Давайте помнить об этом, просматривать свою жизнь, просматривать наши поступки, анализировать даже наши помыслы. Есть очень хороший обычай повседневного вечернего исповедания грехов один на один перед Богом, когда нам очень важно бывает принести Богу покаяние в том, что в течение дня, быть может, даже в каких-то мелочах, мы были неправедными перед Богом. Конечно, здесь важно не переходить в какую-то крайность, в какое-то мелочное самокопание, а просто спокойно предстать перед невидимым Богом и принести прошедший день и сразу вспомнить, что было сделано в этот день не так, и попросить прощения у Бога, просить, чтобы Он вошел в наше сердце и освободил его от наших греховных побуждений, которыми, к сожалению, наша природа достаточно заполнена. Но Бог силен очистить ее, если только мы будем идти навстречу Христу и друг другу, если только мы будем любить Христа и помнить Его слова: «Кто любит меня, тот соблюдет заповеди Мои». Всего вам доброго. 9. «Не кради» Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами продолжим беседу о Десяти заповедях Божиих, тех заповедях, которые Бог дал Моисею, а через него всему народу израильскому, которые и в наше время составляют нравственный кодекс христианства. Восьмая заповедь, которую будем разбирать сегодня, говорит кратко и определенно: «Не кради». Заповедь помещается между седьмой «Не прелюбодействуй» и девятой «Не произноси ложного свидетельства». Мы видим, что и седьмая, и девятая, и восьмая заповедь «Не кради» — все они говорят об обмане, лжи как о том, что противно Божьей воле. Так в Книге «Левит» сказано: «Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга». То есть мы видим связь между ложью, обманом и воровством. Даже нужда не извиняет воровства. В Книге Притч (6, 30) мы читаем: «Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден. Но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего». Иными словами, мы видим, что уже в Ветхом Завете говорится, что даже крайняя нужда никак не может оправдывать воровства, так как когда человек берет чужое, что ему не принадлежит, то он обездоливает кого-то другого.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

Дары, полученные нами, очень различны, но каждый из нас должен служить Господу именно тем даром, который он получил свыше, как бы ни был он скромен и незаметен. Не будем же терять время в бесполезном старании произвести из себя то, что нам не дано, но, довольствуясь каждый полученным от Господа даром, будем непрестанно развивать его во славу Божию. И в конце нашей жизни, Бог даст, и мы услышим слова Спасителя: «Хорошо, добрый и верный раб, – в малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость Господина твоего» ( Мф. 25:23 ). Божественная любовь 11 сентября. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин. 4:9 ) В тюрьме, в подземелье, в темном, сыром углу вырос плющ. Ни одна капля дождя или росы никогда не орошала его. Тщедушные, полусухие листья впивали в себя лишь гнилую влагу подземелья. Но с наступлением лета солнечный луч стал проникать и в это мрачное место заточения. И каждый день, в продолжение одного часа, этот луч согревал бедное, погибающее растение. И вот жизнь стала просыпаться в нем, корни ожили, листья стали подыматься к свету; пожелтелый ствол наполнился свежим соком; пошли новые ростки. И тоненькая ветка, постепенно подымаясь все выше вдоль стены, достигла наконец узенького окна и, пробившись сквозь железную решетку наружу, на волю, целый день уже могла пользоваться живительными лучами солнца. Ветка эта росла и росла, пока не покрыла густою зеленью всю наружную стену тюрьмы, придавая красу и свежесть мрачному зданию. Так бывает и с душой человеческой, заточенной во мраке греха и разврата. Когда луч божественной любви, проникая в нее, коснется ожесточенного сердца, в душе пробуждается радостный трепет, она оживает и растет, впивая в себя благотворный луч божественного света, и возрождается к новой жизни. Она, как ожившая ветка, одевается прекрасной свежей листвой и наконец приносит плоды праведности, во славу Божию. Человеческая мудрость стоит высоко в истории народов. Но никакая философия не может воскресить мертвую душу. Наука в наши дни творит чудеса: все препятствия в природе уничтожаются, расстояния уж не существуют, под землею и под водами пробиваются пути. Через неизмеримые пространства ведутся переговоры. Небесные светила вычисляются и вымеряются с математической точностью. Но и самая точная наука не может разрешить великий вопрос жизни и смерти. Еще менее может она вернуть угасшую жизнь. Один Христос дает жизнь, «чтобы имели жизнь с избытком» ( Ин. 10:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами опять продолжим беседу о Десяти заповедях. В наших прошлых передачах мы говорили о первых четырех заповедях. Первая