В 1992 г. храм вернули верующим. В настоящее время ведутся реставрационные работы. До наших дней сохранился старинный некрополь, размещающийся вокруг церкви. Кирпичная, с белокаменными деталями, церковь Рождества Христова с южным приделом трапезной во имя Илии Пророка построена вместо прежней в 1689-1692 гг. по челобитью стольника С.И.Милославского, освящена в 1693 г. В 1803 г. пристроена трехъярусная колокольня, в 1846 г. - северный придел трапезной во имя блгв.князя Александра Невского, на средства княгини Любови Петровны Голицыной. Основной объем выстроен в стиле московское барокко. Интересные особенности - расположение ярусных барабанов глав над приделами и алтарем, прямоугольная форма алтарной части, что не вполне характерно для времени постройки. Колокольня - хороший образец романтического направления в архитектуре русского классицизма. Внутреннее убранство отличалось скромностью, помещения были расписаны лишь частично. Храм был закрыт в 1938 г., полностью утрачена историческая внутренняя отделка. Здание использовалось для нужд пионерлагеря. С 1992 г. возобновлены богослужения, ведутся ремонтно-реставрационные работы. С 2012 г. храм входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской). Церковь Рождества Христова в с.Варварино является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. 624). Информация с сайта " Храмы России " , каталога " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., 1975, книги протоиерея Олега Пенэжко " Храмы г.Подольска и окрестностей " Владимир, 2004 г. Кирилл Аминов. 25 февраля 2015 г. Церковь во имя Рождества Христова с приделом св. пророка Илии, каменная, построена в селе Варварине в 1693 г. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа говорится: «в 1689 году мая в 6 день, по указу патриарха и по помете на выписке казначея старца Паисия Сийского, а по челобитью стольника Сергея Ивановича Милославского, велено ему в вотчине своей, в Московском уезде, в Шахове стану, в селе Варварине, что на реке Пахре, построить вновь церковь Рождества Христова, да в приделе св. пророка Илии, а дани положено на тое церковь, по сказке человека его Андреяна Закровского, с дворов: с попова, с дьячкова, с просвирницына, с вотчинникова, с 10 дворов крестьянских и 10 дворов бобыльских, с церковной земли… с пашни с 10 четьи, с сенных покосов с 10 копен, по указной статье, 17 алтын, заезда гривна. И те данные деньги велено имать как к той церкви будет поп благословлен, или освящении той церкви будут бить челом».

http://sobory.ru/article/?object=06472

Окончательное композиционное оформление апокрифический сюжет нашел в рус. иконописи XVII в.: «Беседа Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста» - 2 иконы нач. XVII в. мастера Никифора Савина (ГТГ) и мастера Семена Хромого (?) (ПГХГ). В иллюминированных «Гомилиях» Г. Б. из Троице-Сергиева мон-ря (РГБ. Троиц. (осн.) 137. Л. 5 об., кон. XV в.) на отдельном листе помещена миниатюра с тем же сюжетом: за плечом Г. Б., сидящего на троне, пишущего в книге, стоит юноша с характерным нимбом (2 перекрещивающихся ромба) - персонификация Премудрости Божией; от стила святителя проистекает река Премудрости, к к-рой припадают люди. «Слово свт. Григория Богослова о св. службе» легло в основу отдельного сюжета алтарной росписи храмов начиная с сер. XVI в. (Архангельский собор Московского Кремля, Смоленский собор Новодевичьего мон-ря, ц. св. Троицы в Вязёмах), в кон. XVII в. эта тема получила развитие в программе росписи ярославских храмов (Феодоровской иконы Божией Матери (ок. 1691); Богоявления (ок. 1693), Спаса Преображения на Городу (1693)). Самый подробный цикл представлен в росписи ц. св. Иоанна Предтечи в Ярославле (1695-1696). В его составе 13 сюжетов: от изображения епископов и диаконов, вопрошающих Г. Б. о литургии (1), и начального возгласа диакона на литургии (2), до причащения народа священником (13). В качестве единственного греч. памятника, дающего полное изобразительное изъяснение литургии, Н. В. Покровский приводит миниатюры из рукописи 1600 г. из ц. Успения Пресв. Богородицы в Иерусалиме (опубл. в кн: Mai. Npb. 1853. Vol. 6), куда вошли 9 сцен цикла. Тот же сюжет представлен на иконе северных писем «Сказание Григория Богослова о литургии» (кон. XVII - нач. XVIII в., ГТГ): в центре композиции изображен престол с чашей, в к-рую ангел возлагает Младенца Христа, за престолом - Г. Б. и ангел, рядом с престолом - свт. Иоанн Златоуст с раскрытой книгой в руках; в арках справа - свт. Василий Великий с крестом в руке, слева - ангелы, причащающие народ; вверху - Отечество.

