20. См., напр.: Архим. Алипии (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С. 219. 21. Св. Иоанн Кронштадский. Христианская философия. СПб., 1902. С. 5. 22. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Т. 1. М., 1994. С. 205. 23. См., напр., Архиеп. Феодор(Поздеевский). Смысл христианского подвига. М., 1991. С. 133-134. 24. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XII-XIV. М., 1996. 25. См. прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл. 19. 26. Т.е. по способности речи. 27. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XIV. 28. " Святые в будущем веке (или на небесах) вещают между собою внутреннее слово, Духом Святым возглашаемое " (св. Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах, гл. 49//Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 189. 29. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XIII. 30. Ср. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XVII. 31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1999. С. 579. 32. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. М., 1992. С. 62. 33. Св. Василий Великий. Письмо 38. К Григорию брату//Творения. Т. 3. СПб., 1911. С. 51-58. 34. Христиане, в отличие от всевозможных еретиков, - пишет св. Григорий в " Слове против ариан " , - покланяются Единому Богу " в трех Личностях: разумных, совершенных, самостоятельных, и раздельных по числу, но не по Божеству ( , οε, εε, υ, ε, ε, ο ε ε) " (св. Григорий Богослов. Слово 33. Против ариан и о самом себе//Творения. Т. 1 . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 490-491 . 35. Лосский Вл. Догматическое богословие//Богословские труды, С. 139-140. 36. " В последние времена Слово Само облекши плотию Свою Ипостась и Свою природу, которые существовали прежде его человеческой природы и которые прежде веков были бесплотны, воипостазировало Свою человеческую природу в Свою собственную Ипостась " (цит. по: Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс-Москва, 1992 С. 283).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

Г. Проценко. Биография епископа Варнавы (Беляева) . В Небесный Иерусалим. История одного побега. Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1999. С. 223–224. 577 Основы. Т. 2. С. 266; ср.: О постановлениях киновитян. Кн. 11. Гл. 17–18. С. 142–143; Лествица. Слово 22, 39, 41. С. 149; см. также: Основы. Т. 2. С. 267. 579 Варнава (Беляев) , еп. Преподобная Синклитикия Александрийская или малая аскетика: преподобная Синклитикия Александрийская, ее жизнь и поучения. Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1997. С. 59–60; ср.: Древний патерик. 3-е изд. М., 1899. Гл. 15, 67 (52). С. 290. 580 См.: Основы. Т. 2. С. 296; ср.: О постановлениях киновитян. Кн. 12. Гл. 2, 32–33. С. 143–144, 163–164. 588 Лествица. Слово 26, 99. С. 197; см.: Основы. Т. 2. С. 268; ср.: Душеполезные поучения. Поучения 4, 10. С. 60, 123; Вопр.-отв. 8. С. 221; Слова подвижнические. Слово 9. С. 45. 593 См.: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Ч. 2. Гл. 23. С. 172–175 614 О том же говорят и Святые Отцы. Например прп. Григорий Синаит пишет, что «прелесть три главные причины имеет, по коим находит: гордость, зависть бесов и наказательное попущение. Этих же причины суть: гордости – суетное легкомыслие (или тщеславие), зависти – преуспеяние, наказательного попущения – греховная жизнь» ( Григорий Синаит , прп. О заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же о помыслах, страстях и добродетелях, и еще о безмолвии и молитве. Гл. 132//Добротолюбие. Т. 5. СТСЛ, 1993. С. 215). Также и занимавшийся систематизацией святоотеченского учения в данной области свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что «источник прелести, как и всякого зла, – диавол» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Гл. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отд. I//П олн ое собран и е творен и й . Т. 1. М.: «Паломник», 2000. С. 205), также и в другом месте – «начало прелести – гордость» (Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Гл. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отд. II//П олн ое собран и е творен и й. Т. 1. М.: «Паломник», 2000. С. 221–222). Еп. Варнава лишь особо отмечает в связи с этим, что в некоторых случаях значительно влияет на развитие прелести оказывает блудная страсть. (Далее он это иллюстрирует на примере католической мистики). Впрочем, чего-то принципиально нового по этому вопросу он не говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

884. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887. Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895. Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900. Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903. По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904. Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908. Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909. Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910. Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911. Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915. От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916. Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917. Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1132. Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 1. 1133. …осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11. 1). 1134. Ин. 1. 25. 1135. Вера от слышания (Рим. 10. 17). 1136. Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 1137. Ин. 3. 21. 1138. Ин. 14. 23. 1139. Ин. 15. 10. 1140. Деян. 10. 14 и проч.; Флп. 3. 5–6. 1141. Мф. 1. 31–32. 1142. Ин. 14. 21, 23. 1143. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1144. Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1145. Малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5. 19). 1146. Благовестник. 1147. Преподобный Марк Подвижник Слово 1, о покаянии. 1147а. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5. 16). 1148. Мф. 6. 1–19; Лк. 21. 17. 1149. Благовестник. 1150. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1 Пет 4. 10–11). 1151. Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 1152. Кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12. 26). 1153. Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 1154. Слово 4. 1155. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 1156. Пс. 18. 9. 1157. Мф. 5. 21–22. 1158. Мф. 5. 23. 1159. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). 1160. Мф. 5. 27–28. 1161. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5. 28). 1162. Мф. 5. 29–30. Благовестник. 1163. Мф. 5. 31–32. 1164. Мф. 19. 4–9. 1165. Мф. 19. 11–12. 1166. Мф. 5. 33–37. Благовестник. 1167. A Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5. 39–40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

294. Лк. 6. 36. 295. Мф. 5. 48. 296. Мф. 5. 45. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 297. Святой Исаак. Слово 21. 298. …ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 299. Рим. 8. 27. 300. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2. 11). 301. Ин. 14. 26. 302. Ибо мы не знаем, о чем молимся (Рим. 8. 26). 303. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 304. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 305. Алфавитный патерик. 306. Алфавитный патерик. Сисой Великий. 307. Руководство к духовной жизни преподобных Варсанофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282 308. Преподобного Григория Синаита, о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. 309. Лк. 11. 9–10, 13. Благовестник. 310. Мк. 13. 35–36. 311. Слово 28, гл. 64. 312. 1 Пар. 2. 9. 313. Мф. 11. 28–30. 314. Лествица. Слово 28, гл. 2. 315. Пс. 33. 12. 316. Притч. 15. 27. 317. Пс. 18. 10. 318. Пс. 88. 8. 319. Заимствовано из святых Отеческих писаний. 320. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 321. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1. 322. …ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 323. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7. 23–24). 324. Быт. 6. 3. 325. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15 50). 326. Пс. 50. 6. 327. Лк. 16. 15. 328. Святой Исаак Сирский. Слово 44. 329. Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… (1 Пет. 4. 12). 330. Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4. 17). 331. Иов. гл. 1 и 2. Преподобного Макария Великого. Слово 4, гл. 7. 332. Ин. 6. 47. 333. Четьи-Минеи, 13 декабря. 334. Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя… Моя есть вселенная и все, что наполняет ее (Пс. 49. 7–8, 12).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1131. Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, 14 декабря. 1132. Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 1. 1133.  …осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11. 1). 1134. Ин. 1. 25. 1135.  Вера от слышания (Рим. 10. 17). 1136.  Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 1137. Ин. 3. 21. 1138. Ин. 14. 23. 1139. Ин. 15. 10. 1140. Деян. 10. 14 и проч.; Флп. 3. 5–6. 1141. Мф. 1. 31–32. 1142. Ин. 14. 21, 23. 1143.  Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1144.  Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1145.  Малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5. 19). 1146. Благовестник. 1147. Преподобный Марк Подвижник Слово 1, о покаянии. 1147a.  Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5. 16). 1148. Мф. 6. 1–19; Лк. 21. 17. 1149. Благовестник. 1150.  Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1 Пет 4. 10–11). 1151.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 1152. Кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12. 26). 1153.  Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 1154. Слово 4. 1155. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 1156. Пс. 18. 9. 1157. Мф. 5. 21–22. 1158. Мф. 5. 23. 1159.  Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). 1160. Мф. 5. 27–28. 1161.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5. 28). 1162. Мф. 5. 29–30. Благовестник. 1163. Мф. 5. 31–32. 1164. Мф. 19. 4–9. 1165. Мф. 19. 11–12. 1166. Мф. 5. 33–37. Благовестник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Святой Григорий Нисский признаками опытного мужа поставляет: любомудрие, безстрастие и одушевленную деятельность в добродетели (т. 7, стр. 389); Василий Великий — непогрешительность, знание Священного Писания, безстрастие, любовь и под. (т. 5, стр. 45) «Не всех, — говорит святой Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 5, стр. 224), — вопрошать надо, но одного того, кому и других управление вверено, кто жизнию блистает, будучи беден, многих богатит, по Писанию ( 2Кор.6:10 ), кто имеет Божественное рассуждение ( 1Кор.12:10 ), именно, рассуждение духовом, отличающее лучшее от худшего мечом слова… Не мал же труд найти руководителя незаблудного ни в делах, ни в словах, ни в разумениях». Не мал труд найти, добавим речь Синаита, такого совершенного руководителя потому, что таких совершенных подвижников мало, а не потому, чтобы трудно было их отличить и выделить из среды других. Когда корень свят, тогда и ветви святы, — внутреннее совершенство проявляется невольно вне, любвеобильная и совершенная душа видимою становится для других. «Чья душа, — говорит святой Антоний Великий (Добротолюбие, т. 1, наст. 20, стр. 66), — действительно умна и добродетельна, — это обнаруживается во взоре, поступи, голосе, улыбке, разговорах и обращении. В ней все изменилось и приняло благообразный вид». «Возделыватель худых помышлений, — говорит преподобный Никита Стифат (Добротолюбие. т. 5, 1, гл. 33), — мрачным и печальным делает вид лица своего; — возделыватель же благих и бессмертных произрастаний в сердце, радующееся и улыбающееся имеет лицо. Отсюда для всех, видящих добре, явно есть и бывает, кто находится еще в рабстве нечистых страстей и кто освободился от такого рабства законом Духа». Можно сказать, что не одним видящим добре, но и зле видящим, по противоположности, виден сразу человек, свободный от страстей: они бессознательно чувствуют в нем врага и ненавидят его, как свет, показывающий невольно и обличающий их тьму, не могшую стать светом. Так фарисеи ненавидели Христа и гнали Его за то именно, что Он, как свет Сам по себе, Своею жизнью невольно обнаруживал их темные дела, был для них живою совестью.

