Алексей Реутский 9 июня 2012 г. 11:40 Священный Синод на очередном заседании весенне-летней сессии, которое завершилось в четверг, утвердил создание новых епархий в ряде регионов России 8 июня 2012 г. В ознаменование возвращения Церкви великой святыни — чудотворной Иверской иконы Божией Матери 6 мая/23 апреля установлен еще один день ее ежегодного празднования 7 июня 2012 г. 21:57 На кладбище Со (Франция) реконструировано надгробие фамильного погребения семьи Чичаговых. Работа над проектом началась в 2005 году, когда стало известно о намерениях муниципалитета сравнять могилу с землей. Однако захоронение удалось сохранить, и уже в мае 2012 года реконструированное надгробие было освящено. Александра Боровик 7 июня 2012 г. 16:30 В Издательском Совете Русской Православной Церкви  состоялся круглый стол " Поддержка малоимущих- церковный подход " . Представители различных епархий по социальной работе обменялись опытом, определили круг существующих проблем и высказали ряд предложений по их решению. Алексей Реутский 6 июня 2012 г. 17:15 История русского присутствия на Святой земле за 130 лет в документах, фотографиях, паломнических реликвиях и произведениях художественного творчества представлена на выставке в московском Манеже Антонина Мага 5 июня 2012 г. 20:20 Епархиальный совет Владикавказской и Махачкалинской епархии принял решение придать трем православным общинам в станицах Ищерская, Червленная и Шелковская, которые находятся на территории Чеченской республики, статус приходов. Об этом корреспонденту ЦВ сообщил иеромонах Амвросий (Марченко), который назначен настоятелем вновь образованных приходов Антонина Мага 5 июня 2012 г. 09:30 Последние данные об отношении к религии в современном российском обществе были представлены на научной конференции " Религиозный фактор в социально-политической жизни современной России " , которая прошла в Москве накануне Антонина Мага 4 июня 2012 г. 14:12 Церковь должна уподобиться первохристианской общине в усилиях по стяжанию Духа Святого, - подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди, произнесенной в день святой Пятидесятницы после Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры

http://e-vestnik.ru/news/page/86/

5. Важнейшим направлением церковного служения делу просвещения народа должна являться подготовка катехизаторских и педагогических кадров из мирян. Кадры необходимо готовить с учетом особенностей работы с детьми и взрослыми, степени воцерковления учащихся, специфики социальных групп. При подготовке специалистов необходимо шире использовать заочную форму обучения. 6. Необходимо расширять сотрудничество между Церковью и государством в области образования как на общецерковном, так и на местном уровне. Для этого рекомендуется заключение соглашений, выработка программ духовно-нравственного воспитания, совместное проведение форумов, конференций, семинаров. Образовательная деятельность Русской Православной Церкви должна учитывать не только общецерковные нужды, но и задачи, стоящие перед государственными программами образования в странах СНГ и Балтии. 7. Представляется жизненно важным добиваться практической реализации права человека на выбор учебного заведения в соответствии со своими убеждениями и верованиями. Православное образование должно занять свое законное место во всем многообразии школ и образовательных систем. 8. Русская Православная Церковь поддерживает деятельность Российского Земского движения, направленную на разработку концепции земских школ, а также иные инициативы по созданию русских и других национальных школ, в странах СНГ и Балтии. 9. Современная практика преподавания религиоведческих дисциплин в государственных учебных заведениях представляется неприемлемой с церковной точки зрения, ибо сегодня, независимо от намерений педагогов, «объективное и непредвзятое» преподавание этих дисциплин превращается в утонченный вариант атеистической пропаганды. Решением этого вопроса может быть введение в государственных школах факультативных занятий, проводимых официальными представителями различных религий и конфессий для детей, исповедующих эти религии и конфессии, с согласия их родителей. 10. Необходимо также помнить об исключительно важном значении использования средств массовой информации в деле религиозного образования и духовного просвещения. Имея это в виду, нужно повышать образовательную эффективность церковной печати, а также расширять просветительскую работу посредством радио и телевидения, в том числе через специальные церковные радио- и телепрограммы.

http://patriarchia.ru/db/text/527249.htm...

