Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . Ф.М.Достоевский, передача 11 20.06.2023 23:00 Профессор Михаил Михайлович Дунаев " ...Не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла... " — такое признание можно прочитать в последней записной тетради Ф.М. Достоевского. Не в этих ли словах его — ключ к пониманию всего наследия писателя? Нет сомнения. Здесь ясное указание и на путь, и на итог пути, каким он прошел в жизни. Проблема веры важнейшая: каждому нужно верить хоть во что-то. Иначе — пустота. Когда же твёрдость веры соединится с полнотою Христовой истины, нет человека духовно богаче. Вне Православия Достоевский постигнут быть не может. Всякая попытка объяснить его с позиции не вполне внятных общечеловеческих ценностей малосмысленна. Конечно, некоторые истины можно извлечь из творческого наследия писателя и вне связи с его подлинной религиозной жизнью — Достоевский для того слишком многоуровневый писатель. Но без скрепляющей всё основы всякое осмысление любой проблемы останется и неполным, и шатким, и ненадёжным. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/06/20/23-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Иван Шмелев - певец России. Беседа приснопоминаемого М.М.Дунаева, доктора богословия, доктора филологии, профессора МДАиС 03.10.2023 20:04 Профессор Михаил Михайлович Дунаев 3 октября 1873 года родился И.С. Шмелев. Будущий писатель не стал продолжать семейные купеческие традиции, а окончил юридический факультет Московского университета, после чего восемь лет служил чиновником по особым поручения Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел. Его первые пробы пера относятся ещё ко времени учёбы в московской гимназии. В 1897 году был опубликован сборник очерков «На скалах Валаама». После выхода в 1911 году повести «Человек из ресторана» имя писателя становится известным на всю Россию.Но главные романы Шмелева были написаны в эмиграции, а к российскому читателю он пробился лишь в конце 80-х годов XX века. Сегодня его книги выходят ежегодно – Иван Шмелёв считается одним из самых издаваемых русских писателей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 04.10.2023 - 14:41 И.С. ШМЕЛЕВУ : И.С. ШМЕЛЕВУ Похожая на правду и на сказку Во Светлояре канувшая быль, Получит ли новейшую огласку, Иль станет притчей только простофиль? Ответь, поэт, поведай, хоть не просто, Из-под бровей приспущенных с тех пор, Как омывался кровью полуостров, Как злобствовал ликующий террор... Еще в тени багровой склон утёса, Но отразилась в эллинских глазах Картина живописной глади плёса, Дозор орлов, кресты на куполах. На горизонте будущих событий Всполахивает заревом звезда В забытом блеске, в новом колорите - То солнце воскресает навсегда. С почтением, вполне - таким ответом, С которым память будет предстоять, Итак, от Р.Х. в Лето, Как поспевает сердца благодать. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/10/03/20-0...

Grumel Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople/Éd. par V. Grumel , V. Laurent, J. Darrouzes. Paris, 1932–1991. Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis inlocis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... 1–31. Florentiae, Venetiis, 1759–1798; 32–48. Parisiis, 1902–1915; 49–53. Lpz., Arnhem, 1923–1927 (Graz, г 1960–1961). Orientalia Christiana Analecta. R., 1935-. Кн. серия. Orientalia Christiana Periodica. R., 1935-. The Oxford Dictionary of Byzantium 1–3/Ed. by A. P. Kazhdan. N. Y, Oxford, 1991. Oriens Christianus: Hefte fiir die Kunde des christlichen Orients 1–8. L P z., 1901–1911; ser. n. 1–20/22.1911–1924 (1925); 3 ser. 1–36. 1921–1939 (1939/1941); 4 ser. 1–37. Wiesbaden, 1953; 29–65.1981; 66-, 1982-. Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970-. Patrologiae cursus completus 1–161/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. Кн. серия. Revue des Études Augustiniennes. Paris, 1955-. Revue des études byzantines. Paris, 1943-. Prosopographisches Lexikon der Phlaiologenzeit/EIrsg. v. E. Trapp et al. Bd. 1–12; Registerband. Wien, 1976–1996. Prosopographie der mittelbyzantinischen Zeit/Erstellt. v.R.