[COLOR=#0000СС]Молитва по соглашению (на церковнославянском языке) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: услыши Твоих (имя рек), согласившихся просить Тя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, подаждь оправдание и свободи из темницы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь. Молитва по соглашению (на русском языке) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». Мы знаем, что непреложны слова Твои и безмерно милосердие Твое, и просим Тебя: услышь рабов Твоих (имена), согласившихся просить Тебя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, дай ему освобождение из темницы и оправдание дел его. Но да будет не как мы хотим, но как Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь. [/COLOR] А здесь http://www.freegerontaefraim.com/ru/vote/ опубликована нота протеста, под которой может поставить свою подпись каждый, кто возмущен заключением архимандрита Ефрема. Храни вас Господь! р.Б. Татьяна 2012/01/04, 23:40:53 Господи Иисусе Христе, посли благодать Твою в помощь архимандриту Ефрему! Господи, покрый его от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобные вещи! Господи, защити, помилуй и подкрепи раба Твоего претерпети эти испытания! Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя! Ты бо еси источник милости и надежда нашего спасения, Христе Боже наш и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=922&...

   Великий Прокимен, глас 7.    Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего».    Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него».    См.: св. Григорий Богослов, " Слова " , 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305    В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание).    Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200).    Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14).    Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24).    Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера.    Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница.    Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Мы смиренно молимся, чтобы эта книга, издаваемая Ватопедским монастырем, способствовала духовному преуспеянию народа Божиего к славе Святой Его Церкви, которая всегда порождала праведников и святых.    Написал 25 марта 1995 года в праздник Благовещения Госпожи нашей Богородицы архимандрит Ефрем и со мною во Христе братия в пребывающей под покровом Богородицы Святой великой Ватопедской обители. Введение    «Пустынным живот блажен есть божественным рачением воскриляющимся». Насколько подходят эти слаще меда слова тем, кто желает взять на себя Крест Господа нашего! А также и другие: «Коль возлюбленна селения Твоя Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни» (Пс.83:2—3).    Сладчайший наш , поскольку Он и «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), не только «во время оно», но и сегодня призывает Своих подвижников свидетельствовать о Его постоянном, живом и действенном присутствии, подтверждающем истинность Его обетовании: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).    Благочестивый обычай боголюбцев удаляться на безмолвие для того, чтобы, не отвлекаясь ни на что, служить Богу и всецело с Ним пребывать, существовал с самого начала как в период Закона, так и в последующий период благодати. Однако подобная практика приобрела организованный характер и достигла своего расцвета только после III века, благодаря тем благоприятным условиям, которые были свойственны пропитанной в весьма значительной степени христианским духом Византии.    Но все-таки основным мотивом того, что христиане, и особенно после прекращения гонений, предавались безмолвной жизни, являлась ревность по Богу. Именно она, эта ревность в предыдущую эпоху подвигала верных самим являться на мучение, выражая тем самым их совершенную любовь к Богу, и запечатлевать это свидетельство своей кровью. Эти пламенеющие, уязвленные стрелами божественной любви сердца, не зная, как проявить свое упорное стремление к Богу, обращались теперь уже к безкровному исповеданию, к добровольному мученичеству. Зная слова апостола Павла, что «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), они перенесли место подвигов с арен амфитеатров в пустыни: «...скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:37—38). Одни в одиночестве, «только с Богом», другие по двое или по трое, третьи — группами, имея все в общем пользовании, союзом любви, которая есть «совокупность совершенства», соединенные (Кол.3:14), «сподобились обетовании», потому как всеми силами и средствами «творили правду» (Евр.11:33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   О, что будет тогда! Как вы возрадуетесь и как от радости будет биться ваше сердце, когда вы почувствуете, как изглаживаются из вашего сердца и оставляют вас ваши старые страсти и привычки. Прекратится прежняя брань, которая ввергала вас в отчаяние и скорбь, и на месте прежних страстей прорастут добрые навыки и влечение к Богу. Там, где раньше вас мучила страсть неразумного гнева на постороннюю критику и даже в некотором смысле ненависть и отвращение, странным образом начинает кипеть любовь и благожелательность, без усилий и труда будет совершается молитва за тех, кто доставлял нам скорби.    Но что это перед тем чувством божественного родства, о котором человек извещается таинственным образом? Человек чувствует в это время во всей глубине и полноте Христа как своего Отца. Это неописуемо никакими человеческими словами. Только глубокое ощущение, которое невозможно изучить или проверить, обитает во внутреннем бытии человека и преисполняет его блаженством. Одновременно он скорбит о своей нищете, подобной праху земному, и плачет о неописуемом милосердии и любви Бога к Своему творению, считая самого себя недостойным жить и быть причастным божественным дарованиям и беспредельному божественному покровительству.    