Дорофею тирскому

 001   002   003
Прор. Аввакум. Мозаика ц. Осиос Давид в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о жизни А. не сохранилось. В неканонической части Дан 14. 33-39 имеется рассказ об А., к-рый принес еду прор. Даниилу, брошенному в ров со львами. По греч. надписанию легенды о Виле и драконе (Дан 14) LXX () А. был сыном некоего левита Иисуса. Согласно иудейской традиции, матерью А. была сонамитянка, к-рой прор. Елисей ( кон. X - нач. IX в. ) предсказал, что она через год будет обнимать сына (4 Цар 4. 16) ( Зогар 1. 7; 2. 44-45 ) . В жизнеописании пророков, возможно восходящем к более раннему евр. источнику и дошедшем до нас в разных редакциях, приписываемых святым Епифанию Кипрскому, Дорофею Тирскому и Исихию Иерусалимскому, сообщается, что А. был родом из колена Симеонова, сыном некоего Асафата из Бетхозера, пережил взятие Иерусалима и умер всего за два года до возвращения евреев из плена. Его могила находилась в г. Кеиль (Eusebii Onomasticon 114. 15, но есть и указание на г. Габату - Onomasticon 70. 23) . О захоронении А. в его родном городе (Бетхозере) сообщает Псевдо-Епифаний (De vita prophetarum. 16) . На основании свидетельства самой книги местом проповеди А. считается Иудея, возможно Иерусалим (ср. Авв 2. 7) . Время его служения определяется предсказанием о ... далее ...
Календарные заметки на 11 февраля: перенесение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слова Оригена, что Игнатий был «вторым после Петра» епископом в антиохийской общине. Здесь остается не совсем ясным, имеется ли в виду, что Игнатий был вторым (по времени) из епископов, поставленных Петром, или был вторым вслед за Петром, который таким образом представлен как первый епископ антиохийских христиан. Первого значения придерживались Евсевий [6], Иероним, Сократ Схоластик [7]. В конце концов эта традиция стала превалирующей и закрепилась в таких авторитетных документах раннего византийского средневековья как каталоги апостолов от 70, приписываемые Епифанию Кипрскому (VII в.) и Дорофею Тирскому ( VIII - IX вв. ) [8]. Однако Иоанн Златоуст в похвальном слове священномученику Игнатию отмечает, что Игнатий принял епископское посвящение из рук апостола Петра [9]. Феодорит Кирский, не упоминая о епископе Еводе, также говорит о святом Игнатии как о преемнике апостола Петра, которого тот избрал для епископского служения в Антиохийской Церкви [10]. Данное противоречие в историческом предании уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем рассмотрения различных свидетельств и привлечения иных данных из Предания и Писания. В «Апостольских постановлениях» (ок. ... далее ...
Текстология Нового Завета, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предисловий, как правило, подчинялись определенным литературным шаблонам. В некоторых рукописях авторство предисловий приписывается Ев-севию, хотя чаще всего они анонимны. В латинских рукописях, датирующихся периодом с V по X в., встречаются прологи антимаркионитского содержания. Собственно маркионитские прологи к десяти Посланиям апостола Павла практически без изменений были включены Католической Церковью в состав латинской Вульгаты 32. Вместе с прологом в некоторых рукописях приводится также и более подробное повествование о жизни каждого евангелиста (“житие”) . Эти жития приписываются Дорофею Тирскому (известному только благодаря этому) и Софронию, патриарху Иерусалимскому, жившему в первой половине VII в. В отдельных рукописях имеются прологи, объясняющие смысл слова “евангелие”, а также содержащие некоторые общие сведения о всех четырех Евангелиях. Кроме этого, в прологе может содержаться перечень имен двенадцати апостолов, а также перечень имен, приписываемых традицией (Дорофеем и Епифанием) семидесяти [двум] ученикам Христа (Лк. 10сл.) . Для Книги Деяний имеется несколько различных прологов. Некоторые из них анонимны, другие взяты из комментариев и гомилий Иоанна ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К ним же принадлежал говорят и Сосфен, вместе с Павлом писавший Коринфянам. Климент александрийский в V книге Предначертаний (γ᾿ποτυπώσεων) рассказывает, что одним из 70 был и соименный ап. Петру Кифа, о котором Павел говорит: егдаже прииде Кифа в Антиохию, в лице ему противустах (Гал. 2. 11) . Также Матфий, причисленный к апостолам вместо Иуды предателя, и тот, с которым вместе он почтен был жребием ( Деян. 1, 23 ) , по преданию, удостоились того же призвания в число 70. К этому числу, говорят, принадлежал и Фаддей». Список 70 апостолов, приписываемый то священномуч. Ипполиту, то Дорофею тирскому, считается не им принадлежащим. Мы приводим здесь список апостолов по Ипполиту, изданный в курсе Патрологии у Миня (Т. X. р. 951) , с ничтожными вариантами Дорофеева списка у Фабриция (Sаlutaris Lux р. 115) , с вариантами того же Дорофеева списка в слав. прологе (N 1345 Соф. библ.) ; у Фабриция изредка приводятся и другие сведения об апостолах под словом: у других Сообщаем сведения о некоторых апостолах и из Адонова мартиролога — из трактата о праздниках апостолов (de festivatibus SS. apostol) . 1. Иаков, брат Господень, еп. иерусалимский. 2. Клеопа, еп. иерусалимский. (У ... далее ...
