Св. о. н. Мефодия , патриарха цареградского, † 846. Вас. Екл. Флор. XI в. Муз. 1044. Акад. Слепч. 240. М. Р. †. М. 12 в. Служба. В М. 449 и Греч. печ. минее канон другой Феофана. Стих. Фотия патриарха. (Коал. 2 июня 24. Нан. 2 июля 15). II. Пр. Иулитты в мире. 1370. Канон сырн. субботы. Пр. Нифонта афонского. 1330 году. Афон. патер. III. Преставление благоверного князя Мстислава Георгия в Новгороде в 1180 году. М 209. †. (КСоф. 5 сент.). Мощи Мстислава в храме Софии в приделе Рождества Богородицы. Пр. Елиссея сумского, соловецкого подвижника в XV в. Соловецк. патер. IV. Феодора константиноп. Хил. (Сикеот анастасиупольский, коего мощи 15 июня перенесены в Царьград). V. Маркиана , еп. сиракузского. Сирм. (30 окт.). Мучч. Ираклиа, Павлина, Венедима . Мак. 1345. Белоз. 493. (18 мая). Прор. Илии . 42. Хлуд. 31. Муз. 1044 и др. (20 июля. Соф. Ев. 2 ошибочно 11 июня вместо 14 Илии и Елиссея). Иуста муч. Син. 1. (14 июля). Св. Трифиллия . Екл. (13 июля). Пр. Мефодия песношского. 201. 51. 1621 и др. (4 июня). Св. Кирилла , еп. гортинского. Вас. Петр. Печ. Пролог (6 сент ). 15 I. Св. прор. Амоса в 8 веке до Р. X. Кал. Петр. 43. Вен. Готф. и проч. М. 1439. По М. 449 канон Феофана, что и у нас. Служба. (Ап. 346 мая 17. Вас. УКр. 16 июня. Син 1. июня 18. Охр. 11 и 16 дек. Копт. 1388 июня 17. Копт. 1425 авг. 28. М. Р. У. 31 марта). Свв. мучч. Вита, Модеста и Крискентии из Сицилии. Страдали в Риме при Диоклитиане. Скончались в Лукании. Син. I. Неап. Кап. Асс. Остр. УКр. 319. ДоМак. Мак. и др. М. Р. Иерон. Б. Ф. мР. Р. В. У. М. 12 в. †. (246. 245. 1621 мая 16. Флориац. 16 июня). Св. муч. Дулы в Киликии в нач. 4 в. Син. 1. Вас. Екл. Петр. 240. М. Р. Пр. Дулы страстотерпца египетского. Ч. М. от азбучного патерика. Св. о. н. Ионы , митрополита московского и всей России. Пролог. Служба. Канон Пахомия. (Сн. 31 марта, 27 мая и 5 окт.). Мощи в московском Успенском соборе. Св. благоверного князя сербского Лазаря . Убит на брани с турками 1389. 1621. 51. Белоз. 516. Ч. М. †. В Сербляке служба. Мощи в Сремском монастыре Рованице (Южн. Слав. Филар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дула страстотерпец, Египетский, прп. Описания иконы Преподобный Дула страстотерпец Источник: Сайт days.pravoslavie.ru Преподобный Дула, страстотерпец (время жизни неизвестно), был иноком одного из египетских монастырей. Он отличался кротостью, смирением и послушанием. В течение 20 лет преподобный терпел насмешки, оскорбления и уничижения от некоторых из братии монастыря. Вначале ему было трудно нести подвиг терпения и с кротостью принимать глумления, но постепенно, смиряясь душой и молясь Богу, он достиг такой степени негневливости, что всем сердцем жалел своих обидчиков и молился за них. В конце жизни преподобного постигло искушение: один инок, из числа братии, похитил церковные сосуды и спрятал их. Когда игумен и старцы монастыря стали разбирать дело о краже, то недоброжелатели святого Дулы стали утверждать, что кражу совершил именно он, так как в день кражи он не явился к полунощнице, хотя раньше всегда приходил первым. На самом деле святой Дула в этот день был болен и поэтому не смог прийти к службе. Преподобного Дулу привели к старцам, которым он сказал, что не виноват в краже. Но враги его ст[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-4119

Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков. За это вот что говорит Господь: когда придут Ассирияне в землю Израилеву, — пленят и опустошат ее, разорят города ее и возьмут город сей, тогда перед твоими глазами бесстыдные воины осквернят блудом жену твою, ибо и ты содействовал заблуждению Израиля перед всевидящими очами Божиими и поучал людей сих совершать нечистые дела в скверном храме золотого тельца, твоего бога; сыновья и дочери твои умрут перед тобой от оружия, и сам ты скончаешься в земле языческой; Израиль же будет отведен в плен из земли своей» (ср. Ам.7:12–17). Эти слова святого Амоса возбудили в жреце сильнейший гнев, и он начал бить без пощады пророка Божия; наконец сын жреца свирепый Озия в ярости ударил изо всех сил святого Амоса между бровей тяжелой дубиной и ранил смертельно. Но он не умер тотчас: еле живого его отвезли в землю Иудову, где после нескольких дней он и скончался [ 5 ] на родине, в городе Фекуи; здесь же он был и погребен с отцами своими. Желающий увидать пророчества святого Амоса может найти их в его книге; мы же Бога, его вразумившего, славим ныне и присно и во веки веков. Аминь.   