Александр 23 ноября 2012, 21:48 Хвала Господу, что есть на нашей грешной земле такое место, как Оптина пустынь! Помощи Божией! Спаси всех Христос! Николай 6 ноября 2012, 11:25 р.Николай,август 2011г..Иду по дороге и слышу шаги.И лес со мной рядом,вокруг..ни души.Сосны стоят,вековые..стеной в душе безмятежный и сладкий..покой.Дятел стучит на сосне..высоко.Все мысли мои, от меня..далеко.. Екатерина 29 октября 2012, 19:22 Оптина - это замечательное место! Большое впечатление производят службы: прекрасные, неторопливые и благодатные! Само это место очень намоленное и это ощущается каждой клеточкой. Недавно вернулась оттуда и уже хочется снова туда. В раю побывала. Наташа 25 октября 2012, 14:29 Спасибо большое за прекрасные и так необходимые фотографии. Покров Пресвятой Богородицы да пребывает над всеми Вами. Спаси Вас Христос. р.Б. Наталья Алексеева Татьяна 24 октября 2012, 21:41 Есть что то удивительное в душе человека.Боль,потеря близких,борьба за выживание,удивительная несправедливость.Но зайдешь в храм,постоишь перед ликами святых,помолишься своими словами и становится легче.Кажется-тучи расходятся над головой,а душа очищается от зла.Становится легче ,хочется жить.В Мордовии в г.Ковылкино есть храм,где чувствуешь себя как будто ангел осеняет тебя крылами.Более 10 лет живет во мне это удивительное чувство святого места.Радует,что несмотря на все-есть вера в нашем народе,а значит-мы люди.Большое спасибо тем,кто помогает своим примером и своей жизнью поддерживать веру.Аминь. р. Б. Вадим 24 октября 2012, 19:46 Оптина - корабль православия! Слава Богу за все! Душа грешника попадает в Оптину и понимает, что такое царствие Божие! Оптина пустынь - одно из мест царствия Божия на земле! Слава Богу за все! Аминь р.Б Тамара 24 октября 2012, 16:30 Слава Богу, что есть на Руси этот уголок утешения заблудшей и грешной душе! Духовно старцы оптинские и поныне утешают и помогают нести свой крест в этой жизни временной, и в этом мире, грешном и порочном. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56967.html

Приступая к изложению формальной антропологии Дамаскина, надо наперед сознаться, что она не представляет собою особенно живого интереса. Давая краткое определение человека. Как животного разумного смертного, причастного уму и знанию 20 , Дамаскин говорит, что человек, как созданный по образу Божию, представляет собою малую, но драгоценнейшую из всех тварей Божиих 21 . У него же мы читаем прекрасные слова Григория Богослова о том, что человек, будучи смешение из двух природ, есть образец высшей мудрости и великолепия, некоторая связь видимой и невидимой природы 22 , второй мир: малый в великом, другой Ангел, зритель видимой твари, таинник умосозерцаемого творения, царь всего находящегося на земле, подчиненный горнему Царю, земной и небесный, преходящий и безсмертный, видимый и умопостигаемый, средний между величием и ничтожеством 23 , в одно и то же время дух и плоть, однако вследствие своего тяготения к Богу делающийся богом 24 . Если же человек – другой Ангел, то и назначение его есть «дело Ангелов: неусыпно и непрестанного воспевать хвалы Творцу и наслаждаться Его созерцанием» 25 . По мысли Творца, человек посредством всех тварей должен был возвыситься к Нему и от всего собрать себе один плод: Бога, Который есть истинная жизнь 26 . В учении о составе природы человека мы не встречаем у Дамаскина колебаний. Везде он держится дихотомии: «человек двойной» 27 , он «создан с двоякою природою» 28 , душа и тело составляют всего человека 29 . Учение ап. Павла о духе, как третьей составной части человека, в I Coл. 5, 23 Иоанн, сходно отчасти с Иринеем Лионским , но главным образом следуя Златоусту, объясняет в смысле дара Духа Святого, подаваемого в крещении 30 . Если же некоторые из Отцов считали иногда ум самостоятельною частью 31 , то Дамаскин вместе с Максимом исповедником называет ум не иным по сравнению с душою, но чистейшею частию ея 32 . Насчитывая в одном месте целых 12 видов соединения, связь души и тела Дамаскин определяет термином κατ σνθεσιν 33 , который, указывая на тесное сожитие души и тела, отмечает в природе человека параллелизм психо-физических явлений 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Нищего, взяв Ангелы, отнесли на лоно Авраамово, богатый же был