Пророк Малахия, Глава I. Имя и личность пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или иному церковному писателю. В настоящее время, вслед за Гамакером, признается, что эти жизнеописания пророков первоначально были составлены на еврейском языке, а потом переделывались по-гречески и, может быть, по-латыни. Еврейским происхождением жизнеописаний и объясняется, почему одна их редакция помещается в сочинениях Епифания Кипрского, мужа, — по свидетельству бл. Иеронима. — прекрасно знавшего еврейский и сирский языки и обнаружившего в других своих сочинениях знание еврейской литературы; существует известие, что он даже и по происхождению был еврей. Другая редакция приписывается Дорофею Тирскому, третья Исихию Иерусалимскому. Из латинских писателей эти биографии имеются в сочинениях Исидора Сев. Нам нет нужды входить в детали композиции всех этих редакций и их отношение друг к другу, потому что уяснение всех этих вопросов все равно не даст нам чего-либо исторически достоверного о личности пророка Малахии. Достаточно будет для любознательных читателей просто только привести их текст и кое-что из комментариев к ним Гамакера. Так псевдо-Епифаний пишет: Μαλαχίας о προφητης ην έκ φυλής Zαβουλών. Ουτος μετα την έπιστροφην τον λαού την απο Βαβυλώνος, τικιεταια εν Σοφά ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очень многие святые взошли в месяцесловы и синаксари, если не в продолжении его самого, то во время следующего третьего периода ( IX-XII в. ) , таковы: Лавсаик Палладия еленопольского († ок. 420 г.) , История египетских монахов, современника Палладиева, История Боголюбцев Феодорита Киррского († 457 г.) , Луг Иоанна Мосха († 622 г.) , Достопамятные оказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, патерики, геронтики и проч. Явились также полные описания житий святителей и преподобных, явились списки 70 апостолов, приписываемые несправедливо священномученикам Ипполиту римскому и Дорофею тирскому. Открывались мощи древних пророков и ветхозаветных святых, переносились в Константинополь великие святыни из Палестины, как-то: одежда Богоматери, пояс Ее, вериги апостола Петра и проч. Так как Роману сладкопевцу, процветавшему в начале VI века, приписывается составление до 1000 кондаков, то можно заключать, что в этот период был полный богослужебный месяцеслов на все дни или почти на все дни года, но, в сожалению, кондакарь Романа сладкопевца не дошел до нас в полном виде, а что дошло, то смешано с кондаками других писателей, или именем Романа надписываются такие ... далее ...
Пророк Малахия, Глава I. Имя и личность пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или иному церковному писателю. В настоящее время, вслед за Гамакером, признается, что эти жизнеописания пророков первоначально были составлены на еврейском языке, а потом переделывались по-гречески и, может быть, по-латыни. Еврейским происхождением жизнеописаний и объясняется, почему одна их редакция помещается в сочинениях Епифания Кипрского, мужа, – по свидетельству бл. Иеронима. – прекрасно знавшего еврейский и сирский языки и обнаружившего в других своих сочинениях знание еврейской литературы; существует известие, что он даже и по происхождению был еврей. Другая редакция приписывается Дорофею Тирскому, третья Исихию Иерусалимскому. Из латинских писателей эти биографии имеются в сочинениях Исидора Сев. Нам нет нужды входить в детали композиции всех этих редакций и их отношение друг к другу, потому что уяснение всех этих вопросов все равно не даст нам чего-либо исторически достоверного о личности пророка Малахии. Достаточно будет для любознательных читателей просто только привести их текст и кое-что из комментариев к ним Гамакера. Так псевдо-Епифаний пишет: Μαλαχίας о προφητης ην έκ φυλής Zαβουλών. Ουτος μετα την έπιστροφην τον λαού την απο Βαβυλώνος, τικιεταια εν Σοφά ... далее ...
