45 ...три красеньких... – 10-рублёвые банкноты были красного цвета. Еремеич мечтает выручить за рыбу сумму, соответствующую оплате сельского работника более чем за месяц. Ср. также цену греха Иуды ( Мф. 26:15 ). «Услышьте все сребролюбцы, страждущие болезнью Иуды, – услышьте и берегитесь этой страсти», – предупреждает в толкованиях свт. Иоанн Златоуст . 47 Варсонофий (Охотин; 1830–1895) – еп. Симбирский и Сызранский с 1882; современники отмечали его простоту в общении и доступность, доброту, милосердие и пастырскую опытность (Симбирские губернские ведомости. 1895. 63­66). 48 Крутояр – село на правом берегу Волги в 30 км от Симбирска (ныне Ульяновская обл., Ульяновский р-н, при границе с Республикой Татарстан). 49 Досифей (Протопопов; 1866–1942) – рукоположен в иерея в 1894, овдовев, принял монашеский постриг, с 1906 архимандрит, с 1909 еп. Вольский, викарий Саратовской епархии, с 1917 еп. Саратовский и Царицынский. 50 Консистория – епархиальное учреждение под началом архиерея, ведавшее административными и судебными церковными делами. 51 Урбанов Алексей Степанович (1842–1917) – протоиерей, с 1864 служил в Саратовской епархии, с 1887 ключарь Александро-Невского кафедрального собора, член консистории с 1895, награждён митрою (Саратовские епархиальные ведомости. 1915. 1. С. 46–53). По-видимому, преодолев расстояния в 20 лет и 350 км, Свенцицкий совместил колоритные фигуры знакомых священнослужителей и доброго пастыря владыки Варсонофия в едином хронотопе. 52 «Василёчек» – Возможно, популярный тогда городской романс, текст которого со значительными искажениями заимствован из стихотворения А. Н. Апухтина «Сумасшедший» (1890). 53 Гибралтаров – Никакой выдумки: например, в Кирсанове (Тамбовская обл.) в 1937 служил иерей Владимир П. Гибралтарский (приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ). 54 ...номера, на базаре, «Приволжский»... – Гостиница «Приволжская» И. Г. Баряева находилась на пересечении улиц Полицейской и Миллионной (Весь Саратов. 1911. С. 237), в 15 минутах ходьбы от архиерейского дома на Соборной площади. Но название могло встретиться в любом городе на Волге: в Царицыне, где Свенцицкий жил в 1911, были на Набережной ул. «Приволжские номера» Бирюкова, арендуемые Лепилиным (Весь Царицын на 1911. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Анонсировав судебный процесс, после этой публикации «Известия» странным образом замолкают. Никакой процесс не начинается, но владыка Досифей, находившийся под домашним арестом, после 15 июня 1922 года переводится в губернскую тюрьму. Меняя тактику, сворачивая антитихоновскую пропаганду, саратовские большевики оказывают все более активную поддержку обновленцам. По Саратову распространяется листовка «Саратовского епархиального управления», возглавляемого «обновленческим» епископом Балашовским Николаем Поздневым, под заголовком «Воззвание ко всем чадам Св. Православной Церкви Саратовской епархии». Авторы листовки силятся доказать, что каноническая преемственность при передаче власти от Патриарха Тихона «Всероссийскому церковному управлению» «вполне соблюдена»; они призывают жителей Саратова и губернии «в целях избежания, гибельности раскола и сохранения единства Церковного» признать власть Временного Высшего Всероссийского Церковного Управления 22 . 9 сентября 1922 года следователь ревтрибунала Ф.Д. Корнилов, рассмотрев постановление уполномоченного ГПУ, принял дело к своему производству, а епископу Досифею решил оставить прежнюю меру пресечения. Но уже через несколько дней тот же следователь в своем постановлении написал, что «имеющимся в деле материалом виновность Протопопова во вмененных ему преступлениях по 119 ст. (Использование религиозных предрассудков масс с целью свержения рабоче-крестьянской власти или для возбуждения к сопротивлению ее законам и постановлениям. - Ред.) не установлена» и производство по ней прекращено. По остальным статьям Уголовного кодекса 1922 года - 72-й (Изготовление, хранение с целью распространения и распространение агитационной литературы контрреволюционного характера), 122-й (Принуждение при взимании сборов в пользу церковных и религиозных организаций) и 123-й (Присвоение себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных публично-правовых функций) - вину епископа следователь усмотрел, но ввиду отпадения более важной статьи вынес постановление о направлении дела в губернский суд «по подсудности». Мера пресечения в связи с этим и в связи с «ходатайством коллектива верующих» епископу была изменена: он был освобожден из-под стражи на поруки коллектива верующих Александро-Невского кафедрального собора и Крестовой церкви 23 .

