1302 «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 17. 96–97 стр.; «Тамбовские Епархиальные Ведомости». 1862 г. 5. 212 стр. См. еще примеры подобных же пророчеств в «Христианском Чтении». 1869 г. 9. 455 стр. 1321 «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 23. 286 стр. «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 158 стр.. 1324 «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 23, 286 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. 75 стр. 1342 «Христианское Чтение». 1869 т. 9. 453–454 стр. См. также у Андреянова – „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 295–296 стр. 1344 И. М. Добротворский. «Люди божии...», 54 стр. и „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 297 стр. 1345 Таких «божиих судов» у ерыклинских монтан существует девять, как они говорят, по числу девяти чинов ангельских“ («Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. 332 стр.). Текст одного из этих «судов» мы приводим здесь. В нем, в разговорной форме, раскрывается мысль о таинственном значении богослужения монтан и, в частности, показывается душеспасительное значение радений. Вот текст этого «божьего суда». «Батюшка, гость богатый дорогой и царь небесный отец вместе катаются и ликуются в Иерусалиме Господнем, и ручка за ручку они схватились, к устам приложились и, как надобно, поликовались, покатились они к Дарьюшке во палатушку. Где бы нам, Дарьюшка, припокоиться? – Припокоился на печке, на колбычке, царь небесный отец, а сын божий изобранный за престолом впереди, на лавочке. Верны праведны пришли попраздновать, – Богу помолились, друг другу поклонились. Где бы нам, Дарьюшка, попраздновать? Подите, в заднем упокойчике. Верны праведны разрадовались, палатушка ходенен ходит; а батюшка сын божий стрепенулся, пречистую головушку приподнял, стал на пречистые ноженьки, подкатился к печке, колбычке, положил свои пречистые рученьки на печку, на колбычку. Батюшка, гость богатый, дорогой! чьи это утехи, чьи это забавы на матушке на сырой земле? Эти утехи, эти забавы на себя не снимаю и на тебя не кладу. Батюшка, гость богатый, дорогой! чьи это утехи, чьи это забавы? Эти утехи, эти забавы с 7-го неба превышнего бога саваофа, от его брака господнего, от лица его пречистого, от престола господнего, от креста распятого, от трубы живогласные, – много, много из ада душ выведят» («Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. 334 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

19 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. Изд. 2-е, испр. и доп. Курск, 1894. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. Составил иеромонах Иассон. Курск, 1894. 20 Рец. П.П.//Богословский библиографический листок. Приложение к журналу «Руководство для сельских пастырей». 1894. 12. С. 404–406.?огословский вестник. 1894. 11–12. С. 404–406. 21 Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Изд. 2-е, испр. и доп. Одесса, 1901. 23 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е доп. и вновь перераб. изд. Одесса, 1905. 28 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий. Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 29 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 30 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 50. Краткое описание жизни и подвигов Глинской обители старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 8, 9, 11, 12, 16. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея. Составил иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 45–54. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни. Собрал игумен Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1909. 16. С. 1–24. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 31 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. 1–12. М., 1906–1910. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. I. Kh. I. Январь – июнь. М., 1912. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. I. Kh. II. Июль – декабрь. М., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

