Cud. adv. Palam. Petr. Arcud. Opuscul. aur. Theolog. ed. Rom. 1670 pag. 417. 5). «Тем, которые утверждают, что Божественное действие, хотя точно происходит из Божеств, существа, но происходит не отдельно, и словом «происходит» выражают неизреченное различие (δικρισιν), а словом «неотдельно» (δι το διαιτως ) чудное единство (νωσιν), – вечная память. (Demetr. Cydon. adv. Palam. Petr. Arcud. Opuscul· aur. Theolog. pag. 415–417). 116 Так напр. Господь сказал Моисею: не возможеши видети Лица Моего; небо узрит человек Лице Мое и жив будет ( Исх.33:13, 18, 20, 23 ). А Патриарх Иаков говорит как бы противное: видех Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя ( Быт.32:30 ). «И так неужели два бога, говорит на это св. Палама, один, имеющий лицо, доступное для зрения святых, а другой, имеющий лицо, не доступное никакому зрению? прочь безбожие! Но видимое Лицо Божие, являемое достойным есть сила и благодать Бога, а Его Лицо, никогда невидимое, превосходящее всякое явление и зрение, есть то, что называется природой Божией. Ибо, по Писанию, никто не участвовал в естестве и существе Господа и не видел, и не изъяснил природы Божией» ( Ин.1:18 – слово св. Паламы о Кресте: X oration. Mosq. 1776, pag. 30, 31). Подобны сему и следующие места св. Писания: Ин.6:46 , 1Тим.1:17; 6:16 . Мф.18:10 . Ис. гл. 6. Блаженный Феодорит говорит, что невозможно не только людям, но и Ангелам созерцать Божеств, естество. Все Пророки и Ангелы видели и видят не существо Божие, не описанное, не постижимое, но некоторый отблеск и славу оного, соразмерно естеству их» (Христ. чт. 1846 года 7. 1. Генв. стр. 39–41, 44). И Серафимы, которых видел Прор. Исаия пред престолом Божиим, по изъяснению св. отцов, закрывали лица свои, потому что не выносили блистания славы Божией, и не вмещали в своем уме ведения существа Божия (Твор. св. Отц. год. 3. Вас. Вел. на 6. гл. Исаии стр. 255. Христ. чт, 1845, Июнь, стр. З52. Добротолюб. ч. 2. стр. 80, гл. 67. Смотр. Прав. Догм. Богослов, Арх. Мак. Том. I, 1849, стр. 81–87. Примеч. 151, 155, 157, 158, 159, 160, 165, 166, 167; Сравн. Догмат. Богослов. Архим. Антон, изд. Киев, 1848, стр. 72. § 11, стр. 79–81, § 19, 20). 119 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 670. Догм. Богосл. Арх. Мака Том. I СПБ. 1849. стр. 183–191, § 22. 121 Manuel. Calecae de Substanl. ct operat. Dei. Biblioth. Veter. Patr. Lugd. Tom. XXVII, pag. 329. στο. Μελετ. τομ. 3, S. 210–214. Histor. Canlacuz. Vol. 3, pag. 25, 181. Читать далее Источник: Святый Григорий Палама, митрополит Солунский, поборник православного учения о фаворском свете и о действиях божиих/Соч. ректора Киево-Подол. духов.-уезд. уч-ща, магистра игумена Модеста. - Киев : тип. А. Гаммершмида, 1860. - 131 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Примечания: 1 Апологетика Рождественского. С. 7–106. 2 Иамирий — маг египетский, противодействовавший Моисею. 2Тим.3:8 . 3 Четьи-Минеи. Октября 2.14 4 Опытное доказательство этого можно видеть в житии Преподобного Пахомия Великого , Четьи-Минеи, Мая 15. 5 Четьи-Минеи. Января 17. 6 Творения Иоанна Златоуста . Т. 2. С. 551. 18 7 Памятники древней христианской письменности. Т. 4. Приложение к Православному Обозрению. С. 143. 8 Св. Иринея «Против ересей». Кн. 4. 9 Тертуллиана творения. Т. 4. Гл. 1. 27. 10 См. Славянское Добротолюбие. 11 Приложение к Православному Обозрению. С. 92–93. 12 Сочинения Иоанна Кронштадтского . Т. 2. 13 См. Иоанн Дамаскин . Изложение православной веры. Кн. 2, гл. 3. 14 Преподобный Иоанн Кассиан предполагает, что сатана до падения принадлежал к лику Херувимов. См. «Слово о смерти» епископа Игнатия Брянчанинова . С. 73. 15 Приложение к Православному Обозрению, 1868. С. 571. 16 Наставления св. Макария Великого . С. 161. 17 Оглас. поуч. 18. 18 Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл.4. С. 57–58. 19 Св. Гриорий Богослов. Ч. 3. С. 169. 20 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 146. 21 Точное изложение Православной веры. С. 134. 22 Приложение к Православному Обозрению, 1863. С. 150. 23 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 170. 