Адвокат Галина Ибрянова:  — Принятие данного закона — сложный вопрос. Я пока не могу определиться, чего в нем больше — хорошего или плохого. Для тех подростков, которые сталкиваются с насилием в семье, эти поправки означают дополнительные риски, связанные с психологическим или физическим насилием. Но если ребенок не может принять сам решение, связанное со здоровьем, а семья его поддерживает — раскрытие информации будет иметь положительный эффект. Сейчас дети рано взрослеют, способны принимать решения о том, как им планировать свою жизнь. И, предположим, если девушка в 16 лет забеременеет, то она может сама  принимать решение, как действовать дальше. Тем более у нас уже допускаются браки с 16 лет при определенных условиях. Что касается подростков, которые обращаются в правозащитные организации в связи с семейным насилием, то для них это дополнительные риски. Родители могут прийти в поликлинику, запросить медицинские сведения и  узнать, что девушка живет половой жизнью или курит, а также получить информацию о каких-то заболеваниях, по поводу которых она обращалась. И если мы говорим о ситуации домашнего насилия, то вся эта информация может усугубить положение подростка в семье. Подростки могут начать чаще обращаться в какие-то нелегальные медцентры, где оказывают услуги низкого качества, чтобы избежать разглашения информации о своем здоровье. Они не всегда склонны рассказывать родителям о своих проблемах, даже если в семье нормальные отношения. Мы проводили опрос о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются подростки.  И одним из самых распространенных ответов было то, что они боятся о чем-то рассказать родителям. Боятся не получить поддержку, боятся осуждения, боятся наказания. Поэтому при том положении вещей, которое сейчас есть, и проблемах подростков, о которых они говорят, этот закон может послужить причиной обращения либо за неквалифицированной медицинской помощью, либо несвоевременного обращения к врачу.  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vrach-dolzhen-budet-ra...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

23:19,20. Взимание процентов. См. коммент. к Исх. 22:25 . В отличие от Книги Исход, во Второзаконии прямо сказано о возможности давать ссуду под проценты иноземцам. 23:21–23. Обеты. Одна из Десяти заповедей гласит: «Не произноси имени Господа напрасно» ( Исх. 20:7 ). Произнесение имени Бога вынуждает Бога вступить в общение с человеком. Поэтому невыполнение какого-либо условия обета разрушает эту связь и навлекает на человека Божий гнев (см.: Суд. 11:35,36 ). Наставления об обетах изложены во Второзаконии в афористической форме, напоминающей изречения в Еккл. 5:4–7 . Предостережения против необдуманных высказываний часто встречаются в ближневосточной нравоучительной литературе. Например, в ассирийских «Поучениях Ахикара» (VII в. до н. э.) сказано: «Слово человека – что птица; выпустишь – не поймаешь». А египетский мудрец утверждает, что «способность задумываться, прежде чем говорить, – свойство, угодное богам» («Наставления Аменемопе», 1100 г. до н. э.). Дополнительную информацию об обетах см. в коммент. к Лев. 27 и Чис. 30 . 23:24,25. Сбор плодов и колосьев. Как и вдове, имевшей право собирать плоды и колосья из дарованного Богом урожая, путнику разрешается подкрепляться плодами и зерном, когда он проходит мимо виноградников и полей (см.: Втор. 24:19–21 ). Однако целенаправленный сбор урожая с поля ближнего – это воровство. Законы гостеприимства обсуждаются также в египетской «Повести о красноречивом поселянине» (2100 г. до н.э.). 24:1–22 Защита достоинства 24:1–4. Развод. Согласно библейскому тексту, основанием для развода является отвращение мужа к жене (как и в среднеассирийских законах). В «разводном письме» подробно перечислялись причины развода (см.: Иер. 3:8 ), и если бракоразводный процесс осуществлялся тем же порядком, что и другие правовые процедуры, дело передавалось на рассмотрение старейшинам (как и в законах Хаммурапи). Дополнительную информацию см. в коммент. к Втор. 22:29 . 24:4. Осквернение. Необычная форма глагола, использованная в ст. 4, дает понять, что в данном случае женщина является жертвой, а не виновной стороной. Она была вынуждена объявить о своей нечистоте вследствие жестоких действий первого мужа, и второй брак показывает, что другой муж смог принять ее, несмотря на предполагаемую нечистоту. Запрет направлен на недопущение повторной женитьбы первого мужа на этой женщине (в каковом случае он мог получить некоторую материальную выгоду), тогда как если бы женщина была нечиста, запрет был бы направлен против нее и препятствовал бы ее браку с кем бы то ни было.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

