Основы религиозных культур пошатнулись Инициативу общественников поддержали и священнослужители. «Информация о других религиозных культурах может быть дополнительно изучена в рамках преподавания ОПК, если это не идет в ущерб информации о православной культуре» 8 ноября, 2011 Инициативу общественников поддержали и священнослужители. «Информация о других религиозных культурах может быть дополнительно изучена в рамках преподавания ОПК, если это не идет в ущерб информации о православной культуре» Общественный совет при Минобрнауки РФ вчера предложил изменить механизм преподавания в школах вызывающего многочисленные споры предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Сейчас эта дисциплина преподается в ряде регионов в форме эксперимента, а с 2012 года станет обязательной во всех школах страны. По итогам эксперимента эксперты посчитали неправильной практику разделения школьников по конфессиям. Предполагается, что теперь ученикам, выбравшим для изучения, например, ислам, православие или буддизм, будут в любом случае рассказывать и о других религиях. На заседании совета замминистра образования Игорь Реморенко подвел итоги первого этапа эксперимента по преподаванию отдельных предметов из курса «Основы религиозных культур и светской этики». В 2011 году его изучали почти 243 тыс. школьников в 21 субъекте федерации. При этом около 5% учащихся в этих регионах остались не охвачены экспериментом из-за того, что школы не смогли найти преподавателей. Напомним, что вопрос о преподавании в школах основ религии впервые подняла Русская православная церковь — десять лет назад церковные иерархи требовали включения в школьную программу предмета «Основы православной культуры» (ОПК). Предполагалось, что школы могут вводить ОПК в случае, если более двух третей учеников выскажут желание изучать православие. Первоначально Минобрнауки выступало резко против изучения религии в светских учебных заведениях, но в 2009 году ситуация изменилась. Президент Дмитрий Медведев заявил, что «принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Минобрнауки и РПЦ пошли на компромисс — школьникам (или, скорее, их родителям) предлагалось выбрать для изучения курс православной культуры, либо основы ислама, иудаизма и буддизма. Также можно изучать «светскую этику» или «мировые религиозные культуры». Преподавать эти предметы должны только светские педагоги, а курсы рассчитаны на учащихся четвертых-пятых классов.

http://pravmir.ru/osnovy-religioznyx-kul...

Коденцово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1809 и 1815. Год утраты:приблизительно 1957 Адрес: Россия, Воронежская область, Каменский район, с. Коденцово, ул. Красная Координаты: 50.607667, 39.444943 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Время появления первого храма в слободе неизвестно. Есть информация, что первая деревянная церковь появилась уже в середине 18 века. Как сообщается на сайте администрации сельского поселения: " К середине XVIII-ro века здесь насчитывалось около 70-и дворов, имелась небольшая деревянная церковь. К концу XIX-beka в селе проживало более 3-х тысяч человек, имелись кирпичная церковь, школа, несколько ветряных мельниц, крупорушка. " Никакой дополнительной информации о деревянной церкви в Коденцово более неизвестно. Но известно, что первая деревянная церковь на территории современного Каменского района упоминается в 1710 году в Марках. В начале 19 века была построена каменная церковь. В разных источниках годы постройки несколько отличаются. Первая датировка: " В 1809—1815 годах в Коденцево построена каменная Благовещенская церковь и после этого Коденцово стало считаться полноценным селом. " Вторая датировка: " В 1816 году была построена каменная Благовещенская церковь. " Известно, что в 1813 году в храм был назначен первый штат (священник, дьякон, дьячок и пономарь). А в 1815 году был назначен второй штат (священник, дьячок и пономарь). С учётом информации о назначении священников можно предположить, что строительство храма началось в 1809 году, в 1813 году в храме начались регулярные службы, в 1815 году были достроены приделы, а в 1816 году строительство было закончено. По информации краеведов, храм был трёхпрестольный, однако названия приделов неизвестны.  Благовещенский храм стал первым каменным храмом на территории современного Каменского района. Правда опережение было относительно небольшое, в Марках и Татарино каменные храмы появились в 1822 году. Но в Марках и Татарино храмы построены уже явно после Отечественной войны. А в Коденцово строительство каменного храма почти наверняка началось ещё до Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=17751