24 Ириней Лионский . Т. 14, кн. 28. 25 «О граде Божием» Блаженного Августина , 14,27. 26 «Разговор с Трифоном» С. 141. 27 Догматическое Богословие архимандрита Иустина. С. 172. 28 Догматическое Богословие Преосвященного Антония. С. 95. 29 Четьи-Минеи. Мая 15. 30 Четьи-Минеи. Октября 21. 31 Слово о смерти епископа Игнатия (Брянчанинова) . С. 186. 32 Пролог. Октября 6. 33 Творения св. Иоанна Златоуста . Часть 3. С. 338. 34 Творения Иоанна Дамаскина . Кн. 2. С. 58. 35 Слово о смерти. С. 214. 36 Златоуст. Т.1. С. 722. 37 Творения Святых Отцов. Ч. 4. С. 265. 38 Творения Святых Отцов. Ч. 3. С. 231. 39 Толкование на послание к Ефесянам. С. 413. 40 Слово о смерти. С. 179. 41 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 25. 42 Четьи-Минеи. Апреля 23. 43 Oratio de incarnatione Verbi. I. Р. 180.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

222 D-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано из афонского Свято-Павловского монастыря, где отец Софроний был поставлен духовником. Письмо является ответом на письмо 5 Д. Бальфура от 8 апреля 1945 г. См.: Приложение II, 5: «Годы безбожия». 223 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 30. 224 3 A согласно нумерации G 1 . Письмо написано из пещерки-калибы во имя Св. Троицы, которая находится близ Св.-Павловского монастыря. Это письмо, как и следующее, является ответом на письмо 6 Д. Бальфура от 21 июля 1945 г. См.: Приложение II, 6: «Пробуждение». 225 Фридрих Эрнст Даниэль Шлейермахер (1768–1834) — немецкий протестантский богослов и философ. 226 Барух (Бенедикт) Спиноза (1632–1677) — нидерландский философ-материалист. 227 D-4 согласно нумерации G 1 . Это письмо, как и предыдущее, является ответом на письмо 6 Д. Бальфура от 21 июля 1945 г. См.: Приложение II, 6: «Пробуждение». 228 Огюст Конт (1798–1857) — французский философ, основатель «позитивизма». 229 D-5 согласно нумерации G 1 . 230 Греч. «подобно страждущий». 231 Письмо из коллекции G 2 . 232 Письмо-черновик не датирован, первые страницы утеряны. По этой причине отец Софроний не послал письма. О его намерении написать более подробно о послушании он упоминает в письме 11 к Д. Бальфуру от 3 (16) декабря 1932 г. (G 1 : А-10). 233 См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 8, 3. С. 102. 234 Продолжение письма 11 отца Софрония к Д. Бальфуру от 3 декабря 1932 г. ((G 1 : А-10), согласно M SB . 235 См.: Прп. Макарий Египетский. Беседа 33. — Духовные беседы, послание и слова. С. 247. 236 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 14. — Слова. В 2 т. Т. 1. С. 141. 237 Продолжение письма 12 отца Софрония к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11) согласно рукописи M SB , не вошедшее в окончательную версию. 238 См.: Сщмч. Диадох Фотикийский. Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного. Гл. 68. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 3. М., 1900. С. 68. Текст дается в переводе самого отца Софрония.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

   См.: Сщмч. Диадох Фотикийский. Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного. Гл. 68. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 3. М., 1900. С. 68. Текст дается в переводе самого отца Софрония.     M добавл. и зачеркнутое: «как и временная».    Дунс Скот Иоанн (1265–1308) — францисканский монах, представитель схоластики.    Письмо не сохранилось.    Отрывок 1 из письма 13 отца Софрония к Д. Бальфуру от 14 (27) декабря 1932 г. (G : В-12) согласно рукописи M , не вошедший в окончательную версию.    Прп. Симеон Метафраст. Молитва, по стихом, третья по Святом Причащении//Канонник. М., 1986. С. 511.    Свт. Василий Великий. Молитва первая ко Причащению//Там же. С. 491.    Свт. Иоанн Златоуст. Молитва вторая ко Причащению//Там же. С. 493.    Прп. Симеон Метафраст. Молитва четвертая ко Причащению//Там же. С. 498.    Прп. Симеон Новый Богослов. Молитва седьмая ко Причащению//Там же. С. 501–503.    Свт. Иоанн Златоуст. Молитва девятая ко Причащению//Там же. С. 505.    Франц. «пустота (душевных) сил, мрачная (мистическая) ночь».    