Собор во имя святых Бориса и Глеба Борисоглебского мон-ря. 1785–1796 гг. Собор во имя святых Бориса и Глеба Борисоглебского мон-ря. 1785–1796 гг. Первым и самым значительным церковным сооружением по проекту Л., принесшим ему славу, стал собор прав. Иосифа Обручника в Могилёве (1781-1798, не сохр.). Собор, заказанный имп. Екатериной II в память встречи с имп. Австрии Иосифом II, отражал идеи т. н. Греческого проекта и ориентировался на иконографию собора Св. Софии в К-поле. Кубический объем с плоским двойным куполом на низком барабане был удлинен зап. притвором с греко-дорическим портиком, напоминавшим о Парфеноне. Алтарь в форме ротонды был подобен Кувуклии в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Скупая декорация стен включала ордерные элементы (фризы, карнизы), ниши со скульптурой. Почти точной копией собора в Могилёве является ц. Петра и Павла в дер. Переслегино (Загорье Торжокского р-на) (1785-1803, заказчик М. Ф. Полторацкий; ныне в руинированном состоянии) с добавлением к зап. портику 2 колоколен. Большой купол этого храма напоминал Пантеон и один из проектов собора св. Петра в Ватикане. Др. копией собора является Знаменская ц. в с. Маклаки Думиничского р-на Калужской обл. (1803-1818, заказчик кн. С. Н. Львов). Образ собора Св. Софии в К-поле приобрел чрезвычайно важное значение в рус. архитектуре посл. четв. XVIII - нач. XIX в. К нему восходят произведения др. знаменитых архитекторов, напр. Преображенский (Софийский) собор в Царском Селе архит. Ч. Камерона (1782-1788) и множество повторений в памятниках провинции. Сходные формы были использованы Л. при перестройке собора Борисоглебского мон-ря в Торжке (1785-1796). Центрический квадратный собор с крупным плоским куполом на низком граненом барабане, с палладианскими колонными портиками на фасадах дополнен 4 малыми угловыми барабанами глав, что приближало его к традиционному для древнерус. зодчества пятиглавию. Архитектурный облик такого собора в сочетании с конструкцией двойного купола нашел отражение в ц. Казанской иконы Божией Матери в усадьбе Вонлярлярских Рай (ныне деревня Смоленского р-на и обл.; 1814-1818, архит. М. Н. Слепнёв).

http://pravenc.ru/text/2110955.html

Тов. Ненашев, находясь на фронте в условиях боевой обстановки, показал себя в выполнении боевых заданий командования исключительно добросовестным, отважным и мужественным защитником Социалистической родины. В сложных боевых условиях тов. Ненашев сравнительно за короткий срок, благодаря настойчивости и упорству, отлично овладел техникой телефонной связи, являясь лучшим, примерным боевым телефонистом в подразделении. Презирая смерть, под сильным огнем противника, умело, четко работает на телефоне, быстро, энергично и качественно исправляет повреждения телефонной линии, обеспечивая тем самым командование связью во время боя. З-го июня с/г. в районе Редцы, когда противник, переходя в наступление на нашу оборону, подверг наше расположение сильному артиллерийскому и минометному обстрелу, а также большой бомбежке с самолетов. Тов. Ненашев, несмотря на большую опасность для жизни, оставаясь доблестным и отважным воином-телефонистом, не покинул своего поста ни на минуту, в течение суток обеспечивал командование бесперебойной связью, одновременно инициативно заменяя своих товарищей, выбывших в бою из строя, быстро исправлял беспрерывно рвавшуюся линию под ураганным огнем противника, во время боя выполняя достойно свой долг защите Родины от фашизма. Тов. Ненашев, за проявленное мужество и добросовестность в выполнении своего долга, удостоен правительственной награды – медаль «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ» Командир полка майор НЕЙМАН . Комиссар полка бат. комиссар ИВАНОВ 21 Сентября 1942 года» Про сына Ивана. Ненашев Иван Петрович, 1924 г.р., красноармеец 326 с.п., погиб 27.02.1943, похоронен… перезахоронен в 1954-м г. Калужская обл., Думиничский район, с. Высокое. Видимо, погиб в первом же бою. Рейтинг: 10 Голосов: 1466 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 18 марта 2021, 08:18 какие крепкие духом люди! рБ Марина 17 мая 2019, 22:49 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ВСЕМ ПОГИБШИМ !!!СПАСИ БОГ о АЛЕКСАНДР ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!!

