Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Писания и богослужения 7. 2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7. 21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве. 7. 22 Обрезание Господне и Новый год. 7. 23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Неделю пред Богоявлением и после 7. 24 Вход Господень в Иерусалим… 7. 25 Вознесение Господне 7. 26 Пятидесятница 7. 27 День Святого Духа. 7. 28 Преображение Господне 7. 29 Воздвижение Креста Господня 3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники] 7. 31 Рождество Пресвятой Богородицы 7. 32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. 33 Сретение Господне. 7. 34 Благовещение Пресвятой Богородицы. 7. 35 Успение Пресвятой Богородицы 7. 36 Покров Пресвятой Богородицы. 7. 37 Проповеди и размышления в честь Божией Матери 7. 38 Проповеди и размышления в честь икон Божией Матери 4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице)]. 5 Проповеди и размышления в честь святых] 51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных] 6 Проповеди и размышления Постной Триоди] 7. 61 Приготовительные недели к Великому Посту. 7. 611 Неделя о мытаре и фарисее 7. 612 Неделя о блудном сыне 7. 613 Неделя мясопустная 7. 614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 7. 62 Недели Святой Четыредесятницы. 7. 621 Первая седмица Великого Поста. 7. 622 Вторая седмица Великого Поста. 7. 623 Третья седмица Великого Поста. 7. 624 Четвертая седмица Великого Поста 7. 625 Пятая седмица Великого Поста 7. 626 Шестая седмица Великого Поста 7. 627 Проповеди и размышления за Пассией 7. 628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 7. 629 Проповеди о покаянии и причащении 7. 7 Проповеди и размышления Цветной Триоди 7. 71 Светлое Христово Воскресение 7. 72 Светлая седмица 7. 73 Неделя вторая по Пасхе (о Фоме) 7. 74 Неделя третья по Пасхе (о святых женах Мироносицах) 7. 75 Неделя четвертая по Пасхе (о расслабленном) 7. 751 Преполовение Пятидесятницы. 7. 76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне). 7. 77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7-й день, в к-рый Бог почил от дел Своих, также, согласно В. П., имеет символическое значение. 7 дней отражают структуру неба и земли; с их помощью Господь обозначил каждый из 7 тысячелетних периодов мировой истории (singula millia annorum), поскольку пред очами Господа тысяча лет, как один день (ср.: Пс 89. 5), и, по пророчеству Захарии, у Господа «семь очей» (Зах 4. 10), в к-рых утверждены эти 7 тысяч лет. День 7-й означает «истинную субботу» (verum sabbatum), т. е. 7-ю тысячу лет, когда Христос будет царствовать со своими избранными. Согласно В. П., 7 дням творения соответствуют 7 небес, утвержденные Словом Господним и получившие силу от духа уст Его (Пс 32. 6); этим 7 дням соответствуют 7 духов, почивших на Христе: дух премудрости, разума, совета, силы, ведения, благочестия и страха Божия (ср.: Ис 11. 2-3). 7 духов означают 7 творческих энергий Бога Слова (Deus Verbum), проявленных в творении: Он называется Премудростью, поскольку сотворил свет, Разумением - поскольку сотворил небо, Советом - поскольку сотворил землю и море, Силой - поскольку сотворил солнце, луну и остальные светила, Ведением - поскольку повелел земле и морю произвести свои порождения, Благочестием - поскольку сотворил человека, Страхом Божиим - поскольку благословил и освятил его. Кроме того, число 7 означает «семь рогов и семь очей Агнца» (Откр 5. 6); 7 огненных светильников, горящих перед престолом, к-рые суть 7 духов Божиих (Откр 4. 5); 7 золотых светильников (Откр 1. 12); 7 агнцев (Лев 23. 18); 7 женщин (Ис 4. 1); 7 церквей, к к-рым писал ап. Павел; 7 диаконов (Деян 6. 3); 7 ангелов и 7 труб (Откр 8. 2); 7 печатей (Откр 5. 1); 7 недель Пятидесятницы, 7 седмин (Дан 9. 25); 7 столбов дома Премудрости (Притч 9. 1) и т. д. Используя символику числа 7, В. П. излагает и свою концепцию Свящ. истории, в к-рой спасительные деяния Божии во Христе символически связываются с событиями творения мира и падения первых людей. Т. о. он раскрывает смысл событий евангельской истории как предпринятого Богом восстановления падшего Адама (ut Adam illum... reformaverit - De fabr. mundi) и спасения всего тварного мира (atque universae suae creaturae subveniret - Ibidem). По мысли В. П., число 7 означает 7 событий домостроительства (providentia) Христа во плоти: 1) Св. Дух преисполнил Св. Деву Марию в тот день, когда Бог сотворил свет (1-й день творения); 2) Христос воплотился (in carne esse conversum) в тот день, когда Бог создал сушу и моря (3-й день); 3) Он обратился в молоко в тот день, когда были сотворены светила (4-й день); 4) Он обратился в кровь в тот день, когда земля и вода произвели живые существа (5-й день); 5) Он обратился в плоть и родился в тот день, когда был сотворен человек (6-й день); 6) в тот день, когда Ева была обольщена змеем и пал Адам, Гавриил благовествовал Марии и пострадал Господь (7-й день) (см. в ст. Благовещение Пресв. Богородицы ); 7) Он воскрес в тот день, когда был сотворен свет (т. е. в 1-й или 8-й день).

