Исполнилось 20 лет со дня создания Синодального центра сектоведения Белорусской Православной Церкви 19 апреля 2017 г. 20:11 18 апреля 2017 года исполнилось 20 лет со дня создания Синодального центра сектоведения Белорусской Православной Церкви . 18 апреля 1997 года по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета при Минской епархии Белорусского экзархата был создан Информационно-консультативный Центр имени преподобного Иосифа Волоцкого. Постановлением Синода Белорусской Православной Церкви от 24 марта 2016 года ( журнал 12 ) Центр преобразован в Синодальный центр сектоведения имени преподобного Иосифа Волоцкого Белорусской Православной Церкви. В области фундаментального и прикладного сектоведения Центр осуществляет работу по следующим направлениям: Все материалы архива Синодального центра сектоведения систематизированы и включают информацию о 4460 новых религиозных движениях из 101 страны мира (Австралия, Австрия, Азербайджан, Алжир, Англия, Аргентина, Армения, Бангладеш, Беларусь, Бельгия, Бенин, Болгария, Бразилия, Вануату, Венгрия, Венесуэла, Восточный Тимор, Вьетнам, Габон, Гана, Гватемала, Германия, Греция, Грузия, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кения, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Колумбия, Корея, Куба, Латвия, Либерия, Ливия, Литва, Маврикий, Македония, Малави, Малайзия, Мексика, Молдавия, Монголия, Намибия, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сингапур, Сирия, Словения, Соломоновы острова, США, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Узбекистан, Украина, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эстония, ЮАР, Ямайка, Япония) на русском, белорусском, английском, немецком, французском и других языках. Ежегодно на учет в Центре ставится порядка 300 новых сект и культов. За время работы установлены международные контакты с коллегами из стран ближнего и дальнего зарубежья. По приглашениям Центра в Беларусь приезжают гости из России, Украины, Польши, Германии, Кипра, Австрии, Канады, США и других стран, также издается специализированный научный журнал, посвященный проблеме сект, альманах «Сектоведение», а также электронный «Вестник Синодального центра сектоведения». Основателем и руководителем организации является заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии , доктор теологии Венского университета, кандидат социологических наук В.А. Мартинович. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4873922.ht...

– Кто-то сказал: бойтесь мечтать, потому что ваша мечта – это молитва, и она может быть услышана. В детстве я жил в Подмосковье. Это был полузакрытый город Жуковский, связанный с самолетами. Там не было иностранцев, не было туристов. Мои родители были обычные советские люди, инженеры, работающие на авиационных предприятиях. Но так получилось, что я жил во дворе, где жили дети сотрудников заграничных советских учреждений. У одного мальчика папа работал в Йемене, у другого в Италии, у третьего в Венесуэле. Мы общались, дружили. Они привозили какие-то игрушки, рассказывали о разных странах, и у меня был к этому интерес. Яркие картинки зарубежной жизни производили большое впечатление, и я мечтал о путешествиях. Тогда эти мечты казались совершенно нереальными. Родители работали на режимных предприятиях. Даже о поездке в Болгарию невозможно было мечтать. Когда я вырос и стал учиться в семинарии, я периодически нес послушания, связанные с приемом зарубежных гостей, потому что знал английский язык, так как учился в специальной английской школе. Потом я попал в отдел внешних церковных связей, который в то время возглавлял нынешний Святейший Патриарх, в то время митрополит Кирилл, и поехал за границу: сначала учиться в Норвегию, затем меня направили в Данию, а после – в Латинскую Америку. Я помню до сих пор встречу со Святейшим Патриархом, тогда еще митрополитом, который благословил меня на поездку в Южную Америку и сказал: «Ты много попутешествуешь. Ты увидишь мир». А потом я так устал от путешествий по Латинской Америке, что у меня была единственная цель – никуда не ездить. Я тогда вспомнил свои детские мечты. В одной только Колумбии за годы, проведенные в Панаме, я был пятьдесят или шестьдесят раз. А дальше Перу, Коста-Рика, Никарагуа, Доминиканская Республика, Гватемала, Венесуэла. – Там везде есть православные приходы? – Да, везде. Цель наших трудов – это забота о православных людях, которые там живут, наших соотечественниках. Это могут быть самые разные люди – из России, Украины, Белоруссии. Это новая волна иммиграции, какие-то другие волны, советские волны. Люди ехали, едут, переезжают с места на место. Нашей целью была организация церковно-приходской жизни. В Панаме приход был организован еще до меня. Я сменил первого настоятеля, у которого командировка закончилась. Митрополит Кирилл, ныне Святейший Патриарх, принимал самое активное участие в открытии этого прихода. Он туда летал. Благодаря его визиту был открыт этот приход в Панаме. Это была первая точка в центральной Америке, а из нее были пущены ростки в другие страны.

