Закрыть itemscope itemtype="" > О подвиге Царственных Мучеников и Страстотерпцев, о Царской Голгофе 10.04.2023 1024 Время на чтение 14 минут Из книги «Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского . Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов» (Сан-Франциско, 1994). Грех цареубийства После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом. Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду. Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: я сын пришельца-Амаликитянина». Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня» (2 Цар. 1: 1-16). Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида. Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи?! В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/10/...

Ин Тропарь мученикам, глас 3 Страстотерпцы Христовы четыредесяте,/во граде Севастийстем мужественно пострадавшии,/чрез огнь и воду прошедшии,/в покой вечный вшедшии,/молитеся о нас ко Господу,/да жизнь мирну сохранит/и души наша спасет, яко Человеколюбец. Кондак, глас 6 Все воинство мира оставльше,/на Небесех Владыце прилепистеся,/страстотерпцы Господни четыредесять,/сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии,/достойно восприясте славу с Небес/и венцев множество. На Акрополе (верхнем городе) древней Севастии, где теперь археологический парк, показывают руины бассейна; здесь, по местному преданию, в IV веке пострадали сорок мучеников Севастийских. Город Буркин. Храм на месте исцеления десяти прокаженных Евангелие от Луки 17, 11–19 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Пещера, где, по преданию, Господь исцелил десять прокаженных, известна с византийских времен. Древняя церковь святого великомученика Георгия перестроена крестоносцами. Теперь здесь православный арабский приход. Тропарь великомученику Георгию, глас 4 Яко пленных свободитель/и нищих защититель,/немощствующихврач,/царей поборниче,/победоносче великомучениче Георгие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший,/добродетелей рукояти собрав себе,/сеяв бо в слезах, веселием жнеши,/страдальчестовав же кровию, Христа приял еси,//и молитвами, святе, твоими подаеши прегрешений прощение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

13 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли. 14 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих; 15 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения. 16 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой. 17 Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались. 18 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною. 19 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём. 20 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно. 21 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился. 22 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня, 22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего! Читайте также — Утренние молитвы Однако далеко не всегда болезни являются наказанием за грехи. Иеромонах Дмитрий (Першин) пишет: «Страдание может иметь свою цель, и даже более высокую, чем участь страдальца. Бог попускает сатане поразить тело Иова проказой для того, чтобы отучить ветхозаветный Израиль от привычки объяснять скорби кого-либо его же грехами и, кроме того, приоткрыть тайну и меру Своей любви, которая будет явлена на Голгофе. Страдания, которые обрушились на Иова, перевернули его душу. Утратив детей, имущество и здоровье, этот ветхозаветный страстотерпец вдруг как-то иначе начал постигать Самого Бога: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя», — говорит потрясённый Иов Творцу» (Иов 42:5)». Святые отцы указывали несколько духовных причин болезни человека. «Неужели, скажешь, все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности… Случаются болезни и для нашего испытания в добре», — учил святитель Иоанн Златоуст. Он же, вспоминая историю праведного Иова, объясняет: «Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, что Он оставил тебя, но чтобы более тебя прославить. Итак, будь терпелив». «Посылает Бог иное в наказание, как епитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтобы терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтобы очистить от какой страсти, и для многих других причин», — говорил святитель Феофан Затворник.

