Ноября 1-го 1872 года привезли к пещерам Гефсиманского скита связанного веревками, крестьянина близлежащей деревни (в 15 вер.) Охотина, Александровского уезда, Никиту Николаева Хромова. Он страдал исступлением ума, бросался с неистовством на всякого встречного, и его принуждены были держать в доме привязанного к стене. В пещерах во время молебствия дали ему выпить масла из лампады от иконы и святой воды, и он тотчас же сделался спокоен и почувствовал, что ему стало легче, так что после уже не нужно было его связывать. В пещерном храме он говел, причастился Св. Таин, после чего совершенно выздоровел. Свидетелями его исцеления были приехавшие с ним крестьяне из той же деревни Егор Хромов, Антон Васильев и Иван Никифоров. Ноября 14-го пришел в пещеры согбенным от сильного поражения поясницы крестьянин Егор Николаев Яхрухин, уроженец села Вышеславского, Яневской волости, Суздалъского уезда, Владимирской губернии. Когда, по выслушании молебна, он взял елея от лампады, горящей пред иконою Богоматери, и пришел в странноприимницу, помазал поясницу елеем, он внезапно почувствовал исцеление и возвратился домой с прямым станом. Свидетели исцеления: Вифанского монастыря иеромонах Сисой, Сергиевского посада купец Василий Иванов Варанов и несколько богомольцев. Января 8-го 1878 года получила исцеление в пещерном храме 32-х-летняя девица Аполлинария Степанова Дунаева, крестьянка деревни Корнилова, Вологодской губернии, Кадниковского уезда, Усеевской волости. С 14-ти летнего возраста она начала страдать припадками беснования, ходила по многим святым местам, ища исцеления, но до того времени исцеления не получала. 6-го января была она в Троицкой Лавре, и на другой день, когда вышла из собора после обедни, к ней подошла неизвестная женщина в темном одеянии и говорит ей: „Пойдем со мною в пещеры, ты там получишь исцеление“. Больная отвечала, что она не знает, где пройти туда. Тогда женщина предложила ей идти вместе с нею. Дошедши до ворот скита, женщина сказала больной: «Иди в пещеры, я там тебя увижу“, – и затем вдруг скрылась.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

238 Вполне возможно, что переводчики пользовались сырыми студенческими переводами или, по крайней мере, имели их в виду. Так, например, студенты МДА перевели еще к 1840 г. сочинения св. Епифания, которые хранились в архиве МДА (Епифания, еп. Константийского, что на о. Кипре, сочинение против осьмидесяти ересей... Перевод студентов МДА. Разрозненные тетради. 1840. 615 Л. ед. 7 [ОР РГБ. Ф. 172. К. 486. Ед. 1]). 240 Evangelii concordantis expositio facta a S. Ephraemo Syro in latinum translate a R. P. Johanne-Baptista Aucher Melchitarista, cujus versionem emendavit, annotationibus illustravit et edidit D. С. Mdsinger. Venetiis, 1876; S. Ephraemi Syri com­mentarii in epistolas divi Pauli nunc primum ex Armenio in Latinum sermonem a patribus Melchitaristis translati. Venetiis, 1893. 244 Порфирий (Попов), иером. Святой Кирилл, архиепископ Александрийский//ПрибТСО 13. 1854. 250–322. 246 Воскресенский М. Св. Епифаний, епископ Кипрский. Сведения в творениях Епифания о нем самом – о современных ему явлениях и лицах и его богословие (1886 г.). ОР РГБ Ф. 172. К. 216. Ед. 12. Автор постоянно ссылается на уже опубликованный русский перевод творений. 248 О возобновлении 1877. А. 2 об. В конце донесения св. Иннокентий писал: «Благопочтительнейше ходатайствую перед Святейшим Синодом об обеспечении на первое время на основаниях, изложенных в соображениях Совета, и рекомендовании настоятелям более богатых церквей и монастырей приобретать для монастырских церковных библиотек как предлагаемый к восстановлению журнал, так и Творения Святых Отцов в русском переводе, изданных прежде при Московской Духовной Академии. При сем прилагаю представленную мне Советом Академии смету расходов по изданию журнала Творений Святых Отцов в русском переводе с прибавлениями в 1878 г.» (Л. 29 об.). 249 См.: Письмо юрисконсульта при обер-прокуроре Св. Синода в Совет МДА от 9 февраля 1911 г.//О переводах 1912. Л. 2 об. 254 О возобновлении 1877. А. 13–13 об. (текст рукописный, черновой вариант с карандашной правкой). Первоначальное заглавие: «Соображения относительно издания „Творений Св. Отцев“ в русском переводе».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

