В Яранске прошли XI Свято-Матфеевские образовательные чтения 25 ноября 2019 г. 15:51 22 ноября 2019 года в городе Яранске Кировской области прошли XI Свято-Матфеевские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники». Чтения Яранской епархии являются региональным этапом Международных Рождественских чтений и имеют с ними общую тему, проводятся ежегодно при взаимодействии с администрацией Яранского района. В рамках чтений в духовно-просветительском центре Яранской епархии состоялась педагогическая секция. В ней приняли участие руководитель отдела религиозного образования и катехизации Вятской епархии протоиерей Евгений Смирнов, заместитель директора МБОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» города Кирова протоиерей Сергей Гомаюнов, преподаватели общеобразовательных, воскресных школ и учебно-воспитательных групп из районов, входящих в состав епархии. Участников секции приветствовал епископ Яранский и Лузский Паисий . Педагоги заслушали ряд докладов и приняли участие в дискуссии. На другой площадке, в Яранской центральной районной библиотеке имени Г.Ф. Боровикова, собрались сотрудники библиотек и краеведы Кировской области, чтобы принять участие в секции чтений «Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания подрастающего поколения в библиотеках». Участники секции поговорили о патриотическом и духовно-нравственном воспитании молодежи через прикосновение к историческому наследию Победы, а также поделились опытом по продвижению книг военной тематики, реализации проектов и исследовательской деятельности. В малом актовом зале духовно-просветительского центра Яранской епархии прошел пастырский семинар в рамках чтений, который провел епископ Паисий. В начале встречи владыка поднял важную тему в жизни Церкви об участии верующих в таинстве Евхаристии. Затем состоялась дискуссия о различных аспектах церковной жизни. После окончания работы секций и семинара участники форума собрались в большом актовом зале духовно-просветительского центра епархии, где состоялось итоговое пленарное заседание XI Свято-Матфеевских образовательных чтений. Возглавил заседание епископ Паисий. После приветственного слова главы администрации Яранского района Д.С. Иконникова, которое огласила его заместитель А.А. Трушкова, владыка выступил с докладом на тему Победы в Великой Отечественной войне и, в частности, сказал: «Наши родители смогли передать нам память о Великой войне и Победе, и мы должны передать эту память следующим поколениям. Это наша история, наше прошлое, а без прошлого, как известно, не бывает настоящего, а значит и будущего».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сотрудничество между Екатеринбургской епархией и ГУИН продолжается Екатеринбург, 24 февраля 2005 г . С 2000 года действует соглашение между Екатеринбургской епархией и учреждениями ГУИН Минюста РФ по Свердловской области. Согласно этому соглашению, священнослужители Екатеринбургской епархии духовно окормляют заключенных, отбывающих срок наказания в местах лишения свободы, а также сотрудников этих учреждений. В колониях и следственных изоляторах несут служение храмы и часовни, действуют воскресные школы, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Работу по духовному окормлению осужденных координирует епархиальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями во главе с руководителем полковником Ильей Константиновичем Новожиловым, а также благочинный приходов в местах лишения свободы протоиерей Фома Абель. Как сообщил отец Фома, недавно правящим архиереем, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием и начальником ГУИН МЮ РФ по области генерал-майором внутренней службы Н.Е.Ткачевым подписано дополнение к принятому в 2000 году соглашению о сотрудничестве. Новый документ призван упорядочить деятельность представителей Екатеринбургской епархии в местах лишения свободы в сфере духовно-просветительской работы среди граждан, желающих встать на путь исправления после совершения преступлений. Согласно подписанному " Дополнению к соглашению " , для проведения духовной и миссионерской работы среди заключенных или содержащихся под стражей, духовники мест лишения свободы могут привлекать добровольных помощников из числа благочестивых мирян – церковных певчих, преподавателей воскресных школ, миссионеров, катехизаторов, учащихся духовной семинарии. В свою очередь, руководство учреждений должно оказывать содействие священнослужителям в их трудах путем предоставления отдельных помещений для совершения таинств, богослужений и пастырских бесед; строительства храмов или часовен, открытия молитвенных комнат; предоставления пастырям и их помощникам возможности общения с заключенными – в той мере свободы, которая не нарушает правил внутреннего распорядка учреждений. Духовно-просветительскую деятельность в местах заключения следует осуществлять, опираясь на ежемесячный план мероприятий, согласованный священником и заместителем начальника учреждения по воспитательной работе. По результатам работы каждого месяца письменные отчеты предоставляются, за подписью священника, на имя правящего архиерея и, за подписью заместителя начальника учреждения по воспитательной работе, на имя начальника ГУИН МЮ РФ по нашей области. При подведении итогов работы за год областное ГУИН МЮ РФ представляет на имя правящего архиерея аналитическую справку (информационное письмо) о состоянии духовно-просветительской деятельности в подразделениях управления. 24 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12795.html