заповедь: «Я есть Господь Бог твой». Вторая заповедь: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения и не поклоняйся ему и не служи ему». Третья заповедь: «Не поминай имя Божьего всуе». И, наконец, четвертая: «Помни день субботний, чтобы свято хранить его». Я еще раз напомню вам, что первые четыре заповеди говорят об отношениях между человеком и Богом, а начиная с пятой, речь идет об отношениях между людьми. Пятая заповедь: «Чти отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои». Тут очень важно обратить внимание на то обстоятельство, что они начинаются с заповеди об отношении к родителям. Следовательно, Бог считает, что эта заповедь является важнейшей, и именно поэтому она ставится первой в ряду шести заповедей об отношениях людей между собой: «Чти отца своего и мать твою, чтобы продлились дни твои». Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которые Бог дал тебе. Эта заповедь с обетованием, то есть обещанием того, что если человек так будет поступать, то это будет не просто его моральным удовлетворением, это не просто будет исполнением нравственной заповеди Господа, но это также будет содействовать его благосостоянию: «Чтобы продлились дни твои». Уважение к родителям является основой человеческих взаимоотношений. Чти, почитай, будь почтителен. В Книге Сираха, в Книге премудростей, в третьей главе, мы читаем следующий текст: «Ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов и уважающий мать свою — как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан». Как не вспомнить здесь известную сказку — маленькую притчу Толстого о том, как сидит за столом большая крестьянская семья, а дедушку сажают где-то в углу, даже не за столом, а где-то отдельно, потому что он уже старенький и у него руки трясутся; он неаккуратный, может что-то пролить или накрошить, и он там, в уголке, из своей мисочки что-то ест, этот самый старший член семьи. А спустя некоторое время хозяин, молодой человек, полный сил, видит своего сына, который что-то такое вырезает из дерева. Он спрашивает его: «Сынок, что ты делаешь из этого куска дерева?» А он отвечает: «Я делаю мисочку маленькую. Когда ты будешь старый, я тебя посажу вот туда в угол избы, и ты будешь из нее там есть». И отцу стало стыдно за то, что он такой дурной пример подает своим собственным детям, и это может обернуться таким же дурным следствием и для него самого.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

Дух сказал ему: разумеется Дух Святой, так как далее говориться, что Он послал к Петру посланных Корнилием (ст. 20). – Нимало не сомневаясь: Петр должен был узнать от посланных, что они – язычники и язычник зовет его к себе, и мог придти в новое недоумение – последовать ли сему приглашению, так как иудею возбранено сообщаться или сближаться с язычником (ст. 28). Для этого и дается Петру новое откровение Духа, чтобы он, не сомневаясь следовал приглашению, и для большей уверительности Дух прямо сообщает ему, что Он послал их. Состояние экстаза Петрова и видение есть особенное действие Святого Духа ( 2Пет.1:21 ), потому и говорится, что сей же самый Дух послал посланных от Корнилия. За каким делом вы пришли: Дух Св., повелевая Петру без всякого самомнения идти с посланными за ним, не открыл однако же, зачем они посланы к нему, и вот апостол, объявив им о себе, прямо обращается к ним с вопросом, зачем они пришли. – Муж добродетельный: собственно – праведный или правдивый (см. прим. к Мф.1:19 ) и добрый, – черта, хорошо характеризующая Корнилия как начальника в отношении к подчиненным и особенно уместная в устах посланных Корнилием, как подчиненных ему. – Боящийся Бога: см. ст. 2. – Одобряемый всем народом иудейским: за его милостыни народу (ст. 2); это была особенно приличная случаю рекомендация Корнилия, к которому звали Петра. – Послушать речей твоих: так как Корнилию было открыто, что верой в проповедь Петра спасется он со всем домом (ст. 6). Путешествие Петра к Корнилию, проповедь его к собравшимся в доме Корнилия, сошествие на них Духа Святого и крещение (23–48) 23. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. 24. В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. 25. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. 26. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. На другой день: Петр не тотчас отправился, конечно потому, что посланные, пройдя немалое расстояние, нуждались в отдыхе и укреплении сил для обратного путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Епископ несет ответственность не только за себя и за паству, но и за пастырей. Святой апостол Павел, в жизни и в посланиях своих опытно представивший нам образ епископского служения, говорит о себе: «я каждый день умираю» (1 Кор. 15, 31). Сколько же потребно епископу духовных и благодатных дарований? Надобно поистине иметь «Духа от Бога» и «ум Христов» (1 Кор. 2, 12. 