-J. Lilie et al. Abt. 1: 641–867. Bd. 1–7. B., N. Y., 1998–2001. Pauly-Wissowa Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft/Von A. F. Pauly. Stuttgart, 1839; von G. Wissowa. Stuttgart, 1890–1980. Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Кн. серия. StPatr Studia Patristica (отд. сборники с доп. продолжающейся нумерацией в общей серии TU). Oxford, В., N. Y., Leuven, 1957-. Thesaurus Linguae Graecae. Irvinë University of California, 1972– (включая версию TLG E [CD] и TLG on-linë . Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur/Begriindet v. O. von Gebhard, A. Harnack. Lpz., B., 1882-. Библиографические указатели БУ ТСО Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1843–1854 гг.)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2003. 3. С. 276–349; Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2005–2006. 5/6. С. 493–627.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

«По частным сведениям известно, что Коллежский Ассесор Никольский занимающий ныне должность Секретаря Полоцкой дух. Консистории, перемещается на службу в другое присутственное место. Желая продолжать службу под покровительством Вашего Преосвященства, я осмеливаюсь утруждать Вас, Милостивый Архипастырь, всепокорнейшею просьбою об определении меня, в случае неимения другого кандидата, на открывающуюся вакансию Секретаря вверенной Вам Консистории». По этому поводу писал я к Директору Канцелярии Обер-Прокурора, Н. А. Сергиевскому : «Состоящим младшим Чиновнпком Канцелярии Г. Обер-Прокурора Св. Синода, Коллежский Секретарь Борис Дунаев, в письме своем от 22-го минувшего Ноября, заявляет мне желание переместиться на открывающуюся в Полоцкой Консистории вакансию Секретаря. Так как избрание Секретаря Консистории зависит, не от Епархиального Архиерея, а от Г. Обер-Прокурора Св. Синода, то я и не могу дать Г. Дунаеву на его письмо никакого положительного ответа. Могу сказать одно: если бы избрание Г. Обер-Прокурора па должность Секретаря Полоцкой Консистории пало на Г. Дунаева, я не имел бы никакой причины быть недовольным этим избранием, так как, хотя я лично не имею никакого понтия об этом претенденте на секретарскую должность, но от других слышу о нем удовлетворительные отзывы. Притом, в случае определения Г. Дунаева на службу в Полоцкую Консисторию, можно иметь в виду то немаловажное соображение, что так как побуждением к перемещению на службу в Витебске служит для него близость родных, можно будет надеяться, что не оставить этой службы, так скоро, как оставляет Мирон Никольский. Сообщая о сем Вашему Превосходительству на тот случай, чтобы Вы, если при избрании кандидатов на открывающуюся вакансию Секретаря в Полоцкой Консистории, потребуется Ваше мнение, благоволили принять это к соображению». Последствием сего письма было то, что на место уволенного от должности Секретаря Полоцкой Консистории Никольского назначен был Дунаев. 27-го ч. писал я в Москву к В. Н. Веревкину, сообщившему мне роковую весть о кончине Московского Владыки:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

19 Спасский А., профессор. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос. Сергиев Посад, 1914. – Репринт: М., 1996. С. 11–13. 21 Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Тринитарный вопрос (История учения о Святой Троице). Сергиев Посад, 1914. – Репринт: М, 1996. С. 13. 31 Сочинения древних христианских апологетов/Под ред. А.Г.Дунаева. СПб.: Благовест, Алетейя, 1999. 34 Сочинения древних христианских апологетов/Под ред. А.Г.Дунаева. СПб.: Благовест, Алетейя, 1999. 38 A Critical Edition of the Anti-Arsenite Discourses of Theoleptos of Philadelphia… P. 80 (PD 2.12.267; cp. PD 1.4.71–72). 41 MD 9 (Поучение, растолковывающее образ жизни, приличествующий монахам, [подвизающимся] в общине). 49 Григорий Ниский. О душе и воскресении//PG 46:148С-149А. В этом перечне именно смерть (состоящая в окончательном разделении души и тела) является окончательной точкой становлений и разделений: «Смертность, от природы существ неразумных взятая, была, по божественному домостроительству, наброшена [как риза – А.