да не презрете од ових малих да не презрете од ових малих; вам кажем да на небесима стално лице Оца мога небескога. (Мт 18,10)      У 27. 2018. године када у цркви славимо други дан Духова, у топчидерском храму Светих Апостола Петра и Павла било посебно свечано. при овом храму имала прилику да угости ученике школе за децу са слухом „Стефан Дечански“ из Београда. четрдесет ученика ове школе причестило се на      Ова образовна установа пуних 120 година. Од почетка се бави предшколским, основним и и деце и омладине слуха и говора. Школу деца из целе са да се у редован систем      Приликом од посета школи оцу Владимиру било посебно драго што и код ученика и код запослених осетио и радост им у посету дошао свештеник. Томе су поред личне вере сигурно допринели и часови веронауке предано држи а можда Свети Стефан Дечански, заштитник ове школске установе носи име. да молитве Господу и сигурно све запослене и директорку Лепосаву да поред професионалног рада тако велику и ревност у раду са децом, а деца и да их и уче.      На су торжественим одговарали чланови певачке дружине „Српски православни Они су након Св. посебно за ученике школе „Стефан Дечански“ отпевали неколико песама и дали допринос лепоти овог сусрета и у Духу Светом.      Након Свете Владимир поздравио сву децу и професоре школе „Стефан Дечански“ и пожелео им добродошлицу у топчидерски храм. Истакао речи у цркви приликом сваког радосног певамо Господу: Данас нас благодат Светога Духа данас када у сабрани Светога Духа да пазимо на речи да смо будни и да се трудимо да не презиремо слабости других него да помажемо, бодримо и друге. Само у добру, у са можемо наше слабости и недостатке у чему нам онда и Бог Након тога за сву децу организован доручак на тераси топчидерског конака а затим обилазак ризнице топчидерске цркве и топчидерског парка и Г. апсолвента ПБФ СПЦ. 29 мая 2018 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/113327.html

Председатель: Как кто, например? Спас: Как, например, князь Милош, который взял в плен Али-пашу под Дублей. Князь не только сохранил ему жизнь, но и вернул оружие и отнятую было одежду, накормил его воинов и под охраной конвоя переправил всех их через Дрину в Боснию. Председатель: Когда это было? Спас: В 1815 году. Это лишь один из бесчисленных примеров. Так поступали и король Стефан Дечанский, и царь Душан шестьсот лет назад. Мы поступаем так и сегодня, хотя никто их наших противников этого рыцарского правила не придерживается. Гестаповец скрипнул зубами. Председатель: Правда ли, что ты помог поручику Недичу бежать из лагеря в Банице? Спас: Я был очевидцем, как Недич перелезал через проволочное ограждение, но ничем ему не помогал, да этому исполину и не нужна была ничья помощь. Председатель: Когда в том же самом лагере немецкие охранники били одного коммуниста, ты кричал и на охранников, и ругал коммуниста. Как же ты, как патриот, мог ругать коммуниста? Спас: Я, как человек, а не как патриот, ругал человека, а не коммуниста. А что касается охранников, то в свободной стране строго наказывают даже тех, кто бьет и мучает собак. Гестаповец (в ярости): И мы, немцы, наказываем тех, кто мучает невинных животных. Однако и ты, и тот коммунист – скоты и хуже собак. Понял? Спас: Не понял, господин оберштурмбанфюрер. Гестаповец (грозя кулаком): Поймешь! Председатель: В этом протоколе написано и о другой твоей дерзости. Когда комендант лагеря в Саймиште... Да, но сначала уточним. Ты из лагеря в Банице был переведен в лагерь в Саймиште, так? Спас: Так. Председатель: Значит, когда комендант лагеря в Саймиште приказал сербам часами, без остановки, ползать по грязи, ты подошел к нему, выразительно посмотрел в глаза и крикнул: «Вы, господин, не только враг Господа Бога и сербского народа, но враг и своего немецкого народа, если так бесчеловечно поступаете с людьми. Знайте, – сказал ты, – что из-за ваших преступлений будет жестоко страдать весь немецкий народ». Спас: Все так и было, господин полковник. Упрек жестокий, но заслуженный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

