В среднем иконостасе над царскими вратами помещалась Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы в серебряном позолоченном круге чеканной работы, устроенном еще строителем Парфением в 1814 году. На Чудотворной иконе была серебряная позлащенная риза, украшенная хрусталем и 140 жемчужинами. Справа от царских врат находилась икона Спасителя, затем южные двери с изображением Архангела Гавриила и храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы в серебряной позлащенной ризе, пожертвованная в 1853 году харьковским помещиком Константином Хрущовым. Вокруг этой иконы было изображено взятие Божией Матери на небо. Икона была шириной 6,5, а длиной 8,5 вершка (29 х 38 см). Слева от царских врат находились икона Божией Матери с Предвечным Младенцем, северные двери с изображением Архистратига Михаила и икона Рождества Пресвятой Богородицы. Во втором ярусе среднего иконостаса были 8 икон двунадесятых праздников. В третьем – 4 иконы с изображениями апостолов и 4 с разными священными изображениями. В четвертом – в центре Тайная Вечеря, а по сторонам – 4 иконы с изображениями святых пророков. В пятом ярусе – посредине образ Спасителя, сидящего в славе, а по обе стороны на двух иконах – изображения страданий Господних. Иконостас заканчивался деревянным крестом с изображением Распятия Господня 909 . За клиросами в этом храме были устроены два деревянных киота, покрытых белой краской. В киоте за правым клиросом помещалась икона Успения Божией Матери на кипарисной доске, в серебряной позолоченной ризе. Около киота находилась настоятельская кафедра с игуменским посохом, при кафедре – икона Божией Матери «Знамение». Во втором киоте, за левым клиросом была икона св. великомученицы Варвары в серебряной позолоченной ризе (весом 1 фунт 33 золотника), пожертвованная Путивльской помещицей Варварой Львовой. В трапезной (притворе) этой церкви также находились два полукруглых деревянных киота. В правом из них была Чудотворная икона Нерукотворенного Спаса в серебряной ризе; в левом – Иверская икона Божией Матери – список с Чудотворной иконы Софрониевой пустыни, принесенный из этой пустыни о. Филаретом в 1817 году 910 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

—192— соус в киоте, три иконы на лазори, икона образ Пречистые, пядница, обложена медью, золочена. Икона образ (об. 12) Пречистые, пядница, обложена медью, стоит над гробом князь Семеновым Серебренаго; да две иконы, на гладком золоте, пядници: Никола чюдотворець да Макарей, Калязиньской чюдотворець. Да на столпе деисоус, три иконы, на праземни, пядници болшие; икона образ Пречистые Владимерская, пядница, на гладком золоте. (л. 13) Да в гробнице в старцеве деисус, три иконы, на празелени, Денисьева письма. Да деисус, три ж иконы, на празелени, поставил Денисей Звенигородской. Да крест распятие Христово, да под ручками страсти апостольскые; Денисей же Звенигородской поставил. Да в старом приделе крест, распятие Христово, Денисей Звенигородской поставил. Да за крестом в тябле 4 иконы, на золоте, Денисьева письма, старые иконы, а на них два апостола да два страстотерпца, да того ж деисуса на дву иконах четыре пророкы. Да две иконы образы Пречистые, пядници болшие, на гладком золоте, Денисьева письма; да три иконы пядници болшие: Спасов образ да Пречистая с Младенцем да Предтечя, а поставил ях Иван Пищуля. Икона Семион Богоприимец, пядница, на празелени. Да две иконы, на золоте, празникы, пядници малые: поставил Арсеней Невежа. Икона пядница, на золоте, чюдо архааггела Михаила. Икона пядница, на золоте, Флор и Лавер. Икона пядница. на золоте, Сергий чюдотворець да Кирила Белозерский да в верхнем поле Троица святая. Да в том же приделе икона образ Пречистые, обложена серебром, стоит над гробом княж Ива(л.14)новым Косого. Икона на гладком золото образ Пречистые: стоит над гробом княж Федоровым Хованскаго Телицина. Да на столпе