Кондак, глас 4: Очистив духом, пророче, твое светозарное сердце, славный Амосе, пророчествия дар свыше приемь, возопил еси велегласно во странах: се Бог наш, и не приложится ин к Нему. Страдание святого мученика Дулы В то время, как сыны диавола служили ему, и идолопоклонническое волшебство и заблуждение все более и более усиливались, в правление Киликиею [ 1 ] игемона Максима, перед этим правителем был осужден некий раб Христов по имени Дула [ 2 ], муж той же Киликийской области. Он был человеком праведным и богобоязненным, и, по всенародному свидетельству, старался вести жизнь добродетельную и во всем соблюдать правду. Однажды игемону донесено было, что Дула — исповедник Христовой веры, и после того раб Христов был тотчас же ввержен в темницу; при этом нотарий [ 3 ] сказал игемону: — Правитель, согласно твоему приказанию, военачальники твои обошли всю Киликийскую страну до самых зефиритских городов [ 4 ], и за это время захватили некоего последователя нечестивой христианской веры, и вот его-то и представили мы теперь праведному и пресветлому суду твоему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков. За это вот что говорит Господь: когда придут Ассирияне в землю Израилеву, — пленят и опустошат ее, разорят города ее и возьмут город сей, тогда перед твоими глазами бесстыдные воины осквернят блудом жену твою, ибо и ты содействовал заблуждению Израиля перед всевидящими очами Божиими и поучал людей сих совершать нечистые дела в скверном храме золотого тельца, твоего бога; сыновья и дочери твои умрут перед тобой от оружия, и сам ты скончаешься в земле языческой; Израиль же будет отведен в плен из земли своей» (ср. Ам.7:12–17). Эти слова святого Амоса возбудили в жреце сильнейший гнев, и он начал бить без пощады пророка Божия; наконец сын жреца свирепый Озия в ярости ударил изо всех сил святого Амоса между бровей тяжелой дубиной и ранил смертельно. Но он не умер тотчас: еле живого его отвезли в землю Иудову, где после нескольких дней он и скончался на родине, в городе Фекуи; здесь же он был и погребен с отцами своими. Желающий увидать пророчества святого Амоса может найти их в его книге; мы же Бога, его вразумившего, славим ныне и присно и во веки веков. Аминь. Кондак, глас 4: Очистив духом, пророче, твое светозарное сердце, славный Амосе, пророчествия дар свыше приемь, возопил еси велегласно во странах: се Бог наш, и не приложится ин к Нему. Страдание святого мученика Дулы В то время, как сыны диавола служили ему, и идолопоклонническое волшебство и заблуждение все более и более усиливались, в правление Киликиею игемона Максима, перед этим правителем был осужден некий раб Христов по имени Дула муж той же Киликийской области. Он был человеком праведным и богобоязненным, и, по всенародному свидетельству, старался вести жизнь добродетельную и во всем соблюдать правду. Однажды игемону донесено было, что Дула — исповедник Христовой веры, и после того раб Христов был тотчас же ввержен в темницу; при этом нотарий сказал игемону: — Правитель, согласно твоему приказанию, военачальники твои обошли всю Киликийскую страну до самых зефиритских городов и за это время захватили некоего последователя нечестивой христианской веры, и вот его-то и представили мы теперь праведному и пресветлому суду твоему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУЛА КИЛИКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дула Киликийский (+ ок. 305 - 313 ), мученик . Память 15 июня . Благочестивый христианин из города Преториады . В разгар гонения на христиан при Максимине (305 - 313) его схватили и представили на суд правителю Киликийской области Максиму. Перед началом суда святой усердно просил Господа даровать ему силу слова для обличения идолопоклонства. На допросах святой мученик мужественно исповедал Христа и дерзновенно обличил ложную религию язычников и их богов с постыдными человеческими страстями и пороками. Правитель пытался опровергнуть веру во Христа, но не мог противостоять благодатному слову святого Дулы. Приведенный этим в ярость, он нещадно мучил его и отправил после допросов в темницу. На каждый новый допрос святой