Ферапонт, с 1539 г. еписк. Суздаль.), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 174 (царь Иван Вас. посетил м-рь снова в 1553 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского: а к Пречистой в Мартемьянов м-рь на Беле Озере Липник да Маро Озеро), 235 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого: в Мартемьянов 10 руб. да кожух); 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); 1791 г, VII, 145 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Русск. истор. Библиот.”, II, 23, 25 (отводная 1448–1468 г. между владениями Кириллова и Фералонт. м-рей); III, 908 (в описи 1630 г. патриаршей библиот. значится рукопись: Книга в полдесть, преп. отец Ферапонта и Мартемьяна); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1880 г., VIII, исследов., 144 (грам. 1676 г. патр. Иоакима игумену м-ря Афанасию по делу сосланного патр. Никона). 557. Филиппова – Троице – Ирапская – Красноборская , мужская, заштатная пустынь, Новгородской губ., Череповецкого у., в 52 вер. к сев.-зап. от Череповца, на правом берегу Андоги, между рч. Больш. и Мал. Ирапами. Основана в 1517 г. преп. Филиппом, ученикомъ преп. Корнилия, искавшим уединения и скончавшимся в 1538 г. 14 ноября. Патриархом Иоакимом (1674 – 90 г.) приписана к Воскресенскому Череповецкому м-рю, а в 1704 г. к Олонецкой верфи. В 1764 г. пустынь упразднена и обращена в приход; в 1792 г. восстановлена, и сюда переведены иноки сгоревшей Ворониной пустыни. В храме св. Троицы покоятся под спудом мощи преп. Филиппа, на гробнице которого положена икона его имени, написанная по явлению и по повелению преп. во сне старцу Феодосию. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 594; Ратшин, 389; “Словарь ист. о свят. в России”, 263; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 123, 89; Проценко, “М-ри в России”, 54; Ключевский, “Жит. свят.”, 274, 433; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 47; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1882 г., I, смесь, 80 (воспомин. крестьян. Артынова); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., 146 (дело о приписке к Воскр. Черепов. м-рю). 558. Фрумошский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Оргеевского у., в 30 вер. к зап. от Оргеева, в живописной местности (фрумос – красивый), на возвышенности, склоняющейся на юго-зап. к потоку Икелю. Основан в 1807 г. жителями села Бравичи (в 4 вер.), из коих Ефрем Юрками принял иночество под именем Евфимия, а через несколько лет и схиму. При монастыре учреждена школа с приютом для 10 сирот. Защук, “Бессар. обл.”, II, 216; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1877 г., 24 (участие в Турец. войне); 1884 г., 235 (школа). 559. Фынтын – Доамней , женский скит, совсем уничтоженный, Бессарабской губ., Оргеевского у. Он уже существовал в XVIII ст., и в 1815 г. инокини его переведены в Таборский-Успенский скит. В списк. насел. мест Бессарабской обл. под 1176 значится село Фонтына-Алба с церковью и под 1177 дерев. Фонтына-Ноу, обе в Ясском уезде. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 214.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели. Историко-археологическое описание. Тифлис, 1900. Натроев А. Памятная записка об Иверском монастыре на Афоне- Халкидон-ском полуострове. Историко-археологическая справка. Тифлис, 1913. Никандр, архим. Об автокефалии Грузинской Церкви и церковной жизвд в Грузии при Католикосах//«Прибавление к Духовн. Вестн. Груз. Экз.». 1905 13 и 14. Никитин В. Календарь Грузинской Церкви на 1977 год//ЖМП. 1977 9. Н. И. Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Одесса, 1900. Ответ на статью архим. Никандра «Об автокефалии Грузинской Церк ви»//«Прибавление к Духовн. Вестн. Грузин. Экз.». 1906. 21-22. Питирим, архиеп. У гроба Патриарха Грузинского//ЖМП. 1972. 