72 Александров Н.И. Сборник церковно-гражданских постановлений в России, относящихся до лиц православного духовенства. СПб., 1860; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Т. Барсов . СПб., 1885; Алфавитный указатель действующих и руководственных канонических постановлений, указов, определений и распоряжений Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг. включительно) и гражданских законов, относящихся к духовному ведомству православного исповедания. Сост. C.B. Калашников. Харьков, 1896. 73 Несмотря на нижнюю датировку фонда 1800 г., в нем встречаются документы 1747 г. См. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 769. То же касается и верхней даты. 74 Романова С.Н. Персональная информация о духовенстве в государственных архивах//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы. М., 1999. С. 365; Савостьянова Н.Ю. Документы о православном духовенстве в фонде Московской духовной консистории//Отечественные архивы. 2012. 4. С. 50–54. 75 О нарезке церковной земли причтам в казачьих станицах и хуторах войска Донского. Распоряжения Епархиального Начальства//Донские епархиальные ведомости. 1869. 8. 23 февраля. С. 131–133; О составлении нового расписания церквей и составе при них причтов//Донские епархиальные ведомости. 1869. 22. 1 июня. С.357–366. 38. 21 сентября. С. 622–625. 12 октября. С. 673–676. 42. 19 октября. С. 685–689; О поземельном устройстве в казачьих войсках//Донские епархиальные ведомости. 1869. 33. 17 августа. С. 533–534; О наделе Донских церквей землею//Донские епархиальные ведомости. 1874. 15 декабря. 24. С. 758–765 и др. 76 Отчет Донского Попечительства о призрении бедных духовного звания за 1868 год//Донские епархиальные ведомости. 1869. 15. 13 апреля. С. 251–254; От Донского епархиального попечительства о бедных духовного звания. Отчет о приходе, расходе и остатке сумм за 1882 год//Донские епархиальные ведомости. 1884. 1. 1 января. С. 13–15; Отчет о деятельности Донского епархиального общества взаимного вспоможения//Донские епархиальные ведомости. 1884. 4. 15 февраля. С. 126–131; 5. 1 марта. С. 168–178 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список Мациевича. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 30. 6. Архангелогородский летописец. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 70. 7. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 133. 8. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 40-41. 9. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 15. 14. 1877. Стр. 252-255. 10. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 40. 11. Там же. Стр. 40. 12. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1877. Стр. 148. 13. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июня 15. 12. 1877. Стр. 210. 14. Там же. Стр. 210-211. 15. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 119. 16. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 15. 10. Стр. 170-177. Июня 1. 11. 1877. Стр. 188 - 197. 17. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1877. Стр. 150. 18. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июня 1. 11. 1877. Стр. 197. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44943

Признавая важность и необходимость иметь в епархии свой епархиальный орган, он 8 марта 1871 г. сдал предложение в Духовную Консисторию следующего содержания: «Находя крайне нужным и полезным издание Астраханских Епархиальных Ведомостей, предлагаю Консистории обсудить и представить мне, будет ли выписка Епархиальных Ведомостей, цена которых предполагается около 5-ти рублей, со стороны церквей и духовенства покрывать расходы, необходимые на бумагу, печатание, переплет и другия потребности»; а ректору семинарии Преосвященный предложил составить программу для Епархиальных Ведомостей. Консистория, по наведении надлежащих справок, признала невозможным издание Епархиальных Ведомостей, так как предполагаемая к получению с подписчиков на Епархиальные Ведомости сумма оказалась далеко недостаточной на издание их. Всех подписчиков оказалось на сумму 810 рублей, а на издание Ведомостей необходимо было 1832 руб. Посему Консистория 4 марта 1874 г. постановила дело это производством прекратить, впредь до изыскания средств. Еп. Хрисанф вновь поднял вопрос об издании Епархиальных Ведомостей. 5 марта 1875 г. он сделал Консистории по этому делу предложение, в котором относительно средств на издание Епархиальных Ведомостей писал так: «так как по малочисленности церквей Астраханской епархии издание их не может окупаться одной подписной с церквей суммой, то необходимы, по крайней мере на первых порах, особые пожертвования для поддержания издания. Астраханским Архиерейским Домом и мною лично имеют быть сделаны с этой целью некоторые пожертвования, но для полной обезпеченности нужно, чтобы и монастыри епархии приняли участие в этой жертве. Предлагаю Консистории в этих видах сделать от моего имени запрос настоятелям монастырей Покровского, Иоанновского и Чуркинской пустыни и о последующем доложить мне». На запрос Консистории монастыри изъявили согласие жертвовать на издание Епархиальных Ведомостей: Покровоболдинский 30 руб., Иоанно-Предтеченский 60 руб., Чуркинский 150 руб. Сам Преосвященный сделал распоряжение, чтобы Архиерейский Дом ежегодно вносил по 100 рублей и отчислял из его жалованья по 100 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внешние враги не много значат для него, если внутри нет мятежа… И против сего-то домашнего зла должны быть устремлены все силы и все мужество…» (цит. по: Венок на могилу Высокопреосв. Иннокентия. 