Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721 См. цитаты в Главе II нашей работы. 722 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723 Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724 Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728 Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729 Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730 Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731 Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734 Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735 Там же, гл. 26 (С. 31). 736 1 Фес. 5:17. 737 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738 См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739 Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740 См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169. 741

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Argumentum: Гл. 1. Старинные христианские обычаи и образ жизни могут ли изменяться или улучшаться? Правило веры не переменимо и не подвержено исправлению; но не то по отношению к церковной дисциплине, которая может развиваться. Гл. 2. Обычай, допускающий покрытие голов девушек, освящен преданием некоторых христианских общин. Гл. 3. Противодействие сказанному обычаю исходит из чересчур большой светскости девушек и приносит ущерб нравственности. Гл. 4. Многие утверждают, что изречение Апостола в 1-м послания к Коринфянам, гл. 11, ст. 3, и след. ( 1Кор.11:3–15 ), касается только замужних женщин. Тертуллиан указывает на то, что оно относится ко всем женщинам, так как выражение «жена» (mulier) общего характера. Гл. 5. Продолжение. Такой же смысл имеет это слово и в книге Бытия. Гл. 6. Продолжение. Тоже самое видим как у Апостола Павла, так и вообще в Новом Завете. Гл. 7. Что Павел употреблял это слово в данном значении, доказывают мотивы, выставленные им в месте, сюда относящемся. Гл. 8. Это вытекает из избранных им выражений. Выражения же эти следует понимать так, как указывает практика коринфской церкви. Гл. 9. Церковная дисциплина достигает того, что все женщины в церкви являются с покрытыми головами, и девушки, посвященные Богу, появляющиеся в церкви с непокрытой головой, не должны считать это за свой отличительный признак. Гл. 10. Ибо и холостые мужчины не пользуются никаким подобным обозначением, хотя они, быть может, могли бы иметь более претензий на это. Гл. 11. В каком возрасте женщины подходят под условия этого правила? По разуму и по преданию сроком для этого следует считать вступление в зрелый возраст. Гл. 12. Продолжение рассуждения. Гл. 13. Несообразность того, что девушки, посвященные Богу, не соблюдают в церкви обычая покрывать головы, а на улицах накрываются. Гл. 14. Они оправдывают свое поведение под предлогом привлечь других к подражанию себе. Но такие поступки, возбужденные завистью и почетом, вредят только их положению. Гл. 15. Если девушка накрывается, она избегает дурного глаза и заграждает путь всяким покушениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

V). В последующих главах (VI-IX) перечисляются 9 чинов небесной иерархии с краткой характеристикой каждого. В гл. IX ангелам, особенно ангелам-хранителям народов, уделяется наибольшее внимание ввиду их наименьшей сокрытости и участия в делах «нашей иерархии». В гл. X описываются иерархические отношения, в к-рые вступают не только триады друг с другом, но каждый чин, а также отдельные представители небесных воинств внутри каждого чина и внутренние силы каждого небесного и человеческого ума. Затем автор объясняет, почему небесная иерархия именуется «небесными силами» и что означает это наименование (гл. XI); ее члены, так же как и члены земной иерархии, по «Божественной соименности» называются именами более высших чинов (гл. XII); ни то ни другое никак не нарушает иерархического принципа. Вместе с тем более высшие чины могут выполнять роль низших, как, напр., серафим, очищающий прор. Исаию ( Ис 6–7 ), хотя далее Дионисий склонен увидеть на месте серафима ангела, относящего свое очистительное искусство «к Богу, как к причине, а к серафиму, как к первому священноначальнику» (гл. XIII). Число небесных сил неисчислимо (гл. XIV). Они могут раскрываться в антропоморфных образах или через аналогию с природными явлениями, но остаются неописуемыми и знающими о людях гораздо больше, чем люди о них (гл. XV). «О церковной иерархии» (EH) Трактат состоит из 7 глав. Гл. I об учреждении иерархии, в остальных главах говорится о 6 таинствах (ερουργα):  Крещении  (гл. II), таинстве собрания ( Евхаристии ) (гл. III), Освящении мира (гл. IV), Рукоположении (таинстве  Священства ) (гл. V), монашеском  постриге  (гл. VI) и  погребении  (гл. VII). За исключением гл. I, каждая глава делится на 3 части: после 1-й вступительной части во 2-й излагается чинопоследование таинства, в 3-й – его символическое толкование. В гл. III приводится евхаристическая молитва , в к-рой вспоминается грехопадение и Воплощение, имеющее сотериологическое значение для членов Тела Христова (3. 11–12). Исхождение и возвращение ставятся в контекст Божественного домостроительства, когда первое соотносится с вочеловечением Христовым по человеколюбию к нам, а второе – с посильным уподоблением с нашей стороны Его Божественной жизни (3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

