Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Дософтей; 26.10.1624, Сучава - 13.12.1693, Жолква, Украина), св. (пам. 13 дек.), митр. Сучавский и всей Молдавии, церковный, гос. и общественный деятель, литератор и издатель. В миру Дмитрий Барилэ. Историк Молдавской Церкви митр. Арсений (Стадницкий) писал, что «митрополит Досифей принадлежит к числу знаменитейших архипастырей XVII века главным образом своею ученостью». Д. происходил, по одним данным, из семьи мазылов - мелких свободных землевладельцев, по другим - из семьи торговцев. Обучался в Яссах и Львове. Знал кроме родного языка греч., лат., церковнослав., древнеевр., рус., польск. и укр. языки. По возвращении из Львова принял монашество в мон-ре Пробота, где вскоре был возведен в сан диакона, затем иерея. С нач. 1658 г. епископ в г. Хуши, с нач. 1660 г., став епископом г. Роман, 11 лет возглавлял епархию т. н. Н. Молдавии. В июле 1671 г. был избран митрополитом Молдавии. В 1674 г. вместе с бывш. молдав. господарем Штефаном Петричейку, антиосманскую политику к-рого он поддерживал, был вынужден переехать в Польшу. В нач. 1675 г. вернулся в Молдавию, где первое время находился в мон-ре св. Саввы в столице княжества - Яссах, а летом 1676 г. вновь занял митрополичью кафедру. С 1677 г. его резиденция находилась в Яссах. В 1684 г. Д. выехал в Москву во главе молдав. посольства, к-рое из-за эпидемии чумы доехало только до Киева и оттуда обратилось к царям Иоанну и Петру с просьбой об оказании помощи Молдавскому княжеству. В послании от 1 янв. того же года они просили избавить их от врагов, «пославши войска против агарянов, ускорите да не погибнем. От иные бо страны ниоткуду надежды о избавлении, токмо на святое вы царство». В 1686 г., после того как войска польск. кор. Яна III Собеского вступили в Молдавию, Д. вновь был вынужден покинуть родину и переехать в Польшу. Некогда распространенное в рус. лит-ре мнение о том, что Д. провел последние годы в России, совр. исследователями не подтверждено. Но, находясь в Польше, Д. поддерживал связи с Россией. Известны его письма от 1688, 1689 и 1690 гг. рус. царям и Московскому патриарху с просьбой о помощи и положительный ответ царей Иоанна и Петра от 12 мая 1690 г. В февр. 1691 г. иером. Иона привез им благодарственные письма от Д.

http://pravenc.ru/text/180313.html

соб. и Киев. иер. в прибавл. (стр. 227) сказано, что он с 1650 по 1657 г. был вместе ректором и кирилловским игуменом, и что по произведении в епископа черниговского именовался еще ректором киевским; там ректорствовал после Иннокентия Гизеля, a после Лазаря в академии был ректором с 1660 года Иоанникий Голятовский. Скажем здесь о разноречиях, допущенных киевским митрополитом Евгением и сочинителем статьи «Лазарь Баранович». О последних годах архиепископа Лазаря Барановича: первый в Словаре писателей духовного чина (II,5) говорит, что Лазарь 1694 года получил отставку и скончался того 1694 г. сентября 3. Сочинитель же статьи увольнение от епархии утверждает в 1693 г. Кончина же в обоих изданиях Истории росс. иерархии, равно и у того сочинителя, показана 1694; – и увольнение и смерть означены несправедливо. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, в дневных своих записках говорит: «1692 года, сентября 13, Феодосий Углицкий, архимандрит Елецкий и Черниговский посвящен в Москве в архиепископы на престол черниговский, живу сущу настоящему черниговскому преосвященному Лазарю Барановичу, а декабря 9 в Батурин приехал, возвращаяся из Москвы. 1693 года сентября 3 преставился архиепископ черниговский Лазарь Баранович, великий столп церковный». Это современное свидетельство подкрепим актами: 1) Черниговские воеводы от 20 марта 1693 года писали царям в Москву, что архиепископы Лазарь Баранович и Феодосий Углицкий в Чернигове молебствовали о рождении царевны Анны Иоанновны (Госуд. грам. VI, 636,) 2). Феодосий Углицкий в звании уже архиепископа 8 апреля 1693 года писал царям о церковных своей епархии делах, – как это видно из ответной на то ему грамоты от царей, находящейся подлинником в архиве Черниговского архиерейского дома. (Статья «Лазарь Баранович» в Журн. Мин. Нар. Просв. за август 1852 г., стр. 101). Что Лазарь скончался не 1694, а 1693 года, приведем на это несомненное доказательство, именно письмо патриарха Адриана архиепископу Феодосию Углицкому по случаю смерти Лазаревой: «нынешняг 6202 лета», – следовательно 1693, – «в месяце декемврии подал еси нашей мерности извещение, яко Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский, успе о Господе в месяце сентемврии 6 дне». Это письмо также подлинником хранится в том архиерейском архиве. (Статья: Лазарь Баранович стран. 102) . Удивительно, сочинитель при составлении статьи о Лазаре Барановиче, прекрасной во многих отношениях, но ошибочной по части хронологии, имел под руками дневные записки свят. Димитрия Ростовского , но почему увольнение Лазаря от епархии означил 1693 года, допустил на это странное объяснение, у него одного из новейших писателей встречаемое, (стр. 93, примеч. 171), именно, что «у святителя Димитрия 1692 год показан по прежнему летосчислению, начинавшемуся с сентября, а по нынешней хронологии он соответствует 1693, и что тут нет разности», то есть сказать 1692 или 1693 года – это все одно! Этим способом не достигнешь до истины, – и запутанности все останутся запутанностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

3 . Книги расходные казенным деньгам во всякие монастырские потребы покупные статьи с Сентября 1692 по Август 1693 года, издержано 939 руб. 5 алт. 2 деньги. 4 . Книги расходные деньгам дача полугодового зажилова властям и братии с Сентября 1692 по Март 1693 и за пред- шествовавшее полугодие 296 руб. 29 алт. 5 . Книги расходные дача полугодового денежного жалованья Приказному Стряпчему, Подьячим, Слугам и всяких чинов монастырским служебникам с Сентября 1692 по Март 1693 года, роздано 269 руб. 20 алт. 2 деньги. Всего по 5 расходным статьям 3359 рублей 21 алтын. Из той же приходо-расходной книги видно, что монастырь получал значительный доход с своих рыбных Беломорским промыслов, доход, которому, вероятно, велась особая запись, до нас не дошедшая 117 . Так в расходной статье «роздачи всяких сборов» в Октябре месяце, записано, что в 1691 году уплачено в Государеву казну пошлины с продажной рыбы семги, что объявил промышленник старец Трифиллий, с 286 рублев 6 алт. 4 деньги – 13 рублей 27 алт., да перекупных со 119 руб. 8 ден. 30 – алтын, да Подьячему за работу– 9 алтын 4 деньги. Хлеба же озимого и ярового, собираемого с монастырской десятинной пашни, как видно, не доставало и на собственные потребности обители; ибо в 1693 году, по расходной записи, куплено в Феврале месяце ржи и овса на 386 руб. 25 алт., рожь по 20 алтын за четверть, и по 16 алт. 4 ден. за юфть; овес по 8 алт. 2 ден. за четверть, из чего видна тогдашняя цена хлеба. В 7201 (1693) году сентября в 1 день. По Указу Великих Государей Царей и Великих Князей , Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича, и всея Великие и Малые и Белые России Самодержцев. Обители Святого Живоносного Христова Воскресения Монастыря Нового Иерусалима, при Архимандрите Никаноре с братиею. Книги приходные окладные казенным деньгам всяких сборов приему Строителя старца Сергия нынешнего 201 году, Сентября с 1 числа Приход с монастырских вотчин и с приписных монастырей, с крестьян, за столовые запасы, за казенные и за конюшенные припасы и за саженные дрова