http://pravenc.ru/text/166811.html

В 1-й период (ок. 1640-1665) основное место в ученых занятиях М. занимало издание трудов раннехристианских (напр., editio princeps Варнавы апостола послания , подготовленное Н. Ю. Менаром, опубл. в 1645) и средневек. авторов ( Ланфранка , архиеп. Кентерберийского, Гвиберта Ножанского и др.). Наиболее крупной фигурой этого периода был Л. д " Ашери (1609-1685), библиотекарь в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре. Его важнейшим трудом стал многотомный сборник материалов по истории Церкви (Spicilegium, sive Collectio veterum aliquot scriptorum qui in Galliae bibliothecis, maxime Benedictinorum, latuerunt. P., 1655-1677. 13 vol.). Именно д " Ашери разработал программу систематических богословских и исторических штудий, предпринятых М. Во 2-й период (1665-1707) как выдающийся исследователь проявил себя младший современник и коллега д " Ашери, Ж. Мабильон (1632-1707). Он не только был собирателем древностей и плодовитым историком, но и внес важный вклад в становление научной критики источников, заложил основы ряда специальных исторических дисциплин (дипломатики, лат. палеографии, сфрагистики и др.). В 1667 г. Мабильон и д " Ашери начали подготовку издания «Деяний святых ордена бенедиктинцев» (Acta Sanctorum ordinis S. Benedicti. P., 1668-1701. 6 in 9 vol.). Большое значение для становления церковной истории и научного источниковедения имел спор М. с болландистами относительно древних (меровингских и ранних каролингских) грамот из архивов Сен-Дени и Клюни (см. ст. Мабильон ). Параллельно с этим шла работа по изданию трудов отцов Церкви: Кассиодора (Rouen, 1679. 2 vol.), блж. Августина (P., 1681-1700. 11 vol.), блж. Иеронима Стридонского (P., 1693-1706. 5 vol.), свт. Илария Пиктавийского (P., 1693), свт. Амвросия Медиоланского (P., 1686-1690. 2 vol.), свт. Григория I Великого (P., 1705. 4 vol.). Издатель трудов блж. Иеронима Стридонского Ж. Марсьяне (1647-1717) подготовил новое критическое издание Вульгаты (1695). В 3-й период (1708-1741) ведущей фигурой среди М. стал византинист и знаток греч.

http://pravenc.ru/text/2561154.html

Повечерие (сокращенное, без начальных 6 псалмов) предваряется особой службой - паннихис, на к-рой исполняется трипеснец прп. Андрея Критского. На утрене в эти 3 дня вместо троичнов поется тропарь «      »; в Вел. понедельник и вторник стихословятся 3 кафизмы, причем после 2 первых поются седальны, после 3-й - кондак и икос дня; в Вел. среду стихословятся только 2 кафизмы, после к-рых поются седальны (кондак отменяется); после 9-й песни трипеснца (в Вел. вторник - двупеснца) поется эксапостиларий «    »; хвалитных стихир нет - только стиховные. Утренних евангельских чтений в эти дни в Евергетидском Типиконе нет, как и в др. студийских памятниках, но составитель Типикона отмечает, что в приходской практике его времени чтения присутствовали, в Типиконе они сознательно опущены. Особые указания даны относительно нек-рых кафизм утрени и 3-го часа Вел. среды.: непорочны (17-я кафизма) поются на текущий глас (с аллилуиариями гласа), «полиелей» (19-я кафизма) - на 2-й плагальный (6-й) глас. На всех часах с Вел. понедельника по Вел. четверг читается Четвероевангелие ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 542-545). Христос в доме Симона прокаженного. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. Ком. 339. Л. 490 об.) Христос в доме Симона прокаженного. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. Ком. 339. Л. 490 об.) Иерусалимский устав начиная с древнейших греч. и слав. рукописей и вплоть до совр. печатных изданий, излагает порядок совершения богослужения в первые 3 дня Страстной седмицы в целом одинаково. Службы происходят по чину седмичных дней Великого поста, но с рядом особенностей, главная из к-рых - отмена службы Минеи (кроме случая праздника Благовещения Пресв. Богородицы) и всех гласовых песнопений. Стихиры распределены так, что песнопения утрени и вечерни одного астрономического дня посвящены одной и той же теме (тем самым литургический день не начинается с вечерни накануне) - на вечерне просто повторяются стихиры утрени. В Великие понедельник, вторник и среду Псалтирь прочитывается полностью один раз (кроме кафизм с 1-й по 3-ю, прочитанных в неделю Ваий, и 17-й, к-рая поется в Вел.

