26–27. Начальники и судьи ( Деян.7:27 ) и всякий ближний ( Деян.7:26 ) должны примирять ссорящихся, хотя бы и не знали, кто из обижающих друг друга более имеет причины жаловаться ( Мф.5:9 ). 27. Обидчик не любит мириться; он никого не поставляет над собою начальником, и не слушается судии. 28. Кто держит злую собаку за хвост, когда она лает; тот бойся, чтобы не укусила: кто вразумляет обидчика, тот не останется без обвинения от него ( Притч.26:17 ). 29–29. Язык – огонь; он воспаляет весь круг жизни нашей ( Иак.3:6 ): убегай злого языка. 30. В пустыне горы Синая явился Ангел Господень в терновом кусте, пылающем огнем: на горе Голгофе, явился Сын Божий ( Ин.19:17 ) в терноном венце ( Мф.27:29 ), пылающем огнем любви ( Лк.12:49, 50 , Лк.22:15 ). 34. Грешная земля – Египет; здесь страдание и стенание под грехом ( Рим.7:24 ). Грех – Египетская работа; по внешнему человеку мы находим в нем удовольствие ( Деян.7:39 ), но внутренний наш человек желает избавления от него ( Рим.7:24 ). 35. Кого мы отвергаем, того самого Сам Бог посылает иногда быть нашим начальником. И так всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога; а существующие власти от Бога учреждены ( Рим.13:1 ). 36–37. Сорок лет жил Моисей, делая чудеса и знамения в земле Египетской, и на Чермном море, и в пустыне: вся жизнь И. Христа исполнена была чудесами ( Ин.21:25 ). Это тот Моисей, которого восставил Господь Бог из братьев Его ( Ин.1:11 ; Евр.2:12, 14, 17 ) Пророком ( Лк.7:16 ), и Пророком Всевышним ( Ин.1:48–49 ). 39. Можно быть Египтянином (идолопоклонником Деян.7:40 ), не быв в Египте; и Содомлянином, не быв в Содоме: сердце – место, в сердце – город ( Лк.17:32 ). 39–42. Кто, познав Бога, не прославляет Его как Бога, и не благодарит; того Бог предает суетным умствованиям, и омрачению сердца ( Рим.1:21 ). 41. Последствие от причины, и представляется как причина: от пищи и пития – веселятся. Пища – веселие ( Деян.14:17 ). Едущие и пьющие – веселятся ( 1Кор.10:7 ); и те, которые едят жертвы, не участники ли жертвоприношения ( 1Кор.10:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

22 И теперь призываю вас к бодрости, ибо ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. 23 Ибо ангел предстал мне этой ночью от Бога, Которому я принадлежу, Которому и служу, 24 и сказал: «не бойся, Павел; пред Кесарем должно тебе предстать, и вот даровал тебе Бог всех плывущих с тобой». 25 Поэтому бодритесь, мужи: ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. 26 Нам должно быть выброшенными на какой-то остров. 27 А когда наступила четырнадцатая ночь, как мы носились по Адрии, около полуночи моряки стали догадываться, что приближается к ним какая-то земля. 28 И вымеряв глубину, нашли двадцать сажен; потом, на небольшом расстоянии, вымеряв снова, нашли пятнадцать сажен. 29 И опасаясь, как бы не попасть нам на скалы, они, бросив с кормы четыре якоря, напряженно ждали наступления дня. 30 Когда же моряки пытались бежать с корабля и спустили лодку на море под предлогом, что они якобы собирались бросать якоря с носа, 31 Павел сказал сотнику и воинам: если эти не останутся на корабле, вы не можете спастись. 32 Тогда воины отсекли канаты у лодки и дали ей упасть. 33 А пока день еще не наступил, Павел призывал всех принять пищу, говоря: четырнадцатый сегодня день вы проводите в ожидании без пищи, ничего не вкусив; 34 поэтому призываю вас принять пищу; это ведь нужно для вашего спасения; ибо ни у кого из вас волос с головы не пропадет. 35 Сказав же это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, преломив, начал есть. 36 Все ободрились и тоже приняли пищу; 37 было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ. 