2 сентября сего года мне была сообщена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно деятельности «Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе»: «Преосвященному митрополиту Ювеналию: Ваше Высокопреосвященство, благословляю проведение первого и последующих заседаний Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе под Вашим председательством. Готов провести заключительное заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе перед Архиерейским Собором 2016 г.» В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, полученные из Управления делами Московской Патриархии, касающиеся реализации задач, поставленных в принятом Архиерейским Собором 2011 года документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года до настоящего времени, мною в 2013 году были направлены запросы в 147 митрополий и епархий Русской Православной Церкви с просьбой дать исчерпывающую информацию о деятельности в этой области, а также высказать идеи и предложения, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. По данному вопросу также было предложено высказаться и членам Совета. Из анализа полученных материалов следует, что в 54 епархиях работа велась удовлетворительно. В остальных — недостаточно: некоторые епархии начали свою деятельность в этой области только после Архиерейского Собора 2011 года, а другие ее пока не начинали. Следует отметить, что наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Это касается четырех митрополий Екатеринбургской (22), Омской и Таврической (21), Кемеровской и Прокопьевской (17), Санкт-Петербургской (14) и Московской епархии (97). Большая часть храмов посвящается Собору новомучеников и исповедников Российских, без обозначения конкретных имен, или царственным страстотерпцам, и лишь в редких случаях — в честь конкретного новомученика или исповедника. Но, как правило, их немного и касается общеизвестных святых и туда не входят имена тех святых, которые подвизались в конкретной епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3854972...

  разделы   рассылка  распечатать Андрей Косовский Станет ли следующим мэром Киева тамплиер? Источник:  proUA.com Искусственно подогреваемый ажиотаж и абсолютно управляемый информационный бум вокруг идей книги Дэна Брауна " Код Да Винчи " напоминает действия опытного продавца, который пытается " втюхать " свой товар " лоху " . Вот только в этом случае пытаются продать не товар, а идею, а покупателем выступает практически все население земного шара. Раскрутка идеи идет по всем правилам агрессивной продажи. Во-первых, сам концепт. Идеи и мысли, представленные в произведении, не являются чем-то качественно новым. То есть они уже являются ранее поверенными в контексте их восприятия населением и готовы к употреблению голодным и падким на тайны информационным обществом. Далее проверенные тезисы приправляются толикой уже новых общественных акцентов. В частности, делается акцент на сексуальной раскрепощенности древних божеств и феминизме. Ну и, наконец, сами структура и стиль произведения являются сверхпродаваемыми. Сложность мысли только для того, чтобы держать читателя в напряжении, небольшие главы, четкая логика и т.п. Далее " под книгу " , а точнее – под идею создается художественный фильм. Причем его выход на рынок также агрессивен. Да, критики плюются, государства запрещают показы, а журналисты высмеивают сие произведение. Однако это все создает лишь дополнительный бонус узнаваемости для идеи. О фильме говорят, что он ужасен и нуден. Однако на фоне этого прекрасно позиционируется сама идея, о которой узнает все больше людей. Данная технология не является каким-либо секретом и активно используется в PR практически любой крупной корпорацией. Параллельно, пока обсуждаются эстетические и идеологические особенности продукта, выходит другой фильм. На этот раз научно-популярный. Основная мысль: Церковь долго скрывала правду, но теперь мы раскроем для Вас эту тайну. Фильм сделан в лучших традициях агрессивного рекламного продукта а-ля " раньше я весила 150 кг, но после того как начала принимать препарат " Х " мой вес составил 75 кг " . Вот только традиционные улыбки заменены на загадочные, а привычное " вау! " непонятные, но внушающие доверие эксперты интерпретируют в не менее привычное " свершилось! " .

