Мицкевич, председатель Отдела международных связей и протокола Первопрестольного Святого Эчмиадзина архиепископ Натан Оганесян (Армянская Апостольская Церковь), митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, епископ Даугавпилсского диоцеза Алпе Эйнарс (Евангелическо-лютеранская церковь Латвии), митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, заместитель председателя Централизованной религиозной организации Евро-Азиатский Дивизион (отделение) Генеральной конференции ЦХАСД О.Ю. Гончаров, викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий, представитель РОСХВЕ в Азербайджане А.В. Неретин, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, член правления Союза ЕХБ Узбекистана Р.А. Хайбуллин, временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, президент Союза церквей ЕХБ Таджикистана К.С. Абдуллаев, глава Администрации Начальствующего епископа РЦХВЕ И.И. Боричевский, ректор Сретенской духовной семинарии, наместник Сретенского монастыря в Москве архиепископ Верейский Амвросий, настоятельница Зачатьевского женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа). В завершение первого пленарного заседания митрополит Иларион сказал: «Я хотел бы еще раз сказать о том, что Евангелие — это книга, которая объединяет нас всех, и для каждого из нас Евангелие является руководством к жизни. Я думаю, что мы можем еще многое сделать для того, чтобы Евангелие стало известным как можно большему числу людей. Есть простые способы донесения евангельских истин до людей, которые мы не всегда используем. Например, бесплатное распространение Евангелия. В Русской Православной Церкви есть такой проект, его курирует Фонд святителя Григория Богослова: мы напечатали совместно с Издательством Московской Патриархии и раздали бесплатно в общей сложности около миллиона экземпляров Нового Завета. Причем книги раздаются не каким-то случайным людям — мы не стоим в метро и не вручаем Евангелие всем проходящим, хотя и такие акции осуществлялись, в частности, в Москве студентами Сретенской семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/5522190.ht...

