Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Дуниловская " Описания иконы Икона Казанская Дуниловская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Этот образ редкой иконографии чудесно явился в XVII веке в селе Дунилово, недалеко от города Никольска, что на Вологодчине. По молитвам перед ним совершались многие чудеса. Состоит образ из двух частей, верхняя представляет из себя копию КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери, на которой также изображены Архистратиг Михаил и пророк Илия. На нижней части – изображение Святителя Николая Чудотворца, рядом с которым – образ святителя Тихона Амафунтского и преподобномученицы Параскевы Пятницы. Дуниловская икона широко почиталась у местного населения, а в годы гонений местные верующие сумели спасти этот чудотворный образ от безбожников, которые на протяжении десятилетий за ней охотились. С открытием в 90-х годах церкви в Дунилове и возращением туда святыни, стало возрождаться народное почитание чудотворного образа, совершаются многолюдные крестные ходы. По молитвам перед чтимым образом отмечены неоднократные исцеления. Описание иконы Казанская Дуниловская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Положительных сведений о времени явления сей чудотворной иконы не имеется. Из немногих сохранившихся сведений можно с вероятностью заключить, что явление ее последовало в царствование Феодора Алексеевича (1676—1682 гг.). Икона явилась в слободке Никольской, в 35 верстах от теперешнего города Никольска Вологодской губернии, крестьянину Диомиду Крохалевскому. Он ловил рыбу в реке Юге, недалеко от впадения в нее речки Дуниловки. На сухих сучьях, прибитых течением реки к берегу, он вдруг увидел икону Богоматери, которая стояла, никем не поддерживаемая. Пораженный дивным изображением, крестьянин усердно помолился перед новоявленной иконой, а затем вырубил в дереве большое углубление и поставил туда икону. Когда он рассказал своим односельчанам о чудесном явлении ему иконы Богоматери, все поспешили на поклонение ей. Усердно и с глубокой верой молились крестьяне перед новоявленной иконой и получили неисчислимые благодеяния от всесильного заступления и предстательства Царицы Небесной перед Бог[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Дуниловская». 62 х 37 см. Управление МВД России по Вологодской области. Каталог предметов искусства и антиквариата, похищенных на территории Вологодской области Файл 32380.jpg:   Размер: 339x405, 0.14 MPix, 45 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (0) .

http://pravicon.com/icon-142

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУНИЛОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Дуниловская Казанская икона Божией Матери Дуниловская Казанская икона Божией Матери (празд. 29 июня), чудотворный образ, местночтимая святыня Вологодской епархии. Согласно Синаксарю (1738-1748?, утрачен в 1861; текст воспроизведен в кн.: Лебедев В. Сказание о чудотворной Дуниловской иконе Божией Матери и о Дуниловской Богородской пуст. Вологда, 1899), икона явилась в 1677 г. «близ Андангских починков», в устье р. Дуниловки, впадающей в р. Юг. В праздник апостолов Петра и Павла ее в ореоле света над прибрежным ворохом сучьев, прибитых течением к берегу, обрел рыбачивший близ того места Диомид Крохалёвский, «государев крестьянин», приписной к Кичменгскому Городку. Диомид поместил икону в нишу, высеченную им в стволе дерева, а вскоре вместе с сыновьями поставил на месте явления одноглавую 8-гранную деревянную часовню, крытую осиновым лемехом (не сохр.), где поместил икону. Весть об обретении иконы облетела округу. Священники с причтом приходили на место явления и совершали молебны перед чудотворной иконой, к-рая исцеляла многих больных из окрестных сел и деревень. Вблизи часовни возникло поселение, получившее название Дунилово. Сын Диомида, Никита, после смерти отца в течение 20 лет подвизался возле часовни как монах-отшельник. В наст. время на этом месте установлен деревянный крест с закрепленным на нем луком с натянутой тетивой, как на гербе Вятки. Д. и. (62,5×37,3 см) 2-частная: в верхнем регистре - образ Божией Матери типа «Казанская» с предстоящими прор. Илией и арх. Михаилом, в руках у которого соответственно скипетр и держава, в нижнем ярусе представлено изображение свт. Николая Чудотворца (без Евангелия и благословляющей десницы), по сторонам от к-рого в круглых медальонах изображены Тихон, еп. Амафунтский, и вмц. Параскева. Во 2-й пол. XIX в. великоустюжскими мастерами на средства (600 р.) никольского купца А. П. Рыжкова был изготовлен серебряный оклад иконы, весом ок. 2,5 кг, имел эмалевые поля и каменья в венцах. В нач. XXI в. оклад восстанавливали в мастерской Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса мон-ря ; одновременно для вологодских храмов выполнялись списки Д. и.