- А где знаменитый сербский дух, где знаменитые югославские партизаны? Или запала хватило только на то, чтобы на белградской площади походить с плакатами " Моника стисни зубы? " Приносят традиционную сербскую фасолевую похлебку - " посули " . Ночевка в доме сербского учителя, опять без отопления. На следующее утро пестрая охрана привела нас на рождественскую службу. Служба в храме Дечани считается самой красивой и строгой. Внутри храма - потрясающей красоты старинные фрески. Здесь единственное в мире изображение Иисуса Христа с мечом. Почти у всех святых на фресках выколоты глаза - следы давней турецкой оккупации. Если бы не знать, что 33 дечанских монаха - сербы, то можно было бы подумать, что находишься в русской церкви, где-нибудь в Троице-Сергиевой лавре или в Суздале. Некоторые отличия, но довольно существенные. Перед службой все сербские храмы в Косово проверяет контингент украинских кинологов с собаками на предмет возможного минирования. Кроме того, в русских церквях по праздникам не протолкнуться от народу. В Дечани, аналоге нашего храма Христа Спасителя, кроме церковной братии, - ни одного серба. Внутри храма - делегация ООН во главе с главой миссии в Косово господином Холкери. Кроме него, по пустынному храму расхаживают вооруженные итальянские, тирольские стрелки в шляпах с перьями, шведские и датские полицейские. Это шокирует, но все косовские сербы сидят по домам, привезти их в храм силы КФОР не решились. И не зря. Понимаем это, как только выезжаем из Дечани за пределы кфоровского оцепления. На перекрестке толпа албанцев. Что-то скандируют, все те же резкие жесты возле шеи. Наши поляки, как по команде, натягивают на головы бронированные " сферы " . Едва известнейший сербский архитектор Любоши Фолич успевает сдернуть одну из немногих женщин в нашей делегации, корреспондентку " Интерфакса " , с кресла вниз в проход автобуса, как в окна летят камни. Кто-то из наших успевает увидеть, что это албанские подростки лет семнадцати. Наша охрана никак не реагирует и кажется абсолютно растерянной. Только начальник француз что-то лихорадочно кричит по рации. Мы понимаем, он командует колонне прибавить скорости. Теплый автобус враз становится похожим на холодную, продуваемую всеми ветрами жестянку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

353 По Троношской летописи (V, 80), вторичное управление св. Ефрема Церковью было после Саввы. Но летопись сообщает тут предания явно ошибочные: она говорит, что во второй раз призывал блаж. Ефрема на кафедру кн. Лазарь и что это было после смерти Даниила и Саввы – обстоятельства несовместимые. Патр. Даниил в 1395 г. утвердил грамоты кн. Милицы-Евгении (Григорович В. Очерк путешествия; Порфирий (Успенский) . Указатель актов, хранящихся в обители св. горы Афонской//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1847. Ч. LV (далее – Порфирий (Успенский) . Указатель актов. -Ред.)). Диплом деспота Стефана 1403 г.: «и сговори се с госпогом маикот ми кнегнном Милицом и с господином ми преосвещенним патриархом кир Данилом и с митрополити и чьстными игумени и властели моими» (Miklosich. Monumenta Serbica). Здесь же напечатана грамота Душана 1351 г. Которянам с привилегиями, утвержденными то «архиепископом кир Даниилом», то «патриархом кир Даниилом». Но или вся грамота подложная, или же надобно разуметь в ней архиепископа Даниила (f 1338) – и следовательно принадлежит она к 1336–1338 г.; у того же Миклошича, грамота 1357 г. дана по совещанию с патриархом Саввою. Да и по другим заметкам (Гласник. Кн. 11, 6) Савва 2-й патр. долго управлял Церковью, так что св. Ефрем называется преемником его и 3-им патриархом. 355 Сербляк (л. 153). В древнем Сербском уставе: «июня 15 престависе иже в светых патриарх з Ефрем» (Гласник. Кн. 11). 356 Сахаров И.П. Обозрение славяно-русской библиографии. СПб., 1849; Шафа- рик П.Й. О древнеславянских, именно кирилловских типографиях в югославянских землях и прилегающих к ним краях/рус. пер. О. Бодянский//Чт. ОИДР. 1846. 3. Как смотрели на печатание книг в Венеции, высказывает Дечанский иеродиакон Моисей в иредисловии к сборнику 1538 г.: «Велико поперение бысть от Измаильтян на христианех ради согрешений наших. Того ради и наше укьснение бысть в западных странах Италских, в велицей ереси Римской, не могши изыти в своем отчьству, ради Измаильтских великих поперений (СтроевП.М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотек графа Ф.А. Толстого и купца И.Н. Царского. М., 1841 (далее – Строев П.М. Описание старопечатных книг славянских. -Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