• создание площадок для взаимодействия Русской Православной Церкви с органами государственной власти, общественными и иными организациями; • содействие развитию церковного искусства, народных промыслов и ремесел, созданию печатной, аудио- и видеопродукции религиозного и духовно-нравственного содержания; • укрепление межправославных и международных связей Русской Православной Церкви, распространение духовных и культурных ценностей. I. Виды выставочной деятельности Выставочная деятельность Русской Православной Церкви подразумевает проведение следующих категорий мероприятий. 1. Православная выставка – мероприятие, направленное на популяризацию православных ценностей, знакомящее с историей Церкви и ее деятелей, способствующее приобщению к христианской культуре и содействующее духовно-нравственному просвещению. Выставка подразумевает создание выставочной экспозиции с возможным проведением деловой и культурно-просветительской программ, организацией сопутствующей торговли на площади не более 10 % от общего объема выставочных площадей. 2. Православная выставка-форум – комплексное мероприятие, посвященное значимым в жизни Церкви и общества событиям, подразумевающее создание масштабной выставочной экспозиции, обязательное проведение обширной деловой (конференций, слушаний, круглых столов и т. п.) и культурно-просветительской программ, с возможной организацией торговли на площади не более 30 % от общего объема выставочных площадей. 3. Православная выставка-ярмарка – мероприятие, направленное на духовно-нравственное просвещение и популяризацию православных культуры и традиций путем представления выставочной экспозиции, а также подразумевающее организацию торговли изделиями церковного искусства, народных промыслов и ремесел, печатной, аудио- и видеопродукцией религиозного и духовно-нравственного содержания на площади не более 70 % от общего объема выставочных площадей. Выставке-ярмарке могут сопутствовать деловые и культурно-просветительские программы. 4. Православная ярмарка – мероприятие, направленное на реализацию изделий церковного искусства, народных промыслов и ремесел, печатной, аудио- и видеопродукции религиозного и духовно-нравственного содержания с возможной организацией культурно-просветительской программы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   3. Возвращение в память соотечественников образа Иоанна Кронштадтского и включение в образовательное пространства мемориальных мест Санкт-Петербурга, Кронштадта и Ленинградской области, связанных с его жизнью и деятельностью.    4. Раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся. Содержание проекта Проект включает в себя просветительскую, методическую и конкурсную части и предполагает проведение уроков, конкурса, выставок и создание банка методических материалов, позволяющих на основе принципа светскости образования познакомить учащихся школ города и  области с жизнью нашего замечательного соотечественника. Проект предполагает организацию деятельности в следующих направлениях:    1. Формирование методической основы светских просветительских мероприятий, посвященных памяти Иоанна Кронштадтского, в образовательных учреждениях.    2. Проведение просветительских и воспитательных мероприятий.    3. Организация педагогического конкурса по материалам просветительских и воспитательных мероприятий.    4. Организация конкурса детских работ.    5. Публикации лучших конкурсных работ.    6. Организация выставки конкурсных работ.    7. Популяризация идей и результатов проекта. Предполагаемые результаты проекта    1. Создание условий для эффективного противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.    2. Сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленобласти различного уровня.    3. Поддержка активности педагогической общественности города, направленной на развитие духовно-нравственной культуры подрастающего поколения России. Критерии эффективности проекта    1. Укрепление ценностных личностных ориентаций на основе духовно-нравственной культуры.    2. Укрепление религиозной культуры в обществе.    3. Рост числа педагогов, развивающих духовно-нравственный потенциал детей и подростков.    4. Рост числа учащихся, стремящихся к собственному духовно-нравственному становлению и открытому диалогу культур.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=195...