http://pravenc.ru/text/180581.html

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня 1677 года черносошный крестьянин из Никольской слободки (с 1790 года – город Никольск) Диомид Крохалевский увидел на правом берегу реки Юг вблизи устья речки Дуниловка икону Божией Матери «Казанская». Вскоре Диомид на месте явления иконы поставил часовню, в которую и поместил явленную икону. Никита Крохалевский после смерти отца окружил часовню оградой и жил отшельником лет двадцать, давая приют приходящим к чудотворной иконе богомольцам. После смерти Никиты окрестные жители решили построить церковь через реку от подтопляемой при разливах Юга часовни. В 1712 году игумен Теплогорской Богородской пустыни Мардарий по благословению Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа освятил Казанскую церковь во вновь учреждённой Дуниловской пустыни. Настоятельство было строительским. Монахов мало. Чудотворная икона не была известной, паломники не посещали Дунилово. Обитель была бедна. В 1764 году пустынь упразднена. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» после упразднения пустыни осталась в Казанской Дуниловской церкви. В 1815 году икона перенесена в Сретенский собор Никольска. С тех пор чудотворная икона становится известной не только в Вологодской епархии, но и в соседних Вятской и Костромской. С 29 июня (день явления иконы) по 20 июля (в этот день в 1677 году впервые служили благодарственный молебен с водоосвящением места явления) икона хранилась в Дуниловской церкви. Деревянная однопрестольная одноглавая Казанская церковь после упразднения обители стала приписной к Происхожденской Андангской церкви, находящейся в 12 верстах севернее. В 1815 году Дуниловская церковь приписана к Сретенскому собору в городе Никольске. В 1857 году в месте явления иконы построена новая деревянная часовня вместо обветшавшей. Деревянная Казанская церковь - памятник архитектуры - ветхая. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=269 Дуниловская Казанская упраздненная пустынь, служение в ней отправляется 22 октября в день Казанской Божией Матери, 25 марта в день Благовещения Пресвятой Богородицы, 29 июня в день св. первоверховных апп. Петра и Павла и 20 июля пр. Божия Илии. Построена в 1712 году тщанием боголюбцев, по случаю явления образа Божия Матери Казанская, зданием деревянная холодная об одном этаже и в одном корпусе с таковою же колокольней отдельно от оной построенною, церковь и колокольня крепки, престол во имя Казанской Божией Матери, утварию недостаточна. Причта нет, расстояние от консистории в 668 вер., от Никольского духовного правления и благочинного в 31 вер. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36232