291. Церковная жизнь на Западе. (Школьный вопрос во французской палате депутатов. Экзамены на богословских факультетах в Австрии.) Там же, 6, с. 272 – 276. 292. Церковная жизнь на Востоке. («Церковная истина» о Русской Церкви. Кризис в Константинопольской патриархии. Патриарх о переходе православных в иноверие.) Там же, 7, с. 328 – 330. 293. Церковная жизнь на Западе. (Школьные дела во Франции и Германии.) Гам же, 8, с. 378 – 383. 294. Церковная жизнь на Востоке. (Борьба русско-народной партии духовенства украинофильской в Галиции.) Там же, 9, с. 435 – 436. 295. Церковная жизнь на Западе. (Прения о семинариях в итальянском парламенте. Последний мирянин в Римской курни. Политическая деятельность католического духовенства в Испании. Статистика католического монашества. Анкета о врагах религии. Скидка для духовенства в Австрии. Религиозная церемония в Англии. Католические приемы пропаганды. Картинки религиозной жизни в Америке.) Там же, 10. с. 475 – 480. 296. Новые законы о приходских храмах и приходском духовенстве в Греции и Черногории. Там же, 12, с. 570 – 575; 13, с. 617 – 623. 297. Церковная жизнь на Востоке. («Церковная истина» о схизме. Вопрос о спорных церквах в Македонии в турецком парламенте. Перевод Священного Писания на болгарский язык. Изменение закона о пенсии духовенству в Болгарии. Русские стипендии и болгары. Сербский король у патриарха. Вопрос о Дечанской лавре в народной скупщине. Союз духовенства Далматинско-Истрийской епархии. Союзы псаломщиков в Буковине и Греции. Высший церковный совет в Румынии. Учреждение православной епархии в Абиссинии.) Там же. 16 – 17, с. 753 – 757. 298. Церковная жизнь на Западе. (Послание Беццеля к баварскому духовенству. Законопроект о приходском устройстве в Баварии. Постановление о сохранении утренней молитвы в школах в Бремене. Речь Адольфа Гарнака о значении святоотеческой литературы. Отказ Рузвельту в папской аудиенции. Миссия мирян в Америке. Лига защиты церквей во Франции. Дело о беатификации польской королевы Ядвиги. Инославное паломничество в Палестину.) Там же, 18, с. 783 – 786.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

124. Заставка из Дечанского Евангелия XIV в. (собр. Гильфердинга, Имп. Публ. Библ.) 125. Орнамент из Евангелия XIV в. Народн. Библ. в Белграде, 232 заставку кругов или венков, которые состоят из сплетенных ремней, именно такую, какая сделалась общим местом в славянской орнаментации XVb. – 2 –. Орнаменты в форме одного круга или одного квадрата, как в Триоди и Евангелии из Народной Библиотеки в Белграде – 13 и 14 (рис. 125) –, напоминают подобные же в Псалтири Троицко-Сергиевой Лавры второй половины XV в., по изданию Общества любителей древней письменности, под моей редакцией, LII–LXXIV, табл. 57 и 58. Самый неожиданный сюрприз между щегольскими орнаментами сербскими дает нам (см. выше, рис. 32) в следующей таблице XIX заставка маститой старины во всей простотеи неуклюжести раннего стиля тератологических сплетений. Это именно в Шестодневе Иоанна экзарха Болгарского 1263 г., в Синодальной Библиотеке в Москве – 1 –. О ней не раз уже было упоминаемо мной в сравнении с русской заставкой по изданию Бутовского в табл. XLIX (см. выше, рис. 33) и взятой оттуда Виолле-ле-Дюком в его книгу о русском искусстве, в табл. IX. Как мог появиться в одной из сербских школ в такое позднее время этот архаический орнамент, столько чуждый всему остальному, что мы видим в сербских рукописях XII–XIV вв., – объяснить это иначе нельзя, как только точной копией с очень раннего болгарского оригинала. Этот оригинал должен был предшествовать рассмотренной нами выше (см. рис. 91) подобной же болгарской заставке в Охридской Псалтири 1186–1196 гг. в Университетской библиотеке в Болонье –IV, 1 –. Эта последняя заставка отличается уже большей выправленностью и искусственностью в отделке киноварью и чернилами, в общем стиле с прописными буквами. Согласно закону исторического развития славянского орнамента, заставка в сербской рукописи 1263 г. состоит еще в большей зависимости от узоров прописных букв, чем Охридская, как это явствует (рис. 126) в букве В, на том же самом листе Шестоднева, где написана и та заставка 88 . Очень жаль, что эта характеристическая буква не приведена в издании г. Стасова.Таблица XX, c орнаментами из пяти рукописей XIV в., из коих две означены годами, одна 1372 г., и другая 1388 г., предлагает нам тот же художественный стиль, который к нам пришел в рукописи XV в., то есть, с заставками в кругах из ременных сплетений. Заставка – XX, 1 – (рис. 127) Хлудовского Евангелия (из собрания Гильфердинга) по школе согласуется с украшениями Оливеровой Минеи 1342 г. – XVIII, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