38 Насытившись пищей, они стали облегчать корабль, бросая пшеницу в море. 39 А когда настал день, земли они не узнавали, но различали какой-то залив с песчаным берегом, на который и хотели, если бы могли, вывести корабль. 40 И сняв якоря, они пустили их в море; вместе с тем, развязав веревки рулей и подняв передний парус по ветру, держали к берегу. 41 Попав же на песчаную отмель, они посадили на нее корабль. Нос увяз и остался недвижим, а корма разрушалась силою волн.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Кто не навык молиться духом во всякое время, тот молиться должен как можно чаще молитвой словесной, как учил ангел Господень Антония Великого . Ангелы, как сильные крепостию, всегда видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ); а мы, как существа слабоумные, легко вдаемся в беспечность и забываем Бога. Почему, как пройдет час другой после молитвы, и ты заметишь, что дух угасает, душа твоя охладевает, спеши скорее на молитву и покаянием оживи себя. Поучись сему из примера пророков: вот Даниил, имея в горнице окно постоянно отверстое к Иерусалиму, три раза каждый день преклонял колена, молился и исповедался пред Богом своим ( Дан.6:10 ). Давид же семикратно днем хвалил Бога и в полуночи исповедовался о судьбах Его правды ( Пс.118:62, 164 ). Если цари и правители огромнейших государств молились так часто каждый день, то мы ли, имея столь много праздного времени, не должны молиться часто, когда можем получить от того великую душе пользу? Ибо не может быть, чтобы человек, часто обращающийся к Богу, впал в какой-либо великий грех , – в эту душевную беду и смертную дремоту. Кто часто переселяется умом на небо и там беседует с Вышним, тот, по самому занятию сему, отстраняется от земных дел и становится выше тревог мира сего. Созидая дом душевного спасения, станем подражать искусным домостроителям: они часто проводят меж камней железные полосы, чтоб постройка была прочна; так и ты в промежутках дел клади пред Богом поклоны, и оградишь себя безопасностью. Тогда «когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» ( Притч.3:24–26 ). Заметь и то, какая у святых была ревность приносить Богу молитвы свои всегда. Даниил на три дня не захотел оставить молитвы своей Богу, хотя и угрожала за то смертная казнь ( Дан.6:7 ). И Павел с Силою, будучи в темнице, и среди полуночи молились и хвалили Бога ( Деян.16:25 ): ни место тесное, неудобное для молитвы, ни самое время, в которое покоятся все сладким сном, не удержали их от обычного славословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Но не змий сам по себе, ибо и он как творение доброго Творца должен был быть добрым (ср.: Быт.1:31 ), но он как орудие дьявола, скрывающегося в нем и говорящего из него, клевещет на Бога, склоняет Еву ко злу. А то, что в змие скрывался дьявол, легко и ясно видно из других мест Священного Писания . В нем повествуется: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольшающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ; ср.: Откр.20:2 ); «он был человекоубийца от начала» ( Ин.8:44 ); «завистью диавола вошла в мир смерть» ( Прем.2,24 ); «змий хитростью своею прельстил Еву» ( 2Кор.11:3 ); «от жены начало греха, и чрез нее все мы умираем» ( Сир.25:27 ; ср.: 1Тим.2:14 ). Происхождение зла и греха – в дьяволе; отсюда всякий грех человеческий, не только первый, в сущности своей ведет начало от дьявола как творца всех зол; между грешниками и дьяволом существует некое таинственное генетическое родство, поэтому боговдохновенный Апостол говорит: «Кто делает грех , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1Ин.3:8 ). Этой истиной Священного Писания о происхождении и причине греха и зла в мире проникнута душа Священного Предания. Подобно тому, как зависть дьявола по отношению к Богу явилась причиной его падения на небе, так его зависть по отношению к человеку как богообразному созданию Божию явилась мотивом пагубного падения первых людей. «Необходимо считать, – говорит св. Иоанн Златоуст , – что слова змия принадлежат дьяволу , которого к этому обольщению побудила зависть, а это животное он использовал как подходящее орудие, чтобы, прикрыв приманкой свой обман, прельстить сначала жену, а потом с помощью ее и первозданного» 1 . «Дьявол завистью отпал от Бога, – пишет святой Ириней, – и поскольку он – падший ангел, то он и может делать только то, что делал в начале: обманывать и увлекать человеческий ум к преступлению заповедей Божиих и постепенно помрачать сердце его» 2 . «Зависть дьявола, – говорит святой Григорий Нисский , – и рожденная из нее склонность к пороку стали путем к каждому последующему злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В лит-ре этого периода получает продолжение и развитие ветхозаветное представление о     «слове Господнем». В Юбилеев книге теофания описана как ниспослание слова; при этом, если в Книге пророка Иезекииля слово открывается непосредственно пророку, то в кн. Юбилеев откровение сообщается ветхозаветным праведникам через посредство ангелов, а именно «ангела лица», явившегося Моисею на Синае: «Когда [Авраам] окончил речь и молитву, вот тогда было послано чрез меня (повествование в кн. Юбилеев ведется от лица ангела.- М. К. ) слово Господа к нему, говорившее: «Поднимись из земли твоей и из рода твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я тебе покажу!»» (Юб 12. 22). Ангел делает Авраама способным воспринять слово Бога: «И Господь Бог сказал мне: «Открой его уста, и его уши, и его губы!»» (Юб 12. 25). Самому Моисею «ангел лица» дает повеление записать слово, услышанное от него, «ибо так начертано на свидетельстве небесных скрижалей для вечных родов». Вместе с тем кн. Юбилеев содержит описание теофании через слово без посредства ангелов: так, слово Господа приходило к Аврааму во сне (Юб 14. 1); однако в данном случае автор опирается на повествование кн. Бытие (Быт 15. 1). Понимание слова как божественных предписаний также представлено в кн. Юбилеев. Сообщение о том, что Иаков «соблюдал то, что... [заповедано] соблюдать: повеления... уставы... и законы» Божии (ср.: Быт 26. 5), дополняется в кн. Юбилеев указанием на то, что Авраам «соблюл слово» Господне, и повелением Исааку также соблюдать его (Юб 24. 10-11). В пророчестве о Левии Исаак предписывает буд. священникам «изрекать слово Господне с искренностью» (Юб 31. 15). В Двенадцати патриархов завещаниях понятие «слово» имеет преимущественно этическое измерение: оно, с одной стороны, указывает на Божественный закон, с др. стороны, характеризует нравственный облик человека: 1) «...ныне услышьте слово правды: творите справедливость, и делайте все по закону Всевышнего, и не соблазняйтесь духом ненависти, ибо зло это во всех делах человеческих» (Test. Gad. 3. 1); «И говорил я ей слова Всевышнего, дабы отвратилась она от страсти дурной» (Test. Jos. 3. 10); 2) «Ибо всякого человека сотворил Он по образу Своему. И… какова душа его, таково и слово его - либо по закону Господа, либо по закону Велиара» (Test. Nepht. 2. 5-6). При этом совершенное познание Божественного слова наступит только в эпоху Мессии, когда «восставит Господь священника нового, коему все слова Господа откроются, и сам будет вершить он суд правды на земле множество дней» (Test. Lev. 18. 2).

http://pravenc.ru/text/2110648.html

К особенностям учения И. Л. о молитве относится ее тесная связь с памятованием о смерти: «Иные говорят, что молитва лучше памятования об исходе (κρεττον εναι προσευχν μνμης ξδου), но я воспеваю две сущности в единой ипостаси» (Ibid. 28. 46 (28. 48)). «Непрерывное памятование о смерти» стоит в одном ряду с «неразвлекаемой молитвой» (Ibid. 4. 119). Подобно молитве, памятование о смерти не прекращается даже в течение сна (Ibid. 1. 4 (1. 10)). Неоднократно упоминается в «Лествице» непрестанная молитва (Ibid. 4. 41 (4. 33); 4. 118 (4. 119); 6. 4 (6. 6); 18. 5 (17. 5); 28. 27 (28. 30); 28. 25 (28. 28); 28. 29 (28. 33); 28. 60 (28. 59); 28. 63 (28. 61)). Братья мон-ря, к-рый посетил И. Л., занимались непрестанным «умным деланием» (νοερ ρϒασα) «не только в трапезной, но при всякой встрече друг с другом и в каждом собрании» и были углублены во внутреннюю «молитву, творившуюся в душе (κατ ψυχν προσευχ)» (Ibid. 4. 17 (4. 18)). Непрестанная молитва является орудием против бесчувствия (Ibid. 18. 5 (17. 5)). При этом она не может заменить регулярную уставную молитву; напротив, она помогает ей (Ibid. 28. 31 (28. 35), ср.: Ioan. Cassian. Collat. 10. 14). Молитвенная практика, такая как размышление над псаломскими стихами, может продолжаться даже во сне (Scala. 30. 13 (30. 6)), так как «душа, непрестанно поучавшаяся днем в слове Господнем, и во сне охотно занимается тем же (μφιλοχωρεν πφυκεν)» (Ibid. 20. 20 (19. 13); см. также: Ibid. 27. 17 (27. 1. 16)). Толкуя евангельские слова «никто не может служить двум господам...» (Мф 6. 24), И. Л. утверждает, что молитвенное делание не совместимо ни с каким др. делом: «Если глаза отяжелели,- берись за рукоделие, но если нет сна,- не касайся до рукоделия; потому что невозможно занять ум Богом и мамоною, то есть и Богом, и рукоделием» (Scala. 14. 25 (14. 23)); «никому не прилично во время молитвы заниматься рукоделием, а тем паче работой. Ибо, по свидетельству великого Антония, ясно научил сему Ангел» (Ibid. 19. 8 (18. 6)). И. Л. учит также об особой, непрестанной и единословной, молитве, сопутствующей безмолвию и состоящей в непрестанном памятовании об Иисусе. Он - один из первых писателей, к-рый прямо говорит о молитве Иисусовой, продолжая линию, предначертанную свт. Диадохом Фотикийским.

http://pravenc.ru/text/471351.html

Кристина 2015/05/19, 14:25:20 Пресвятая Богородица, спаси нас! Помоги рБ Николаю с работой! Прости нас! Благодарю. Наталья 2015/05/18, 08:31:26 Матушка! Пресвятая Богородица Скоропослушница помоги рабу божьему Александру успешно разрешить его проблемы. Буди ему Помощницей и Заступницей. Благодарю Тебя за помощь, которую я, грешная, получаю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь! р.б. Анна 2015/05/17, 15:34:18 Пресвятая Богородице Скоропослушница молю тебя о скором и благополучном замужестве,помоги родная. 2015/05/17, 04:54:32 Под Твою милость прибегаем,Богородице Дево. Молений нашх не презри,но от бед избави нас. Едина Чистая и Благословенная! Моли Бога о мне грешней,несу послушание на клиросе,даровати мне терпения,смирения,музыкалной грамоте и слуха. Ангел вопияше,Благодатней,Чистая Дево,радуйся! И паки рекуй радуйся,Твой Сын воскресе ,тридневен от гроба мертвые воздвигнувый,людии веселитеся. Татиана. 2015/05/16, 22:37:25 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Помоги нам грешным в нашей жизни - сыну Евгению, мужу Евгению , мне Светлане. Матерь Божия, помоги моему сыну Евгению, чтобы у него была хорошая работа, чтобы отдать долги. У нас денег нет, и еды нормальной нет. Все в долгах, дохожу до отчаяния уже. Помоги, прости Пречистая! Светлана 2015/05/16, 19:24:56 Матушка Голубушка Заступница Скоропослушница, благодарим тебя за скорое услышание и немедленную помощь!!! Слава Богу за всё!!! р.