На церковных выборах 23 июля 1933 г. победило движение «Немецкие христиане». Этому способствовали массированная пропаганда, угрозы и поддержка А. Гитлера , к-рый в радиообращении перед выборами призвал немцев голосовать за «немецких христиан». Согласно новой церковной Конституции от 11 июля 1933 г., повсеместно были избраны земельные епископы. Предполагалось, что новая имперская церковь, как и нацистское гос-во, будет строиться на принципах иерархического подчинения. В кон. лета - в сент. 1933 г. повсеместно собирались земельные синоды, выдвигавшие кандидатов на Национальный синод. 5-6 сент. 1933 г. на Генеральном синоде Евангелической церкви Старопрусского союза (самая крупная «союзная» церковь) земельным епископом был избран Людвиг Мюллер, представитель «немецких христиан», бывш. пастор Кёнигсбергского военного окр., а с весны 1933 г. доверенное лицо Гитлера и уполномоченный по делам Евангелической церкви. Был также принят «Закон о правовых отношениях священников и церковных служащих», соответствовавший закону о гос. служащих (апр. 1933) и содержавший «арийский параграф», согласно которому человек неарийского происхождения или тот, кто состоит с ним в браке, не может занимать должность священника или служащего в церковном управлении. Представитель группы «Евангелие и церковь» пастор К. Кох, не возражая против сотрудничества с «немецкими христианами», настаивал на теологическом обосновании этого закона. Кох и его сторонники покинули синод, произошел раскол в Старопрусской церкви, что стало поводом для формирования более широкой оппозиционной орг-ции. Повсеместно собирались священники, готовые отстаивать принципы христ. веры. Мн. члены церковной оппозиции долгое время пытались наладить контакты с новым руководством церкви: идейный вдохновитель И. ц., теолог, проф. Боннского ун-та К. Барт считал, что необходимо вести переговоры с Гитлером, минуя пронацистские церковные инстанции; он посылал фюреру статьи о христианстве, однако ответов не последовало, не было даже уведомлений об их получении. Церкви, в к-рых возобладали «немецкие христиане», получили название «разрушенные» (zerstörten) - церкви Пруссии, Гессена, Мекленбурга, Брауншвейга, Шлезвиг-Гольштейна и т. д. Церкви, сохранившие самостоятельность, назывались интактными (intakten) - в основном это лютеран. церкви Вюртемберга, Баварии, Ганновера.