См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 68. — Слова. В 2 т. Т. 2. С. 182–183.    Прп. Исаак Сирин, Слово 5. — Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 33.    Отрывок 2 из письма 13 отца Софрония к Д. Бальфуру от 14 (27) декабря 1932 г. (G : В-12) согласно рукописи M , не вошедший в окончательную версию.    См.: Древний Патерик. Гл. 10, 159. С. 159.    Из коллекции G .    А. — некий общий знакомый отца Софрония и Д. Бальфура, незадолго до этого переживший кончину своей жены М.    Из коллекции G .    Приписка на полях: «в Москве, главным образом, а также и в Петербурге».    См.: Булгакове., прот. Агнец Божий. Париж, 1933. С. 191–205.    См.: Булгаков С., прот. Агнец Божий. Париж, 1933. С. 193.    См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 65–66, отчасти 47. Приложение II. Из писем Д. Бальфура Письмо 1. «Старец — не оракул»     О братстве «Ζω». О возможности жить и учиться в Греции. О разрыве духовного послушания старцу Силуану     Афины, 7 апреля 1936 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

23 Во время служения божественной литургии он нередко с видимым усилием удерживал слезы, как говорили очевидцы: иеромонах Никон Огиевский и Евфимий Трунов. 29 В числе прочих ныне духовник Саровской Пустыни иеромонах Амвросий, иером. той же Пуст. К. и иеромонах В. 30 Об О. Архим. Мельхиседеке и Иером. Геннадии см. Ист. Описание Козельской Введ. Опт. Пус. изд. 2-е стр. 370–385. 31 Упомянутые Старцы: Игум. Варлаам, Иеросх. Иоанн и Иером. Иов и Иером. Иннокентий жили в Скиту. См. о них подробнее в Истор. Опис. Скита Опт. Пус., изд. 2-е, стр. 212–248. 32 В настоящее время (1881 г.) есть в Оптиной Пуст., также трое слепых. Один из них О. Иоаким обладает необыкновенною памятью. Знает наизусть весь Псалтирь и учит тому же других. 33 Желающий ближе познакомиться с этим путем иноческой жизни, найдет много сведений о нем в книгах Св. Отцев: Василия Вел.. См. О подвижничестве Иоанна Лествич. сл. 4-ое и слово к Пастырю, Св. Аввы Дорофея Сл. 5-ое, в Добротолюбии у Св. Кассиана Римлянина , Слово о рассуждении. Феодора Едесского гл. 40–46. Каллиста и Игнатия Сл. 14 и 15-го (ч. 2-я) Симеона Нов. Бог. гл. 15–19; 38–44 проч. См. Также Сборник писем иеросх. Макария, особенно 4-ю часть к монахиням. 35 «Отчего в настоящее время мало хороших Старцев?» – спросили однажды Афонского духовника. – «Оттого, что мало хороших послушников», – отвечал он. 36 Лишь весьма немногие из братий сначала, исповедивавшиеся у О. Архим. Моисея, когда он был общим духовником Обители, исповедывались у него и до смерти. 37 Главная обязанность будильщика в Оптиной Пустыни состоит в том, чтобы, вставая раньше других, до начала утрени обойти братски кельи и, останавливаясь у двери каждой, произнести: «Молитвами Святых Отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас»! Когда из келий послышится «Аминь», тогда будильщик говорит: «Пению время и молитве час» и идет к следующей кельи, созывая таким образом всех к утрени. 44 Когда, по кончине Отца архимандрита Моисея , открыли ящик, в котором у него обыкновенно хранились деньги, то ящик оказался совершенно пустым; только в уголке его притаился один гривенник, заскочивший ребром в щель между стенкою и дном ящика и потому почти скрывшийся от взоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

О выборе духовника. «Святой Макарий Великий (IV-V вв.) говорил, что... встречаются души, соделавшиеся причастниками Божественной благодати... вместе с тем, по недостатку деятельной опытности, пребывающие как бы в детстве, в состоянии очень неудовлетворительном... которое требуется и доставляется истинным подвижничеством» (I, 284). «В монастырях употребляется о таких старцах изречение: “свят, но не искусен” и наблюдается осторожность в советовании с ними... чтобы не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев» (I, 285). Преп. Исаак Сирин говорит даже, что такой старец «недостоин называться святым» (I, 286). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (V в.): «Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред» (I, 491). Преподобный Иоанн Лествичник (VI в.): «Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели» (Лествица. Слово 4, гл. 6). Преподобный Симеон Новый Богослов (X в.): «Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения святых отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей» (Добротолюбие. Т. 5. Гл. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Он известен своими сочинениями по части раскола. 19 О. Афанасий находился впоследствии в Свенском Брянском монастыре, где и преставился с миром 1844 года, Девабря 31 дня. О. Досифей в 1827 году поместился, как выше упомянуто, на жительство в Оптинском скиту, где и скончался вскоре. Некоторые же пустынники остались в Рославльских лесах до самой своей кончины. 21 Об этих иконах см. подробнее в Историческом Описании Скита Оптиной Пустыни. Изд. 1862 г., стр. 19–22. 23 Во время служения божественной литургии он нередко с видимым усилием удерживал слезы, как говорили очевидцы: иером. Никон Огиевский и Евфимий Трунов. 29 В числе прочих нине духовник Саровской Пустыни иеромонах Амвросий, иером. Той же Пуст. К. и иеромонах В. 30 Об О. Архим. Мелхисидеке и Иером. Геннадие см. Ист. Описание Козельской Введ. Опт. Пуст. Изд. 2-е стр. 370–385. 31 Упомянутые Старцы: Игум. Варлаам, Иеросх. Иоанн и Иером. Иов и Иером. Иннокентий жили в Скиту. См. о них подробнее в Истор. Опис. Скита Опт. Пус., изд. 2-е, стр. 212–248. 32 В настоящее время (1881 г.) есть в Оптиной Пуст. Также трое слепых. Один из них О. Иоаким обладает необыкновенною памятью. Знает на изусть весь Псалтырь и учит тому же других. 33 Желающий ближе познакомится с этим путем иноческой жизни найдет много сведений о нем в книгах Св. Отцов: Василия Вел. См. О подвижничестве Иоанна Лествич. Сл. 4-е и слово к Пастырю, Св. Аввы Дорофея Сл. 5-ое; в Добротолюбии у Св. Кассиана Римлянина Слово о рассуждении. Феодора Едесского гл. 40–46. Каллиста и Игнатия Сл. 14 и 15-го (ч. 2-я) Симеона Нов. Бог. Гл. 15–19; 38–44 проч. См. Также Сборник писем иеросх. Макария особенно 4-ю часть к монахиням. 35 Отчего в настоящее время мало хороших Старцев? Спросили однажды Афонского духовника. Оттого, что мало хороших послушников, отвечал он. Старцами делаются из послушников. 36 Лишь весьма немногие из братий сначала исповедывавшиеся у О. Архим. Моисея, когда он был общим духовником Обители, исповедовались у него и до смерти. 37 Главная обязанность будильщика в Оптиной Пустыни состоит в том, чтобы, вставая раньше других, до начала утрени обойти братские келлии и, останавливаясь у двери каждой, произнести: «Молитвами Святых отец наших Господи Иисусе Хрысте Боже наш помилуй нас»! Когда из келлии послышится «Аминь», тогда будильщик говорит: «пению время и молитве час» и идет к следующей келлии, созывая таким образом всех к утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

256. См.: Пс. 118. 73. 257. Пс. 118. 19. 258. 1 Кор. 2. 2. 259. Мф. 7. 14, 15. 260. Ср.: 1 Кор. 13. 9, 10, 12. 261. Ин. 15. 5. 262. См.: Псалом Давида на единоборство с Голиафом, ст. 5. 263.  …водами Силоама, текущими тихо (Ис. 8. 6). 264. Ин. 8. 11. 265. Гал. 6. 2. 266. Иак. 1. 2. 267. Ин. 16. 33. 268. Иак. 4. 7. 269. «Невменяемость» — выражает: не ставить, не вменять себе ничего в достоинство, в добродетель, в заслугу, в подвиг, не приписывать себе ничего хорошего. 270.  Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 18). 271. В том же 1857 г. 27 октября архимандрит Игнатий хиротонисан во Епископа Кавказского и Черноморского, и немедленно отправился в Ставрополь. Он действительно никогда более не свиделся с этою ученицею своею. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 272. Мк. 2. 27. 273.  …поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы (Исх. 32. 7–8). 274. N. — старец инока Леонида. 275.  у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10. 30). 276.  Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро (1 Пет. 4. 19). 277.  …сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение (Исх. 32. 29). 278.  усиль войну твою против города и разрушь его (2 Пар. 11. 25). 279.  …проклят, кто удерживает меч Его от крови! (Иер. 48. 10.) 280.  Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы (Мф. 12. 18–21). 281.  духовный судит о всем, а о нем судить никто не может (1 Кор. 2. 15). 282. 1-я часть Добротолюбия, гл. 70, 71 и 72. 283.  Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим (2 Кор. 5. 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