16), которым наделены были от Господа первые провозвестники Евангелия — святые апостолы, чтобы «не принужденно, но охотно и богоугодно» (1 Петр 5, 2) «пасти Церковь Господа и Бога, Которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).  Пастве своей не стремись показывать власть, данную тебе Богом, будь среди них «как служащий» (Лк. 22, 27). Всегда помни, что без сыновнего доверия к тебе с их стороны и без братской любви между ними труд епископа останется тщетным, ибо Церковь не может быть утверждаема без взаимной любви отца и чад. «Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Кор. 12, 15), — говорит апостол своей пастве в Коринфе. «Впрочем, да не покажется, что я устрашаю» (2 Кор. 10, 9) тебя. Размышляя вместе с Нами в этот исключительный по своей важности для тебя день о высокой чести епископского звания и о трудности предлежащего тебе подвига, уповай на безмерную милость Божию и преподанную тебе в священной хиротонии благодать Господа нашего Иисуса Христа, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». В молитве черпай свою силу, пусть она освящает каждый твой день, каждое твое дело. Помни слова Господни: «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Принеси на алтарь Святой Церкви и на благо нашего Отечества все свои силы и способности и Господь, поставляющий ныне тебя на свещнике Своем, не лишит тебя Своей небесной помощи. Уповаем, что молитвами святых, в земле Сибирской просиявших, ты будешь проходить новое служение во славу Божию и на благо нашей Матери — Церкви Православной. Прими этот вручаемый тебе жезл и иди с ним по ниве Христовой, стараясь «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2, 15), чтобы на Страшном Суде Господнем ты мог дать добрый «отчет Богу» (Рим. 14, 12) во вверяемом тебе «славном служении духа» (2 Кор. 3, 8).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203433...

Если в Боге наше убежище, то в Нем и сила наша. Он, несомненно, даст нам силы исполнить то, что велит исполнить. Только Его именем мы подчиним себе того духа злобы, раздражения, холодности, который изгоняется лишь молитвою и постом. Будем уповать на «Вождя спасения» ( Евр. 2:10 ) нашего, Который «всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас» ( Евр. 7:25 ). В Нем мы одержим победу над нашим нетерпеливым нравом, над холодным себялюбием, над раздражающими нас людьми и обстоятельствами, над неудачами, оскорблениями, над чужими и собственными пороками и упущениями. Будем помнить, что над всем этим господствует Он. Будем верны в том, что нам всего доступнее. Первая заповедь есть: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею», – «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мк. 12:30–31 ), помогай, облегчай, заботься каждый день о всяком встречающемся тебе – вот вторая заповедь, пополняющая первую. Бог любит и немощных 13 декабря. «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» ( Пс. 102:14 ) В этом мы видим причину Его сострадания. Он знает наше бессилие. Неспособные, слабые часто являются помехой в жизни. Они задерживают занятых людей; негодные для борьбы, неспособные дать добрый совет, они не нужны руководителям; ими пренебрегает и мыслитель, они его не понимают; и в делах, не оказывая никакой помощи, они являются только помехой. Но милосердие не гнушается ими. В нем есть им место, оно их терпит и благословляет. Апостолы думали, что малые дети помешают Христу и не хотели их допустить к Нему. Но Он вознегодовал на это; в Его сердце и в Его объятиях было место для них. И всем слабым, никому не нужным найдется у Него место – они Ему не мешают. Возрадуйся же, душа моя! Не сомневайся в Боге твоем и не предавайся безумным мечтам о мудрости и величии, как будто ими ты могла бы чего-нибудь достигнуть. У Господа есть место для тебя, какова бы ты ни была; Он готов принять и то, что ты принесешь Ему в твоей слабости. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» ( Пс. 102:13 ). Что подкупает нас в малом ребенке и вызывает нашу нежность? Не его ли беспомощность? Видя эту беспомощность, мы не только охотно, но радостно стараемся ему помочь, заботиться о нем и готовы день и ночь печься о нем. Маленький слабый ребенок находит себе место прямо у сердца матери, там, где ей скорее всего видна всякая его нужда, где ей слышнее малейший его крик, где она своими любящими объятиями может защитить его.