19:12–17. Замысел Яхве. На древнем Ближнем Востоке было распространено представление, что боги принимают активное участие в событиях истории. Цари утверждали, что они возведены на престол божеством-покровителем, которое оказывает им поддержку, напутствует во всех делах и дарует победы и процветание. Интересно, однако, отметить, что в рассказах об участии богов всегда слышны нотки политической пропаганды. У богов древнего Ближнего Востока не было замысла, который бы они последовательно воплощали. Несмотря на то что они считались активными участниками истории на всем ее протяжении, нет никаких признаков того, что они имели замысел, определяющий ход истории. Здесь Илии становится понятно, что Яхве не просто дерзновенный воитель, защищающий или свергающий царей по своему произволу подобно богам древнего Ближнего Востока. У Него есть план истории. Его война – это не просто яростное кровопролитие; существует некий далеко идущий замысел, который тщательно воплощается в жизнь. После того, как огонь, ветер и землетрясение прекратились, появилась возможность открыть этот замысел. Выражение «веяние тихого ветра» в ст. 12 не объясняет, как говорит Господь. Но оно характеризует звенящую тишину, наступившую после всего этого шума разрушения. Только в такой тишине и можно услышать голос Яхве. 19:15,16. Помазание троих преемников. Илия заблуждался, полагая, что он незаменим и является последней и единственной надеждой Бога. Назвав троих преемников, Господь дал понять, что Он всегда располагает резервом. Арамейский царь Азаил станет орудием Бога в суде над Израилем (дополнительную информацию см. в коммент. к 4Цар. 10:32 ). Ииуй станет царем Израиля и со временем совершит божественный суд над домом Ахава (дополнительную информацию см. в коммент. к 4Цар. 10 ). Елисей продолжит пророческое служение Илии. 19:15. Чрез пустыню в Дамаск. Здесь подразумевается Сирийская пустыня, простирающаяся от Дамаска до бассейна Евфрата. Именно вокруг этой пустыни располагается «плодородный полумесяц». 19:16. Авел-Мехола. Авел-Мехола расположена на западном берегу Иордана южнее Беф-Сана. По всей вероятности, ее можно отождествить с Tell Abu Sus, в 11 милях к югу от Беф-Сана, в южной оконечности Бефсанской долины, где Иавис впадает в Иордан с востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

