Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ (Постник) [груз. , ], прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 дек.) († 1035), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули в груз. исторической пров. Тао-Кларджети, ныне на территории Турции. Сведения о нем сохранились в Житии прп. Георгия Святогорца (Мтацминдели) (НЦРГ. S 353, XI в. и др.), написанном Георгием Мцире в 1066-1068 гг. В источнике (главы 4-5) указано, что в 1019 г. по приглашению своих братьев, насельников Хахули преподобных Георгия и Саввы Хахулели , отец 10-летнего прп. Георгия привез сына в обитель, и М. Х., который «на тот час за преподобие свое был настоятелем великой той Лавры... как увидел, весьма возрадовался и, как сына, привлек, благословил его благословением Авраамским, сделал его причастником дара церковного и сыном духа своего назвал» (ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 115; цит. по: Гиорги Мцире. 1997. С. 263). Память М. Х. была внесена в месяцеслов ГПЦ в сер.- 2-й пол. XX в. вместе с именами других святых, упоминаемых в древних Житиях грузинских преподобных; канонизация была осуществлена в 2003 г. Ист.: Гиорги Мцире. Житие и гражданство святого и блаженного отца нашего Гиорги Святогорца/Пер. с древнегруз.: прот. И. Затеишвили//Символ. 1997. 38. С. 253-317. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт

http://pravenc.ru/text/2561466.html

Вряд ли кто-либо сегодня всерьез будет оспаривать тот факт, что в первой половине VIII столетия – в то время, когда жил святитель Бонифаций, – папство оставалось хранителем Православия. Последовательно выступая против иконоборческой ереси, папы Григорий II, Григорий III и Захария должны были поступаться многими политическими выгодами. И все же они, продолжая линию своих предшественников, при которых сформировался феномен «византийского папства», до последнего стремились не нарушать политического и церковного единства с Византией. К сожалению, ослепленные лжеучением ереси, политически недальновидные императоры-иконоборцы приложили со своей стороны все усилия, чтобы оттолкнуть от себя Рим, бывший оплотом православной веры на Западе. Вся многотрудная и подвижническая жизнь святителя Бонифация, обращенные им в христианство народы, наконец, его мученическая кончина, посмертное почитание и чудеса, явленные у его мощей Господом, представляют для нас неоспоримое свидетельство его святости. Очевидно, что священномученик Бонифаций, архиепископ Майнцский, может почитаться как святой Единой, неразделенной Христовой Церкви. Но наличие иных точек зрения заставляет нас сказать несколько слов о возможности его почитания в Православной Церкви. Вплоть до XX столетия вопрос о почитании западных святых в Православной Церкви фактически не ставился. И только во время, по значительности происходящих в мире событий сравнимое с эпохой Великого переселения народов, этот вопрос стал неожиданно актуален. Главным образом проблема почитания западных святых встала перед православными христианами, в силу разных исторических причин оказавшихся в Западной Европе. Одним из первых, кто обратил внимание на важность этой проблемы, был архиепископ Иоанн (Максимович) 214 , долгие годы возглавлявший одну из западноевропейских епархий Русской Православной Церкви Заграницей. В 1950 году архиепископ Иоанн выступил перед Собором РПЦЗ с докладом о почитании западных святых. Среди большого числа святых, о которых святитель Иоанн упоминал в своем докладе, к сожалению, отсутствует имя святого Бонифация. Но владыка активно выступал за почитание в своей епархии святого Ансгария, епископа Гамбургского, проповедовавшего христианство в IX веке среди датчан и шведов. Некоторые клирики епархии владыки Иоанна высказывались против почитания этого святого, приводя тот же аргумент, который использовался и против признания святого Бонифация христианским миссионером. Именно: заявлялось, что Ансгарий был в руках пап просто орудием для достижения их господства в этой части Европы. «Святой Ансгарий служил не политическим целям, а Христу, – возражал святитель Иоанн, – и печать его апостольства – страны, им ко Христу приведенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для него нет претыканий, недоумений и сомнений. Он чувствует над собою безопасный кров и твердую почву под ногами и не боится уже смерти, зная, что во время перехода в иную жизнь не от него, но от наставника потребуют ответа. Ему предстоит ответ только в его послушании старцу, а за всё прочее он и отвечать не может, т.