Псаломщица Свято-Духовского собора города Херсона Валентина Москаленко рассказывала: «Я матушку Домнику не знала при жизни, но очень ее почитала и почитаю. Однажды мы поехали на ее могилку с несколькими прихожанами. У меня тогда была на душе скорбь, т.к. я не имела возможности купить необходимую для меня книгу «Общую минею». Я зарабатывала тогда 60 рублей, а она стоила 30 рублей. Вот я на могилке стала просить матушку, чтобы она послала мне денег на эту покупку. Ночью во сне мне явилась Домника и сказала, что деньги будут. А через неделю мне пришло извещение из финотдела, что я переплатила налог на 30 рублей. Я удивилась, что у меня появилась переплата, так как я всегда платила очень точно, сколько мне налог начислялся. А через некоторое время мне повысили зарплату на 60 руб., а потом еще на 30 руб. Вот так матушка Домника помогла мне». Существует множество свидетельств о благодатной помощи, о святости жизни, благочестии, прозорливости блаженной Домники. Ее благодатная помощь обращающимся к ней не оскудевает и поныне. 10 декабря 2008 года, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», по благословению Архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна были обретены мощи блаженной Домники. Во время их обретения, был найден хорошо сохранившийся деревянный крест от парамана, что подтверждает свидетельства людей о том, что Домника приняла монашеский постриг. Мощи с благоговением были помещены в раку и перенесены в храм равноапостольной Нины, где они почивают и поныне. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 марта 2009 года, блаженная Домника Алешковская была причислена к лику местночтимых святых Херсонской епархии. 15 июля 2009 года в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона состоялась канонизация блаженной Домники Херсонской. 16 августа 2009 года мощи блаженной Домники крестным ходом были перенесены из Херсона в храм равноапостольной Нины города Цюрупинска, где они почивают и ныне. Источник: Сайт www.pravoslavie.ks.ua Статья опубликована участником [ otcgnd ] 2014-02-12, последний раз редактировалась участником [ otcgnd ] 2014-02-12. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3745

Игумения Иулиания (Каледа) поименно представила присутствующим новых членов Коллегии (с обновленным составом можно ознакомиться на  официальном сайте СОММ ). С основными направлениями деятельности Отдела членов Коллегии познакомил заместитель председателя СОММ, архимандрит Стефан (Тараканов) (доклад в ближайшее время будет полностью опубликован на сайте «Монастырский вестник»). Настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника (Коробейникова) представила собравшимся  церковные документы, посвященные монашеской жизни , которые были разработаны членами Коллегии в рамках деятельности Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашествующих. Среди них: Положение о монастырях и монашествующих, Концепция разработки и принятия внутренних уставов в монастырях Русской Православной Церкви, «Келейное правило монашествующего», «Духовное руководство монашествующими в монастырях», «Священнослужение монахов на приходах» и Положение о монашеских постригах, совершаемых в духовных учебных заведениях, и о монашеских общинах при духовных учебных заведениях. Всего, как сообщила матушка игумения, за 10 лет было подготовлено и утверждено шесть документов. Также были разработаны еще два документа, которые в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения, — «О принятии в монастырь и окормлении новоначальных» и «Взаимоотношение насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов». Игумения Домника особо подчеркнула тот факт, что все документы были составлены с практической целью — помочь игуменам и игумениям благоустроить жизнь в обителях так, чтобы монастыри подлинно были украшением Церкви. Документы содержат конкретные рекомендации, в них могут почерпнуть полезную информацию как новооткрываемые монастыри, так и те, которые существуют уже давно. Игумения Домника напомнила, что проекты документов обсуждаются на монашеских конференциях, круглых столах и иных встречах монашествующих и выразила надежду на то, что создаваемые членами Коллегии документы помогут благоустройству монастырской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/6009306.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Жизнеописание блаженной Домники Алешковской Блаженная Домника Алешковская (в миру Домна Ивановна Ликвиненко) родилась в 1881 году в православной семье зажиточных крестьян Таврической губернии. С младенческих лет воспитывалась в любви к Богу и молитве. Доподлинно не известна судьба ее семьи и отроческие годы, но как сама она рассказывала, после паломничества к святыням Киево-Печерской лавры, в возрасте 15 лет она решила посвятить свою жизнь Богу и жить при монастыре. В 1896 году Домну приняли в школу для девочек-сирот при Свято-Успенском женском Алешковском монастыре. Здесь она научилась грамоте и рукоделию. При школе была домовая церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая, где воспитанницы совершали молитвенное правило и посещали богослужения. С тех самых пор Домна горячо полюбила Николая Угодника – защитника сирот и обездоленных, и любовь эту пронесла через всю свою жизнь. По окончании обучения в школе, девочки должны были сделать жизненный выбор: идти в мир, или остаться в монастыре. Для Домны этот вопрос был давно решен, она осталась в обители. Послушницей, с именем Домника, она была принята в число сестер монастыря. Домника любила уединение, в тиши которого читала Псалтирь или акафист Святителю Николаю. Это было замечено игуменией монастыря и она благословила ей послушание пасти монастырских телят. Пребывая на природе, будучи окруженной бессловесными животными, она с радостью предавалась молитве. Очевидцы рассказывали, что часто видели Домнику читающую Псалтирь, а вокруг нее пасущихся телят, которые как-бы слушали ее. Животные любили Домнику. И когда она выгоняла их на пастбище, то не она, а они за ней ходили. Начиная с 1900 года, Алешковский монастырь переживал период своего расцвета. Был построен великолепный Успенский собор, обновлен Никольский храм, в новой трапезной устроена церковь в честь равноапостольной Нины. Монастырь оградили крепостным забором с башнями, построили новые корпуса, расширили школу, где уже учились 60 девочек-сирот. Все это свидетельствовало о росте духовной жизни: со всех сторон в монастырь стекались богомольцы. В обители просияла чудесами Феодоровская икона Божией Матери. Все это не могло не радовать души православных людей.

