1. Василий Великий , свт. Творения. СПб., 1911. 2. Варсонофий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни. М., 1883. 3. Григорий Богослов , свт. Творения. СПб., 1911. 4. Григорий Двоеслов , свт. Беседы на Евангелия. СПб., 1860. 5. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1868. 6. Григорий Нисский, свт. Сборник отеческих изречений. М., 1899. 7. Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1874. 8. Ефрем Сирианин, прп. Творения. М. — Т. 3, 1882; Т. 5, 1887. 9. Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам//В кн. “Писания мужей Апостольских”. Брюссель, 1978. 10. Иоанн Златоуст, свт.Творения. СПб., 1903. 11. Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе. М., 1899. 12. Иоанн Кронштадтский, прав. Мысли христианина. СПб., 1906. 13. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М., 1862. 14. Киприан Карфагенский , свмч. Творения. Ч. 1–2. Киев, 1879. 15. Климент Александрийский , свт. Строматы. VI), 2//Цит. по: Макарий, архиеп. (см. 44). 16. Старец Силуан, прп. Жизнь и поучения. М., 1991. 17. Феофан, свт. Толкование посланий св. ап. Павла к Филиппинцам и 1–2 Фессалоникийцам. М., 1895. 18. Феофилакт, блж. Толкование на Новый Завет. СПб., 1911. 19. Франциск Сальский, св. Руководством благочестивой жизни. Брюссель, 1967. 20. Арндт И. Об истинном христианстве. СПб., 1911. 21. Арсений Жадановский , еп. Воспоминания о замечательных московских протоиереях (машинопись). Шамордино, 1913. 22. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. СПб., 1893. 23. Беляев А. Любовь Божественная. М., 1884. 24. Бердяев Н. Экзистенциональная диалектика Божественного и человеческого. Париж, 1952. 25. Бердяев Н. Смысл истории. Париж, 1969. 26. Булгаков С. , прот. Агнец Божий. Париж, 1933. 27. Булгаков С. , прот. Утешитель. Париж, 1936. 28. Булгаков С., прот. Невеста Агнца. Лондон, 1971. 29. Бэкон Ф. Опыты и наставления в нравственной и политической жизни. М” 1954. 30. Галузинская В. Десять путешествий в науку. Киев, 1980. 31. Голубинский Ф. А. Премудрость и Благость Божия. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

Вернуться 18 Свт. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Синодальная библиотека Московского Патриархата, 1991. Вернуться 19 Старец Георгий Затворник//Проснись, душа… Школа Православия для новоначальных. Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни. Вернуться 20 «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16: 17—18). Вернуться 21 Душеполезные поучения Преподобных Оптинских старцев. Издание Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2007. Вернуться 22 «Отличительные свойства первого образа таковы: когда кто, стоя на молитве и воздевая на небо руки свои и очи свои, и ум свой, держит в душе божественные помышления, воображает блага небесные, чины Ангелов и обители святых, и кратко, все слышанное в Божественных Писаниях, собирает в ум свой, и рассуждает о том тогда во время молитвы, зря на небо, и подвигает тем душу свою к вожделению и любви Божией, а иной раз извлекает даже слезы и плачет (то это будет первый образ внимания и молитвы). Но при этом образе (молитвы, если кто на нем одном останавливается, бывает, что) мало-помалу – (молящийся так) начинает кичиться в сердце своем, сам того не понимая; ему кажется, что делаемое им есть от благодати Божией в утешение ему, и он молит Бога сподобить его всегда пребывать в таком делании. А это (т. е. так думать о сем образе молитвы) есть знак прелести: ибо добро уже не добро, когда не бывает добрым образом и как следует… Из сказанного нами всякий разумный человек может понять, какой вред происходит от сего первого образа внимания и молитвы (если почитать его последним пределом совершенства в молитве). Если же и случится кому из употребляющих сей образ не пострадать никакого из таких зол, о коих мы слышали, по причине сожительства с братиями (потому что им подвергаются особенно те, которые живут уединенно), то все же он всю жизнь свою проведет, не преуспевши (в духовной жизни)». (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 68, о трех образах внимания и молитвы//Слова преподобного Симеона Нового Богослова, т. 2. М.: Правило веры, 2002).