к. не имел ни своей воли, не руководился ни своим разумением, ни своими желаниями и, предав себя всего наставнику, являлся лишь оружием его воли, его разумения». Преподобный Иоанн Лествичник так говорит о благих плодах послушания: «Кто в повиновении отцу своему приобрел совершенно чистую совесть, тот уже не боится смерти, но ожидает ее ежедневно, как сна, или, лучше сказать, как жизни, достоверно зная, что во время исхода души не от него, но от наставника потребуется ответ». «Когда Глинский старец схимонах Евфимий Глинский приближался к кончине, он просил напутствовать его святыми Таинствами. Просьба была исполнена: над ним совершили Таинство елеосвящения и святого причащения. По принятии Тела и Крови Христовых он сидел на коечке, мирно ожидая своего переселения в иной мир. При светлой улыбке из его глаз лились слезы. Один из братии по своей простоте спросил отходящего старца: «Батюшка, что вы плачете, разве и вы боитесь умирать?» Старец, посмотрев на него с приятной улыбкой, сказал: Чего мне бояться? Идти к Отцу Небесному и бояться! Нет, брат, я, по благости Божией, не боюсь, а слезы, что ты видишь, это слезы радости. Столько лет душа стремилась ко Господу, а теперь приближается желанное время, я скоро предстану Тому, к Которому всю мою жизнь стремилась моя душа, и увижу Его, вот слезы и текут» Мирно пребывая в сердце с любимым Господом Иисусом, он скоро испустил последний тихий вздох, с которым его блаженная душа оставила земное многотрудное тело и потекла к любимому Господу со страхом и радостью». «Один оптинский иеромонах при посещении Афонской Горы на заданный им светильнику тамошнего иночества вопрос: «Что сотворю, да спасуся?» – получил такой ответ: «Есть у вас старцы и откровение помыслов?» И когда получил ответ, что, по милости Божией, в их обители есть опытные старцы и что внимающие себе ходят к ним на откровение помыслов, сказал: «Итак, ступай с миром и продолжай этот правый путь и спасительное делание; помня, что за находящихся в повиновении у старцев отвечают Богу они, а послушнику тут нет иного падения, как творить свою волю» «И у нас, брат, – прибавил он, – кто спасается – спасается не иначе, как через старчество, ибо нет иного кратчайшего пути ко спасению, как этот, так как от послушания рождается смирение, а смирение творит нас сынами Божьими " ». Так понимают старчество, согласно с учением святых отцов, и афонские подвижники, так понимают его и наши великие подвижники: преподобный Серафим Саровский , Леонид, Макарий, святой Амвросий Оптинский , Варнава Гефсиманский , Филарет Глинский , Зиновий, митрополит Тетрицкаройский, выходец из Глинской пустыни, и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Песнопение посвящено И. З. и 12 сир. отцам, прибывшим в Грузию по внушению Св. Духа «обращать в луг» сердца верующих, «засевая» их «семенами служения Господу». Гимнограф называет святых «исполненными евангельской Благодатью», «проповедниками Истины, реками мудрости», «перекладинами Креста», при помощи к-рых Христос «спас мир от соблазна». Ист.: Поэтессы древней Грузии/Сост., исслед.: Л. Асатиани. Тбилиси, 1936. С. 46-70 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1974. Т. 13. С. 26-54; Кавтария М. Из истории древнегруз. поэзии XVII-XVIII вв. Тбилиси, 1977. С. 202-242 (на груз. яз.). Лит.: Кекелидзе. Этюды. 1957. Т. 4. С. 232-236, 241-251; он же. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 343-346 (на груз. яз.). Н. Сулава Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/text/471182.html