http://pravmir.ru/molitvy-o-zdravii/

1878. 17, май. Шипкинские страстотерпцы//ЦВ. 1877. 33, авг. Шишмаков И., проф. Увод в историята на българското възраждане. България 1900 години. София, 1930. Яковлев Н. Н. Русское добровольческое движение на Балканы в 1876 г.//Ученые записки. Вып. 15. Куйбышев, 1955. Янышев И., прот. Речь, сказанная в Исаакиевском соборе И ЦВ. 1877. 15. Часть IV. Диаконическая функция Церкви «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – отвечал Господь на вопрос о том, какая наибольшая заповедь в Законе Божием. Подчеркивая всю важность и величие этого веления, Спаситель поставил его в неразрывную связь с заповедью о любви к Богу: первая заповедь – любовь к Богу, вторая подобная ей – любовь к ближнему. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:36–40 ). Раскрывая эти мысли Божественного Наставника ближайший Его ученик святой апостол и евангелист Иоанн Богослов прямо и ясно свидетельствовал: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( 1Ин.4:20 ). Естественно, что Церковь Христова глубоко усвоила эти наставления, повторяет их во всех догматических, нравоучительных системах и, что не менее важно, осуществляет их в своем ежедневном практическом служении Богу и людям. Так поступают все христианские Церкви – все христиане. Так служила и служит и наша Святая Православная Русская Церковь . Нет нужды, да и возможности, в данном небольшом сообщении прослеживать диаконическую функцию нашей Святой Церкви во всей её широте и притом на протяжении всей истории её бытия, подражая русским летописцам, старавшимся – в отличие от византийских «хронистов» – не опустить ни одного года в смене времен. Для раскрытия сущности основ диаконии достаточно взглянуть на служение Церкви в века её становления и утверждения в Древней Руси, опираясь, по преимуществу, на русские церковные памятники литературы того же времени – эти добрые, можно сказать, неоспоримые показатели и свидетели, причем того, что входит в состав жизни Церкви как нечто важнейшее и нужнейшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

23 июня 1857 года. Воскресенье. Последнее слово (не сказано) Богоспасаемого града сего благочестивым обитателям Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 1Кор.1:3 . Сие Апостольское, молитвенное благожелание как было первым и начальным, так да будет последним и заключительным моим к вам словом, благочестивые обитатели града сего! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Благодать вам и мир, отцы и братия, мирстии и духовнии! Благодать вам и мир, сослужители и сопастыри! Благодать вам и мир, старцы и юноши! Благодать вам и мир, мужи и жены! Благодать вам и мир, богатии и беднии, знатнии и не знатнии! Благодать вам и мир, судии и начальствующие! Благодать тебе и мир, Нижний-Новграде, по основанию своему чадо доблестнейшаго, Святаго Князя страстотерпца Христова Георгия! Благодать и милость Пресвятые Троицы Отца и Сына и Св. Духа буди всем христоименитым, православным чадам Твоим – настоящим, почившим и будущим! Аминь. Всегда, во все время пребывания моего с вами и пастырского моего служения вам, граждане Георгиева града, благодарил я Бога моего о вас, о благодати Божией, данной вам о Христе Иисусе. 1Кор.1:4 . Ныне же, когда Божиим изволением и по неотступному стремлению моему к житию уединенному, оставляю Богоспасаемый град сей, и с вами разлучаюсь, ныне наипаче благодарю Бога моего о вас. Буди благодарение мое о вас Господу Богу за то, что вы любили со мною молиться Господу Богу; спешно и неопустительно притекали к священнослужению моему все – старцы и юные, матери и дети их. Благодарю Бога моего о вас, воспоминая, что никто из вас не опечалил дух мой неблагоговейным присутствием в храмах Божиих и неприличным движением; но своим вниманием и сердечным соучастием вы окрыляли и возвышали мои молитвы о вас и о всей пастве. Буди благодарение мое о вас Господу Богу всегда за то, что пастырские словеса мои и советы вы слушали благосклонно, принимали и исполняли благопослушно. Все приснопамятные мне дела вашего благочестия и послушания слабому моему пастырскому гласу незабвенны пред Богом, благоприятны Богу и к доброму послужат ответу на страшном суде Хриством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