http://pravenc.ru/text/675009.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Латвия сегодня Интервью Митрополита Рижского и всея Латвии Александра 22.03.2006 516 Время на чтение 10 минут Митрополит Рижский и всея Латвии Александр - Владыка, на землях нынешней Латвии Православие насчитывает около 900 лет, однако, у наших соотечественников особый интерес вызывает новейшая история Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, о которой в России знают очень мало. Можно ли вкратце перечислить ее основные вехи? - Хочу подчеркнуть, что Латвийская Православная Церковь Московского Патриархата является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. В Латвии Православная Церковь не является первенствующей, она третья по значимости после Римо-католической и Евангелическо-лютеранской Церквей. В Латвийской Православной Церкви сегодня 117 приходов, расположенных в шести благочиниях: Рижском, Даугавпилсском, Лиепайском, Валмиерском, Резекненском и Мадонском. До 1992 года она называлась Рижской епархией Русской Православной Церкви. После распада Союза нам пришлось нелегко, потому, что многие нити, десятилетиями связывавшие епархию с каноническим центром были разорваны. Когда Латвия провозгласила независимость, Священноначалие, принимая во внимание наши просьбы, весьма своевременно сочло целесообразным придать епархии статус самостоятельной самоуправляемой Церкви. Такой же Томос в 1921 году был дарован святителем Патриархом Тихоном архиепископу Рижскому и всея Латвии Иоанну (Поммеру) - будущему священномученику Иоанну Рижскому. Имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возносится за богослужениями в наших приходах - как в русскоязычных, так и в латышских. Были моменты, когда некоторые политизированные, националистически настроенные люди говорили мне: " Мы не будем молиться за вашего Патриарха " . Но постепенно эти настроения менялись, ведь латвийцы видели, что наша Церковь привносит в общество умиротворение, несет всем жителям страны благо, добро и надежду. А впоследствии меня удостоили высшим орденом Латвийского государства - " Трех звезд " . Отвечая на эту награду я сказал, что рассматриваю ее как высокую оценку деятельности всех православных жителей Республики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕТИ БОГА [англ. Children of God], псевдоевангельская апокалиптическая секта, основанная в 1968 г. в США Дейвидом Брандом Бергом (1919 - окт. 1994), провозгласившим себя прор. Моисеем (прор. Мо). Известна также под названиями «Христианская миссия», «Семья», «Семья любви», «Дети Божии», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», «Международная семья» (с 2004). Берг род. в семье евангелических проповедников в Калифорнии; стал пастором; в 1944 г. женился на Джейн Миллер, родившей ему впосл. 4 детей. С 1949 г. пастор церкви Христианского и Миссионерского Союза в Валли-Фармс (шт. Аризона). В 1952-1967 гг. работал с телепроповедником Фрэдом Джорданом. В 1967 г. Берг возглавил «Клуб света» в Хантингтон-Бич (шт. Калифорния), где проповедовал среди молодежи радикальную доктрину, направленную против Церкви, общественных устоев и правительства. Провозглашенная Бергом «революция Иисуса» вскоре привела к проблемам с полицией. В 1969 г. группа покинула Калифорнию, заявив, что Бог накажет их «врагов» и уничтожит Калифорнию землетрясением. В том же году Берг оставил жену ради молодой новообращенной Карен Зерби (Марии), сказав, что Бог повелел ему заменить жену (Мать Еву), к-рая символизировала «старую Церковь», Марией («новой Церковью»). В 1970 г. Берг и ок. 200 «революционеров Иисуса» основали коммуну неподалеку от Тербера (шт. Техас). Новообращенные, присоединявшиеся к движению, принимали новые библейские имена, изучали Свящ. Писание и ожидали, что будут подражать образу жизни первых христиан. Члены орг-ции собирали пожертвования и распространяли на улицах брошюры т. н. прор. Мо, в к-рых говорилось о скорой гибели Америки. Д. Б., как их назвал один из журналистов, практиковали методы агрессивной вербовки, зомбирования и похищения людей. В янв. 1972 г. Берг назвал себя избранным пророком Божиим, а в 1973 г., поверив, что комета Когоутека - знамение об уничтожении Америки и начало конца времен, Д. Б. объединили более 100 «колоний» и начали переселяться в Европу. 1978-1981 годы характеризуются расширением группы и появлением ее представителей в разных странах. В 1974 г. Берг ввел новый метод вербовки в группу, ставший известным как «флирти-фишинг». Женщинам рекомендовалось показывать потенциальным адептам «любовь Бога», соблазняя их своим телом. Детей, рожденных в результате «рыболовства», называли «младенцы Иисуса». К кон. 1981 г. их насчитывалось более 300. В наст. время организация утверждает, что «флирти-фишинг» ее членами не практикуется, хотя этот метод вербовки не осуждается и не считается противоречащим Библии.

http://pravenc.ru/text/171776.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ СОЮЗА [нем. Die Evangelische Kirche der Union], в Германии старейшее объединение лютеран. и реформатских церквей на конфедеративной основе. В день празднования 300-летия Реформации (27 сент. 1817) прусский кор. Фридрих Вильгельм III издал указ об объединении лютеран. и реформатских церквей, была образована Евангелическая церковь в землях Прусского королевства (Evangelische Kirche in den Kцniglich Preussischen Landen). Главой церкви стал король. Объединение (т. н. родственный союз) носило формальный характер, единое исповедание не было выработано. В 1821 г. объединение стало называться Евангелическая церковь в Пруссии (Evangelische Kirche in Preussen). По королевскому указу, изданному в июне 1829 г., все протестант. объединения должны были заменить в своих названиях слова «лютеранское» и «кальвинистское» словом «евангелическое». В 1830 г. появился общий требник, король принимал участие в его составлении, что вызвало критику пасторов и теологов (в т. ч. Ф. Э. Д. Шлейермахера ). Ортодоксы (т. н. старолютеране) отвергали возможность объединения с реформатами, и в 1835 г. ок. 7 тыс. старолютеран эмигрировали в Австралию и Америку, основав там Лютеранскую церковь - Миссурийский синод . В 1845 г. появилось новое название - Евангелическая земельная церковь в Пруссии (Evangelische Landeskirche in Preussen). В 1850 г. был учрежден Верховный совет евангелической церкви (Evangelischer Ober Kirchen Rath) из 10 чел. (7 духовных лиц и 3 мирянина). Совет утвердил проект создания окружных, провинциальных и Генерального синодов, к-рые должны были ослабить влияние консисторий и суперинтендантов. В 1850 г. открылась б-ка для членов Верховного совета (совр. название - Б-ка церковной канцелярии евангелического союза), где были собраны материалы по юридическим и теологическим вопросам. В 1875 г. прусский король утвердил положение о Генеральном синоде евангелической церкви. В его задачи входило сохранять совместно с правительством церковь и ее единство, содействовать развитию благотворительных и образовательных учреждений. Генеральный синод представлял королю церковные законы, после заявления министра исповеданий, что с гос. т. зр. против них не может быть возражений, король их утверждал. Генеральный синод контролировал фонды и доходы, к-рыми управлял Верховный церковный совет.