мученик появлялся все таким же крепким и духом, и телом, готовым на новые мучения. На последнем допросе святому Дуле оторвали нижнюю челюсть, перебили колени, привязали к колеснице правителя и влачили за ней. На этом страдальческом пути святой мученик, осенив себя крестным знамением, скончался. Его тело отвязали от колесницы и бросили в реку. Течение реки принесло останки святого мученика Дулы к его родному городу и прибило к берегу. Собаки пастухов обнаружили святое тело. Одна из них сидела и оберегала тело мученика от птиц, а другая принесла в зубах пастушескую одежду и прикрыла тело святого. Пастухи привели к телу святого мученика Дулы христиан, которые и совершили погребение. Использованные материалы Редакция текста от: 02.01.2022 20:46:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6152.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Христина Дудка 23.04.2023 ( 33  голоса:  4.9 из  5) Как правильно организовать помощь новоиспеченной маме после выписки из роддома, каждая ли помощь полезна, что такое четвертый триместр. Эти вопросы мы обсудили с православной мамой, консультантом по грудному вскармливанию Христиной Дудка. Как близким подготовиться к встрече мамы с малышом из роддома? Я считаю, что самое главное — это освободить маму от домашних обязанностей,  чтобы ее не беспокоили бытовые проблемы, чтобы старшие дети были по возможности заняты. Всё вокруг роженицы должно быть построено таким образом, чтобы она могла спокойно отдыхать и заниматься малышом. Мама не должна думать, что она сама поест и приготовит близким, какие ей продукты купить, как успеть постирать и погладить. Самое лучшее, когда женщина приезжает домой и видит: все в порядке, муж рядом с ней, насколько это возможно, ей готовы помочь свекровь, мама или сестра. Женщине нужен покой, необходимо быть в тесном контакте со своим ребёнком, чтобы они знакомились друг с другом. Это этап называется гнездованием и способствует психологическому и физиологическому переустройству женщины, а также помогает малышу привыкнуть к своей маме, к своей семье. Это необходимо для становления грудного вскармливания, чтобы оно было правильно организованно и в дальнейшем не возникало с ним проблем. Единение мамы с малышом необходимо для восстановления мамы и для грудного вскармливания. Когда близкие и знакомые говорят: “Давайте на выписку купим кроватку красивую или люльку”, то лучше организовать заготовки продуктов, вызвать клининговую компанию, оплатить консультации с специалистом по ГВ, или помощь доулы, или психолога. Если нет возможности получить помощь со стороны родственников, сейчас есть профессиональные послеродовые дулы. Дулы по-настоящему знают о восстановлении после родов, в то же время выполняют какие-то дела по дому. Сейчас есть такое направление — перинатальный психолог, специалист знает, как работать с беременной женщиной или недавно родившей.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-mame-p...

Преподобный же, будучи необычайно кроток, на слова братии ответил только: «Простите меня, братие, грешного». Привели его после сего к игумену и старцам, и тут явились еще клеветники. Один говорил, что он тайно от других вкушал пищу, другой, что он крал хлеб, третий, что он пил вино. Игумен и старцы поверили клевете и стали допрашивать преподобного, где он скрыл украденные сосуды. Дула сначала кротко оправдывался, но потом, увидя, что словам его не верят, умолк и только изредка повторял: «Простите меня грешного!» Игумен повелел снять с Дулы монашеские одежды и надеть на него одеяние мирское. Тут преподобный воскликнул: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Ради Твоего имени облекся я в образ сей и вот, ради грехов моих, лишаюсь его!» Игумен отдал Дулу на суд эконому, и сей, будучи жестоким, наложил на преподобного оковы и начал истязать, допытываясь, чтобы Дула сознался в мнимом грехе своем. Невинный страдалец опять с кротостью отвечал: «Простите, согрешил!» Эконом, не дождавшись полного признания, бросил Дулу в темницу и написал начальнику города, чтобы он допросил и наказал мнимого святотатца. Тут для преподобного начались новые и тягчайшие мучения: слуги начальника возложили оковы на шею Дулы и с ругательством и позором повлекли его по городу. Когда же он был представлен начальнику, сей