Может быть, вместо того чтобы искать место Церкви в современных общественно-политических раскладах, думающим людям лучше поискать себя в Церкви? В храмах также не хватает образованных и деятельных людей, которые своим рвением, своей помощью и советом священникам могли бы превратить церковные общины в сплоченные верой, братским общением и взаимопомощью островки подлинного гражданского общества. Церковь ждала и ждет интеллигенцию. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 5 июня 2014, 17:20 " Может быть, вместо того чтобы искать место Церкви в современных общественно-политических раскладах, думающим людям лучше поискать себя в Церкви? " - хорошие слова в том смысле. что в мужской компании причины, в основном рассматриваются материального характера. всех бед в нашей жизни-стране сбрасываются-предъявляются к правителям, даже не к правительству, и в этом есть очень Большой " плюс " - это вера и надежда на " большого " человека, как на Бога, всё должного мочь! Михаил 22 апреля 2014, 19:06 Христос воскресе! У нас теперь о чём бы ни шла речь, всё тут же переходит на Украину и Крым. Статья и ответ г-на Легойды ведь вовсе не об этом. Затрагивают они очень существенный вопрос о взаимоотношениях Церкви и интеллигенции. Неплохо вспомнить слова покойного С.С. Аверинцева (вот уж кто интеллигент так интеллигент!) - что место интеллигента в Церкви на паперти или у самого входа, у стеночки. И что советсткая интеллигенция в смысле потенциала обращения несомненно хуже и жестоковыйнее аборигенов Австралии. Так что скромнее надо быть, коллеги! Мы нуждаемся в благодатной помощи Церкви для покаяния и спасения души, а не в том, чтобы указывать Церкви, куда ей двигаться. Церковь без интеллигенции, хотя и со скорбью за её неразумие и гордыню, но просуществует, а вот интеллигенция (а лучше сказать, по меткому определению Солженицына, " образованщина " ) без Церкви погибнет. А про Украину - читайте заявление Св. Синода РПЦ, там всё сказано, и все акценты раставлены, как надо. Это на сегодняшний день единственный документ, под которым я готов подписаться. А то Церковь обвиняют в сервильности и коллаборационизме с властями. Но одно дело - не противиться власти, чтобы сохранить паству, а другое - иметь твёрдую, евангельскую позицию. И не нужно это смешивать.

http://pravoslavie.ru/70022.html

Памяти ветерана Великой Отечественной войны Рябова Григория Логиновича, моего деда Указами Президиума Верховного совета СССР военное звание Маршала Советского Союза было присвоено генералам армии Г.К. Жукову (18 января 1943 года), А.М. Василевскому (16 февраля 1943 года), Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами СССР И.В. Сталину (6 марта 1943 года), генералам армии И.С. Коневу (20 февраля 1944 года), Л.А. Говорову (18 июня 1944 года), К.К. Рокоссовскому (29 июня 1944 года), Р.Я. Малиновскому (10 сентября 1944 года), Ф.И. Толбухину (12 сентября 1944 года), К.А. Мерецкову (26 октября 1944 года). В годы Великой Отечественной войны в административно-территориальном устройстве РСФСР произошли значительные изменения: город Ворошиловск Орджоникидзевского края был переименован в город Ставрополь, а Орджоникидзевский край – в Ставропольский (12 января 1943 года), образованы Ульяновская и Курганская области (19 января 1943 года, 6 февраля 1943 года), ликвидированы Карачаевская автономная область (12 октября 1943 года), Калмыцкая АССР (27 декабря 1943 года), Чечено-Ингушская АССР (7 марта 1944 года), получившие новое административное устройство территорий, образованы Астраханская и Грозненская области. После освобождения советских территорий от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году указами Президиума Верховного Совета СССР были образованы новые области РСФСР: Новгородская, Калужская, Брянская, Томская, Костромская, Владимирская, Тюменская, Великолукская, Псковская; в составе Украинской ССР – Херсонская область, в составе Белорусской ССР – Бобруйская, Гродненская и Полоцкая области. В состав РСФСР 13 октября 1944 года была принята Тувинская Народная Республика на правах автономной области. Большое значение в государственной политике отводилось социальной сфере, вопросам охраны материнства и детства: 8 сентября 1943 года вышел Указ Президиума Верховного совета СССР «Об усыновлении», увеличивалась государственная помощь беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, 8 июля 1944 года было установлено почетное звание «Мать-героиня» и учреждён орден «Материнская слава» и «Медаль материнства».

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/05/...