198 Ср.: Overbeck Fr. Christentum und Kultur. Gedanken und Anmerkungen zur modernen Theologie. Aus dem Nachlass hrsg. von C.A. Bernoulli. Basel, 1919. Например, S. 273: Богословы «в лучшем случае являются посредниками христианства в этом мире, и именно поэтому в действительности никто не питает к ним ни малейшего доверия, даже в том случае, если ситуация складывается таким образом, что существует резон всё же им доверять, как это происходит в наше время. Однако в любом случае они остаются лишь посредниками – людьми, питающими обоснованное недоверие к самим себе…». 199 Возможна, указание на движение выхода из Церкви, которое возникло после Первой мировой войны (ср.: Haack Н. G. Die evangelische Kirche Deutschlands in der Gegenwart. Berlin, 1929. S. 107–114). «В полной мере можно осознать это послевоенное движение выхода из Церкви на примере того потрясающего факта, что в период с 1919 по 1922 г. только в Германии от Евангелической Церкви отошло 931 146 человек» (S. 110). 200 Принуждение к следованию определенным письменным исповеданиям веры было в XIX в. в Швейцарии отчасти официально упразднено, а отчасти существенно ослаблено. С тех пор формулировки исповеданий встречаются только в водных главах церковных уставов. См. по этому поводу статью Барта: Barth К. Die kirchlichen Zustände in der Schweiz//Barth К. Vorträge und kleinere Arbeiten 1922–1925. S. 14–38. 201 Преамбула, сформулированная конституционной комиссией Евангелической Церкви старопрусского союза (издана в: Catholic world. Jg. 36. 1922. Sp. 228), стала в 1922 г, предметом ожесточенных дискуссий между различными церковными группировками. Принятая в третьем чтении 29 сентября 1922 г. формулировка преамбулы «К основному закону Евангелической Церкви старопрусского союза» гласит: «В согласии с наследием отцов евангелическая земельная церковь старой провинции Пруссия утверждается на данном в Священном Писании Евангелии Иисуса Христа, Сына живого Бога, распятого за нас и воскресшего. Главы Церкви, и признает непрерывное действие ее исповеданий: апостольского и других исповеданий древней Церкви, Аугсбургского исповедания, апологии, Шмалькальденских артикулов, малого и большого катехизиса Лютера в лютеранских общинах, Гейдельбергского катехизиса в реформатских общинах, а также других исповеданий, там, где они имеют силу» (цит. по : Kupisch К. Quellen zur Geschichte des deutschen Protestantismus 1871 – 1945. Quellensammlungen zur Kulturgeschichte, Bd. XI. Göttingen; Berlin; Frankfurt, 1960. S. 146–147).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Активизация усилий Ватикана на уровне межхристианского диалога происходит параллельно с укреплением его позиций в качестве важнейшего игрока на мировой политической арене. Роль папы в этой сфере выявляется всё чётче. Речь идёт о том, чтобы дать религиозно-этическое обоснование Единой Европы как модели нового мирового порядка. Поскольку светская идея европейской идентичности, эффективная в условиях геополитического противостояния с советским блоком, себя полностью исчерпала, а Ватикан в условиях дехристианизации Запада стремится к приданию нового смысла своей деятельности, немыслимое ещё несколько лет назад, единение папского престола с верхами европейского общества, заговорившими вдруг на языке евангелических проповедников, наметилось уже вполне явно. В своей первой энциклике " Deus Caritas Est " новый папа заявил, что церковь не должна оставаться в стороне от общественных дел, а в марте 2006 г. во время встречи с группой парламентариев Европарламента, представлявших Европейскую народную партию (объединение консервативных и христианско-демократических партий) он подчеркнул, что голос римского католицизма был услышан в политических дискуссиях на континенте. Особенно показательным в этом отношении стал римский конгресс на тему " Ценности и перспективы для завтрашней Европы " , проведённый в марте 2007 г. Епископальной комиссией ЕС (ЕКЕС), на котором речь шла о формах обеспечения участии церкви в подъёме Европейского Союза. Доклад, рассмотренный на собрании, был подготовлен созданным членами ЕКЕС " Комитетом мудрецов " , куда вошли такие важные фигуры, как Мишель Камдессю (бывший глава МВФ и нынешний член Папского совета по социальной политике), Питер Сутерланд (глава совета директоров Бритиш Петролеум и финансовый советник Ватикана, бывший генеральный директор ГАТТ и ВОТ), Пат Кокс (бывший председатель Европарламента), Лойола де Паласио (бывший вице-президент Еврокомиссии), Томас Галик (бывший советник Вацлава Гавела) и др. В заключительном документе, названном " Римское послание " , указывалось: " Всё более необходимым становится сближение граждан с далёкими и трудными для понимания политическими институтами (ЕС. - О.Ч.). Пройденный путь должен быть срочно подтверждён новым обоснованием Европейского Союза... " 4

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Поместный Собор в июне 1990 года избрал на Московский патриарший престол ныне здравствующего Патриарха Алексия II. Это был момент, когда казалось, что Русская Православная Церковь будет играть всё большую роль в дальнейшем общественном развитии нашей страны – тогда еще Советского Союза. Вопросы и ответы предвосхищают многие аспекты такого участия Церкви в жизни общества. 8   Интервью было взято М.Б. Мейлахом в Лондоне и напечатано в газете “Литератор” (21 сент. 1990), органе Ленинградской писательской организации.   9 Интервью, взятое Михаилом Эпштейном в Лондоне в апреле 1989 года, было опубликовано в сборнике “Человек и экология” (М.: Знание, 1990) под названием “Экология духа” и в журнале “Литературное обозрение” (1991, 2). Печатается с небольшой редакторской правкой. 10  Текст выступления Владыки в Москве в Доме художника 15 октября 1989 года дополнен выдержками из его бесед предыдущих лет. Печатается по журналу “Златоуст” (1992, 1). 11 Михаил Рамзей, архиепископ Кентерберийский, глава Англиканской церкви в 1961-1974 г. 12 Марцинковский Владимир Филимонович (1889-1971), в конце 20-х годов выехал из Советского Союза. 13 Старец Силуан (1866-1938), афонский подвижник, в 1988 г. причисленный Константинопольской Церковью к лику святых. 14 Нимёллер, Мартин (1892-1984), пастор, известный церковный и общественный деятель Евангелической церкви в Германии. 15  Архиерейский собор 9–11 октября 1989 г., проходивший в рамках празднования 400-летия установления патриаршества в русской Православной Церкви. 16  Василий (Кривошеин, 1900-1985), архиепископ Бельгийский и Брюссельский (Московский Патриархат), выдающийся ученый, исследователь и переводчик святоотеческой литературы. 17   Имеется в виду Конференция Комиссии Всемирного Совета Церквей “Вера и Церковное устройство” в Лунде (Швеция) в 1952 г. 18 Алексий (ван дер Менсбрюгге, 1899-1980), православный архиепископ, занимал разные кафедры в Западно-Европейском экзархате и в Америке; ученый, литургист, канонист. 19  Успенский Леонид Александрович (1902-1987), иконописец, богослов; автор капитального труда “Богословие иконы Православной Церкви” (Париж 1989). 20

