Я посмотрела вокруг вот здесь, в этой квартире-музее. Можно было подарить иконочку, книгу, фотографию, любую святыню. Но вдруг – как будто сам владыка Василий сказал мне: «Подари ему мою скуфью!» Я подошла к шкафу, там лежали несколько скуфеек. Выбрала темно-красную – самую красивую, которую владыка Василий очень любил и часто носил. И я ее подарила отцу Тихону. Он надел ее. Он мог ее носить и будучи архимандритом – но всё же это была скуфья епископа, владыки… – Может быть, вспомните еще какой-нибудь интересный эпизод из жизни владыки, свидетелем которого вы были? – Как-то владыка Василий узнал, что его сестра, живущая в России, умирает от рака печени. Он очень хотел попрощаться с ней и пытался получить визу. Четыре раза ему отказывали. А как раз было подписано Мадридское визовое соглашение: в случае болезни членов семьи давали визу. Я знала об этом соглашении и написала письмо о его нарушении. Через две недели после моего письма позвонили из консульства и предложили записаться на прием к послу Добрынину. Я позвонила в посольство СССР и назвала фамилию владыки. «О, Родзянко!» – услышала из трубки в ответ, и меня сразу же напрямую соединили с послом. Это казалось невозможным – но это случилось. Посол через меня, как помощника владыки, назначил время встречи. И вот я привезла владыку из Нью-Йорка, с собрания Синода, которое как раз там проходило. Когда мы подъехали к посольству, стала искать парковку, и владыка спросил: «Вы пойдете со мной? Я не хочу идти туда один». «Конечно», – ответила я. И мы зашли в посольство. Сотрудники посольства увидели владыку – высокого, с пушистой белой бородой, в полном облачении: он был в рясе, в клобуке, с большой панагией. Это был настоящий русский епископ! Посол СССР в США Анатолий Федорович Добрынин, первый заместитель министра иностранных дел СССР Василий Васильевич Кузнецов и президент Соединенных Штатов Америки Джон Кеннеди (слева направо) во время встречи в Белом доме в Вашингтоне Нас провели к послу. Анатолий Федорович Добрынин проработал послом в США почти 25 лет, за это время в Советском Союзе сменились пять Генеральных секретарей, а в США шесть президентов. Анатолий Добрынин был человеком незаурядным и сыграл важную роль в разрешении Карибского кризиса и стабилизации советско-американских отношений. Он встретил нас, тепло приветствовал владыку, владыка представил меня, и я стала свидетельницей исторического разговора.

http://pravoslavie.ru/91376.html

В связи с этим следует отметить наблюдение Д. В. Айналова. обратившего внимание на использование в тексте «Книги Паломник» формы глагольного аориста во множественном числе («приидохомъ», «поклонихомся» и т. п.), что указывает на «коллективный» характер хожения Добрыни Ядрейковича по Цapьrpaдy[lxx]. По предположению Э. А. Гордиенко, именно с посольством князя Романа русский паломник совершил путешествие из Галича в Kohcmahmuhonoль.[lxxi] Но, конечно, не эти детали определяют общий композиционный и стилистический строй хожения Добрыни Ядрейковича. Впрочем, не определяют его и проскинитарии. Хотя бы потому, что не существует проскинитариев, посвященных Царьграду. «Книга Паломник» формально примыкает к другой жанровой традиции византийской литературы, а именно к городским путеводителям, vademecum (от лат. vade mecum - иди со мной). Это позднеантичный «Град Константинополь - Новый Рим» (на латыни) и объемистый и весьма популярный (неоднократно редактировался и дополнялся) городской справочник-трактат «Отечество Константинополь» (рубеж X-XI bb.)[lxxii]. Для того, чтобы установить возможное влияние константинопольских путеводителей на «Книгу Паломник», необходим, разумеется, сопоставительный анализ, которого, сколько нам известно, до сих пор не проводилось. При этом следует учитывать, что такое влияние вряд ли было прямым. Скорее всего, Добрыню Ядрейковича (возможно, «со товарищи») в его хожении по Царьграду сопровождал царьградский гид, проводник, подобный «вожу добру» игумена Даниила (см. ниже), профессионально знавший свой город и литературу о нем. Новгородскому паломнику оставалось только записывать за ним «перечень, каталог реликвий» (по подсчетам Н. П. Кондакова, Антоний перечислил 75 церквей и монастырей в самом Царьграде и 22 в Пере и Гaлame)[lxxiii], а также предания, связанные с той или иной cbяmыheй[lxxiv]. Что, разумеется, никак не отменяет отражения личных впечатлений Добрыни Ядрейковича в «Книге Паломник». Ведь «эти записки (русских паломников, включая «книгу Антония». - В. Г .) отличались живостью собственных наблюдений, ярко выделяются искренним чувством паломника», по словам Н. П. Kohдakoba.[lxxv]