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/25/skor...

было 45-ть лет, получается число лет жизни основателя скопческой секты очень значительное, именно 107 лет; если же теперь присоединить еще 15-ть, то получится 122 года, – число, как очевидно, очень невероятное и неправдоподобное. Притом, в 1775 г. генерал-прокурор Вяземский в своем письме, к московскому обер-полицеймойстеру Архарову дает Селиванову 35 лет; следовательно гораздо меньше, чем сколько дано ему Реутским в 1770 году, – что опять доказывает полную невозможность видеть в основателе скопческой секты Андреяна Петрова 171 . – По второй гипотезе, высказанной г. Надеждиным 172 и потом повторявшейся с различными вариациями другими, напр. Дмитревским 173 , Протопоповым 174 , основатель скопческой секты есть крестьянин села Столбова, орловской губернии, дмитровского уезда, Кондратий Селиванов, или Андрей Селиванов. Относительно этой гипотезы нужно сказать, что она, по-видимому, более других правдоподобна, так как в некоторых официальных бумагах основатель скопческой секты, действительно, называется крестьянином села Столбова Кондратием Селивановым 175 . Однако, и при этой гипотезе, остается нерешенным, какое действительное имя носил основатель скопческой секты, так как весьма многие скопцы в своих показаниях называли его не Кондратием, а Андреем 176 ; иные даже называли его Фомою и Иваном, как свидетельствует об этом архимандрит Досифей 177 ; в одно время, именно во время пребывания в санкт-петербургской городской больнице, основатель скопческой секты даже назывался Семеном 178 .– По третьей гипотезе, наконец, высказанной, г. Мельниковым при обнародовании им материалов о скопческой секте, основатель скопческой секты, есть подпоручик Нотербургского пехотного полка, Владимир Селиванов, исключенный из службы в 1757 году 179 . Эта гипотеза, основанная только на какой-то догадке, что в царствование императора Павла И-го будто бы „в киевских затворниках” Кондратии и Андрее подозревали подпоручика Владимира Селиванова и сержанта Андрея Афанасьева 180 , не имеет за собою никаких более доказательств.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Викариатства: Воткинское Елабужское Алексий (Кузнецов), архиеп. Онисим (Пылаев), еп. Ириней (Шульмин), еп. САРАТОВСКАЯ и Петровская Викариатства: Балашовское Вольское Сердобское Досифей (Протопопов), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Григорий (Козырев), еп. или Симеон (Михайлов), еп. 24 Вдовствующая СВЕРДЛОВСКАЯ и Ирбитская Викариатства: Нижнетагильское Шадринское Корнилий (Соболев), еп. (закл.) Вдовствующая Стефан (Знамировский), еп. (ссылк.) СМОЛЕНСКАЯ и Дорогобужская Викариатства: Вяземское Гжатское Поречское Рославльское Филипп (Ставицкий), еп. (неопред.) или Валериан (Рудич), еп. (ссылк.) Венедикт (Алентов), еп. (закл., под следств.) Феофан (Березкин), еп. (неопред.) Иларион (Бельский), еп. (закл., под следств.) Вениамин (Глебов), еп. (ссылк.) СТАВРОПОЛЬСКАЯ и Кубанская Викариатство: Ейское Вдовствующая с июня 1927 г. Вдовствующая СУХУМСКАЯ и Эриванская Антоний (Романовский), еп. (закл.) СТАЛИНГРАДСКАЯ Вдовствующая с мая 1927 г. Таврическая и СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ Викариатства: Керченское Мелитопольское Феодосийское Ялтинское Никодим (Кротков), архиеп. (закл.) Александр (Раевский), еп. Сергий (Зверев), еп. (удалён из еп.) Иоанн (Петропавловский), еп. (неопред.) Вдовствующая ТАМБОВСКАЯ и Шацкая Викариатства: Козловское (Мичурин­ское) Моршанское Раненбургское Темниковское Шацкое Серафим (Мещеряков), архиеп. Вассиан (Пятницкий), еп. Иоанн (Георгиевский), еп. Мефодий (Абрамкин), еп. Димитрий (Поспелов), еп. (закл.?) Иоанн (Братолюбов), еп. ТВЕРСКАЯ и Кашинская Викариатства: Новоторжское Осташковское Серафим (Александров), митр. Андрей (Комаров), еп. Вдовствующая ТОБОЛЬСКАЯ и Сибирская Викариатство: Курганское Назарий (Блинов), архиеп. Алексий (Орлов), еп. ТОМСКАЯ и Алтайская Викариатства: Барнаульское; Кузнецкое Вдовствующая с 1926 г. Владимир (Юденич), еп. Вдовствующая ТУЛЬСКАЯ и Одоевская Викариатства: Белевское Ефремовское Николай (Могилевский), еп. (закл.) Игнатий (Садковский), еп. Сергий (Никольский), еп. (неопред.) УЛЬЯНОВСКАЯ Викариатства: Алатырское; Сызранское Александр (Трапицын), еп.