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

За те полгода, пока книга обсуждалась на форуме, я узнал, что в православие перешел пастор церкви ЕХБ из Мордовии Анатолий Богатов. Я его хорошо знаю. Мы учились в одной группе в Московском Богословском институте Союза ЕХБ. Я помню его, как чрезвычайно активного служителя. У него большая, многодетная семья. Он очень жертвовал собой ради проповеди Евангелия, хотя на сессиях я всегда видел его жизнерадостным и полным сил. Я любил с ним общаться. Мы были полностью единодушны, например, когда вместе критиковали православие, и высоко ценили особенности нашего русского баптизма (именно он подарил мне книгу «След крови», о чем я упоминаю в настоящей книге). Он сильно потерял финансово, когда перешел в ПЦ. Сегодня он очень нуждается в средствах, но не собирается оставлять свое новое служение в Саранской и Мордовской епархии. Из баптизма недавно ушел Владимир Солодовников, служитель Второй Московской церкви ЕХБ, известный журналист евангельско-баптистского братства, бывший на протяжении ряда лет главным редактором газет «Протестант», «Утренняя звезда», «За евангельскую веру», информационного бюллетеня Ассоциации «Духовное возрождение». О нем так написано в предисловии к его книге «Христианская публицистика» (выпущена в 1997 году): «Служение В. Солодовникова в евангельско-баптистской прессе удачно дополняется тем, что он – ученый, специализирующийся в области истории, философии и культурологии… Солодовников В.В. – кандидат исторических наук; преподает в Московской богословской семинарии ЕХБ и Русско-Американском Христианском институте». Я часто видел Владимира на сессиях, когда приезжал в МБИ Союза ЕХБ. Он презентовал в нашей группе вышеуказанную книгу. Это был ревностный служитель ЕХБ. Он ушел в Лютеранскую Церковь. На сайте http://jesuschrist.ru в новостях от 24 июня 2004 года об этом сообщается следующее (со ссылкой на «20 июня в московском приходе Св. Иоанна Богослова Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии состоялся обряд конфирмации (обряда принятия в общину – прим. авт.) и воцерковления в лоне Лютеранской Церкви… Владимира Солодовникова.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

В завершение форума молодежь встретилась с митрополитом Чебоксарским и Чувашским Савватием . «Надеюсь, что каждый из вас получил большую пользу от общения друг с другом… Это уже второй форум, где мы закладываем основы, из которых сложится дальнейшая традиция проведения Христианского молодежного форума ХМКК. Я рад, что наша епархия, молодежь и наша Чувашская земля внесли свой вклад в развитие этого начинания», — отметил владыка Савватий. В свою очередь гости рассказали архиерею о времени, проведенном за совместным общением, впечатлениях от посещения социальных учреждений г. Чебоксары и важности развития межхристианского социального служения. Молодые представители христианских конфессий выразили благодарность митрополиту Савватию за оказанное гостеприимство. Делегации христианской молодежи, участвовавшие в работе форума, координировали: руководитель Отдела по делам молодежи Чебоксарской епархии священник Антоний Ванюшкин; сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеродиакон Петр (Ахматханов); заместитель руководителя Отдела по делам молодежи Чебоксарской епархии Т.В. Груздева; ответственная за работу с молодежью в Архиепархии Божией Матери в Москве (Римско-Католическая Церковь) О.Ю. Пименова; специалист в сфере национальных и религиозных отношений Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви иподиакон Вардан Погосян; координатор по молодежной работе Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России В.Ю. Мурадова; викарий епископа Евангелической-Лютеранской Церкви Ингрии пастор Константин Субботин; координатор молодежного служения Российского союза евангельских христиан-баптистов С.С. Мелешко; руководитель Департамента по связям с общественностью Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Е.Е. Целоухова; служитель церкви «Новый Завет» в г. Москве Российской церкви христиан веры евангельской М.П. Кудров; руководитель молодежного служения Церкви христиан-адвентистов седьмого дня в Западно-Российском союзе В.В. Горюк.

http://patriarchia.ru/db/text/6062182.ht...