«Ах, верить не хочется, что люди во власти сущие, падают так низко. Дай Боже Вам около себя не испытывать таких горьких ощущений! Пусть будет окружающая Вас атмосфера всегда так чиста, чтобы низкие и мелкие побуждения не могли в ней вырасти в государственную силу! Пусть взгляд Ваш будет всегда так чист и ясен, чтоб мог распознать около себя всякое сплетение интриги, а воля – так пряма и решительна, чтоб могла тотчас разрубить все мерзкие, гнусные, проклятые узлы, которыми своекорыстные люди так искусно умеют опутывать власть предержащую. Аминь». Преисполнен Победоносцев любви к русскому солдату. Касаясь событий на фронте, не всегда радостных, он пишет Цесаревичу 4 ноября: «... При всем том не надивишься терпению, даже весёлости этих страдальцев. Что за народ! Подлинно, – душа умиляется перед простотой и доблестью русских солдат...». Письмо от 18 ноября: «И, не правда ли, во всей этой долгой военной истории всего краше является русский солдат, во всей простоте русской души, в которой, кажется, сосредоточилось все, что мило и дорого в родной земле русскому человеку. На мой взгляд, во всей этой войне есть что-то особенное. Все дело, по-видимому, выносят на плечах своих солдаты, более чем когда-либо». Скорбя позднее о скверном снабжении армии тёплой одеждой, он пишет 1 января 1878 г.: «... Спаси Боже храброе, истинно христолюбивое воинство». Заседая в Главном Управлении Красного Креста, Победоносцев осведомлял Цесаревича об отлично организованной работе этой полезной организации. 19 ноября 1877 г., побывав в Аничковом дворце, он писал: «Я принёс сегодня Николаю Александровичу коллекцию новых картинок о войне, на больших листах. Как дети обрадовались и с каким интересом принялись, вернувшись из сада, рассматривать раскрашенные листы... Я в первый раз смотрел, в ожидании детей, помещение Николая Александровича. Очень хорошо и совсем просто. Общему впечатлению соответствует и добрая физиономия Дунаева. «На туалетном столике стоит и болгарская баклажка, которую Вы прислали Николаю Александровичу. Дунаев (камердинер Н. Т.) сказывал, что он скучает без Вас, и часто говорит со вздохом: «ах, когда папа приедет!» Правда, дай Бог скорее и совсем благополучно. Потом завтракал я – опять без Вас! – у цесаревны, и за завтраком фельдъегерь принёс письмо Ваше 50. Совестно было оставаться долго после завтрака и мешать цесаревне читать Ваше письмо. Слава Богу! все здоровы, все о Вас думают, все Вас ждут, все о Вас молятся. У Николая Александровича на спальном столике лежит славянская тетрадка молитвы о победе над врагами, которую принёс ему Янышев. Дай-то Боже вырастать в силу и в разум и любить всей душою Россию, которая уж, наверное, его любит. Храни его Боже и Вас и весь дом Ваш».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