http://pravicon.com/info-3745

По этим причинам можно представить весьма лишь немногое дошедшее до нас, о блаженных женах этих мест. В Константинополе, Никодимии, и около их, было немало обителей, но рассеянных, разрозненных и не имевших никакой общей связи, как относительно средств существования, так и относительно управления и руководства. Св. Исаакий был первым общим их благочинным; только вследствие его трудов и неусыпной заботливости все эти монастыри сделались, так сказать, членами одного тела и строгими правилами благочестивой жизни снискали, с общим уважением и любовью, средства к лучшему устроению. Несколько монастырей сделались известными уже со времени Великого Константина; император этот и его мать, сами построили многие обители; особенно уважали посвятивших себя отшельнической, целомудренной жизни и тем поддерживали эти рассадники веры и благочестия, всегда приносившие народу только пользу. 40. Препод. мать Домника, (янв. 8). 41. Царевна Пульхерия, (сентября 10); и обретение мощей сорока мучеников Севастийских Два монастыря, особенно известные в Константинополе под наименованием Александрийских, были построены Домникою и Маврою; они переехали в Константинополь при императоре Феодосие Великом, который, благосклонно приняв их, пожаловал им места для основания их обителей. Домника переселилась из Карфагена, с четырьмя последовавшими за нею девами; патриарх Нестор ввел их Св. Крещением в лоно Церкви Христовой, и с этой минуты Домника вся предалась отшельнической жизни, с таким рвением, что вскоре сделалась подвижницею истинно замечательною. Трудами, борьбами, смирением, постом и молитвою, став на высокую степень духовного совершенства, она удостоилась, по милости Божией, проявления на ней особенной благодати, в чудных исцелениях и в даре пророчества. Святая жизнь ее была весьма продолжительна; о ней упоминается во времена императоров Льва и Зинона, следовательно, она жила около ста лет. Она носила звание диаконисы и управляла еще другим монастырем, довольно многочисленным, ею же основанным или воссозданным, носившим наименование обители св. Захария.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На место почившей о Господе первой Короцкой игуменьи Веры в 1892 г. 1-го августа Промыслу Божию и епархиальному начальству благоугодно было призвать к управлению Короцкой женской обителью рясофорную послушницу Наталью Павловну Тихонову (в монашестве Домника), до этого находившуюся в должности начальницы Успенской общины. Успенская женская община, устроенная в 60-х годах помещицею Валдайского уезда Александрой Ивановной Кемецкой в селе Полнове того же уезда, в 1884 г. потеряла свое самостоятельное управление, быв приписана, по распоряжению епархиальной власти, к Валдайскому Короцкому, во имя Святителя Тихона, женскому монастырю, и находилась приписанною к нему до 9 сентября 1892 г., когда, по ходатайству покойного митрополита Исидора, св. Синод определил восстановить самостоятельное управление в общине и назначил начальницей рясофорную послушницу Н.П. Тихонову. Означенная Тихонова (ныне игуменья Домника и настоятельница Валдайского Короцкого, во имя Святителя Тихона, женск. монаст.), находясь, по распоряжению настоятельницы Короцкого монаст., игумении Веры, на послушание в Успенской общине, много потрудилась по устроению этой общины; при ней число сестер возросло до 40. По получении снова самостоятельности и отделения Успенской общины от Короцкого монастыря, Н.