http://pravenc.ru/text/158590.html

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

826. Костенко Дмитрий. Двойник Николая II не дожил до похорон своего прототипа//Koммepcahmъ-daily. 18.07.1998. 827. Устюжанин Василий. Боже, царя хорони! Янкель Юровский выстрелил первым...//Комсомольская правда. 18.07.1998, 132 (21866). 828. Коц Игорь. Зачем Борис Ельцин вскочил на подножку катафалка?//Комсомольская правда. 18.07.1998, 132 (21866). 829. Кучкина Ольга. Кости//Комсомольская правда. 18.07.1998, 132 (21866). 830. Bлaдuмipckuй писатель проводил императора в последний путь//Молва. (Bлaдuмip). 18.07.1998. 831. Белов Ю. Был ли Цесаревич Алексей в Суздале?//Молва. (Bлaдuмip). 18.07.1998. 832. Филатова Инара, Бычков Сергей. Отравленные похороны. Усыпальницу Романовых пытались полить ртутью//Московский комсомолец. 18.07.1998. 833. Калинина Юлия. Время в зеркале итогов. Всадники Армагеддона//Московский комсомолец. 18.07.1998. 834. Медведев Феликс. Покаяние у великой могилы (с выносом заголовка на обложку)//Mip новостей. 18.07.1998, 29 (239). 835. Пипия Бесик, Исаков Андрей, Григорьева Екатерина. Россия проводила в последний путь своего последнего императора. " Предавая земле останки невинно убиенных, мы хотим искупить грехи своих предков " , – заявил на церемонии погребения Борис Ельцин//Независимая газета. 18.07.1998, 129 (1700). 836. Рогов Александр. Ее называли ангелом-хранителем Москвы. К 80-летию мученической кончины Великой княгини Елизаветы Федоровны//Независимая газета. 18.07.1998, 129 (1700). 837. Пусть закончится век беззакония. Останки отрекшегося от престола императора погребены отдельно от монархов, умерших на троне//Парламентская газета. 18.07.1998. 838. Приведет ли покаяние к единству?//Правда. 18.07.1998. 839. А тем временем... Петербург. Пушкин. Сергиев Посад//Правда. 18.07.1998. 840. Волынский Николай. " Их имена Ты знаешь Сам... " Наш корреспондент передает из Санкт-Петербурга//Правда-5. 18.07.1998. 841. Кстати...//Правда-5. 18.07.1998. 842. Выступление Президента РФ Бориса Ельцина на траурной церемонии в Санкт-Петербурге//Российская газета. 18.07.1998, 135 (1995).