5:12–16 Очищение прокаженного Дополнительную информацию см. в коммент. к Мк. 1:40–45 . Прокаженные были изгоями общества, и большинство людей не хотели прикасаться к ним, даже когда закон позволял это. В Библии предписываются специальные жертвы благодарения в случае исцеления прокаженного ( Лев. 14:1–32 ). Подчинясь этим требованиям закона, Иисус не нарушил его предписаний и не оскорбил священников. Учителя, которые, как считалось, могли совершать чудеса, собирали толпы народа, потому что больных было много, и все надеялись получить исцеление. Огромное стечение народа у горячих источников в Галилее – желающих получить облегчение своим страданиям – указывает на то, как много людей страдали от разных болезней. 5:17–26 Исцеление расслабленного Дополнительную информацию см. в коммент. к Мк. 2:1–12 . 5:17. Фарисеи, по-видимому, жили преимущественно в Иерусалиме и Иудее; здесь же, в Галилее, они принадлежали к одной из групп, которые упоминает Лука, – законоучителей. Во всех галилейских деревняхбыли «книжники, которые обучали еврейскому закону, занимались юридической практикой и учили детей закону Моисея. 5:18,19. В среднем доме в Капернауме могло стоя поместиться около пятидесяти человек (судя по размерам домов того времени, найденных археологами). На крышу дома можно было попасть по внешней лестнице,так что эти люди смогли проникнуть туда беспрепятственно. Кровля одноэтажного палестинского дома была достаточно прочной, чтобы ходить по ней, но обычно при строительстве поверх деревянных балок клали ветви и покрывали это глинистым раствором; таким образом, кровлю можно было раскопать. Вместо этой обычной палестинской крыши Лука упоминает плоскую черепичную кровлю, более привычную для его читателей, Точно так же, как современные проповедники изменяют некоторые детали библейскихИсторий, чтобы легче донести их до своих слушателей. По той же причине Лука не упоминает о раскапывании кровли. «Постель» парализованного, вероятно, была той самой подстилкой, на которой он постоянно лежал.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Я не раз слышал следующие суждения: мол, имея электронную книгу или планшет, или нечто подобное, вы в любом месте: на природе, в деревне, на даче, можете пользоваться «целой библиотекой», а такое же количество печатных книг занимает так много места, что их нереально взять с собой. Да, это правда. Но если вы нечаянно забыли зарядное устройство, или в деревне надолго отключили электричество (а на природе его вообще нет), или пользование электронным ресурсом требует онлайн подключения, а вдали от города оно отсутствует… И вот уже «целая библиотека» недоступна. Если же у вас в руках традиционная книга, вы не зависите от внешних условий и дополнительных устройств. К тому же, и в поездке, и на отдыхе лучше читать всего одну книгу, на которой можно сосредоточиться, дав себе отдых от напора избыточной информации. Электронное издание может предоставить вам много сопутствующих сведений из разных областей знания, которые добываются одним «нажатием кнопки». Конечно, по скорости получения информации традиционная книга с электронным устройством сравниться не может. Но опыт показывает, что добытая мгновенно, без усилий, «в один клик», информация обычно и усваивается не полностью, и в памяти остается недолго. Человек получает рафинированное знание, но при этом не развивает дополнительных полезных умений и навыков, например, концентрировать внимание, выделять главную мысль. Если школьник или студент не умеет работать с печатной книгой, то его образование останется неполным. Образованность подразумевает умение человека самостоятельно найти источники по теме, ориентироваться в больших объемах текстов, выбирать из текста именно то, что нужно, а также навыки самообразования. Все это развивается при работе с традиционной книгой. Я хочу подчеркнуть, что вовсе не являюсь противником использования современных электронных устройств и никого не призываю от них отказываться. Безусловно, эти устройства отвечают современному темпу жизни, помогают пользователю «успеть больше». Кроме того, они объединяют в себе множество функций, которые в недавнем прошлом никто и не мечтал увидеть в одном устройстве. Это позволяет экономить время и пространство. Я говорю лишь о том, что все эти устройства следует воспринимать как самостоятельные приспособления, а не в качестве конкурентов традиционной книги, которые со временем должны будут ее вытеснить.