П.] на природу, сотворённую для бессмертия» ( Григорий Нисский , св. Большой катехизис, 8//PG 45:33CD). 62 MD 1.3.34–35; или же о притеснениях, «злосграданиях» ( κατ την σρκα κακοπθεια), которые следует причинять плоти (MD 3.18.221). Вернее, следует притеснять не саму плоть но «ее сластолюбивую склонность иссушать» (MD 10.10.76–77), или, иначе, «умерщвлять плотскую волю» (MD 3.7.82). 77 Подробнее о феолиптовом суждении о всеобщности умного делания и о том, сколь органично вписывается оно в общий строй учения филадельфийского аскета, см.: Пржегорлин- ский А.А. Исихия как «призвание каждого христианина» в писаниях св. Феолипта и в традиции поздневизантийского исихазма//Мир Православия: Сборник статей. – Вып. 6. – Волгоград, 2006. 100 Constantinople//Byzantinishe Forschungen. 1985. 9. P. 119–147; Nicol D. M. The Byzantine Lady 101 Ten Portraits, 1250–1500. Cambridge, 1994. P. 59–70 (Евлогии посвящена 5 гл. книги). Опубликовано и эпистолярное наследие Евлогии (см.: A Woman’s Quest for Spiritual Guidance. The Correspondence of Princess Irene-Eulogia Choumnaina Pafalogina/Edited by A.C. Hero. Brookline, 1986). Некоторый обзор и характеристику Феолиптова духовного наставничества Евлогии см.: Лобова-Костогрызова Л.Ю. Духовное наставничество в Византии: Феолипт Филадельфийский и Ирина-Евлогия Хумнена//Мир Православия: Сборник статей. Вып. 3. Волгоград, 2004. С. 46–60. Γριγοροπολου Ι.Κ. Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου… Α’ μρος… Σ.205.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

Основной труд профессора Дунаева, который упомянул Алексей Маркович Любомудров, – 6-томное издание «Православие и русская литература». Обратимся к главе X – Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881). С самого начала этой главы Михаил Михайлович обращал наше внимание на главное в творчестве Достоевского: ««Не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла...» – такое признание можно прочитать в последней записной тетради Ф.М.Достоевского. Не в этих ли словах его – ключ к пониманию всего наследия писателя? Здесь ясное указание и на путь, и на итог пути, каким он прошёл в жизни. Проблема веры и вообще для всякого человека – важнейшая: каждому нужно верить хоть во что-то, иначе пустота. Когда же твёрдость веры соединится с полнотою Христовой истины, нет человека богаче духовно. Вне Православия Достоевский постигнут быть не может, всякая попытка объяснить его с позиции не вполне внятных общечеловеческих ценностей малоосмысленна. Конечно, некоторые истины можно извлечь из творческого наследия писателя и вне связи с его подлинною религиозною жизнью – Достоевский для того слишком многоуровневый писатель, – но: без скрепляющей всё основы всякое осмысление любой проблемы останется и неполным, и шатким, ненадёжным. Состояние утверждённости в вере не обретается человеком с рождением, ради того требуется потрудиться сердцем и разумом. То есть в глубинах сердца вера, быть может, и укоренена бессознательно, но сознание предъявляет и свои права: сомневается, ищет, отвергает даже несомненное – и мучит, мучит и себя и сердце своего обладателя, и выплёскивает личную муку в окружающий мир. Вера и безверие – их тяжкий, смертоносный порою поединок в душе человека – есть вообще преимущественная тема русской литературы, у Достоевского же все противоречия доведены до крайности, он исследует безверие в безднах отчаяния, он ищет и обретает веру в соприкосновении с Горними истинами. У всякого художника его жизненный поиск сопряжён с творческим – общеизвестно. Духовный опыт, способный обогатить каждого в его смятенном искании, – что может быть ценнее при соприкосновении с творчеством великого художника? Не принимая его, этот опыт, полностью в себя, – это и невозможно: он всегда индивидуален – каждый в силах с благодарностью извлечь из него соответствующее собственным потребностям.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/05/15_let...

