В ответном слове Блаженнейший Патриарх Феофил выразил благодарность за соборную молитву в день памяти святой великомученицы Екатерины, которая, по словам Его Блаженства, «не только является Невестой Христовой и великой святой, но и связующим звеном между Русской Церковью и Церковью Иерусалимской, потому что, как известно, она почивает на горе Синай». «Великомученица Екатерина — это святая вселенского масштаба, она почитается на Востоке и на  Западе, в землях православных народов и в удаленных миссиях, на приходах и монашеских обителях», — подчеркнул Патриарх Феофил. Блаженнейший Владыка передал в дар Екатеринбургской митрополии образ Рождества Господа нашего Иисуса Христа и крест, принесенный с Поля пастушков — места в районе Вифлеема, где в Рождественскую ночь пастухи услышали пение ангелов «Слава в вышних Богу». В этот же день в резиденции губернатора Свердловской области состоялась встреча Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III с главой региона Евгением Куйвашевым. Его Блаженство передал Е.В. Куйвашеву памятный крест, являющийся точной копией того, что был найден в стенах внутренней часовни Храма Гроба Господня. Вечером Предстоятель Иерусалимской Церкви принял участие в торжественном вечере по случаю дня памяти небесной покровительницы города, прошедшем в Свердловской филармонии. 8 декабря Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III посетил Храм-памятник на Крови, а также Духовно-просветительский центр «Царский», оставив теплый отзыв в книге для гостей центра. Позже Предстоятель Иерусалимской Церкви присутствовал на годовом епархиальном собрании, которое провел митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Обратившись по просьбе правящего архиерея к пастырям, совершающим служение в Екатеринбургской епархии, Блаженнейший Феофил подчеркнул, в частности, значение приуроченных к столетию избрания и интронизации святителя Патриарха Тихона торжеств, которые прошли в Москве с участием Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. «Мы имели возможность приобщиться к недавней истории Русской Церкви и русского народа, вспомнили гонения, которые происходили здесь на Церковь Божию, на пастырей, — рассказал Его Блаженство. — И центром этих празднований была уникальная личность Святейшего Патриарха Тихона . Этот Патриарх является гордостью не только русского народа, но и всего Собора Православных Церквей, всего Православия».

http://patriarchia.ru/db/text/5081649.ht...

В продолжение торжеств в Духовно-просветительском центре «Царский» открылась выставка «Велик и страшен год 1918 от Рождества Христова». Открыл экспозицию митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. В церемонии также приняли участие епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, уполномоченный по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзлякова, гости Екатеринбургской епархии из Греции, Сербии и Болгарии. Экспозиция, представленная в этот памятный день, посвящена событиям 1918 года: трагедиям в Перми, Алапаевске и Екатеринбурге, 100-летию подвига Царской семьи, началу Гражданской войны в России, политике новой власти и культуре данного периода. На выставке представлены подлинные документы, оружие, награды, предметы быта, фотографии, марки, монеты, банкноты 1918 года. Экспозицию дополняют тематические баннеры, которые расскажут зрителям историю трагических событий. Участники проекта: Духовно-просветительский центр «Царский», Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги, Свердловский областной музей истории медицины, Управление архивами Свердловской области, Государственный архив Свердловской области, Центр документации общественных организаций Свердловской области, Ассоциация ветеранов и сотрудников национальной гвардии РФ, Выставочный комитет коллекционеров, краеведов и учреждений культуры Свердловской области, частный фонд MomArtFoundation. В числе мероприятий, организованных по случаю 150-летия царя Николая II, — Общественный форум «Царский» (открылся в Екатеринбурге 18 мая), мотопробег от Храма на Крови до Ганиной Ямы (19 мая), крестный ход с участием детей от храма «Большой Златоуст» до часовни святой великомученицы Екатерины (20 мая). По материалам сайта Екатеринбургской епархии Патриархия.ru за темою У Новоспаському Москви та звершено про здоров " я страждаючих на У роковини родини в пройшли пам " Священний Синод затвердив низку богослужбових Останки родини Феофана (Бистрова) повернуто до Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Серафим закликав Церкви дати антидуховним влади Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документи] Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Стаття] Видано переклад книги «Внесок у щодо грецького священика Гоцопулоса з ключовими словами – – Елладська Церква   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5206902...