http://azbyka.ru/starchestvo

108 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово М., 1858. 109 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово М., 1858. 110 Там же. 111 См., напр., Игнатий (Брянчанинов), свт. О прелести. Слово о страхе Божием и о любви Божией. О любви к Богу. Творения. М., 2014. Т. 1. 112 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 351. 113 Там же. Т. 1. С. 527. 114 Там же. Т. 5. С. 258. 115 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 72. М., 1858. 116 Иоанн Лествичник , прп. О любезном для всех и лукавом владыке чреве: Лествица. Слово 14. 117 Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн Пророк . Руководство к духовной жизни. Ответ 118 Эсхатология (от др.-греч. σχατος – конечный, последний и λγος – слово, знание ) – учение о последних днях мира, завершении истории человечества и окончательной судьбе человека. 119 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. Гл. 21. Кн. 4. 120 Григорий Богослов, свт . Творения. М., 1843. Т. 1. С. 33. 121 Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. Слово 18, 6 (1). М.: Индрик, 2002. С. 590. 122 Максим Исповедник, прп . О любви: Вторая сотница. §34//Добротолюбие. М., 1888. Т. 3. С. 94. 123 Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию//Творения. М.: Мартис, 1994. Кн. II. Вопрос 7. С. 44. 124 Феофилакт Болгарский блж. Толкование на Послание к Римлянам: Толкование на Послания св. ап. Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. Часть 1. Гл. 5 125 Там же. Гл. 11. 126 Там же. Толкование на Первое послание к Коринфянам. Гл. 15. 127 Феофан Затворник, свт. Толкование Первого послания апостола Павла к Коринфянам М.: Правило веры, 2006. 7е отд. §3. С. 761. 128 Феофан Затворник, свт. Толкование Второго послания апостола Павла к Коринфянам М.: Правило веры, 2006. С. 260. 129 Феофилакт Болгарский блж. Толкование на Послание к Колоссянам: Толкование на Послания св. ап. Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 3. Часть 2. Гл. 2. 130 Святитель Иннокентий (Борисов) так объясняет сошествие Христа в ад: «Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, „подвергшись суду – во время потопа – по человеку плотию, пожили теперь – после проповеди Христовой – духом“ (см. 1Пет. 4, 6 ). Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад один, должен был извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае „погубил мертвецы, имиже царствова от века“, не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха во ад „истощены вся адова царствия“» (См.: Иннокентий Херсонский , свт. Слово в Великую субботу//Сочинения. 2е изд. СПб., Изд. Тузова, 1908. Т. IV. С. 480).

http://azbyka.ru/bog-2

26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А). 27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В). 28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140. 29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B). 30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207. 31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108. 32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213. 33. Там же. С.161. 34. Клеман О. Истоки. С.81. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26. 36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362. 37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12. 38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217. 39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74. 40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204. 41. Там же. С.197. 42. Добротолюбие. Т.1. С.158. 43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С). 44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С). 45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123. 46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V. 47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298. 48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127. 49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217. 50. Добротолюбие. Т.1. С.146. 51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В). 52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78). 53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В). 54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A) 55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D). 56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения. 57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110. 58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А). 59. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

  26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А).   27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В).   28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140.   29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B).   30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207.   31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108.   32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213.   33. Там же. С.161.   34. Клеман О. Истоки. С.81.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26.   36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362.   37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12.   38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217.   39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74.   40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204.   41. Там же. С.197.   42. Добротолюбие. Т.1. С.158.   43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С).   44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С).   45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123.   46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V.   47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298.   48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127.   49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217.   50. Добротолюбие. Т.1. С.146.   51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В).   52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78).   53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).   54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A)   55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D).   56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения.   57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110.   58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010