http://religare.ru/2_47504.html

Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:00; 19 января с 06:00 до 20:00. Красносельский округ Храм священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, в Горелове (п. Горелово, ул. Коммунаров,  145) 18 января 10:00 - великая вечерня, Божественная литургия, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 13:00; в ночь с 18 на 19 января до 1:00; 19 января с 8:00 до 18:00. Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Паново (Набережная ул., 45) 18 января 18:00 - Всенощное бдение; 20:00 - великое освящение воды. 19 января 08:00 - Божественная литургия; 10:00 - великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 20:30 до 23:00; 19 января с 10:00 до 20:00. Кронштадтский округ Святителя Николая Чудотворца (Николаевский) Морской собор в Кронштадте (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 14:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 7), начало погружений; 18:00 - великое повечерие, утреня; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 14:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 7). Погружения в иордань:  18 января с 14:00; в ночь на 19 января до 3:00; 19 января с 14:00 до 24:00 Курортный округ Храм святых апостолов Петра и Павла в Сестрорецке   (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 08:30 - часы, Божественная литургия с чином Великого освящения воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 08:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани на озере Сестрорецкий Разлив, водосвятный молебен. Погружения в иордань:  18 января с 18:00 до 24:00; 19 января с 12:30 Храм преподобного Серафима Саровского в пос. Песочный (бывш. Графская) (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 10:00 - Часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани до часовни-источника у реки Черной.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

U. 1:4–6, 9–19. 1:1–3, 7–8, 20. 2:7, 11, 17, 26–29. 3:5–6, 12–13, 21–22. 4:1; 5:5б, 6б, (8); 6:16. 7:9–17. 7:1–8. 8:2–9. 9:9, 15б. 10:1а, 2б, 3, 5–7. 10:1б, 2а, 8а, 9б, 10–12. 10:4, 8б, 9а. 11:(15), 19. 11:1–13. 11:15, 17, 18. 11:7б, 8б, 14, 16. 12:1–17. 12:18–13:8. 13:11–18. 12:6, 11. 13:3а, 4б, 5б, 7а. 14:1–2а, 4б–7, 9, 10б, 11а. 14:14–20. 14:2б–4а, 8, 10а, 11б–13, 17. 15:2–6, 8. 15:1, 7. 16:13, 14, 16, 17б–20. 16:1–12, 7а, 21. 16:15. 17:1–6а. 17:6б–18. 18:1–23. 18:24. 19:9б–10. 19:11–21. 19:1–8. 19:4, 8б, 9а, 15. 20:1–3, 8–15. 20:4–7. 22:8, 10–13, 16а, 17, 18а, 20б–21. 21:1, 5а, 6а. 21:9–22:3а, 15. 21:2–4, 5б, 6б–8. 22:3б–7, 9, 14, 16б, 18–20а. Весьма интересно сочинение Prof. I. Weiss’a, в котором он выступает со своей гипотезой происхождения Апокалипсиса. По мнению I. Weiss’a, Апокалипсис является соединением двух источников. Один из них древний апокалипсис Иоанна христианского происхождения. К этому источнику относятся гл. 1–3, за исключением 1:1–3. Да кроме того послания к семи церквам расширены издателем. С первыми тремя главами тесно связана 4 гл., переработанная издателем; затем сюда же идут гл. 5–6; 7:4–8. В гл. 8–9 есть первоначальное зерно, принадлежащее апокалипсису Иоанна, – именно, „три горя“, возвещенные орлом. Затем к нему же относятся: 12:7–12; 13:11–18; 14:1–5, 14–20; 20:1, 21:4; 22:3–5, 8а, 11–13, 15, 16, 20, 21. Возможно также, что в 19:7–8, 9 находится что-нибудь, принадлежащее Иоанну. Временем происхождения апокалипсиса Иоанна является вторая половина шестидесятых годов. Писатель его Иоанн, очевидно, был иудей, но не партикулярист, а наоборот: его отношение к иудейству подобно отношению св. Павла. Не замечается у него и враждебного отношения к римскому государству. Словом, Иоанн был павлинистом второй генерации. Труднее отожествить его с Ап. Иоанном Богословом. Второй источник, вошедший в состав нашего Апокалипсиса Иоанна, был иудейского происхождения. Это – книга, которую издатель поглотил, и из которой опять пророчествует. Сюда относятся: гл. 10; 11:1–13; 12:1–6, 14–17; (13:1–7); гл. 15–19; 21:4–27. В этом литературном комплексе заметны различные составные части, которые однако ко времени издателя представляли единство. Что касается времени происхождения, то относительно 11 гл. I. Weiss замечает, что она сочинена между маем и августом 70 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