П. Тихонова была переведена оттуда в Короцкую обитель и 2-го августа 1892 г. назначена была временной управительницей Короцким женским монастырем; 13-го августа того же года настоятелем Валдайского Иверского монастыря, архимандритом Леонидом, пострижена в монахини с именем Домники. В 1893 г. указом св. Синода от 10-го февр. за 648 утверждена в должности настоятельницы сего монастыря. В 1894 г. 22-го мая Арсением, епископом Кирилловским и Белозерским, возведена в сан игумении согласно указа св. Синода от 27 апреля 1894 г. за 1023. Вступив начальницею в управление Короцким женск. монаст., честная мать Домника прежде всего обратила все свое внимание на возобновление полинявшей и облупившейся от времени главной Владимирской церкви, колокольни и в связи с ними находящегося каменного корпуса, как и на все прочие обветшавшие здания в монастыре, требовавшие неотложного ремонта. При этом ей представилась возможность достроить начатый в 1890-м году предместницею ее игуменией Верой второй холодный храм 27 , которого выведены были только стены; но ни полов, ни оконных рам, ни дверей, ни накатника, ничего не было подготовлено. И вот, с разрешения епархиального начальства, с надеждою на Бога, приступила она к окончанию недоконченного и к исправлению обветшавшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова) выступила с докладом «Пополнение сестричества. От чего это зависит?». Она отметила, что главной причиной является благоустроенная духовная жизнь обители. Игумения Домника напомнила примеры из жизни Церкви, когда готовая прерваться духовная традиция Поместных Церквей возрождалась благодаря подвижникам высокой духовной жизни. Вдохновленные их примером, люди наполняли открывающиеся монастыри, количество которых росло, несмотря на призыв старцев к аскезе и молитвенным подвигам. Настоятельница Александро-Невского монастыря также подчеркнула важность внимания к паломникам, которые интересуются монашеской жизнью. От того, какой прием они встретят в обители, почувствуют ли красоту монашества, любовь и внимание насельников, зависит, захотят ли они вернуться в обитель и в итоге посвятить свою жизнь Богу. Сестры, которые несут послушания, связанные с приемом паломников, должны быть носителями подлинного монашеского духа, обладать зрелостью, собранностью и рассудительностью, во всем советоваться с игуменией и следовать ее благословению. Возвращаясь к духовной жизни обители как главной причине привлечения сестер, игумения Домника (Коробейникова) перечислила ее необходимые составляющие: стремление сестер бывать на богослужениях и совершать келейное правило, желание игумении проводить духовные беседы с сестрами, наличие любви и единодушия в монашеской общине. По мнению матушки, обитель непременно будет наполняться новыми насельниками, если монахи в ней живут в молитве, подлинном отречении от мира и устремлении к Богу. Ведь тогда явственное присутствие благодати чувствуется во всем, и это не может не привлекать людей. О покаянии как основе духовной жизни говорил в своем выступлении архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель Успенской Георгиевской мужской обители «Святые кустики» в селе Уса-Степановка республики Башкортостан. Монашеская жизнь обусловлена заботой о спасении души, которое невозможно без покаяния и борьбы с падшей человеческой природой в себе самом.

http://patriarchia.ru/db/text/6116809.ht...