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Владимирской Божией Матери, что на Никольской, у Владимирских ворот. Построена Царицею Натальей Кирилловной в 1691–1692 годах. Трапезная пристроена в 1694 году. В эту церковь бывает крестный ход 21 мая в воспоминание отражения татарского набега 1521 года. Церковь приписана к Заиконоспасскому монастырю. Воздвижения Креста Господня, в Алексеевском монастыре. Построена в 1692 году, расширена и получила нынешнюю отделку в 1841 и 1857 годах. Приделы: 1) Тихвинской Божией Матери, 2) Симеона Персидского. Монастырь был перенесен к этой церкви в 1837 году. Николая Чудотворца, что в Кошелях. Яузская ул., угол Устьинского проезда. Построена в 1692 году. Пристройки XVIII и XIX веков. Приделы: 1) Бориса и Глеба, 2) Всех Скорбящих Радости. Николая Чудотворца, что в Воробине (на Гостиной Горке). У Яузского бульвара, угол Воронцова Поля. Построена в 1690–1693 годах. Придел Иоанна Воина устроен в 1782 г., Петра, Алексея, Ионы в 1792 году. Рождества Христова, что в Кудрине. Поварская, Трубниковский переулок. Построена в 1692–1693 годах. Обновления были в 1757, 1812 и 1856 годах. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Тихвинской Божией Матери. Георгия Великомученика, что в бывшем Георгиевском монастыре, на Б. Дмитровке. Построена в конце XVII века на месте древней церкви, стоявшей с 1493 года. С северной стороны пристроен придел Успения св. Анны, не восстановленный после 1812 года. С этого же года упразднен монастырь. 164. Георгия Великомученика, что в Старых Лучниках. Лубянский проезд, между Мясницкой и Маросейкой. Построена в 1693 г. гостем Гавриилом Романовичем. Приделы: 1) Нила Столобенского, 2) Феодора Сикеота. Вверху престол Благовещения Божией Матери. Иоанна Предтечи, что на Пресне. Средняя Пресненская, Предтечевский переулок. Главный храм построен в 1693 году, колокольня – в 1810 году, трапезная – в 1828 году. Приделы: 1) Иоанна Воина, 2) Софии, Премудрости Божией. Иоанна Воина, что на Убогих Домах. Угол Старой Божедомки и Самарского переулка. Построена в 1693 году, обновлялась в 1744 году. Колокольня построена в ХХ веке по проекту архитектора Курдюкова. Главный престол Воздвижения Креста Господня. Другой придел Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