http://pravoslavie.ru/121171.html

  В результате следствия, которое длилось три месяца, обвинение было предъявлено тринадцати оптинцам, десятерым монахиням, двум козельским священникам и четырнадцати мирянам. В это время отношение властей к инакомыслящим стало намного жестче. Максимальные по тому времени сроки заключения – 10 лет концлагеря – получили игумен Пантелеимон (Аржаных) и архидиакон Рафаил (Шейченко), обвиненные в «руководстве контрреволюционной монашеско-монархической группировкой». На следствии эти отцы держались мужественно. Отвергли ложные обвинения иеромонахи Геронтий (Ермаков), Феодот (Мартемьянов), Аифал (Панаев), Макарий (Харьков), иеродиакон Варсонофий (Ванюшкин), монах Викентий (Никольский).   Известна судьба и других оптинцев. Так, иеромонах Гурий (Самойлов) служил с 1923 по 1930 год в селе Нижние Прыски под Козельском. За свои проповеди и милосердное отношение к людям он пользовался большим уважением сельчан. Когда в 1925 году его впервые арестовали, то по ходатайству прысковских крестьян через две недели отпустили. Впоследствии рядом с домом, где жил отец Гурий, власти устроили избу-читальню, где проходили занятия с молодежью, после которых молодые люди устраивали туалет на паперти храма и воровали дрова у священника. Понимая гибельное влияние такой молодежи и комсомольцев на детские души, отец Гурий проводил беседы с родителями, которые стали запрещать детям посещение избы-читальни и отправляли их в храм. Некоторые граждане сообщили в НКВД, что в одной из своих проповедей отец Гурий сказал: «Надо не бороться, не идти вперед, а жить по-Божьему» 29 января 1930 года иеромонах Гурий был арестован и обвинен в проведении антисоветской агитации «по срыву хозяйственно-политических мероприятий в деревне», а также в том, что «вел работу по разложению культурных очагов...». Виновным себя отец Гурий не признал, был осужден на 8 лет и этапом отправлен в Хабаровск   Недолгим, но верным Христу было священническое служение иеромонаха Евфимия (Любовичева),проходившее в селах Спас-Деменское и Боброво Думиничского района Западной области (теперь Калужская область). В июне 1930 года он был рукоположен во иеромонаха, а в начале 1931 года уже арестован. Ни тюремный подвал в Думиничах, ни Брянская тюрьма, ни допросы не сломили духа преподобномученика. «Я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божией, и мы должны терпеть до смерти... соввласть существует в России как наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его Помазанника на земле» – так ответил он следователю на вопрос о признании вины «в групповой антисоветской агитации». 19 июля 1931 года, во время следствия, отец Евфимий по официальным данным скончался в тюрьме от туберкулеза.

http://bogoslov.ru/event/6020574

109 СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента с предложением образовать новые епархии в Калужской области. Справка: Митрополит Климент направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором, в частности, сказано: «Последние годы изменили положение Церкви в нашей стране. Произошло открытие многих новых приходов и монастырей, а главное, у народа растет интерес к религиозной жизни и к своей православной культуре. Понимая ответственность за духовное состояние общества, Освященные Архиерейские Соборы 2011 и 2013 годов, Священный Синод и Высший Церковный Совет за последние годы приняли решения, направленные на развитие епархиальной и приходской деятельности, на улучшение организации и повышение активности в просветительской, миссионерской, социальной и молодежной работе. Успешно осуществить поставленные задачи можно в том случае, если епархиальный архиерей будет иметь более тесное общение с приходами и народом. По слову Христа, епископ должен знать свою паству: «И знаю Я и знают Мя Моя» (Ин. 10:14). В этой связи очень важной и своевременной является Ваша инициатива создания новых епархий и викариатств в регионах. Калужская епархия сегодня находится в границах Калужской области. Протяженность области более чем 310 км по федеральной магистральной дороге МЗ, с запада на восток — на 220 км. Площадь Калужской области 29,9 тысяч кв. км. Население области более 1 миллиона человек, в области 24 района и 292 муниципальных образования (всего населенных пунктов в области более 3 тысяч). Естественно, даже имея викарного епископа, мы вдвоем не можем в течение года посещать все приходы, вникать во все тонкости их жизни и проводить в полном объеме работу паствой. Учитывая вышеизложенное, почтительно ходатайствую перед Вашим Святейшеством и Священным Синодом о создании новых двух епархий в пределах Калужской области». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского районов Калужской области, — Козельскую епархию, выделив ее из состава Калужской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3275890...