велел сначала четырем слугам бить его воловьими жилами, потом сыпать на чрево его разоженные угли и на раны его возливать уксус, смешанный с солью. Несмотря на все пытки, Дула говорил только: «Не имел и не имею я никакого серебра, и нет у меня никаких сосудов». Наконец, после страшных мучений преподобный снова был заключен в темницу. На другой день начальник города известил игумена и братию, что Дула ни в чем не сознается. Монахи явились к князю и снова стали клеветать на невинного. Начальник снова стал допрашивать его. Преподобный сказал: «Неужели, князь, ты хочешь, чтобы я сказал то, чего не было? Никогда я не буду лгать на себя, ибо знаю, что всякая ложь от диавола». Начальник, видя, что его пытки и допросы не повели ни к чему, повелел Дуле как святотатцу отсечь руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

2. Житие св. Никифора Исповедника, Патриарха Цареградскаго (+ 828). Не сказано, откуда. – Сходно с житием написанным Игнатием диаконом и современником святого, в «Деяниях Святых» 13 марта, на греч. языке, стр. 704. и в лат. переводе, стр. 294. Игнатий, описавший житие св. Тарасия, своего наставника (см. 25 февр.), был не менее близок и к преемнику его Патриарху Никифору, которого он во вступлении (п. 1.) называет отцем своим, а себя его сыном. В конце жизнеописания (п. 91.) он оплакивает свое заблуждение, по которому и он некогда увлечен был в ересь иконоборства, и просить у св. Никифора ходатайства об отпущении своего греха. – Вместе с сим в «Деяниях Святых» помещено современное слово на перенесение мощей св. Никифора (846 г.), говоренное Феофаном пресвитером. В четьих-минеях подлинное житие сокращено, хотя главное удержано. 6. Память Пр. Илариона новаго, Далматския обители Игумена и Исповедника (845.). – Буквально сходно с помещенным в «Деяниях Святых» на греч. и лат. язык», 6 июня. стр. 759. Повествование хотя кратко, но обстоятельно, точно в хронологических показаниях, и потому может быть признано за современное. 15. Страдание св. мученика Дулы (в начале 4 век.). От Метафраста. – В «Деяниях Святых» те же самые акты на греческ. и латинском языке, 15 июня. стр. 1043. К сочинениям, несомненно принадяежащим Метафрасту, сие сказание не причисляется (de Symeonum scriptis. р. 120.). В составе своем оно без сомнения заключает извлечение из судебных записей (Act. SS. 15 iun. р. 1042). 17. Страдание св. мученик Мануила, Совела и Исмаила (362 г.) Не сказано, откуда. – Весьма сходно с помещенным в «Деяниях Святых» сказанием на греч. и лат. языке, 17 июня. стр. 290. Повествователь, в самом начале своего сказания говорит, что писал о сих святых σπεp κα ατν πομνημτον πρξεις, α γενμεναι π’ υτος διδσκουσιν μς, т.е. как передают составленные о них судебные записи. Состав сего сказания хотя не представляет сих записей в первоначальном виде, тем не менее оправдывает приведенные слова повествователя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Каков же был нечестивый Аполлон, — об этом я тебе сейчас расскажу: он был, как и ты теперь, невоздержен и объят нечистой любовью к одной жене, по имени Дафна [ 8 ]; он ей давал много золота, но обещанного от нее не получил. Итак, я спрашиваю тебя: скажи мне, — какой же он бог, если, будучи охвачен плотской любовью, не мог достигнуть расположения у той женщины, которую весьма любил? Как же ты можешь в чем-либо надеяться на него? Поистине все это, повествуемое между вами, достойно смеха, а многое достойно даже и плача: в самом деле, скажи мне, тому ли Аполлону ты поклоняешься как богу, которого даже мерзкая и исполненная всякой нечистоты блудница вменяла за ничто и плевала на лицо его? Видишь ли, сколь достойны плача ваши нечестивые дела! Услышав это, Максим сказал слугам, избивающим мученика: — Поворотите его на спину и бейте по животу. Тогда Афанасий, начальник воинской стражи, сказал святому: — Повинись правителю, — ведь разве ты не чувствуешь, как все тело твое покрывается ранами? Святой на это сказал: — Послушайся лучше меня, советник диавола и слуга его, и лучше посоветуй сам себе и игемону своему, — как бы поскорей убедить блудницу Дафну, чтобы она согласилась жить блудно с богом вашим Аполлоном и исполнить его желание, чтобы он, разжигаемый любовью и не получая исполнения своего желания, не погиб бы жестокой смертию — я же имею