«Это особое место»: Японская принцесса посетила в Екатеринбурге храм памяти семьи Романовых 25 июня, 2018. Новостная служба Хисако Такамадо прибыла в Екатеринбург, чтобы поддержать японскую команду на матче ЧМ-2018 25 июня. ПРАВМИР. Принцесса Японии Хисако Такамадо посетила Храм-на-Крови и духовно-просветительский центр «Царский». Она приняла участие в экскурсии об истории царской семьи и посетила обновленную «Царскую комнату» – алтарь придела в честь Царственных страстотерпцев, построенных на месте расстрела Николая II и членов его семьи, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии. В центре «Царский» принцесса ознакомилась с экспозицией Музея святой Царской семьи, побывала в храме святителя Николая Чудотворца и прикоснулась к клавиатуре легендарного царского рояля, который находился в ссылке вместе с семьей императора. «Это особое место», – произнесла по-русски Хисако Такамадо, покидая центр. Принцесса Японии Хисако Такамадо прибыла в Екатеринбург, чтобы поддержать японскую сборную на Чемпионате мира по футболу. В дни проведения чемпионата мира по футболу Храм-на-Крови, духовно-просветительский центр «Царский», мужской монастырь святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма, Александро-Невский  Ново-Тихвинский монастырь посетили тысячи иностранных туристов, которые прибыли в Екатеринбург, чтобы поболеть за свои команды. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 августа, 2006 16 июля, 2013 5 июля, 2016 27 марта, 2024 7 февраля, 2024 6 марта, 2023 9 декабря, 2021 29 сентября, 2021 9 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/eto-osoboe-mesto-yapon...

В июле в Екатеринбурге пройдет XVII Фестиваль православной культуры «Царские дни» 13 июня 2019 г. 18:20 Традиционно в июле в Екатеринбурге проходят Царские дни — череда торжественных мероприятий, посвященных годовщине мученической кончины Царственных страстотерпцев. Центральные события Царских дней — ночная Божественная литургия на площади перед Храмом на Крови и Царский крестный ход до монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме — месте захоронения останков членов Царской семьи. В этом году торжества начнутся 12 июля. В этот день откроется XVII Фестиваль православной культуры «Царские дни», который продлится до 21 июля. В рамках фестиваля запланирована обширная программа, включающая культурно-исторические, музыкальные и образовательные мероприятия, музейные и библиотечные выставки, концерты и встречи с историками, писателями, режиссерами из разных городов России и зарубежья. Центральными площадками фестиваля станут Храм-памятник на Крови, духовно-просветительский центр «Царский», мультимедийный парк «Россия — Моя история». С 14 по 18 июля пройдет ежегодный фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле уральская!». В форуме примут участие звонари из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Великого Новгорода, Ростова Великого, Вологды, Тюмени, а также лучшие звонари Екатеринбургской митрополии. Главным событием станет концерт колокольных звонов у храма-колокольни «Большой Златоуст» с участием Духового военного оркестра и хора храма «Большой Златоуст». Концерт состоится 15 июля. Основные мероприятия Царский дней начнутся 15 июля с освящения храма святых Царственных страстотерпцев в обители Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. 16 июля в приделе святых Царственных страстотерпцев Храма на Крови Екатеринбурга будет свершена Божественная литургия (начало богослужения в 9.00). В 13.00 начнется дневной крестный ход по Пути скорби — от станции Шарташ (ул. Куйбышева, д. 149а) до Храма-памятника на Крови — маршруту следования Царственных страстотерпцев по прибытии в Екатеринбург.

http://patriarchia.ru/db/text/5454066.ht...

«Это особое место»: японская принцесса посетила Храм-Памятник на Крови Екатеринбург, 25 июня 2018 г.      23 июня 2018 года екатеринбургский Храм-на-Крови и духовно-просветительский центр «Царский» посетила принцесса Японии Хисако Такамадо, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии . Ее Высочеству провели экскурсию по храму, где рассказали историю Царской семьи и пребывания членов Дома Романовых на Урале в последние дни жизни. Госпожа Такамадо увидела обновленную «Царскую комнату» - алтарь придела в честь Царственных страстотерпцев, построенных на месте убиения государя Николая II и членов его семьи. Особое внимание привлекло уникальное мозаичное панно в центральной части алтаря, изображающее святых Царственных страстотерпцев и пострадавших с ними верных подданных: императора Николая Александровича, императрицу Александру Феодоровну, цесаревича Алексия, Великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию, святого Евгения Боткина врача, камердинера Алексея Труппа, повара Ивана Харитонова и комнатную девушку Анну Демидову. Алтарь благоукрашен к памятной дате столетия подвига Царской семьи по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Осмотрев в музейной галерее Храма-на-Крови экспозиции выставки, посвященной Царственным страстотерпцам и их верным подданным, а также алапаевским мученикам - святым Елисавете Феодоровне и инокине Варваре, ее Высочество посетила верхний храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Здесь госпожа Такамадо, восхищенная убранством и оформлением собора, взялась за фотоаппарат, сделав снимки свода и фресок, на которых запечатлены сцены жития Царя-страстотерпца и его семьи. В центре «Царский» принцесса ознакомилась с экспозицией Музея святой Царской семьи,  побывала в храме святителя Николая Чудотворца, в Синодальном зале, посетила выставку уральских художников Алексея Ефремова и Александра Ремезова,  прикоснулась к клавиатуре легендарного Царского рояля, который находился в ссылке вместе с семьей императора. В завершение визита госпожа Такамадо оставила отзыв в Книге посетителей, поблагодарив за вдохновляющее путешествие по русской истории и отметив огромное значение уральских святынь для сохранения наследия.