6. Покровский Никандр, свящ. Краткий очерк церковно-исторической жизн православной Грузии со времени появления в ней христианства и до вступления е в подданство России. Тифлис, 1905. Покровский Н. Обособление и единение//«Духовн. Вестн. Груз. Экз.> : 1906. 4. Потто В. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах и биография: СПб., 1885. Протопопов И. А., свящ. Краткое жизнеописание главнейших деятелей гр) зинской церковной истории. М., 1902. Пуриеладзе. Д. П. Грузинские церковные Гуджары (грамоты). (Материал для 5-го археологического съезда). Тифлис, 1881. Пуриеладзе Д. Историко-археологическое описание Бодбийского собо( св. Нины, просветительницы Грузии. Тифлис, 1888. Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI век СПб., 1877. Сабинин М. Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. СПб., 187 Свешников Н., прот. История взаимоотношений Русской и Грузинской Церквей. Баку, 1968. Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Давид У//ЖМП. 1972. 8. Северов А.П. Памятники грузинского зодчества. М; 1974. Софийский Л. Н. Высокопреосвященный Никон, архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии (1861-1908). СПб., 1909. Судьбы Грузинской Церкви (По вопросу о Грузинской церковной автокефалии). М., 1907. Такайшвили Е. Источники грузинских летописей. Тифлис, 1900.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Отпевание совершено было 15-го числа двумя архимандритами: Ректором Академии Архимандритом Антонием и настоятелем посольской церкви в Афинах, Архимандритом Сергием в сослужении священников студентов. Из близких покойного при отпевании была только его супруга. Товарищи и сослуживцы покойного по академической церкви, священники выражали ему на прощание свои симпатии глубоко прочувствованными речами. Особенно трогательно было произнесено во время отпевания слово священником о. Симеоном Никольским (в нынешнем году окончившим академический курс). После продолжительного священнического отпевания гроб руками священников вынесен был из храма и в предшествии хоругвей обнесен был вокруг него и за тем вблизи, с западной стороны, опущен в могилу, при тихом перезвоне малых кладбищенских колоколов. Так совершилось печальное начало заселения нового студенческого кладбища. 6-го февраля в 6 часов вечера в присутствии профессоров и студентов академии происходил магистерский диспут. Обсуждению подвергалась диссертация И. П. Николина . «Деяния святых Апостолов. Опыт историко-критического введения». Сергиев Посад 1895 г. Диспутант, —98— по сообщению curriculum vitae, – сын священника села Рылеева, Егорьевского уезда, Рязанской губ. По окончании курса в Рязанской духовн. семинарии с аттестатом первого разряда поступил надзирателем рязанского духовного училища. В 1888 году был принят в число студентов Московск. Академии на казенное содержание. По окончании курса в академии был оставлен при ней в качестве профессорского стипендиата, но за неимением вакансий в академии приказом г. Обер-Прокурора Св. Синода от 4 февр. 1892 г. определен преподавателем догматического богословия и соединенных с ним предметов в Вифанскую духовн. семинарию, где состоит преподавателем и теперь. Еще, будучи студентом, диспутант напечатал в Рязанских Епархиальных Ведомостях статью: «религиозно-нравственное состояние Иудеи в царствование Иосии». Затем в 1894 г. в «Чтениях в обществе любител. духовн. просвещения» было напечатано: «Опровержение мнения о заимствовании некоторых сказаний священной книги Деяний из повествования Иосифа Флавия», и в «Радости Христианина»: «Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мин. Юстиции, от 27 марта 1886 г. за 362 . Отдел VII. Церковное учительство. Глава I. Глава I. – Специальные церковные школы для образования духовенства §1. Общие постановления относительно духовно-учебных заведений: религиозно-нравственное воспитание, начальники, учащие, учащиеся, врачи; материальное положение сих заведений и лиц, состоящих на дух.