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОБРЫНИН АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru – Нет, участником контрреволюционной группы я не был и о существовании такой не слыхал, – ответил священник. – Вам зачитывается показание Державина. Вы подтверждаете это? – Показание Державина я отрицаю. – Факт попытки устроить политический эксцесс во время снятия колоколов с колокольни наумовской церкви, использовав для этого религиозную фанатичку, запершуюся в церкви, вы тоже отрицаете? – Никакой попытки противодействовать снятию колоколов с моей стороны не было, и на оказание сопротивления снятию колоколов я никого не подбивал. Как оказалась гражданка из деревни Радово запертою в церкви, я не знаю. Лично меня во время снятия колоколов в селе Наумово не было. – А факт устройства вечерних богослужений на квартире у этой же гражданки из деревни Радово, на которых среди собравшихся верующих вы вели антисоветскую агитацию, вы тоже отрицаете? – Устройство вечерних богослужений я не отрицаю, но антисоветской агитации среди собравшихся верующих я не вел. – Вам зачитываются показания Софийского. Что вы можете сказать теперь? – Я не отрицаю того, что я Софийскому высказывал недовольство существующим положением, что жить стало тяжело, доходов в церкви не стало, но антисоветской агитации я не вел и в контрреволюционную группу Софийского не вербовал. – Вам зачитываются показания Расторгуева. Что вы можете сказать на это? – Расторгуев показывает на меня ложно. В тот же день следователи устроили очную ставку между протоиереем Андреем и священником Софийским, который подтвердил данные им на следствии лжесвидетельства. Выслушав их, отец Андрей сказал: «Я подтверждаю, что при встрече с Софийским я действительно высказывал недовольство существующим строем и жаловался на свое плохое материальное положение. Остальные факты, показанные Софийским, я отрицаю». Протоиерей Андрей Добрынин был расстрелян 21 февраля 1938 года в Ярославле и погребен в безвестной общей могиле. 30 мая 1957 года был реабилитирован. Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви . Награды Использованные материалы Редакция текста от: 24.02.2015 20:57:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671884.h...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Добрынин: Уделите детям время! 10.01.2017 493 Время на чтение 7 минут Тюменский регион оказался вовлечен в события, связанные с деятельностью интернет-сообщества «Дети-404». Зачем общественники обратились в областную прокуратуру, губернатору Тюменской области и уполномоченному по правам ребенка, интернет-порталу Nashgorod.ru рассказал руководитель Тюменского родительского комитета Андрей Добрынин. «Два-один» - с таким счетом закончилась в 2016 году в Тюмени «перестрелка» между ЛГБТ и, так скажем, здоровыми силами общества. Как мы помним, в мае 2016 года силам общественности удалось отменить публичную акцию «Радужного дома» в сквере Комсомольский. Позже администрация города Тюмени предотвратила акции, назначенные на единый день голосования 18 сентября . Что же оказалось пропущенным? - Областной центр «Семья» по заказу Прокуратуры Тюменской области в августе составил экспертное заключение, в котором одобрил деятельность сообщества «Дети-404», созданного с целью поддержки гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных подростков и являющегося общедоступным для детей любого возраста. Автором проекта является журналист агентства Росбалт Елена Климова, которая в свою очередь активно поддерживается иностранными «экспортерами демократии», такими например, как американский журнал Foreign Policy», поместивший Елену Климову в список «100 мировых мыслителей современности». Создаваемые ей интернет-ресурсы и сообщества в социальных сетях с 2013 года периодически закрываются по решению суда, как вредные для здоровья и нравственного развития детей. Но в августе этого года эксперты тюменского центра социальной помощи семье и детям «Семья» Оксана Лацильник и Марина Петухова в своем исследовании сообщества «Дети-404» совместно с областной прокуратурой не просто не обнаружили нарушения закона, но и рекомендовали его для детей с 12 лет. Так как центр «Семья» является структурным подразделением Департамента социального развития Тюменской области, три родительские общественные организации - «Тюменский родительский комитет», «Радость» и «Солнечный луч» обратились за разъяснениями к Ольге Кузнечевских, заместителю губернатора Тюменской области и руководителю указанного департамента.