б. александр и наталья 2015/05/16, 15:09:04 Пресвятая Богородица, спаси нас! Помоги, исцели маму, меня, мужа, огради от всех болезней моего ребенка, умоли Господа, чтобы простил нас, помиловал, даровал Царствие Небесное, Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Ксения 2015/05/16, 13:44:09 О Пресвятая Богородица Скоропослушница,не могу передать Тебе свою благодарность за быструю помощь. Всегда помогаешь нам! Слышишь наши молитвы,приходишь на помощь нам,грешным и унылым! Но душа моя унывает,Злые глаза допущены смотреть на нас и узнавать о моём сыне буквально каждом нашем шаге.И нам некуда спрятаться.Умоляю,вызволи нас из этого плена.Я уже больше не могу! " Говорят с нами языком лживым,отовсюду окружают нас словами ненависти,вооружаются против нас без причины " .Укрой,выведи нас из этого ада,умоляю! Запрети нескромным входить в нашу жизнь как к себе домой,влезать нагло во все наши дела,потешаться надо всем,что для нас свято,строить заговоры и козни.Прошу,разрушь все их козни против невинного юноши,пошли им других забот,чтобы побоялись даже думать о нас плохое.Пусть если они творческие натуры,фантазируют о себе,о СВОИХ детях и внуках и об их будущем,о своих близких,а мы на Господа уповаем.Убери их присутствие из нашей жизни,умоляю! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=55

Ничто не служит столь великим доказательством человеколюбия Божия: ни небо, ни море, ни земля, ни сотворение всего из ничего, ни все прочее, как Крест (42,764). Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге, простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных (54,246). Ни великость преступлений, ни множество грехов, ни постыдность деяний никогда не превзойдут многого, лучше же – премногого человеколюбия Божия (56, 25). Бог человеколюбив к тем, которые чувствуют Его человеколюбие, чтут Его и благодарят, как подобает. Если же ты, ни во что ставя любовь Его всеуслаждающую, полюбишь что-либо другое и с тем свяжешь всецело все стремление души своей и станешь услаждаться другою какою сластью, или ястием, или питием, или одеждою, или лицом каким красивым, или золотом, или серебром, или другим чем, и душа твоя воспохотствует того и побеждена будет любовью к тому, то возможно ли, чтобы Бог , естественно, чистый и тебя соделавший таковым благодатию Духа Святого, продолжал быть в общении и обращаться с тобою, когда ты уклонился сердцем на другое, а не тотчас оставил Тебя? Само собой ясно, что Он всеконечно оставит тебя (58,367). СРЕДА. Ин. Зач. 15. (5,17–24) ОБ ИСПОЛНЕНИИ ХРИСТОВЫХ ЗАПОВЕДЕЙ Спаситель наш Иисус Христос есть Сын Божий и называется так по естеству, а не именуется только Сыном, в несобственном смысле сего слова, как мы, будучи тварью; Он не имел начала, но вечен, посему по самой Ипостаси Своей Он и в бесконечные веки будет царствовать с Отцом (20,2). Благодарение Отцу, из недр Своих родившему и пославшему к нам Сына, Который нисшел вкусить нашей смерти и в Своем Воскресении показал наше Воскресение! (25,486). Бог, явившись на земле и поживший с человеками, показавший великое попечение о нас… С нами был не Ангел, не Архангел, но Сам сошедший Владыка принял на Себя всеобщее исправление, говоря с блудницами, возлежа с мытарями, входя в дома грешников, давая надежду разбойникам, привлекая к Себе магов, везде обходя и все исправляя, соединяя с Собою самую природу (43,796).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Вы меня спросите: если верно все сказанное вами, как же можно плакать под ударами страданий? Если страдание просвещает, очищает, украшает и преображает, если оно является великим работником жизни, посланным для того, чтобы воссоздать человеческое сердце и, дав ему перегореть в очистительном пламени, вознести его на небо, то плач есть признак отсутствия рассудка, признак слабости, преступление, бунт… Нет, лишь ропот есть преступление. Один поэт говорит: «Да, Господи, человек бредит, когда он осмеливается роптать. Я беру назад свои укоры и проклятия, но позволь мне, Господи, плакать». Религия не запрещает слез. Она их не только не отрицает – она на них, можно сказать, настаивает. Она их освящает и, освящая их, дает им особую сладость. Она научает людей плакать, смотря на небо, но не забывая земли. В искусстве утешать страдания она, может быть, действует еще лучше, чем в искусстве объяснять их. Итак, полные упования, вдумаемся в этот второй отдел Божественного откровения о страдании. Кто из нас не нуждается в утешении? Кто еще не достаточно пожил в жизни, чтобы не иметь в сердце глубоких ран? Кто из нас не провожал в могилу дорогих людей? О, явись, приди, теплота веры, и научи нас плакать! 