358 См. Дечанская библиотека, рукопись 91; Патриаршая библиотека, руко­пись 276. Интересно отметить, что с начала XV века сохранилась одна рукопись ресавской школы книги «Против иудеев», которая находится в библиотеке мона­стыря Хиландар (рукопись 760/VIII [Богданович. Каталог рукописа. С. 257–258)). См. также: Богданович. Каталог рукописа. С. 189 [вероятно, имеется в виду упомянутая выше рукопись 499]. 359 Некоторые примеры и литература: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 155–156. – Ред. 360 ПЭ III, 423. Патриарх Арсений III (Черноевич [sic]), годы жизни 1636–1706. Автор имеет в виду события после 1690 г. – Ред. 361 Это сочинение Агапия Критянина (Ланда) напечатано в Венеции в 1641 г. Ср. также ИАБ VIII, 389; XIII, 24. Подробно о нем и его сочинениях: DSAM I, 248–250; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 67 (Anm. 242a); ПЭ I, 220. – Ред. 362 Литература: Подскалъски. Христианство и богословская литература. С. 125–126 (примеч. 343); СККДР. Вып. 1. С. 72, 81–83. – Ред. 363 См.: Кусков. История древнерусской литературы. С. 27. [В указанном месте в качестве примера приводится гадание по Псалтири Владимира Мономаха , о чем тот сообщает в своем «Поучении». См. также: Истрин В. М. К вопросу о гадатель­ных псалтирях//Летопись Историко-филологического общества при Новорос­сийском университете (Одесса). 1901. Т. 9. Византино-слав. отд. 6. С. 153–202; ПЭ X, 258–259.] 366 Там же. С. 30. См.: Антик. Низ страниците jyжhocлobehckume кньижевности. С. 15, 19. См. также: Ке rn . Les traductions Russes. Р. 25. [На указанной странице, как и во всем справочнике Керна, ничего не говорится о ветхозаветных апокрифах. О ветхозаветных апокрифах на Руси см., например: СККДР. Вып. 1 (Апокриф о Енохе, с. 40–41; Апокрифы и сказания о Данииле, с. 44–47; Апокрифы о Аврааме, с. 47–49; Апокрифы о Илье Пророке, с. 58–59; Апокрифы о Мелхиседеке, с. 62–63; Апокрифы о Моисее, с. 63–67; Видение Исаии, с. 95–98; Заветы двенадцати патриархов, с. 183–184; Откровение Варуха, с. 282–283; библиогр. дополнения: Вып. 3. 4. 4. С. 806–808, 813, 822); Вып. 2. 4. 1 (Апокриф о Адаме и Еве, с. 47–51; Апокрифы о Давиде, с. 52–59; Апокриф о Ламехе, с. 52; Апокрифы о Соломоне, с. 66–68); 4. 2 («От коих частей создан бысть Адам», с. 153–155); ПЭ III, 47–50, 55–57. Значительная часть этих апокрифов в древнерусских переводах издана в кн.: Порфирьев. Апокрифические сказания; с парал. рус. пер.: БЛДР III. См. также: Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 13 (примеч. 37), 74–75 (примеч. 228).]