http://pravoslavie.ru/157991.html

назад Окормление зарубежных приходов Русской Православной Церкви Одной из основных забот владыки Кирилла как председателя ОВЦС было духовное окормление многомиллионной русской диаспоры, создание приходов и строительство храмов в дальнем зарубежье, налаживание контактов с соотечественниками за рубежом, собирание «Русского мира». Открытие границ, глубокий экономический кризис в странах бывшего СССР, политическая напряженность и межэтнические конфликты стали причиной новой многомиллионной волны эмиграции. Значительную часть трудовой эмиграции 90-х гг. XX в. составляли православные верующие, окормление которых в «странах рассеяния» стало насущной задачей Русской Православной Церкви. Выступая в октябре 2001 г. на первом Конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, митрополит Кирилл заявил о необходимости преодоления разделений по политическому признаку. На Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, состоявшемся в Санкт-Петербурге через пять лет, владыка Кирилл представил концепцию «Русского мира» как феномена, порождаемого «совокупностью определенных ценностей и исторического опыта, которая влияет на личное и общественное бытие людей, относящих себя к русской культуре». Ценностями для человека «Русского мира» «являются преданность Богу, любовь к Родине, человеколюбие, справедливость, межнациональный и межрелигиозный мир, стремление к знаниям, трудолюбие». Говоря о роли Русской Православной Церкви в консолидации русской диаспоры, митрополит Кирилл обратил внимание на бурный рост приходов Русской Православной Церкви за рубежом (к 1997 г. в дальнем зарубежье действовало 176 учреждений Русской Православной Церкви, в 2004 г. — 227, в 2006 г. — около 300, в 2008 г. — 316): «Развитие заграничных приходов является мощным фактором, препятствующим ассимиляции русских людей. Религиозная жизнь, особенно для соотечественников за границей, является точкой сосредоточения русской культуры». Практически во всех своих многочисленных зарубежных поездках владыка Кирилл встречался с членами русских общин, для многих из которых это была первая встреча с иерархом Русской Церкви (например, в Ираке в марте 2002 г., в ЮАР в 2003 г., в Доминиканской Республике в ноябре 2004 г., в Йемене в декабре 2005 г. и т. д.).

http://patriarch.patriarchia.ru/okormlen...