Я желал бы сказать еще о многом из того, посредством чего всеблагость Божия щедро разливается и распространяется в творении, но я чувствую свое убожество и предательское состояние своей ленивой жизни и поэтому я молчу, чтобы оставаться презренным, поскольку я этого достоин.    Сравнение подвижнической жизни с соревнованиями древнегреческих атлетов принадлежит апостолу Павлу. Само слово ристалище (σταδιον — отсюда совр. стадион), которое обозначало площадку для спортивных состязаний в беге на один стадий (184, 97 м), Апостол относит прежде всего к поприщу подвижнической жизни во Христе: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники» (дословно — соревнующиеся) «воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного» (1 Кор. 9:24—25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

   Рус.: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».    Рус.: «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Верные управители духовных и материальных бла...    Отцы и братия, наш жестокий враг, который, «яко лев рыкая, ходит» (1 Петр. 5:8), не замедлит поглотить нас, если найдет беспечными. Поэтому вдохновляйтесь примером друг друга: усердие и горячая ревность братии радует и укрепляет в надежде. С особенно большой духовной радостью переживаю я неложное обетование Господа нашего о том, что Он «упокоит» Своих благочестивых чад — «труждающихся и обремененных» (см. Мф. 11:28). Вы будете достойны великой похвалы, если неутомимо и безропотно возьмете Крест Господень и последуете за Христом с полным самопожертвованием. Господь удостоит вас «почести вышняго звания» (Флп. 3:14), если вы безропотно и терпеливо будете переносить строптивый характер окружающих вас и другие обстоятельства, случающиеся на повседневных послушаниях.    Есть некоторые братия в Обители, которые часто выезжают из монастыря. Они доставляют все необходимое для наших потребностей. Также с ними приезжает в монастырь множество посетителей. Эти братия находятся на более тяжелом и обременительном послушании и бывают сильно смущаемы в непредвиденных и экстремальных ситуациях. Однако если они будут руководствоваться верой и призывать молитвы своих духовных руководителей, то они легко найдут разрешение своих затруднений.    Да не оставляет никого из вас энергия, которую дает вера, ведь вы знаете, что «вся возможна верующему» (Мк. 9:23). И когда в нас присутствует вера, она всегда привлекает Благодать, которая «немощная врачует и оскудевающая восполняет». Она делает нас победителями и избавляет от зависти и покушений лукавого.    Особенности нашего монашеского делания не ограничиваются пространственными категориями, потому что это не внешние искусство и деятельность, но внутренний опыт личности. Каждый из нас лично оказывает подчинение и послушание Господу. Поэтому наша внутренняя жизнь не может быть описана или даже понята теми, кто не живет этой жизнью. «Господни есмы» (Рим. 14:8) — этими словами выражается то, что для нас является более реальной действительностью. Блажен тот, кто понял смысл этого и кто живет соответствующим образом, не взирая на внешние трудности. «Блажени раби тии, ихже пришед господь обрящет бдящих; аминь глаголю вам, яко препояшется и посадит их, и приступив послужит им» (Лк. 12:37).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

     Перед Страстной седмицей Церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря, которое Господь Иисус Христос сотворил на пути к Своим страданиям. Оно прообраз Воскресения Господня, напоминание об общем воскресении мертвых, а также образ духовного воскресения каждого христианина. Грехи убивают и разлагают нашу жизнь. Господь дает нам радость Воскресения, избавляя нас от греха, разложения и смерти. Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских отцов о духовном воскресени. 1. Воскресение Лазаря – реального исторического лица – произошло в прошлом, однако, став аллегорией, происходит каждый день в душах человеческих. … Господь наш Иисус Христос, всегда пребывающий с нами, по Его собственным словам: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» – не спускает с нас глаз, бдительно следя за состоянием каждого и тайно говорит Небесным Силам и спасенным: «Лазарь, друг наш, уснул». Ибо каждый из нас – это мертвый Лазарь, друг Иисусов. Старец Иосиф Ватопедский 2. Писание гласит, что старшая сестра Лазаря Марфа, несмотря на всю веру свою во Христа, стеная от боли, что потеряла своего единственного и дражайшего брата, и забыв о силе воскресения, содержащейся в Нем, с упреком обратилась к Нему, сказав: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус же на это ответил ей: «Воскреснет брат твой». И вновь она не поняла смысл Его слов и настаивала: «Да, Господи, знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».   И тогда Иисус провозглашает: «Я есмь воскресение и жизнь». Таков Он – Иисус, пребывающий с нами как вечное и непрестанное Воскресение и чающий воскресения каждого из нас. Если же мы обратимся к Нему, чтобы выразить боль нашей смерти, да воззовет Он и к нам «Лазарь! иди вон». Но дабы случилось сие, нужны нам и помощники, пекущиеся о нас, коими у Лазаря были две его сестры: Марфа и Мария. Согласно святым отцам, Марфа символизирует практическую деятельность, практику покаяния и телесные труды. Мария же символизирует теорию, обращение души внутрь себя, посредством чего каждая разумная душа общается с Богом.