Один из последних старцев Глинской пустыни схиархимандрит Серафим перед кончиной (†1976), «будучи в полном сознании», увидел многих своих умерших братий, которые пели стихиру Божией Матери «Совет Превечный». Затем сам тихонько запел: «Вкусите и видите, яко благ Господь. Аллилуия». Когда видение окончилось, старец стал вслух размышлять: «О чём я молился всю жизнь и чего искал, то открылось сейчас в моём сердце; моя душа исполнилась благодати настолько, что не могу её даже вместить». После сего сказал: «Теперь я буду умирать», закрыл глаза и замолчал (688). Некоторые из подвижников при расставании души с телом слышали сами ангельское пение, или это слышали присутствующие при этой тайне. Так, послушник Андрей, прозванный за свою кротость смиренным (†1898), слышал возле своего одра «неземное пение». В полном сознании он простился с ухаживающим за ним монахом, легко вздохнул и перешёл в вечность. Место, где он пребывал, «наполнилось благоуханием» (523). А при кончине монаха Феодота (†1859) «пение неземных певцов» слышал монах Досифей (†1874) – тоже известный угодник Божий (197, 319). При кончине было очевидно благодушие уходящих от земли. Когда схимонах Евфимий (†1866), приблизившись к кончине, был напутствуем Святыми Таинствами, на лице его появилась светлая улыбка, а на глазах слезы радости. Один из иноков не понял этих слез и спросил старца: «Батюшка, что вы плачете! Разве и вы боитесь умирать?» Старец улыбнулся и сказал: «Чего мне бояться? Идти к Отцу Небесному и бояться! Нет, брат, я, по благости Божией, не боюсь; что ты видишь мои слезы, это слезы радости. Сколько лет душа моя стремилась ко Господу, а теперь приближается желанное время, я скоро предстану Тому, к Которому всю мою жизнь стремилась душа моя и увижу Его: вот слезы и текут». Патерик продолжает: «Таковой любовью и Божественным страхом преисполнена была душа старца-подвижника, отходящего от земного бытия... Мирно пребывая в сердце своём с любимым Господом пресладким Иисусом, он скоро испустил тихий последний вздох, с которым блаженная его душа оставила земное многотрудное тело и потекла к любимому Господу со страхом и радостью» (295).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

272 По переводу описания лавры (стр. 288) у Кальнофойского крест Евфимия «раменный»: но в подлиннике rzemienny krzyz. Кальнофойский пишет: «преп. иеросхимонах Евфимий: знак того – ременный крест на святом; приходящие благословляются им и некоторые больные исцеляются». К сожалению, перевод м. Евгения часто не точен. Напр. Кальнофойский определенно говорит, целое ли тело святого лежит или только кости его? – Под 52 «преподобные двое, во св. Духе братья, Мартирий и Моисей, положены в одном гробе; целые в телах своих». Последних слов нет у м. Евгения. Под 36 «кости святаго инока Пимена», у Евгения – мощи. Под 55. 56. 65 – многое не переведено. 273 Надпись на пещерной доске: «преп. отец наш Вениамин, бесчисленными, в мире живя, обвязан был куплями житейскими. Егда же слыша словеса евангелия, яко неудобь богати внидут в царствие небесное, абие измени богатство на нищету произвольную Христа ради и раздав имение все требующим, сам присовокупился к нищим в духе, преп. отцем печерским, с ними же добре потрудися, пройде душею к подвигоположнику Христу прияти венед победы. Мощи его святые зде нетленно почивают». 274 Надпись на доске пещерной: «преп. Арсений трудолюбивый никогда же являшеся празден, но всегда или моляшеся или послушание делаше монастырское; хлеба не вкушаше, разве по захождении солнца. Ныне же во свете немерцающем видения лица Божия наслаждается». Почти то же в малорус. известии. 275 Надпись на доске пещерной: «преп. Логгин, вратарь печерский, свято и праведно моностырское проходя послушание, сицеваго от Всеведца Бога сподобился дара чудотворения, яко ведал приходящих в монастырь и исходящих мысли сокровенные; добрых во благом предложении тверждал, злых же нещадно обличал, приводя к покаянию. По многотрудном житии, отъидя к Господу, есть неусыпающий о всех приходящих к Богу молитвенник». 277 Слав. древняя надпись на уцелевшей пещерной доске: «преп. Тит воин, бывший на брани, поражен бе во главу оружием, едва не смертне и сего ради остави воинствование; мало нечто возмог, прииде в монастырь печерский и прият быв от ту живущих преподобных отцев, облекся в чин иноческий и доблественно подвизался постом и молитвою противу невидимых супостат, вооружися, слезами же безпрестанными, толику сниска благодать, яко извеидено бысть ему прежде смерти о отпущении грехом в его. После переселилыя духом на небо к торжествующим ликом, доброподвижное же тело его зде положенное почивает». Украинское известие короче.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