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Таким образом, былины о сватовстве оказываются чем-то вторичным, не вполне самостоятельным. А. М. Лобода приходил к сходному выводу, говоря, что «натянутость женитьбы Добрыни вместе с отсутствием оригинальных черт... набрасывают тень и на исконность в цикле сказаний о Добрыне самой темы, затронутой нами» (стр. 68) 1008 . Само собою понятно, что я не имею в виду подробного пересмотра былин о сватовстве: этому посвящена целая диссертация А. М. Лободы, я только выбираю такие сюжеты сватовства, которые представляются мне связанными со змееборством. Так, напр., рассмотренные г. Лободою и охарактеризованные им, как свидетельство о падении былевой традиции 49 и 79 записи г. Маркова о сватовстве Идолища представляют, по-моему, не падение былевой традиции, а, наоборот, развитие типа змееборства с привнесением черт сватовства: только здесь уж сватается само чудовище, а не освободитель от него. Г-н. Лобода думает, что этот упадок доказывается «жалкой» ролью богатырей-освободителей, которые справились с Идолищем только при помощи опьянения его. Но мало ли, где богатыри оказываются в смешной роли: бежит же от Жидовина Добрыня, неудачна женитьба Алёши и пр. Я думаю поэтому, что объяснения проф. Лободы не вполне достаточны. Заимствования в былинах об Идолище, конечно, есть, но нельзя думать, чтобы они (т. е. эти былины) были только «результатом распространения некоторых подробностей былин о нападении его на Киев» (о. с., стр. 73) 1009 . Подробности-то были, и даже очень интересно, что в подобного рода былинах мы находим кое-какие исторические приспособления и осмысления: это указывает не на упадок, а на постоянную творческую работу: не все же шаблонные богатыри. Любопытное осложнение того же сюжета представляет былина о Добрыне и Марине. В. Ф. Миллер, усматривая, вслед за Ровинским, в былинной Марине черты Марины Мнишек и относя сложение былины в XVII в., вполне справедливо объясняет прикрепление к имени Добрыни указанного сюжета тем, что Добрыня известен в эпосе, как противник Змея, любителя и похитителя женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скимн, это – для певца чудище, как и ставший ему непонятным индрик, случайно затесавшийся в два варианта; как лев, хотя и никогда не виденный певцом, но, быть может, более известный, и тем не менее одиноко стоящий в одном варианте. В восьми же остальных вариантах скимн – чудище, и никоим образом его нельзя ставить в связь с благодетельным «индриком». Эти запевы я уже указывал выше и теперь останавливаться на них не буду. Не стану разбирать и других «положений» статьи г. Маркова, в роде смелого объяснения «вежества» Добрыни, как знания, образованности, мудрости представителя истинной религии в противоположность «невегласам» язычникам. Объяснения сожжения Невежи на основании нравов и отношений к колдунам- " еретикам» (стр. 42–44) мне кажутся более приемлемыми, чем объяснения В. Ф. Миллера (см. выше). Интересны также подтверждения г. Маркова о новгородском происхождении былины (стр. 45–48) и соображение, что среди паломников, странников в Палестину, авторов древнейших духовных стихов и была сложена былина о Добрыне-змееборце (стр. 49); авторы же основывались на местных новгородских легендах о Коркодиле-Перуне или Змияке-Перюне (стр. 52). Первая половина – о среде – едва ли не самое удачное место в V-й главе работы г. Маркова; что касается «местных легенд», то достоинство и происхождение их я выяснил выше. Заканчивая разбор V-й главы г. Маркова, я повторяю, что уже сказал выше: из восьми положений её можно принять два – и те будут не личным открытием автора, а повторением высказанного в научной литературе раньше. Итак, ни символическое, ни аллегорическое толкования в применении к Добрынину змееборству не годятся. Далее, оказывается, что те части былин о змееборстве, которые (части) ничего не говорят о змееборстве из-за девицы, эти части являются пли позднейшим наслоением (из недошедших до нас былин – см. указания у г. Маркова 998 , или как полагаю я, они вызваны коренной частью былин о змееборстве (первая встреча со змеем 999 , принос воды для князя 1000 , описание детства Добрыни).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