http://pravenc.ru/text/180965.html

Вышел февральский номер журнала " Вода живая " января 2016 Открывает номер проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Прямой путь ко спасению " . Она посвящена Неделе о мытаре и фарисее. Следующий материал также связан с владыкой митрополитом: в феврале он отмечает 25-летие архиерейской хиротонии. В интервью под названием " Митрополит Варсонофий: Всех помню. За всех молюсь " правящий архиерей отвечает на вопросы протоиерея Александра Сорокина и рассказывает о разных этапах своего жизненного пути. Так совпало, что в этом году Санкт-Петербургская епархия отмечает и другую четвертьвековую дату: вот уже двадцать пять лет, как окончилась эпоха гонений на Церковь и появились первые церковные СМИ. О том, что представляют собою церковные СМИ, каковы их особенности и есть ли у них перспективы, в разделе " Подробно " рассуждают выпускающий редактор журнала " Вода живая " Тимур Щукин ( " Церковные СМИ: для всех или для своих? " ) и московский журналист Ксения Лученко ( " Не стоит обольщаться " ). Продолжает раздел материал Елены Миловидовой " Они были первыми " - о первом в новейшие времена журнале нашей епархии - " Санкт-Петербургские епархиальные ведомости " . Автор встретилась с тогдашней командой, выпускавшей журнал: Ильей Поповым, Виктором Антоновым, Инной Шумаковой, Николаем Симаковым. Журнал выходил до 2012 года, сейчас ведется работа по созданию сайта, на котором все желающие смогут ознакомиться с публикациями журнала за все эти годы. Завершает раздел информация о других церковных периодических изданиях (помимо " Воды живой " ), выходящих в нашей епархии. Темой раздела " Образы и смыслы " стало лютеранство: в феврале исполняется 470 лет со дня смерти Мартина Лютера. Об одном из самых противоречивых религиозных деятелей читайте в биографическом очерке Евгения Перевалова " Протестант по обстоятельствам " . В нашем городе со времен его основания православные и лютеране живут бок о бок. Материал Светланы Булатовой посвящен двоим лютеранам, перешедшим в православие: настоятелю храма Всех святых в Гатчине иерею Александру Асонову и прихожанину того же храма Дмитрию Галахову. Противоречия в лютеранском богословии и современные проблемы Лютеранской Церкви явны не только для тех, кто перешел в другую конфессию, но и для тех, кто остался в прежней: об этом - беседа Евгения Перевалова с настоятелем кафедрального собора святой Марии Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии пастором Михаилом Ивановым; материал озаглавлен " Лютеранство: взгляд изнутри " . Дополняет раздел информация о приходах и учебных заведениях двух лютеранских деноминаций - Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии и Союза Евангелическо-лютеранских церквей - на территории Санкт-Петербургской митрополии.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТИМОРА одна из крупнейших христ. церквей в Индонезии. История возникновения Е.-р. ц. Т. связана с деятельностью нидерланд. Ост-Индской компании. В 1613 г. голландцы изгнали португальцев из Купанга (о-в Тимор) и поставили там свой гарнизон. Через год в Купанг прибыл 1-й пастор - М. ван Брук, отправленный компанией для духовного руководства солдатами. Однако вскоре, заболев малярией, он был вынужден покинуть Купанг. Следующий пастор - К. Серокинд прибыл туда лишь в 1670 г., в 1687 г. был сменен А. Корпиусом, но вскоре новый пастор умер. В 1753 г. пастор Дж. Р. Васмут был переведен в Купанг из миссии на о-ве Роти. На отдаленных островах христианство распространялось по инициативе местных вождей. На остров Роти христианство пришло в 1729 г., когда вождь одного из племен и его семья приняли крещение; вскоре крестились и вожди др. племен. Однако принятие христианства диктовалось в основном желанием обрести более высокий социальный статус. К 1760 г. количество христиан на о-ве Роти достигло 5870. На о-в Саву христианство пришло в 1756 г., через 10 лет здесь было 5 конгрегаций (826 чел.). В этот период на островах не было квалифицированных миссионеров и учителей; все местные христиане продолжали исполнять обряды племенных культов. В 1815 г. была создана национальная церковь - Индийская церковь (Indische Kerk) и местные конгрегации вошли в ее состав. В 1819 г. конгрегации региона перешли под эгиду Нидерландского миссионерского союза. С прибытием на Тимор проповедника Р. Л. Брайюна началось возрождение христ. жизни на Тиморе, Роти и Саву. В 1828 г. конгрегации насчитывали 3 тыс. чел. и 12 школ. В 1850 г. Л. Й. ван Рейн, инспектор Нидерландского миссионерского союза, посетивший Тимор и Роти, написал отчет, в к-ром дал негативную оценку состоянию дел в регионе. В 1854 г. Нидерландский миссионерский союз прекратил работу на Тиморе и конгрегации вновь были переданы под эгиду Индийской церкви, где и находились до 1942 г. В этот период христианство стало распространяться быстрее; возникли новые конгрегации на о-вах Алор, Флорес и Сумбава. Конгрегации на Тиморе были реорганизованы в соответствии со структурой Индийской церкви; для привлечения местного населения в Баа (о-в Роти) была создана школа по подготовке местных учителей, к-рая работала с перерывами с 1902 по 1942 г. Большой вклад в жизнь Е.-р. ц. Т. внес П. Мидделкоп, прослуживший в церкви более 35 лет. Он перевел Библию, религ. гимны и богослужебные книги на даван - язык, на к-ром говорят на Тиморе. Во время оккупации острова Японией (1941-1945) церковь понесла большие потери. Все пасторы-голландцы были интернированы, пасторы, рукоположенные из местных жителей, были обвинены в шпионаже, Декуанан, Рива и Менга были казнены япон. властями.