/lpcck@yandex.ru/ Любовь 2015/09/06, 00:16:53 Здравствуйте Святые Отцы и Братья монастыря Хиландар очень просим Вас помолиться за нас о даровании деток Ксении и Сергею Вышлите нам пожалуйста виноградинки и Святую лозу Наш адрес Беларусь Гродненская область город Лида 231294 ул Сосновая дом 22 кв 4 Букато Оксана Викторовна Спасибо ксения 2015/09/04, 14:29:28 Здравствуйте Святые Отцы и Братья монастыря Хиландр! Помогите мне пожалуйста рабе Божьей Алле, 14 лет уже не могу забеременеть.....очень хочу детей, пришлите мне мне пожалуйста чудотворные веточки и плоды виноградной лозы.Очень верю в вашу помощь и в помощь Всевышнего! Россия, Калужская область Думиничский район Станция Думиничи улица Циолковского дом 33 serova_alla.999@mail.ru 2015/09/03, 21:04:10 Очень просим вас, дорогие братья монастыря Хиландар, помолиться за нас. Мы верим, что Господь нам поможет, и даст нам ребеночка р Б Георгию и Ирине. Очень просим выслать нам лозу и ягоды, верим, что Господь даст нам свое благословение в рождении ребенка. Адрес:225051,Республика Беларусь , Брестская обл., г Каменец ул Брестская д 79кв 35 электронная почта nikolas.pulva@mail.ru Георгий 2015/09/03, 20:35:04 Дорогие Святые отцы и Братия Монастыря Хиландар! Пишу сказать вам Спасибо, ребенок мой поступил в университет и начал учиться! Спаси и Храни Вас Господи за Ваши добрые дела и теплые молитвы за нас грешных!! Иулия 2015/07/27, 10:00:29 Уважаемые Святые отцы и Братия Монастыря Хиландар! Обращаюсь к Вам с просьбой помолиться о сыне моем р.б. Борисе. Попросите Господа за р.б. Бориса, чтобы Он помог ему поступить в медицинский университет. Желаю Вам милости Божией и заступничества Божьей Матери и всех святых! Спаси и Храни вас всех Господь! Иулия 2015/09/03, 19:52:24 Здравствуйте Святые Отцы и Братия! Помогите пожалуйста рабам Божьим Святославу и Ангелине. Врачи поставили диагноз- женское беспложие- хроническое воспаление и непроходимость труб. Врачи настаивают на удалении маточных труб и ЭКО. Верую и уповаю на милость Божию. В браке 3,5 года. Надеемся на Вас.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=23