και δωρησαι μοι αφεσιν της αισχνης=12 b. του βορβορου των ργων μου=8. c. Обхватила жена грешница=9. с. Твои ноги в сокрушении=9. с. И к Тебе всех таин Зрителю=9. с. Возгласила, каясь в злых делах=9. с. «Боже, Боже мой – Христе!=7. а. Как я очи возведу к Тебе=9. с. Соблазнявшая всех взглядами=9. с. Как я стану умолять Тебя=9. с. Жизнью прогневлявшая Тебя=9. с. Моего Творца и Господа=9. с. Но прими Владыко мой, прими=9. а. Сие миро как моление=9. с. И подай мне оставление=9. с. Гнусной жизни, проведенной мной=9. с. В тине мерзких дел моих=7. с. Здесь превосходно переданы характерные особенности ритма подлинника, как и его содержание, так что перевод этого пролога можно считать образцовым. Столь же превосходно передано содержание и ритм первых стихов первой строфы: τα ρηματα του Χριστο=7. а.=Грешница увидела=7. c. καϑαπερ αρματα=7. c.=Что Христова словеса=7. а. ραινομενα πανταχυ=7. а.=Как бы драгоценное=7. c. βλεπουσα πορνη ποτ=7. а.=Миро ароматное=7. с. В шестой песни: «Иуда Предатель» перевод первого пролога выдерживает и точность буквы, и дух ритма: Πατερ επουρνιε=7. c.=Отче небо=4. в. φιλστοργε=4. c.=Любви полный=4. в. φιλνϑρωπε=4. c.=Людей любящий=5. c. ιλεως, ιλεως, λεως=9. c.=Милостив, Милостив, Милостив=9. c. γενου ημν=4. а.=Буди нам=3. с. о παντων ανεχμενος=8. c.=Все Подъемлющий=5. c. κаι παντας εκδεχμενος=8. c.=Всех Объемлющий=5. c. —39— Весьма близок к подлиннику и второй пролог, хотя и имеет одним стихом больше подлинника: Δεσποτου χερσι πδας=7. в.=Господь дланями Своими=8. в. νιπτομενος Ιοδας=7. в.=Омыв ноги у Иуды=7. в. ως κλεπτης κρυφη γλσσαν=7. в.=Α злодей сей вслед затем=7. а. ηκονησε δολαν=7. в.=Тайным образом как вор=7. а. о παρνομος=5. с.=Точит гнусный свой язык=7. а. Χριστε о ϑες=5. а.=Ах, не допусти Христе=7. а. λυτρωσαι τους εν τω οκω=8. в.=До такого зверства нас=7. а. της Θεοτοκου ψλλοντας=8. с.=Воспевающих Тебе=7. а. В доме Богородицы=7. с. 1-я строфа: τις ακουσας оυκ ενρκησε=9. c. τις ϑεωρησας оυκ ετρμησε=9. c. Кто не поразился, услыхавши=10. в.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010