http://pravenc.ru/text/186857.html

Предстоятель Русской Церкви совершил молебен у раки с честными мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского 7 апреля 2010 г. 16:51 7 апреля, в среду Светлой седмицы и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, исполнилось 85 лет со дня преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского . По завершении праздничного богослужения в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Донской ставропигиальный мужской монастырь . В Большом соборе монастыря Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен у раки с честными мощами святителя Тихона. Его Святейшеству сослужили епископ Дмитровский Александр , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии    епископ Солнечногорский Сергий , наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков , насельники Донского монастыря в священном сане. Среди молившихся священнослужителей были архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник московского Свято-Данилова монастыря ; протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского   гуманитарного университета . На молебне также присутствовали: заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель Совета по казачеству при Президенте РФ А.Д. Беглов;  заместитель начальника Академии управления МВД России генерал-лейтенант милиции В.А. Быкадоров; атаман Союза войсковых казачьих обществ, председатель Совета атаманов Союза, атаман Всевеликого войска Донского казачий генерал В.П. Водолацкий; атаман Московского областного отдельского казачьего общества казачий полковник Г.Н. Сидорин; представители казачьих обществ Российской Федерации. В Большом соборе Донского монастыря находились также гости Русской Православной Церкви из Финляндии и Литвы: архиепископ Турку и Финляндии Юкка Парма (Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии); директор отдела международных отношений Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии церковный советник Ристо Кантелл; секретарь архиепископа пастор Хенкки Яяскеляйнен; секретарь архиепископа пастор Тимо Росквист; Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в Российской Федерации Антанас Винкус; архиепископ Каунасский, председатель Конференции католических епископов Литвы Сигитас Тамкявичус; секретарь Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии Ю. Зудов.

http://patriarchia.ru/db/text/1132787.ht...

