В истории христианской церкви во время несторианских волнений в защиту православия много потрудился св. Раввула, Епископ Едесский, один из великих отцов Сирии. Этот Святитель свято чтится в Восточной и Западной церкви. Но о его деятельности и трудах на русском языке нет никаких сведений. В лике святых, чтимых нашей православной церковью, есть преп. Раввула (19 февр.). Но, судя по жизнеописанию этого святого, можно думать, что этот Раввула другое лицо, отличное от Раввулы, Епископа Едесского. Прежде, нежели изложим сведения о св. Раввуле Епископе (извлеченные из Фесслера Diction. Theolog. par Wetzer) представим краткие сведения о пр. Раввуле (19 февр.), чтобы видеть отличие одного святого от другого. В Четьи Минеи св. Димитрия Ростовского под 19 ч. февраля о пр. Раивуле: замечено: «В тойже (19) день память преп. отца нашего Раввулы, во Иустинианово царство пожившего, иже пред кончиной своею слыша глас к нему свыше глаголюща: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы». (февр. стр. 77). В Синаксаре, издавном в Киеве в 1865 г., говорится о хир. Раввуде несколько подробнее: «Сей родився во граде Самосатстем и научен быв от мужа славна, именем Варипсава, от юности иноческое житие избра, и по горам ходя, в вертепех живяше. Просияв же добродетельми, с пособием Зинопа царя и устроением Иоанна, Еппскопа Виритского, среде гор монастырь великий созда, и по мале, идолонеистовствующих к благоразумию наставив, «созда в различных местех многи монастыри. Бяше же на всякое благое дело управлен, добре ведый священная писания, и пожив осмьдесят лет, даже до царства великого Иустиниана, слыша свыше глас глаголюща к нему: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы.» Посем мало поболев, отыде ко Господу, в лето 429. (ч. 1. 247). В месяцеслове прот. Дим. Вершинского (замечательном учеными исследованиями) о преп. Раввуле сказано следующее: Из Самосаты, ученик Варипсавы. В Финикии, при императоре Зеноне, подвизался в проповедовании Евангелия язычникам; при Импер. Анастасии прибыл в Константинополь, устроил несколько обителей, и скончался 80 лет, в царствование Юстиниана, около 530 года. (Пролог. Acta 55. 19 Febr. р. 134). Пролог вторично упоминает о нем 16 августа». (стр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Пресв. Богородица «О.» предположительно представлена в одном из аркосолиев катакомб св. Агнессы в Риме, а также на фреске катакомб Кеметериум-Маюс 2-й четв. IV в. (облачена в одежды рим. матроны-патрицианки - прозрачную фату, тунику с клавами, с украшениями - серьгами и шейной гривной-ожерельем по сторонам - хризмы). Этот тип изображения рано стал известен в обеих столицах империи - Риме и К-поле. На это указывает образ Божией Матери «О.» на золотых донцах (фалерах?) IV в. (напр., в Музеях Ватикана): Богоматерь облачена в римском платье, на Ней украшения, руки распростерты, по сторонам - фигуры апостолов или дев или же изображения деревьев (см.: Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 76-81; Лидова. 2017. С. 16. Ил. 9). С VI в. фигуру Пресв. Богородицы «О.» включали в состав композиции «Вознесение Господне» (миниатюра Евангелия Раввулы - Laurent. Plut. I. 56. Fol. 13v, VI в.; ампула из Монцы, VI в., сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия). Поясное изображение облаченной в мафорий Богоматери «О.» помещено на аверсе золотой монеты (солида) имп. Льва VI Мудрого (886-912); имя Мария дано в лат. транскрипции, при этом в традиц. греческой монограмме ΜΡ ΘΥ по сторонам нимба использована лат. литера R (до IX в. включительно смешение букв греческого и латинского алфавитов было обычным явлением); на реверсе - портрет императора ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 64; Бутырский, Заикин. 2005. С. 82, 83). Выбор данной иконографии для монеты самого высокого номинала может указывать как на почитание Богоматери «О.» в качестве покровительницы императора, так и на ктиторский характер изображения, где Божия Матерь «О.» - одновременно и адресат молитвы за императора, и проводник его молитвы. Именно в эпоху правления Македонской династии (867-1056) в Византийской империи образ Пресв. Богородицы «О.» украсил апсиду церкви в Большом дворце К-поля; вероятно, значение Богоматери «О.» как покровительницы императора повлияло на включение этого изображения в декор соборов незадолго до того принявших христианство слав. гос-в, таких как Болгария, Др. Русь.