http://pravoslavie.ru/111898.html

А я, как глухой, не слышу и, как немой, который не открывает уст своих. И стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа. Ибо на Тебя, Господи, уповаю я! ( Пс. 37:13–16 ). Они же, как бы еще более исполнившись неистовства и дерзости и не будучи в состоянии сдержать себя, наступают на великого таким образом. Отовсюду собравшись и как один выстроившись сомкнутым строем, с величайшим криком, жаждая убийства, – о суды Божии! – хватают его и, отнесши на соседний утес, сбрасывают вниз головою. Утес же был настолько высок и страшен даже при одном взгляде на него, что упавший оттуда никогда не мог бы остаться живым, будто то человек, или скот, или что бы то ни было. Но думаю, что дивный Савва в это время мысленно слышал: Ангелам Своим заповедает о тебе, и на руках понесут тебя ( Пс. 90:11–12 ), – и не только слышал, но и самым телом увидел и испытал то дивное чудо. Ибо не вниз головой, как хотелось тем злодеям, но совершенно прямо и не потерпев (никакого) вреда – о всем управляющая сила Христова! – опять стал в страшной той пропасти, преславно восторжествовав над врагами и их самих низринув в пропасть и бездну погибели, так что они уже не смели больше нападать на него, если до сих пор это им и было позволено из более высоких видов Божественного Промысла (οκονομας). Таким образом, это был конец искушений и совершенное их прекращение, а как именно, об этом сейчас будет сказано. §42 Падает великий, как я сказал, вниз, безопасно перенесенный невещественными руками охранявшего его Ангела с высочайшего того утеса, и став ногами на землю, а руки и глаза воздвигнув к небу, – о страшные Христовы таинства! – стоит там целых сорок дней совершенно не касаясь ни пищи, ни пития, твердо и неподвижно, без сна, как статуя, сделанная из какого-нибудь бездушного вещества, даже скорее его можно было бы назвать бесплотным существом, явившимся для удивления человечества, или Моисеем великим, служителем Божиих таинств, сверхъестественно вшедшим ( Исх. 24:12–18 ) некогда во мрак и принявшим скрижали Завета (которому потребовалось, правда, вдвое большее указанного число дней с двукратным восхождением (μετ, διπλς της προσερεας)), как мы знаем, для обновления тех священных письмен (γραμμτων), которые сокрушило невоздержание получивших закон (νομοθετομενων), или каким-нибудь подобным ему (Моисею) – не знаю, кого и назвать, – самовидцем и служителем Божиих таинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Безразличие многих людей и их отказ следовать по пути обретения истины нас не удивляют по той причине, что и Сам Господь, когда «пришел к своим, свои Его не приняли» ( Ин. 1, 11 ), ибо «мир Его не познал» ( Ин. 1, 10 ). Лишь те, кто, вопреки всеобщему безразличию, смогли последовать «скорбным и узким путем» ( Мф. 7, 14 ), в новом рождении окажутся одесную Спасителя, дабы услышать: «хорошо, добрый и верный раб!» ( Мф. 25, 21 ). Более того, «тем, кто приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1, 12 ). Такие и только такие люди «ни от крови,... ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1, 13 ). На Святой Горе мы пытаемся, насколько это возможно, противостать закону плоти и материи и осуществить закон духа. Это и есть подвижничество, которому посвящена настоящая книга – очередной труд нашего старца монаха Иосифа. Эта книга – плод более чем шестидесяти лет его подвижнической жизни во всех разнообразных ее видах, как на Афоне, так и в других местах. Нашему старцу не пришлось получить так называемого внешнего образования, даже в его наиболее простых формах. Однако же мы дерзаем о Господе хвалиться тем, что Иосиф удостоился божественного воспитания у ног святых старцев, которые пребывают ныне на небесах. Он не только многому научился у них, но и сам пережил опыт Богообщения, а на своем опыте учит и нас, неопытных и более юных. Напряженные усилия требуются и в добровольных подвигах, и в глубоком терпении тех невзгод, что мы терпим не по нашей воле, – дабы изгладить след всего того, что мы вкусили по преступному вожделению. Лукавейший род бесов, который господствует в наш коварный век, «не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк. 9, 29 ). Молитва , пост и прочие формы духовного упражнения – только средства, но отнюдь не цель. Они являются разве что необходимым средством для того, чтобы мы «очистили старую закваску, чтобы быть нам новым тестом» ( 1Кор. 5, 7 ), и смогли «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4, 22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