http://pravoslavie.ru/113944.html

Исследование ноябрьских томов Успенского и Царского комплектов, предпринятое В. А. Кучкиным , показало, что основная часть тома Царского комплекта представляет собой копию с тома Успенского комплекта (до его окончательного оформления). Т. к. основная часть тома Царского комплекта переписана в Новгороде (о чем говорит помета, относящая ее к работе Мокия), то и ноябрьский том Успенского комплекта должен был создаваться в Новгороде ( Кучкин. 1976. С. 98-100). В научной лит-ре утвердилось мнение о том, что работы над Успенским комплектом были начаты по окончании Софийского комплекта. Однако при работе над Софийским и Успенским комплектами использовался один и тот же тип бумаги, причем на нек-рых ее видах записаны тексты Софийского комплекта на относительно раннем этапе его формирования. Из сравнения состава Софийского и Успенского комплектов, произведенного Кучкиным (по описаниям Абрамовича (Софийская б-ка. 1907. Вып. 2. С. 1-154) и Иосифа (Левицкого), архим. (Оглавление. 1892)), следует, что помимо многочисленных статей, имеющихся в Успенском комплекте и отсутствующих в Софийском, имеются и такие статьи, к-рые есть в Софийском, но не включены в Успенский комплект (Там же. С. 89-94). Как Успенский, так и Царский комплекты по сравнению с Софийским существенно полнее, они содержат меньшее количество следов редакторской правки и в целом отличаются более высоким уровнем письма. В них был включен ряд новых по сравнению с Софийским комплектом текстов. Среди них - перевод Псалтири еп. Бруно Вюрцбургского, выполненный Дмитрием Герасимовым (Успенский комплект, под 20 авг.), «История Иудейской войны» Иосифа Флавия (Царский комплект, под 17 янв.), Толковый Апостол (Успенский комплект, под 29 июня, Царский комплект, под 18 окт.). Отдельно нужно отметить включение созданных по поручению свт. Макария Житий (или их редакций) новых чудотворцев, канонизированных в 1547-1549 гг.: прп. Саввы Сторожевского (под 3 дек., написано Маркеллом, игум. Хутынского мон-ря), прп. Михаила Клопского (под 11 янв., в редакции В. М. Тучкова), св. блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Псковского (Царский комплект, под 11 февр.; написано псковским свящ. Василием (Варлаамом)), прп. Евфросина Псковского (под 15 мая, в редакции Василия (Варлаама)), прп. Александра Свирского (под 30 авг., написано Иродионом, игум. Александро-Свирского мон-ря), св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского (Успенский комплект, под 30 авг. в редакции Михаила, мон. Владимирского Рождественского мон-ря; Царский комплект, под 30 авг.; в редакции свящ. Василия (Варлаама)), а также мч. Георгия Нового (Царский комплект, под 26 мая; написано новгородским свящ. Илией) и прп. Иосифа Волоцкого (Царский комплект, под 10 сент.; написано Саввой (Чёрным) ).