Епископская кафедра в Санто-Доминго была учреждена в 1511 г. Она является старейшей католич. кафедрой в Новом Свете. В 1512 г. 1-й епископ Санто-Доминго заложил собор, строительство к-рого завершилось в 1541 г. В 1546 г. кафедра получила статус архиепископской и ей были подчинены все кафедры Нового Света. Открытие новых земель на континенте привело к тому, что мн. колонисты переселились с острова на континент, а новые переселенцы из Испании отправлялись напрямую в Мексику или Перу, минуя остров. В 1561 г. Испания сконцентрировала всю торговлю в едином охраняемом караване судов, центром формирования к-рого стала Гавана. В результате Эспаньола оказалась фактически оторвана от внешнего рынка, что нанесло удар по производству сахарного тростника. Общее обеднение населения острова, включая белых колонистов, привело к процессу мулатизации, т. к. белые не чувствовали большой социальной разницы между собой и цветным населением острова. В 1605 г. испан. правительство, недовольное контрабандной торговлей, которую вели жители Эспаньолы с иностранными судами, буквально опустошило сев. и зап. районы острова, принудительно переселив местных жителей в район Санто-Доминго. В ходе этой операции мн. жители погибли от болезней и голода. С этого времени опустевший запад острова стал заселяться франц. буканьерами. В 1697 г. Испания была вынуждена признать по Рисвикскому миру зап. часть владением Франции, его граница почти совпадала с совр. границей между Д. Р. и Гаити. После 1737 г., когда Испания отменила монополию на торговлю, экономика колонии стала постепенно возрождаться, а численность населения расти (6 тыс. в 1737, 125 тыс. в 1790), возобновился ввоз чернокожих рабов. Но по сравнению с франц. колонией Сан-Доминго в зап. части острова, к-рая в это время превратилась в богатейшую колонию Нового Света, испан. колония оставалась бедной. В 1795 г. испан. войска были разбиты франц. республиканской армией во главе с чернокожим ген. Ф. Д. Туссеном-Лувертюром и вся испан. часть острова отошла по Базельскому миру Франции, а епископская кафедра была ликвидирована. В 1801 г. Туссен-Лувертюр, фактически независимый правитель острова, объявил об отмене рабства в испаноязычной части острова. В 1802 г. на острове высадилась армия наполеоновского ген. Ш. В. Э. Леклерка, восстановившего рабство.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Игуэй, подчиненные архиепископу Санто-Доминго. В 1954 г. Д. Р. заключила с Ватиканом конкордат. Однако в 1960 г. отношения с католич. Церковью ухудшились, после того как ряд католич. священников выступили с протестом против политических репрессий. Диктаторский стиль правления Трухильо Молины окончательно испортил международную репутацию режима, США вынуждены были отвернуться от Трухильо. Опасаясь, что в стране может произойти революция кубинского типа, ЦРУ в мае 1961 г. организовало убийство диктатора. В нояб., когда семья Трухильо Молины была изгнана из страны, власть перешла к сподвижнику диктатора Хоакину Балагеру. В дек. 1962 г. президентом был избран лидер оппозиционной Доминиканской революционной партии (ДРП) Хуан Бош. В сент. 1963 г. Бош был свергнут в результате олигархическо-военного заговора. В апр. 1965 г. в Санто-Доминго произошло восстание «конституционалистов» (сторонников демократии), в стране началась гражданская война. Чтобы не допустить возвращения Боша к власти, США направили в республику войска. В 1966, 1970 и 1974 гг. на выборах, проходивших в атмосфере борьбы с оппозицией, президентом был избран Балагер. На выборах 1978 г. победу одержал кандидат ДРП Антонио Гусман. Попытка Балагера силой остаться у власти не нашла поддержки администрации Президента США Дж. Картера. Важным событием в религ. жизни страны стало посещение республики новым папой Римским Иоанном Павлом II , к-рый 1-й пастырский визит совершил в янв. 1979 г. в Д. Р. Впосл. он посетил страну в окт. 1984 и окт. 1992 г. В янв. 1978 г. было создано 2 новых католич. еп-ства: Мао-Монте-Кристи и Сан-Франсиско-де-Макорис. После самоубийства Гусмана в 1982 г. президентом был избран кандидат ДРП Сальвадор Хорхе Бланко. Бланко пришлось проводить навязанную МВФ экономическую политику, что подорвало его популярность. В 1986, 1990 и 1994 гг. президентом вновь избирали Балагера, несмотря на подозрения в фальсификации итогов выборов. Под давлением США дискредитированный Балагер сложил свои полномочия в 1996 г.