погребен. Но что же значит лоно Авраамово? и почему не сказал и о бедном также – погребен был, так как и о богатом? Лоно Авраамово означает места благих, «яже уготова Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Лоном же сии назвал, поскольку как корабль, ко брегу приставший, безопасен от возмущения многоволнуемого моря: так и праведный, достиг до возлюбленных Господа селений, покоится от бури многобедственной жизни. Авраамовым же лоном называется Божественное блаженство, поскольку крестная жертва тела Иисуса Христа отверзла вход в оное праведным, ибо тело Господа Иисуса есть от семени Авраамова, то есть, от Святой Девы: «не от Ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет» ( Евр.2:16 ). Сие же, «погребоша его», сказал о богатом, а не о бедном, поскольку по смерти душа богатого сошла во ад, коего изображение есть гроб, так как место подземное и мрачное и темное: бедного же не прешла во ад, но в лоно Авраамово, которое означает немерцающий свет и Божественное блаженство. Из сих слов научаемся, что по смерти праведных души принимают святые Ангелы и преносят их на место покоя, так как Лазаря; души же грешников нисходят на место мучения, так как богатого. Знай же, что ниже лоно Авраамово означает совершенство Божественной славы, ниже ад – совершенство мучения: ибо после второго токмо Господня пришествия и всемирного суда и Господнего ответа праведные удостоятся совершенного Божественного блаженства, грешники же конечного мучения, – тогда, то есть, когда Господь сии слова скажет праведным: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ), грешникам же речет: «отъидите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» ( Мф.25:41 ). Послушаем же теперь, что делается с несчастным богачом, находящимся во аде. Лк.16:23–24 .  «И во аде, возвед очи свои, сый в муках, узре Авраама издалеча, и Лазаря на лоне его. И той возглаш, рече: отче Аврааме, помилуй мя, и посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде, и устудит язык мой, яко стражду во пламени сем.» Богач, адовыми муками обдержимый, возвед очи свои горе, видит Авраама, далеко от него сущего, видит же и Лазаря на лонех Авраамлих: и Авраама видит, так как мужа странноприимного, Лазаря же, яко нищего, им непомилованного, да видение каждого умножит стыд и мучение жестокосердого его сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Но не змий сам по себе, ибо и он как творение доброго Творца должен был быть добрым (ср.: Быт.1:31 ), но он как орудие дьявола, скрывающегося в нем и говорящего из него, клевещет на Бога, склоняет Еву ко злу. А то, что в змие скрывался дьявол, легко и ясно видно из других мест Священного Писания . В нем повествуется: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольшающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ; ср.: Откр.20:2 ); «он был человекоубийца от начала» ( Ин.8:44 ); «завистью диавола вошла в мир смерть» ( Прем.2,24 ); «змий хитростью своею прельстил Еву» ( 2Кор.11:3 ); «от жены начало греха, и чрез нее все мы умираем» ( Сир.25:27 ; ср.: 1Тим.2:14 ). Происхождение зла и греха – в дьяволе; отсюда всякий грех человеческий, не только первый, в сущности своей ведет начало от дьявола как творца всех зол; между грешниками и дьяволом существует некое таинственное генетическое родство, поэтому боговдохновенный Апостол говорит: «Кто делает грех , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1Ин.3:8 ). Этой истиной Священного Писания о происхождении и причине греха и зла в мире проникнута душа Священного Предания. Подобно тому, как зависть дьявола по отношению к Богу явилась причиной его падения на небе, так его зависть по отношению к человеку как богообразному созданию Божию явилась мотивом пагубного падения первых людей. «Необходимо считать, – говорит св. Иоанн Златоуст , – что слова змия принадлежат дьяволу , которого к этому обольщению побудила зависть, а это животное он использовал как подходящее орудие, чтобы, прикрыв приманкой свой обман, прельстить сначала жену, а потом с помощью ее и первозданного» 1 . «Дьявол завистью отпал от Бога, – пишет святой Ириней, – и поскольку он – падший ангел, то он и может делать только то, что делал в начале: обманывать и увлекать человеческий ум к преступлению заповедей Божиих и постепенно помрачать сердце его» 2 . «Зависть дьявола, – говорит святой Григорий Нисский , – и рожденная из нее склонность к пороку стали путем к каждому последующему злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Суд.5:19 .  