14 по LXX) как указание на Церковь, полагая, что в соответствии с евр. текстом здесь идет речь о доме идола, в котором нельзя видеть дом Божий ( Theodoret. In Os. 4. 15; Hieron. In Os. 5. 8-9; Суг. Alex. In Os. 5. 8-9). По мнению блж. Иеронима, слова Ос 6. 6: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» - обращены ко всем, находящимся как вне Церкви, так и внутри нее, призывая к покаянию и исправлению своей жизни ( Hieron. In Os. 6. 6-7). При этом пророчество Ос 5. 10: «Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи» - интерпретируется блж. Иеронимом как предупреждение для «князей Церкви» «что они не должны ликовать и погибель еретиков считать за свое спасение, но скорее плакать о погибели их» (ср.: Рим 11; 2 Кор 11. 29 - Hieron. In Os. 5. 10). Обращенные с упреком к Израилю слова: «Поставляли царей сами, без Меня» (Ос 8. 4) - для свт. Киприана Карфагенского свидетельствуют о том, что и в истории Церкви «иногда поставляют недостойных - не по воле Божией, но по человеческому своеволию» ( Cypr. Carth. Ep. 3. 1). Подобным образом и призыв: «Сейте себе в правду», сопровождаемый суровыми обличениями (Ос 10. 12-13), используется в древней Церкви для формулировки нравственно-религ. требований, предъявляемых для кандидатов в епископы (Const. Ap. II 3, 5). 4. Эсхатологические прообразы. По мнению прп. Ефрема Сирина, пророчество Ос 1. 11 о собрании вместе сыновей Израиля и Иуды в историческом контексте указывает на времена Зоровавеля и Неемии, но совершение исполнения этих слов следует видеть тогда, когда Господь освободит народ Свой «от сатаны и от руки служителей его, которые воздвигали гонения на мучеников» ( Ephraem Syr. In Os. 1. 11). Это предсказание рассматривается также как указание на день будущего пришествия Иисуса Христа, «в который Он сойдет с небес и воскресит всех мертвых» ( Суг. Alex. In Os. 1. 11). Подобным же образом и Юлиан Экламский считал, что буквальное истолкование этих слов применительно к к.-л. историческому событию выглядит преувеличением, поэтому относит его исполнение к последним временам ( Iulian.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

173 Светилен праздника Крещения Господня. 174 Великий Прокимен, глас 7. 175 Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8. 176 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 177 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 178 Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». 179 Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него». 180 См.: св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305. 181 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 182 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 183 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305 184 В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание). 185 Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200). 186 Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14). 187 Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24). 188 Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера. 189 Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница. 190 Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892 008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

17. Мф.11:19. 18. Ин.15:26. 19. Ин.16:13. 20. " ...Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне " (2Пет.1:14). " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть " (1Ин.3:2). 21. Флп.1:21. 22. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С.345-467. 23. " Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение " (Евр.6:4-8). 24. Лк.5:27. 25. Так в начале XX в. называли " евангельских христиан " - членов евангелической церкви, возникшей в начале XIX в. в Германии путем объединения некоторых протестантских течений и групп с целью возрождения церковной организации первых времен протестантства (так называемая " протестантская уния " в 1817 г. - в трехсотлетнюю годовщину реформации). В России ее последователи известны с конца XIX в. как редстокисты (по имени лорда Г. Редстока, проповедовавшего в кругах петербургской аристократии) и как пашковцы (по имени богача и филантропа полковника В.А. Пашкова). В 1944 г. евангельские христиане объединились с баптистами в церковь евангельских христиан-баптистов. 26. В отличие от баптистов, евангельские христиане считали, что спасутся не только избранные, но и все уверовавшие в Евангелие. 27. Лк.18:13 (молитва мытаря). 28. " Вся Церковь есть Церковь кающихся, как не трудно видеть имеющему разум; вся она есть Церковь погибающих, как постигают сие глубокий ум мудрых " (О покаянии 1-76//Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Ч.4. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С.142).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