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Блюдите же, братия, како опасно ходите. Аминь». (протоиерей Белоцветов) //-- КОНЕЦ И БОГУ СЛАВА! --//  Библиография 1 . Святые отцы о молитве и трезвении. М.: Отчий дом, 1997. 2 . Антоний Оптинский , игум. Письма к разным лицам. М.: Благовест, 1996. 3 . Добротолюбие: в 5 т. М.: Паломник, 1998. 4 . Симеон Новый Богослов , прп. Слова: в 2 ч. М.: Правило веры, 2006. 5 . Иоанн (Алексеев) , схиигум. Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь, 2007. 6 . Писания мужей апостольских. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. 7 . Исаак Сирин , прп. Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1998. 8 . Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Козельск, 2007. 9 . Гурьев В. , прот. Пролог. М: Изд-во Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1912. 10 . Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. 11 . Феофан Затворник , свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М.: Отчий дом, 2006. 12 . Никодим Святогорец , прп. Невидимая брань. М.: Лепта Книга, 2008. 14 . Ковалевский А. Житие и подвиги преподобного Иоанна, затворника Святогорского. Святогорск: Свято-Успенская Святогорская Лавра, 1880. 15 . Иоанн Лествичник , прп. Лествица. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. 16 . Ефрем Сирин , прп. Творения: 1–4 т. М.: Изд. Отдел московского Патриархата, 1993–1994. 17 . Ефрем Сирин , прп. Творения: 5–6 т. М.: Отчий дом, 1995. 18 . Ефрем Сирин , прп. Творения: 7–8 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Отчий дом, 1995. 19 . Маргарит. Избранные душеспасительные поучения. Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2002. 20 . Варсонофий и Иоанн , прпп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. М.: Лодис, 2007. 21 . Феофан Затворник , свт. Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. 22 . Иоанн Мосх , блж. Луг духовный. Козельск: Свято-Введенская Оптина Пустынь, 1991. 23 . Димитрий Ростовский , свт. Алфавит духовный. М.: Аксиос, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Слова аввы Антония. Цит. по: Izvoare duhovniceti: Patericul (Духовные источники: Отечник). Alba-Iulia, 1993. З. 9. Sofronie (Saharov), arhimandritul. Despre temeiurile nevoinei ortodoxe (Софроний (Сахаров), архимандрит. Об основах православного подвижничества). P. 31–32. Геронда Иосиф Исихаст, цитируемый иеромонахом Ефремом Катунакским: Despre ascultare (О послушании). С. 18. Irenné Hauserr S.I. Teologia lacrimilor. Plânsul i strpungerea inimii la prinii rsriteni – cu o antologie de texte patristice. Sibiu, 2000. С. 113. Ioan Gur de Aur, sfântul. Omilii la Matei (Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от Матфея). P. 868–869. См.: Гал. 5: 19–21. – Прим. пер. Ioanichie (Blan), protosinghel. Patericul Românesc (Иоанникий (Балан), протосингел. Румынский патерик). Galai, 1990. P. 645. Sofronie (Saharov), arhimandritul. Despre temeiurile nevoinei ortodoxe (Софроний (Сахаров), архимандрит. Об основах православного подвижничества). P. 60–62. Ibid. P. 62–63. Ibid. P. 63–64. Dorotei, avva. Învturi i scrisori de suflet folositoare (Дорофей, авва. Душеполезные поучения и послания). Bacu, 1997. P. 14–15. Ioan Scrarul, sfântul. Scara sfintelor nevoine (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица). P. 403. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 ноября, 2019 25 октября, 2019 17 сентября, 2021 17 декабря, 2020 7 сентября, 2020 2 сентября, 2020 19 мая, 2020 3 апреля, 2020 29 февраля, 2020 2 ноября, 2019 25 октября, 2019 17 сентября, 2021 17 декабря, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/monah-dar-bozhiy/