http://pravenc.ru/text/Оранта.html

Глава 9. Сошествие Св. Духа на Апостолов Замечания евангелистов об Утешителе, имеющем облечь апостолов силой свыше ( Лк. 24:49 ; Ин. 14:16–17, 15:26, 16:7 ), послужили ближайшим поводом к тому, что изображение сошествия Св. Духа на апостолов, явившееся под непосредственным влиянием рассказа Деяний апостольских ( Деян. 2 ), включено было в общий состав миниатюр лицевых Евангелий. Событие первостепенной важности, как завершительный момент первого образования церкви Христовой и чудесного утверждения таинства священства, сошествие Св. Духа ознаменовано торжественным празднованием, глубокая древность которого признана всеми исследователями. Однако его иконографическая история начинается не ранее VI в. – тем же кодексом Раввулы. Как в других миниатюрах этого кодекса, так и здесь намечаются основные черты сюжета, еще не превратившегося в иконописный шаблон. Художник следует тексту Деяний апостольских, но берет из него лишь основные черты, опуская его подробности и в то же время вводя в композицию по своему соображению такие элементы, для которых нет буквальных оснований в тексте новозаветных книг (рис. 203) 2777 . 203. Миниатюра Евангелия Раввулы. Он изобразил триклиний в условной форме полусферы, означающей сводчатое здание. Внутри его поставил хорошо скомпонованную группу апостолов с Богоматерью посередине. Нимб Богоматери – золотой, апостолов – голубые. Сверху опускается на голову Богоматери Св. Дух – голубь, – разливая над ней массу лучей. Сверх того, на головы апостолов и Богоматери опускаются красные язычки пламени. У подножия группы рассыпаны цветы, а на заднем плане зеленые и голубые деревья. Отличия изображения от рассказа Деяний апостольских довольно значительны: апостолы стоят, но не сидят ( ο σαν καθμενοι); среди них находится Богоматерь, о которой ев. Лука прямо не говорит; нет группы пришельцев. По этим признакам миниатюра напоминает некоторые западные композиции сошествия Св. Духа. Лицевые Евангелия греческие и русские передают событие в формах, более близких к тексту Деяний. В Евангелии императорской публ. библ. 21 (л. 14) апостолы, с Петром и Павлом посередине, сидят в палатах: одни из них с книгами, другие с благословляющими десницами. Сверху сходят на них золотые лучи с красными языками. Ниже апостолов изображена фигура наподобие греческой « Ω», означающая триклиний, и по сторонам ее две толпы народа – мужчины и женщины в разных положениях, рассуждающие о чуде 2778 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ [груз. ] (897), пергаменная рукопись, один из важнейших памятников древнегруз. письменности, содержащий груз. перевод Четвероевангелия. Было переписано по заказу некоего Софрона писцом Микаэлом в исторической провинции Грузии Тао-Кларджети (в наст. время территория Турции), в знаменитом мон-ре Шатберди , и является древнейшей датированной рукописью. В наст. время А. Ч. хранится в Местийском гос. историко-этнографическом музее М 22). В течение долгого времени рукопись хранилась в Шатберди, в XI в. была перевезена в Джуматский мон-рь настоятелем мон-ря Николаем, о чем говорится в его записи, помещенной вслед за записью переписчика рукописи Микаэла. В XIV в. А. Ч. было перевезено в высокогорную труднодоступную область Верх. Сванети, в с. Адиши (отсюда название), где во время бедствий укрывали царские сокровища и церковные святыни. Существует устное предание, что некогда на Адиши напали враги, и тогда жители села вынесли рукопись из церкви, положили в ящик, покрыли воском и зарыли в землю у стены крепости семейств Бекмурза и Буга Авалиани, где она пролежала ок. 100 лет, пока ее не достали из-под земли. Затем рукопись поочередно находилась в домах особо почитаемых и заслуживающих доверия жителей села. Долгое время А. Ч. хранилось в одной из адишских церквей, где его в 1855 г. видел рус. ученый И. А. Бартоломей. Текст А. Ч. написан груз. древнецерковным унциальным письмом асомтаврули и представляет собой богато украшенную парадную рукопись, миниатюры к-рой выделены в отдельную тетрадь из 5 листов, предпосланную тексту. Рукопись открывается крупным, развернутым на всю страницу парадным изображением квадрофилия (четырехлопастного) креста, вписанного в квадратное обрамление и сопровождаемого поясными изображениями евангелистов. На последующих листах помещены отдельные изображения евангелистов - апостолы Лука и Иоанн представлены стоящими фронтально, ап. Марк изображен сидящим и пишущим. Миниатюра с изображением ап. Матфея утеряна. Миниатюры А. Ч. отличаются светлым ярким колоритом, изображения евангелистов даны на плотном ярко-голубом фоне; светлые и яркие оттенки темно-зеленого, кремовато-желтого, зеленого с применением киновари и золота подчеркивают торжественность изображаемых фигур. Сочетание сидящего и стоящих евангелистов представляется редким изображением, подобное ему существует в Четвероевангелии Раввулы (VI в.), что объяснялось присутствием 2 рукописных традиций - александрийской и антиохийской. Размещение декоративно оформленных канонов А. Ч. на обеих сторонах первых 5 страниц напоминает прототипы евангельских канонов, выработанных в IV в. в скриптории Кесарии . Текст А. Ч., известный только по этому списку, занимает особое место в группе древнегруз. переводов НЗ, представляя собой отдельную редакцию, известную как Адишская редакция груз. Четвероевангелия.