Реутовский детский дом Куда поедут дети? Удастся ли детям из Реутовского дома избежать еще одной травмы в жизни – переезда из своего мира в огромные детские учреждения? Да, если их детскому будет выделено новое, меньшее помещение. Пока разговоры об этом идут на уровне телефонных бесед. «Мы решили, что попытаемся оформить это тоже в виде какого-то письменного предложения и опять понесем письмо в Министерство образования МО», — говорит Елене Альшанская. Есть еще один выход – разобрать детей в приемные семьи. Но – детишек 7-8 лет, у которых еще есть надежда оказаться в такой семье, в детском доме — несколько. Подростков – которых вряд ли кто возьмет – больше. Есть еще шанс вернуть детей в кровные семьи. Его реализация, по мнению Альшанской, включает в себя серьезный объем очень тяжелой и длительной работы, требует особого профессионализма. «Это сложнее, чем устраивать детей в семью, — говорит она. — Но – гораздо более перспективно. Мы почему-то забываем об этом,и, едва ребенок попал в учреждение, начинаем подыскивать ему новую семью. Это неправильно с точки зрения развития общества. За оставшиеся четыре месяца в детском доме можно принять решение о том, что будет создана такая структура, служба, занимающаяся кровными семьями. Можно начать переобучать персонал, если он готов, поменять какие-то уставные документы. И постепенно начать работу». Читать также: Реутовский детский дом: осталось три дня Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 октября, 2023 2 августа, 2022 18 апреля, 2022 17 декабря, 2021 14 декабря, 2021 13 декабря, 2021 16 ноября, 2021 15 ноября, 2021 15 ноября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/reutovskij-detskij-dom...

С 4 июня 1953 г. — «архиепископ Саратовский и Вольский». В декабре 1953 г. в целях наведения порядка в церковных общинах провёл совещание настоятелей церквей и благочинных округов, на котором были заслушаны отчёты настоятелей приходов. Главной темой совещания стал доклад архиепископа Гурия, сделанный им в виде обращения к настоятелям. На документ поступил положительный отзыв из Патриархии. С 8 февраля 1954 г. в связи с образованием Балашовской области в составе РСФСР титул архиепископа Гурия был изменён — он стал именоваться «архиепископом Саратовским и Балашовским».  Важным звеном в структуре епархии была Саратовская духовная семинария, которой архиепископ Гурий уделял большое внимание. Здесь ему пригодился опыт руководства Богословско-пастырским училищем. В 1954 г. в праздник Трёх святителей архипастырь провёл в Троицком кафедральном соборе Саратова торжественное богослужение с привлечением преподавателей и воспитанников семинарии для сближения верующего народа и духовной школы.  В кадровом вопросе правящий архиерей сделал ставку на молодых священников — выпускников Саратовской духовной семинарии. Обострение отношений с настоятелями саратовских приходов для архиепископа Гурия не прошло безболезненно. Им было принято решение просить Патриарха Алексия о переводе из Саратовской епархии. 31 июля 1954 г. Священный Синод принял решение о переводе преосвященного Гурия на вакантную Черниговскую кафедру. В Саратове произошло расставание архиепископа Гурия со своими духовными детьми: архимандритом Иоанном (Вендландом), иеромонахом Михеем (Хархаровым) и священником Игорем Мальцевым. Архиепископ Черниговский и Нежинский Гурий с игуменией Свято-Троицкого монастыря Антонией (Сорокиной). Чернигов. 1955 г. Чернигов стал для архиепископа Гурия «настоящим духовным курортом»: никаких конфликтов, прекрасный кафедральный собор XII века, мощи святителя Феодосия Черниговского, Свято-Троицкий монастырь. В одном из писем Патриарху Алексию он выразил благодарность за его назначение в Черниговскую епархию, где он «нашёл своей души спокойствие». В Спасо-Преображенском кафедральном соборе в воскресные вечера архиепископ Гурий торжественно читал акафист святителю Феодосию, у мощей которого стоял всеми почитаемый иеросхимонах Феодосий (Чкана), и проводил с верующими беседы. Посещал многочисленные приходы Черниговской епархии, отмечал набожность местного населения. Своими частыми выездами архиепископ Гурий оживил церковную деятельность в епархии. Часто принимал участие в богослужениях в Спасо-Преображенском кафедральном соборе и в храме Свято-Троицкого монастыря в Чернигове, заботился об улучшении церковного пения, выступал с проповедями. Кадровые проблемы решал путём рукоположений, приглашал священнослужителей из других епархий, отправлял молодёжь на обучение в духовные семинарии. Постановлением Священного Синода от 17–19 октября 1955 г. архиепископ Черниговский и Нежинский Гурий был назначен управляющим Днепропетровской и Запорожской епархией.