Открывая обучающий семинар, священник Анастасий Головин отметил необходимость передачи практического опыта синодального учреждения священнослужителям, духовно окормляющим казачество, и самим казакам, чтобы «с максимальной пользой нести пастырское послушание, выстраивать духовно-просветительскую деятельность среди казачьих обществ, членов семей казаков». В своем докладе священник Тимофей Чайкин охарактеризовал основные тенденции возрождения казачества. В частности, он подробно остановился на результатах мониторинга религиозной ситуации, проводимого Синодальным комитетом совместно с войсковыми священниками дважды в год. Для того, чтобы процессы формирования пространства духовно-нравственной культуры в казачьих формированиях и станицах обрели устойчивое развитие, отец Тимофей предложил: К.А. Трунов свое выступление посвятил положению «О войсковом казачьем священнике» . Доклад Н.А. Селивановой «Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством: структурные и персональные методы управления информационными потоками» содержал описание практических действий в реализации информационной политики Церкви в казачьем сегменте, рассмотрение возможностей для эффективной новостной логистики. И.А. Котина ознакомила собравшихся с методическими материалами Синодального комитета — основными направлениями духовно-нравственной работы в казачьих обществах, концепцией и примерной программой традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации учащихся в казачьих кадетских корпусах. Она ответила на вопросы представителей казачьих обществ о возможностях внедрения казачьего компонента в рамках дополнительного образования в образовательных организациях с небольшим числом учеников. Обучающий семинар собрал 76 участников — представителей реестрового казачества и общественных организаций казачества, духовенства Татарстанской митрополии, окормляющих казаков священнослужителей. 5 мая в рамках фестиваля состоялись Авраамиевские чтения «Болгар — земля мира», презентация проекта «Выставка-экспозиция: История христианства на Средней Волге», а также праздничный гала-концерт профессиональных народных коллективов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4068604...

Владимир Анищенков: Можно ли подписаться на ваши журналы? Сергей Тимченко: Да, «Общенациональный русский журнал» и «Славянка» есть в каталоге в любом почтовом отделении. Мы сейчас готовим публикацию в «Общенациональном русском журнале» о деятельности администрации города Крымск Краснодарского края. Ведь у нас не только разговоры идут, но начинается и действенная работа по России. Пример Крымска весьма серьезен, и, как мне кажется, это единственный такой пример после Белгорода, где губернатор довольно серьезно озабочен духовно-нравственным воспитанием населения. Здесь мы видим уже конкретные дела – православный духовно-просветительский центр в городе Крымске возник под омофором митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, и уже готовится еще такой центр в Тихорецке. Разработана конкретная программа по духовно-нравственному просвещению, по воспитанию детей и молодежи. Глава администрации Крымска привлек все подотчетные ему структуры для участия в координационном совете этой программы. Я думаю, что это не противоречит главным задачам, которые ставит перед собой наше правительство. Президент всегда говорит о том, что наше достояние – это духовно-нравственный, исторический, традиционный потенциал, в частности, наша вера, что Православие – это одна из основных государствообразующих конфессий. Такие программы должны создаваться по всей России, а для того, чтобы узнать, как это делается, надо звонить в Крымск или к нам в журнал. Уже существуют конкретно расписанные программы, проводятся рождественские вечера-балы, на которых присутствуют и светская власть и служители церкви. Работа идет там действительно в симфонии: светское начальство советуется с духовенством, и добрым делам дается ход. Владимир Анищенков: Такая самоорганизация людей, которая захватывает в сферу своей деятельности местные власти – это очень хороший пример для всех нас. Сергей Тимченко: Местная власть обращается к богатым предпринимателям, и они охотно жертвуют средства на организацию мероприятий по духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей. Конечно, завтра это обернется положительными изменениями и для самой власти, потому что уменьшится количество преступлений, увеличится просто трудоспособность людей. Люди трезвеют, становятся грамотнее, просвещеннее, с ними можно нормально работать. Это же наш народ, и мы должны сделать все для того, чтобы он занял подобающее ему место в мире. Например, законодательное собрание Краснодарского края именно на программы духовно-нравственного воспитания выделило более ста миллионов рублей.