http://religare.ru/2_30106.html

  разделы   рассылка  распечатать Иеромонах Савва (Тутунов): В Русской Церкви может быть создан " постоянный собор " Источник:  Благовест-инфо О подготовке к Поместному Собору и о том, как проходил сам Собор, порталу " Богослов.Ru " рассказал член Комиссии по подготовке Поместного Собора и член Поместного Собора Русской Православной Церкви преподаватель Московской духовной академии иеромонах Савва (Тутунов). С ним беседовал сотрудник пресс-службы Архиерейского и Поместного Собора, главный редактор портала " Богослов.Ru " протоиерей Павел Великанов. Прот. Павел Великанов: Отец Савва, 10 декабря 2008 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил дату проведения Поместного Собора, который необходимо было созвать для избрания Патриарха, и поручил подготовку Собора Комиссии в составе 29 членов. Вы были одним из членов этой Комиссии. Расскажите, пожалуйста, как проходила подготовка к Собору. Иеромонах Савва (Тутунов): В созданную Священным Синодом Комиссию, помимо постоянных членов Священного Синода, вошли люди, которые, с одной стороны, представляли различные церковные структуры, а с другой – на практике могли " закрыть " собой все аспекты предсоборной подготовки. Ведь созыв Собора предполагал громадную предварительную работу: организацию размещения и питания участников и гостей Собора, написание целого комплекса проектов текстов, обеспечение финансирования Собора, составление богослужебных текстов, решение ряда протокольных вопросов, организацию прибытия гостей и делегатов из заграницы, работу со средствами массовой информации... Пленарных заседаний Комиссии было всего два, но члены Комиссии самым активным образом трудились в рамках рабочих групп, отвечающих за различные направления – к работе групп, кстати, были привлечены дополнительные специалисты. Кроме того, члены Комиссии, находящиеся в Москве, регулярно собирались для координации своей деятельности в более узком составе – чаще всего это были председатели рабочих групп. Итоги трудов этих групп представлялись на рассмотрение пленарного заседания Комиссии и, при возникновении требующих того вопросов, – на утверждение Священного Синода.

http://religare.ru/2_62092.html

А. Г. Денисов: - Прежде всего, Александр Исаевич Солженицын – это художник. Великий художник, писатель, имя которого принадлежит и русской и мировой культуре. И отменить этого уже никто не может. Что же касается первого вопроса: почему сегодня опять, так же как когда-то в 70-е, 80-е годы, да и в начале 2000-х, и при жизни его постоянно предпринимались попытки его дискредитировать. И его самого, и его творчество, и сделать все, чтобы народ не читал. А народ его читает. Читают, да еще как. Например, вот по последней информации, которая у меня есть на сегодня, 5 -6 крупных российских издательств вновь собираются публиковать «Архипелаг ГУЛАГ». Каждый год в России и в мире издается «Архипелаг ГУЛАГ», на разных языках. Это одна из самых читаемых и издаваемых книг в мире. И то, что сегодня опять российские издательства обратились к творчеству Солженицына, и именно к этой книге, говорит о том, что Россия переживает очередной тяжелейший период своей истории, судьбоносный. Давайте сейчас не будем вспоминать тех, кто уже писал и подметные письма, и выступал со статьями, и целые отделы в КГБ занимались тем, чтобы создать ярлыки и штампы, какие-то фальшивые факты о его жизни, вот сегодня те люди, которые опять стали говорить о том, что надо исключить Архипелаг из школьной программы, о них можно сказать русской поговоркой: слышал звон, да не знаю где он. Потому что «Архипелаг ГУЛАГ» не является обязательным произведением для школьной программы по литературе. Он включен в дополнительный список. И на усмотрение учителя: изучать или не изучать, будет время его пройти или нет. В обязательную программу включены «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича». Это вот, во-первых. Во-вторых, почему сейчас опять такая волна? Это связано с тем, что опять встал вопрос: что такое Россия, кто мы такие, куда мы идем, и какое общество мы хотим построить? И произведение Александра Исаевича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» в этом смысле является для нас таким краеугольным камнем, в понимании того, что произошло с Россией в ХХ веке. Ведь это не просто роман, это опыт художественного исследования. Это судьба и крестный путь России на Голгофу и распятие целой страны во имя каких-то идей. Романтических, может быть, иногда…

http://radonezh.ru/2023/02/13/ob-aleksan...