1864. С. 16). Публицистичность, иногда даже резкость, характерная для проповедей И., призыв к состраданию к бедным дали повод к обвинениям архиерея в коммунизме. На это он отвечал: «Да, точно, я проповедую коммунизм, только не совсем такой, как на Западе. Там говорят: что твое, то мое; а я говорю: что мое, то твое! Вот разница между нашим учением». Отдельные проповеди, слова и речи И. печатались в церковной и светской периодике: «Биржевых ведомостях», «Вестнике Западной России», «Вологодских епархиальных ведомостях», «Гражданине», «Духовном вестнике», «Киевских епархиальных ведомостях» , «Маяке» , «Молве», «Москвитянине», «Отечественных записках» , «Полтавских епархиальных ведомостях» , «Рассвете», «Русском архиве» , «Русском дневнике», «Русском мире», «Санкт-Петербургских ведомостях», «Северной пчеле», «Современнике», «Утре», «Финском вестнике», «Херсонских епархиальных ведомостях» , «Христианском чтении» и др. В Киеве были изданы популярные «седмицы» И. (Светлая седмица. К., 1835; Страстная седмица. К., 1835; О великих Господских и Богородичных праздниках. К., 1835; Первая седмица Великого поста для приготовляющихся к исповеди и причащению Св. Таин. К., 1840), а также «Собрание слов, бесед и речей на разные дни и случаи, говоренных в Киевской академии» (К., 1836-1837. 2 т.) и др. Осенью 1842 г. И. занимался подготовкой сборника проповедей, произнесенных в Вологодской епархии, к-рые восстановил по памяти (Слова к пастве Вологодской, говоренные во время управления вологодскою паствою. К., 1843. Х., 1860). В Харькове был издан целый ряд сборников проповедей (С нами Бог: Беседы на Рождество Христово. Х., 1844; О грехе и его последствиях: Беседы на св. Четыредесятницу. Х., 1844; Молитва св. Ефрема Сирина: Беседы на св. Четыредесятницу. Х., 1844; Падение Адамово: Беседы на Великий пост 1847 г.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Там же. Там же. Там же. Кашинские торжества//Тверские епархиальные ведомости. 1909. 33, 24 августа. Кашинские торжества//Тверские епархиальные ведомости. 1909. 33, 24 августа. С. 732. Кашинские торжества (окончание)//Тверские епархиальные ведомости. 1909. 36, 15 сентября. С. 733. Там же. Кашинские торжества (окончание)//Тверские епархиальные ведомости. 1909. 36, 15 сентября. С. 739. Помимо этого ученицы гимназии удостоились поднести: 1) полосу на диван и 2) две скатерти небольших размеров, шитых по зеленому сукну шелками, синелью, а цветы (розы) – из шелковой материи. Источник. 1994. 4. С. 34. Тверские епархиальные ведомости. 1909.   23–24, 22 июня. С. 465. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 июня, 2022 6 мая, 2022 29 мая, 2023 22 мая, 2023 11 марта, 2023 4 февраля, 2023 30 августа, 2022 25 августа, 2022 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/knyagini-promyslitelna...

Народное начальное образование в Курской губернии: С диагр./И. П. Белоконский. Курск, 1897. Нефедовский Е.Г. Путивль: Историко-краеведческий очерк. Харьков, 1966. Новые материалы по истории Курской епархии: (Из архива Курского Межевого отделения)//Курские епархиальные ведомости. 1915. 29. С. 522–525; 30–31. С. 547–549. О назначении епископа Сумского и Ахтырского Иоасафа на кафедру Днепропетровскую//ЖМП. 1959. 6. С. 29. Об учреждении близ г. Тулы мужского Богородичного общежительного монастыря//Тульские епархиальные ведомости. 1868. 15. С. 443–445. «Обзор Курской губернии» за 1883–1915 гг. Курск, 1884–1916. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий, вкратце собранное С. Ларионовым, того наместничества и Верхней Расправы прокурором. М., 1786. Описание Путивльской Молченской Рождество-Богородицкой общежительной Софрониевой пустыни, находящейся в Курской епархии. СПб., 1846. То же. 2-е изд. Одесса, 1891. Отчет о состоянии церковноприходских школ и школ грамотности в Курской епархии за 1887/88 учебный год//Курские епархиальные ведомости. 1889. 6. С. 99–118. Очерк Путивльского уезда//Курские губернские ведомости. 1859. 40. С. 231–233. Памятная книжка Курской губернии на 1860 г., 1884 г., 1892 г., 1893 г., 1894 г. Курск. В изданиях на 1892–1894 гг. указан сост.: секр. стат. комитета Т. И. Вержбицкий. На 1892 г. см. также: Курская карманная справочная книжка. Курск, 1892. Патриотическая деятельность Курского духовенства во время Отечественной войны 1812–1814 гг.: (К 100-летнему празднованию великих событий борьбы против нашествия на Россию Наполеона I)/А. А. Танков//Курские епархиальные ведомости. 1911. 44. С. 417–420; 48. Сю 477–479; 51–52. С. 533–534; 1912. 