Пришли цари, сразились, тогда сразились цари Ханаанские в Фанаахе у вод Мегиддонских, но не получили нимало серебра. Суд.5:20 .  С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою. Суд.5:21 .  Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу! Девора изображает самую битву израильтян с хананеями. В поэтическом восторге ей кажется, что даже звезды небесные сражались с Сисарой и самый поток Кисон остался не равнодушным к телам убитых воинов, но стремительно уносил их. Города Таанах, Мегиддон, близ которых происходила битва израильтян с Сисарой, находились в долине Эздрелонской, посреди которой протекал Кисон (соврем. Нар-эль Мукатта). Суд.5:22 .  Тогда ломались копыта конские от побега, от побега сильных его. Изображается бегство ханаанских всадников после поражения их в битве с израильтянами. Суд.5:23 .  Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. Суд.5:24 .  Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! Суд.5:25 .  Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. Суд.5:26 .  [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. Суд.5:27 .  К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный. Суд.5:28 .  В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его? Суд.5:29 .  Умные из ее женщин отвечают ей, и сама она отвечает на слова свои: Суд.5:30 .  верно, они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина, в добычу полученная разноцветная одежда Сисаре, полученная в добычу разноцветная одежда, вышитая с обеих сторон, снятая с плеч пленника. Девора именем ангела Господня проклинает жителей неизвестного города Мероза, не желавших принять участие в преследовании хананейских воинов, восхваляет Иаиль-кенеянку за убиение Сисары, и художественно изображает надежды и мучительные опасения матери Сисары, ожидающей возвращения своего сына с поля битвы вместе с богатой добычей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7b. Неверный в вере есть мертвый человек в живом теле. 8. Воистину верующим является безгрешный. 9. Живи строго вплоть до мелочей. 10. Ибо немалое в жизни дело пренебрегать малым. 11. Всякий грех считай нечестием. 12. Не глаз и не рука согрешает, и не что-либо из подобных, но дурно пользующийся рукой и глазом. 13. Всякий член тела, склоняющий тебя к нецеломудрию, отбрось, ибо лучше без члена жить целомудренно, чем с членом пагубно. 14. Считай, что тебя на суде и почести и наказания — вечны. 15. Не досадуй, если кто-либо отберет у тебя все, что ты имеешь от мира. 16. Не представляй себя миру достойным порицания. 17. Кроме свободы, все уступай отнимающему у тебя ближнему. 18. Неимущий мудрец подобен Богу. 19. Мирскими вещами пользуйся, насколько это необходимо. 20. Воздавай строго мирское миру, а Богу — Божье. 21. Считай, что душа твоя имеет от Бога залог. 22. Когда говоришь о Боге — ты судишься Богом. 23. Полагай лучшей очистительной жертвой никого не обижать. 24. Душа очищается словом Божьим, мудрецом. 25. Не дай себя когда-либо убедить, что сущность Бога бесчувственна. 26. Так как Бог есть самодвижущийся Ум, то в соответствии с этим Он и существует. 27. Величия Божьего не исследуешь, летя на крыльях. 28. Не взыскуй имени Божьего, ибо не найдешь . Все именуемое получает имя от более могущественного, дабы одно давало имя, а другое подчинялось. Так кто же дал имя Богу? «Бог» — не имя Божье, но мнение о Боге. 29. Поэтому не ищи в Боге того, чего не следует. 30. Бог есть мудрое сияние, не воспринимающее противное. 31. Все, что Бог сотворил, сотворил ради людей. 32. Ангел есть служитель Божий, к человеку, а отнюдь не к кому-нибудь другому. Поэтому человек почтен у Бога более ангела. 33. Первый благодетельствующий есть Бог, второй же благодетельствуемый — человек. 34. Итак, живи как следующий по чести за Богом. 35. Будучи избранным, ты имеешь в своем составе нечто подобное Богу. Пользуйся поэтому своим составом, как храмом Божиим. 36. Верующему Бог дает божескую свободу — чистую и безгрешную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