205 Во многом эту характеристику повторяет позднее Евфимий Зигабен , который, в частности, говорит: «Книга псалмов – это общедоступная лечебница, где излечивается всякая болезнь, это верное лечебное врачебное средство; и что весьма достойно удивления, так это то, что слова ее приличествуют всем людям – особенность, свойственная одной этой книге» (Толковая Псалтырь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха). Киев, 1882. С. 5). 206 У св. Василия говорится: «Два есть пути, один другому противоположные, – путь широкий и пространный и путь тесный и скорбный. Два также путеводителя, и каждый из них старается обратить к себе. На пути гладком и покатом путеводитель обманчив: это лукавый демон, и он посредством удовольствий увлекает следующих за ним в погибель; а на пути негладком и крутом путеводителем добрый Ангел, и он через многотрудность добродетели ведет следующих за ним к блаженному концу». Ср. в «Послании Варнавы»: «Два пути учения и власти, один – света, другой – тьмы. Но велико различие между этими двумя путями. На одном поставлены светоносные Ангелы Божии, на другом – ангелы сатаны. Бог есть Господь от веков и в века; сатана есть начальник времени беззакония» (Послание Варнавы. 18//Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 50). 207 Образ этой «Лествицы» использовал св. Григорий Нисский (возможно, не без влияния старшего брата): «Горя желанием не потерять из-за уже достигнутого ту высь, которая еще осталась перед ней, душа делает свое вознесение непрерывным, находя в каждом достижении толчок к новому взлету. В одном только виде деятельности – труде ради добродетели – наша сила от работы увеличивается, начальный порыв не истощается от труда, а, напротив, возрастает. Поэтому мы скажем, что и великий Моисей, постоянно возвышаясь, никогда не останавливался и не полагал никакого предела своему восхождению. И, однажды ступив на лестницу, которую, как говорит Иаков, установил Бог ( Быт. 8,12–13 ), он постоянно восходил на следующую ступень и не переставал подниматься, поскольку каждый раз видел, что над ступенькой, которой он уже достиг, возвышается еще одна» (Святитель Григорий Нисский . О жизни Моисея Законодателя, или О совершенстве в добродетели. С. 82–83). С преп. Иоанна Лествичника этот образ стал классическим в святоотеческой письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Логофет с особенною любовью описывает усердие Святителя к обновлению ветхих Церквей и сооружению новых во славу Святых. «Если хочешь, говорит он, видеть нечто малое от великих, прииди к Соборному храму Святой Софии, Премудрости Божией, и возведи окрест очи твои: там увидишь пресветлые храмы Святых, подобно звездам сияющие и словно горы вокруг стоящие, его рукою созданные» 170 . Действительно, почти каждый год Святительства Евфимиева ознаменован был сооружением или украшением какого-нибудь храма. Среди подвигов благочестия добродетельный Архипастырь имел великое попечение и о внешних делах своей паствы. Не раз он примирял между собою Новгород и Москву; раз сам ездил к В. Князю Московскому, чтобы быть посредником между ним и своею паствою и от лица Новгорода заключил с ним мир по старине. Сохраняя постоянно дружелюбие к Митрополиту Ионе, он неоднократно пересылался с ним и после в трудных обстоятельствах Новгорода. Много раз был умиротворителем буйного нрава неспокойных Новгородцев и предотвращал кровопролитие в то время, когда мятежный Шемяка, восстававший против В. Князя, искал себе пристанища в пределах Новгородских. Св. Евфимий 30 л. мудро правил паствою и скончался 11 Марта 1458 г 171 . Вся келлия исполнилась благоухания в час кончины; на многотрудном теле его найдены были тяжкие вериги и схима, чего при жизни его никто не замечал. Мощи его по завещанию погребены были в обители Вяжицкой и вскоре прославлены чудотворениями. Духовник Митрополита Ионы Евмений, пришедший в Новгород спустя 16 дней после кончины Святителя Евфимия, отправился в обитель Вяжицкую, чтобы там над гробом усопшего прочесть разрешительную грамоту, присланную Митрополитом. Когда он велел открыть раку усопшего, то все изумились, видя, что тление не коснулось человека Божия; лице его было свежо, как у спящего; самые персты десной его руки оказались сложенными как будто для преподания благословения своей пастве, и вслед за тем потекли исцеления от его гроба. Мощи Святителя почивают под спудом; память совершается 11 марта в день преставления.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