РЕЦЕНЗЕНТЫ митрополит СИМОН (НОВИКОВ), митрополит ЮВЕНАЛИИ (ТАРАСОВ), КОСТИКОВА М.Н., доктор педагогических наук, профессор . Н.В. Маслов. М.: Самшит-издат, 2006. – …510 с. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1   А.В. Горский. История Евангельская и Церкви Апостольской. М., 1883. 2   Авва Дорофей . Душеполезные поучения. – М.:СТСЛ, 2002. 3   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Филокалия в русской аскетической мысли. ЖМП, 1983, 4, с. 48–52. 4   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам Всероссийского форума «Глинские чтения: XXI век – эпоха духовного просвещения» в 1999 году//Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования. М., 1999. – С. 10–12. 5   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Основы православного образования в России.//Педагогика, 1995, – С.74–81. 6   Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Слова, речи, послания, обращения 1990 – 1998 гг./Под ред. епископа Бронницкого Тихона. – М.: Изд-во Московской Патриархии, 1999. 7   Аристотель/Сочинения. – В 4х тт. – М.: Мысль, 1983. 8   Арх. Григорий. Св. Григорий Богослов как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. 9   Архиеп. Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. 10 Архиеп. Антоний (Храповицкий) . Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. М., 1909. 11 Архиеп. Илиодор. Поучение. «Христианское Чтение», 1847, ч. 1. 12 Архиеп. Филарет. Православное Догматическое богословие, ч. 2. Чернигов, 1865. 13 Архим. Антоний (Храповицкий) . Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. М., 1909. 14 Архим. Иаков. Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб, 1880. 15 Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России.//Педагогика, 1994, 3. – С. 30–35. 16 Беседы на разл. места Св. Писания, т. 1. 1861. 17 Благодатный старец//Глинский листок. 1997. 18 Благодатный старец//Держава. 1996. С. 85–96. 19 Благодатный старец//Русский Вестник. 1996. 26. С.6.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

  прп Григорий Синаит   Комментарии Всего комментариев: 6 2014/04/03, 21:25:53 " Скорби делают человека бесстрастным " у Михаила Понятно, что скорби чаще всего приходят к человеку из-за нарушения им Божественных Заповедей или же для испытания в вере. И главным смыслом скорбей, конечно же, должно быть очищение души человека и возвращение человека к Богу через эти страдания. Однако, далеко не все люди при скорбях соделаются " бесстрастными " и вообще могут ли достойно переносить страдания со словами Иова: " Да будет имя Господне благословенно " (Книга Иова). Чаще скорби, напротив, порождают ропот и хулу или же - уныние и печаль. Но, наверное, так происходит тогда, если у человека нет крепкой веры Богу. Господи, «Умножь в нас веру» (Лк. 17: 5). «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9: 24). Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/03, 14:07:30 Спасибо за душеполезные статьи с поучениями от святых подвижников на вашем Портале! Делание телесное и духовное, имеющее " болезнование сердечное " , очень трудный подвиг (аскеза) для христианина. Подвижничество - это возможно совсем немногим... По определению преподобного Иоанна Кассиана Римлянина: «Подвижничество есть искусство или наука, имеющая своей конечной целью получение Царства Небесного, а ближайшей задачей – достижение чистоты сердца, без которого невозможно получить первое». " Не стяжавший телесного делания, не может иметь делания душевного; второе рождается от первого, как колос от посеянного нагого пшеничного зерна. Телесный подвиг заключается в исполнении евангельских заповедей телесно. Сюда относятся: подаяние вещественной милостыни, принятие странных, участие в разнообразных нуждах и страданиях нуждающегося и страждущего человечества. Сюда относятся целомудрие тела, воздержание от гнева, от роскоши, от увеселений и рассеянности, от насмешек и пересудов, от всех слов, которыми выражается злоба и нечистота сердца. Сюда относятся пост, бдение, псалмопение, коленопреклонения, стояние на молитве в храме и в келий. Сюда относятся монастырские послушания и другие наружные подвиги " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=179...