церквей в этот период было запрещено помещать образы людей, там присутствовали лишь зооморфные и орнаментальные изображения. Их часто сравнивают с М. Купола скалы (Куббат-эс-Сахра) в Иерусалиме (691-692) и мечети Омейядов в Дамаске (706-711), в создании к-рых, вероятно, принимали участие к-польские мастера. Одним из самых важных мотивов в декорации церквей той эпохи был крест как символ триумфа равноап. имп. Константина Великого над язычеством; в нач. VIII в. образ креста появился в апсиде ц. Св. Ирины в К-поле (ок. 40-х гг. VIII в.) и в ряде др. храмов, однако в большинстве церковных зданий, как, напр., в ц. Успения Пресв. Богородицы в Никее (ок. 730), кресты иконоборческого времени после восстановления иконопочитания были заменены фигуративными образами. Создавались также композиции символического характера, подобные изображениям постановлений церковных Соборов в ц. Рождества Христова в Вифлееме (1169) Богоматерь с Младенцем на престоле. Мозаика апсиды ц. Санта-Мария-ин-Домника в Риме. 817–824 гг. Богоматерь с Младенцем на престоле. Мозаика апсиды ц. Санта-Мария-ин-Домника в Риме. 817–824 гг. В кон. VIII - 1-й пол. IX в. Римские понтифики, словно желая не только декларативно, но и действенно противостоять визант. иконоборчеству, заказали ряд мозаичных образов, украсивших храмы Рима. Темой большинства М. было видение Второго пришествия Христа. При папе Льве III (795-816) М. были украшены апсидная арка базилики Санти-Нерео-э-Акиллео и Латеранский триклиний; при папе Пасхалии I (817-824) - апсиды и апсидные арки базилик Санта-Чечилия-ин-Трастевере, Санта-Мария-ин-Домника, Санта-Прасседе, а также стены и свод примыкающей к последней капеллы Сан-Дзено; при папе Григории IV (827-844) - апсида и арка базилики Сан-Марко в Риме. Все эти М. выполнены, очевидно, местными мозаичистами в традициях, восходящих к рим. искусству VIII в., они схожи по стилю, очень выразительному, уподобляющему образ знаку, созданы с помощью предельно скупых и простых художественных средств (обобщенные формы, упрощенные контуры и моделировки, небольшой набор цветов с преобладанием золота, ровные цветовые пятна).

http://pravenc.ru/text/2563936.html

При высокой культуре интеллекта можно наблюдать крайне низкую культуру сердца. Кроме того, в глубоком кризисе оказался образ отца; нечто подобное можно сказать и об образе матери, — и как ни печально, это ощущается многими как освобождение. Приходя в Церковь, современный человек, по сути, возвращается к подлинному пониманию основополагающих истин. Наличие дара рассуждения, который невозможно приобрести без чистоты сердечной, трудно ждать от тех, кто идет в монастырь из мира. Вот почему советы исполнять послушание с рассуждением, или, выбирая обитель, присмотреться к действиям настоятеля, проверить их соответствие святоотеческому преданию, вряд ли имеют под собой почву. Борьба за послушание это борьба с ветхим человеком. И современный монах, вставший на путь послушания, встает на путь мученичества. Но как, по слову священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, нет христианства без Церкви, так нет и монашества без монастырей — орудия Промысла Божия в приобретении послушания. Игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга, продолжила тему обретения истинного послушания в докладе «Как научиться оказывать послушание с радостью и желанием сердца». В своем выступлении матушка Домника раскрыла жизненно важные для монаха проблемы управления своей свободной волей, которая всегда должна быть сознательно направлена к добру, чтобы человек не попал в рабство своему эгоизму. «Господь никогда не перестает стучаться в сердце монаха и подает ему множество случаев в повседневной жизни, чтобы он мог освободиться от этого внутреннего рабства и со свободою предстоять пред Богом», — заметила докладчица. Далее игумения Домника сказала о необходимости учиться не только внешнему послушанию, удерживаясь от греха на деле, не обнаруживая свои страсти, но и, главное, одновременно с этим приступать к внутреннему подвигу, изгоняя противление, печаль и огорчение из сердца и ума. И содействие в этом монаху может оказать только молитва, с которой он будет обращаться непосредственно к Богу, прося у Него помощи и укрепления.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5231673...