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Посол Доминиканской Республики в России Хорхе Альварадо: «Каждый вечер я читал Библию на русском языке» Источник: Татьянин день Хорхе Луис Перес Альварадо. Фото Ю. Маковейчук Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно говорил, что к Русскому миру принадлежат люди любой национальности, принимающие русскую духовную и культурную традицию как основу своей идентичности, или, по крайней мере, как ее существенную часть. Среди них есть представители, казалось бы, мало связанных с русской цивилизацией народов, такие как Хорхе Луис Перес Альварадо, посол Доминиканской Республики в России. 51-летний Х.Л. Перес Альварадо изучал международное право в Киевском государственном университете имени Тараса Шевченко, имеет степень доктора юридических наук. Свободно владеет русским и английским языками, знает итальянский, португальский, французский, румынский и молдавский языки. Он был заместителем начальника управления туризма и культуры мэрии столицы Доминиканы – Санто-Доминго, вице-президентом доминикано-китайской торговой палаты, директором программ международных отношений, международного права и политологии ряда университетов, основал Высший институт международных исследований, занимал пост почетного консула Румынии в Доминикане. В 2000 году стал послом Доминиканской Республики в Тринидаде и Тобаго. В 2003 году назначен послом в России, в январе 2007 года вручил верительные грамоты президенту В.В. Путину. Хотя официальные отношения между Москвой и Санто-Доминго были установлены еще в 1945 году, Х.Л. Перес Альварадо – первый доминиканский посол, который постоянно пребывает в России.    Как правило, в своих выступлениях дипломату приходится говорить о политике и экономике. Публикуемое ниже интервью – исключение: речь в нем шла, главным образом, о вопросах духовного и личного характера… – Господин Посол, представьте, пожалуйста, Доминиканскую Республику читателям интернет-издания «Татьянин день».  – Начиная рассказ о Доминиканской Республике, отмечу, что это первая страна, на землю которой ступил Христофор Колумб в ходе экспедиции в Новый Свет в 1492 году. Как известно, знаменитый испанский мореплаватель принял Америку за Индию. Ему показалось, что черты лица аборигенов похожи на индийцев, изображения которых он видел в Европе на живописных полотнах. Поэтому Колумб назвал обнаруженный им остров Вест-Индией (Восточной Индией). 

http://pravoslavie.ru/45268.html

– Несмотря на существовавшую в те годы атеистическую атмосферу, я часто ходил в Киево-Печерскую Лавру. Моим проводником в мир Православия стал знакомый украинец. Он рассказывал о православном вероучении, об устройстве храма, о прошлом и настоящем Русской Церкви, объяснял значение церковных обрядов. Когда я почувствовал себя духовно подготовленным, то прошел таинство крещения в Лавре. Какие бы города Украины я ни посещал, первым делом искал монастыри и церкви, где с волнением наблюдал за богослужениями, рассматривал иконы. Упоминавшийся православный приятель подарил мне издание Библии на русском языке, которое я читал каждый вечер, закончив домашние задания. Многие слова были непонятны, я искал их в словаре, консультировался со знающими людьми. Также мне попало в руки несколько книг церковных авторов, в том числе сборник выступлений и проповедей тогдашнего Патриарха Московского и всея Руси Пимена.  – Помогают ли Вам знания о религиозной жизни в России в выполнении своей дипломатической миссии? – Безусловно. У меня сложилось искреннее уважение к Русской Православной Церкви. В период пребывания в Москве в качестве посла я имел честь несколько раз беседовать с Патриархом Алексием II на протокольных мероприятиях. Наше общение каждый раз продолжалось недолго, но оставило след в моем сердце. Также я был рад встречи с Патриархом Кириллом в рамках аудиенции, которую он дал в сентябре 2009 года руководителям латиноамериканских посольств в Москве. Доминиканское правительство видит в Московском Патриархате духовного и общественного актора, обладающего весом не только в России и соседних странах, но и в других регионах планеты. В наших краях постепенно узнают о пастырском, гуманитарном и миротворческом служении Русской Церкви. Во многом это связано с трудами Патриарха Кирилла. На президента Леонеля Фернандеса произвела яркое впечатление встреча с Его Святейшеством в ходе его визита в Санто-Доминго в ноябре 2004 года, еще в бытность митрополитом и председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Глава доминиканского государства интересуется русской духовностью, историей и современным развитием России.