http://pravoslavie.ru/99053.html

Размеры комиссий могут не прописываться в договоре, а указываться в тарифах банка — документе, который может меняться банком по его усмотрению (в договоре может присутствовать только ссылка на тарифы). Информацию о тарифах надо узнавать (по возможности, регулярно) на Интернет-сайте банка либо в самом банке по телефону. 8) Эффективная процентная ставка (ЭПС) — включает все вознаграждения Банка — проценты и комиссии — по кредиту, отнесенные к сумме кредита и нормированные на год. Эта величина характеризует полную стоимость кредита для заемщика. Если вместо ЭПС клиенту объявляют «переплату» — лучше попросить привести ЭПС. По закону (Указание ЦБР от 13 мая 2008 г. П 2008-У), банк обязан сообщать заемщику полную стоимость кредита, выраженную в процентах годовых, т. е. ЭПС. Итак, получив всю информацию от Банка, до получения кредита клиенту лучше самостоятельно рассчитать все платежи, т. е. составить для себя по дням план получения и возврата денег и решить, есть ли у него возможность производить такие выплаты. 9) Дополнительные услуги. Часто при подаче заявки на кредит или в процессе пользовании кредитом клиенту предлагаются дополнительные услуги. В некоторых случаях они обязательны. Например, при получении автокредита, купленный автомобиль, оформленный в залог, должен быть застрахован (и банк будет получать страховые выплаты при утрате предмета залога), причем не в любой страховой компании, а только там, где укажет Банк. Естественно, Банк с этой сделки имеет некую легальную мзду от страховой компании, однако избежать такой страховки не удастся — действительно, Банк заботится, что если с автомобилем что-то случится, он не останется без денег, а клиенту выплачивать деньги за разбитый или украденный автомобиль тоже вряд ли будет приятно. Страхование жизни заемщика или чего-либо подобное при получении небольших потребительских кредитов — одна из наиболее распространенных современных ловушек для тихого повышения ЭПС. На клиента оформляется и включается в сумму кредита страховка, однако на практике, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, мешающих клиенту выполнять обязательства по кредиту, доказать наступление страхового случая ему оказывается крайне сложно. Так что при оформлении кредита надо четко представлять, какие суммы включаются в него и отказаться от ненужных трат. Если Банк настаивает на страховке для мелких кредитов, такой кредит лучше не брать.

http://pravmir.ru/o-kreditax-bez-rozovyx...

Исследуя Пятикнижие Моисеево, мы уже привыкли к ситуациям, которые требовали смертного наказания там, где присутствовало нарушение принятых норм поведения. К ним относятся убийство, идолопоклонство, сексуальные отклонения и запрещенный физический контакт с вещами святилища. Осуществление правосудия направлено против индивидуальных нарушений постановлений завета. Но здесь засвидетельствовано о неверии всей общины, а не только отдельных представителей большой группы. Только немногие остались невредимыми, подобно Ною, в одном из предыдущих поколений. Как Ною, так и Халеву с Иисусом Навином пришлось терпеть мнение людей их дней. Соответствующая вера каждого из них в истинность обетования Божьего обеспечила Ною победу над сарказмом, а Халеву и Иисусу Навину – победу над враждой. Насмешникам и скептикам, с другой стороны, отказано как в ковчеге, так и в земле. Последующие мятежи против Моисея (15–18) Пятнадцатая глава резко врывается в повествование Книги Чисел, не имея никакого видимого отношения к тому, что следует за ней и что ей предшествует. Эта часть полностью посвящена культовым вопросам и вставлена между случаями ропота против Моисея (гл. 13–14; 16–18). В качестве похожего примера вспомните подробное исследование Лютера подготовки вина к евхаристии, включенное в описание его препирательств с руководством римско-католической церкви. Однако будет необоснованным отвергнуть размещение этой главы как бессмысленную вставку и вторжение. В этой главе обсуждается пять вопросов: дополнительная информация в отношении первых трех жертв, обстоятельно рассмотренных в Книге Левит, – жертвы всесожжения, хлебной жертвы и мирной жертвы (ст. 1–16); приношение первых плодов (ст. 17–21); дополнительная и повторная информация относительно жертвы за грех, вращающаяся вокруг темы грехов по неведению или непреднамеренных грехов (ст. 22–31); один случай смертного наказания за нарушение субботы, а именно собирание дров (ст. 32–36); ношение кистей на краях одежды (ст. 37–41). Важность этого украшения в последующем иудаизме может быть определена с помощью двух ссылок на этот обычай в Евангелии от Матфея (9:20): «К краю одежды Его» и (23:5): «Увеличивают воскрилия одежд своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