19. 14, 14. 28). Слова ρμα и λγος -переводили перифрастически (в 2, 5. 10. 15. 17. 3, 16. 22. 95. 10, 1); ε πεν переводили: приказал (во 2, 12. 46. 3, 13. 5, 2. 6, 16. 23. 24). Casus absolutus- γ Δανιλ переводим косвенными падежами (в 7, 15. 28. 8, 1); частицу: ττε в начале стиха, служащую простым переходом от одного стиха к другому, а не хронологическим указанием, часто в переводе мы опускали (6, 13—15) или вариировали (6, 19). Толковательныя пособия у нас были: Ефрема Сирина (Творения его. 8й т. М. 1853г.), бл. Феодорита (Творения. 4-й т. М. 1857 г.), бл. Иеронима (Творения. 12-й т. К. 1890 г.). Иоанна Златоуста (1й т. Спб. 1861 г.), Толковая Библия VII т. (Спб. 1910 г.). Иностранныя сочинения: Keil. Biblischer Commentar über d. Propheten Daniel. Leipz. 1869 г. Knabenbauer. Commentarius in Danielem prophetam. Par. 1891 г. Еврейский словарь Генезиуса (Leipz. 1905 г.), греческий Шлейснера. Novus Thesaurus sive Lexicon in LXX. Lipsiae 1820—21 гг. Текстуальное ценное пособие заключалось в монографии проф. И. Е. Евсеева. Книга пророка Даниила в древне-славянском переводе. 1905 г. Из этого труда мы заимствовали и цитовали иногда ссылки на чтения древне-славянских списков: Кирилловского, Мефодиевского, Симеоновского и др. Глава 1 Дан. 1 :1. В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел 3 Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. Дан. 1 :2. И предал Господь в руки его Иоакима, царя Иудейского, и часть 4 сосудов храма Божия, и он принес их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес сосуды в сокровищницу бога своего. Дан. 1 :3. И сказал царь Асфанезу, начальнику евнухов своих, чтобы он из пленных сынов Израиля, из рода царского и княжеского 5 , привел Дан. 1 :4. Юношей, у которых нет порока и красивых видом, понятливых для всякой науки, способных к научению 6 , и разсудительных и годных служить пред царем во дворце 7 , и чтобы научил их книгам и языку халдейскому. Дан. 1 :5. И повелел царь (давать) 8 им (пищу) ежедневно от царского стола и вино, которое он пил, и кормить их три года, и потом предстать пред царем.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

22 И «все люди, имея один и тот же состав, и, будучи сложены из души и тела, и каждый – будучи из двух естеств, все возводятся под одно определение», 23 так что «хотя существуют весьма многие лица людей, однако, все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все – сложены из души и тела». 24 Итак, «познай, что ты из двух частей состоящий человек, из души и тела». 25 Душа и тело – вот составные части человека. 26 Правда в Свящ. Писании наряду с терминами «душа» и «тело» для обозначения составных частей природы человека употребляется иногда еще и термин «дух». 27 Например, говорится, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа» ( Евр. 4:12 ) или, что «Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5:23 ). Основываясь на этих словах, св. Феофан Затворник заключает, что «дух и душа и тело – Богооткровенное указание на состав естества человеческого. Как малый мир, человек совмещает в себе все виды жизни, проявившиеся в его предшественниках по лестнице творения. В нем есть и растительно-животная жизнь, и животно-душевная вместе с душевно-человеческой, и духовная, исключительно ему принадлежащая и его характеризующая. Их означают слова: тело, душа и дух. Тело – наш животно-растительный организм, со всеми его отправлениями и потребностями; душа, – начало тех внутри нас сознательных явлений, кои начинаются чувственными восприятиями, влечениями и ощущениями и оканчиваются научными построениями, многообъятными начинаниями и предприятиями, и произведениями вкуса; дух – орган Богообщения, Бога сознающая, Бога ищущая и Богом живущая сила». 28 И преп. авва Исаия , называя составные части человека, говорит, что «эти части суть: душа, тело и дух». 29 И преп. Антоний Великий , объяснял, что человеческая «жизнь есть соединение и сочетание ума (духа), души и тела». 30 И «у Исаака Сирианина тоже полагается три части, так же и у Ефрема Сирина и многие из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