2 декабря он писал: «Ах, верить не хочется, что люди во власти сущие падают так низко. Дай Боже Вам около себя не испытывать таких горьких ощущений! Пусть будет окружающая Вас атмосфера всегда так чиста, чтобы низкие и мелкие побуждения не могли в ней вырасти в государственную силу! Пусть взгляд Ваш будет всегда так чист и ясен, чтоб мог распознать около себя всякое сплетение интриги, а воля – так пряма и решительна, чтоб могла тотчас разрубить все мерзкие, гнусные, проклятые узлы, которыми своекорыстные люди так искусно умеют опутывать власть предержащую. Аминь». Преисполнен Победоносцев любви к русскому солдату. Касаясь событий на фронте, не всегда радостных, он пишет Цесаревичу 4 ноября: «...при всем том, не надивишься терпению, даже веселости этих страдальцев. Что за народ! Подлинно, душа умиляется перед простотой и доблестью русских солдат...» Письмо от 18 ноября: «И не правда ли, во всей этой долгой военной истории всего краше является русский солдат во всей простоте русской души, в которой, кажется, сосредоточилось все, что мило и дорого в родной земле русскому человеку. На мой взгляд, во всей этой войне есть что-то особенное. Все дело, по- видимому, выносят на плечах своих солдаты, более чем когда-либо». Скорбя позднее о скверном снабжении армии теплой одеждой, он пишет 1 января 1878 г.: «Спаси Боже храброе, истинно христолюбивое воинство». Заседая в Главном управлении Красного Креста, Победоносцев осведомлял Цесаревича об отлично организованной работе этой полезной организации. 19 ноября 1877 г., побывав в Аничковом дворце, он писал: «Я принес сегодня Николаю Александровичу коллекцию новых картинок о войне, на больших листах. Как дети обрадовались и с каким интересом принялись, вернувшись из сада, рассматривать раскрашенные листы... Я в первый раз смотрел, в ожидании детей, помещение Николая Александровича. Очень хорошо и совсем просто. Общему впечатлению соответствует и добрая физиономия Дунаева (камердинера. – Н. Т.). На туалетном столике стоит и болгарская баклажка, которую Вы прислали Николаю Александровичу. Дунаев сказывал, что он скучает без Вас, и часто говорит со вздохом: «Ах, когда папа приедет!» Правда, дай Бог скорее и совсем благополучно. Потом завтракал я – опять без Вас! – у Цесаревны, и за завтраком фельдъегерь принес письмо Ваше 50. Совестно было оставаться долго после завтрака и мешать Цесаревне читать Ваше письмо. Слава Богу, все здоровы, все о Вас думают, все Вас ждут, все о Вас молятся. У Николая Александровича на спальном столике лежит славянская тетрадка молитвы о победе над врагами, которую принес ему Янышев. Дай-то Боже вырастать в силу и в разум и любить всей душою Россию, которая уж наверное его любит. Храни его Боже и Вас и весь дом Ваш».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

  Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.     Преображенский П. О св. Иринее Лионском//Ириней Лионский. Творения. – М.: Паломник; Благовест, 1996.   Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира/Пер. с франц. – М.: Терра, 1991. С.187–198.   Сагарда Н.И. Лекции по патрологии. I–IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. С.377–405.   Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 476 – 512.   Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 799 – 810.   Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.63–64.   Скворцев К.И. Философия Отцов и Учителей Церкви (период апологетов). – Киев: Общество любителей и православной литературы; Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2003. С.150–179.   Скворцов К.И. Философское учение Иринея Лионского//Труды Киевской Духовной Академии. – 1867. –  11.   Скурат К.Е. Святые отцы и церковные писатели доникейского периода (I – III вв.). Учебное пособие по патрологии. – Свято–Троицкая Сергиева лавра; Московская духовная Акдемия, 2005. С. 103–121.   Скурат К.Е. Сотериология св. Иринея Лионского//Богословские труды. – М.,   1971. – Сб. – 6.   Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989.   Спасский А.А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов: (В связи с философскими учениями того времени). – М.: Новая книга; Паломник, б.г.. С.14–30.   Сушков С. Против лжеучения о вселенском главенстве римской церкви: На основании свидетельства священного писания и церковных памятников первых двух веков христианства. – СПб.: Тип. И.Н. Скороходова, 1891. – С. 195 – 228.   Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.   Терновский Ф. Три первые века христианства: Восемнадцать чтений, составленных преимущественно по Гизелеру и Гагенбаху, с выдержками из первоисточников и с библиографическими примечаниями. – Казань: Унив. тип., 1878. – С. 147 – 150.

http://bogoslov.ru/person/2929290

Еще один важнейший аспект свободы во Христе — это возможность вкушения от древа жизни, поскольку теперь нам уже не преграждает путь к нему херувим с пламенным мечом (Быт 3:24): Ни Ангелы, ни Начала, ни Силы ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе (Рим 8:38–39). И хотя в этом веке мы познаем Бога лишь отчасти (1 Кор 13:12), все же мы можем не просто останавливать грехи с помощью покаяния, но и следовать по беспредельному пути богоуподобления, обожения, что предполагает существенное изменение природных свойств человека 62 : Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). 1 В основу статьи положен доклад «Грех и человеческая свобода: в раю, “под законом” и во Христе», прочитанный на III Российско-Австрийской богословской конференции (Вена. 14.10.2005 г.). Публикуется в сокращенном виде переработанный вариант текста. 4 Блаженный Августин. О книге Бытия, буквально. VIII. 6//Творения. Ч. 8. Киев, 1915. С. 109; ср. Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. IV. 39, 1//Творения. СПб., 1900. С. 436. 5 Святитель Григорий Нисский. Об устроении человека//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология в 3 тт. Т. 2. М., 1999. С. 119. 6 Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. II, 12(1)/Изд. А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 429. 8 Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Т. 2. С. 176. 9 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 253. 13 Следует особо оговорить, что термин “бессознательное” мы используем исключительно в смысле животной души человека, отвечающей за физиологические процессы человеческого организма. Бессознательное во фрейдистском смысле, то есть область неосознанных желаний, воспоминаний и т. п. мы будем называть “подсознанием”. 14 “Сам Адам, пребывая в чистоте, царствовал над своими помыслами; но, как скоро преступил заповедь, на уме его лежат неудобоносимые горы, и примешавшиеся порочные помыслы все стали как бы его собственные”.