http://pravenc.ru/text/150085.html

Андроников Троицкий, в ... уезде, упразднённый. [III, 93.] Игум. Андроник , основатель, около 1660. 151 – Иоанн Дубинский в 1737 перев. в Домницкий. – Иосиф Манза , 1765–68, перев. в Клюсовский. – Гервасий , 1768–80. 22 Рябцевский Успенский, близ Стародуба, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 734.] Игум. Сосипатр , до 1766. – Патрикий , 1766–70. – Клеопа , 1771–76. – Емелиан , 1777–80. 23 Мутинский Златоустов, близ Конотопа, основан в 1718 г.; в 1730 г. обращён в женский (см. 12, Гамалеевский); упразднён в 1786 г. [V, 131.] Иг-нья Евагрия , 1765–68. – Минодора , 1768–78. – Евпраксия , 1778–80. 24 Пятницкий, в Чернигове, девичий, основан в XVII веке; упразднён в 1786 г. [V, 654.] Иг-нья Анастасия , 1661. – Мелания , 1684. – Доментиана , 1765–72. – Анна , 1773–86. 25 Новомлинский Успенский, в Сосницком уезде; упразднённый. [V, 345.] Иг-нья Магдалина , 1765–68. – Вера , 1769–78. – Серафима , 1779–85. 26 Печеницкий Успенский, от Стародуба 5 вёрст, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 541.] Иг-нья Евдокия , 1765–78. – Ираклия , 1778–86. 27 Батуринский Крестовоздвиженский упразднённый. [VI, 950.] Иг-нья Евгения , 1666, 74. Особые заметки Ист. Иер. III, 462. Быстрицкий. IV, 50. Добрянский. IV, 555, 56. Козелецких два. V, 32. Любецкий. Игум. Зосима , 1720. V, 44. Макошинский Покровский. V, 71. Мироновский. До 1750 мужской, а с 1750 женский (иг-нья Мария ). V, 106. Моромский. V, 726. Рувимовский. VI, 335. Суражицкий. VI, 732. Шуморовский. VI, 838. Яриловицкий. VI, 1033. Омбышевский. Разные Черниговского Богородичного игум. Ефрем , 1177 (Ипат. Лет., 119; Карамз., III, прим. 21). Игум. Дионисий (Ипат., 146). Черниговского свв. Мученик игум. Иоанн , 1231 (Карамз., III, прим. 369). Новгород-Северского игум. Уриил , 1654. Сильвестр , в янв. 1656. Кублицкого игум. Исаия , 1654. Батуринского Кирилловского игум. Феодосий , в февр. 1682. Сосницкого Спасо-Преображенского архим. Иоасаф Зотович . Стародубского Успенского строитель Киприан , в февр. 1634. Архим. Дионисий Галетовский (какого?) 1670.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Попытка И. совершить поездку по низовым городам епархии встретила сопротивление местных властей, что привело к резкому обострению отношений митрополита с тобольскими воеводами А. Ф. и А. А. Нарышкиными. Конфликт усугубился др. обстоятельствами, а именно: бесконтрольностью десятильников (светских архиерейских чиновников), неясностью вопроса о сферах церковного и светского судов и, наконец, решением, принятым воеводским дьяком в поземельном споре Тобольского архиерейского дома с татарами Тарханского острога в пользу последних. Вершиной конфликта стало отлучение митрополитом воевод и дьяка от Церкви (1697). Ситуация была разрешена вмешательством царя и патриарха, должность десятильников в епархии была упразднена, их обязанности переданы поповским старостам и заказчикам (в Центр. России институт десятильников был ликвидирован в 1675). В 1695 г. И., узнав от возвращавшихся из Китая купцов о существовании в Пекине часовни при рус. сотне (см. Албазинцы ), дал свящ. Максиму Леонтиеву благословенную грамоту на освящение храма и послал все необходимое для освящения и богослужения, т. о. положив основание рус. правосл. миссии в Китае. В годы архипастырства И. был восстановлен Воскресенский мон-рь в Берёзове, основан иркутский в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. монастырь (1693). Митрополит предоставил значительные льготы Усть-Киренскому во имя Св. Троицы муж. мон-рю , о чем свидетельствуют грамота илимскому воеводе Б. Челищеву и строителю Усть-Киренского мон-ря Иосифу о непризыве к гражданскому суду и неверстании в тягло и оброки монастырских людей и вкладчиков (АИ. Т. 5. 247. С. 456), грамота десятиннику Василию Саминскому об освобождении Усть-Киренского мон-ря от платежа данных, праздничных и др. указных денег (Там же. 248. С. 457). Архиерей благословил строительство в обители привратной ц. во имя св. Иоанна Крестителя ( Лаврентий (Мордовский), игум. Ист. описание Киренского Свято-Троицкого мон-ря, Иркутской еп. М., 1806. Прил. 3. С. 40-42) (публикацию значительного числа грамот И., относящихся к сибир. периоду, см.: Грамоты преосв. Игнатия, митр. Сибирского и Тобольского (1693-1701)// Мелетий [Якимов], архим. Древние церковные грамоты Вост.-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии. Каз., 1875. С. 44-113; Туманский Ф. Собр. разных записок и сочинений, служащий к доставлению полного сведения о жизни и деяниях государя имп. Петра Великого. СПб., 1787. Ч. 2. С. 81-82; АИ. Т. 5. 290. С. 532-533). По мнению Богданова, до последних лет жизни И. руководил написанием и редактированием обширного летописного свода (ГИМ. Забел. 263). Работа над ним скорее всего была начата в ярославском Спасском мон-ре, продолжена в Москве, затем в Тобольске, где статьи с 1683 по 1698 г. пополнялись погодно.