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочести е (Иак. 1: 26). В этом отрывке святой апостол Иаков говорит следующее: человек, который думает, что он благочестив, что он подвизается ради Господа, но в то же время не обуздывает своего языка, тем самым обольщая самого себя, не преуспевает духовно, и все те религиозные обряды, которые он совершает, тщетны и не приносят ему никакой пользы. Эти слова апостола звучат достаточно жестко, но, к сожалению, все это имеет место в нашей церковной жизни. В этой же главе, немного выше, апостол говорит, что человек должен быть скор на слышание, медлен на слова (Иак. 1: 19). Или еще: Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный (Иак. 3: 2). То есть тот человек, слова которого добры и не приводят его к ошибкам, совершенен. Но кто из нас совершенен? Никто, к сожалению. Печать несовершенства лежит на каждом из нас и на всех наших делах. Каковы ум и сердце, таковы и слова Язык, безусловно, доставляет всем нам множество страданий, но как его обуздать? Например, мы можем весь день сдерживать себя, следить за тем, что говорим, но вдруг случается какое-нибудь неприятное событие или какой-то разговор, и мы опять срываемся. Конечно же, язык сам по себе ни в чем не виноват, это всего лишь один из органов нашего тела. Виноват не язык, но тот, кто им управляет, а значит, наш ум, который посылает языку команды, что надо сказать. Если же ум дает добрый материал своему языку, тогда язык производит добрые слова. Получается, что проблема сосредоточена в нашем уме, который зачастую ничем не занят и оттого постоянно пустословит. Такой праздный ум свидетельствует о том, что человек не ведет духовную работу. Именно поэтому святые отцы считали и считают одним из самых важных элементов духовной жизни молчание и внимание к своему слову. Нам, конечно, кажется, что это невозможно исполнить. Вот если бы мы жили в пустыне, то мы молчали бы весь день! Но из своего опыта скажу вам: даже если человек постоянно находится в пустыне и молчит весь день, этого недостаточно. Нужно, чтобы его ум научился молчанию. Например, есть люди, которые всё время молчат, а ум их разговаривает постоянно. То есть внешне этот человек выглядит весьма молчаливым и тихим, а внутри него нескончаемым потоком льются монологи, споры, оправдания и т.д. Подобно мельнице, которая работает без остановки. Разве можно ее остановить? Да и нужно ли? Ведь на самом деле важно не остановить мельницу, но дать ей хорошие продукты для переработки, положить в эту мельницу хорошую пшеницу, чтобы в результате вышла качественная мука.

http://pravoslavie.ru/127614.html

Заканчивая сие письмо к вам, возлюбленные о Христе сестры, молитвенно желаю, дабы «слово Христово вселилось в вас обильно...» и все, что вы делаете словом или делом, «все делайте во имя Господа Иисуса Христа». Смиренный богомолец ваш иеромонах Варнава. Апрель 18. 1899 г. 38 Всечестнейшая матушка игумения со всеми о Христе сестрами! С великим праздником Рождества Христова поздравляю Вас, матушка, и всех сестер вверенной Вам святой обители. Велик и радостен день сей, день спасительный для всего человечества, и паче всего для тех, кто взял на себя благое иго Христово; правда, путь трудный и скорбный, но у нас есть Вождь Подвигоположник Господь Иисус Христос. «Аз есмь, – говорит Господь, – пастырь добрый... и душу Мою полагаю за овцы» 261 . Не убоимся и не смутимся, ибо для того Бог стал человеком, чтобы спасти нас, грешных: Иисус Христос прииде в мир грешники спасти 262 . «О глубина богатства, и премудрости, и разума Божия!» 263 – воскликнем со святым апостолом Павлом. Далеко мы были удалены от Бога по преслушанию Адама, но Всемогущество Божие явило нам величайшую глубину милосердия Своего; тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть 264 . А чтобы укрепиться нам верою в милосердие Божие, смотрите, какое благовестие приносит ангел Иосифу: родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их 265 . Возлюбленные о Христе сестры! Вы взяли на себя благое иго Христово. Вот что вещает таковым Господь: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» 266 . Последуем же за Ним в сей великий и спасительный день в вифлеемский вертеп и у яслей, в которых возлежит «невместимый Христос Бог наш», поучимся смирению у Того, Которого не вмещают и небеса небес. Создателю мира не нашлось лучшего места, но как изгнанник и последний из человек полагается в яслях! Возлюбим смирение, а паче всего послушание и отречение своей воли и тако да тецем вослед Подвигоположника Господа Иисуса Христа в надежде на Его всесильную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