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Третьего не дано» К 10-летию со дня кончины Михаила Дунаева 04.09.2018 1116 Время на чтение 6 минут 4 сентября исполняется десть лет со дня кончины выдающегося деятеля русской культуры, литературоведа Михаила Михайловича Дунаева (1945–2008). Вклад этого ученого в русскую мысль поистине неоценим. Вспомнить об этом человеке уместно на Русской народной линии, где М.Дунаев опубликовал два десятка материалов . Главная заслуга М.Дунаева в том, что он одним из первых в России начал рассматривать историю русской литературной классики с точки зрения духовных критериев Православия. Итогом работы стало многотомное издание «Православие и русская литература». Это поистине фундаментальный труд. Грандиозен его объем — около двухсот печатных листов. Он уникален как по охвату материала (не пропущены писатели второго и третьего рядов, а классикам отведены разделы, сопоставимые по масштабу с монографиями), так и по глубине анализа. Дунаев разработал новые принципы гуманитарной науки. В его методологии четко определены термины и понятия (богословские и эстетические), даны критерии оценок. Он не раз формулировал свой главный принцип: «Изучая русскую литературу в свете православия, невозможно обойтись без богословских знаний. Как и в любом анализе, нужно сверяться с эталонами. Эти эталоны для нас находятся в Св. Писании и Св. Предании. Писатели в большинстве случаев навязывают свою систему воззрений на мир, ведут читателя по своему пути. Для православного человека встает вопрос: а спасителен ли этот путь? Идти ли за ним? И тогда мы сравниваем его с эталоном. Это не “чекистская проверка”, как кажется некоторым, мы должны ответить на вопрос, который интересует нас прежде всего: верно ли?» Дунаев показал, как отечественная литература запечатлевала религиозный опыт русского человека — и светлый, и тёмный, и спасительный, и опасный для души. Опыт веры и опыт безверия. «Искусство, и литература в частности, может в необозримом пространстве души замкнуться в тех областях, где душа соприкасается с телесным естеством, но может возвыситься и до сфер, пограничных с пребыванием духа. Такова в высших своих достижениях русская литература».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/04/tr...

31 августа 2013г. 13:50 Не этично и не научно... Так ли? Я, например, никогда не ссылаюсь на этот труд, поскольку считаю его историей русской литературы, написанной языком Козьмы Пруткова. Старые старухи в академических институтах учили, что исследователь не обязан ссылаться на всех. Но у него должна быть чистая совесть: нужно всё прочитать и выбрать достойное упоминания. " Наша новейшая история " и " впервые исследовал " - это, конечно, хорошо. Но есть еще и В.Соловьев, Розанов, Мережковский, Анненский, Вересаев, Зеньковский, Мочульский, Мейер и проч. У них есть, как я говорю, православная культурность. Даже когда я не соглашаюсь, порой активно, с выводами этих (и не упомянутых здесь мною) авторов о религиозном развитии Достоевского, я дышу воздухом той православной культуры. Даже то, о чем они умалчивают (а я задаю им при этом вопрос: ну почему? неужели не заметили?), говорит мне о ней. Я автора не защищаю, не подумайте. Тут не о чем говорить. На одном из православных форумов лет пять назад была больша-а-ая тема о Соне Раскольниковой. Ее осуждали за проституцию. Очень активно, яростно, безжалостно. И я поняла, что это новое поколение, с таким культурным сознанием. Tavifa 03 сентября 2013г. 06:26 Соглашусь со  старухами из академических институтов, что в статье не обязательно ссылаться на всех - но, обвиняя Достоевского в не православии и ереси, более или менее добросовестный автор (не скажу - исследователь) обязательно упомянет, что на сей счет существуют  иные - противоположные  -  точки зрения. Из слова Патриарха Алексия II на кончину М.М. Дунаева:   " Имя профессора Дунаева известно как в академических кругах, так и среди рядовых верующих, многим из которых книги и статьи почившего помогли по-новому увидеть светскую культуру. Многотомный труд М.М. Дунаева «Христианство и литература» до сих пор не имеет себе равных по охвату отечественной литературы работ. Характерное для его научного метода применение христианской меры к исследуемому предмету свидетельствует об искренней вере почившего профессора, его стремлении к Истине. "