Иов.33:19 .  Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, – Кроме сновидений, Господь пользуется для вразумления человека болезнью, во время которой «постоянная борьба волнует его кости» (ср. Пс 37.4 ), – нарушается равновесие, гармония сил, и члены тела являются как бы воюющими друг с другом, отстаивающими свое существование в ущерб другим. Иов.33:20 .  и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Иов.33:21 .  Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. Иов.33:22 .  И душа его приближается к могиле и жизнь его – к смерти. Естественные следствия болезни: исчезновение аппетита, худоба, разрушение души (носительницы телесной жизни) и отдание жизни «ламмитим», – ангелам, получившим от Бога право умерщвлять человека, если он не раскаивается ( 2Цар 24.16 ; Пс 77.49 ). Иов.33:23 .  Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, – В качестве исправительного средства постигающая человека болезнь становится понятной ему при помощи ангела посредника (евр. «мелиц», ср. Быт 42.33 ; 2Пар 32.31 ; Ис 43.27 ), указывающего больному истинный путь («йашеро», ср. Притч 14.2 ), т. е. путь веры и покаяния в грехах, как средство избавиться от смерти (ср. Быт 48.15 ; Пс 33.8 ). Иов.33:24 .  Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Посредничество ангела, возвращающего больному сознание греха, склоняет на милосердие Бога: в раскаянии и страданиях Он усматривает выкуп и повелевает ангелу освободить раскаявшегося от смерти ( Ис 63.9 ). Иов.33:25 .  Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Иов.33:26 .  Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Возвращение больному здоровья и дарование ему Богом праведности, – мысль, свойственная только Елиую в отличие от друзей (ср. Иов 5.19 и д.; Иов 8.21, 11.15 и д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Аминь. Вечер и заутра и полудне исповедаю Ти ся, Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Исуса Христа, Его же послал еси взыскати заблужших и спасти погыбших, от них же первый есмь аз, заблудивый 20 праваго пути, ведущаго в жизнь и уклонився в дебри любосластныя, углебох в тине дел моих, и безаконным тернием весь осужен бых 21 ! И видя мя враг, в тех тружающася 22 , болшими сквернами хощет потопити окаянную мою душю; но Тебе Единаго Избавителю молю, Тебе помощника призываю милостива и человеколюбца: не гнушайся мене, Владыко, не отрини от Твоего лица, зане вся злая пред Тобою съдеях. Исповедаю Ти, Господи, вся грехы моя, яже сътворих на убогую мою душю, и бых преступник всех Твоих заповедей, безсловесным повенуяся похотем; работая чреву, душю измождих 23 . Ныне приметаюся в щедроты Твоя 24 и вечернюю Ти приношу молитву. Послушай мене, Господи, обещавыйся услышати во истину призывающих Тя. Дажь ми Твой ангел, да запретит всем нечистым духом, борющимся со мною, да постыдятся и посрамятся ищущеи душю мою, и да потребить от моего сердца всяко подвижение моего плотскаго помысла, от неприязненых похотей въстающее. Да будет всегда со мною хряняй мя, укрепляя мя на дела блага и на всяк день донося молитвы моя Тобе Богу и Творцу моему. Ты убо Пресвятый Царю, от всеа твари поклоняемый Исусе Христе, праведники любя, никогдаже отступающая от Тебе, и грешники милуя, обращающаяся к покаянию, и вся призывая на спасение: направи нозе мои к заповедем Твоим, пригвозди плоть мою страсе Твоемь; сердце очисти правоверием, уста наполни богословия 25 Твоего; язык умири 26 смирено глаголати, душю освяти и очисти Святаго Твоего Духа посещениемь 27 ; мысль исправи не прилепну земных; ум возвыси крилома богоразумия и всего мя устрой, яко Своего угодника. Да якоже сподобил ми еси преити день сий, и нощный покой дайждь ми 28 безо всякаго мечтаниа, диявольскых деяний: да и на одре постеля моея поминаю пресвятое имя Твое, и темь просвещаемь, не омрачаюся в день исхода, егда же разлучается душа моя от телесе моего. Но дай же ми обрести радость пред славою Твоею, да приимуть мя праведници с веселием в вечную жизнь в невечерний свет 29 , в неизреченную радость, молитвами Пречистыя Ти Владичица нашеа Богородица 30 и святых верховных Апостол Твоих и святаго святителя отца нашего Николы и всех святых. Яко благословися и прославися велелепно имя Твое Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и в векы веком. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Арх.: РГВИА. Ф. 409. П/с 157-969 (послужной список 1918 г.); ГЦММК. Ф. 292. 