5). В здешнем бытии ожидают человечество тяжелые испытания (гл. 6), но Господь хранит Своих избранников (гл. 7), преданные молитвы которых вызывают мировые потрясения (гл. 8) и навлекают на греховный бунтующий мир жестокие казни (гл. 8–9) вплоть до всеобщего исчезновения всего нечестивого и недостойного (гл. 10). Сами люди выходят со свидетельством своей веры и упования, но своими силами гарантируют лишь принципиально светлые возможности, а фактически побеждаются или погибают (гл. 11) настолько, что самый святой род спасаемых подвергается смертельной опасности (гл. 12) уже от вмешательства высших демонических сил, которые покоряют, соблазняют и увлекают до совершенного подчинения (гл. 13). Однако это было лишь временным торжеством для испытания всецелой преданности людей и не может изменить результатов последней божественной жатвы (гл. 14) и окончательного господства правды Божией в самом человечестве (гл. 15). Надо только оставаться верными своему исповеданию и непреклонными до мученичества при всех сатанинских нападениях (гл. 16), ибо мироправящий Владыка неба и земли сокрушит сатанинское зло в самом центре (гл. 17), до такой степени наглядно и ярко, что весь мир должен видеть этот заслуженный ужас и поучаться подобными бедствиями (гл. 18), что спасение бывает единственно во Христе, со Христом и от Христа (гл. 19) по соучастию с Ним и по Его праведному суду (гл. 20), когда всем святым Божиим, как чадам Господним, будет даровано вечное и славное блаженство (гл. 21–22). По всему видно, что христианская жизнь связана с большими трудностями и преткновениями, но она не может быть иною в мире возобладавшего зла и обязывает лишь к тому, чтобы подвигами любви по вере Христовой приобщить его и совсем покинуть для небесных чертогов, уготованных Христом в доме Отца Своего. Потребуется жестокая борьба, но зато все победившие получат не просто отличие, а заслуженный дар. И поскольку первое – во всецелом мировом перерождении немыслимо, а второе – вполне несомненно, то каждый верующий, сохраняя свою чистую любовь, должен всегда стремиться к блаженному концу и непрестанно взывать со всею Церковью:

http://pravoslavie.ru/101958.html

Там же. Гл. 4. пар. 34. С. 72 Там же. Гл. 4. пар. 20. С. 62 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 25. С. 192-193 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 5. С. 197 Там же. Гл. 4. С. 196-197 Там же. Гл. 3. С. 195 св. Григорий Нисский. Пространное огласительное слово. М., 1859. Гл. 21. С. 99 Там же. Гл. 8. С. 59-60 Там же. Гл. 16. С. 80-82 св. Василий Великий. К жителям Сизополя//Творения: В 3-х т. СПб.,1911. Т. 3. С. 326 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 93 " Из Божественного Писания мы знаем, что есть две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступление заповеди, временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных заповедей,- обещанная Святым жизнь вечная. Соответственно этому есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная " . св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М.,1901. Слово 21, Гл. 62. С. 173 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 10. С. 204 блж. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от архиерея//Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 3. СПб.,1857. С. 154-155 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 20. С. 186 Там же. Кн. 3. Гл. 20. С. 185 Там же. Кн. 3. Гл. 28. С. 196-197 св. Иоанн Златоуст. Слово против иудеев четвертое//Творения в 12-ти томах. СПб.,1898. Т. 1. Кн. 2. С. 680 блж. Августин. О Граде Божием//Творения. 2-е изд. Киев, 1907. Часть 5. Кн. 14, гл. 4. С. 7 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 275 " Плоть Господа, не существовавшая самостоятельно ни в один момент времени, не есть ипостась, а скорее нечто ипостасное, ибо, будучи воспринята ипостасью Бога-Слова, она в ней существует и имела, и имеет ее своей ипостасью " .

http://moral.ru/Osipov.htm

В Пятницу, гл. 7. Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко Свято есть. В Субботу, гл. 8. Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнии. За упокой, гл. 6. Души их во благих водворятся. Прокимны (общие) святым и на разные празднества Святителем: гл. 1. Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. В неделю Мясопустную и Фомы, гл. 3. Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа. В неделю Праотец и Св. Отец, гл. 4. Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославленно Имя Твое во веки. Пророком, гл. 4. Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову. Мучеником и Бессребреником, гл. 4. Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. Преподобным женам и Мученицем, гл. 4. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. На освящение церкве, гл. 4. Дому Твоему подобает Святыня, Господи, в долготу дний. Убрусу, гл. 4. Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Младенцем, 29 декабря, гл. 6. Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. В Субботу по Рождестве Христове, гл. 6. Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Святителем. Преподобным, Юродивым и Священномуч. гл. 7. Честна пред Господем смерть преподобных Его. Священномученику, Преподобномучеником и Исповедником, гл. 7. Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Херувимская песнь Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Аминь. Яко да Царя всех подымем Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуия (3-жды). Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную. Символ веры Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресении мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. Милость мира, жертву хваления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