http://bogoslov.ru/article/3442603

Рус. пер.: 164 . 1) Преп. Феофана Затворника с новогреч. пер.://Слова преп. Симеона Нового Богослова . 2 М. 1890. 2. 179–191. [Слово 68]. же://Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 462–472. изд.: О трех образах внимания и молитвы. 1 М. 1893. 15. 2 1894. 3 1901. 4 1912. 2) А. И. Сидорова : Метод священной молитвы и внимания//Символ. 1995. 34. 191–224. [Пер.: 217–224]. Сидоров А. И. Трактат «Метод священной молитвы и внимания» и его место в традиции исихазма//БВ. [Нов. сер.] 1996. 2. 90–127. [Пер.: 115–123]; 3) А. Г. Дунаева://Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., ред., предисл., прим. Дунаева А. Г. М. 1999. [Дунаев 1999]. 15–27, 150–151. Итал. пер.: Pseudo-Simeone. Versi della santa e divina preghiera. Metodo della santa preghiera e attenzione//AdQ 6 .509). 37–46. Рум. пер. о. Думитру Станилоаэ: 13 .143 (в рум. Добротолюбии). Прозаич. вступление к трактату Изд. [по Pant. 571]: 165 . Hausherr I. Note sur l’inventeur de la méthode de l’oraison hésychaste 2 .127). же://Id. Hésychasme et prière 2 .132). 4–7. пер.: 1) А. И. Сидорова ://XVIII Междунар. конгресс византинистов. Резюме сообщений. 2. М. 1991; 2) А. Г. Дунаева://Дунаев, 1999 6 .164). 150–151. Ср. SC 51 bis, Арр. 193–196. Подробнее: Rigo A. Niceforo l’Esicasta 6 .433). 113–114, п.58. Отрывок имеется в одном письме аввы Исаии , см.://Rigo A. Ancora sulla Preghiera di Gesù 1987 2 .185). 172. [Библ.]. Стихотворная эпиграмма (CPG 4746) Греч, текст: 166 . Pitra l.B. Iuris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. 2. Romae 1868. 170. же:// Симеон Новый Богослов . Божественные гимны 6 .32). Приложение 1. XXXIII. [По ркп Афон. Ксеноф. 36]. пер. 1) иером. Пантелеймона (прозаич.): Гимны 6 .32). 60. 279–280 (по ркп Афон. Ксен. 36); 2) иером. Илариона (Алфеева) (стих. имитация): 6 .58). 652. [По ркп Vat. gr. 658 и 730]. пер.://AdQ 6 .509). 37. Исследования 167 . Дунаев А Г. Проблемы композиции и авторства трактата «Метод священной молитвы и внимания»//Дунаев, 1999 6 .164). 162–171. [Приложение. См. также с. 5–10, 147–152].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть 15 лет со дня кончины Михаила Михайловича Дунаева «Рыцарь русской литературы» Николай Головкин   13:23 05.09.2023 440 Время на чтение 11 минут Источник: Прихожанин Михаил Михайлович Дунаев (1945-2008) – автор более 200 книг и статей. Он внёс большой вклад в исследование творчества и биографии многих классиков русской литературы. В своих лекциях, выступлениях, интервью, статьях, книгах профессор Дунаев говорил, что без чтения нашей литературы будет куда труднее понять и святоотеческое предание. В своём цикле лекций о христианстве в русской литературе профессор Дунаев рассказывал о великих русских писателях: Пушкине, Лермонтове, Гоголе, Льве Толстом, Достоевском, Лескове, Чехове, а также о русской литературе XIX века в целом. Студенты МДА с глубокой благодарностью называли профессора Михаила Дунаева «Рыцарем русской литературы».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/05/15_let...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010