-учебной службе. В видах возвышения религиозно-нравственного воспитания в духовн.-учебных заведениях Синод постановил, чтобы воспитанники духовн. семинарий и II, III и IV классов дух. училищ обязательно участвовали, по очереди, в чтении и прислуживании в алтаре при совершении богослужения и чтобы все, совместно, пели некоторые, по назначению семинарского и училищного начальств, песнопения при литургии и всенощном бдении. Воспитанники, имеющие читать в церкви, должны подготовляться к сему под руководством – в семинариях преподавателя литургики, а в училищах преподавателя церковно-славянского языка, при чем ректор семинарии и смотритель дух. училища пред каждым богослужением поверяют степень подготовленности чтецов. Преподаватель литургики в семинарии и преподаватель учения о богослужении с церк. уставом в духовн. училищах должны практически знакомить учеников с церковными чинопоследованиями; а преподаватели церк. пения должны разучивать с воспитанниками назначаемые для общего пения молитвы и во время уроков проходить с ними предстоящие церковн. службы по церковному уставу, распевая по церковным гласам тропари, кондаки, догматики и т.п. Богослужение в дух.-учебн. заведениях должно быть совершаемо без произвольного изменения и сокращения богослужебного чина, благоговейно и неторопливо, равным образом и клиросное чтение не должно быть торопливым и неясным, а пение – крикливым. В 1889 году во всех духовно-учебных заведениях введено совершение в течение Великого поста преждеосвященных литургий в присутствии всех воспитанников, а также чтение воспитанниками утренних и вечерних молитв в церкви, а где нет церкви, в одной из зал, причем за утренними молитвами должны присутствовать все воспитанники подлежащего дух.-уч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

1212. Стромынский – Успенский – Троицкий – Дубенский, мужской, ныне часовня и старое кладбище близ села Стромыни, Московской губ., Богородского у., в 27 вер. к сев. от Богородска, при рч. Дубенке. Основан в XIV ст. преп. Сергием Радонежским по просьбе Вел. кн. Дмитрия Донского, обещавшего построить монастырь в честь Успения Богоматери, если он одержит победу над татарами. С 1381 г. по 1392 г. в монастыре был игуменом преп. Савва, но не Сторожевский, а совершенно другой из Троицкой братии, и он даже погребен здесь на Стромыни. В 1616 г. м-рь пришел в запустение, почему приписан к Троице – Сергиевой лавре, в 1682 г. назначен к содержанию Славяно-греко-латинской Академии, а в 1764 г. упразднен. В Успенском соборе Троицкой лавры, в арке, ведущей от жертвенника к престолу, сохранилось древнее (1684 г.) изображение преп. Саввы Стромынского, память коего чтится 20 июля. Смирнов, “Нечто о древнем Стромын. м-ре» в “Архиве ист. и практич. свед. относящ. до России», 1860–1861 г., кн. III; “Ист. Росс. Иер.», VI, 333; Ратшин, 286; “Ист. опис. Св. Троице-Серг. лавры», 151; “Ист. опис. Саввино-Сторожев. мон.», 5, III, примеч. 10 и 12; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 84, 208 (преп. Савва); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 238, 50 (назван Троицким); Ключевский, “Жит. свят.», 109, 248; “Акты юридич.», 3 (Правая гр. 1485 – 1505 г. по спорному делу между Ферапонтов. м-рем и крестьян. Южской волости; упомин. игум. Афанасий); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрья Васильев.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 191; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 264 (влад. в Шеренском стане Москов. у.), 275 (тоже в Объезжем стане); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка; «на Стромыню в м-рь»); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., I, Отд. 1, 45 (Несколько слов об Успен. Дубен. м-ре); 1865 г., IV, смесь, 124 (приписан к Тр.-Серг. лавре по грамот. 