Ведь воцерковленные дети на многие вещи смотрят иными глазами, не так, как те, кто о Боге имеет весьма смутное представление (какое, например, было — если было! — в детстве у нас). Всего один пример. Наверное, большинство из нас в школе зачитывались «Тремя мушкетерами» или «Графом Монте-Кристо». Помните? Эти книги можно было получить в обмен на макулатуру, и наши взрослые родственники не ленились выстаивать ради них в многочасовых очередях. Ну, так вот. У моего младшего сына роман А. Дюма «Граф Монте-Кристо» вызвал совсем не ту реакцию, какая возникала у школьников советской эпохи. — Ты что мне дала?! — возмутился Феликс, прочитав сколько-то страниц. — Как вы могли восхищаться этим чудовищем? Он же такой жестокий, всем мстит, никому ничего не простил… Ты про Христа говоришь, а сама такие книжки даешь! И я поняла, что, рекомендуя новым детям книги по старой памяти, можно сесть в очень большую лужу. По мере воцерковления человек пересматривает многие свои взгляды, часто отказывается от былых пристрастий и увлечений. Для интеллигенции в возрасте от сорока и старше литература была одной из главных жизненных ценностей. Бытовало даже такое мнение, что «родина — это… чемодан книг». Дескать, эмигрируй с томиками Пастернака и Цветаевой, и ничего тебе больше не нужно. Твоя Россия будет всегда с тобой. Поэтому попытка некоторых литературоведов оценить творчество крупнейших русских писателей с православных позиций нередко вызывает настороженность и даже негодование. Еще бы! Отказываться от устоявшихся мнений всегда непросто. И уж тем более от кумира, каковым была для некоторых из нас художественная литература. Один только афоризм, что «Пушкин — это наше все», чего стоит! А преклонение перед русской и зарубежной классикой (хотя даже она не представляет собой целостного и однозначно положительного феномена)? А расхожее мнение, что за талант любой грех можно простить? Дескать, да, конечно, писатель N. — изрядный подлец, но какой талантливый, а ведь это САМОЕ ГЛАВНОЕ… Когда я читала многотомный труд М. М. Дунаева «Православие и русская литература», в моей душе тоже порой вскипал протест, но я понимала, что дело во мне, и старалась понять позицию автора. Так что я очень рекомендую родителям и книги М. М. Дунаева, и труды еще одного православного литературоведа — В. Ю. Троицкого. Они дадут вам богатый материал для размышлений, и вы сможете произвести грамотный отбор книг для детско-подросткового чтения, а также аргументированно беседовать с детьми о душеполезности (или душевредности) произведений наших классиков.

http://azbyka.ru/deti/chtoby-rebenok-ne-...

В разделе «Гомилетические сочинения» указывается, что некоторые паламитские полемические тексты Каллиста, направленные против Никифора Григоры, появились по времени раньше, чем творения свтт. Григория Паламы и Филофея (Коккина). В 2008 г. в Православной энциклопедии статья А. А. Турилова «Акафист» 204 . В ней также представлены некоторые сведения, касающиеся свт. Филофея (Коккина). Краткая характеристика. Место личности свт. Филофея (Коккина) в статье – второстепенное. Обзор работы. Заголовок «Другие Акафисты как жанр церковных песнопений» : здесь говорится, что на исходе византийской эпохи появились греческие гимны, построенные по формальной модели акафиста. Эти гимны дали толчок к формированию такого жанра церковного песнопения, как акафист. Развитие акафиста связано с именами Константинопольских патриархов Исидора I (Вухира) (1347–1349) и Филофея (Коккина) (1353–1354:1364–1376). Патриарху Филофею приписывают 2 акафиста: всем святым в составе одноименной службы (известны греческий оригинал и церковнославянский перевод) и Живоносному Гробу и Воскресению Господним (известен только церковнославянский текст). Завершает перечнь справочной литературы статья Православной энциклопедии А. А. Турилова и Р. А. Седовой , посвященная митрополиту Алексию, опубликованная в 2007 г. 205 Краткая характеристика. Место личности свт. Филофея (Коккина) в статье – второстепенное. Обзор работы. В данной статье говорится