http://pravenc.ru/text/2563256.html

Справа изображены Юродивые Христа ради Иоанн Большой Колпак, Василий Блаженный, Максим Блаженный, Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Андроник Заяузский, Симон, Пафнутий Боровский, а также Святой Благоверный Великий Князь Александр Ярославич Невский. Все они держат в руках свитки с фрагментами из Акафиста иконе Божией Матери «Bлaдuмipckaя», в котором Богородица уподобляется Божественному Древу. За кремлевскими стенами слева от Спасской башни с курантами располагается Царь Алексей Михайлович, а справа у Никольской башни - Царица Мария Ильинична с Царевичами Алексеем и Феодором Алексеевичами. В облаках изображен Иисус Христос, передающий через Ангелов Московским Государям Покров Пресвятой Богородицы и Царский Венец. По сторонам Спасителя надписи, среди которых есть такая: « Буди Мне верен до смерти и дамъ ти венецъ живота », - формула подобна той, которая содержалась в надписи на Царской Перевязи Царя Михаила Феодоровича, о которой рассказывали выше. 106. Среди Царских регалий, которые использовались для Венчания на Царство и в других торжествах, есть и другие - Царская Держава (Яблоко Владомое), Царский Посох, Царский Перстень, Царские Бармы Мономаха, Царский Саккос, Царская Перевязь с наперсным Царским Крестом, Царская Чаша, Царская Mvpohocuцa, Царская Печать, Царский Щит, Царский Трон. Слово «перевязь» встречается в Священном Писании среди атрибутов власти. Из двенадцати сыновей Иакова княжеским достоинством обладал только Иуда, праотец по плоти Иисуса Христа, праотец Царя Давида. Иуда жил патриархально просто, но о его высоком достоинстве свидетельствует наличие у него печати, перевязи и трости (Быт. 38, 18). 107. Труды Б.А.Успенского лично для меня представляются подлинным кладезем кропотливо подобранной научной информации и собранием оригинальной научной мысли, точных и тонких научных наблюдений, сопоставлений и обобщений. На протяжении более двадцати лет я использовал их в своем самообразовании, в своей работе, в своих исследовательских опытах. От них и через них я протоптал тропинки ко многим подлинным хранилищам русской духовно-исторической мысли, к значительной части Богословского наследия, к сокровищницам православной традиции (что было чрезвычайно важно особенно в начальный - «советский» период моего православного самообразования).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Заголовок: «Повесть (это слово надписано сверху другим почерком) ко всем полезна от древняго писаниа сложена, являющи прославившаго чюдеса от иконы Пресвятыа Богородица, еже нарицаеться Владимерскыа, како прииде от града Владимеря в боголюбивыи град Москву и избави нас и град нашь от безбожнаго и зловернаго врага царя Темирь Аксака». Текст Софийского списка отредактирован: над словами «князь Василеи Дмитриевичь» приписано «великии», после окончания молитвы великого князя вставлено: «и сканчав молитву», слово «Руси» исправлено на «Русьтеи земли», и др. 2) ГИМ, Синодальное собр., 997 (л. 1109–1112 об.). Успенский список августовского тома Великих Миней, 40-е годы XVI в. 3) ГИМ, Синодальное собр., 183 (л. 399 об. – 404 об.). Царский список августовского тома Великих Миней. Филигрань: Рука, держащая сферу, – Лихачев, 1668 (1553 г.). Успенский и Царский списки восходят к Софийскому списку и воспроизводят его правку. Царский список точнее воспроизводит текст Софийского списка, хотя в ряде чтений Успенский список ближе к Софийскому. Следовательно, Успенский и Царский списки восходят к Софийскому независимо. Но, как ни странно, в ряде мест Успенский и Царский списки одинаково отходят от Софийского, что, возможно, объясняется сверкой. 4) ГИМ, Собр. Чудова монастыря, 317 (л. 526–535). Чудовская минея на август, 1600 г. Текст Повести о Темир-Аксаке списан с Успенского списка Великих Миней Четьих и поправлен по другому источнику. 5) РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 681 (л. 687 об. – 697 об.). Минея Четья на август, написанная Германом Тулуповым в 1627 г. Текст Повести о Темир-Аксаке является копией Чуд., 317. Вторую Пахомиевскую редакцию Повести о Темир-Аксаке публикуем по списку Соф., 1389 Первого вида извода А: Месяца августа 26, Сретение Святыя Богородица, честнаго Ея образа. Повесть полезна от древняго съписаниа сложена, являющи преславнаго бывшаго чюдеси о иконе Пресвятыя Богородица, еже нарицается Владимерская, како прииде от града Владимеря в боголюбивы град Москву и избави нас и град наш от безбожнаго и зловеЦрнаго врага царя Темирь Аксака. Господи, благослови, отче.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царский русский марш пройдет в Москве Акция приурочена к Дню народного единства и 400-летию династии Романовых 31.10.2013 2204 Время на чтение 4 минуты Марш в честь 400-летия династии Романовых пройдет в Москве , говорится в поступившем в редакцию РНЛ пресс-релизе. Акция согласована с Правительством Москвы. Гражданское и молитвенное шествие право-консервативных сил в честь 400-летия Дома Романовых именуется организаторами «Царский русский марш». Марш пройдёт 4 ноября в 13 часов по маршруту - метро «Октябрьское поле» до метро «Щукинская», где состоится митинг-концерт с участием известных исполнителей патриотический песен. В 1612 году – подлинные авторы Царского русского марша – Минин и Пожарский освободили Третий Рим. Благодаря их верности и чести 400 лет тому назад в 1613 году на Руси умолкла смута и воцарилась Правда. Минин и Пожарский исполнили свой долг. Народное ополчение восстановило монархическую форму правления, и традиция русской государственности утвердилась вновь. «Отдадим дань памяти нашим великим предкам восстановившим государство и Дому Романовых в год его 400-летия!» - пишут организаторы. Место сбора: метро «Октябрьское поле» в 12:00 Шествие: с 13:00 до 14:30 от метро Октябрьское поле по улицам Маршала Бирюзова и Маршала Василевского до метро Щукинская (протяженность маршрута 2,5 км) Митинг-концерт: с 14-30 до 16:00 Основные лозунги мероприятия: За будущую Царскую Россию! Против либерально-богоборческой экспансии! За крепкую семью и за традиционные семейные ценности! Против убийства детей во чреве матери! За монархическую форму правления! Против этнопреступности и за государствообразующий статус русского народа! За Россию как за Империю – большую, неделимую и богоугодное Русское Царство! Координатор Штаба Ю.Е.Горский: +7 917 5146020, goragor@bk.ru. Страничка ВКонтакте . Живой Журнал . Есть глубокий промысел в том, что Царский русский марш (ЦРМ) проводится в окрестностях бывшего Ходынского поля, пишет в поступившей в редакцию РНЛ статье «Камо грядеши, Царю Славы?» Олег Фомин-Шахов . «Те, кто выдали нам " рекомендацию " провести Царский марш не в центре Москвы, а на окраине, на Ходынке, чье имя связано с кровавой катастрофой, якобы очерняющей имя последнего Государя, видимо, хотели посмеяться над нами. Надеемся, не пожелали нам передавить друг друга, как это было в день празднований по поводу восхождения на престол Государя Императора Николая Александровича. Но Бог поругаем не бывает. А насмешка над радеющими за православное русское Царство патриотами превратилась в грозный символ», - отмечает автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/31/ca...