244 Греческие дела 7201 г. 13. Эта грамота прислана была в Москву гетманом Мазепою только 7 января 1693 г., так как везший ее грек-купец дорогою умер и она после найдена была между его товарами. 246 Рукописный сборник Санкт-Петербургской Синодальной библиотеки 473, лл. 404–408. Рукописный незанумерованный сборник библиотеки Московской Духовной Академии. 247 На лампадах были такие надписи: на золотой, что ко Гробу Христову: «Твоя от Твоих Тебе Христе Царю приносим, нас ради во Гробе сем погребенному, лампаду сию верные царие Иоанн и Петр Алексеевичи, России всеа самодержцы; Ты убо родителей наших упокой и нас и царство сохрани, победы даяй на супостаты. Лета 1693 году». На серебряной, что на Голгофу: «Свет невечерний сый Христе, свет Ти приносим – лампаду сию на лобном месте распятому, Тобою избраннные, Тобою скиптры российские правящие царие Иоанн и Петр Алексеевичи самодержцы; Ты же родителей наших упокой и царство наше соблюди от всякого обстояния. Лета 1693 году». На серебряной, что на Снятие со Креста: «Что Ти принесем, Христе Царю, иже по снятии со Креста от Иосифа погребенному, токмо непреступному свету свет чрез сию лампаду, Тобою царствующие Иоанн и Петр Алексеевичи, всеа России самодержцы, моляще на супротивныя победы и православному жительству приращения и соблюдения. Лета 1693 году». На серебряное, что к вифлеемской Пещере: «Иже в пещере рождыпемуся Ти, Христе Царю, и свет пастырем, светило же волхвам новоявленное возсиявшему, светило аще и малое приносим, на Тя уповающия верные цари и самодержцы всеа России Иоанн и Петр Алексеевичи; Ты же Твоим рабом подай тишину и здравие и христолюбивому жительству утвержение. Лета 1693 году». 250 Турецкие статейные списки 27 (статейный список посла Украинцева), лл. 279 – 282, 787–788, 827–829, 1047–1052, 1064 об. – 1065, 1081–1082, 1091 об., 1176 об. – 1178, 1182–1184, 1193–1199, 1220, 1232,1250–1252. 259 Донесение патриаршего иерусалимского наместника, которое прислал Досифей и на которое он ссылается в грамоте государю от 5 сентября, очень любопытно, так как ярко рисует те злоупотребления, какие дозволяли себе иногда турецкие чиновники в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Монастырь позже был упразднён, колокольня и ограда были сломаны. От него остался только один храм Введения. Сайт «Свято-Введенский собор» http://vvedenskai.cerkov.ru Основан в царствование Иоанна Васильевича Грозного, в 1565 г., по благословению архиепископа Ростовского и Ярославского Никандра, тремя братьями из фамилии сольвычегодских граждан Строгановых - Яковом, Григорием и Семеном, детьми Анникия Строганова. Была выстроена деревянная церковь, освященная 30 августа 1565 г. во имя Введения во храм Божией Матери, почему и монастырь начал называться Введенским. Церковь обнесли деревянной оградой. В конце XVI в. внутри ограды появляются еще две деревянные постройки: надвратная церковь и церковь над колокольней. В 1658 г. церкви сгорели. Каменный Введенский собор был выстроен в 1689-1693 гг. Во второй половине XIX в. Введенский третьеклассный мужской монастырь представлял собой широко разветвленный комплекс. В него входили шесть каменных церквей, включая Введенский собор, а также каменные помещения келий, хлебопекарни и скотного двора. Комплекс Введенского монастыря расположен на северной окраине города и занимает небольшую территорию неправильной формы. Среди построек главенствует величественный пятиглавый Введенский собор в стиле " строгановского барокко " . В нескольких метрах к северо-западу стоит двухэтажный кирпичный братский корпус, выстроенный в формах сдержанной эклектики. В южной части комплекса расположена деревянная двухъярусная башня над источником. В настоящее время в комплекс Введенского монастыря входят: Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенский собор); Башня над источником; Монастырское здание; Братский корпус Дата постройки: Введенский собор (1689-1693 г.г.), Башня над источником (начало XX в.), Монастырское здание (XVII-XVIII в.), Братский корпус (1903). Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенский собор ) Работы по сооружению нового каменного собора взамен сгоревшего 1688 г. деревянного ( " благословенная грамота " была получена 19 мая 1688 г.), велись с 1689 по 1693 гг. Инициатором строительства каменного собора был Григорий Строганов. На храмовых работах трудилось более 400 рабочих. Наиболее сложные детали убранства делались в Москве, а к Соли Вычегодской привозились в ящиках, обитых войлоком. Судьба Введенского собора бывшего Введенского монастыря оказалась не совсем удачной. В восемнадцатом веке рухнули все пять глав собора вместе с крестами, и при падении повредили декоративные детали фасада. Позднее, в 1883 г. от сильного ветра на своды упал крест весом в тридцать пудов. В 1920 г. Введенский собор передали Сольвычегодскому музею. В 1930 г. колокольня, ограда и часть монастырских строений собора были сломаны, так как комиссия решила, что они не имеют художественного значения. В 1943 г. Введенский собор благодаря просьбам верующих и разрешению властей приходу вернули. В настоящее время Введенский собор является действующим. Дата постройки: 1689-1693 гг.

http://sobory.ru/article/?object=41850

К 1-й пол. 80-х гг. XVII в. относятся назидательные произведения К. для юного Петра I, а также Катехизис, к-рый Браиловский считал учебным пособием. Заметную часть педагогического наследия К. составляют сочинения, предназначенные для обучения и воспитания царевича Алексея Петровича, из к-рых наибольшую известность имеют буквари. В 1692 г. К. составил «Букварь славенороссийских писмен со образованми вещей и со нравоучителными стихами», в 1693 г. он поднес по экземпляру букваря царицам Наталии Кирилловне и Прасковье Феодоровне. В 1694 г. «Букварь…» был издан на Печатном дворе с гравюрами Л. Бунина . В 1695 г. для Алексея Петровича К. написал «Большой букварь», изданный в 1696 г. в 20 экз. Буквари К. богато иллюстрированы в соответствии с современным поэту принципом наглядности обучения (обоснован Я. А. Коменским ), для большей увлекательности обучения в иллюстрациях широко представлены всевозможные диковины, в т. ч. астрологические символы, изображения античных богов, муз, что было неприемлемо для русской учебной литературы более раннего времени. Внешний вид изображенных на иллюстрациях людей в значительной мере соответствовал европ. нормам: мн. мужчины одеты на европ. манер, а из тех, кто одеты в рус. платье, многие бриты (патриарх Адриан в это время продолжал борьбу с брадобритием). В орнаменте, украшении букварей заметно следование западноевроп. образцам. Буквари К. были первыми в России учебными пособиями, в которых признавалась необходимость обучения грамоте не только мальчиков, но и девочек. Букварь Кариона (Истомина). Гравер Л. Бунин (М., 1694) (РГБ) Букварь Кариона (Истомина). Гравер Л. Бунин (М., 1694) (РГБ) Из др. предназначенных для царевича Алексея Петровича произведений К. нужно отметить книги стихов: «Рай умный» (1693, содержит пересказ Жития прав. Алексия, человека Божия, небесного покровителя царевича), «Едем, си есть сладость» (1693, в книге кратко излагается библейская история, основное место отведено евангельским событиям), «Екклесиа, си есть Церковь» (1693, описание таинств Церкви), «Град Царства небеснаго» (1694, в научной традиции книга известна под названием «Полис», содержит рассказы о науках: грамматике, синтаксисе, пиитике, риторике, диалектике, арифметике, геометрии, философии, астрономии, теологии, музыке и врачевании, а также о странах и частях света, временах года, частях суток).