Архив Пн Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства провела пресс-конференцию «Право ребенка называться человеком до рождения» 2 июня 2023 г. 20:17 1 июня 2023 года, в Международный день защиты детей, в информационном центре ТАСС состоялась пресс-конференция «Право ребенка называться человеком до рождения». Мероприятие было организовано  Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства . В пресс-конференции приняли участие: В ходе пресс-конференции ее участники отметили, что демографическая ситуация в стране требует чрезвычайных мер в решении вопроса снижения числа прерываний беременности. «Любые попытки оправдания убийства детей или намеренное ухудшение условий их жизни действуют разрушительно на нравственное и духовное состояние общества и государства. Безнравственность, возведенная в систему, лишает человечности и убивает совесть. Русская Православная Церковь всегда утверждала и утверждает безусловную ценность человеческой жизни, напоминает о величайшем достоинстве человека, сотворенного по образу и подобию Божию», — подчеркнул иерей Феодор Лукьянов. Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства рассказал об инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по прекращению детоубийств в частных клиниках, на которые сегодня приходится по данным статистики, около 44 % абортов. По словам иерея Феодора Лукьянова, статистика, предоставляемая частными клиниками, часто недостоверна, скрывается. При этом большая часть медикаментозных абортов приходится именно на частные клиники. Эксперты Патриаршей комиссии, анализируя статистику абортов по регионам, обнаружили, что в регионах, где частных клиник, выполняющих прерывание беременности меньше, или они вообще отсутствуют, средний коэффициент рождаемости выше, и напротив, чем больше выданных лицензий частным клиникам, тем ниже СКР. «Конечно, анализ требует изучения дополнительных параметров. Например, нужно посчитать количество клиник на количество женщин репродуктивного возраста и общую численность населения в регионе, сопоставив их с параметрами снижения СКР за последние пять лет.

http://patriarchia.ru/db/text/6033117.ht...

Бархатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1899 и 1903. Год утраты:1972 (Разрушена) Адрес: Красноярский край, Березовский район, село Бархатово, улица Ленина, напротив дома 22 Координаты: 56.040928, 93.358869 Проезд:по улицам Ленина или Гагарина. На месте храма установлен памятный крест с информационной табличкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время бархатовцы ходили и ездили в есаульскую Спасскую церковь, в 1891 году Бархатово причислили к Вознесенному приходу. И только в 1903 году на средства крестьянина Константина Прохоровича Карандина и других жителей в Бархатове был построен молитвенный дом. Постройка была задумана спустя два года после коронации государя Николая Александровича, вначале было решено строить небольшую часовню. Был заказан соответствующий проект, в 1898 году его направляют на утверждение в Енисейскую духовную консисторию. Оттуда проект часовни вместе со сметой поступил в Строительное отделение Енисейского губернского управления. Произошло это 13 октября 1898 года, как раз накануне нашего Покрова. Молитвенный дом освятили в честь Покрова Божией Матери, и с тех пор живут бархатовцы под Покровом Божией Матери. Судя по всему, строительство было не быстрым – начато в 1898–1899 году, а открыт был молитвенный дом только в 1903-м. Возможно, это произошло из-за изменений в проекте, ведь сначала был проект на часовню, потом решили, по-видимому, строить молитвенный дом, то есть пристроить алтарь, а это повлекло за собой внесение изменений, дополнительные пересылки и утверждения документов. Поэтому в клировой ведомости по Вознесенской церкви только за 1904 год значится молитвенный дом в деревне Бархатовой, построенный в 1903 году на средства крестьянина Константина Сергеевича Бархатова и других жителей деревни в честь «священного Коронования Их Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны» и освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором служится литургия на переносном антиминсе. Этот же крестьянин Константин Сергеевич Бархатов в 1906 году был утвержден указом Енисейской духовной консистории церковным старостой Вознесенского храма на первое трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=60605