3–4). Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей истине, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что мои дети ходят в истине. «В истине ходит тот, кто ходит по простоте евангельской. Под словом ходить нужно разуметь не передвижение стоп… но стройное и целомудренное преуспеяние в душевных стремлениях» (блж. Феофилакт). «Как ты ходишь в истине, – то есть, без всякого лукавства в труде и слове и размышлении, но и все заповеди ты Божии ты исполняешь превосходно» (св. Иларий Арльский). По словам прп. Ефрема Сирина , этим примером апостол учит «не завидовать успеху братий своих» (В подражание Притчам). «Душа преуспевает, когда человек живет по истине, ходит в истине. А это он делает, когда живет Господом Христом, ибо в Нем вся Истина и Он есть сама Истина» (прп. Иустин Попович) . 5–6). Возлюбленный! Ты верно поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников, которые засвидетельствовали о твоей любви перед Церковью. Ты хорошо сделаешь, если отпустишь их, как достойно Бога. «Они засвидетельствовали о тебе, то есть, похвалили тебя перед Церковью. Ты привел множество странников. Так поступаешь, как должно ради Бога, то есть, согласно заповеди Божией» (св. Иларий Арльский). «Истина живет любовью и свидетельствует о себе любовью. В том заключается сущность веры евангельской. Христова истина успешнее всего проповедуется любовью. Любовь, – лучший миссионер. Она найдет путь и в самую черствую душу для истины Христовой. Верховное правило в соборной жизни Церкви: все делать достойно Бога. Всякая мысль члена Церкви должна быть достойна Христа, Бога и Господа, также и каждое чувство и каждое дело. Гостеприимство, оказанное достойно Бога будет во спасение души и хозяину и гостю» (прп. Иустин Попович) . 7). Ибо они ради имени Его вышли, ничего не взяв от язычников. «Люди делаются странниками ради имени Господня по двум причинам: либо отвергшись себя, чтобы проповедовать Его имя; либо будучи изгнаны ближними с родной земли за веру и исповедание святого имени (Божьего)» (св. Беда).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

40).     Канон дневному святому или Богородице .    «Трисвятое». по «Отче наш…» и на 6 гл.: «Господи Всемогущий, пребудь с нами, ибо кроме Тебя иного помощника в скорбях мы не имеем. Господи сил, помилуй нас».    Это песнопение повторяется после каждою стиха 150 псалма:    1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.    2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.    3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.    4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.    5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.    6. Все дышущее да хвалит Господа.     Слава: «Господи, если не имели бы мы святых Твоих молитвенниками и Твоего милосердия, милующего нас, то как дерзнули бы мы, Спаситель, воспевать Тебя, Которого непрестанно славословят Ангелы. Сердцеведец, пощади души наши».     И ныне: «Неисчислимо множество моих грехов, Богородица! Поэтому я обращаюсь к Тебе, Чистая, с мольбою о спасении: посети мою изнемогающую душу и моли Сына Твоего и Бога нашего даровать мне прощение во всем, что я сделал нечестивою и беззаконного, Единая Благословенная».    1. «Всесвятая Богородица! Не оставь меня во время моей жизни, не вверяй меня человеческому покровительству». но Сама охраняй и помилуй меня».    2. «Всю мою надежду на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под кровом Твоим».    На малом же повечерии после «Отче наш…» кондак праздника, храма или дневного святого.    «Господи помилуй» (40 раз).    «Во всякое время…» (см. 1 час).    «Господи помилуй» (трижды).    Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов...».    «Именем Господним благослови, отче».    Священник: «Боже, сжалься над нами…».    Молитва Ефрема Сирина с поклонами (см. 1 час).    «Трисвятое» (с поклонами) по «Отче наш...». «Господи, помилуй» (12 раз).     Молитва ко Пресвятой Богородице: «Чуждая скверны, Совершенная, Невинная, Непорочная, Чистая Дева, Богоневеста Владычица, чудесным от Тебя рождением с людьми Бога-Слово соединившая и восстановившая связь с небесами отвергнутого естества рода нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(4, 25). Для чего вводит меня в заблуждения принятый мною образ, когда чужд я добродетелей и пред Богом, все назирающим, делаю противное? Справедливо фарисеи терпели обличение от Христа Спасителя, Который наружность их называл лицемерною. И я всего больше бываю достоин такого же укора; но, обличаемый совестию, негодую, ибо истина горька желающим казаться, а не быть. Истинно, если раскрыть мою наружность, то внутри окажутся черви; если снять повапленный покров, то окружающие увидят, что лежит во гробе. Пусть впрочем и не сделается это явным здесь, – всяко огнь искусит на суде, каков я. Увы мне, как тогда перенесу обличение в беззаконных моих делах и помыслах!.. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои. Услыши меня, по благости Твоей, Владыко, и не отринь прошения моего, как не отвергаешь прошения всех, истинно кающихся. Правда, мое и покаяние не чисто, ибо один день каюсь, а два – преогорчеваю Тебя. Но ниспосли в сердце мое страх Твой и утверди душу мою на камне искренняго покаяния. Свет благодати Твоей да препобедит тьму, которая во мне. Снизойди на моление мое, благий Господи, не по правде моей, потому что не имею ничего добраго, но по щедротам Твоим, по великой и несказанной благости Твоей. Воздвигни члены мои, сокрушенные грехом, просвети сердце мое, омраченное лукавым вожделением, спаси меня от навыка греховнаго, да не до конца низложит меня противник. 131. Вся надежда на милость Божию (4, 65). Благодать Твоя даровала мне изречь Тебе, Господи: как единый благий и создатель всех нас, прости беззакония и грехи рабу Твоему грешному и неблагодарному.Знаю, Господи, что превосхожу грехами всех человеков, но имею прибежищем все превосходящую бездну щедрот Твоих. Уверен я, что приемлешь и милуешь Ты всех, приходящих к благости Твоей, ибо любишь видеть покаяние и радуешься прилежанию подвизающихся рабов Твоих. Мне, недостойному рабу Твоему, даруй слезы, чтобы с просвещенным умом, с любовию и верою умолять мне несравненную благость Твою и исцелиться от сокровенных язв своих. Покажи на мне, бедном, благоутробие Твое; избавь меня от заслуженных мною мучений, да будет проповедана благодать Твоя, как всегда и повсюду, и на безчисленном множестве нерадивых, так и на мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ps...