По окончании курса в Рязанской духовн. семинарии с аттестатом первого разряда поступил надзирателем рязанского духовного училища. В 1888 году был принят в число студентов Московск. Академии на казенное содержание. По окончании курса в академии был оставлен при ней в качестве профессорского стипендиата, но за неимением вакансий в академии приказом г. Обер-Прокурора Св. Синода от 4 февр. 1892 г. определен преподавателем догматического богословия и соединенных с ним предметов в Вифанскую духовн. семинарию, где состоит пре­подавателем и теперь. Еще будучи студентом, диспутант напечатал в Рязанских Епархиальных Ведомостях статью: «религиозно-нравственное состояние Иудеи в царствование Иосии». Затем в 1894 г. в «Чтениях в обществе любител. духовн. просвещения» было напечатано: «Опровержение мнения о заимствовании некоторых сказаний священной книги Деяний из повествования Иосифа Флавия», и в «Радости Христианина»: Ап. Павел на суде в синедрионе», «О почитании и призывании святых», «Учение Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова о Тро­ичности лиц в Боге». Диспут открылся живою и одушевленною речью И.П. Николина , посвященной выяснению значения критико-исагогических трудов, к разряду которых относится и его диссертация, для положительного раскрытия христианского вероучения и критике противоположного мнения. В заклю­чение своей речи магистрант привел ряд интересных параллелей из истории христианской древности, наглядно показывающих с каким живым интересом относились отцы и учители церкви к вопросам о происхождении, авторах и подлинности священных книг. Первым оппонентом выступил ректор академии о. арихимандрит Антоний. Соглашаясь с основными положениями, высказанными диспутантом в речи, и признавая важность и необходимость критической части в каждом сочинении, имеющем притязания на научность, о. ректор упрекнул, однако, магистранта в излишнем увлечении полемическими задачами. Именно магистранту было поставлено на вид, что он входит иногда в детальный и по­дробный разбор мнений, несостоятельность которых сама собою бросается в глаза, от чего полемическая часть его сочинения получает характер гиперкритики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Феод.); 1789 г., XI, 203–214 (погребение в м-ре царев. Феодосии Иванов. 1691 г., Евдокии Алексеевны 1668 г., царицы Марии Ильинич. 1669 г., царицы Агафьи Симеонов. 1681 г., царев. Марьи Иванов. 1692 г., Татьяны Михаилов. 1658 г.), 236 (перечень всех гробов царской фамилии, положенн. в м-ре), 270 (освящение в 1686 г. церкви св. Екатерины), 279 (наименов. 10 церквей, быв. в м-ре); 1791 г., XVII, 200 (супруга кн. Василия Юрьев. Голицына, имя коей неизвестно, постриглась здесь, и наречена Софьею; она была еще жива в 1623 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 171 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас; а к великому Вознесению даю по своей бабе велик. кн. Софии и по себе свое село Петровское); IV, 97 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; а ко Вознесенью в монастырь село Тарутинское), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Вознесенью 10 руб.), 359 (межев. грам. 1504 г.; упоминаются монаст. село Сурмино, да дер. Отоптино); 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовной 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); “Переписн. книги Москвы», I, 5 (урегулирование улиц в 1626 г.), 21 (опись 1742 г. Вознесенского подворья), 36 (двор протопопа м-ря Григория Егорьева), 51 (опись подворья в приходе ц. Всемилост. Спаса, что на Глинищах); 1638 г., 75 (позади Охотного ряда во дворе Возн. дев. м-ря поп Мих. Самсонов); 1665–76 г., 227 (церк. Вел. муч. Георгия, что в Вознесен. м-ре, попа Бориса Трофимова), 230 (церк. вел. муч. Егорья, что в Кремле Вознесен. м-ря, попа Бориса); “Русск. истор. Библиот.», II, 246 (отчеты расходов цар. казны, после разгрома Москвы 1611–12 год.); III, 145 (крестн. ход в 4 неделю по пасхе о Слепом и праздник Вознесения около 1634 г.