икона, на золоте, Сава Сербьскый да Иван Кущник, да в верхнем поле Спас в облаце. Да противу на другой стене икона, пядница болшая, на золоте, видение Сергиево чюдотворцево. Да икона болшая на столпе три святители, на золоте, да другая икона на том же столпе, на золоте ж, чюдо архааггела Михаила. (л. 15) В олтаре Пречистая за престолом, к лицу обложена серебром, а на другой стороне писан Иван Златауст, на гладком золоте, пиьмо Дионисьево. Да у тое ж иконы покров тафта червчета, а по тафте кресты сажены в дробницах, дробници серебрены золочены: крестов 26, а в кресте по 5 дробниц, а дробници обшиваны серебром Да крест болшой выносной, резаны образы святых на рыбьем зубе, а рез золочена Да въздвизалной крест, серебром окладыван; одна сторона делана сканью, з жемчюгы и с каменьем, а распятие вольячное, а другая сторона гладкое серебро золочено. Да другой крест въздвизалной же, Осифов словет, оклад серебро басмянное, (об. 15) а распятье вольячное ж. Да третей крест въздвизалной ж, на сандале, распятие вольячное серебреное, а конци все серебром закованы. Да четвертой крест въздвизалной ж, силалоен, тем же обычаем закаван серебром и распятие вольячное таково ж.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литературная функция. То, что икона тесно связана со словом, с церковной поэзией, а изобразительный образ со словесным, не вызывает сомнений. В теме «слово и икона» мы выделяем семь аспектов: 1) слово как икона, 2) слово как вербальный источник иконы, 3) слово в иконе как надписание и текст, 4) икона как невербальный текст, 5) икона как источник, основа и вдохновительница церковной литературы, 6) различные жанры церковной поэзии, богослужебные тексты как вербальные иконы, 7) икона в светской художественной литературе. Прокомментируем коротко эти семь аспектов. 1. В каком смысле слово можно называть иконой? – Слово есть прежде всего Второе Лицо Пресвятой Троицы, – Логос. Это ипостасное Слово. «…Веки устроены Словом Божиим, – пишет апостол Павел, – так что из невидимого произошло видимое» ( Евр. 11:3 ). Но второе Лицо Пресвятой Троицы не только Логос, но и «Образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; ср. 2Кор.4:4 ). Поэтому мир, сотворенный Богом, не только логосен, но и иконичен, – в его внутренней онтологической структуре логос и образ, слово и икона совпадают. Поэтому слово и можно рассматривать как икону. 2. Второй аспект названной темы состоит в том, что в содержании и композиции иконы всегда лежит слово – какой-либо священный текст, который составляет неизменную основу любой иконы. 3. Следующий аспект названной функции вызван к жизни такой формой взаимосвязи иконы и слова, как подписывание иконы и наличием в иконе разного рода и объема текстов. VII Вселенский Собор, который специально занимался вопросами иконописания, отвергая обвинения в идолопоклонстве, подчеркивал: «Икона, конечно, только по имени имеет общение с Первообразом, а не по самой сущности», а чуть ниже Собор еще раз разъяснял: «…Икону признаём не за что-либо другое, как за икону, представляющую подобие Первообраза. Потому-то икона получает и самое имя Господа; чрез это только она находится и в общении с Ним» ( Деяния. 1891:268). 16 Надписание устанавливает единство имени и изображения. Вписанное в икону Имя Божие или имя святого есть священная печать, удостоверяющая соответствие изображения изображаемому, а также подтверждающая реальное присутствие второго в первом. Надписанием имени на икону призывается энергия изображаемого, и, благодаря этому, икона выдвигается на границу двух миров – видимого и невидимого, – икона становится явлением Божественной энергии и в этом смысле потенциально чудотворной. Значение слова в иконе столь велико, что без надписания икона не действительна, она перестает быть иконой в собственном смысле и перед ней нельзя молиться (см. более подробно там же).