Епископ Венский Иларион призвал руководство Евросоюза активнее защищать христиан в Европе и за ее пределами 5 мая 2008 г. 16:45 5 мая в Брюсселе состоялась встреча руководителей Европейского Союза с религиозными лидерами Европы. Со стороны руководства ЕС во встрече участвовали председатель Европейского Совета, премьер-министр Республики Словения Я. Янша, председатель Еврокомиссии Ж.М. Баррозу и председатель Европарламента Х.-Г. Петтеринг. Со стороны религиозных лидеров во встречи участвовали представители христианских Церквей, иудаизма и ислама. От Православной Церкви во встрече приняли участие представитель Константинопольского Патриархата при ЕС митрополит Галльский Эммануил, представитель Московского Патриархата при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион , экзарх Патриарха Румынского при Европейских Институтах архиепископ Тарговиште Нифон, директор Бюро представительства Элладской Церкви при ЕС митрополит Ахайский Афанасий. Римско-Католическую Церковь на встрече представляли председатель Конгрегации по делам Институтов посвященной жизни кардинал Франц Роде, архиепископ Сент-Эндрю и Эдинбурга кардинал Патрик О’Брайен, архиепископ Вильнюсский кардинал Аудрис Юозас Бачкис и председатель Комиссии Епископских Конференций Европы епископ Роттердамский Андерс Ван Люйн. Среди других участников встречи были председатель Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии епископ Вольфганг Хубер, примас Церкви Швеции архиепископ Уппсальский Андерс Харальд Вейрид, верховный муфтий Боснии и Герцеговины Мустава Церич, главный раввин Польши Михаэль Шудрих. Выступая перед участниками заседания, епископ Иларион обратил внимание на усилия, прилагаемые руководством Европейского Союза для создания в Европе общественного устройства, основанного на принципах толерантности и терпимости. В то же время он отметил, что «толерантность не должна внедряться в ущерб христианам, которые продолжают составлять большинство европейского населения. Случаи христианофобии и дискриминации христиан должны быть официально осуждены».

http://patriarchia.ru/db/text/401848.htm...

Русские баптисты относятся к православной Церкви враждебно. Жизнь в православии представляется им рабством греху и пороку, жизнью, которая лишь наружно соприкасается с христианством, а в своих глубинах не освещается словом Божиим. – Общим местом всех речей баптистских проповедников служит обыкновенно мысль о-том, что лишь баптисты являются «истинно верующими», «возрожденными», «святыми»; только они составляют «живую церковь », пребывающую в благодатном общении со Христом. То, что находится вне баптизма, напр., православие, есть «христианство ложное», «христианство – лишь по имени». Евангелический союз и его пропагаторские планы Параллельно с баптизмом, соревнуя последнему и не уступая в прозелитизме, развивает свою миссию по совращению православных и родственная баптизму секта «евангелических христиан». В дополнение к вышеизложенному относительно устройства церковных дел и миссии этой секты в связи с пропагаторскою деятельностью баптизма, приводим «Указ Св. Синода», в котором весьма ярко охарактеризованы и раскрыты задачи и миссионерские планы этой секты. Указ Святейшего Синода о мерах для противодействия сектантскому натиску на православную Церковь и православное население По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Синодальным Обер-Прокурором, от 4 ноября 1909 года за 8085, журнал Училищного Совета при Святейшем Синоде, за 593, с заключением Совета по докладу члена Училищного Совета Д. С. С. Остроумова о необходимости принятия мер для противодействия сектантскому натиску на православную Церковь и православное население. Приказали: За последнее время в России возникло движение, которое угрожает большими затруднениями как вообще православной Церкви, так и в частности церковной школе, – это деятельность разрешенного правительством в прошлом году «Русского евангельского союза». Первый параграф «Устава» этого союза гласит: «Русский евангельский союз имеет своею целию содействовать: 1) духовному сближению верующих христиан, без различия вероисповедных оттенков, на почве Евангелия, и укреплению среди них сознания их единства в Иисусе Христе, 2) распространению евангельских истин в христианском беспартийном (неконфессиональном) духе, 3) проведению в жизнь евангельских начал путем распространения просвещения и благотворительности в том же духе».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