Советская). В настоящее время в нем размещается средняя общеобразовательная школа 1. 146 Доброумов Я. Д. История Никольского духовного училища...//Вологодские ЕВ. 1899. 5, 1 марта. С. 136. 147 Во время обучения Глубоковского домовой церкви при училище не было, воспитанники посещали богослужения в Сретенском храме. Каменный Сретенский собор строился с 1788 по 1833 г. по проекту губернского архитектора Петра Бортникова. Теплая церковь освящена в 1790 г., холодная в 1835 г. В храме было три престола: главный в нижнем этаже – во имя Сретения Господня, второй, также в нижнем этаже, – во имя свв. великомучеников Флора и Лавра, и один в верхнем этаже – во имя святителя Николая (Никольская старина. Вологда, 2000. С. 201–202). Своими внушительными размерами собор производит впечатление и ныне, возвышаясь над всем городом. С 1815 г. в нем хранилась главная святыня Никольского края – местночтимая Дуниловская икона Божией Матери, обретенная в 1677 г. на реке Дуниловка в слободке Никольской крестьянином Кичменгского городка Диомидом Крохалевским (Лебедев Вас. Чудотворная Дуниловская икона Божией Матери и место ее явления//Вологодские ЕВ. 1899. 1, 1 янв. С. 16–18; 2, 15 янв. С. 29–35; 3, 1 февр. С. 64–65). С 1992 г. икона находилась в Казанском храме в Дунилове (Никольская старина... С. 212). В ночь на 23 авг. 2002 г. икона была похищена (Колчеев С, прот. Дуниловская Казанская икона Божией Матери//ПЭ. Т. XVI. М., 2007. С. 334). 148 [Григоревский М. X.] Отчет о ревизии... С. 34. Соглашаясь, что «как учитель, он не был на высоте своего положения», Н. А. Ильинский давал вместе с тем следующую характеристику А. П. Соколову: «Но мне нравился симпатичный обычай, заведенный о. протоиереем на своих уроках. К каждому уроку по катехизису ученики готовили по очереди главу из Евангелия. Дежурный ученик, как только смотритель входил в класс, сначала читал молитву, а затем главу из Евангелия по-славянски и всегда за сим переводил ее на русский язык. Ученики всегда готовились по переводу тщательно, чтобы получить от смотрителя похвалу и одобрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1677. Адрес: Россия, Вологодская область, Никольский район, поселок Дуниловский Координаты: 59.333343, 45.853028 Проезд:на левом берегу реки Юг при впадении речки Дуниловки Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 29 июня 1677 года черносошный крестьянин из Никольской слободки (с 1790 года – город Никольск) Диомид Крохалевский увидел на правом берегу реки Юг вблизи устья речки Дуниловка икону Божией Матери «Казанская». Вскоре Диомид на месте явления иконы поставил часовню, в которую и поместил явленную икону. Никита Крохалевский после смерти отца окружил часовню оградой и жил отшельником лет двадцать, давая приют приходящим к чудотворной иконе богомольцам. После смерти Никиты окрестные жители решили построить церковь через реку от подтопляемой при разливах Юга часовни.   В 1712 году игумен Теплогорской Богородской пустыни Мардарий по благословению Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа освятил Казанскую церковь во вновь учреждённой Дуниловской пустыни. Настоятельство было строительским. Монахов мало. Чудотворная икона не была известной, паломники не посещали Дунилово. Обитель была бедна. В 1764 году пустынь упразднена.   Святыня обители На деревянной иконе в верхней части в середине изображена Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом, по обе стороны от неё – пророк Илия и Архангел Михаил; в нижней половине иконы в центре – святитель Николай Мирликийский, по бокам - святитель Тихон Амафунтский и преподобномученица Параскева. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» после упразднения пустыни осталась в Казанской Дуниловской церкви. В 1815 году икона перенесена в Сретенский собор Никольска. С тех пор чудотворная икона становится известной не только в Вологодской епархии, но и в соседних Вятской и Костромской. С 29 июня (день явления иконы) по 20 июля (в этот день в 1677 году впервые служили благодарственный молебен с водоосвящением места явления) икона хранилась в Дуниловской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=23349