В Русской Православной Церкви считают справедливой идею дополнительного налога на богатство 31 января 2012 г. 13:35 Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда  назвал давно ожидаемым предложение главы Правительства России В.В. Путина ввести дополнительный налог по ряду направлений, связанных с престижным потреблением. «Введение каких-то мер, связанных с так называемым налогом на роскошь, было бы справедливым решением, давно ожидаемым в обществе», — заявил во вторник, 31 января 2012 года, В.Р. Легойда. По его словам, товары класса люкс являются показателем высокого уровня доходов их владельца и в то же время не относятся к предметам первой необходимости. «Естественно, чтобы граждане, обладающие очевидно высокими доходами, платили бы и более высокие налоги. Прогрессивная система налогообложения — тема, заслуживающая серьезной дискуссии», — считает председатель Синодального отдела. В рамках этой дискуссии, подчеркнул В.Р. Легойда, должны быть, в частности, точно определены критерии определения категории дорогих товаров, за которые должен взиматься дополнительный налог. «Подобное решение не должно превратиться в чисто популистскую меру, а также не должно задевать интересы граждан со средним уровнем достатка, — убежден глава Информационного отдела.— Эта должен быть шаг к действительно справедливому перераспределению материальных благ в обществе». В своей статье «Нам нужна новая экономика», опубликованной накануне в газете «Ведомости», В.В. Путин, в частности, заявил о наличии «резерва роста налоговых доходов по ряду направлений: дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен. Прежде всего — то, что называется дополнительным налогом на богатство, а точнее, на престижное потребление. Основные решения должны быть приняты уже в этом году, с тем чтобы со следующего года владельцы дорогих домов и машин платили повышенные ставки налогов. При этом важно не увлекаться, чтобы под эти меры не попали представители среднего класса». Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1989492.ht...

В некоторых образцах заявлений содержится перечень дополнительной информации о человеке, в том числе указание СНИЛС и ИНН. А как быть гражданину, отказавшемуся от этих идентификаторов? У тех, кто использует СНИЛС и ИНН возникает другой вопрос - безопасно ли для гражданина сообщать свои идентификаторы? Особенно это опасение обоснованно в отношении СНИЛС. СНИЛС введен на основании ФЗ от 1 апреля 1996 года N27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». Миллионы граждан в те годы получили пенсионные страховые свидетельства со СНИЛС на работе, по месту учебы, в органах социального обеспечения. Значения своих действий люди не понимали, и СНИЛС долгие годы не имел реального применения в жизни гражданина. В настоящее время СНИЛС стал уникальным для каждого человека, пожизненным идентификатором личности, реальным аналогом имени во всех социальных и других правоотношениях гражданина с государством и коммерческими структурами. Именно СНИЛС является главным ключом доступа во все социальные и другие базы данных. Предоставление своего СНИЛС делает человека полностью незащищенным от любых неправомерных действий. А ведь в бланках отказов требование предоставления СНИЛС, ИНН, других личных данных не сопровождается никакими обязательствами по защите персональных данных со стороны организаций, получающих отказы от УЭК. Так что, прежде чем давать согласие на обработку персональных данных и сообщать ИНН, СНИЛС, другую конфиденциальную информацию о себе, гражданин должен подумать о вполне возможных негативных последствия такого решения. Для отказа от УЭК нужно подать заявление, но закон не обязывает гражданина к предоставлению дополнительной информации и согласию на обработку персональных данных. На сайте «Союза православных юристов» http://rodinaprav.info , в разделе «Образцы документов» размещено заявление об отказе от УЭК. В образце заявления сформулирован и обоснован отказ от дачи согласия на обработку персональных данных. Такие заявления можно подать гражданам, не желающим давать согласие на обработку персональных данных. После подачи заявления граждане нередко сталкиваются с противодействием модернизаторов. Уполномоченные организации отказываются принять заявления «не по форме» и навязывают свои образцы.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/29/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010