И не стоит усматривать в этих начинаниях пасторов исключительно популизм и миссионерский ход. Мы здесь имеем дело с глубокой внутренней эволюцией многих российских протестантских общин. Меняются не только формы, меняются и многие убеждения. В том числе, казалось бы, важнейший форпост протестантской религиозности – неприятие иконопочитания. Подобная «инкультурация» осознается разными протестантскими церквами по-разному. Из всех протестантских деноминаций в России реально противостоят таким нововведениям на сегодняшний день только баптисты-евангелисты. Этому препятствуют и баптистское вероучение, в наибольшей степени отвергающее сакрализацию культуры, и историческая судьба баптизма в России, сформировавшегося еще во второй половине XIX в. в противостоянии основному потоку русской культуры и официальной идеологии. Большинство элементов православной культуры и сегодня ассоциируются у баптистов с тьмой, невежеством, предательством Слова Божия. Те же баптисты, которых привлекает собственно русская религиозная культура, церковная обрядность РПЦ, вынуждены порвать с баптизмом в Петербурге. Редкий, но яркий пример – Евангелическая русская церковь , созданная выходцами из баптистской церкви на Поклонной горе. Лидер ЕРЦ – Евгений Николаевич Недзельский, бывший баптист, воспитанник старшего пресвитера Российского союза евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) Сергея Николаева. За слишком тесные контакты с православными и увлечение богослужебными элементами Русской православной церкви Недзельский был некогда отлучен от ВСЕХБ. В своей проповеднической деятельности уже много лет он пытается соединить баптистскую догматику, русскую духовную традицию и собственные политические взгляды, близкие идеологии умеренных патриотов-государственников. При создании ЕРЦ в замыслы Недзельского и его единомышленников входило создание Протестантской церкви «с русским лицом», совмещение протестантской службы (с центральным значением проповеди), общинной жизни, характерной для протестантских церквей, с традициями русской духовности и элементами православной литургии. Особенностями богослужения в ЕРЦ является, в частности, наличие особого облачения у священнослужителей, использование свечей и икон, звучание православных песнопений. Остаться в рамках современного Союза ЕХБ такой общине, конечно, было невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Состоялось одиннадцатое заседание Межрелигиозной рабочей группы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ 19 июля 2021 г. 19:43 19 июля 2021 года в здании Администрации Президента Российской Федерации состоялось одиннадцатое заседание Межрелигиозной рабочей группы по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В заседании участвовали: секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) — руководитель Межрелигиозной группы; заместитель начальника Управления Президента РФ по внутренней политике А.Ю. Вылегжанин; референт Управления Президента РФ по внутренней политике, ответственный секретарь Совета А.В. Третьяков; главный советник Управления Президента РФ по внутренней политике А.А. Терентьев; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский; имам-мухтасиб г. Нижнекамска и Нижнекамского района Татарстана Салих хазрат Ибрагимов; полномочный представитель Центрального духовного управления мусульман России в Москве Ш.М. Кадыргулов; представитель Архиепархии Божией Матери в Москве (Римско-Католическая Церковь), руководитель Культурного центра «Покровские ворота» Ж.-Ф. Тири; пастор Евангелическо-лютеранской церкви России А.А. Петерсонс; руководитель отдела международных связей Духовного собрания мусульман России В.С. Неледва; ректор Заокского университета Церкви христиан-адвентистов седьмого дня Б.Г. Протасевич; президент Союза за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» А.А. Черкезов; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Заседание открыл иеромонах Стефан (Игумнов), который от имени членов Рабочей группы поздравил А.Ю. Вылегжанина с назначением на должность заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике. А.В. Третьяков выступил с сообщением о ходе подготовки Всемирной конференции по межкультурному и межрелигиозному диалогу в Санкт-Петербурге в 2022 году и о задачах, стоящих в этой связи перед Межрелигиозной рабочей группой. Иеромонах Стефан (Игумнов) озвучил план деятельности Рабочей группы на вторую половину 2021 года, который был утвержден в ходе состоявшегося обсуждения. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5830085.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010