С Афона из Хилендара верный список с иконы Троеручицы принесён был в Москву в 1661 году 28 июня к патриарху Никону , который поставил эту икону в Воскресенском монастыре (Новый Иерусалим). Митрополит Афонской горы Леонтий, бывший в Новом Иерусалиме в 1686 году, рассказывал ещё предание об иконе Троеручицы, сохранившееся на Афоне: один живописец в Хилендаре, желая написать икону Богоматери, очертил изображение мелом. Выйдя из кельи, он скоро вернулся и увидел очертание третьей руки. Думая, что это насмешка над ним братии, он с гневом стер очертание; ночью оно снова изобразилось. Так было до трёх раз. Наконец иконописцу был глас: «Не дерзай стирать третьей руки, на то Моя воля». Тогда он написал образ Троеручицы, который прославился великими чудесами. Список с него и находится в Новом Иерусалиме. Точный список с древней иконы явился в 1661 году в мужской Белобережской пустыни Орловской губернии. Сия икона прославилась многими чудесами, и многочисленные толпы народа стремятся в пустынь на поклонение святыне. 29.06. Дуниловская-Казанская О времени явления Дуниловской иконы не имеется положительных сведений, но из немногих сохранившихся документов явствует, что явление это было в царствование царя Феодора Алексеевича, следовательно, между 1676 и 1682 гг., временем восшествия на престол и кончины его. Икона явилась в слободке Никольской, ныне город Никольск Вологодской губернии Велико-Устюгского уезда, крестьянину Крохалевскому. Он ловил рыбу в р. Юге при впадении в неё речки Дуниловки и вдруг увидел на сухих сучьях, прибитых течением воды к берегу, икону Божией Матери Казанской. Поражённый дивным изображением, крестьянин усердно помолился, потом в большом дереве вырубил углубление, в которое поставил найденное сокровище, и поспешил возвестить всему народонаселению о чудесном явлении. Все поспешили на поклонение Пресвятой Богородице пред новоявленной иконой, молились с глубокою верою и получали неисчислимые благодеяния от всесильного милосердия и исцеление от душевных и телесных недугов. На месте явления вскоре была поставлена часовня, а в конце XVII столетия сооружена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы Казанской, в которую была поставлена явленная икона, называемая, по местности, Дуниловскою. В 1815 году Дуниловская церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