http://pravoslavie.ru/36501.html

Православные монастыри и приходы России рассмотрены в работе как социальные институты общества, традиционные духовно-нравственные центры в жизни русского народа и государства. Выполненный в ходе исследования ретроспективный анализ социально-культурного служения православных монастырей и приходов России показал, что с начала своего возникновения (Х век) они были включены в учебно-воспитательную, духовно-развивающую, социально-педагогическую и культурно-просветительскую деятельность. Учебно-воспитательная деятельность реализовывалась через организацию школ, духовных семинарий и академий, воспитание паствы посредством литературного слова. Духовно-развивающая деятельность была связана с духовным окормлением мирян, личным примером духовно-нравственной жизни священнослужителей и монашествующих. Социально-педагогическая деятельность осуществлялась через организацию в стенах монастырей и храмов больниц, приютов, благотворительность для обездоленных, малоимущих, заключенных. Культурно-просветительская деятельность была связана с развитием в стенах монастырей ремесел, книгописания и книгоиздания, библиотек, иконописных школ и т. п. Особой педагогической заслугой монастырей было наглядное ознакомление русского общества с идеалами христианской жизни — воспитание в духовной общности, послушание, четкое распределение обязанностей насельников, дисциплина, единомыслие, отказ от излишних мирских благ. Важнейшими педагогическими средствами были каждодневная совместная деятельность, которая выражалась и в духовном (молитве), и в физическом труде, личный пример. Семья как институт воспитания сумела сохранить в советское время и обеспечить преемственность традиций православной педагогической культуры. Восстановление социокультурной активности и социального служения Русской православной церкви связана с принятием в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ «Основ социальной концепции Русской православной церкви» — официального документа, излагающего положения церковного учения по ряду общественно значимых проблем.

http://bogoslov.ru/article/2533712

Подписано соглашение о совместной деятельности между Ростовской епархией и администрацией города Ростова-на-Дону 20 ноября 2015 г. 14:34 19 ноября 2015 года состоялось подписание соглашения о совместной деятельности между администрацией города Ростова-на-Дону и Ростовской епархией . Подписи под документом поставили руководитель администрации С.И. Горбань и глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . В ходе торжественной церемонии было отмечено, что соглашение подписывается с целью объединения усилий для созидания духовно сильного и нравственно здорового общества, достижения согласия и мира, в том числе, межрелигиозного, а также преодоления негативных явлений в молодежной среде. Документ будет служить основанием для проведения совместных мероприятий и благотворительных акций. Подписанное соглашение отражает многие направления деятельности, которая уже налажена между администрацией города и Ростовской епархией. По словам главы Донской митрополии, прежде всего это касается «вопросов духовно-нравственного воспитания, культуры, образования и социальной помощи, открытия новых приходов и других социально направленных инициатив». «Подписав этот документ, мы говорим о том, что намерены продолжать совместную деятельность на благо жителей города», — подчеркнул митрополит Меркурий. С.И. Горбань также отметил, что между администрацией города и Ростовской епархией уже налажено тесное взаимодействие по широкому спектру вопросов, включая просветительскую и образовательную сферы. Во многих ростовских школах преподается курс «Основы религиозной культуры и светской этики». Недавно ростовские педагоги участвовали в крупнейшем на юге России церковно-общественном форуме — Димитриевские образовательные чтения . Традиционно широко в донской столице отмечаются Дни славянской письменности и культуры. «Соглашение направлено, прежде всего, на духовно-просветительскую работу, — сказал глава администрации города. — Наступил момент, когда мы должны задуматься о нашем будущем: как будет выглядеть Ростов через 20-30 лет, в каком городе будут жить наши дети, какая у них будет культура, что они смогут передать будущим поколениям». Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В структуре Института повышения квалификации работников образования создана лаборатория по духовно-нравственному воспитанию и образованию. Также открыто отделение «Православная педагогика» в Тамбовском педагогическом колледже. Во всех муниципальных образованиях области действуют муниципальные центры духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Указанные структуры осуществляют свои функции в тесном контакте с Отделом религиозного образования и катехизации епархии, с благочинными и настоятелями приходов. На данном этапе разработана и в ближайшее время будет принята областная целевая программа: «Духовно-нравственное воспитание граждан Тамбовской области на 2012-2015 годы». Предусмотренный ею комплекс просветительских мероприятий позволит создать благоприятные условия для дальнейшего успешного сотрудничества светских структур и религиозных организаций в решении актуальных задач по возрождению духовно-нравственных основ жизни общества. — Владыка, какие учебные заведения Вы могли бы привести в пример по уровню, качеству в эффективности преподавания Основ православной культуры, и каким критериям они отвечают? — Для реализации модуля «Основы православной культуры», который, согласно последнему мониторингу, на 2012-2013 учебный год избрали 93% законных представителей обучающихся, необходимо было создать несколько базовых экспериментальных площадок, где уже имелся положительный опыт преподавания курсов духовно-нравственной направленности. Такими площадками в области стали: гимназия 7 имени святителя Питирима города Тамбова; МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района; МОУ СОШ 1 города Мичуринска; школа совхоза имени Ленина Мордовского района. Каждая из названных площадок реализует свою модель духовно-нравственного образования и воспитания. Основными в их деятельности явились следующие задачи. Первая — опережающая разработка учебных занятий по конкретным темам модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики». Интересен опыт решения обозначенной задачи педагогическими коллективами города Мичуринска.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Необходимо особо заботиться о повышении церковной грамотности и о духовно-нравственном совершенствовании сотрудников храма и продавцов в церковных лавках. Настоятелям приходов рекомендуется организовывать для них проведение духовно-просветительских бесед, направлять их на обучение, строго контролировать практику их отношения к прихожанам и покупателям. Организация катехизической деятельности в епархии 6. Консолидация усилий отдельных приходов способна существенно повысить уровень  катехизической деятельности в епархии. 6.1. Во исполнение Определения Архиерейского Собора 2004 г. «О вопросах внутренней жизни Русской Православной Церкви» (п. 10) во всех епархиях должны быть назначены помощники благочинных по религиозному образованию и 6.2. Следует организовать при епархиальных отделах религиозного образования и катехизации совещательный орган помощников благочинных по религиозному образованию и 6.3. Следует уделять особое внимание подготовке, повышению квалификации и созданию соответствующих благоприятных условий для деятельности специалистов в области катехизации и педагогов церковно-приходских воскресных школ. 6.3.1. Епархиальная система подготовки кадров и повышения квалификации должна включать три основных составляющих: 1) подготовка преподавателей для курсов катехизаторов (в духовных академиях, семинариях, в православных ВУЗах, на факультетах и кафедрах теологии), 2) повышение квалификации действующих преподавателей (краткосрочные курсы), 3) подготовка и переподготовка специалистов в области катехизации для приходов по различным профилям (помощник настоятеля, помощник благочинного, педагог-катехизатор, преподаватель, воспитатель, организатор воскресной школы, летнего лагеря, экскурсовод паломнических групп и т.п.) на 2-3-х летних катезизаторских, богословско-педагогических курсах, в катехизаторских училищах и других церковных учебных заведениях по соответствующим 6.3.2. Катехизаторские (богословско-педагогические) курсы или/и училища должны действовать во всех епархиях. Желательно учреждать катехизаторские курсы в благочиниях на базе просветительских центров, а в епархиях – на базе отделов религиозного образования и катехизации, семинарий, академий и православных ВУЗов. Все центры подготовки специалистов в области катехизации должны регулярно проходить в епархиальных отделах религиозного образования и катехизации.

http://pravmir.ru/ob-organizacii-katexiz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010