В.Н.Криволапов. Цит.соч.С.416. 18 В.И. Экземплярский. Старчество//Дар ученичества. Сборник. Ред.-сост. П.Г. Проценко. М.,1993.С.220. 19 Там же.С.221. 20 А.С.Хомяков. О старом и новом. Соч. в 2-х тт.Т.1. М.1994.С.461. 21 Вяч. Иванов. Живое предание.//Coбp.coч.T.III. Брюссель 1979.С.347. 22 Св.Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих, II 1,8. M.1995.C.122. 23 Там же.С.123. 24 Н.А.Струве. Старец в миру//Отец Алексей Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж 1989. С.10. 25 О.Сергий Мечев. Проповеди//Надежда. Душеполезное чтение. Вып.17. Базель – Москва 1993. С.163-164. 26 Из жития святого Григория Паламы. Добротолюбие. Изд.Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1992. Т.5.С.478. 27 Там же. С.480,481. 28 Дескрипция исихастского сознания представлена подробнее в наших книгах «Диптих безмолвия», М.1991, и «К феноменологии аскезы», М.1998. 29 Еп.Феофан Затворник//Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1992. С.69,87. (Далее как «Умное делание»). 30 Св. Исихий Синайский. О трезвении и молитве. Добротолюбие. Т.2.С.177. (В данном издании св. Исихий, по старым и ошибочным сведениям, поименован «пресвитером Иерусалимским».) 31 Небесполезно здесь сделать замечание компаративистского характера. В других традициях духовной практики иногда также фиксируется присутствие явлений закрепления и спонтанного поддержания духовных состояний, так что осуществление практики оказывается совместимым с обычными условиями и активностями человеческого существования. В качестве примера можно привести дзэн. Вот как описывается Седьмая из 10 ступеней «лестницы Дзэна», имеющая название «Бык пропал, а остался человек»: «Вы не обращаете внимания на дыхание, позу и тому подобное. Вы можете вступить в самадхи даже лежа в постели. На плане нормальной деятельности сознания, работая, разговаривая, даже во время езды в трясущемся автобусе, вы не теряете своего положительного самадхи. Прежде вы и самадхи были двумя отдельными явлениями, и самадхи достигалось с усилием, так что вы работали по двойственной системе. Теперь же дело обстоит иначе. Господствует человек, сфера ума поставлена под его управление». (Сэкида Кацуки. Практика Дзэна//Дзэн-буддизм. Бишкек 1993. С.655.) 32

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Заботясь о достойной христианской кончине наших близких, мы не должны забывать и о собственной смерти. Ведь она может наступить в любой момент нашей жизни. Чем чаще мы причащаемся, тем более наши души подготовлены к переходу в загробный мир. Если Господь сподобит нас умереть после приобщения Христовых Тайн, бесы убегут от нас, как молния, а ангелы откроют нам небесные врата и будут торжественно сопровождать нас до самого престола Пресвятой Троицы 73 . Примечания: 2 Феофан, еп. О покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни. М., 1909. С. 270. 3 Василий Великий , свят. Творения/ТСЛ., 1901. Т. 6. С. 186. 4 Цит. по: Никодим Святогорец , преп., Макарий Коринфский, свят. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн. Сумы, 2001. С. 36–37. 5 Собрание поучений, избранных из творений святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого/ТСЛ., 1993. Т. I. С. 168. 6 Старец Иаков Эвбейский/Макариев-Решемская обитель, 1998. С, 57. 7 Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899. С. 359. 8 Иоанн Златоуст , свят. Цит. соч. Т. I. С. 162. 9 Петр, еп. Указание пути к спасению/ТСЛ., 1905. С. 215. 10 Цит. по: Вениамин (Федченков) , митр. О богослужении Православной Церкви. М., 1999. С. 334. 11 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 463. 12 Цит по: Никодим Святогорец , преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 116. 13 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 330. 14 Блаженный Иоанн Мосх . Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. С. 39–40. 15 Подвижники благочестия 20 столетия. М., 1994. Т. I. С. 415. 16 Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение Православной веры. М., 1992. С. 250–252. 17 Цит. по: Макарий, еп. Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. 2. С. 302. 18 Цит. по: Макарий, еп. Цит. соч. С. 306. 19 Иоанн Дамаскин, преп. Цит. соч. С. 255. 20 Послание Патриархов Восточно-Кафолическия Церкви о православной вере. М., 1860. С. 70. 21 Непознанный мир веры/Сретенский монастырь. 2001 С. 19–22.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Вопрос 30. Того же к тому же: Случается, что иной действительно грешен, и со смиренномудрием, а не по тщеславию говорит истину: неужели он и тогда не должен отвечать?     