начальник Управления охраны майор госбезопасности ДОБРЫНИН Нач. Отдела по надзору за местами заключения прокуратуры Союза ССР ДЬЯКОНОВ Секретно «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель Народного Комиссара Внутренних Дел Союза ССР комдив Чернышев Циркуляр Главного Управления Исправительно- трудовых лагерей НКВД Союза ССР за 1940 год 21 января 1940г. ВСЕМ НАЧАЛЬНИКАМ ИСПРАВИТЕЛЬНО–ТРУДОВЫХ ЛАГЕРЕЙ НКВД СССР В связи с поступающими из ряда лагерей запросами, относительно режима содержания заключенных, осужденных как члены семей изменников родины. РАЗЪЯСНЯЮ: 1 . Заключенных, осужденных как членов семей изменников родины на срок до 5 лет включительно надлежит содержать с соблюдением требований, предъявляемых к заключенным, перечисленным в п. «б» 65 «Временной инструкции о режиме содержания заключенных в ИТЛ НКВД СССР». 2 . Тех же заключенных этой категории, которые осуждены на срок свыше 5 лет, содержать в соответствии с указаниями в отношении заключенных, перечисленных в п. «а» 65 тойже инструкции. Зам. начальника ГУЛАГ НКВД СССР нач. Упр. охраны майор государственной безопасности ДОБРЫНИН Сов. секретно «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель Народного Комиссара Внутренних Дел Союза ССР Чернышев ВСЕМ НАЧАЛЬНИКАМ ИСПРАВИТЕЛЬНО–ТРУДОВЫХ ЛАГЕРЕЙ НКВД СССР В частичное изменение 84 Инструкции о режиме содержания заключенных в ИТЛ предлагается к руководству и исполнению следующая редакция указанного параграфа: 84. При обнаружениях в посылках (передачах) запрещенных предметов таковые изымаются экспедитором и представителем охраны и составляется акт, в котором указывается дальнейшее направление изъятых предметов в зависимости от их характера. Акт объявляется заключенному. Обнаруженные в посылках деньги свыше 25 руб. подлежат конфискации в доход государства с обязательной выдачей заключенному копии квитанции. (Деньги до 25 руб. зачисляются на личный счет заключенного). Если при передаче или в почтовой посылке обнаружены в замаскированном виде деньги свыше 100 руб., которые могли быть использованы заключенным в преступных целях (совершение побега, подкуп стрелков охраны и т. д.), – необходимо составить акт и по каждому акту производить расследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местные жители спасли туристов, опрокинувшихся во время сплава в Иркутской области 11 июля, 2016. Новостная служба Из пяти плавсердств, к берегу, где была назначена точка сбора, причалили только три 11 июля. Жители поселка Раздолье Иркутской области спасли четырех туристов, потерпевших крушение при сплаве по реке Китой. В Иркутской области глава поселка Раздолье Сергей Добрынин вместе с двумя местными жителями спасли туристов, сплавлявшихся по реке Китой, сообщила пресс-служба регионального ГУ МЧС. В минувшее воскресенье в 10.00 по местному времени поступила информация о том, что в районе поселка на реке Китой незарегистрированная группа людей осуществляла туристический сплав на резиновых лодках. Из пяти плавсердств, к берегу, где была назначена точка сбора, причалили только три. Две лодки, в которых находились четыре человека, потерялись. Когда участники сплава увидели проплывающие мимо вещи пропавших, они позвонили в службу спасения. Расстояние до ближайшего подразделения Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) составляло 90 км, поэтому диспетчер передал информацию о ЧП главе поселка Раздолье Сергею Добрынину. Добрынин с двумя местными жителями — Дмитрием Токмаковым и Евгением Скрипченко — сразу выехали на место. Им удалось найти семью, которая находилась на небольшом острове посередине Китоя. Чуть дальше группа заметила другую перевернутую лодку и женщину, которая держалась на поверхности воды, зацепившись за бревно. Позже на другом острове был найден еще один турист. Всех пострадавших подобрали и отвезли в поселок. Благодаря слаженным действиям местных жителей трагедию удалось предотвратить. Прибывшие инспекторы ГИМС отметили, что причиной происшествия стало грубейшее нарушение правил безопасности на воде. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/mestnyie-zhiteli-spasl...