В июне 1961 г., в разгар кампании по закрытию Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры , несколько жителей области послали денежные переводы в мон-рь. Совет по делам РПЦ дал указание калужскому уполномоченному Совета «выявить причины, побудившие этих лиц посылать такие переводы» и принять меры. В 1962 г. повсеместно стали вводиться рабочие недели со скользящим графиком выходных, что по замыслу властей должно было лишить верующих возможности присутствовать на воскресных богослужениях. 25 марта Калужский обком КПСС принял решение об усилении научно-атеистической пропаганды, а уполномоченный наметил основные направления работы: недопущение совершения треб на дому, борьба с паломничеством, недопущение церковной благотворительности. Предполагалось также «изучить обстановку в затухающих приходах с целью сокращения сети церквей» и принять «меры по ослаблению материально-технической базы церкви». Под разными предлогами к рукоположению в священнослужители и к поступлению в духовные учебные заведения старались не допустить лиц, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения. Усиливая давление на Церковь, власти наталкивались на скрытое, а иногда и на прямое сопротивление. Начали создаваться подпольные христ. общины. Властям удалось обнаружить 2 незарегистрированные общины в Думиничском р-не: в с. Чернышене и дер. Клинцы. Сопротивлением верующих можно считать и то, что, только по офиц. данным, 35% родившихся в области детей были крещены, в Ульяновском, Людиновском, Сухиничском и ряде др. районов крестили ок. 50% родившихся. Мн. требы совершались тайно и поэтому в офиц. сводки не попадали. 19 июля 1962 г. архиеп. Леонид был уволен на покой, временно управляющим Калужской епархией был назначен викарий Московской епархии Можайский еп. Стефан (Никитин) . В К. и Б. е. оставалось только 29 действующих храмов, один из них, в с. Гостешеве Угодско-Заводского р-на, был вскоре закрыт и переоборудован под спортзал и мастерские. Еп. Стефан принял блаженную кончину во время проповеди в кафедральном Свято-Георгиевском соборе 28 апр. 1963 г.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря. План по М. Т. Преображенскому Тот же тип бесстолпного 5-главого храма с 3-частным полукруглым алтарем, трапезной и колокольней с запада был распространен в усадебном строительстве. Высокий статус заказчиков обеспечивал столичный уровень архитектуры этих зданий с хорошо прорисованным сочным фасадным декором в духе т. н. московского узорочья. Такими были Преображенская ц. (1670, не сохр.) в с. Богданине (Ферзиковский р-н), построенная помещиком Ладыженским; Казанская ц. (1673, сохр. в перестроенном виде) в дер. Григоровское (Перемышльский р-н), в имении Хитрово; ц. Воскресения Господня (1674) в с. Трубине - вотчине кн. Щербатовых (Жуковский р-н). Церковь Успения (70-80-е гг. XVII в.) в дер. Рыжково (Жуковский р-н), построенная царицей Наталией Кирилловной Нарышкиной, была большого размера, с крупными деталями (пучки колонн на углах, перспективные порталы с белокаменными капителями; сохр. четверик без свода). Отдельные сельские храмы относились к др. типам: ц. Св. Троицы (1670, не сохр.) в с. Зимницы (Драгошань) (Думиничский р-н), имении стольников братьев К. А. и Р. А. Яковлевых, была 5-купольной «со средним куполом на столбах» ( Преображенский. 1891. С. 115). Сложную структуру имела ц. Св. Троицы (1684, не сохр.), возведенная думным дворянином Л. Т. Голосовым близ древнего г. Любутск (Ферзиковский р-н). По преданию, под нее приспособили круглую крепостную (?) башню с круговым обходом; храм имел крестообразную форму плана и одну главу ( Малинин. 1912, 2004. С. 164). Были храмы в виде четверика с одной главой: церкви Богоявления (1675) в с. Мыжбор Лихвинского у. (ныне Суворовского р-на Тульской обл.) и Покрова (1688) в с. Подкорье Калужского у. (ныне деревня Перемышльского р-на; обе не сохр.). Уникальным был храм-«двойня» (посл. четв. XVII в., не сохр.) в с. Долбине Лихвинского у. (ныне деревня Белёвского р-на Тульской обл.). Его составляли 2 одинаковые бесстолпные церкви с полукруглыми алтарями - во имя Св. Троицы и в честь Успения, чьи четверики образовывали единый объем, вытянутый с севера на юг, перекрытый вальмовой крышей и увенчанный 5 главами (центральная глава опиралась на общую стену 2 храмов). Каждая церковь имела дополнительный малый боковой придел, выделенный в самостоятельный одноглавый объем с апсидой; общая одностолпная трапезная была пристроена в XVIII в. ( Преображенский. 1891. С. 65-66. Табл. 18, 9).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