С 1993 г. на обл. телевидении ежемесячно выходит правосл. передача «Свет Христов», с 2001 г. Вологодский городской телеканал выпускает цикл передач о Православии «Воскресение». С июня 1996 г. на обл. радио выходит еженедельная правосл. программа в рубрике «Северная Фиваида». Святыни Чудотворные иконы Св. Троица («Зырянская»). Икона, по преданию написанная свт. Стефаном Пермским. XIV в. (ВГИАХМЗ) Св. Троица («Зырянская»). Икона, по преданию написанная свт. Стефаном Пермским. XIV в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды находится одна из наиболее почитаемых в Вологде чудотворных икон Божией Матери, «Всех скорбящих Радость», по преданию принадлежавшая св. угличским князьям Димитрию Андреевичу и Иоанну Андреевичу (см. Игнатий , прп.), до 1918 г. находившаяся в домовой ц. тюремного замка. В кафедральном соборе хранится также чудотворная икона Всемилостивого Спаса (или список с нее), созданная вологодским иконописцем 23 окт. 1654 г. для обыденной Всеградской Спасской ц. в благодарность об избавлении Вологды от эпидемии чумы (после закрытия Спасо-Всеградского собора в 1926 икона поступила в вологодскую ц. Кирилла Белозерского в Рощенье, в кон. года передана в музей). В соборе хранится также чудотворная Казанская икона Божией Матери из Никольской Глинковской ц. В Спасском соборе Прилуцкой обители с 1996 г. находится список с чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого (1503). С 1992 г. в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Дунилове Никольского р-на находилась Дуниловская икона Божией Матери , явившаяся 29 июня 1677 г. жителю Никольской слободки (ныне г. Никольск) Д. Кохалевскому и до 1764 г. находившаяся в дуниловской Богородицкой пуст.; в авг. 2002 г. образ был похищен. В 1893 г., по сведениям, предоставленным в Святейший Синод, в епархии находилось 26 почитаемых чудотворных икон, 7 из них - в храмах Вологды. Помимо вышеназванных икон почиталась также явленная чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с 1766 г. хранившаяся в Воскресенском кафедральном соборе, с 1891 г. ежегодно препровождавшаяся с крестным ходом к месту явления - в Богоявленскую ц. в Грязовецком у. В кафедральном соборе почитался также образ Св. Троицы, написанный, по преданию, свт. Стефаном Пермским («Зырянская Троица»). Икона, прежде находившаяся в Коми крае, была перенесена в Вологду при еп. Арсении (1796-1802), в наст. время - во ВГИАХМЗ.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Икона явилась в слободке Никольской (ныне город Никольск) Вологодской губернии, Велико-Устюгского уезда, одному из крестьян. Он ловил рыбу в реке Юге при впадении в неё речки Дуниловки и вдруг увидел на сухих сучьях, прибитых течением воды к берегу, икону Божией Матери Казанскую. Поражённый дивным изображением иконы, крестьянин усердно молился, потом в большом дереве вырубил углубление, в которое поставил найденное сокровище, и возвестил всему народонаселению о чудесном явлении. Все поспешили на поклонение Пресвятой Богородице пред новоявленной иконой, молились с глубокой верой и получали многие благодеяния и исцеления. На месте явления вскоре была поставлена часовня, а в конце XVII столетия сооружена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы Казанской, в которую была поставлена явленная икона. Икона по имени местности названа Дуниловской. В 1857 году в Дунилове сооружён каменный храм для увековечения памяти о чудесном явлении и в благодарность Пресвятой Богородице за все Её многочисленные благодеяния. Явленная же икона в серебряной позлащённой ризе и с камнями в венце постоянно стоит в Никольском Сретенском соборе и ежегодно, сопровождаемая крестным ходом и многочисленными толпами богомольцев, переносится в Дунилово к празднику 29 июня, в память явления иконы, где и пребывает она до 20 июля – дня, когда в первый раз был отслужен молебен пред чудесно найденной иконой. Чудотворная Дуниловская икона представляет собой подобие иконы Казанской Богоматери, но отличается особенностями. На верхней половине её находится изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. По правую сторону – изображение архангела Михаила, архистратига Небесных Сил, по левую – образ пророка Илии, как ревнителя по Боге. На нижней половине изображение святителя Николая, всемирного и всеславного молитвенника и помощника. По правую его сторону образ св. Тихона, Амафунтского чудотворца, а по левую – изображение преподобномученицы Параскевы, нарицаемой Пятницей. 30 июня Г  орбаневская икона