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Весьма интересны труды Н. о византийском духовном и культурном влиянии на серб. средневек. гос-во: «О венце и диадеме в сербских коронационных церемониях» (Vijnec i diadima u srpskim krunidbenim ceremonijama//Rad Jugoslavencke akademije znanosti i umetnosti. Zagreb, 1878 Knj. 43. S. 189-195), «Служба логофета (или великого логофета) в древнем сербском государстве» (Служба логотета (или великог логотета) у cmapoj cpnckoj држави. Београд, 1886), «Средневековая Сербия и римское право» Cpбuja и римско право. Београд, 1906), «Византийские чины и титулы в сербских землях с XI по XV вв.» (Buзahmujcku чинови и титуле у српским XI до XV в.//ГСКА. 1908. 78. С. 178-279). Последней историографической работой Н. и его своеобразным научным завещанием стала ст. «Несколько сложных вопросов сербской истории» (Неколика тежа српске Н. 1912. 31. С. 1-35; 1913. 32. С. 1-40), в которой он представил резюме своих взглядов на историю Сербии и изложил мнение о направлениях развития серб. историографии. Деятельность Н. пришлась на дискуссионный период между сторонниками т. н. романтической, или эпической (П. Сречкович, М. Милоевич), и критической историографии (архим. Иларион (Руварац), Л. Ковачевич ). Н. принадлежал к критической школе серб. историографии, но старался избегать нек-рых ее крайностей. Так, он считал, что народное предание, кроме эпической поэзии, имеет историческую ценность, ограниченную представлениями народа о тех или иных исторических событиях. Свою классификацию исторических источников на 3 типа (памятники, авторы и народная традиция) он изложил в ст. «Народные традиции и критическая история (смерть короля Ст. Дечанского и царя Уроша): Заметки к оценке источников сербской истории» (Народне mpaдuцuje и критичка ucmopuja (смрт Ст. Дечанског и цара Уроша): Прилог к процени извора српске ucmopuje// С. Ucmopuja и mpaдuцuja: Изабрани радови. Београд, 1982. С. 3-78). Н. повлиял и на развитие таких направлений в серб. историографии, как археография, история языка и лит-ры, переводной лит-ры.

http://pravenc.ru/text/2577747.html

Соч.: Словенски пролог жumuja царице Ирине. Београд, 1964; Св. Гора у доба Латинског царства//ЗРВИ. 1976. 17. С. 63-71; Манастири Хиландар и Muлeje//Хиландарски зб. 1978. 4. С. 7-16; Св. Гора и Лионска yhuja. Београд, 1978; Жumuje архиеп. Данила II као извор за Каталанске koмnahuje//ЗРВИ. 1980. 19. С. 251-273; Concerning Turkish Assaukts on Mount Athos in the 14th cent.//Прилози за opujehmaлhy фuлoлorujy. Capajebo, 1980. Бр. 30. P. 501-516; Светогорци и стонски доходак//ЗРВИ. 1983. 22. С. 165-206; Jepoмoh. Mamuja и хиландарски метох у Лушцу//Хиландарски зб. 1983. 5. С. 51-67; Хиландар и пирг у Xpycuju//Там же. 1986. 6. С. 59-82; Документи и аделфатима за Kapejcky keлujy св. Саве//ЗРВИ. 1986. 24/25. С. 385-396; Hajcmapuju период ман-ра Хиландара и преписи//Хиландарски зб. 1991. 8. С. 7-17; Светогорски дани Данила II//Архиеп. Данило II и доба. Београд, 1991. С. 75-81; Да ли je сачувана Драгутина Хиландару?//ЗРВИ. 1993. 32. С. 129-136; Хиландарски и Евергетидски типик: Подударности и разлике//Там же. 1994. 33. С. 85-102; Почеци светогорског монаштва: Од kpaja VIII до друге пол. Х о Cbemoj Гори. Београд, 1995. С. 11-24; Уроша I ман-ру Хиландару//ЗРВИ. 1996. 35. С. 213-219; Запис о грчким Хиландарског архива//Хиландарски зб. 1997. 9. С. 27-34; Солунски метох ман-ра Хиландара//ЗРВИ. 1998. 37. С. 111-119; Хиландар Cpбuje и Buзahmuje (1198-1371)//Настава ucmopuje. Нови Сад, 1999. С. 48-58; Les rapports entre Vatopedi et les moines serbes a l " epoque dem la fondation du monasture serbe de Chilandar//The Monastery of Vatopedi: History and Art. Athenes, 1999. P. 31-41; О времену брака Стефана Уроша III (Дечанског) са Mapujoм Палеолог//ЗРВИ. 2000. 38. С. 327-330; у Cpбuju//Там же. 2001. 39. С. 183-196; De l " histoire d " une vigne//Byzantium State and Society: In Memory of N. Oikonomides. Athens, 2003. P. 565-569; Акт прота Теофана за ман-р Вериота (апр. 1312, инд. 10) у старосрпском преводу XV в.//ЗРВИ. 2003. 40. С. 245-261 (в соавт. с Бубало); Комитиса у светлости нових докумената//Там же. 2004. 41. С. 279-291; Белешка о jeдhoм Богородичином ман-ру у Солуну//Хиландарски зб. 2004. 11. С. 175-179; Акт г-на Константина Драгаша и царице Ebдokuje ман-ру Ивирону (13. jahyap, ок. 1380)//Там же. С. 287-294 (в соавт. с Т. Вардарски метох Хиландара//Вардарски зб. 2004. 3. С. 1-7; Драгаши и Св. Гора//ЗРВИ. 2006. 43. С. 41-57; Манастир Плака у Kapeju//Там же. 2007. 44. С. 173-189; Монаси Хиландара - чувари манастирских докумената//Пета о Св. Гори. Београд, 2007. С. 141-168.