http://pravenc.ru/text/63550.html

Пятидесятница. Сошествие Святого Духа: иконы, мозаики и фрески ФОТОГАЛЕРЕЯ Самые ранние изображения сошествия Святого Духа на апостолов встречаются в лицевых Евангелиях VI века (Евангелие Рабулы), мозаиках и фресках. Традиционная иконография изображает Сионскую горницу, в которой собраны 12 апостолов и Божия Матерь, ожидающие исполнения обетования Господа Иисуса Христа о ниспослании Утешителя. vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Современная греческая фреска vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Печская патриархия, Сербия. XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Осиос Лукас, Греция. XII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Фрагмент. Осиос Лукас, Греция. XII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Евангелие Раввулы. fol. 14b vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник XV век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Эмаль. Николай Вердунский. 1181 год vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Византийская икона vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Фреска монастыря Дионисиат, Афон. Сер. XVI век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Византийский музей в Афинах XV vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Византийская миниатюра vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Кипрская икона vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Собор св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Фрагмент. Собор св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Фрагмент 4-х частной византийской иконы vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Армянская книжная миниатюра XIII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Монастырь св. Павла, Афон. XVIII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Фрагмент иконы. Монастырь Ватопед, Афон. XXI век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница, сер. XII в, Синай Рейтинг: 6.3 Голосов: 237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/53967.html

Богоматерь Одигитрия с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом. Мозаика ц. Панагии Ангелоктисты в Кити. 2-я пол.-кон. VI в. Екатерины на Синае (550-565). Композицию в конхе обрамляют растительные орнаменты с символическими изображениями зверей, пьющих из «источников жизни», представленных в виде фонтанов. Подобные мотивы известны и по др. памятникам доиконоборческой эпохи: мозаики ц. Богоматери Ахиропиитос в Фессалонике, 3-я четв. V в.; собора Св. Софии в К-поле , VI в. По поводу датировки мозаики существовали различные т. зр. Я. И. Смирнов считал возможным отнести ее создание к V-VI вв.; к этой дате присоединились Ш. М. Диль, Г. Милле, О. Дальтон; А. Миго и А. Стилиану датировали памятник VI в. или эпохой Юстиниана. Ф. И. Шмит относил мозаику к IX в., М. Сотириу - к X в. Н. П. Кондаков датировал ее временем не позднее сер. VII в., В. Н. Лазарев также отнес ее к 1-й пол. VII в. и сопоставлял с мозаиками базилики вмч. Димитрия в Фессалонике , ок. 650 г. Принятой в наст. время датировкой является 2-я пол.- кон. VI в. (С. Софоклеос, Н. Хадзидакис). Иконографический тип Богоматери Одигитрии, представленный в мозаике, не мог быть создан ранее 2-й пол. VI в., в эту эпоху он уже известен в Евангелии Раввулы, 586 г., и в арм. рельефе из Алагеза. Стиль мозаики высочайшего качества исполнения также свидетельствует о ее принадлежности к этому периоду. Строго симметричная геральдическая композиция, бесплотные образы, геометрический рисунок, вытянутые пропорции родственны памятникам времени развития отвлеченного, мистического стиля 2-й пол. VI - 1-й пол. VII в. Этот стиль распространялся из К-поля в провинции, согласно периодизации Э. Китцингера, начиная от мозаики базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае, созданной столичными мастерами, и далее в ансамблях 2-й четв.- сер. VII в.: мозаиках базилики Сант-Аньезе фуори ле Мура в Риме, 625-638 гг.; капеллы Сан-Венанцио Латеранского баптистерия, 642-649 гг.; базилики св. Димитрия в Фессалонике, ок. 650 г. Вместе с тем сохранение элементов, восходящих к классическому наследию, в трактовке фигур архангелов не позволяет отодвигать памятник за пределы VI в.