Русская Православная Церковь разорвет отношения с немецкими лютеранами из-за женщины-епископа 12 ноября, 2009. Редакция " Правмира " Глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви, архиепископ Волоколамский Илларион, заявил, что Русская Православная Церковь намерена разорвать дипломатические отношения с Евангелической лютеранской церковью Германии, главой которой недавно была избрана женщина. Говоря о праздновании пятидесятилетия отношений между двумя церквями, намеченном на конец ноября, Илларион заявил: «Пятидесятилетие этого диалога одновременно станет и концом этого диалога». В РПЦ считают, что назначение женщины епископом противоречит евангельским принципам. Впрочем, руководитель службы коммуникаций отдела внешних церковных связей РПЦ МП, священник Георгий Завершинский, сказал газете «Коммерсант», что после разрыва межцерковных отношений РПЦ и немецкие лютеране могут взаимодействовать как общественные организации. Позицию РПЦ одобрили и некоторые российские протестанты. Главный секретарь Евангельской лютеранской церкви Ингрии (России), священник Александр Прилуцкий, сказал журналистам, что женское священство противоречит Библии и свидетельствует о кризисе в западном обществе. Управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской, епископ Константин Бендас, также сказал «Коммерсанту» об отходе западных стран от христианства. По словам Бендаса, больше всего он недоволен Швецией, где епископом Стокгольмской епархии недавно была избрана лесбиянка Эва Брунне. Справка Евангелическая лютеранская церковь — крупнейшая протестантская церковь Германии, она объединяет около 25 миллионов христиан. 51-летняя разведенная мать четверых детей Маргот Кессман была избрана главой этой церкви 28 октября. Она была единственным кандидатом на этот пост, за нее проголосовали 132 из 142 членов синода церкви. Кессман будет занимать руководящий пост в ближайшие шесть лет. В 2007 году Кессман, будучи епископом Ганновера, уже обрела известность. Она стала первым в Германии епископом, подавшим на развод. Что касается характера Кессман, то единоверцы называют ее «смесью матери Терезы и Деми Мур».

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

20 ИЮНЯ СОСТОЯЛАСЬ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРОБЛЕМАМ НАРКОМАНИИ июня 2002 20 июня в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской Лавры по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира прошла межконфессиональная научно-практическая конференция " Роль религии в профилактике наркомании и духовном становлении личности " . 20 июня в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской Лавры по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира прошла межконфессиональная научно-практическая конференция " Роль религии в профилактике наркомании и духовном становлении личности " . На конференции присутствовали представители Православной Церкви, церкви евангельских христиан в Санкт-Петербурге, Евангельской русской церкви и христианской радиостанции " Теос " , Союза христиан веры евангельской пятидесятников Северо-Западного региона России, ассоциации христианских церквей " Союз христиан " , религиозной организации " Католический благотворительный центр " Каритас Санкт-Петербург " " , христианской радиостанции " Радио Мария " , Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (Финляндия); также в конференции приняли участие представители общественных организаций и государственных структур, занимающихся проблемой наркомании, депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга. Председательствовали на конференции наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий (Лавриненко) и вице-президент Международной Ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом А. В. Савельев. Православная Церковь на конференции смогла не только показать свое видение проблемы наркомании, но и рассказать о конкретном опыте работы в этом направлении. В сущности, наркомания - это грех, духовная болезнь, вызванная потерей веры в Бога, отсюда, заменой Истины псевдоистиной; в конечном же счете, один из видов идолопоклонства, где удовольствия и наслаждения - новый идол, а наркотики - форма поклонения ему. Поэтому лечение этой болезни возможно лишь через оздоровление души - через возвращение к Богу. Молитва, труд, осмысление высокой цели своего бытия как соединение с Богом - обожение, человеческая любовь со стороны окружающих,- вот ступеньки, по которым выходит болящая душа к Богу. Это может окружаться разными формами реабилитации, но смысл один - путь к Богу - путь к выздоровлению.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

В декабре 2014 года Патриарх Кирилл направил президенту Ирана обращение с просьбой о помиловании пастора Саида Абедини 26 января. ПРАВМИР. Пастор-евангелик Саид Абедини был освобожден несколько дней назад в рамках обмена заключенными между США и Ираном. Он уже прибыл в США, где встретился со своей семьей. С призывами об освобождении пастора выступало государственное руководство США и Европейского Союза, а также Евангелическая ассоциация Билли Грэма, сообщает пресс-служба Русской православной церкви. Священнослужитель был арестован в 2012 году и приговорен к восьми годам тюремного заключения по обвинению в угрозе национальной безопасности Ирана. Дело пастора получило большой международный резонанс, более миллиона человек подписали петицию об освобождении Абедини. В декабре 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил президенту Ирана Хасану Роухани обращение с просьбой о помиловании пастора Саида Абедини. «Русская Православная Церковь с большим вниманием следит за судьбой христианских узников в разных странах мира. Московский Патриархат на постоянной основе поднимает вопрос об их судьбе при взаимодействии с политическими и религиозными лидерами, направляет призывы об их освобождении», — отмечается в сообщении. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 января, 2013 3 августа, 2011 14 января, 2019 5 апреля, 2018 12 сентября, 2016 22 августа, 2016 15 июля, 2015 9 апреля, 2014 12 апреля, 2013 9 января, 2013 3 августа, 2011 14 января, 2019 5 апреля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-irane-osvobozhden-iz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010