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

Кроме этих чудотворных икон, есть в Новгороде и его окрестностях древние иконы, о которых записей не осталось, но которые издавна почитаются чудотворными. О времени написания их можно судить по устройству церквей, в коих они находятся. Таковы, например, чудотворная икона настенная св. Николая в рост над бывшими Кремлёвскими Владимирскими вратами (1311) 155 ; чудотворная настенная икона Спасителя над бывшими кремлёвскими Спасскими вратами (1426) 156 ; настенная Владимирская икона Божией Матери 157 ; храмовая икона Успения Божией Матери в Успенской церкви бывшего Колмова монастыря (1310) 158 ; храмовая икона св. Николая чудотворца, в чудесах, в Николаевском Вяжицком монастыре (1411) 159 ; Мирожская икона Божия Матери, известная под именем Знамение, в Десятинском женском монастыре 160 ; икона Рождества Пресвятой Богородицы храмовая в церкви упразднённого Перынского монастыря; икона Введения – Божией Матери в Введенской церкви, принадлежащей к ведомству пахатн. солдат, близ Хут. монастыря; Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинской церкви, принадлежащей к военному ведомству и другая Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая с 1722 года чудотворной и находящаяся в Крестовой церкви св. Иоанна в архиерейском доме 161 . Наконец, в числе чудотворных икон считались в Новгороде также иконы Спасителя, сидящего на престоле в Софийском соборе и Ржевской Божией Матери в Успенской церкви на Торговой стороне. Но первая из них, писанная императором греческим Мануилом, взята Иоанном IV в 1561 году в Москву и находится там в Успенском соборе 162 , а вторая взята также в Москву Иоанном III в 1478 году, и потом оттуда когда-то, по случаю моровой язвы, перенесена в Осташковский уезд Тверской епархии 163 . 5. Указание на древние иконы по надписям В древнем Новгороде, как и в других городах, на иконах имели обыкновение делать надписи не только о том, кто их жертвовал и в какую церковь , а иногда даже и о том, кто их писал и кто им молился. Конечно, немного осталось икон с надписями, которые часто закрашивались при возобновлении, но и эта небольшая часть их для нас драгоценна: потому что указывает прямо на происхождение икон. К числу таковых икон принадлежат следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

От редакции Глава 1. История пустыни Новая Фиваида Местоположение и климатические условия пустыни Фиваида Цель создания пустыни Основание Новой Фиваиды Первые насельники Постройка больничного корпуса с церковью (1885–1886 годы) Постройка трехэтажного корпуса с церквами во имя Святой Троицы и во имя святых апостолов Петра и Павла (1888–1889 годы) Дальнейшее обустройство пустыни (1889–1896 годы) Торжественная встреча иконы Успения Божией Матери Время болезни отца Авраамия (1895–1898 годы) Преемники отца Авраамия Постройка нового соборного храма (1902–1914 годы) Землетрясение 1905 года Возобновление постройки собора Чудесные случаи помощи Божией строителям Чудесный случай в соборе Первая мировая война Глава 2. Братство Новой Фиваиды Об образе жизни фиваидцев Фиваидское пустынножительство Несчастный случай самообольщения одного пустынника Необыкновенный случай, произошедший со схимонахом Тарахом О схимонахе Пинуфрии О схимонахе Досифее О схимонахе Тихоне О схимонахе Диомиде О схимонахе Илии О схимонахе Савле О болящем монахе Салафииле О болящем монахе Иларии О схимонахе Евгении О схимонахе Епифании-слепце О схимонахе Серафиме Удивительные случаи со схимонахом Аполлосом и схимонахом Лазарем О схимонахе Георгии-огороднике Глава 3. Святыни пустыни Икона Божией Матери Владимирская Икона Божией Матери Казанская Икона Успения Божией Матери Икона Божией Матери «Умиление» Икона Божией Матери Корсунская Икона святителя Николая Чудотворца Икона преподобного Серафима, Саровского Чудотворца Икона святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца Икона Святой Троицы Вторая икона святой Троицы Устав пустынной местности, именуемой Фиваида, находящейся на Святой Афонской Горе, в пределах Крумицы, принадлежащей Русскому общежительному монастырю святого великомученика Пантелеимона 1. О церковной службе 2. Об исповеди 3. О причащении Святых Христовых Таин 4. О должности духовника 5. О благочинном 6. О старцах – советниках 7. Об общих правилах Чиноположение и распределение жизненного продовольствия поступающим на жительство в пустынь Фиваиду престарелым и неимущим и всем приходящим для спасения душ своих  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда же они взошли на монастырские стены и имеющимися в монастыре орудиями отразили нападение разбойнической шайки. С той поры и по сие время, эта чудотворная икона Божьей Матери известна там под именем отрады или утешения, и положение лиц Богоматери и Иисуса Христа осталось в том самом виде, в каком оно соделалось при троекратном голосе, игуменом слышанном. В обоих притворах есть иконы мозаической