http://pravenc.ru/text/293471.html

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Для большей крепости даем мы сей поступной лист за подписом руки нашей и с приложением печати. Писано в Харькове при особах, и вышепомянутаго года. Григорий Иерофеевич Донец, полковник Харьковский, власною рукою». Итак, вот начало Куряжского монастыря. Мысль об основании сего монастыря принадлежала полковнику Григорию Иерофеевичу Донцу. Но эту благую мысль приняли к сердцу и другие особы Харьковского полка; общим советом решено построить монастырь. Средства к построению и существованию монастыря даны тем же благочестивым полковником. Григорий Иерофеевич говорит о себе: «Куряжский монастырь построен нами полковником». Заботы о постройке монастыря разделял с полковником набожный житель г. Харькова Логгин Федорович, принявший на себя звание ктитора. В другой грамоте полковник говорит: «Логгин Федорович вкладчик вместе со мною». Следовательно, Логгин Федорович не только прилагал заботы, но давал и средства при построении монастыря. Куряжский эпитафион Логгину Федоровичу говорит, что Логгин Федорович благотворил не только Куряжу, но и храмам харьковским. Сын Логгина Федоровича, Андрей Логгинович, был также ктитором монастыря. Тимофей Лаврентьевич Клочко, как видим по надписям на книгах, был полковой судья Харьковского полка, и охотнее называл себя рабом Божиим, чем судьею. Лист полковника, записи на имения и надписи на книгах обители дают видеть, что все чиновные лица Харьковского полка: есаулы, сотники, писаря — не только желаниями, но и разными пожертвованиями принимали участие в построении и украшении обители. Что же касается до полковника Григория Иерофеевича, то он не только сам до самой смерти своей (умер в 1693 г.) со всем горячим усердием заботился о благосостоянии своей Куряжской обители, но ту же любовь к ней внушил и детям своим. Полковник Изюмского полка, Константин Григорьевич, отдал (1686) монастырю озера у речки Чепеля. Федор Григорьевич, полковник Харьковского полка, «одушевленный набожностью, и ревнуя примеру блаженной памяти родителя своего», дал монастырю несколько участков земли . Он же, и третий сын Иван Григорьевич, записью от 5 мая 1693 г., укрепили за монастырем мельницу с землею на р. Удах, данную словесно отцом их пред смертью. Сын Константина Григорьевича, Михаил Константинович, полковник изюмский, в 1724 г. отдал монастырю Чепельскую дачу с лесом и сенными угодьями.