Остановился Бурно у Сарацинских гор. Горы высокие, верхушки закрыты тучами. А внизу норы нарыты. Входы в норы закрыты железными дверями, на дверях висят медные замки — каждый с ведро. И вот вышла из ущелья змея Горынище. — Здравствуй, братец названый! — говорит змея Добрыне. — Зачем ты уговор нарушил, к Сарацинским горам приехал, моих змеёнышей потоптал? Разве не сестра я тебе? — Ты первая уговор нарушила. — отвечает Добрыня. — Зачем Забаву похитила? Больше не сестра ты мне к и не брат тебе. Отдай Забаву добром, отвори норы, выпусти на волю пленников. — Не отдам Забаву. Пленников не выпущу. Буду с тобой биться. Начался тут бой. Не на жизнь — на смерть. Три дня и три ночи длится сражение. У Добрыми меч разломился, палица в щепки разбита, все стрелы повыстрелены. А змея жжёт богатыря пламенем, богатырского коня ослепляет дымом. Кончились у Добрыни силы. Не одолеть ему змею, не спасти Забаву. И тут вдруг он услышал материнский голос: «Ты, сынок, три дня и три ночи бился. Побейся ещё три часа». Собрал Добрыня всё мужество. Нацелил копьё в змеиное сердце. — Попяться, Бурушко. — прошептал Добрыня своему коню. — попяться да встань как вкопанный… Попятился Бурко. А змея Горышицс подумала, что богатырь испугался, бежит с поля боя. Ринулась на Добрыню. Тут конь встал как вкопанный. И Горынище напоролась на копьё. Пришел змее конец. Но нет ещё победы у Добрыни. Змеиная кровь залила всю землю, как вода в половодье. Сначала была Бурку по колено, потом поднялась коню под самые ноздри. Три дня и три ночи Добрыня не может сойти с коня. Думает, уезжать надо, не спасти Забаву, не освободить пленников. Тут снова услышал материнский голос: «Сынок, ударь копьём в землю. Змеиная кровь в землю уйдёт». Ударил Добрыня копьём, и ушла в землю змеиная кровь. Сразу на земле трава выросла, расцвели колокольчики. Пустил Добрыня копя пастись на лугу, а сам к норам пошёл, Срывает богатырь замки с дверей: — Выходите, люди добрые, на белый свет! Кончился ваш плен. Нет больше змеи Горынищи. Убил я её. Множество людей вышло из нор. Не верят такому счастью, своему избавлению.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

Когда Добрыня последнюю нору отворил, вышла оттуда Забава — красная девица. Взял богатырь Забаву на руки, позвал Бурка, сел в седло. — Эй, люди, добрые! — крикнул Добрыня. — Кто из Русской земли, идите в Русскую землю. А кто из других земель, идите каждый в свою землю. И поехал Добрыня с Забавой в родной город Киев. Долго ехали на коне богатырь и красная девица. Но вот показались киевские колокольни и сторожевые башни. Тут и говорит Забава Добрыне: — Назвала бы я тебя. Добрышошка, отцом родным, да ведь есть у меня отец. Назвала бы я тебя родимым братцем, да ведь и братец у меня есть. Я бы назвала тебя любимым другом, да ведь не захочешь ты полюбить девицу Забаву. Ничего не ответил Добрыня. Долго молчал, потом говорит: — Полюбил бы я тебя. Забавушка. Но ты княжеского рода, а я — крестьянского. Нам князь не позволит пожениться… Тут они въехали в городские ворота. Люди увидели их, и у всех людей была радость. А больше всех радовалась мать Добрыни Анфимья Александровна. Когда же вернулись в свои страны пленники Змеи Горынищи, то многие народы узнали о подвиге Добрыни. Добрыня и Настасья Возмужал богатырь Добрыня. Добрыней Никитичем зовут его люди, прибавляют к имени отчество. Киевские купцы своих дочерей за Добрыню сватают. Всякому хочется быть в родстве со славным богатырём. Что ни день, то в дом к Анфимье Александровне идут сваты. Расхваливают они купеческих дочерей, обещают богатое приданое — в придачу к невесте много золота, серебра, соболей, шелков. Добрыня, чтобы не слушать эти разговоры, сел на Бурка и поехал странствовать. Купеческие дочери богаты, да сварливы: то им не так, то нм не эдак, одна другой завидует, одна другую позорит. Не такая жена нужна Добрыне. Ехал Добрыня, ехал и наехал однажды на конский след. Под копытами чужого коня земля глубоко вдавилась — не простой это конь, богатырский. «Догоню незнакомого богатыря. — думает Добрыня. — Узнаю, кто он, зачем сюда приехал, с добром или злом». Поскакал Бурко. Скакал палями, скакал лесами. На широком лугу у синего озера Добрыня догнал незнакомого богатыря. Конь у того белый как снег, шею выгибает, как лебедь.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010