http://pravenc.ru/text/1681053.html

Покойный прот. П. Г. Лебединцев в своих „Исторических заметках о Киеве“ (Киевск. Стар. 1884 г. 10) первый указал на относящееся к данному вопросу письмо Мазепы к царям Иоанну и Петру Алексеевичам от 21 мая 1693 года. Проф. Голубев в 106-м примечании к своей статье о Гедеоне Одорском (Тр. К. Д. А. 1900 г. т. III стр. 613–614) почти полностью напечатал это письмо с выдержкой из ответной на него грамоты царей от 12 сент. 1693 г. В виду небольшого объёма письма и допущенных почтенным издателем неточностей, считаем не лишним переиздать его здесь. „Иван Мазепа гетман з войском вашего царского пресветлого величества Запорозким, ныц упадаючи пред пресветлим вашего царского пресветлого величества престолом, у стопы ног монарших смиренно челом бью. Подрадилъся мне москвичин, камяиого дела мастер, Иосиф Дмитриев виставити в Киеве две церкви камяных: одну у манастире Братском святих Богоявлений, а другую у манастире Пустинном святого чудотворца Николая, за яко(е) обоих церковь дело уже я ему, ма(йстру), подлуг умовы, отдалем усе денги, именно пят тисяч руб(лев»), так же (?) борошно и солонинн (отда)лем, а дел церквей оных еще много не приведено в свое совершене. А ныне теды слышу я, что он, преречоный мастер, не едучи в Киев, неведомо, чи по указу вашому моиаршому, чи по своей ему воле, отдаляется на некую роботу в Смоленск, чрез якое его, майстра, отдаление дело преречоных церквей Киевских, чрез него созидаемое, мусит продолжитися в далное время; про то я, верный вашего царского пресветлого величества подданый, под ноги пресветлого вашего монаршого престола упадаючи, многокротне челом бью и яко найпокорственнее прошу, дабы вы, велнкии государи, милостиво указати изволили, чтоб он майстер, отставивши Смоленскую дорогу, выслан был в Киев для доконченья около церквый помененних, должное и належитое своё по уговору роботи. О чом премилосердное вашое монаршое милости будучи надежен, оной же прецнайпокорственнее отдаю мене навсегда. 3 Глухова мая 21 д. року 1693. Письмо, за подписью Мазепы, хранится в Малоросс. делах 1693 г., за 901– 886, Главн. Моск. Архива Минист. Иностранн. Дел.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Саевич (Исаевич); † после 1733, Святогорский Успенский мон-рь (ныне в пос. Пушкинские Горы, Псковская обл.)), игум., борец против Брестской унии 1596 г. К 1693 г. И. занимал пост наместника Почаевского монастыря (см. Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ), с его именем связано антиуниатское восстание братии в авг. 1693 г. К нач. 1693 г. почаевский игум. Вениамин (Рыбчинский) открыто склонялся к принятию унии, восхвалял в проповедях католичество, действуя по согласованию с тайным сторонником унии Луцким и Острожским еп. Афанасием (Шумлянским) , в юрисдикции к-рого состоял Почаевский мон-рь. И. воспротивился униат. планам. По его требованию Вениамин (Рыбчинский) был смещен с поста, 23 авг. 1693 г. новым настоятелем был избран Иннокентий (Ягельницкий). В связи с нежеланием еп. Афанасия (Шумлянского) утвердить это решение большая часть братии во главе с И. и игум. Иннокентием (Ягельницким) вышла из подчинения архиерею. Монахи требовали предоставить обители ставропигию (по-видимому, они предполагали перейти в непосредственное подчинение Московскому патриарху), отказались допускать в мон-рь представителей еп. Афанасия и арестовали пятерых сторонников унии в мон-ре. Для усмирения братии еп. Афанасий направил в Почаев архидиакона Луцкой кафедры Иакинфа (Жуковского) и настоятеля Четвертинского монастыря игум. Феодосия (Стояновского), поручив последнему вступить во временное управление Почаевской обителью. В результате вооруженного столкновения прибывших с братией игум. Иннокентий и неск. монахов были арестованы и отправлены в Рожище, где находились резиденция Луцкого архиерея и духовная консистория. 24 февр. 1694 г. Луцкий консисторский суд обвинил руководителей восстания игум. Иннокентия (Ягельницкого), И. и мон. Евфимия (Муравского) в нарушении канонов, учинении бунта, неповиновении епископу и проч. и приговорил к лишению сана, расстрижению и отлучению от Церкви. В отличие от 2 др. подсудимых, доставленных в Луцк, И. не присутствовал на суде, т. к. ему удалось при помощи руководителя кременецкого Богоявленского братства С. Жабокрицкого уехать из монастыря. Вероятно, антиуниат. восстание почаевских монахов было поднято при поддержке Кременецкого братства. Решение о расстрижении и об отлучении И. было отменено после смерти Афанасия (Шумлянского) Львовским еп. Иосифом (Шумлянским) , временно управлявшим Луцкой епархией. Еп. Иосиф, желая иметь на Волыни репутацию защитника Православия, в сент. 1694 г. восстановил И. в должности наместника Почаевского мон-ря, сняв с него все канонические прещения.