http://pravenc.ru/text/115090.html

Подпишитесь на наш Телеграм О событии Крещения Господня говорится во всех четырех Евангелиях (см.: Мф 3:13–17; Мк 1:9–11; Лк 3:21–22; Ин 1:29–34). При этом каждый из евангелистов по-разному говорит об этом эпизоде, акцентируя внимание на различных подробностях. Будучи около 30 лет от роду, Христос приходит к святому Иоанну Предтече и принимает от него крещение в реке Иордан. И в этот момент совершается важное библейское событие: голос с небес произносит, что Иисус — Сын Божий, и на Христа сходит Святой Дух в виде голубя. Из этого эпизода происходит второе название праздника — Теофания, или Богоявление. После того как Святым Духом было указано на Иисуса как на Мессию, началось общественное служение Спасителя и провозглашение Его благой вести — Евангелия. Литургическое почитание Первые свидетельства о праздновании Крещения Господня появляются на христианском Востоке в IV столетии: в Египте, Сирии и Малой Азии 6 января совершалось празднование Богоявления. Изначально праздник включал в себя два события — Рождество Христово и Крещение Господне. Но со временем западная традиция празднования Рождества Христова в отдельную дату распространилась и на Востоке. При этом наименование «Богоявление» сохранилось за воспоминанием событий Крещения Спасителя. Богослужебные особенности Богослужение праздника Богоявления во многом сходно с рождественским. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. Накануне праздника утром совершаются Великие (Царские) часы — особое последование 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часов с чтением Священного Писания , пением стихир и тропарей, раскрывающих смысл евангельского события. После этого следуют чтение изобразительных и совершается великая вечерня в соединении с Литургией святителя Василия Великого . Во время вечерни читаются 13 паремий. В древности в это время совершалось крещение новых членов общины, после чего они полноценно участвовали в Божественной литургии и дальнейшей церковной жизни. Первое освящение воды происходит после Литургии 18 января. Оно называется великим освящением, а освященная вода — «агиасмой» (с греч. яз. — «святыня»). Уже в IV веке святитель Иоанн Златоуст в одной из своих проповедей говорил о чудесных свойствах богоявленской воды:

http://blog.predanie.ru/article/bogoyavl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ [греч. Ανληψις το Κυρου; лат. Ascensio Domini], Вознесение Иисуса Христа на небо - одно из главных событий Свящ. истории. После В. Г. видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции В. Г. посвящен отдельный праздник. Новый Завет о В. Г. Событие В. Г. подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19). Церковь Вознесения Господня в Иерусалиме на Елеонской горе Церковь Вознесения Господня в Иерусалиме на Елеонской горе Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, преподал им благословение , а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», к-рые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через неск. дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4). Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Larent. Plut. I 56. Fol. 13v) Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Larent. Plut. I 56. Fol. 13v) Нек-рые различия в рассказе о В. Г. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором - на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о В. Г. в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о к-рой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа - Зах 14. 4).