о грамоте патриарха Филофея о возведении в сан митрополита Алексия от 30 июня 1354 г., о переходе патриаршей власти от патриарха Филофея (Коккина) к Каллисту в 1354 г., указываются сроки пребывания свт. Филофея в патриаршем служении (1353–1354:1364–1376), об усилиях патриарха Филофея в 1360–1370-х гг. по сохранению государственного и церковного единства на Руси и других канонических территориях Константинопольского патриархата. Итого, в рамках обзора справочной литературы было проанализировано 13 работ, из них 12 являются статьями Православной энциклопедии и 1 работа – Аннотированная библиография по исихазму А. Г. Дунаева 2004 г. В связи с тем, что Православная энциклопедия находится на текущий момент в процессе заполнения, статья о свт. Филофее еще не была опубликована. Рассмотренные же статьи энциклопедии содержат отдельные факты о святителе, упоминаемые в ходе раскрытия главной темы анализируемой статьи. Особое место занимает труд А. Г. Дунаева. Он представляет собой справочник, в котором представлена библиография, в частности, о свт. Филофее (Коккине). Аннотированная библиография является уникальным трудом, в котором собрано огромное количество публикаций по отцам-исихастам за всю историю исихазма, именно с данной работы мы начали поиск информации о свт. Филофее.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Степанов Н.Л. Н.А.Некрасов: Жизнь и творчество. М., 1971. Тарасов Борис. Непрочитанный Чаадаев. Неуслышанный Достоевский. М., 1999. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Paris, 1983. Фридлендер Г.М. Реализм Достоевского. М.-Л., 1964. Фридлендер Г.М. Достоевский и мировая литература. М., 1979. Фудель С.И. Наследство Достоевского. М., 1998. Христианство и русская литература. Сб.1-3. СПб., 1994, 1996, 1999. Шестов Л. Достоевский и Ницше. СПб., 1903. Ямпольский И.Г. Н.Г.Помяловский. Личность и творчество. М.-Л., 1968.   Дунаев Михаил Михайлович ПРАВОСЛАВИЕ И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Часть III   Редактор М.М.Дунаева ЛР 030862 от 2 марта 1998г. Издательство храма Святой мученицы Татианы при МГУ 103009, Москва, ул. Большая Никитская, д.1. Подписано в печать Формат 60x84/16. Печать офсетная. Бумага офсетная 1. Усл. печ. л. 48. Тираж 5000 экз. Зак. 377 Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии Патриаршего издательско-полиграфического центра г. Сергиев Посад тел./факс/(095) 721-26-45   Содержание исследования М.М.Дунаева «Православие и русская литература» Глава 1. Литература XVII столетия Глава 2. Литература XVIII столетия Глава 3. Литература начала XIX столетия Глава 4. А.С.Пушкин Глава 5. М.Ю.Лермонтов Глава 6. Н.В.Гоголь Глава 7. Литература середины XIX столетия   Ч. III Глава 8. И.С.Тургенев Глава 9. Литература второй половины XIX столетия Глава 10. Ф.М.Достоевский Глава 11. Л.Н.Толстой Глава 12. Н.С.Лесков Глава 13. А.П.Чехов Глава 14. Русская литература конца XIX—haчaлa XX в. Глава 15. А.М.Горький. И.А.Бунин. И.С.Шмелёв Глава 16. Русская литература советского периода Глава 17. Русская литература в эмиграции Глава 18. Русская литература конца XX столетия Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . Поэты Серебряного века ч.1, передача 26 26.09.2023 23:00 Профессор Михаил Михайлович Дунаев Предреволюционная действительность с ее богоборчеством всё больше пугала человека. Пугала и художника в человеке. В искусстве усиливается то кризисное состояние, которое парадоксально осуществляет себя в противоречивом соединении несомненных художественных достижений с несомненною ущербностью, даже извращённостью содержания, с несомненной его бездуховностью. Неправославное сознание оказывается не в силах разорвать этот порочный круг, пребывая в безнадежности безверия. Всему этому наиболее полно соответствует термин декаданс. Но в последнее время разоблачающий смысл такого понимания был отвергнут. Взамен утвердилось бердяевское красиво-звучное: серебряный век. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/09/26/23-0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010