1614, 1617, 1625, 1657, 1680 и 1690 год.), 126, 127 (вотчины м-ря); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 184 двор. крест., в 1752 г. 810 душ); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 68 (здесь подвизался Серапион, игумен лавры с 1495 – 1505 г.); 1879 г., II, прилож. к ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 2, 114 (основ. в 1379 г.; игум. Леонтий); “Полн. собр. лет.», VIII, 34 (основ. м-ря в 1379 г.; перв. игум. Леонтий); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 257 (прошение иером. Иоасафа о дозволении ему поступить в Троицкий-Данилов м-рь Владим. губ.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», IV, грам. и акты XIV и XV ст., 119, 1 (меновая 1444 г. келаря Тр.-Серг. м-ря Илариона с игумен. этого м-ря Афанасием); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 211 (в 1682 г. приписан к Заиконоспасс. м-рю для содерж. Академии); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а на Стромыню даю свое село Олексино).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

м-ря Киприан), 515 (в 1727 г. сюда назначен архимандритом Синодальн. дома иеромон. Иларион); VII, 1727 г., 5 (епископ Воронеж. Иосиф скончался и погребен в м-ре 1726 г.), 325 (архим. Иларион был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XL, VI (архим. Иосифу за поминовение быв. митроп. Воронеж. Пахомия дана ряса объяренная на песцовом меху); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1362 (межевая книга 1653 г. вотчины м-ря в пустошах Пшенишной и Грибановой Зарецкой половины), 1376 (межев. кн. 1664 г. вотчин м-ря в дер. Печатниковой Копотенского стана), 1463 (межев. кн. 1678 г. вотчин м-ря в селе Бисерове с дер. Печернева стана), 1470 (межев. кн 1679 г. опять того села), 1474 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Чернецком, Вельяминово тоже, Замыцкой волости); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 58, 74, 91, 105 (опись 1680 г. церков. земли в вотчин. м-ря сел Бисарева, Карачарова, Крюкова и Покровского у р. Незнани); Бычков, “Опис. рукоп И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Андроника, ученика Сергия Радонеж., 13 июня); “Москвитянин», 1842 г., III, 272 (Иванчин-Писарев, “Спасо-Андроник. м-рь, важное истор. перепутье»); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (акт избрания ц. Мих. Фед. в 1613 г.; архим. Сергий), 80 (архим. Никон был на коронации ц. Федора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Сергий подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 245 (архим. Симеон, с 1676 г. архиеп. Смолен.), 246 (архим. Никифор, с 1681 г. митроп. Астрахан.), 248 (архим. Авраамий, с 1687 г. митроп. Рязан., а на его место перевед. из Спасо-Преобр. Ярослав. м-ря архим Арсений), 315 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына): XIX, 374 (надгробн. надписи в м-ре); “Продолж. древ. Виолиоф.», 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. Юрия Вас.; а к Спасу в Ондрониково даю свое село Березницы); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; м-рю дано сельцо Лучинское), 236 (духовн. 1504 г., кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

постановл. о причтении к святым преп. Иосифа), 10 (соборн. определ. игум. Левкия и старцев о днях празднования преп. Иосифу); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Арсений подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 195 (в 1610 г. в м-рь сослан из Чудова царь Василий Иванов., а отсюда увезен к гетману Жолкевскому); 1789 г., XI, 247 (архим. Александр, с 1685 г. архиеп. Устюгский и Тотем.); 1790 г., XIV, 128 (грешного инока Иосифа сказание о новоявившейся ереси Новгород. еретиков, 1491 г.), 147 (духовн. грам. 1507 г. игум. Иосифа), 177 (грам. игум. Иосифа к кн. Борису Вас. о причинах неоставления им м-ря при утеснениях оного), 218 (послание преп. игум. Иосифа архим. Вассиану о Св. Троице), 233 (памятн. запись 1502 г. преи. Иосифа, о ком поминать в м-ре), 290 (прошение преп. Иосифа царю Василию Иоаннов. о взятии им м-ря под свое покровительство); 1791 г., XVI, 420 (прибавл. начала к сказанию преп. Иосифа о Новгород. еретиках, напеч. в XIV ч., стр. 128), 423 (послание старца Иосифа Волоколам. к В. кн. Василию Иван.), 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа); XIX, 411 (еписк. Феофилакт Горский, 1776–88 г., учредил в м-ре училище); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 230 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис., погребенного в м-ре; свидетельствована игум. Иосифом); 1789 г., V, 23 (межев. грам. 1504 г.; упоминается монаст. дер. Сфонаскова), 107 (духовн. около 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; на Волок к Пречистой в Осифов м-рь село Фаустова гора Зубцов. уез.), 146 (духовная 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого игум. Иосифу с брат. 100 руб.), 151 (к Пречист. Богород. в Осифов м-рь свою вотчину волость Буй город); 1791 г., VII, 3 (приговор. грам. 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Лаврентий), 68 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Леонид), 145, 161 (приговорн. грам. 1580 и 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 32 (опись подворья по Бол. Ильин. ул.); 1638 г., 20 (на Ильин. крестце подворье Иосифова м-ря, а живет на нем строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Даниила Дм. Холмского; архим. Антоний), 121 (Духовн. 1486 г. кв. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского, см. под 6), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дм. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (Духовн. 1523 г. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Герасим), 159 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 189 (Запись 1560 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; тоже Феоктист), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 200 (Духовн. соборы о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Гермоген, в 1584 г. Иосиф), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избр. ц. Мих. Федор.; архим. Павел); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; архим. Тихон); III, 2 (Гр. 1613 г. Земского собора к Мих. Феодор.), 16 (Чин венчания на цар. Мих. Фед. 1613 г.; архим. Павел), 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Гавриил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 63 (игум. Феодор, 1378 г.), 190 (основ. м-ря), 214 (состоял в вед. Констант. патриарха и назывался патриаршею ставропигиею), 221 (устав), 360 (преп. Кирилл Белозер.); V, 82 (еп. Туров. Антоний); VI, 7 (митр. Иона), 66 (митр. Геронтий), 81 и 114 (архим. Зосима, митроп. Моск.), 151 (архим. Варлаам, митр. Москов.), 154 (старец Вассиан), 161 ( Максим Грек ), 167 (митр. Варлаам); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, Отд. 1, 3 (стан Васильцов, Москов. у.), 388 (влад. в ст. Бол. Микулине, Коломен. у.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 79 (архим. Иосиф в 1642 г. избр. в патриархи); XVII, Новый летописец, 133 (здесь спасались Москов. люди от литовцев); 1854 г., XX, Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

- 1904г. - Токарев Михаил Герасимович. Церковный староста с. Николай-Дар, 2 благочиние 1905-1908гг. - 1904г. - Лебединский Павел Иванович, 56 лет. Иерей с. Николай-Дар, 2 благочиние - 1914-1916гг. священник, заведующий школой, законоучитель диакон Александр Филиппович Тополев, учитель Анастасия Михайловна Сидорова. - 1904 г. - Беляков Николай Михайлович. 21год. Псаломщик с. Николай-Дар, 2 Благочиние. 1882 г.р., из духовн. звания. После окончания 2-классов НДС. Определен псаломщиком в с.