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Владикавказские епарх. ведомости. Владикавказ, 1917. 9. Неофиц. часть. С. 248249. 128. Из послания пастырям и мирянам епархии архиепископа Пензенского и Саранского Владимира (Путяты) Март-апрель 1917 г. Мы живем с вами, отцы и братия, в счастливую пору, когда над дорогой Родиной нашей взошла заря возрождения и обновления. Верим, недолго осталось ждать нам светлых дней, когда солнце жизни русской взойдет во всей красе своей. Но на нас возложено вместе с тем тяжелое и ответственное перед историей бремя переустройства государственной и общественной жизни на новых началах. Да поможет нам Господь в мирной и дружной работе строительства нашей жизни! Мы живем радостными надеждами на то, что при общем коренном переустройстве государственной жизни на началах свободы, равенства и братства, которое придавало особенную нравственную мощь христианской Церкви первых веков, и наша Российская Православная Церковь освободится от гнета, не будет служить целям и задачам, ей не свойственным, и получит возможность свободного развития на твердом незыблемом основании Евангельской истины. Пензенские епарх. ведомости. Пенза, 1917. 78. Часть офиц. С. 7778. 129. Из совместного обращения викария Саратовской епархии епископа Вольского Досифея (Протопопова) и духовенства г. Вольска Саратовской губернии к гражданам Март-апрель 1917 г. По неисповедимой воле Божией в нашем дорогом Отечестве совершилось чрезвычайное событие. Самодержавный царь в страшную годину грозной войны отрекся от царской власти и царской присяги 274 на служение России. Своим отречением царь освободил от данной ему присяги и всех своих подданных; отныне же, 275 за последовавшим отречением царя и его прямых наследников, вся полнота власти всецело и безраздельно перешла в руки самого народа русского в лице законно избранной им Государственной Думы, которая в настоящее время установила Временное правительство. Это Новое Правительство несет нам свободу, равенство и братство, а что важнее – верную защиту от врагов. Все слои русского народа давным-давно всей душой и всем сердцем были на стороне Государственной Думы, которая вступила в героическую борьбу с безответственными темными силами старого правительства, с его бесправием, угнетением и коварной изменой русскому народу и русскому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всем стремился помочь и, главное, мог помочь, так как к нему все относились хорошо и его слову верили» - таким запомнился владыка Виктор будущему академику Дмитрию Лихачеву, тогда также заключенному СЛОНа. Скончался епископ Виктор в мае 1934 года в ссылке, в селе Нерица Северного края (ныне Республика Коми). А на его родине, в Троицком храме села Золотое, восстановленном усилиями местных жителей еще в 90е годы, находится икона с частицей мощей: она доставлена из Спасо-­Преображенского монастыря в Вятке, где почивает ныне святитель. И уже в XXI веке, в одну из Светлых седмиц, икона благоухала. Священномученик Косма (Петриченко, †1937), пресвитер Село Рыбушка Саратовского района (Саратовская епархия) Уроженец слободы Рыбушка, крестьянин Кузьма Никифорович Петриченко (1869-1937) с юности прислуживал в алтаре Рыбушанской Христорождественской церкви и хорошо знал богослужение. В 1925 году скончалась супруга Кузьмы Никифоровича. Не связанный более земными попечениями (дети к тому времени уже выросли), он решается на такой жертвенный шаг, который мог быть продиктован только его верой и сугубой любовью к Церкви Христовой: он передает свое хозяйство сыну и дочери, а сам подает прошение о принятии священного сана. Хотя духовного образования у него не было, в 1927 году отец Косма был рукоположен во иерея к храму во имя Архистратига Божия Михаила располагавшегося неподалеку от Рыбушки села Сосновка. Хиротонию новомученика совершил предположительно Преосвященный Андрей (Комаров), епископ Балашовский († 1955), временно управлявший Саратовской епархией ввиду ссылки правящего архиерея, архиепископа Саратовского и Петровского Досифея (Протопопова; † 1942). А в 1928 году отец Косма был назначен к родному для него рыбушкинскому Христорождественскому храму. В 1935 году церковь в Рыбушке была закрыта. Но отец Косма не оставил своего священнического труда: собирал прихожан у себя дома, совершал богослужения, читал, проповедовал, крестил детей. Именно это было поставлено ему в вину: «Под видом религиозных молебнов в домах колхозников проводил антисоветскую агитацию», так написано в обвинительном заключении по делу «попа­кулака» Кузьмы Петриченко.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/7/s...