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены четыре новых имени 4 апреля, 2019. Новостная служба Трое из этих новомучеников были убиты за веру в годы Гражданской войны, один – в 1937 году 4 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод включил имена протоиерея Андрея Зимина и священников Григория Никольского, Павла Кушникова и Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На заседании Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших от глав Приморской и Кубанской митрополий ходатайств о включении имен протоиерея Андрея Зимина ( журнал 29 ) и священника Григория Никольского ( журнал 30 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Также, изучив дополнительную информацию, поступившую от Синодальной комиссии по канонизации святых к сегодняшнему заседанию, члены Синода повторно рассмотрели вопрос о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской священников Павла Кушникова и Николая Заварина ( журнал 31 ). Память священномученикам будет совершаться: протоиерею Андрею — 5/18 января, священнику Григорию — 27 июня/10 июля, священнику Павлу — 23 февраля/8 марта, священнику Николаю — 6/19 августа, в дни их мученической кончины. Честные останки священномучеников, в случае их обретения, будут считаться святыми мощами. Протоиерей Андрей Симеонович Зимин родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака. Был рукоположен в сентябре 1894 года в диакона и священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковно-приходской школы при соборе. В 1900 году переведен на место настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговка. Здесь, как и в Благовещенске, усердно принялся за развитие народного просвещения. Под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы.

http://pravmir.ru/v-sobor-novomuchenikov...

Владимир. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1789 и 1810. Адрес: г.Владимир, ул. Батурина, 8а Координаты: 56.13597, 40.40928 Проезд:Центр города, район центрального продуктового рынка (бывш. колхозного) и пригородного автовокзала, здание находится на пересечении улиц Луначарского - Батурина Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бывшая Воскресенская церковь занята Государственным архивом Владимирской области с 1918г. Здание значительно перестроено, только южный фасад выдаёт в нём первоначальные архитектурные формы церковного сооружения. Дополнительная информация на сайте Виртуальный Владимир Сергея Королёва по ссылке http://vgv.avo.ru/1/1/110/008_2_10.HTM На посаде, за рекой Лыбедью, к северу, за чертой городских валов в Варварской слободе, уже в начале XVIII века стояла церковь Воскресения Христова. Впервые деревянный Воскресенский храм упоминается в 1628 году, а в 1715 году в переписной книге Владимира Воскресенская церковь называется в числе других приходских церквей. При ней существовала еще одна - во имя Иоанна Предтечи. Эта деревянная церковь, теплая, меньшая по размеру, находилась к северу от центрального храма, ближе к обывательским дворам. По имени церкви назывался и переулок - Воскресенский. Каменное здание храма, реконструированное и существующее ныне, было построено в 1793 году. Но еще в 1762 году прихожанин, капитан и князь Иван Мещерский, подал прошение Антонию, архиепископу Владимирскому и Ярополчскому, в котором сообщал о своем желании перестроить ветхую теплую церковь. Разрешение князю дали, но свое желание он почему-то не осуществил. Через 20 лет церковнослужители и приходские люди снова обратились с просьбой, уже к епископу Владимирскому и Муромскому Иерониму: разрешить построить вместо двух ветхих деревянных церквей один каменный храм. В 1789 году дана была грамота на постройку, через год был отделан и освящен нижний этаж храма. Верхний этаж закончили только в 1810 году.

http://sobory.ru/article/?object=03587

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010