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Новая жизнь монастыря начинается только в XIX веке. На средства московской купчихи Евфимии Каретниковой и почетной гражданки города Шуи Марии Ивановны Посылиной в обители строятся каменные церкви. В 1819 году построена летняя церковь в честь Успения Божией Матери с приделами в честь Всемилостивого Спаса и Рождества Пресвятой Богородицы. А в 1848 году закончено строительство зимнего Покровского храма. Главной святыней обители была чудотворная икона Божией Матери Смоленская. К концу столетия в обители были построены богадельня для стариков и школа, в которой обучались крестьянские дети. Храм Успения Пресвятой Богородицы В 1941 году все церкви сел Дунилово и Горицы были закрыты «по требованию масс населения». В бывшем монастыре разместился психоневрологический диспансер, просуществовавший до 1991 года. Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенская церковь использовалась под склад. 18 июля 1991 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви на месте бывшей Воробьевской пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери. Началось возрождение обители. С моста через Тезу открывается, пожалуй, лучший вид на Дунилово и Горицы. Горят в лучах закатного солнца купола бывшего Благовещенского монастыря. Благовещенский монастырь – самый древний на дуниловской земле. Точная дата его постройки неизвестна, лишь закладная доска, находящаяся в стене Благовещенского храма, свидетельствует, что освящен он был в 1675 году. Храмы Благовещенского монастыря Второй храм обители, Казанский, построен был в 1888 году. Боярин Федор Лопухин также приложил руку к благоукрашению монастыря – его стараниями построена была высокая шатровая колокольня и надстроен еще один ярус Благовещенской церкви. Существует предположение, что царица Евдокия, жена Петра Первого выделяла средства на постройку иконостаса Благовещенского храма. Дунилово. Храмы Благовещенского монастыря Дунилово – старинное купеческое село. Два раза в году – весной и осенью шумели здесь ярмарки. Там, где некогда была торговая площадь, стоит ныне Крестовоздвиженский храм, построенный в 20-х годах девятнадцатого столетия купеческим родом Балиных на месте маленькой часовенки. Часовня эта построена была в память об избавлении от «морового поветрия» в 1654 году. Легенда гласит, что в древние времена стоял на этом самом месте славянский идол – Дубнило, которому поклонялись славяне-язычники. Эта же легенда гласит, что название села как раз и произошло от имени этого языческого бога, просто с течением времени лишняя буква «выпала» из названия, так и появилось Дунилово. Дунилово. Крестовоздвиженский храм

http://foma.ru/8-hramov-na-dva-sela.html

С Д. и. связано образование Дуниловской Богородичной пуст., начало к-рой положено возведением в 1712 г. на высоком берегу р. Юг, противоположном затопляемому по весне месту явления иконы, деревянной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери; в 1865 г. рядом с ней построили каменный храм с тем же освящением. Основанная здесь муж. обитель просуществовала до 1764 г.; в XIX в. мон-рь был возрожден. После приписки (июнь 1815) Дуниловской пуст. к Сретенскому собору в Никольске Д. и. перенесли в город, где она оставалась до кон. XIX в.; летом она находилась в верхней церкви собора, зимой ставилась в иконостас нижнего храма. В XIX в. крестные ходы с Д. и., почитаемой жителями не только Никольского у., но и соседних Вятской и Костромской губерний, отдаленных районов Поволжья и Поморья, совершались каждый год (описание одного из них см.: Там же. С. 56). В 1890 г., во время празднования в Никольске 100-летнего юбилея со дня освящения Сретенского собора, был отслужен молебен Пресв. Богородице с принесением Д. и. в дома горожан и в приходские деревни. Вынос из церкви и возвращение иконы сопровождались колокольным звоном. С 1892 г. до упразднения мон-ря торжества проводились ежегодно 2-4 окт. В 20-х гг. ХХ в. Д. и. перенесли в Дунилово (где в XIX в. находился исполненный тогда же ее список) и поместили в каменной церкви, настоятелем к-рой был прот. Владимир Сумароков (в нач. 30-х гг. был арестован и расстрелян). Вслед за арестом настоятеля в Дунилово прибыла комиссия для изъятия иконы, однако забрать ее не удалось: когда икону доставали из киота, она упала в щель между стеной и полом («ушла в пол», под солею). После отъезда комиссии вынуть икону удалось маленькой девочке. Попытки конфисковать Д. и. предпринимались регулярно, и дуниловцы прятали святыню на чердаках, в голбцах, на сеновалах, в зыбицах, уносили в лес. С возрождением в 1990 г. дуниловской церковной общины указом архиеп. Вологодского и Великоустюжского Михаила (Мудьюгина) ее настоятелем был определен иером. Ефрем (Виноградов), к-рого через год сменил иерей Сергий Колчеев († 2003.- Ред.). В 1991 г. общине передали каменный храм. В 1992 г. Д. и. вновь поместили в Казанской ц. и стали совершать крестные ходы с Д. и. из Никольска в Дунилово.

http://pravenc.ru/text/180581.html

  001     002    003    004    005    006    007    008