http://sobory.ru/article/?object=33147

1182. Спасский, женский, совсем уничтоженный в гор. Шуе, Владимирской губ. Ныне в городе существует Спасская церковь с часовнею, построенною в память избавления от моровой язвы в 1654 г., когда из 1.170 жит. умерло 560 челов. в продолжение времени от 1 сент. по 12 окт. В поручной записи шуян сказано: «Да в Шуе на посаде у Спаса на монастыре за попом живут Шуянеж посацкие люди во 145 году (1637)“. Из челобитной 1689 г. видно, что он зависел от Шуйского-Троицкого муж. мон. Сюда в конце царствования Имп. Петра I были переведены инокини Борисоглебского м-ря в Шуе. До 1764 г. он был приписан к Николаевскому-Шартоминскому м-рю и в этом году упразднен. “Ист. Росс. Иер.», VI, 260, 731; Ратшин, 52; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 6 (Крестовоздвижен. церк. в Шуе), 12 (Шартомин. м-рь); 1852 г., 15 (Шуй. школа иконо- писи); 1853, 46 (о существовании мон. в XVII ст.); 1854 г., 21 (две челобитные 1689 г.). 1183. Спасский, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Орлове, Вятской губ. Основан в 1693 г. по благословению архиеп. Вятского Ионы келарем Успенского Трифонова мон. Сансемякиным (Семакин) и братом его иеромонахом Стефаном. В 1725 г. в него были переведены иноки Троицкого-Истобенского мон., но через 2 года возвращены на прежнее место. В нем находится многочтимый образ Нерукотворенного Спаса, явившийся в 6 вер. от города, в лесу, среди болот. К монастырю принадлежит часовня, известная в народе под именем у Спаса на болоте, куда ежегодно из монастыря совершаются крестные ходы в 5-ую неделю по пасхе и 16 августа. Слепца Ширяева, “Опис. Спасского мон., находящ. в у. г. Орлове Вят. губ.; составлено в 1848 г. на основ. монастыр. актов, с гравиров. снимком чудотв. нерукотворен. образа Спасителя», Москва, 1849 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 371; Ратшин, 93; “Опис. монаст.», 1817 г., 93; “Памят. кн. Вят. губ.», Отд. V, 144; “Вят. губ. вед.», 1849 г., 30–34; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 807, 9; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», 1726 г., 147 (доношение еписк. Вятск. Алексея о переводе из м-ря игум Феодосия в Богоявл. м-рь в Слободске); “Календари Вят. губ.», 1880 г., 36 (сказано, что основан в 1695 г.); 1882 г., 79 (чудотвор. Нерукотвор. образ), 82 (древний крест); 1885 г., 192 (сказано, что основан в 1693 г.); 1889 г., 22, 23 (крестн. ходы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Когда он начал оправляться от болезни и проситься опять в затвор; то строитель и братия не пустили его и убедили жить вместе с ними. Преподобный Корнилий опять стал вести прежнюю подвижническую жизнь; ночи проводил в молитве, никогда не опускал церковной службы и исправлял должность пономаря, – трудился по-прежнему в пекарне и поварне, своими руками копал землю, садил овощи и плодовые деревья и ископал кладезь, 19 в котором вода была весьма вкусная и чистая. Господь благословил труды верного раба своего: в саду его росли превосходные яблоки, лучшие во всём городе, и он с любовью подавал их требующим безденежно. В иноческом послушании, при глубоком молчании, преподобный пребыл 30 лет. Тело его было изнурено совершенно; от постоянных трудов при летнем зное и зимнем мразе, при строгом посте и постоянной молитве оно было как сухое дерево; кости его были покрыты одною только кожею. Господь прославил своего истинного подвижника, даровав ему дар прозорливости: многим предсказал он будущее и давал знать знаками о своей кончине. Он всё время был молчальником и, когда предрекал будущее, то помавал своею рукою, как пишущею тростью. Предвидя свою кончину, преподобный пошёл в Никольский монастырь 20 к общему духовному отцу, игумену Варлааму, – исповедался у него и причастился святых Таин, и был по просьбе его облечён в схиму. Теперь только, по просьбе духовника, преподобный сказал о себе, что родом он из Переславля-Рязанского, отца зовут Гордием, мать Феодорою, – что у него два брата родных, – дом их стоял на конце городского посада, и что он ради спасения своей души оставил дом родительский. Возвратясь в свою обитель, он особоровался святым елеем, и чрез несколько часов в тот же день скончался, прожив в Борисоглебском монастыре около тридцати пяти лет. Это было в лето от сотворения мира 7201-е, а от Рождества Христова в 1693 году июля в 22 день. 21 Он был похоронен в часовне вблизи первоначального схимника, Адриана убиенного. История обретения мощей преподобного Корнилия 22 Игумен переславского Никольского монастыря Варлаам, бывший при погребении преподобного Корнилия в 1693 году, как духовник его, доносил Государыне царевне Наталье Алексеевне, что Корнилиево тело нетленно, только малая часть тленна и на груди у него мокрота была, и что ту мокроту он снял и положил в стеклянный пузырёк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010