240-263: Письма М. А. Остроглазова к В. Д. Рашкову (1905-1916 гг.); РГАЛИ. Ф. 952. Оп. 1. 514: Духовно-муз. соч. Op. 24: Для смеш. хора. 1: «Богородице Дево»; 2: «Достойно есть»: 5-голосное; 3: «Взбранной Воеводе»: Для соло баритона или высокого баса с хором; 4: Тропарь на Рождество Пресв. Богородицы; 5: Тропарь на Введение; 6: Тропарь на Благовещение; 7: Тропарь на Успение; 8: Тропарь в честь иконы Богоматери Черниговской-Ильинской «К Богородице прилежно»; 9: Запричастный Богородичный «Не умолчим никогда, Богородице»; 516. Op. 27: 1: Херувимская на богородичных службах: Для соло сопрано с хором; 2: Херувимская 4); 3: Херувимская 5); 4: Херувимская: Для трио детских или жен. голосов; 5: «Тело Христово приимите»; 6: «Тебе поем»; 7: Блаженны; 8-17: Литургия Преждеосвящ. Даров; 547. Op. 31: Литургия св. Иоанна Златоуста на заупокойных службах [содержит также др. песнопения: Запричастный «Высшую небес»: Соло баса и тенора с хором; «Величит душа моя Господа»: Трио с хором; «Богородице Дево»: Сопрано соло с муж. хором]; 519 Op. 33: В дни междоусобной брани и нашествия иноплеменников. 1: «Господи, воздвигни силу Твою»: Запричастный стих: Соло баса с хором; 2: «Взбранной Воеводе»; 3: Херувимская песнь. 1918. Муз. соч. [Для смеш. хора, если не указано иное]: Op. 6: Панихида. М.; Лпц., Op. 7. 1: «Величит душа моя Господа»: Для контральто и смеш. хора; 2: «Да молчит всякая плоть». М., Op. 18. 1: Херувимская песнь на 1914-ю годину. М., Op. 13: Все ектении. 1-11. М., Op. 23. 1: Пасхальные ирмосы; 2: «Ангел вопияше»: Трио с хором; 3: Богородичные ирмосы; 4: «Величит душа моя Господа» 2): Соло сопрано с хором; 5: Величания Пресв. Богородицы; 6: Ирмосы на парастасе; 7: «Величит душа моя Господа» 3) (на парастасе): Соло альта с хором. М., Op. 25. 1: «Свете тихий» 2: «Воскресение Христово видевше»; 3: «Единородный Сыне»: Для 4 однородных голосов; 4: Тропарь на Рождество Христово; 5: Тропарь на Богоявление Господне; 6: Тропарь на Сретение Господне; 7: Тропарь на Вознесение Господне; 8: Тропарь на Пятидесятницу; 9: Тропарь на Преображение Господне; 10: «Христос воскресе»; 11: «Отче наш»: Семиголосный хор. М., Op. 26. 1: Херувимская песнь на 1917 г.; 2: «Спаси, Господи, и помилуй»: Тропарь-гимн российский 1917 г.; 3: «Слава в вышних Богу» (перед шестопсалмием); 4: «Хвалите имя Господне»; 5: «Тебе поем»; 6: «От юности моея»; 7: «Бог Господь»; 8: «Царю Небесный»: Для 4 однородных голосов; 9: Заключительное «Господи, помилуй» на литургии; 10: «Приидите поклонимся»; 11: Трисвятая песнь; 12: «Ныне отпущаеши». М., Малое славословие//«Хвалите имя Господне»: Песнопения всенощного бдения/Сост.: А. Ратников, Л. Боровлева, И. Соловьев. М., 1995. С. 48-49.

http://pravenc.ru/text/2581667.html

Гибельные плоды греха: а) грех делает молитву недействительною: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость ( Притч.28:9 ). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови ( Ис.1:15 ). Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога, и творит волю Его, того слушает ( Ин.9:31 ); б) грех удаляет благословения Божии: О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские ( Ис.48:18 ). Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе ( Иер.5:25 ); в) каждый несет наказание за свой грех: Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление ( Втор.24:16 ). Ибо каждый понесет свое бремя ( Гал.6:5 ); г) грех приводит к угрызению совести: Стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих ( Пс.37:3–4 ). И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим ( Притч.5:11–13 ); д) к стыду: Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня; и не слушались голоса Господа, Бога нашего ( Иер.3:25 ); е) к скорбям: Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои ( Пс.106:17 ). Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего ( Иер.4:18 ); ж) к болезням: И Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их ( Лев.26:16 ); з) грех иногда наказывается преждевременною смертью: Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей ( Притч.11:19 ). Вдруг ангел Господень поразил его [Ирода] за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер ( Деян.12:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010