одного советника — Господа нашего Иисуса Христа. Тогда мучитель приказал принести железную доску и сказал слугам: — Раскалите ее посильнее на огне и положите сюда этого хулителя наших богов. Блаженный, услышав это, сказал: — Находящийся в геенне твой Аполлон благодарит тебя за то, что ты еще более усиливаешь тот геенский огонь, в каком он теперь страдает; он воздаст тебе за это тем, что и ты вместе с ним будешь низвержен во тьму кромешную, — тогда и я посмеюсь над тобой, нечестивый благодетель Аполлона. Когда мучившие блаженного, едва совсем не сжегши его, все-таки ничего не добились, и не могли ни льстивым советом обольстить раба Божьего, ни муками убедить его оставить веру во Христа, тогда игемон приказал воинам отвести святого, уже столь измученного, в отдельное темничное помещение и оставить его там совершенно одного, без всякого ухода за ним, — и при этом он добавил: — Пусть никто из нечестивых христиан не называет его блаженным, ибо, беззаконно надругавшись над нашими богами, вот теперь он подвергся великим мукам. Но святой Дула пребывал в той темнице, непрестанно славословя Бога и молясь, — да даст Он ему совершить добрый подвиг мученичества. По прошествии пяти дней, Максим сев снова на судилищное место, спросил: — Жив ли всезлобный последователь нечестивого христианского мудрования? Приведите его сюда! Военачальник Афанасий на это ответил: — Он очень тверд в исповедании своего учения и при том так бодр, что как будто не имеет ни одной раны на теле своем. И при этом он повелел ввести мученика. Игемон, увидев, что все тело святого Дулы невредимо и что лицо его сияет, сказал воинам:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

3. Минеи особого состава     Встречаются минеи, изобилующие многими особенностями, если их сравнивать со студийскими известными минеями и минеями иерусалимского устава, так что их нельзя отнести ни к тому, ни в другому разряду. Все они относятся к константинопольскому патриархату.     Из древнейших служебных миней иерусалимской библиотеки, описанных Пападопуло-Керамевсом, замечательны: 1 минея X-XI века на мес. июнь (иерус. библ. Т. II кодекс 70). Особенности ее следующие: июня 1 пр. о. н. Аттала, в других памятниках службы ему не найдено, а здесь служба полная, июня 5 Илариона нового вместо 6, а 6 Дорофея, июня 8 Никандра и Маркиана, кроме Феодора стратилата, службы ин, кроме сей минеи, нигде не найдено, июня 10 Александру и Антонине согласно со студ. слав., июня 13 муч. Дулы (вместо 15), но службы в других памятниках ему не найдено, а здесь канон Иосифа, 15 июня празднов. ап. Фортунату согласно со студийскими славянскими минеями, 16 июня перенесен. нощей св. Феодора Сикеота, в слав. студ. 15 июня, 17 июня еще Ипатию в Руфинианах, нигде не найдено, июня 19 еще муч. Зосиме, по Евергетид. уст. 20 июня, июня 20 муч. Инне, Пинне и Римме и еще Евстохию и дружине, июня 22 еще пр. Петру Афонскому, 23 мучч. Зинону и Зине с каноном Иосифа, нигде не найдено, 28 преподобномуч. Иосифу и дружине с каноном Иосифа. По всему видно, что эта минея Конст. патриархата. Надпись гласит, что это книга Спасителя (Αχαταλπτου) Непостижимого.     Другая минея в той же библиотеке (Т. II стр. 370 и проч, кодекс 241) XI века, содержащая месяцы март и май, также константинопольского патриархата, ибо в ней есть служба патриарху Константинопольскому Фоме, которой в других минеях не найдено. Б сожалению, выписаны из нее памяти не на все дни, но с показанием писателей канонов, видно, что она смешанная иерусалимо-цареградская. Особенности против древних славянских миней студийских: марта 2 служба св. Феодоту, а не Афинодору, марта 14 Евсхимону, еп. лампсавийскому, с каноном Феофана, нигде не найдено, марта 24 мучч. Александру и Дионисию согласно с минеею криптофер., марта 29 Илариону новому, 31 Марку арефусийскому и Кириллу диакону, апр. 21 Симеону персидскому с каноном неизвестного, апр. 27 Симеону новому столпнику и брату его Георгию, мая 4 Севастиане с каноном Феофана, нигде не найдено, 16 Елладию вместо 27 (не ошибочно ли вместо Неадия), 18 мая Акакию лествичнику вместо 7 июля, мая 28 Елименту пиите (песнопевцу), у нас память 30 апр. Службы доселе в других не найдено, кроме минеи той же библиотеки Т. II 131 мая 23.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010