http://pravenc.ru/text/155108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРШУНИ (Гаршуни), название сир. письма, адаптированного для передачи преимущественно араб. текстов. Более правильное наименование «гаршуни» встречается в Ираке и распространено в научной литературе на западноевроп. языках. Предлагались разные варианты этимологии термина, но ни один из них не стал общепризнанным. Наиболее убедительным представляется возведение его к сир. корню   со значением «чужой, иностранный» (Lexicon Syriacum auctore Hassano Bar Bahlule/Ed. R. Duval. Parisiis, 1901. T. 1. Col. 521), к-рый аналогичен араб. термину «аджами» (   - неарабский) с вариантами, в т. ч. «альхамьядо» (испан. aljamiado), обозначающему араб. письменность применительно к др. языкам, причем обычно в условиях преобладания письменного употребления арабского. В европ. традиции термин «каршуни», насколько известно, впервые употребил И. А. Видманштеттер (1506-1557; Monac. arab. 1058. Fol. 20v-r). Образец сиро-палестинского каршуни из Иерусалимского Евангелиария. 1030 г. (Vat. syr. 19) Образец сиро-палестинского каршуни из Иерусалимского Евангелиария. 1030 г. (Vat. syr. 19) Возможно, самый ранний обнаруженный случай использования К.- колофон рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 14644. Fol. 94r, предположительно датируемый IX в. ( Wright W. Catalogue of the Syriac Manuscripts in the British Museum. L., 1872. Pt. 3. P. 1085-1086). Старейшая датированная запись К. (1154) содержится в Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I.56. Fol. 7v). Сиро-палестинское К. представлено в рукописях т. н. Иерусалимского Евангелиария (Vat. syr. 19, 1030 г.; изд.: Evangeliarium Hierosolymitanum/Ed. F. Miniscalchi Erizzo. Veronae, 1861-1864. 2 t.) и т. н. Нильской литургии (Lond. Brit. Lib. Orient. 4951, XII-XIII вв.; изд.: The Liturgy of the Nile/Ed. G. Margoliouth. L., 1896), где им выполнены пояснения к литургическим отрывкам на языке арамейской группы, получившем в новейших работах название «христианский палестинский арамейский», и на греческом в сиро-палестинской транскрипции. В текстах значительного объема К. обнаруживается с XIV в.

http://pravenc.ru/text/1681213.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Билалова З.С. Реставрация иконы «Сошествие Святого Духа на апостолов». Конец XVIII века. Невьянск. Почему на одних иконах Пятидесятницы изображают Богородицу, а на других — нет? 1 мин., 07.06.2020 В первые века христианства пасхальные седмицы завершались совместным празднованием Вознесения Христова и Сошествия Святого Духа. Храмовые образы утрачены, но сохранились книжные миниатюры и изображения на сосудах для елея. На них два события соединялись: в верхней части изображали Христа во славе, а ниже — Ту, от Которой Он воплотился, в окружении апостолов. Святой Дух нисходил к ним в виде голубя. Евангелие Рабулы, IVb. К VI веку дни Вознесения и Пятидесятницы начали праздновать раздельно. На миниатюре сирийского «Евангелия Раввулы» Сошествие Святого Духа изображено так: белый голубь спускается к стоящим Богородице и апостолам, а над их головами пламенеют языки огня. По сути, это калька с нижней части «Вознесения». Армянская книжная миниатюра XIII век Византийские мастера не стали развивать эту иконографию. Они взяли за основу композицию «Христос и ученики» и создали образ двенадцати апостолов, сидящих на скамьях в Сионской горнице. Центральное место здесь свободно, Богородицу не изображают. Акцент сделан на идее учительства, просвещения. Конец XVIII - начало XIX века. Центральная Россия. В западном искусстве сохранилась иконография, включающая Богородицу в круг апостолов. В XVII веке в России появились религиозные гравюры, и русские иконописцы переняли этот сюжет. Он историчен и не противоречит Священному Преданию: Богоматерь была вместе с апостолами при Сошествии Святого Духа, и Она тоже проповедовала Слово Божие. Богородицу обычно изображают в центре, на возвышении, подобном престолу. Иногда при поновлении старых икон мастера дописывали Богоматерь в центральной части «Сошествия», соединив два извода в один. Русские мастера создали прекрасные иконы Пятидесятницы разных изводов. Как мы поступаем сегодня, выбирая иконографию? Чаще всего, исходя из архитектуры и стиля внутреннего убранства того храма, где должен появиться образ. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-na-odnih-ikonah-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010