Множество и других священнослужителей по сей день благодарны Домнике за ее советы и молитвы. Не будет полным образ блаженной Домники без описания ее внутренней духовной жизни, хотя эта сторона сокровенна от человеческих взоров. С детских лет она была воспитана в православной вере, любви к Богу и людям. Усердная горячая молитва, чтение Священного Писания – были любимым ее занятием. Об этом свидетельствуют ее современники. Глубокая церковность – ее неотъемлемая черта. Она всегда стремилась в храм Божий и даже в старости преодолевала многие километры ради участия в богослужении. Регулярно, когда это было возможно, она причащалась Святых Христовых Таин (об этом свидетельствуют ныне здравствующие священники, причащавшие ее). Поныне живы многие свидетели ее милосердия к другим и строгости к себе. Все это не полный перечень добродетелей, которыми обладала блаженная Домника. Отошла она ко Господу в субботу 10 июня 1967 года. На погребении было большое стечение людей, гроб с телом пронесли от дома к Введенскому храму. По причине гонений на Церковь, в те времена запрещалось проведение погребальных церковных процессий, поэтому весь путь процессия двигалась при полном молчании. Настоятель храма, протоиерей Сергий Мураховский, совершил отпевание. Матушку Домнику похоронили на старом монастырском кладбище, на могиле установили деревянный крест. Со дня ее погребения к ней всегда шли люди, как к живой, принося свои радости и горести. Надежда Саввична из Голой Пристани рассказала, как матушка Домника после своей смерти вразумила ее: «В воскресенье у моей подруги Нины сильно заболел зуб, а больница закрыта. Я повела ее к знакомому матушки Домники, зубному врачу Василию. Он сказал, что Нине срочно надо в больницу, а он помочь здесь не может. Тогда я подумала про себя: «Называются верующие, человек страдает, а он помочь не хочет. И как только матушка Домника с ним общалась?» Ночью во сне мне явилась матушка и говорит: «Ты делай, как ты знаешь, а я делала, как я знала!» Так матушка меня вразумила, что нельзя никого осуждать… А зубная боль прошла в тот же день».

http://pravicon.com/info-3745

Приближался трагический 1917 год. В это время сестры монастыря стали замечать странное поведение послушницы Домники. На пастбище она оставляла животных, а сама уходила на кукурузное поле и там с поднятыми руками со слезами молилась за обитель. Очень скоро монахини поняли, что так она предсказывала будущую печальную судьбу монастыря и его насельниц. Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 года в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз «Работница», а в 1921 году трудовую артель «Мелисса». 8 марта 1922 года из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию «Красные всходы». Многие монахини нашли прибежище при храмах города Херсона, но часть из них остались жить возле своей любимой обители, поселившись в Алешках. Послушница Домника нашла свой кров в Алешковской слободе, недалеко от монастыря у одной благочестивой старушки. Во время тяжких скорбей и лишений Всеблагий Господь посылает любящим Его милости и утешения через избранников Своих. Он посылает их в мир, подобно Святителю Николаю, нести помощь нуждающимся, утешать скорбящих, обличать беззакония. Скромная послушница Домника была призвана на это служение, получив от Бога дар прозорливости. Созерцая невидимое, как видимое, и грядущее, как настоящее, матушка многим помогала своим советом и благословением. Скрывая свой дар под видом юродства, она присказками, загадочными фразами или символами предсказывала грядущие события. Так, например, монахиням перед закрытием монастыря она раздавала кому камешек, кому лоскутки, а кому и свечные огарки. Лишь с течением времени, как рассказывали матушки, они поняли смысл этих «подарков». Живя в миру, они стали работать: кто-то на стройке подавал камень, кто-то портнихой шил одежду, а кто-то и при храме трудился алтарницей. В голод 1924 года матушка Домника переехала жить в Каховку и часто ходила на богомолье в Берислав. Однажды, на пути вдоль Днепра она предсказала своим спутницам о затоплении этих мест, впоследствии так и случилось, когда построили Каховскую ГЭС.

http://pravicon.com/info-3745

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010