http://bogoslov.ru/article/6172391

из его книги известно очень мало. В традиции стало общим местом отождествлять его отца с прор. Амосом, но совр. исследователи в своем большинстве не видят оснований для этого. Из того, что свидетелем символического действия И. мог быть иерусалимский первосвященник Урия (Ис 8. 2; 4 Цар 16. 10), делают вывод, что И. принадлежал к иерусалимской аристократии. Согласно Ис 7. 1-9, И. имел доступ к царю, Езекия обращался к нему в опасный момент осады Иерусалима в 701 г. (4 Цар 19. 1-5; ср.: Ис 37. 1-4) и был исцелен по молитве пророка (4 Цар 20. 7; Ис 38. 21). Вывод об очень тесной связи пророка с царским двором нек-рые исследователи делают на основании указаний о присутствии филистимских (Ис 14. 32a) и эфиоп. торговцев (Ис 18. 2) в Иерусалиме, а также об иудейском посольстве в Египет (Ис 30. 1-2, 7; 31. 1). До 732 г. у И. родились 2 сына, к-рым пророк дал символические имена Шеар-ясув («остаток, который вернется» - Ис 7. 3) и Магер-шелал-хаш-баз («спешит грабеж, ускоряет добыча» - Ис 8. 3), предрекая первым именем, видимо, закат могущества иудейского народа, а вторым - завоевание Дамаска и Израиля ассирийским царем. Мать Магер-шелал-хаш-база в Ис 8. 3 также названа пророчицей. Согласно Ис 8. 1-2 и 30. 8, И. умел писать, что предполагает получение соответствующего образования («премудрости»; ср.: Ис 14. 24-27; 17. 12-17; 28. 23-29). Текст Ис 18. 1-2 и 30. 4 свидетельствует о знаниях пророка о др. народах и об их землях. Мученичество Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) После завершения ассир. кризиса 701 г. в книге пророка больше ничего не говорится о его служении. Более позднее предание сообщает, что И. принял мученическую смерть при царе Манассии, вступившем на трон в 696 г. Христианский апокриф «Вознесение Исаии» (см. «Исаии пророка Вознесение» ) содержит краткий рассказ о преследовании и казни И. царем Манассией. После работ К. Ф. А. Дилльмана ( Dillmann A., ed. Ascensio Isaiae, aethiopice et latine. Lipsiae, 1877) и Р. Чарлза ( Charles R. H., ed. The Ascension of Isaiah: Transl. from the Ethiopic Version, which, together with the New Greek Fragment, the Latin Versions and the Latin Transl. of the Slavonic, is here Published in Full. L., 1900) (ср. также: Knibb M. A. Martyrdom and Ascension of Isaiah//The Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. Garden City (N. Y.), 1985. Vol. 2. P. 143-149) этот рассказ исследователи рассматривают как изначальный иудейский документ, легко выделяемый из его совр. контекста (ср.: Charles R. H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the OT in English. Oxf., 1913. Vol. 2. P. 155-162; Caquot A. Martyre d " Isaïe//La Bible: Écrits intertestamentaires/Éd. A. Dupont-Sommer, M. Philonenko. P., 1987. P. 1017-1033).