И ныне его нетленные мощи, открыто почивающие в заложенном им соборном храме Успения Пресвятой Богородицы, источают исцеления с верой притекающим к ним; и поныне православные русские люди в том же храме с благоговением чтут святые иконы, его святительскою рукою написанные... 168. Царские Псалмы «Услышит тя Господь в день печали». Так народ, всем сердцем любящий своего царя, приветствует его своими благожеланиями. Да услышит тебя Господь, и всегда, когда бы ты ни воззвал к Нему, наипаче же в день печали, когда будешь особенно нуждаться в Его всесильной помощи и ободрении. Немало врагов у тебя и тайных и явных, да защитит же тебя от них страшное для всякой неправды «имя Бога Иаковля!» Нелегкое бремя несешь ты, Богом возлюбленный царь наш, хорошо нам жить за тобою, державный отец наш: ты один стоишь на страже царства, тебе вверенного, один за всех думаешь, один обо всех заботишься: да «послет ти помощь» Царь царствующих «от святаго» жилища Своего, и «от Сиона небесного да заступит тя!» Ничего не жалеешь ты, Христолюбивый, для славы имени Божия; и себя самого, и все царство свое – Ему, Единому Господу, предаешь ты всецело, как чистую жертву всесожжения: да «помянет» же, да приимет Он от тебя «всяку жертву твою, и всесожжение твое» – твоя всецелая преданность в волю Его – да будет благоугодна Ему как жертва тучная, благоухающая! – Много, о как много дум и забот носишь ты в любящем сердце твоем! «Да даст же ти Господь по сердцу твоему», и всякий добрый совет твой, всякое благое намерение твое да «исполнит!» А когда Господь благословит успехом твои начинания, когда сохранит тебя во всех опасностях, тогда и мы вместе с тобою «возрадуемся о спасении твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся». Да, возвеличимся, будем несказанно счастливы милостью Божиею к тебе, – будем хвалиться не своею силою, а силою имени Божия. Веруем и уповаем, что так и будет: «исполнит Господь вся прошения твоя!»И прежде по опыту знали, и «ныне познали мы, яко спасе Господь помазанника (Христа) Своего», и впредь не оставит без помощи Своего избранника: в минуту опасности Он услышит молитву его «с небесе святаго Своего, в силах», в действиях всемогущества, в чудесной помощи, совершится спасение царя от всех врагов его, могуществом десницы Божией. Пусть враги наши хвалятся своим искусством воинским, своим умом и храбростью: «сии на колесницах, и сии на конех», а мы на себя не надеемся – «мы же во имя Господа Бога нашего призовем». Призовем мы сие имя страшное и всесильное, и никакие враги не устоят против него: «тии спяти быша и падоша», – подались назад и пали пораженные, «мы же востахом», крепко стоим против них, «и исправихомся» – и не колеблемся! «Господи, спаси» же царя нашего, «и услыши ны» во всякое время, «в оньже аще день призовем Тя», а наипаче в годину испытания, когда и царь наш, и мы будем взывать к Тебе о помощи и спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

И так она пошла, плача и сетуя, с одной стороны о разлуке с подругами юности, с другой от страха тесного и тяжкого пути. Идя в назначенное место, она часто воздыхала из глубины своего сердца, и, наконец, вручила себя Господу. Не удалился же от нее некий светлый луч благодати, день ото дня более и более озарявший душу ее небесным светом. Когда приблизилась она к известно месту, и стала обращать взор свой туда и сюда, явился ей Ангел Божий, и так начал вещать ей: «Хорошо ты сделала, Ставрофила, что оставила граждан Вавилона, исполнила обещание свое, и расторгнув обольстительные преграды мира, не ужаснулась прибегнуть под спасительное знамение креста. Я видел сети, которые распростерты были пред тобою; но благодать Божия сделала то, что ты избежала их; «се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» (2Кор.6:2). Ныне, говорю, время воспринять крест и последовать Господу Иисусу Христу. Всякий желающий во царствии небесном последовать «за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4), без отлагательства должен взять крест, и идти вслед предходящего Спасителя своего.    На Ставрофилу, подавленную страхом, немного подействовали сии слова Ангела. Сильно трепетало сердце ее при одном напоминания о кресте. Как вступающие в войну, если сознают свое бессилие, обыкновенно спешат заключить перемирие: так и она, не имея возможности совершенно уклониться от креста, желала, по крайней мере, отложить его на время.    «Позволь мне, умоляю тебя, — говорила она Ангелу, — хотя еще несколько времени насладиться миром и молодостью, а не сейчас вступить на тяжкий путь скорбей. Я еще так молода, не имею ни твердости душевной, ни крепости телесной. Возмужавши и укрепившись в силах, я с большею готовностью приму на себя бремя крестное. Я не отрицаюсь от него, но умоляю только, благоволи отложить его на некоторое время».    Ангел как бы с гневом сказал: «Зачем так говоришь, Ставрофила? Удивляюсь, как ты скоро оставила добрый путь, путь спасения, тебе показанный. О несмысленная, «кто тебя прельстил … не покоряться слову истины» (Гал.3:1), слышанному из уст моих? Зачем с пагубным замедлением откладываешь дело твоего спасения на будущее время? Разве ты не слышала Писаная: «не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день: ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения» (Сир.5:8, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010