Где бы я ни был, моя любовь и моё благословение будет с Вами и с Вашей паствой. Димитрий, епископ Гдовский. г. Петроград, день св. муч. Парамона, 29 ноября (12 декабря) 1928 г. Архив составителя Письмо архиепископа бывшего Саратовского и Царицынского Досифея [Протопопова] к митрополиту Саратовскому Серафиму [Александрову] по вопросу о «григорианском расколе» Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший митрополит Серафим. До меня дошло, что иереи раздорники злоупотребляют моим именем, говоря, что я сочувствую раздорникам, в частности Григорию [Яцковскому], Борису [Рукину] и иже с ними. Это наглая ложь, свойственная григорианам, григорианский раскол я хорошо знаю и, будучи в Саратове, я не раз предупреждал паству об этой опасности. Григорианство положило в основание ложь, обман, и из лжи и обмана ничего доброго не может произрасти. Говорить, что я сочувствую григорианам, это значит говорить, что я не в здравом уме. Я скорблю об этих отпадениях от Св. Православной Церкви, о погибели отпадших, ибо вне Церкви нет спасения. Умоляю отпадших в разум истины прийти, возвратиться в лоно Св. Православной Церкви и во смирении соделать своё спасение. Иереи – раздорники, бывшие раньше обновленцами, полагаю, уклонились опять от Св. Церкви по гордости – самолюбию и расчёту: они ради прибытка обманывают, обольщают легковерных. Умоляю отпадших их собственным спасением возвратиться в лоно Православия – под руководством митрополита Сергия и своего архипастыря – митрополита Серафима [Александрова]. Они это сделают, если им дорого спасение. Прошу Ваше Высокопреосвященство сообщить это прельщённым и прельщаемым. Вашего Высокопреосвященства собрат и сомолитвенник архиепископ Досифей [Протопопов]. Испрашиваю святых Ваших молитв. г. Покровск, 1928 г. 26 декабря (ст. ст.) Характеристика епископа Алексия [Буя], составленная канцелярией Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя ...Канцелярия Патриаршего Священного Синода в ответ на Вашу просьбу – дать имеющиеся в Патриаршем Священном Синоде сведения об епископе Алексии – сообщает: епископ Алексий в прошлом был келейным иеромонахом у архиепископа Томского и Иркутского Анатолия [Каменского] (ныне покойного); в годы церковной разрухи он проживал в Никольском монастыре г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Д. Н. Н.Комиссия по вопросам культов//Православная энциклопедия. Т. 36. 2015. С. 526. Надгробное слово, произнесенное архиепископом Григорием за литургией 18 мая 1944 г.//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 167. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 34. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). «Определение 14 Патриаршего Местоблюстителя, Главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского г. Ульяновск, от 8 апреля 1942 г. Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя о том, что, согласно письму протоиерея Н. К. Чукова… из Саратова, там от паралича сердца, происшедшего 25 марта в 11 часов вечера, скончался состоявший давно на покое Преосвященный архиепископ Досифей (Протопопов)… Гражданские власти, констатировавшие смерть, нашли ненужным вскрытие и выдали пасхальную ризницу для облачения тела, которое на машине было перевезено на кладбище, где и предано земле протоиереем Чуковым при очень большом стечении верующих. Определили. Принять к сведению и поручить Преосвященному Саратовскому архиепископу Андрею… организовать годичное поминовение почившего святителя, о чем и послать Преосвященному архиепископу Саратовскому указ» ( Галкин А. К. Указы и определения Московской патриархии... С. 76). Андрей (Комаров; 1879–1955 гг.); когда в 1922 г. после ареста архиепископа Досифея (Протопопова) Саратов стал одним из центров обновленчества, протоиерей Анатолий Комаров «мужественно противостоял раскольникам»; в 1923 г. он принял постриг с именем Андрей, возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии; с 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией, с 1926 г. последовательно был викарным епископом Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В октябре 1929 г. переехал в Астрахань; 9 декабря 1941 г. вновь назначен на Саратовскую кафедру. Чуков Н. К., прот.Дневник. Тетрадь 34. Троицкий собор XVII в., в котором в 1936 г. расположился краеведческий музей.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010