343. Святой Иоанн Златоуст. Нравоучение 45 в беседе на евангелиста Иоанна. 344.  …душа тела в крови (Лев. 17. 11). 345.  …пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета (Мф. 26. 27, 28). 346.  …научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 29). 347. Лествица. Слово 25. Здесь последние слова святого Иоанна Лествичника несколько дополнены аскетическим объяснением. 348. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих (Пс. 22. 5). Читается пред молитвами ко причащению. 349. Алфавитный патерик. В молитве по 19 кафизме читается: «Наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои». 350.  …на врагов моих смотрело око мое (Пс. 53. 9). 351.  …милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (Пс. 22. 5, 6). 352. Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина. 353. По ссылке святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 92. 354.  Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин. 6. 27). 355.  Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. …Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин. 6. 32, 33). 356. Ин. 6. 48. 357.  Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин. 6. 51). 358.  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6. 55). 359.  …истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6. 53). 360. Новая Скрижаль. Статья «Дары Святые приносятся по заповеди». 361. Послание 90 к благородной Кесарии. Книга 3. 362.  …слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 363. Точное изложение Православной Веры. 364.  …ест и пиет осуждение себе (1 Кор. 11. 29).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

23 Кирилл Иерусалимский , свт . Слова огласительные. 18, §18. СПб. С. 228. 24 Иоанн Златоуст, свт . Толкование на евангелиста Матфея 26. 26–28 //Творения. СПб., 1911. Т. 7. С. 822. 25 Макарий Египетский , прп . Духовные слова и послания. Слово 18, 6 (1). М., 2002. С. 588–589. 26 Иногда плотью называется тело, иногда – тело и низшая часть души человека, общая с животными – в отличие от его духа. Здесь речь идёт о плоти во втором значении. Плотью также именуется греховное состояние человека (см. Быт. 6, 3 ). 27 Максим Исповедник, прп . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос 42//Творения. М.: Мартис, 1993. Кн. II. С. 111. 28 Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение православной веры. СПб., 1994. Гл. ХХ. С. 185. 29 Григорий Нисский, свт. Творения. М., 1865. Ч. VII. С. 522. 30 Иерофей (Влахос), митр . Жизнь после смерти. М., 2008. С. 28. 31 Григорий Нисский, свт. Об устроении человека//Творения. М., 1861. Ч. I. С. 99. 32 Кирилл Александрийский, свт . Толкование на Рим. 5, 18 . Цит. по: Мейендорф Иоанн , прот . Введение в изучение: Жизнь и труды Григория Паламы . СПб., 1997. 33 Макарий Московский , митр . Православно-догматическое богословие. СПб., 1895. Т. 2. С. 538. 34 Капра Ф. Дао физики. СПб.: Орис, 1994. С. 130. 35 Иоанн Кассиан, прп. Обозрение духовной брани. Соб. 5е//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. § 85. С. 55. 36 Серафим (Роуз), иером . Душа после смерти. М., 1991. С. 206. 37 Инославные: неправославные христианские конфессии (католицизм, различные ветви протестантизма и т.д.). 38 Слово на исход души. Следованная Псалтирь. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 457. 39 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 4. С. 378. 40 По древнегреческому мифу, провинившемуся царю Танталу боги определили вечно стоять по шею в воде под ветвями с прекрасными плодами. Но он не мог удовлетворить ни голода, ни жажды: как только он нагибался, чтобы пить, вода опускалась; когда поднимал руки, чтобы сорвать плод, ветви поднимались.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010