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1867 г., т. I, вып. 2, матер. для археол. словаря, 39 (в 1634 г. у камен. церков. дела в м-ре, у церкви Государева Ангела Михаила Малеина, были Бажен Огурцов и Семейка Белый); 1874 г., т. IV, вып. 3, там же, 99 (Степанов в 1623 г. золотил две лампады в хоромы государыни инокини Марфы Иван. в Вознесен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ник. Евгр. Якубова Вологодской дух. семинарии – рект. прот. Иоанна Арс. Лебедева —41— Волоколамского дух. училища – смотр. Ник. Ник. Былова Вятской дух. семинарии – рект. архим. Алексия Донского дух. училища – смотр. иером. Иоанна Единецкого духовн. училища – смотр. Ал-сея Ив. Троицкого Ефремовского духовн. училища – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Московской дух. семинарии – рект. арх. Климента Никольского дух. училища – пом. смотр. Вас. Андреев. Светлова Олонецкой дух. семинарии – рект. прот. Петра Филипп. Щеглова Оренбургской дух. семинарии – инспект. Ал-дра Яковл. Зеведеева (по двум подписным листам) Полоцкого дух. училища – смотр. свящ. Иоанна Григ. Соколова Пошехонского дух. училища – смотр. свящ. Ник. Андреев. Вальского (по двум подп. листам) Псковской дух. семинарии – рект. прот. Ал-сия Иоанн. Лебедева Раненбургского дух. училища – пом. см. Петра Ник. Скабовского Рязанского дух. училища – смотр. прот. Иак. Егор. Головина Слуцкого дух. училища – пом. смотр. Митроф. Мих. Журавского Ставропольской дух. семинарии – инсп. свящ. Ник. Платон. Малиновского Тамбовской дух. семинарии – рект. прот. Павла Ильича Соколова Тифлисской дух. семинарии – рект. арх. Серафима Уральского дух. училища – смотр. Мих. Ив. Беляева —42— Устюжского дух. училища – пом. смотр. Зос. Ник. Поддьякова Харьковской духовн. семинарии – рект. прот. Иоанна Павлин. Знаменского Холмского дух. училища – смотр. свящ. Серг. Павл. Косминкова 3) Единовременные пожертвования: 1) От Московского Епархиального свечного завода 2) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря, чрез наместника архимандрита Феофана 3) От соборной Михаило-Архангельской церкви г. Бронниц – чрез прот. Ал-дра Дим. Виноградова 4) От соборного протоиерея г. Кирсанова Серг. Дим. Бельского (по подписному листу) 5) От конторы «Москов. Ведомостей» 6) От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного Григор. Зах. Елисеева 7) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 8) От пожизненных членов и других лиц (преимущественно по случаю получения сочинений В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 Mign. Patrol. Curs. complet, t. 155, col. 560, 713; Писан. отц. U учит, ц., т. II, стр. 100; т. III, стр. 21. 15 Там же, стр. 426 – 433. К числу таких сомнительных граммат мы относим и граммату вятскаго епископа Александра 166 2года архимандриту Пыскорскаго монастыря Пафнутию, которою свидетел ьствуется, что архимандриты этого монастыря со времени патриарха Никона совершали службу священную с полицею и набедренником. Там же, ч. II. стр. 608. 16 Деяния этого собора, напечатанныя сначала в Чиновнике архиерейскаго священнослужения, М..1677г., и перепечатанныя потом арх. Амвросием в его «Истории церковной иерархии» (ч. I, стр. 321 – 350) датированы были последним неправильно 1675 годом (там же, стр.321). К. Невоструев совершенно резонно исправляет эту дату на 1674 год (Душеп. Чтен.,1868 г., кн. III.cmp. 141, прим.е). 20 Полн. собр. постан. ираспоряж. по ведомству прав.исповед. российскойимперии, т. VII,cmp. 353, 354. 25 Mign.Patrol. Curs. complet., t. 155, col. 464 – 465; Писан. отц. И учит. церкви, относящ. к истолк. Богослуж., т. II, стр. 309 – 311. 31 Там же, стр. 147 – 150; Полн. собр. пост. и распор. по вед. прав. испов., т. V,cmp. 555 – 557. 39 Спб. духовн. вестник, 1897 г., 50, стр. 997. А. Львов указывает в своей статье и некоторые другие случаи награждения и полковых и флотских священников крестами на ленте военного ордена. 41 Для надписей Св.Синод представил четыре сдедующия редакции: вверху: «Павел I». Под этим: 1) «Пресвитеру, труждающемуся в слове и учении»; 2) «Прилежащему добре пресвитеру, паче же труждающемуся в слове и учении.1797»; 3) «Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием» и 4) «Устроен в благочестивое царствование великаго государя императора Павла I и за отличие пожалован». (Спб. духовн. вестн., 1897 г., 51 – 52, стр. 1016). Приняты Св. Синодом третья редакция и отчасти четвертая, но с некоторыми отличиями. «Установлено», вместо «устроен» и опущены: «за отличие пожалован», вместо коих стоят: 1727, декабря 18. 42 Первый раз наперсный крест получили еромонах Невского монастыря Иоасаф Шестаковский в 1757 году, при назначении своем в Париж. С этого времени все преемники о. Иоасафа удостаивались того же отличия. Спб. духовн. вестн., 1897 – 52, стр.1017, прим. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010