С северной стороны к монастырю прилегает небольшое, обнесенное каменною оградою братское кладбище. Под густою сению вековых кленов почивают здесь и отложивший Царский венец для святой схимы, шведский король Магнус Смек († 1371 г.), и ревностный преемник незабвенного старца Назария, 60 лет потрудившийся с пользою для монастыря, игумен Иннокентий († 1828 г.), и не знавший праздности, благочинный иеромонах Дамаскин († 1825 г.); и в многолетней тяжкой болезни сохранивший всю силу монашеских добродетелей, иеросхимонах Антоний († 1862 г.), и в обилии источавший по кончине ток живой, чистой крови, многотрудный монах Аврамий († 1830 г.), и в знамение Богоугождения очевидно явившийся в день своего преставления ученику своему на берегах р. Волги, иеросхимонах Евфимий († 1829 г.), и сподобившейся пред кончиною видеть Господа и Святых Его, многоподвижный схимонах Серафим († 1860 г.), и возблагоухавший из гроба, многоболезненный схимонах Михаил († 1854 г.) 25 . Могилы осенены большею частью деревянными крестами – символами тех трудов, которые из любви ко Христу понесли упокоившиеся здесь земные странники; на некоторых из могил положены плиты; прочие могилы дерном покрыла святая любовь живых братий, из признательности к памяти скончавшихся. В окрестностях монастыря, при рыбных ловлях и в других местах, рассеяно четырнадцать часовен, украшенных приличными иконостасами. На скитской дороге большой гранитный крест. Два больших деревянных креста под навесами близ Никоновой пристани на скале и на вершине огромной скалы в Черном Носу. В лесу встречаются пустыни. Из них замечательна каменная пустыня игумена Назария, около которой в настоящее время разведен рассадник дубов, кедров и других дерев. На островах монастырских воздвигнуто шесть скитов. Первый – скит всех Святых, в двух верстах от монастыря. Маленькие, небеленые, каменные здания его, расположенные в форме четыреугольника, с башнями по углам, со всех сторон защищены густым и высоким лесом. Среди скитского двора возвышается златоглавый, каменный, двухэтажный храм в византийском вкусе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит отправил к нему прощальную грамоту с духовником своим старцем Евмением, которому заповедал в случае, если не застанет владыку в живых, вложить эту грамоту в руки почившего. Евмений не застал в живых святителя Евфимия, который предал чистую душу свою Богу 11-го марта 1458 года. Прибывши в Новгород уже на 16-й день по кончине святителя, Евмений поспешил к гробнице его. Когда открыли гроб, то все изумились, увидевши, что тление не коснулось архиерея Божия; лицо его было светло, как бы уснувшего на время от житейских забот и правая рука сложена как бы для благословения паствы. И это было первым проявлением святости блаженного Евфимия, сподобившегося, впрочем, еще при жизни своей, открывать, по чудному видению, мощи святителя Иоанна, архиепископа Новгородского. От гроба, схимы и вериг святителя Евфимия начали истекать многие исцеления. Святитель Евфимий окончил свою многотрудную жизнь там, откуда был вызван на святительство, т. е. в Лисицкой Богородицкой обители, куда он сам в последнее время, вместо Вяжищской обители, бывшей особенно любимым его пристанищем, пожелал удалиться в начале великого поста. Святое же тело его, отпетое в Софийском соборе, по завещанию его, предано земле в Вяжищской обители, в которой он принял монашеское пострижение и к устроению которой прилагал множество трудов. Мощи святителя Евфимия почивают под спудом у правого клироса придельной во имя его церкви в Вяжищском монастыре. Вяжищский же 2-го класса мужской монастырь находится в 2-ти верстах от Новгорода к западу в лесу на болотистом месте, называемом Вяжищи, что на левом берегу Каменки, которая ниже монастыря называется Веряжею. Обитель сия, основанная еще в 1411 году монахами: Игнатием, Евфросином, Галактионом и Пименом, устроена и увеличена св. Евфимием Вяжищским, архиепископом Новгородским. По своим величественным зданиям и внешним изразцовым украшениям оных, обитель сия в прежние времена принадлежала к числу замечательных и знаменитых. Воздвигнутые св. Евфимием храмы существуют и доныне, но уже в новом, конечно, виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010