Николай Дар Лукоянов. уез. В 1906 г. посвящен в сан диакона. - 1910г. - Кротков Алексей Иванов, диакон-псаломщик села Николай-Дар. - 1910г. - Николай Вейсов, псаломщик церкви села Николай-Дар, долгие годы прослужил в церкви. Николай сызмальства прислуживал священнику в сельской церкви во имя святого Димитрия Солунского, а впоследствии и сам служил в ней псаломщиком. Все свободное время уделял он, как бы мы сейчас сказали, самообучению, или самообразованию. Писать и читать он умел хорошо — выучился в детстве у местного священника, с которым дружил его отец. - 1915г. - Успенский Алексей Иванович иерей. С 1893 г.р., из духовн. звания. Получил полное образование в НДС. В 1915 г. 25 мая Преосвященным Иоакимом посвящен в сан иерея к Димитриевской Церкви с.Николай Дар. В 1916 г.22 июня тем Преосвященным перемещен священником на настоящее место. Законоучитель. - 1916г. - Лавров Серафим Иванович, иерей, сын священника о.Иоанна Флегонт. Лаврова. В 1916 г. окончил НДС. В 1916 г. посвящен в сан иерея к Дмитриевской церкви с.Николай Дар. - 1918г. - Пронин Петр Иванович (Адриан). Псаломщик Димитриевской церкви села Николай Дар, 7-го благочинн. Лукоянов. окр. С 1877 г.р., из крестьян. В 1917 г. находился на фронте. - 1921г. - Знаменский Аркадий Павлович, священник Дмитриевской церкви села Николай Дар, 1884 г.р., из духовн. звания. - 1925г. - Петровский Владимир Иванович. Священник Дмитриевской церкви с.Николай Дар Лукояновского уез. С 1883 г.р. - 1928г. - Киселев Иван Трифонович. Иеромонах Иннокентий. До закрытия Саровской пустыни служил в обители. В 1928 г. - житель села Николай Дар, священник Дмитриевской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=30778

Б51 Волканово Евангелие-апракос XII в., Импер. Публ. библ. F. п. I. 82 (из собр. преосв. Порфирия). Б52 Оршанское Евангелие-апракос XIII в., Церковно-археолог. Музея при киевской дух. акад. 44. Б53 Евангелие-апракос XIV в. 181 л. библ. Киево-Печерской Успенской Лавры. Б54 Евангелие-апракос XIII в., 131 л. Ярославского Архиерейского дома. Б55 Евангелие-апракос XIV–XV в., 159 л., Общества археологии, истории и этнографии при Импер. казанском университете.   III. Третьей редакции В Чудовская рукопись Нового .Завета, усвояемая, по преданию, святителю Алексию, XIV в., хран. в ризнице Московского Чудова монастыря. В1 Четвероевангелие, усвояемое преп. Никону Радонежскому чудотворцу, XIV в., хран. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, 1. В2 Четвероевангелие XIV в. Импер. Публ. библ. О. п. I. 1 (из собр. гр. Ф. А. Толстова). IV. Четвертой редакции Г Константинопольское четвероевангелие 1383. г., Моск. Синод, библ. 26–742. Г1 Четвероевангелие, усвояемое преп. Никону Радонежскому чудотворцу, XIV в., библ. московской дух. акад. 138 (фундам.). Г2 Библия 1499 г., Моск. Синод, библ. 1–915. Г3 Четвероевангелие XV в., библ. московской духовной академии 1 (фундам.). Г4 Четвероевангелие XV в., библ. моск, духовн. акад. 2 (фундам.). Γ5 Четвероевангелие XV в., библ. моск, духовн. акад. 3 (фундам.). Г6 Четвероевангелие XV в., библ. моск, духовн. акад. 17 (Волокол.). Г7 Евангелие-апракос, XIV–XV в. хран. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, 5. Г8 Евангелие-апракос ок. 1392 г., хран. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, 6. Г9 Четвероевангелие XIV–XV в., хран. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, 7. Γ10 Четвероевангелие 1472 г., библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, 66–14. Г11 Евангелие-апракос XIV–XV в., Успенской ц. Клементьевского прихода в Сергиевом Посаде, Моск. губ. 1 Четвертая редакция раньше разделилась мною на две: русскую, содержащуюся в Константинопольском Евангелии 1383 г. и русско-болгарскую, содержащуюся в полном списке Библии 1499 г. и в бумажных рукописях XV–XVI в. В виду того, что все главные особенности последней, русско-болгарской редакции содержатся уже в четвероевангелии Константинопольском, ныне нахожу более целесообразным слить эти две редакции в одну, принять за основной список Константинопольское четвероевангелие 1383 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010