http://pravoslavie.ru/45268.html

Получив свое первое направление во Францию, я не смог туда поехать, так как призывная комиссия отказалась выдать мне разрешение покинуть страну. Затем меня направили на остров Пуэрто-Рико. Перед моим отъездом в 1946 году Натан Норр, ставший теперь Президентом Общества (Рутерфорд умер в 1942 году), обратился к нам, отправлявшимся в разные страны в качестве «надзирателей филиалов», и подчеркнул, что, если мы желаем оставаться на миссионерской работе, нам необходимо избегать всего, что может привести к ухаживанию за девушками или женитьбе, потому что, женившись, мы не смогли бы выполнить задание 21 . Вскоре после приезда в Пуэрто-Рико наша «миссионерская семья», состоявшая из супружеской пары, семи девушек чуть старше 20 лет и меня, проживала вместе в двухэтажном доме с шестью спальнями. Хотя я следовал совету Норра и был очень занят (иногда проводя в неделю более 15 домашних занятий по изучению Библии), официальная политика по отношению к браку и обстоятельства довольно тесного жилья в доме все сильнее оказывали на меня давление. Борьба с дизентерией, затем паратифозная инфекция с ее последствиями, а позднее случай инфекционного гепатита помогали мало (я работал в конторе, пока болел дизентерией и паратифом, а с гепатитом оставался дома в течение только одной недели, хотя чувствовал такую слабость, что с трудом взбирался по ступенькам конторы). Это напряжение в течение восьми лет довело меня почти до нервного срыва. Я написал Президенту Общества, меня освободили от обязанностей в филиале (об этом я не просил) и разрешили вернуться в Штаты и заняться там разъездной работой. Вместо этого я попросил разрешения остаться в Пуэрто-Рико и был переведен в другой город. Хотя лично мне город Агуадилья не нравился, я попросился туда, потому что мне казалось, что работать там было нужнее. Приблизительно через год меня назначили на разъездную работу, и я должен был посещать собрания верующих на своем острове и на соседних Виргинских островах (к востоку от Пуэрто-Рико). К тому же Общество периодически просило меня ездить в Доминиканскую Республику, где деятельность Свидетелей Иеговы была запрещена диктатором Рафаэлем Трухильо. Целью этих поездок, в основном, был тайный провоз в страну литературы Общества 22 . Я проделал это несколько раз, а затем меня попросили доставить петицию лично диктатору. Зная о том, что люди, попавшие к нему в немилость, обычно просто исчезали, я воспринял задание с некоторой тревогой и страхом. Приехав в город Сьюдад-Трухильо (теперь Санто-Доминго), я послал генералиссимусу телеграмму, представившись «североамериканским деятелем образования с информацией большой важности для Вас и Вашей страны». Я был удостоен личной аудиенции в Национальном Дворце и смог передать петицию ему в руки 23 . К моему удивлению, меня не арестовали, я продолжал свои периодические «тайные» поездки и ни разу не был задержан.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.). Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях . В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию (многократно), Швейцарию (многократно), Францию (многократно), Испанию (многократно), Италию (многократно), Бельгию (многократно), Голландию (многократно), Германию (многократно), Израиль (многократно), Финляндию (многократно), Украину (многократно), Японию (многократно), Канаду (многократно), Китай (многократно), Венгрию (многократно), Молдову (многократно), Норвегию (многократно), Ливан и Сирию (многократно), Сербию (многократно), США (многократно), Турцию (многократно), Бразилию (многократно), Австралию (1991 г.), Австрию (многократно), Латвию (1992 г.), Чили (1992 г.), Болгарию (1994, 1998, 2005 гг.), Чехию (1996, 2004, 2007 гг.), Словакию (1996 г.), Иран (1996 г.), Литву (1997 г.), Данию (1997 г.), Марокко (1997 г.), Аргентину (1997, 2006 гг.), Мексику (1998 