    Кондак, гл, 2: «Архистратиги Божии, служители Божественной славы, начальники Ангелов и наставники людей, испросите нам все полезное и великую милость, как вожди бесплотных».     Тропарь Апостолу, гл. 3: «Апостол Святой (имя), моли милостивого Бога, чтобы подал оставление грехов душам нашим».     Величание со стихами, см. 29—10 Июня.     Тропарь Пророку, гл. 2: «Празднуя память Твоего пророка (имя), Господи, поэтому молим Тебя: спасай наши души».     Прокимен, гл. 4: «Ты священник во век по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1, 4).     Тропарь мученику, гл. 4: «Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души».     Величание: «Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоденные твои страдания, которые ты перенес за Христа».     Стихи псалмов см. ниже.     Тропарь мученикам, гл. 1 (24 Окт., 29 Дек., 9Мар., 1 Авг.): «Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец».     Тропарь мученикам, гл. 5 (15 Нояб., 31 Янв., 28 Июля): «Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Своих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как Один Благий и Человеколюбец».     Тропарь мученикам, гл. 2 (2Нояб., 28 Дек.): «Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам».     Стихи псалмов: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля» (Пс. 45:2-3). «Кто уподобится Тебе, Боже, не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Один брат, услышав такой ответ, спросил старца:    – Прошу, ответь, авва, должен ли кто-то с такой верой без страха жить там, где много разбойников?    – Мы всегда должны дерзновенно уповать на Господа, — был ответ. — Он не позволит нам быть искушаемым сверх наших сил. Но так как Он Сам научил нас: «молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф 26:41), то будет преступлением Божией заповеди самим предавать себя на смерть. Если мы живем в мирном месте и слышим о нашествии разбойников, нас это не должно пугать, ибо над нами Божий покров. Бог видит, что мы сами себя не вводим в искушение.    Если мы молимся, но искушение, такое, как нашествие разбойников или что-нибудь иное, приходит, то не будем теряться. Это произошло ради того, чтобы испытать нас по попущению Божию для нашей же пользы. Так как искушение было нам попущено, будем утверждаться в учении апостола, сказавшего: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести» (1 Кор 10:13).    А если, внимая слухам, мы переходим с места на место, то нас уже гонит дьявол, не дававший нам жить на одном месте. Если же в точности мы знаем о данном месте, что оно таит в себе опасности, то мы должны проявить осторожность. А если место мирное, а искушение наступает внезапно, Бог видит, что не мы в том виноваты, и осеняет нас покровом по Своей воле.    Как в горниле испытываются золото и серебро, так и в рушениях испытываются людские души. Прежде искушения не возвеличивай себя, но когда приходит искушение, смотри, хватит ли тебе сил, и если увидишь, что легко можешь пасть, призови Бога на помощь. И Бог избавит тебя от искушения, и ты твердо станешь против греха. Не бойся самого искушения. Испытание не повредит мужественному страстотерпцу, но только сделает его еще более стойким.    Часто огонь может выдержать только то, что прошло через огонь. Пока кирпич сырой, он легко мнется и крошится. А если его положить в огонь и обжечь, он не пропустит больше никакого огня — кирпичная стена выдержит любое пламя. Любая печь сложена из кирпичей, держит в себе разгоревшийся огонь и не дает ему выйти точно так же, как глиняный сосуд держит воду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