1. Религия не осуждает слез, но учит плакать по-христиански Откуда идет неверная мысль, будто религия запрещает слезы? Тот, Кто Сам стал основой религии, идеальный тип, которым восхищаются даже те, которые не понимают Его Божественности – Иисус Христос плакал. Он был смущен и падал духом под гнетом страданий. В Гефсиманском саду, обливаясь потом и кровью, Он говорил: Моя Душа прискорбна даже до смерти. И Ангел явился с неба, чтобы утешить Его и дать Ему сил испить горькую чашу 23 . На Кресте Он искал утешителей, имел в них нужду, хотя, увы, не нашел ни одного 24 ! У гроба Лазаря Он проливал еще [более] прекрасные слезы, потому что это были слезы сердца 25 . Но чем бы стали они, эти слезы Иисусовы, если бы для утешения Себя у Него не было Божественной власти вернуть к Себе друга? О, драгоценные слезы, падавшие из глаз Христа! Человечество собрало вас, оковало вас золотом и серебром и лежит пред вами во прахе, потому что вы показали ему, что в великих несчастьях можно плакать и стонать, не оскорбляя этим Бога, Который Сам тоже плакал. О, святое смятение души Христовой, дивные звуки Божественной скорби Его, святые волнения: память о вас будет вечно в тех, кто страдает!

http://azbyka.ru/o-stradanii-po-sochinen...

24. Если кто осязал тьму, то уводился смертью. Если некий первенец, рукой обнимая темное тело, устрашившись душой, ужасно и страшно восклицал: «Кого держит десница моя? Кого трепещет душа моя? Кто же мрачный обнимает все мое тело? Если отец – помоги, если матерь – сострадай мне, если брат – обратись ко мне, если друг – защити, если же враг – удались, ибо первенец я». 25. Прежде чем первенец замолкал, великое молчание охватывало его, говоря: «Ты – мой первенец, я, молчание смерти, тебя приобрела». 26. Иной же первенец, поняв пленение первенцев, отрицался от себя, чтобы не умереть горькой смертью: «Я не первенец, третьим в потомстве я рожден». Но ее невозможно было обмануть, и хватала она первенца, он же падал, внезапно умолкнув. Одним ударом был погублен первородный плод Египтян. Первый в семени, перворожденный, желанный, возлелеянный, падал на землю, не только первенец людей, но и бессловесных животных. 27. И слышалось мычание в долинах земли, ибо плакали скоты о питомцах своих. И вот, отелившаяся корова, и ожеребившаяся кобыла, и прочие скоты родящие и кормящие рыдали горько и жалостно о первородном потомстве своем. 28. Был же плачевный вопль и биение в грудь о погибели людей, о умерших первенцах. Ибо весь Египет воссмердел от непогребенных тел. 29. Можно было видеть страшное зрелище: матерей с распущенными волосами, отцов, лишившихся рассудка, ужасно вопящих на Египетском языке: «О несчастные, мы одним ударом стали безчадными». И били себя в грудь, отбивая руками ритм при пляске мертвых. 30. Такое несчастье постигло Египет и обезчадило его. Израиль же охранялся жертвой овцы и освящался пролитою кровью, и стеной народа оказалась смерть овцы. 31. О, тайна новая и несказанная! Жертва овцы оказалась спасением Израиля, и смерть овцы была жизнью народа, и кровь устрашила Ангела! 32. Скажи мне, о Ангел, чего ты устрашился? Овцы ли жертвы? Или Господа жизни? Крови ли овцы или жизни Господа? 33. Явно, что ты устрашился, узрев, Господа таинство в овце свершившимся, Господа жизнь

http://pravoslavie.ru/52897.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010