г.), Панаму (1998 г.), Перу (1998 г.), Кубу (1998, 2004, 2008 гг.), Люксембург (1999 г.), Непал (2000 г.), Словению (2001 г.), Мальту (2001 г.), Тунис (2001 г.), Монголию (2001 г.), Хорватию (2001 г.), Вьетнам (2001 г.), Кампучию (2001 г.), Таиланд (2001 г.), Ирландию (2001 г.), Ирак (2002 г.), Лихтенштейн (2002 г.), Филиппины (2002 г.), специальные районы КНР — Гонконг (2001, 2002 гг.), Макао (2002 г.), ЮАР (2003, 2008 гг.), Малайзию (2003 г.), Индонезию (2003 г.), Сингапур (2003 г.), ОАЭ (2004 г.), Польшу (2004 г.), Нидерланды (2004 г), Доминиканскую республику (2004 г.), Йемен (2005 г.), КНДР (2006 г.), Индию (2006 г.), Румынию (2007 г.), Туркмению (2008 г.), Коста-Рику (2008 г.), Венесуэлу (2008 г.), Колумбию (2008 г.), Эквадор (2008 г.), Анголу (2008 г.), Намибию (2008 г.). Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

6 . Согласно колумбийскому закону о некоммерческих предприятиях, мы не можем выдавать кредиты, на которые бы начислялись проценты. Если мы взимаем проценты с возвращаемых кредитов, то по закону мы относимся к коммерческим предприятиям и должны выплачивать соответствующий налог по ставке, установленной для товариществ с ограниченной ответственностью. В настоящее время при составлении налоговых деклараций, направляемых в правительственные органы, суммы, возвращаемые нам по кредитам на строительство Залов Царства (на эти суммы начисляются проценты) мы указываем как пожертвования. Однако в бланках Общества этот доход мы классифицируем как прибыль на инвестированный капитал (пункт 7А). В книгах записи ссуд выплаты заимствованных сумм и процентов по ним четко разделяются. Сообщите, пожалуйста, свои соображения об этической стороне этого вопроса. Их седьмой вопрос касался похожего «жонглирования» информацией, на этот раз относящейся к работавшим в стране иностранным миссионерам: 7 . У нас заключены контракты на работу с нашими миссионерами и в министерство, занимающееся иностранными гражданами, мы посылаем отчет о них как о наших работниках. Это необходимо, чтобы им было дано разрешение находиться в стране. Однако в налоговых декларациях мы отмечаем, что у нас нет работников. Мы делаем это для того, чтобы не проводить отчислений работодателя в фонд социального страхования и т.п. и чтобы избежать проблем с предоставлением требуемых по закону дополнительных льгот. «Все так поступают», но как на это посмотреть с точки зрения нравственности? Можно заметить, что в обоих случаях причиной такой «непонятной» отчетности перед государственными органами было стремление уклониться от определенного налога или иных расходов. Хотя верно, что если законы кесаря противоречат законам Бога, то христиане не должны их соблюдать, но этот принцип нельзя применить в данной ситуации для оправдания попыток нарушить колумбийское налоговое законодательство 306 . Опять–таки, следует отметить, что данные процедуры отчетности были разработаны не в колумбийском филиале. Прослужив надзирателем филиала в Пуэрто–Рико и Доминиканской Республике, а также посещая филиалы Общества во многих странах с официальными визитами в качестве члена Руководящего совета, мне лично известно, что отдельные филиалы не имеют полномочий устанавливать собственные процедуры бухгалтерской отчетности: они определяются головным офисом организации. Колумбийский филиал просто следовал политике Общества Сторожевой башни, принятой и в других странах. Их вопросы показывают: они не считали себя вправе уклониться от принятых правил, не спросив предварительного разрешения у организации. Однако из слов руководителей филиала видно, что их совесть тревожилась по поводу нравственной стороны вопроса. Их смятение, несомненно, только усиливалось, когда они читали материал из «Сторожевой башни». Насколько мне известно, описанное в их вопросах положение дел не изменилось.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010