5. коснщ же жених, воздремашас вс и спах. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6. Полнощи же вопль бысть: с, женихъ грдетъ, исходите въ Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Жених замедлил (коснящу жениху). Это означает большую или меньшую продолжительность времени до второго пришествия Христова или смерти. Задремали все и заснули (воздремашася вся и спаху). Это, как объясняет блаж. Феофилакт, не значит, что при втором пришествии Христовом все христиане окажутся спящими духовно, т. е. беспечными, холодными к вере, а указывает лишь на постоянную обязанность христиан бодрствовать духовно, т. е. быть готовыми к сретению Господа, и также к смерти. О словах в полночь раздался крик (в полунощи вопль бысть) и пр. св. Златоуст замечает так: «это говорит Господь, или сообразуясь с притчею, или показывает, что второе пришествие Христово случится ночыо». Этим указывается и на тот голос архангелов и на ту трубу Божию, при втором пришествии Христовом, о которых говорит ап. Павел (1 Гол. 4:16). Пришествие Господа в полночь означает внезапность сего пришествия для людей. 7. Тогда восташа вс двы ты и украсиша свтильники сво. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои 8. Юрдивы же мдрымъ рша: дадите намъ вашег, к свтильницы наши угасаютъ. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут 9. вщаша же мдры, глаголющ: как не достанетъ намъ и вамъ: идите же паче къ продающымъ и кпите себ. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Дадите нам от елеа вашего. Св. Златоуст такое значение дает этой просьбе к мудрым девам со стороны неразумных: это значит, что грешники будут искать помощи у других, у праведных; но что никто не может помочь им, хотя бы даже и желал. Идите же паче (пойдите лучше) к продающим и купите себе. Кто эти продающие? вопрошает св. же Златоуст, и отвечает: бедные. Где они? Здесь, и теперь только можно находить их, а не после. Настоящее, а не будущее время есть время заготовления. Потому не трать напрасно своего имущества на роскошь и для пустой славы, потому что там много для тебя нужно будет елея. Слова: еда како не достанет (чтобы не случилось недостатка) нам и вам, по толкованию св. Ефрема Сирина , показывают, что здешние труды наши весьма малы в сравнении с воздаянием нанебе». Эти слова весьма ясно указывают, что учение католиков о так называемых сверхдолжных заслугах святых угодников Божиих есть ложное учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010