http://pravenc.ru/text/182257.html

Один из добрых вельмож сербских, зная тесное житьё страдальца, прислал ему значительную сумму денег, но он передал её игумену, а посланному сказал наедине: благодарю за любовь доброго господина,– но лучшим утешением для меня будет, если назначаемое для меня раздавать он будет бедным. На пятом году заключения, когда совершалось всенощное празднование свят. Николаю, Стефан, утомлённый трудом, вздремнул в седалище церковном. И вот являвшийся ему прежде говорит: «обещание мое пришел я исполнить» и, знаменовав его крестным знамением, коснулся очей его. Стефан стал ясно видеть 701 .– Возблагодарив святителя сердцем полным, Стефан, для безопасности от врагов своих, продолжал носить повязку на глазах. На испытание терпения вслед за тем умер один из сыновей страдальца; он перенёс дорогую потерю терпеливо. Так прошло ещё два года 702 . Нужды потребовали от Кантакузена послать доверенных лиц к кор. Милютину и послан был умный и благочестивый игумен обители Вседержителя. Когда краль при разговоре с игуменом спросил о сыне своём, игумен отвечал: ты спрашиваешь меня, король, о втором Иове; да будет известно, что нищета его выше королевскаго величия твоего. И разсказал ему об изумительном терпении и благочестии Стефана 703 .– В то же время явились к королю ходатаи за Стефана. По его просьбе епископ Даниил, живший тогда в Хиландаре, и великие афонские старцы пришли к королю и просили возвратить отеческую любовь страдальцу сыну.– Добрый отец давно желал видеть сына и теперь рад был, что снимают тяжесть с души его. При свидании отец и сын плакали навзрыд. Король пожелал, чтобы внук Душан оставался при нём на утешение его; а сыну Стефану снова поручил он в управление отдельную область 704 ; это было в 1316 г. 705 Когда умер отец, блаженный Милютин († окт. 30 1320 г.), мачеха, явившаяся незадолго пред тем в Сербию из Константинополя, подняла бурю при гробе мужа; сторонники сына её вступили в спор и потом в рукопашный бой с преданными старшему сыну покойного; полилась кровь и начались грабежи. Явившийся архиепископ едва успел своими увещаниями прекратить постыдные сцены при гробе короля 706 . После погребения блаженного Милютина, все лучшие люди Сербии заявляли вслух, что признают они наследником Милютина старшего сына его и никого другого.– Стефан только тогда, как узнал о расположении к нему Сербии, явился в кафедральную обитель архиепископа, куда собрались и представители народа. «Я был венчан,– говорит он сам,– богодарованным венцем в один день с сыном моим в 1321 г. генваря 6 д., благословением и рукою преосвященнаго архиепископа Никодима, всех епископов и всего собора, чтобы называться мне Стефаном, Богом помилованным и Богом просвещенным кралем, Урошем третьим» 707 . Повязка с глаз теперь была снята и все уверились, что он видит всё также хорошо, как прочие 708 . Он принял название Уроша, как чистый потомок Уроша, родоначальника Неманичей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010