работы: во внешнем притворе, в котором изображены на стенах все ктиторы и Святые Ватопедской обители, находится мозаичная икона св. Николая Чудотворца над внешними дверями его придела; во внутреннем, над главными вратами собора, икона, называемая Деисус или Триморфон, на которой изображены Иисус Христос , Божья Матерь и Предтеча, по обеим сторонам врат изображены Ангел и Благовещение: последняя икона – храмовая. В настоящей церкви сохранились остатки стенной живописи Панселина, именно: изображения двух Велико-Мучеников Георгия и Димитрия. Алтарь знаменитый наш путешественник Барский называет небеси подобный – и он действительно, как бы небесный. Сень над престолом его мраморная, поддерживаемая четырьмя мраморными столбами, он весь разписан священными изображениями, украшен древними крестами, мозаическими иконами, драгоценными кадилами, свещниками, шелковыми занавесами; в нем находится чудотворная икона Божьей Матери, так называемая Ктиторская, пояс Богоматери, Животворящий крест – сокровище св. мощей, складная икона Императрицы Фоедоры и другие драгоценности. Ктиторская икона Божьей Матери дарована Ватопеду Феодосием великим. Она стоит за престолом на сопрестолии или горнем месте. Эта икона семьдесят лет находилась вместе с животворящим крестом Царя Константина в колодезе, ископанном под помостом св. алтаря: сюда скрыл её пономарь, которому поручен был надзор за святыней алтаря, когда на св. гору сделали нападение Арабы (в862 году) и расхищали богатства Афонских обителей. Через семьдесят лет икона Божьей Матери и св. Крест были обретены под алтарем при колодезе нимало неповредившимися; сама свеча, поставленная пред ними благочестивым пономарем, еще горела. Эта свеча и до сих пор стоит пред иконой, пред которой и свет теплится неугасимо, потому что иноки постоянно подливают в лампаду масла. В память счастливого события – обретения Ктиторской иконы Богоматери, совершившегося в понедельник, каждую неделю бывает в Ватопедском соборе торжественный молебен Божьей Матери, а на следующий день литургия также в соборе, с коливом, для поминовения усопших, или в честь Богоматери и за трапезой возносится честь Божьей Матери. – В XII веке, в царствование Императора Михаила Палеолога, когда была тяжкая для православного Востока и Афонской горы година, Ктиторская икона Богоматери похищена была из Ватопедского монастыря, и найдена уже в XVI веке в городе Каллиполи при Дарданельском проливе: она прислана в обитель Молдавским воеводой Стефаном, и поставлена на своем прежнем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Народ: Почему бывает, что иногда Икона больше мироточит чем обыкновенно. От чего это зависит? От количества молитв? От духовного состояния людей? Иосиф: После 12-и лет я видел, что где бывает больше исповедей и больше причастников, там больше источает миро Икона. Когда я вернулся на Афон с Иконой, монахи молились беспрерывно в течение трех дней. Столько мира тогда источала Икона! Миро текло, как водопад. Народ: Это значит, что мы недостойны такого чуда. Мы не так молимся. Иосиф: О. Валентин и о. Павел свидетельствуют, что икона в течение этих дней источает большое количество мира. Мы меняем ватки каждый день, и когда вынимаем вату, лежащую целый день, она совсем мокрая и пропитана миром. Я думаю, что Божия Матерь любит Аргентину, никогда не случалось, чтобы не хватало мира. Конечно, нельзя икону считать фабрикой мира, так как цель у Божией Матери не та. Также надо сказать, что были места, где Икона вообще была сухая. Люди спрашивали у меня, почему так. Но я не мог ничего ответить; это Божия Матерь творит чудо, а не я. Икона бывает сухой на Страстной седмице каждый год. Первый год, когда это случилось, я возвращался из храма после вечерней службы Вербного воскресенья. Я заметил, что икона сухая. Тогда я позвонил владыке Виталию и сообщил об этом ему. Он сказал, что всегда останется у нас почитание к этой великой и чудотворной Иконе. Но после заутрени мы заметили, что аналой, где стояла (лежала) Икона, был намочен неимоверным количеством мира. Я вернулся с радостью домой. Но одновременно и со страхом, так как игумен афонский сказал мне, что настанет Пасха, когда Икона не будет мироточить. Владыка Митрополит объясняет, что в такую Пасху Христос будет страдать и как бы Божия Матерь с сочувствием будет страдать вместе со Своим Сыном. Народ: Почему? Что будет тогда? О. Павел: Это зависит от нас. От нашего духовного состояния. Бог спас от уничтожения праведников из Содома и Гоморры. Чем больше мы будем отходить от Бога, тем ближе будет этот самый страшный и печальный день, ближе будет и Страшный суд. Помните, что когда монахи молились на Афоне, Икона сильно мироточила. То же самое случилось, когда была хиротония владыки Иннокентия: икона мироточила много. Этим Божия Матерь показывала Свое благоволение и радость за восстановление иерархии нашей Церкви. Мы должны знать, что всё зависит от нашего духовного состояния и от наших молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