- Но в России, как известно, немало хозяйств, работающих по безопасным технологиям. - На моем родном Урале в Ирбитском районе есть два отличных колхоза - «Килачевский» и «Урал», первый возглавляет Анатолий Сергеевич Никифоров, второй - его брат, Валерий Сергеевич. В том и другом хозяйстве по 6000 голов скота. Каждое ежедневно отгружает на молококомбинат по 50 тонн молока, производят много зерна, мяса. Я был в этих хозяйствах, писал о них. Почему они остались, а другие развалились? Потому что умные руководители не распылили земли и кадры. Другой пример - СПК «Подовинное» в Октябрьском районе Челябинской области. Производят по 50 тонн молока в день, 30 000 тонн зерна ежегодно, есть стадо в 6000 голов, Грамотно руководит этим хозяйством Сергей Петрович Мельников. Много лет дружу с фермером Сергеем Петровичем Фетисовым из деревни Плотское Думиничского района Калужской области. У него 150 голов крупного рогатого скота, он выращивает 2000 тонн товарного картофеля. Рядом живут и трудятся два его брата. Фермер Фетисов производит сельхозпродукции на 16 млн рублей в год. В городе Кушва Свердловской области побывал на заводе по переработке молока, который называется «Молочная Благодать». Возглавляет это частное предприятие Юрий Александрович Жуков. Практически 100% производимых здесь молока и молочных продуктов - экологически чистые! Завод ежедневно принимает от хозяйств 200 тонн молока. Как ни пытались подмять под себя иностранные фирмы завод - держится! Через этот завод идут инвестиции в сельское хозяйство, Жуков дает деньги крестьянам на посевную, на уборочную, под молоко. И закупочные цены держит такие, чтобы было более-менее выгодно. Чем не пример? В Московской области есть прекрасные хозяйства: «Зеленоградское» Пушкинс кого района, «Наросановское» Одинцовского района, «Дашковка» Серпуховского района. Побольше бы таких! Государству надо помочь конкретным производителям продукции. Летом был на Алтае. Там нет пустующих земель. Край сегодня дает примерно 10% российского зерна. Много коров, не знают, куда свои сыры девать. Что это за феномен такой, Алтай? А суть в том, что в конце XIX - начале XX веков переселились сюда крепкие мужики из России. Слабый за 3-4 тысячи верст не отважился бы поехать искать свободные земли. Молодая поросль крестьян - под стать отцам и дедам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Владыка тогда был в Москве. Я тут же бросился на электричку и покатил в столицу. По милости Божией, владыка оказался на месте и принял меня. Когда я начал просить благословение, он сказал: – Скоро экзамены, может, повременишь со свадьбой и сначала сдашь экзамены? На что я ответил: – Да я бы не прочь повременить, владыка, да свадьба уже Пензу проехала... – Ну, если Пензу проехала – тогда делать нечего, деваться некуда, благословляю – женись! Вот так я по молодости лет похулиганил: поставил владыку в неловкое положение – прямо перед фактом. Но владыка у нас мудрый, он не рассердился, отнесся с пониманием. И все здесь для нас стало родным После рукоположения, в 2007-м году, меня отправили служить в село Хотьково Думиничского района Калужской области, в храм Рождества Пресвятой Богородицы. Оказалось, что это совсем небольшая, можно сказать, глухая, тупиковая деревня, дальше дороги нет, за Хотьково находится только деревня Шубник, но в ней жилых осталось дома два-три. До нашего приезда в Хотьково здесь за два года сменились три священника, я стал четвертым. Матушкам не хотелось жить в глухой деревне, и они сюда не ехали, а батюшкам что делать – они отслужат и в город возвращаются, к своим матушкам. А моя матушка оказала мне послушание и осталась здесь жить со мной. То есть я оказал послушание архиерею, а матушка оказала послушание мне. Наверное, так и должно быть. Вот живем мы здесь и служим 11 лет – и все в этих краях стало для нас родным. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Хотьково Хотьково По преданию, Хотьково было основано в XVI веке. А еще есть забавное предание, как два века спустя Екатерина II, направляясь в южные губернии, заночевала в нашей затерянной в лесах деревне. Наутро свитские из царского кортежа недосчитались своих ценностей, на что императрица заметила: – Да тут ограбят хоть кого! По легенде, после этих слов Екатерины II нашу деревеньку и прозвали Хотьково. Раньше село было большим, здесь находился старинный чугунолитейный завод, главный кормилец Хотьково, на котором работали почти все сельчане, а их тогда насчитывалось 1670 человек. Местную руду на этом заводе переплавляли в чугун и делали отличные сковородки, чугунки и разное чугунное литье. В начале XX века в селе была построена церковь – деревянная, на каменной основе; ее разрушили в 1939-м году. В 1987-м году чугунолитейный завод закрыли, и люди стали уезжать из Хотьково.