Ответ Иоанна: Не должен, хотя бы и так было; ибо если он смиренномудрствует на время, но слушающий считает его смиренномудрым, и это будет тяготить его; потому что Господь сказал: «горе, егда добре рекут вам вси человецы» (Лк.6:26), относя это к грешникам, которые не имеют дел, а получают похвалу. Вопрос 31. Того к тому же: Как же мы находим, что некоторые из святых, когда их хвалили, отвечали со смирением?     Ответ: Отцы, достигши той меры, о которой сказал Господь: «егда сотворите сия вся, рцыте, яко раби неключими есмы» (Лк.17:10), и, поистине почитая себя такими, так и отвечают, как думают о себе; если же и от другого то же услышат, не приходят в негодование, но благословляют его, как сказавшего истину. Вопрос 32. Того же к тому же: Если кто-нибудь, будучи облагодетельствован другим, благодарит его как своего благодетеля, неужели в таком случае не должно отвечать?     Ответ: Молчание всегда хорошо. Но чтобы не показалось, что благотворитель отвергает приносимую ему благодарность, он должен со смирением сказать: «прости меня, авва, и помолись о мне Господа ради», имея в сердце своём, что он сам ничего не сделал; ибо Господь благодетельствует всем. Притом должен молить Бога, чтобы не понести осуждения за свои слова. Вопрос 33. Того же к тому же: Помолись о мне, Отец мой, чтобы я избавился от языка своего, от свободы в обращении и от угождения чреву.     Ответ: В отношении языка, свободы в обращении и чревоугодия, как ты меня просил помолиться, так и сам старайся, по силе своей, воздерживаться, ибо их нельзя обуздать без болезни сердечной, без трезвения и плача, вспоминая, что «много бо может молитва праведнаго поспешествуема» (Иак.5:16). Все страсти препобеждает смирение, которое всякий приобретает трудом. Брат! Бог да подаст тебе силу, соединённую с рассуждением и страхом Божиим. Вопрос 34. Того же к тому же: Если сие приобретается плачем, как ты сказал, то как же мне сохранить плач, когда я нахожусь среди людей, служу другим и забочусь о том, что кому дать из больных? и есть ли сердечный плач без слёз?     Ответ Иоанна: Не плач происходит от слёз, а слёзы от плача. Если человек, находясь среди других, отсекает свою волю и не обращает внимания на чужие грехи, то приобретает плач. Ибо чрез сие собираются его помыслы и, собираясь таким образом, рождают в сердце печаль по Богу (2Кор.7:10), а печаль эта — слёзы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2824...

Тихомиров В. А. Чувство любви к ближним. (Психологический очерк). Харьков, 1910 (Вера и разум. 1910). Тихомиров Ф. А. Дух отношения между благодатию и свободною волею в возрожденном человеке//Христианское чтение. 1894, 1, с.293–310. Тихон Задонский еп. Против пьянства и других худых привычек. 3-е изд. М., 1904. Тихон Задонский св. Слово об испытании себя самого//Сборник проповеднических образцов (Проповеди святоотеческие и церковно-отечественные). 2-е изд., испр. и доп. СПб, 1912, c.280–281. Тищенко Ю. В. Особенности реагирования на ситуации фрустрации детей 5–8 лет из воцерковленных православных и невоцерковленных семей//Вопросы психологии. 2001, 6, с.27–35. Триодин И. Нравственное возрождение человека с психологической точки зрения//Душеполезное чтение. 1911, февр., с.212–220, март, с.289–299. Триодин И. Психологические основы нравственности//Вера и разум. 1910, 24, с.755–764. Трифон (Туркестанов) еп. Поучение о значении колокольного звона. Шамордино, 1910. Трофимова И. А. Актуальные проблемы христианской психологии//Психология и христианство. СПб., 1997, с.13. Ушинский К. Д. Вопрос о душе в его современном состоянии//Его же. Собрание сочинений. Т. 3. М., 1948, с.339–452. Феодор Едесский. Сто весьма душеполезных глав//Христианское чтение. 1825, ч. 17. Феодор Студит. Об охранении и очищении наших чувств и об исповедании дурных помыслов//Его же. Творения. Т. 2. СПб., 1907, с.916–918. Феодорит Кирский . О покаянии//Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.97–104. Феофан (Авсенев) архим. Из записок по психологии. Киев, 1869 (в «Сборнике из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии...». Киев, 1869. Нумерация отдельная) (отрывок: Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1994, с.138–161). Феофан Затворник еп. Душа и ангел – не тело, а дух. М.: Талан, 1997 (3-е изд.: М., 1913; 2-е изд.: М., 1902; 1-е изд.: М., 1891). Филарет игумен. Конспект по нравственному богословию. М.: Моск. патриархия, 1990. Филимонов Сергий свящ., Гнездилов А. В., Шеховцова Л. Ф., Ошко Н. В. Вопросы психобезопасности населения. Оценка духовной, психической и психологической безопасности на примере новой азартной игры «Magic the gathering»//Православная Церковь и современная медицина. Сборник. СПб., 2000, с.233–236.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010