  Каргопольская-Казанская икона. Эта чудотворная икона находится в г. Каргополе Олонецкой епархии, в Вознесенской церкви. Она прославилась в 1714 году Икона находилась в доме благочестивой вдовы Марфы Пономаревой, которая однажды во время молитвы пред иконою увидела, что из правого ока Пресвятой Богородицы истекает слеза, и в страхе сообщила об этом священнику. Икона перенесена была в церковь, и здесь два раза в непродолжительное время, в виду всех, из очей Богоматери показывались струи слез, о чем донесено было тогдашнему Новгородскому митрополиту Иову.   Ярославская-Казанская икона. Эта икона находится в Ярославле в женском Казанском монастыре. История прославления ее следующая. В 1588 году 2-го июля некоему благочестивому человеку, по имени Герасим, в бытность его в Казани, было чудесное видение Самой Богородицы, и после того, когда он пожелал приобрести для себя Ее икону, то во сне услышал голос, указавший, где и какую икону приобрести, и затем идти в город Романов и там сказать жителям, чтобы они устроили храм во имя иконы. Герасим нашел икону и лишь взял ее в руки, как правая рука его, болевшая с давнего времени, исцелилась. Храм в Романове был устроен, и икона стояла там до 1604 года, когда Романов был взят литовцами. В это время один из них взял из церкви чудотворную икону и увез с собою в Ярославль. Здесь Сама Богородица явилась некоему диакону Елеазару и повелела в честь Ее воздвигнуть храм. Храм был воздвигнут, а затем при нем и монастырь. Жителям Романова желалось возвратить к себе чудотворную икону, но граждане Ярославля просили царя Василия Иоанновича оставить ее в их городе, и царь, по совету с патриархом Гермогеном, грамотою от его лица утвердил желание последних, но с тем, чтобы они сделали точный список с чудотворной иконы для Романова. И саму чудотворную икону каждогодно носят из Ярославля в Романов.   Казанская, находящаяся в московском Симоновом Монастыре. Эта икона была пожертвована в монастырь получившими ее на благословение от епископа Воронежского Тихона. По сторонам ее изображены св. Тихон, ангел святителя, и Марфа, ангел сестры святителя – Марфы. Впервые прославилась она исцелением девицы – странницы Натальи, которой три раза являлась во сне икона, но она не знала, где ее найти. Наконец явился ей во сне иеросхимонах Симонова монастыря Алексий с самим образом и сказал, что икона стоит в монастыре в соборной церкви на правой стороне. Икона была найдена и больная после молитвы пред нею получила исцеление. Впоследствии в честь ее и для нее был устроен при соборном монастырском храме особый придел. От иконы было много чудес.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Внизу: с лева, при входе в церковь , 2-й придел 3-х святителей казанских. На горнем месте икона 130-ти изображений Божией Матери, в средине же дски вложена икона Божией Матери Ахтырской, в серебряной вызолоченной ризе, а ниже ея вложена еще малая икона Владимирской Божией Матери. Местные иконы Спасителя и Владимирския Божией Матери помещены в клеймах, золоченых и как бы привышены на колоннах. По правой стороне живописные иконы: 1) Великомученицы Варвары и Евпраксии, 2) живописная же икона Кирика и Иулитты. На хорах с правой стороны в приделе св. мученицы Маргариты и преподобныя Марии (26 января), на правой стороне большая икона Смоленской Божией Матери в бисерной ризе с разными простыми и драгоценными камнями. Икона хорошего греческого письма. На левой стороне придела малая икона Божией Матери «Утоли моя печали», жертвованная устроительницею сего придела, казанскою купчихою Марьею Семеновною Чижевою. Жемчужная риза на иконе – ее работы. На иконе оклад серебряный вызолоченный. Придел с левой стороны св. Иоанна Предтечи устроен Татьяной Гавриловной Крупениковой. Она жила и умерла в монастыре. В св. алтаре этого придела на запрестольном 8 конечном кресте с распятием имеется надпись (на исподней стороне креста) об освящении придела во имя св. Иоанна Предтечи Высокопреосвященнейщем Григорием, Архиепископом Казанским в 1849 г. 3 мая. Местная небольшая икона Божией Матери Кареунской – жертва игумении Досифеи. Иконы: на правой стороне: 1) Нерукотворенный Образ в фольговой резной ризе (работа весьма искусная) – жертва и работа монахини рукодельницы Анемаисы († 1878 г.) 2) Икона Тольгской Божией Матери, риза обновлена игумениею Анфиею, а равно ею обновлены иконы: Иоанна Крестителя, муч. Димитрия, муч. Евдокии, праведн. Елизаветы и мн. другие. В теплом же соборе на правой стороне св. алтаря, помещается ризница. Из утвари, хранящейся в ризнице, мы представим сведения о некоторых наиболее замечательных предметах. 7. Ризница 1. Евангелия 1 . Первое Евангелие так описывается в одной древней описи: «Евангелие большое, печатано на александриевской бумаге, в лето от сотворения мира 7197 (1689.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010