В наше время путь блаж. Феодора – путь, заросший травой. Но пусть этот путь, путь полного отречения от земного, слишком высок. Пусть купец остается купцом, чиновник чиновником, земледелец земледельцем, только бы жили, не забывая Господа, не оскорбляя святых заповедей Его. Чем занят век наш? О том только хлопочут, как отыскать новые средства к жизни, и, находя, расточают их безумно; люди как в угаре от жадности к удобствам земной жизни. – «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой», таково определение Божье о грешном человеке. Но надобно, чтобы труд твой для земли не был потерянным или во вред для вечности твоей. Ужели для тебя, как и для язычника, и боги и жизнь только на земле? Трудись, работай, но – всегда пред очами Бога, Судии всеведущего и строгого в правде. Не отнимай работой для земли ни времени, ни души твоей у дел служения Господу. Занимайся нуждами земными, но не иначе, как во славу Божью. Иначе, что ждет тебя, если ты пренебрегаешь Владыкою неба и земли? «Господи! кто может пребывать в скинии твоей? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто поступает непорочно, творить правду и говорит истину от сердца; – кто не клевещет языком своим, не делает другому зла; – кто клянется ближнему и не изменяет; кто сребра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного» ( Псал.14:1–5 ). «Бесполезно богатство в день гнева, а правда спасает от смерти» ( Прит.11:4 ). «Явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке» ( Тит.2:11, 12 ). 21 ч. Воспоминание о преподобном МАСИМ греке Преподобный Максим, родом грек, по своим великим подвигам, вполне принадлежит св. русской церкви, для которой он остается светильником по своим сочинениям. 107 Получив начальное образование в отчизне в г. Арте, где отец был знатным сановником, Максим, по любви к наукам, путешествовал по Европе: в Париже у знаменитого грека Иоанна Ласкаря, потом во Флоренции и Венеции изучал словесные науки, историю, философию, богословие; основательно узнал языки латинский и древне греческий, познакомился с языками французским и итальянским. По возвращении в отечество, поступил на Афон и здесь в Ватопедской обители принял иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В учении мормонов также отсутствует и упоминание об антихристе, хотя Православная Церковь описывает появление антихриста как один из основных признаков наступления Второго Пришествия. Старец Иосиф Ватопедский свидетельствует: «Святой Иоанн Богослов, впервые употребивший имя «антихрист», говорит о нем и о последних временах в Откровении и посланиях. В его Первом соборном Послании мы читаем: Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время ( 1Ин. 2:18 ) Напоминая ученикам о явлении главного беззаконника в предустановленное время, апостол указывает, что в мире уже действуют многие его предтечи – малые «антихристы» … А определив правое исповедание как исповедание Иисуса Христа истинным Богом, пришедший во плоти, учит, что всякий, кто исповедует Его иначе, носит в себе и теперь частицу антихриста, то есть дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире ( 1Ин. 4:3 )» 88 . Можно сделать вывод, что Джозеф Смит и есть малый антихрист, так как его учение еретическое. И дальше Старец Иосиф продолжает мысль, говорит об опасности малых антихристов: «И понятно, почему возлюбленный ученик Господень увещевает беречься не столько главного антихриста, которого им, быть может, не суждено увидеть, сколько малых его подобий» 89 . Так как по учению мормонов рай состоит из трех царств, неудивительно, что мормоны воскреснут в первое Воскресение и унаследуют рай наивысшего целестиального царства 90 . После этого будут воскрешены другие, которые получат террестриальное царство. Когда воскреснут все мормоны, то, как говорят они, первое воскресение завершится. Нечестивые, живущие на Земле в момент Второго Пришествия Иисуса Христа, будут умерщвлены, они будут ждать второго Воскресения, после него унаследуют либо телестиальное царство, либо будут изгнаны во тьму внешнюю вместе с сатаной 91 . §5. Эсхатологическая миссия Америки Кроме расхождений в учениях, в секте присутствует националистическая идея. Они верят в то, что Эдемский сад находился на американском континенте. Президент Бригам Янг учил: «В самом начале, после того как эта земля была подготовлена для человека, Господь начал Свою работу над тем, что сегодня называется Американским континентом, где был устроен сад Едемский» 92 . А следующий президент Хибер Ч. Кимбалл, служивший советником в первом Президентстве, подтверждает эту мысль: «Для сада Едемского было выбрано место в штате Миссури, в округе Джексон, где теперь стоит [город] Индепенденс; и произошло это в утро сотворения Адама» 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010