http://pravenc.ru/text/578545.html

Роды: Евдокии Иовой дочери (Суворова жена) з Болхова, приходу Пахатного Николы, Семиона Кириева сына белевской отчины деревне Дубовых послушника монастыря новопечерского, стряпчего Симеона Симеонова сына Мазолевского (карачевского уезду, деревни Сомовки). Роды: попа Симеона Корсака, полковника смоленского, Григория Москвитина Хлопницкого (Року 1693). Никиты Москвитина (1693 году) козелченина, брянского воскресенского монастыря старицы Таисеи, з Комарицкой волости Ярмака Тимофеева, священноиерея Софрония Тимофеева города Карачева, монастырского чину воскресен... села Покрова. (С Почепа род Доменьтия Карповича). Род Исаака Григоривича Черчевича, жителя стародубского (Року божого 1688 месяца Июлия 30). Род Емелиана Фомина Брасовского стану з села Колошич; род з Болхова Козмы Ивановича Леонова (Року 1688). Роды, монаха Неофита киевленина-чашника новопечерского монастыря Игната Потаниева-кирпичника монастыря новопечерского, Феодота Ерохина з Болхова, Козми Романовича калуженина-квасника, подмастера каменного дела Павла Гаврилова сына Козлова (7202 марта 28). Андрея и Еустафеа Прокопеевых, свещника москвитина гостинной сотне, Григория. Дубницкого (1693 году), монаха Филарета Мохаринского. Годы: Кондрата Семёнова Пронина крестянина обители новопечерския Свенского монастыря, з деревни Дубовых Мостков, белевския отчины, Петра Леонова торгового челавека с Курска, Афанасия Хайкина уезду кромского. л. 300, Роды: Тимофея Ивановича Белозоревского с Красного Рогу, Стефана Яковлевича курчанина, Васка Симионова деревни Лисова, москвтина кожовницкой полусотне (198 году Августа 14 день), москвитина кожевницкой полусотне Семеона Андреева сила Волокова, Феодора Полевого города Курска, Филата, Лаврентиевича Забелина трубченина, вятчанина гостиныя сотни Илии Андреева сына Гостева, (199 году августа 15 записан Григорий Игнатев), каргополца Карпа Фёдорова, Никиты Павловичи Кректышева, Мясоедовых Григории Брагина (1693 году, августа 17 дня), города Болхова Козмы Жучкова, Алексея Недорезова гостннной сотни, 7203.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010