17. С. 399–402; 24. С. 553–557; 28. С. 716–720; 30. С. 809–813; 31. С. 862–867. Письма Преосвященного Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому//Курские епархиальные ведомости. 1895. 7. С. 151–158; 8. С. 173–178; 9. С. 193–201; 10. С. 211–214; 11. С. 227–233.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Все даты до 1918 г. указаны по юлианскому календарю (по старому стилю). Ныне хутор Маныч-Балабинка в Веселовском районе Ростовской области. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9718. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1893 г. Л. 51 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9838. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1894 г. Л. 51 об. ГАРО. Ф. 226. Оп. 2. Д. 6636. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1873 г. Л. 103 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 6984. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1876 г. Л. 82 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9841. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1894 г. Л. 100 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9718. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1893 г. Л. 54 об., 55; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9838. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1894 г. Л. 54 об., 55. О. Петр Андреевич Максимов (1829–1882), благочинный священник Константиновского благочиния с 1871 г. Сын священника казачьего происхождения. В 1854 г. окончил Воронежскую духовную семинарию со степенью студента. 30 августа 1854 г. архиепископом Донским и Новочеркасским Иоанном (Доброзраковым) посвящен во священники трехклировой Введенской церкви Усть-Белокалитвенской станицы Каменского благочиния Донецкого округа области Войска Донского. 30 мая 1857 г. по его прошению переведен священником к двухклировой Христорождественской церкви станицы Нижне-Кундрюченской Константиновского благочиния Первого Донского округа области Войска Донского. С 1861 по 1871 гг. обучал детей прихожан безвозмездно. В январе 1867 г. утвержден духовником благочиния. 20 февраля 1867 г. приговором Общества избран Председателем приходского попечительства. В 1871 г. духовенством Константиновского благочиния избран местным благочинным и утвержден архиепископом Платоном (Городецким). В 1873 г. избран духовенством на второе трехлетие и утвержден в этой должности. В 1876 г. избран духовенством и утвержден епархиальным начальством на третье трехлетие.

http://pravoslavie.ru/158426.html

1215 «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 17. 93 стр. „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 1. 96 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 151 стр. У Сергеева эта форма радения представлена своеобразно и к тому же слишком обще, так что и понять ее весьма трудно („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1874 г. 3. 71 стр.). 1218 «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 17. 93 стр., Добротворский, 48–49 стр.; у Андреянова («Тульские Епархиальные Ведомости». 1872 г. 3. 296 стр.) и др. это радение хотя описывается так же, но оно названо у них «крестным» и, кажется, несправедливо. 1225 Добротворский, Песня 74, 192 стр. См. также 75, 192–193 стр., где препятствием является мятель, которая «замятелила все пути-дороженьки», так что «нельзя проехать к родимому батюшке, к небесному царю», т. е. быть в собрании. 1244 Мужчины и женщины, говорит Андреянов, «имеют к радению большую охоту и чувствуют в сердце радость». „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 296 стр., см. также 313 стр.; «История Министерства внутренних дел» Н. В. Варадинова VIII т. 502 стр. 1260 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1873 г., 2. 134. стр. Эта общая судьба приведена и в книге г. Добротворского с тем, однако, различием, что в последней слово „Саратов“ выпущено и заменено словами „сюда“ и „вселенная“ («Люди божии...» – 55 стр.). 1263 «Этнографический сборник, издаваемый Императорским Русским географическим обществом» Вып. VI. 1864 г. Смесь. 2–3 стр. 1264 Эта частная судьба, по словам Андреянова, имеет в виду человека, поколебавшегося в скопческой вере. 1269 «Тульские Епархиальные Ведомости». 1869 г. 9. 339 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 297–298 стр. 1283 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. 316 стр. См. также замечания об этом у Преображенцева – «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 17. 94 стр. 1288 Единственное различие в этом отношении то, что, по замечанию Надеждина, скопческие пророчицы пророчествуют с ручным деревянным крестом, тогда как хлыстовские – без него («Сборник... » В. И. Кельсиева. III, 140 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010