1 Βδιζε διαπαντς ες βασιλικν δν (Ephraem Syrus. De paenitentia [Sp.] (K. G. Phrantzoles. Thessalonica, 1992. Vol. 4. Σ. 305:4)). 2 Одно из трех речений Хилона наряду с «познай себя» (γνθι σεαυτν) и «поручись – и беда тут как тут» (γγα, πρα δ τα) (Diodorus Siculus. Bibliotheca historica (lib. 1–20) 9, 10, 1 (K. T. Fischer (post I. Bekker, L. Dindorf), F. Vogel. Leipzig, 1890. Vol. 2. P. 173–174). 3 В латинской христианской литературе выражение «царский путь» (via regia) трактовалось сходным образом, но только у более поздних авторов, очевидно, под влиянием уже сложившейся греческой традиции. Ср. одно из упоминаний у свт. Льва Великого : «Последователям Христа не следует сходить с царского пути, но им подобает не заниматься временными вещами, устремляясь к вечным» (Sectatores Christi discedere a regia non licet via, sed dignum est temporalibus non occupari, ad aeterna tendentes (Leo I. Sermo 53//PL 54, 318:35–37)) и у прп. Иоанна Кассиана : «Монах должен всегда двигаться царским путем…» (via regia docet monachum semper incedere (Joannes Casnsianus. Collationes 2, 2//PL 49, 526:31–32)). 5 Выражение «царский путь» применяется к 300-летней истории династии Романовых и к трагической судьбе последнего русского императора. См.: Константин (Горянов), архиеп. 2013; Царский путь 2006. 8 Michael Psellus. Orationes funebres 1, 19:7 (J. Polemis. B. – Boston, 2014. Vol. 1 (Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana)). 11 В начале IX в. Смарагд, аббат монастыря Святого Михаила, один из богословов Каролингского возрождения, составил трактат «Царский путь», посвященный Людовику Благочестивому, королю Аквитании (Smaragdus. Via regia//PL 102, 933–970). 12 Самое подробное описание приводится у свт. Евстафия Фесалоникийского, см. ниже Примеч. 125 о свт. Евстафии см. ниже публикацию М. Судакова. С. 511–558, особо 511–527. Научных исследований по данному вопросу найти не удалось, ср.: URL: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Carskii_putmz (дата обращения 12.09.2017). Старообрядцы-беспоповцы пытались обосновать свое вероучение исходя из принципа царского пути. Характерно название книги: «Книга, глаголемая царский путь, понеже повелевает идти по Божественному Писанию и не уклонятися от него ни на десно, ни на шуие» (Павел (Леднев), архим. 1870).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010