Краткие записки о принадлежности и составных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начинать каждое чтение. Кроме того пред каждым Евангелием помещаются предисловия, в которых говорится о содержании Евангелия и о жизни Евангелиста. Предисловия эти составлены Феофилактом Болгарским. На конце помещен месяцеслов с указанием Евангелий, потом–порядок Евангелий на целый год, начиная со дня Пасхи, указание Евангелий общих святым и–на разные случаи. Апостол заключает в себе Деяния Апостольские; послания соборные, послания Апостола Павла и Апокалипсис, с указанием числа текстов, зачал и глав. Каждой книге и посланию предшествуют краткие предисловия, принадлежащие большею частью Дорофею Тирскому. На конце такое же прибавление, как и в Евангелии. Псалтирь, употребляемая в Богослужении, бывает двух родов: псалтирь простая и псалтирь следованная. Псалтирь простая, после нескольких предисловий заключает в себе кафизмы с молитвами и тропарями после каждой кафизмы. В конце помещаются песни ветхозаветные и некоторые общие моления. В следованной псалтири, кроме указанного, содержится последование всех дневных служб, последование правила для причащающихся, месяцеслов с тропарями и кондаками и множество других песней и чтений, чаще употребляющихся в службе. В древности ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К ним же принадлежал говорят и Сосфен, вместе с Павлом писавший Коринфянам. Климент александрийский в V книге Предначертаний (γ᾿ποτυπώσεων) рассказывает, что одним из 70 был и соименный ап. Петру Кифа, о котором Павел говорит: егдаже прииде Кифа в Антиохию, в лице ему противустах (Гал. 2. 11) . Также Матфий, причисленный к апостолам вместо Иуды предателя, и тот, с которым вместе он почтен был жребием ( Деян. 1, 23 ) , по преданию, удостоились того же призвания в число 70. К этому числу, говорят, принадлежал и Фаддей». Список 70 апостолов, приписываемый то священномуч. Ипполиту, то Дорофею тирскому, считается не им принадлежащим. Мы приводим здесь список апостолов по Ипполиту, изданный в курсе Патрологии у Миня (Т. X. р. 951) , с ничтожными вариантами Дорофеева списка у Фабриция (Sаlutaris Lux р. 115) , с вариантами того же Дорофеева списка в слав. прологе (N 1345 Соф. библ.) ; у Фабриция изредка приводятся и другие сведения об апостолах под словом: у других Сообщаем сведения о некоторых апостолах и из Адонова мартиролога – из трактата о праздниках апостолов (de festivatibus SS. apostol) . 1. Иаков, брат Господень, еп. иерусалимский. 2. Клеопа, еп. иерусалимский. (У ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... имп. Феодосий I объявил, что в наказание антиохийцам сделает Л. столицей Сирии Первой, подобно тому как поступил Септимий Север. Однако волнения вскоре завершились, и эта имп. угроза не была воплощена) Theodoret. Hist. eccl. V 20 (.) В рим. эпоху в Л. сложилась значительная христ. община, которая повлияла на развитие церковной жизни на Востоке Римской империи. Согласно преданию древней Церкви, 1-м епископом был ап. Лукий (Луций) , один из учеников ап. Павла, упомянутый в Рим 16. 21. Древнейшие сведения о нем как о епископе Л. сохранились в «Синопсисе», который приписывается сщмч. Дорофею Тирскому. Почитание св. Лукия сохранялось в средние века в Византии; он упоминается в К-польском синаксаре под 22 апр. ( X-XII вв. ; SynCP. Col. 621-622 ) . О епископах Л. сер. III - нач. IV в. известно из «Церковной истории» Евсевия Памфила. В нач. 50-х гг. III в. еп. Л. Филимидр наряду с Оригеном был в числе адресатов послания «О раскаянии» еп. Александрии свт. Дионисия Великого (Euseb. Hist. eccl. VI 46) . Преемниками Филимидра были Илиодор и Сократ ( Ibid. VII 5, 32 ) . Довольно многочисленные подробности известны о жизни 2 следующих епископов Л. - мч. Евсевия (см. ст.) ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дорофею тирскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера