Разделы портала «Азбука веры» Десницкий Андрей В поисках смысла " decoding="" title="" > ( 6  голосов:  4.3 из  5) 15. Лингвисты об эволюции Осенью 2006 года петербургская школьница Маша Шрайбер вместе со своим отцом подали иск против министерства образования: их религиозные чувства оскорбляло преподавание в школе теории эволюции. Иск был проигран, Маша ушла из родной школы и уехала аж в Доминиканскую республику. Преподают ли в тропиках теорию эволюции, или объясняют, что мир был сотворен в готовом виде за шесть дней – об этом мы ничего не знаем. Но среди христиан споры на эту тему не смолкают и по сю пору: как относиться к эволюции? Это научно доказанная теория или соборно осужденная ересь? Об эволюции лучше рассуждать биологам. Я филолог, и хотел бы обратить внимание на еще один вопрос, который очень по-разному описывается в Библии и в современных учебниках: развитие языков. Всем очевидно, что языки с течением времени меняются. Мы с трудном разбираем древнерусские летописи, а когда пытаемся читать Шекспира на языке оригинала, убеждаемся: Гамлет говорил не так, как сегодня говорят в Лондоне или Нью-Йорке. Было время, когда эти изменения описывали как «порчу» изначально чистого языка: дескать, итальянский, испанский, французский и другие романские языки – это испорченная простонародная латынь. Действительно, в основе этих языков лежат народные говоры, но теперь, когда на каждом из них создана великая литература, никто не назовет язык Данте или Сервантеса «испорченной латынью». Хотя про украинский, например, можно услышать и сегодня, что это «малороссийский диалект», испорченный польскими заимствованиями. А некоторые украинцы настаивают, что, наоборот, русский язык– это язык Киевской Руси, испорченный заимствованиями тюркскими и угро-финскими. Конечно, это несерьезный подход. Очевидно, что языки развиваются, что от одного корня могут происходить разные новые языки, что они могут влиять друг на друга, изменяться до неузнаваемости и умирать. Но если это происходит в нынешнее время, вероятно, так было и в те времена, от которых до нас не дошли письменные источники? Реконструкцией таких изменений занимается сравнительно-историческое языкознание. Оно подсказывает нам, например, что русские слова начало и конец произошли от одного корня с чередованием гласного: кен/кон . В слове начало была приставка на- , суффикс -ло (ср. шило , мыло ), а корень неузнаваемо изменился. Но всем изменениям лингвисты могут привести точные параллели в других словах, это были регулярные процессы.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Однако лидерами по внебрачным отношениям являются страны Латинской Америки, несмотря на высокую долю религиозных католиков в этих странах. Это связано с тем, что во многих латиноамериканских странах были запрещены разводы, а общее падение нравов привело к крайне широкому распространению сожительств – как между неженатыми людьми, избегающими более обязывающих уз, так и среди тех, чей брак распался, но формально они оставались женаты или замужем. В Буэнос-Айресе в 1960 году сожительствовали менее 1,5% пар, в 1991 году – уже 13,6%, в 2001 году – 21%. В Аргентине в целом в 1960 году сожительство охватывало 7% союзов, в 1991 году – 18%, в 2003 году — 21%. В Бразилии в 1960 году было менее 1,5% консенсуальных союзов по стране в целом, а в 2001 году – уже 21%. Эти цифры продолжают неуклонно расти, что не могло не сказаться на внебрачной рождаемости. По данным ООН, в 1998 году от 55 % до 74 % детей в латинских странах рождены вне брака, и это там стало скорее нормой, чем исключением. К 2012 году процент внебрачных рождений составлял: в Колумбии — 74 %, в Чили — 70,7 %, в Парагвае — 70 %, в Перу — 69 %, в Бразилии — 65,8 %, в Доминиканской Республике — 63 %, в Мексике — 55 %. Проследить более позднюю статистику внебрачных рождений затруднительно в связи с введением во многих странах института гражданских партнерств и союзов. Рассмотрение этих примеров и статистики дает возможность проследить, как падение нравов всего полвека назад привело к резкому росту сожительств и рождения детей вне брака, а позже к легализации сожительства как законного гражданского партнерства, и в итоге к полному разрушению богоустановленного понимания брака как союза мужчины и женщины. Во что еще может вылиться нежелание человека жить по заповедям Божьим остается только предполагать. Теперь же необходимо рассмотреть правовые аспекты законодательства РФ. На данный момент Семейный кодекс РФ (принят Государственной Думой 8 декабря 1995, последние поправки 6 февраля 2020 года) понимает брак как добровольный и равноправный союз мужчины и женщины, заключенный в органах записи актов гражданского состояния (ст.

http://azbyka.ru/semya/brak-i-sozhitelst...

Пропаганда американцев и их ближайших подельников против Российской Федерации - это пропаганда, нацеленная на предотвращение формирования коалиции, ядром которой, естественно, станет Российская Федерация - без этого сильного очевидного ядра формирование антиамериканской коалиции резко затрудняется. Так что вся эта информационная кампания нацелена в первую очередь на тех, кого еще недавно называли третьим миром. В те времена считалось что первый мир - это развитые капиталистические страны; второй мир - социалистические, а третий мир - это страны, только что освободившиеся от колониальной зависимости, еще не решившие стать им капиталистическими или социалистическими. Теория, конечно, липовая, поскольку фактически эти колонии настолько тесно были интегрированы в хозяйство своих метрополий, что даже после формального отделения оставались частями системы капиталистического хозяйствования. Если мы усредним благосостояние по всей системе капиталистического хозяйствования, включающего и первый, и третий мир, мы увидим, что уровень благосостояния в мире социализма заметно выше, чем уровень благосостояния в мире капитализма, просто мы забываем, что капитализм - это не только Германия и Швейцария, а это еще и Нигерия, и Доминиканская республика. Но сейчас страны третьего мира пытаются разными способами выйти из экономических зависимостей от былых метрополий, и на этой почве формируются и различные политические союзы. Например, Китай сейчас довольно активно входит в экономику многих стран третьего мира, и они на это соглашаются, потому что, хотя Китай взаимодействует с ними на рыночных основаниях, но все-таки на существенно более выгодных условиях, чем их былые метрополии. И вот пропаганда злой России также, как и менее известная нам, но тоже довольно активная пропаганда коварного Китая, нацелена на эти самые страны третьего мира, чтобы затруднить им вхождение в коалиции, и тем самым облегчить их " съедение " поштучно. Вопрос: Если вернуться к тому, как подается эта дезинформация - бездоказательные сообщения имеют какое-то воздействие?

http://ruskline.ru/opp/2015/oktyabr/29/m...

Филиалы в каждой стране юридически зарегистрированы таким образом, чтобы секта могла извлечь максимальную пользу из своего статуса. Сразу после кончины этим представителям администрации — " святым Вышнего " — гарантируется, по их же учению, немедленное " воскресение к бессмертной жизни и они сразу же продолжают служить Иегове на небе. Они не находятся в смертном сне продолжительное время, но " вдруг, во мгновение ока " облекаются в бессмертие " . Остальные же рядовые " овцы " ( " слуги " ) по смерти превращаются " в ничто " , так как души у человека по " новому учению " Руководящей корпорации нет. Информация о " превратившихся в ничто " или " не помазанных " , содержится в " памяти Иеговы " , который " вспомнит " о них, предварительно создав " рай на земле " , и сотворит их вновь и поселит в хорошо всем знакомом мире, наполненном пищей, одеждой, хорошей работой и т. п. До недавнего времени деятельность " Свидетелей Иеговы " была запрещена в следующих странах: Испания , Греция , Румыния , Доминиканская Республика , Малави и пр. Неограниченную свободу действий миссионеры общества имеют во многих африканских странах — Анголе , Бенине , Гамбии , Гане , Кении , Мозамбике , Нигерии , Руанде и других. Численность сектантов к настоящему времени достигла более 12 миллионов человек. Они объединены в 89 000 собраний. Филиалы общества " Свидетелей Иеговы " В организационной структуре секты ниже Бруклинской руководящей корпорации стоят разбросанные по всему миру филиалы, или так называемые " Вефили " , координирующие и руководящие работой сектантов в странах, областях, районах. Филиалы секты размещаются в специально построенных для этого зданиях, которые являются не просто конторами или " домами культуры " верных " свидетелей " , а некими мистическими " сооружениями, связанными с поклонением Иегове в наши дни " . Вефиль называется также " Домом Божьим " , где " каждое любое назначение — будь то работа на станке, печатание духовной пищи, стирка одежды, приготовление еды, работа на кухне, или в любом другом месте — все является священным служением " .

http://drevo-info.ru/articles/15364.html

— А сами поддерживаете кого-то из миссионеров в соседних регионах? Есть проблемы и вопросы, общие для всех проповедников, которые приходится решать сообща? Каким вашим опытом вы могли бы поделиться с другими через наш журнал? — Ближайший православный приход Московского Патриархата находится в соседней Доминиканской Республике, но прямого сообщения между островами нет. Добираться надо через Панаму или Мексику. Кстати, доминиканский приход аналогично нашему посвящен Казанской иконе и находится в составе РПЦЗ . Говоря об общих проблемах миссии в современном мире, я бы условно выделил две стратегии, обратив внимание на различие подходов и, как следствие, на разные результаты трудов. Первая заключается в прямой проповеди о Христе, призыве к людям обратиться к Богу через веру в Него, воплотившегося, распятого и воск­ресшего. В этом случае мы часто непроизвольно предлагаем людям христианскую веру в том виде, который определен многовековой практикой миссионерства. В рамках такой лобовой атаки мало учитывается уровень и характер культуры того или иного общества, она выносится за скобки, и взамен создается параллельный мир: есть я и есть верующие люди, но мне до них как до Луны, потому что у них все другое, незнакомое мне. Другая стратегия заключается во внесении евангельских идеалов в текущую культурную ткань в качестве закваски. Но это возможно, когда проповедник хорошо ориентируется в актуальных философских, литературных тенденциях, то есть в культурной жизни в целом. Эта деятельность не рассчитана на сиюминутный эффект, на обращение здесь и сейчас конкретных людей к Богу, принятие ими Крещения и вступление в приходскую общину. Это долгосрочный план, и, помимо терпения и упования на милость и Промысл Божий, он требует уважительного отношения к человеческому творчеству. Плоды его будут в будущем, но появятся обязательно. Поэтому не унываю и надеюсь на лучшее. Свою задачу на Кубе помимо окормления паствы вижу и в том, чтобы Православие стало еще одним идейным и духовным источником культурной и интеллектуальной жизни страны, стало питать кубинскую культуру, служило бы местным жителям опорой в поиске образа будущего.

http://patriarchia.ru/db/text/5996720.ht...

Нужно в первую очередь законодательно запретить пропаганду насилия, разврата и пьянства в средствах массовой информации. Родители – это бывшие дети, поэтому должно быть и соответствующее воспитание их в школе. И только если будет доказано, что есть действительная угроза жизни ребёнка от насилия, или родители безпробудные пьяницы или наркоманы, тогда, конечно, необходимо временно ограничить их родительские права. А нуждающимся семьям нужно помочь в трудоустройстве, улучшении жилищных условий, сделать всё возможное и даже невозможное, чтобы сохранить семью. Но, оказывается, не для всех это очевидно. Православный журналист Сергей Скатов в статье «Уполномоченный и призванный?» (агентство «Русская линия») приводит слова уполномоченного по правам ребёнка П.Астахова. Адвокат и шоумен говорит: «Все органы попечительства, надзора за правами детей – это федеральные органы, имеющие власть просто зайти в любую квартиру. Если вот на взгляд инспектора, субъективный взгляд, заметьте, будет установлено, что ребёнок содержится в таких условиях, которые просто мешают ему развиваться как личности, мешают ему вести здоровый образ жизни, за ним родители не следят... Так, тут же заходят органы опеки, полиция: «Ребёнка забираем, до свидания, вот вам протокол«». Может ли человек в здравом уме говорить такое? Недаром в США противники ювенальной юстиции называют её оружием в руках людей с извращёнными взглядами. Такое ощущение, что и родители, и дети для таких людей – просто бездушные вещи. В детские дома их. А ещё за рубеж для усыновления. Вот что пишет тот же Сергей Скатов: «Недавно мировые СМИ облетела сенсационная новость: полиция Гаити задержала десятерых граждан США, подозреваемых в попытке вывезти детей (33 человека) в соседнюю Доминиканскую республику. Американцы будто бы намеривались усыновить детей, ставших сиротами после разрушительного землетрясения... Представители правоохранительных структур Гаити били тревогу, что за детьми, осиротевшими после землетрясения, охотятся педофилы и торговцы людьми, в том числе «чёрные трансплантологи»».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

По оценкам русской службы BBC, около 155 тыс. россиян получили временный вид на жительство в странах Европы, Турции и СНГ. Однако на Западе не торопятся принимать у себя российских релокантов – из 15 тыс. россиян, запросивших в 2022 году политическое убежище в ЕС, его получило только две тысячи. Тем не менее данные местных властей указывали, что гораздо больше россиян стали резидентами других стран в 2022 году. Президент Грузии Саломе Зурабишвили сообщила, что за 2022 год из России в Грузию въехали более 700 тыс. россиян, из них остались 100 тыс., остальные 600 тыс. мигрировали в другие страны. Министр экономики Армении Ваган Керобян сообщал, что в 2022 году в страну переехало 108–110 тыс. россиян. По словам министра труда и миграции Кыргызстана Кудайбергена Базарбаева, за первые десять месяцев 2022 года в страну въехали 760 тыс. россиян, из них 730 тыс. выехали в другие страны. Больше 153 тыс. россиян получили вид на жительство в Турции в 2022 году. В Казахстане, по официальным данным, осело около шести тысяч россиян, но реальное число россиян, переехавших в страну, оценивалось на уровне 100 тысяч. Вначале уезжали в основном люди обеспеченные или работающие в сфере IT дистанционно. Это были в основном специалисты в возрасте 25–34 года (согласно мартовскому опросу OK Russians, таких было 49%); вторая по численности категория – 35–44 года (29%). Основная масса мигрантов обеспечена и образованна: среди населения России высшее образование имеют в среднем 27%, тогда как среди уехавших – 80%. По разным подсчетам, только за первый год после начала СВО на Украине Россию покинуло от 500 тыс. до 1,3 млн человек – это крупнейшая волна эмиграции из страны с момента распада СССР и крупнейшая операция западных спецслужб против России после Второй мировой войны. Среди стран, которые пользуются наибольшим спросом у наших релокантов, Израиль, Турция, Португалия, Кипр, Грузия, Доминиканская Республика, ОАЭ, Франция, Кипр, Австралия, Германия, Испания, т. е. те страны, где сейчас айтишники особо востребованы.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/27/umerla...

В современном Казахстане религиозное и национальное многообразие не отражается негативно на человеческих отношениях, ибо здесь привыкли оценивать людей, прежде всего по их душевным качествам. Уверен, что ментальность казахского народа, исторический опыт и замечательные традиции в сочетании с мудрым государственным руководством способствовали созданию государства, в котором гармонизируются межнациональные и межрелигиозные отношения. Напомню слова Президента Казахстана, который свидетельствует, что каждая страна и каждый народ — это бесценное сокровище цивилизации. Богатство мира заключается в его многообразии, и своим примером, говорит Н.А. Назарбаев, мы наглядно демонстрируем, что разные народы и разные религии вполне могут сосуществовать и развиваться в благоприятных мирных условиях. Я хотел  бы выразить надежду и уверенность, что в соответствии с этими мудрыми принципами Казахстан будет развиваться и впредь, что и далее будут строиться такие межнациональные отношения, дабы народ имел поддержку со стороны власти в проявлении своих национальных и религиозных чувств, в реализации своих культурных особенностей, и чтобы каждый представитель любого народа имел возможности для интеллектуального развития и для профессиональной карьеры. Сегодня, как, может быть, никогда, людям разных стран, разных народов, разных религий необходимо находить общий язык, чтобы объединять свои усилия. Непредвзятый взгляд на происходящее сегодня свидетельствует о возникновении перед человеческой цивилизацией опаснейших вызовов: род человеческий сталкивается с такими проблемами, с какими никогда не сталкивался раньше. Действительно, человек не может быть спокоен, когда сообщается о том, что совершен террористический акт, о том, что нищета и голод губят людей. Весь мир всколыхнула трагедия Гаити. У этой страны тяжелая судьба. В свое время, когда она была французской колонией, там находились тюрьмы, куда из Франции отправляли людей на пожизненное заключение. Это был страшный уголок мира. Потом страна освободилась от колониального ига, но, к сожалению, в отличие от своего соседа — Доминиканской Республики — не смогла наладить жизнь и встать на тот путь развития, который привел бы людей к благополучию. Мне приходилось бывать на этом острове, разделенном между двумя странами: Доминиканская Республика и Гаити воспринимаются как два мира. Одна часть острова процветает, в другой царят преступность и политическая нестабильность.

http://patriarchia.ru/db/text/1045105.ht...

Преданно ваши в служении Царствию». Я не хочу говорить саркастически и не думаю, что здесь есть место сарказму. Я считаю, что написанное выше представляет честный ответ Общества филиалу в Мехико, переложенный на простой язык, свободный от эвфемизмов, — больше похожий на язык, звучавший на заседаниях Правления. Одна из причин, по которым эти сведения так ошеломили меня, заключается в том, что одновременно с письмом, где говорилось о том, что Общество «не возражало» против того, чтобы мексиканские Свидетели, вынужденные пройти военную подготовку, «уклонялись от нее с помощью денег», приходили сообщения о молодых людях в Доминиканской республике, которые проводили бесценные годы своей жизни в тюрьмах из-за отказа проходить такую же военную подготовку. Некоторых из них, например, Леона Гласса и его брата Энрико, приговаривали к заключению два или три раза, и в общей сложности они провели в тюрьме девять лет. В течение этих лет Президент и вице-президент посетили Доминиканскую республику и побывали в тюрьмах, где сидели многие из таких молодых людей. Как можно было, зная о положении этих доминиканских заключенных, все-таки принимать двойные стандарты, я понять не могу. Через четыре года после указаний мексиканскому филиалу произошла первая волна нападений на Свидетелей Иеговы в Малави (1964 год) и встал вопрос о приобретении партийных билетов. Филиал в Малави занял позицию, гласившую, что это будет нарушением христианского нейтралитета, компромиссом, недостойным подлинного христианина. Международная штаб-квартира знала, что приняли именно такое решение. На какоето время преследования прекратились, но потом вновь разразились в 1967 году с такой яростью, что тысячи Свидетелей были вынуждены бежать с родины. В штаб-квартиру начали поступать потоки сообщений об ужасающих жестокостях. Какое влияние это оказало на них и их совесть, если вспомнить политику, принятую в Мехико? В Малави Свидетелей избивали и мучили, насиловали женщин, разрушали дома и поля, целые семьи убегали в другие страны — непоколебимые в своем решении повиноваться положению организации о том, что приобретение партийного билета является актом нравственного предательства. В то же время в Мехико Свидетели платили взятки военным чиновникам для оформления документа, ложно утверждающего, что они выполнили обязательства воинской службы, — и когда эти люди обращались в филиал, его работники следовали указаниям Общества и не говорили ничего о том, что эта практика несовместима с нормами организации и принципами Слова Божьего. Зная об этом, как чувствовали себя люди, занимавшие высокое положение? Судите сами.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Позднее в 1957 году, когда начались жестокие преследования, всех американских миссионеров изгнали из Доминиканской Республики, а многих местных Свидетелей жестоко избивали и арестовывали. Самым крупным поводом для этого был отказ Свидетелей от «маршировки», требуемой военным законодательством, но существовало также серьезное религиозное сопротивление, священники и простые люди помещали в газетах пылкие заявления. Общество попросило меня съездить и проверить положение доминиканских Свидетелей. Незадолго до этого поручения я ездил туда с инструкциями для миссионеров и вернулся с детальными отчетами о преследовании, которые были подробно освещены в пуэрто-риканских газетах. Из источников, близких к Трухильо, мы узнали, что правдивая информация прессы приводит его в ярость. Я чувствовал себя человеком, взятым на заметку; помню, как в первую ночь в гостинице в Сьюдад-Трухильо мне досталась комната на первом этаже с окнами, открывавшимися наружу; кровать стояла у окна. Меня преследовало такое сильное чувство близкой опасности, что я спал на полу рядом с кроватью, на которой устроил некое подобие спящего человека. Однако я смог беспрепятственно выехать из страны и в последующие годы продолжал свои поездки. Позднее Общество изменило свою политику по отношению к браку, и через тринадцать лет после приезда в Пуэрто-Рико я женился. Синтия, моя жена, присоединилась ко мне в разъездной работе. Экономические условия на островах были тяжелыми, значительно хуже сегодняшних. Мы жили с теми, кому служили, разделяли с ними их домишки, в которых иногда не было водопровода и электричества, и это впоследствии серьезно сказалось на здоровье моей жены. Иногда у нас появлялась возможность оставаться одним, но очень редко. Будучи молодыми, мы приспосабливались к существующим условиям. Всего через несколько месяцев после свадьбы, когда мы работали на маленьком острове, жена сильно заболела гастроэнтеритом, очевидно, от плохой воды и несвежей пищи. Дом, где мы жили, принадлежал милой супружеской чете из Вест-Индии с очаровательными детьми. К сожалению, в доме было полно тараканов, которые вызывали панический ужас у моей жены. Вечером, перед тем как опустить москитную сетку, мы регулярно проверяли кровать, нет ли там тараканов. Я подозревал, что большая коробка с одеждой, стоявшая в углу, служила им прибежищем. Однажды я взял средство от насекомых, подошел к коробке и приподнял верхний слой одежды. Я быстро вновь опустил его, ибо в коробке копошились, как мне показалось, сотни маленьких тараканов, и я понял, что опрыскивание заставит их разбежаться по всему дому. Вдобавок к этому, каждую ночь нашу кухню (которая была рядом с нашей комнатой и единственным туалетом) посещала большая крыса — достаточно большая, чтобы передвигать на полках консервные банки.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010