http://pravoslavie.ru/115801.html

Влияние проектов из т. н. 10-го «Смешанного альбома» сказалось на формах трапезных, которые в кон. XVIII - нач. XIX в. пристраивали к старым храмам, вероятно по проектам Ясныгина. Большинство из них 3-нефные (как правило, с бочарным сводом в каждом нефе), имеют почти овальные боковые нефы, напр. трапезная калужской ц. Преображения «под горой» (Казанской), украшенная 4-колонными портиками коринфского ордера. Гигантскими размерами и необычностью стиля выделяется ц. Воскресения в поместье Брюсов Плохине (ныне с. Ульяново Ульяновского р-на), превышающая размерами Троицкий собор Калуги (диаметр купола - более 18 м; храм действующий, находится в состоянии, близком к аварийному, впервые обследован в 2011). Здание строилось, видимо, на протяжении неск. десятилетий и было завершено в нач. XIX в. Аскетичная и монументальная трактовка форм опережает многие образцы столичного классицизма того времени. В колоссальном интерьере на каждой боковой стороне устроены 2-ярусные ниши, над которыми сделаны полуциркульные арки хор, а внизу - лоджии, ограниченные парами ионических колонн. Колокольня, искаженная переделками, завершается открытым павильоном-ротондой с круговой колоннадой. Стилистически к храму в Плохине близка меньшая по размерам ц. Знамения (нач. XIX в.) в с. Маклаки (Думиничский р-н). Интерьер ц. Воскресения в с. Ульянове. Нач. XIX в. Фотография. 2011 г. Интерьер ц. Воскресения в с. Ульянове. Нач. XIX в. Фотография. 2011 г. В XIX в. каменное храмовое строительство велось по всей епархии: в 1-й трети XIX в. возвели более 120 зданий, причем в 1800-х гг.- более 50. Получили дальнейшее развитие ротондальные храмы в формах классицизма, близких к московской школе кон. XVIII в.: ц. Рождества Пресв. Богородицы (1801; впервые обследована в 2009) в с. Богдановском Ферзиковского р-на, ц. свт. Николая Чудотворца (1800-1813) в с. Медведки Мещовского р-на, Введенская ц. (1802) в с. Фроловском Козельского р-на, ц. Покрова (урочище Логино; 1804, уцелел главный объем) близ дер. Осоргино Малоярославецкого р-на, ц. Покрова (1810) в с. Кольцове (Сергиевском, Карове) Ферзиковского р-на, ц. свт. Николая Чудотворца (1812) в дер. Башмаковке Малоярославецкого р-на, ц. Нерукотворного образа Спасителя (1829) в с. Курыничи Козельского р-на. Им свойственны общие композиционные черты: 2-светные ротондальные купольные (или близкие к ним) основные объемы с небольшими боковыми портиками, 3-нефные трапезные со скругленными углами, изящные колокольни. Одной из наиболее изысканных в архитектурном плане была Покровская ц. в поместье Сергиевском (Карове): широкая ротонда, купол с люкарнами в основании, с сев. и юж. сторон - низкие портики из 2 пар ионических колонн. Сниженные апсида и широкая трапезная имели окна в стрельчатых нишах. Скругленные углы трапезной на кровле были подчеркнуты небольшими куполами. Уцелела лишь 3-ярусная колокольня с белокаменными деталями тонкого рисунка, над куполом верхнего яруса помещается ротонда с круговой белокаменной колоннадой, завершенная шпилем.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001   002