— Если и умру, — возразил святой Прокл, — то снова буду жить! Тогда игемон приказал воинам вывести святого Прокла из города и, распявши на дереве, стрелять в него из луков. Взяли воины мученика и сказали ему: — Послушай нас и принеси жертву богам, — тотчас тебя исцелят искусные врачи от ран, и ты будешь почтен важным саном. — Я, — отвечал страстотерпец, — имею сан на небе, которым меня почтит Христос Бог мой, перестаньте же прельщать меня и делайте, что приказано вам. Когда они шли и говорили об этом, им встретился на пути один, только что вышедший из юности муж, по имени Иларий, племянник святого Прокла, сын его родного брата. Он приблизился, поклонился своему дяде и, целуя его, воскликнул: — И я христианин! Воины взяли Илария и заключили в темницу, а святого Прокла привели на место казни, распяли на дереве и, натянувши свои луки, начали стрелять в него. Мученик, пронзаемый по всему телу стрелами, молился Богу, говоря: — В руки Твои, Господи, предаю дух мой, спаси меня, Боже истинный! И с этими словами преклонивши голову, испустил дух. Скончался святой мученик Прокл в 12 день месяца июля. Верующие тайно взяли мощи его и погребли. Иларий же сидел в темнице и воспевал: — Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, и прочее из 17-го псалма. Когда он уснул, явился ему в видении ангел Господень и сказал: — Мужайся и крепись, я с тобой, — я послан от Бога, чтоб укрепить тебя. На третий день после кончины Прокла святой Иларий был приведен на пытки. И спросил его игемон: — Ты христианин? Ответил мученик: — Да христианин, — весь мой род был в христианстве и все умерли, почитая Христа. Тогда игемон в ярости приказал долго и жестоко бить мученика, повесивши нагим на дереве. Потом осудил его на смерть, повелевши вывести его за три поприща от города и там отсечь ему голову. Воины связали мученику руки, повергли его на землю и, зацепивши за ноги, повлекли его, а мученик в это время пел: «Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова» (Пс.86:2)

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

А вот противников лжецарских останков вижу часто. Они искренне почитают Царственных Страстотерпцев. 13. Ответ на 12, учитель: То как УПЦ слиняла за 3 дня , показало чего стоят ваши царские псевдореликвии. Ересь болтунов и фантазеров. Позорите ВЕРУ ХРИСТОВУ ! Церковь Христова Церковь мучеников: " доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. " (Откр.6:10) Как число исполнится, настанет конец. Так же и для заземленных лжеучителей. 12. Ответ на 11, Агафон: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. Какой поп , такой и приход. То как УПЦ слиняла за 3 дня , показало чего стоят ваши царские псевдореликвии. Ересь болтунов и фантазеров. Позорите ВЕРУ ХРИСТОВУ ! 11. Ответ на 10, учитель: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. 10. Ответ на 8, Агафон: Ну появилась новая статья отрицателей подлинности Царский останков. И что! Нового то ничего нет! Это все уже известно!!! Истинные останки не надо было бы защищать. Они сами бы о себе заявили, о своей истинности — чудесами, мироточением и пр. Отвлечение, заинтересованными, не прошло. Есть Свидетели Иеговы, а в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/14/o_...

Архив Пн Слово архимандрита Евгения (Кульберга) при наречении во епископа Среднеуральского 17 июля 2016 г. 20:51 17 июля 2016 года в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Евгения (Кульберга) во епископа Среднеуральского, викария Екатеринбургской епархии . При наречении архимандрит Евгений обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! В этот великий и священнейший для меня день предстою перед вами как перед лицом Божиим со страхом и трепетом. Божественное провидение избирает меня на священное служение Святой Матери-Церкви в звании епископа. Ныне, находясь во святой обители преподобного аввы Сергия, умом переношусь на берег озера Галилейского и вспоминаю призвание Господом Иисусом Христом святых апостолов: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Отзываясь на Божий призыв, принимаю непомерную, по человеческому рассуждению, ношу. Но верую и утверждающему слову Пастыреначальника: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16). Путь моей жизни до сего дня, и люди, которые вели по нему, являют ярчайшее свидетельство действенной Божией силы и Божией премудрости. Первым моим духовным наставником стал протоиерей Александр Шаргунов, который в течение 12-ти лет наставлял меня в служении на ниве церковной. Для меня памятны его трепетная любовь к преподобному Сергию, а также почитание им святых Царственных страстотерпцев, которое батюшка год за годом бережно передавал и мне. В дальнейшем, посещая вместе с детским и педагогическим коллективом православной школы «Образ» Николо-Сольбинский женский монастырь, мне посчастливилось стать свидетелем подвижнических трудов игумении Еротииды с сестрами и иеромонаха Феодосия , ныне епископа Исилькульского и Русско-Полянского. Здесь Господь впервые свел меня с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом, поставившим мое недостоинство на священническое служение в этой святой обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4564122.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010