http://pravenc.ru/text/674804.html

соседних епархий. Определенную роль в румын. миссии играли и военные священники, к-рые одними из первых утверждали юрисдикцию Румын. Церкви на территории между Юж. Бугом и Днестром. Они осуществляли крещение, поминовения умерших и расстрелянных во время сталинских репрессий. Так, летом 1942 г. в ц. св. Иоанна Богослова в с. Акмечеть Голтского у. румын. военный священик крестил 6 чел. В Очакове в нояб. 1942 г. военные и местные священники совершили молебен на месте массовых расстрелов в 30-х гг. XX в. Церковно-организационные процессы в селениях румын. зоны оккупации, населенных преимущественно украинцами, нашли отражение в отчете архим. Анфима (Ника) за апр. 1942 г. Румын. церковная администрация отмечала, что «подавляющее большинство украинцев тяготеют к религии», несмотря на наличие «безбожников, атеистов и пособников коммунистов», отмечалось равнодушие к вере молодежи. В уездах, населенных украинцами, сложилась критическая ситуация с количеством храмов, не хватало священников, диаконов и псаломщиков. В Голтском у. действовали 32 церкви, служили менее 20 священников (из них 7 были командированы из Румынии), 8 псаломщиков. Хуже была ситуация в Очаковском у., там действовали неск. храмов, служили 6 священников. Местное правосл. духовенство обращалось в румын. миссию с просьбами о предоставлении права служить в приходах. Дело осложнялось тем, что во время репрессий 20-30-х гг. XX в. многие клирики утратили ставленнические документы. Так произошло с прот. Василием (Шабаровым), служившим в кафедральном соборе г. Голта, о чем он рассказал в автобиографии, поданной в миссию: «В 1926 г. райотделом НКВД я был арестован и 8 месяцев содержался в одиночной влажной камере, а затем был приговорен к 5 годам концлагерей на Соловках. С 1931 г. был сослан на поселение в Восточную Сибирь и освободился лишь в 1936 году. Документы мои как об образовании, равно как и о посвящении в диаконы и священники отняты во время ареста 9 мая 1926 г. ...То, что я не самозванец, а действительно священник, могут подтвердить архиепископы Серафим, Илларион, епископы Григорий, Иоанн, Антоний Мариупольский, которые были со мной на Соловках.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010507/02.htm   ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ СТА ТЫСЯЧ ВЕРУЮЩИХ Москва, 8 мая 2001 г. Открытой дискриминацией ста тысяч православных верующих Эстонии посчитали в Москве очередной отказ в регистрации Устава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. " Действия эстонских властей, - говорится в пресс-релизе Службы коммуникации ОВЦС МП, - противоречат как законам Эстонской Республики, так и общепринятым нормам международного права " . ЭПЦ МП, добивающаяся нормального юридического статуса, отмечается в документе, поставлена в неравное положение по сравнению с другой православной церковной организацией, возникшей в Эстонии в 1993 году благодаря вмешательству Константинопольской Патриархии. Так, для признания факта преемственности ЭПЦ МП по отношению к историческому Православию в Эстонии власти потребовали " разрешение " этой структуры, с чем в Москве выразили несогласие. Попытки представить ЭПЦ МП, являющейся наследницей Церкви, существующей в Эстонии с XI века, как только что образованную общину и тем самым лишить ее возможности законно владеть церковным имуществом, не заставят верующих изменить свой выбор, отмечается в документе. Однако подобные действия нанесут незаконный ущерб репутации эстонского государства и отрицательно повлияют на отношения между народами наших стран, говорится в заключении. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010507/16.htm   РОССИЯ ПРИНИМАЕТ АРХИЕПИСКОПА ВСЕЯ ЭЛЛАДЫ Москва, 11 мая 2001 г. " Мирной православной революцией " назвал процесс духовного возрождения в России Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. Об этом предстоятель Элладской Православной Церкви сказал на данной им вместе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом 11 мая пресс-конференции, посвященной итогам визита греческого первоиерарха в Россию. В этот же день, немногим ранее, в Свято-Даниловом монастыре проходили переговоры Патриарха Алексия и членов Священного Синода Русской Церкви с Архиепископом Христодулом.

http://pravoslavie.ru/7467.html

Монахи поддерживали контакты с вологодскими историками В. К. Лебедевым и Н. И. Суворовым. Об этом говорит участие в юбилейном торжестве в 1900 г. В. К. Лебедева. Знакомство монашеской братии с трудами Н. И. Суворова отразилось в делопроизводстве. При датировке монастырских синодиков в описи 1915 г. переписчик сослался на мнение Суворова (Государственный архив Вологодской области (далее — ГА ВО), ф. 523 (Глушицкий монастырь), оп. 1, 200, л. 102). В монастыре не сразу признали 1400 г. как год основания монастыря. В начале XIX в. братия считала годом основания 1403 г., однако к концу XIX в. монахи приняли точку зрения митрополита Евгения (Болховитинова) и др., об этом свидетельствуют данные ведомостей о Глушицком монастыре за XIX в., официальных документов, посылавшихся в Вологодскую духовную консисторию (ГА ВО, ф. 523, оп. 1, 35, 193, 203, 205). Сведения о монастырях Вологодской епархии, собранные Павлом Савваитовым (ОР РНБ, ф. 550, Q. XVII, 243, л. 12); Анишина А. П. Глушицкие Покровский и Иоанно-Предтеченский монастыри//Житие Корнилия Комельского. Приложение: Из истории Вологодских монастырей. СПб., 2004. С. 205. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Т. 2. Монастыри по штатам. СПб., 1892. 766, 767. Любавский М. К.Образование основной государственной территории великорусской народности: Заселение и объединение центра. Л., 1929. С. 28; он же. Образование основной государственной территории великорусской народности. М., 1996. С. 191; Кучкин В. А. Бохтюжское княжество — реальность средневековой Руси//Вопросы истории. 1983. 8. С. 166, примеч. 15. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквях России. М., 1852. С. 70. Степановский И. К. Вологодская старина: Историко-археологический сборник. Вологда, 1890. C. 21, 242. Амосов А. А. [Предисловие]//Памятники письменности в музеях Вологодской области. Ч. 1. Вып. 2. Вологда, 1987. С. 14.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010