310 Святой Исаак Сирский. Слово 55. 311 Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 312 Патерик Скитский. 313 Патерик Скитский. 314 По объяснению преподобного Григория Синаита. 315 Добротол., ч. II, главы преподобного Филофея Синайского. 316 Исаак Сирский. Слово 71. 317 Патерик Скитский. 318 Преподобный Исихий, Добротолюбие, ч. 2, гл. 4. Согласно сему рассуждают и прочие святые отцы. 319 По обычаю древних, цари и прочие начальники производили суд лично, и для такового суда избирали место при вратах города. Пример этого можно видеть в житии святого великомученика Георгия.Четьи-Минеи 23 апреля. 320 Варсонофий Великий. Ответ 59. 321 Святой Исаак Сирский. Слово 30. 322 Лествица, Слово 28, гл. 61. 323 Слово 21, гл. 3. 324 Слово 21, гл. III. 325 Слово 38 326 Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III. 327 Поучение 2 о смиренномудрии. 328 Блаженный Феофилакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII). 329 Лука, XVIII. 330 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник. 331 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1. 332 Там же. 333 О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1. 334 Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный. 335 Алфавитный Патерик. 336 Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 337 Ответ 210 338 Поучение 2 339 Слово 89 340 Алфавитный Патерик. 341 Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик. 342 Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 343 Слово 4, гл. 82, 83. 344 Гл. 70, 71, 72. Добротолюбие, ч. 1. 345 Варсонофия и Иоанна ответ 579. 346 Изречение преподобного Пимена Великого. Скитский Патерик. 347 Шестая утренняя молитва. 348 Последнее прошение на великой ектении. 349 Житие святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. Чудное житие! На всем поприще подвига своего мученики не преставали исповедовать, что мученичество служит для них очищением грехов. Осененные Святым Духом, они с жаждою принимали это очищение. Обилие смирения соединено было в них с обилием любви вышеестественной. Когда Мавру вели на распятие, — мать ее остановила ее, рыдая о ней. Но мученица, исторгшись из рук матери, поспешила к кресту, сказав матери: “Зачем отвлекаешь меня от креста, не давая мне скорее насладиться Господом моим в подобии смерти Его”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

1108 Под амплитудой колебания разумеют то или иное отклонение звучащего тела от состояния покоя. Звук усиливается по мере увеличения амплитуды колебания. 1109 Высота звука определяется количеством (частотой) колебаний звуковой волны в одну секунду. Одно колебание в секунду называется герцем. 1132 Впрочем, даже создавая картины, ярко отклоняющиеся от действительности, воображение пользуется прежним материалом и большей частью по уже готовым или известным образам, отражая в той или иной мере саму эту действительность. 1133 Преп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Т. 5. Наставления безмолвствующим. Гл. 65. С. 384. 1143 Примеров такого действия бесов мы можем найти сколько угодно и в литературе религиозной (в житиях святых и их творениях), и в литературе светской (научной и беллетрической). 1145 Наивно считая эффективными средствами борьбы в таких случаях – самовнушения, внушения, активную деятельность и т.п. Как жалко и беспомощно выглядят они в сравнении с отцами-пустынниками, одним словом пресекавших всякие навязывания со стороны бесовских сил. 1164 Св. Григорий Синаит . Добротолюбие. Гл. 71. Тут же св. Григорий приводит и примерные образы, в которые бесы могут преобразовываться во время сна, сообразно страсти. На вопрос, как производят демоны подобные сновидения, пытается ответить Евагрий Понтийский (Добротолюбие. Т. 1. Наставления о деятельной жизни. Гл. 4. С. 619–620). Кому нравится его ответ, тот может им удовлетвориться. Мы же касаться сего вопроса не будем по недостаточеству своему. 1166 Сновидения от бесов посылаемые опасны еще тем, что могут привести к обольщению и погибели. Объяснение этого положения можно найти у преп. Иоанна Синайского (Лествица. 3. §§ 26–27), а наглядный пример – у преп. Кассиана Римлянина (Собесед. 2-е. Гл. 8. С. 193–194). 1190 Леонтьев. А. Н. Избранные психологическое произведения, в 2-х томах: Т. 2. М., 1983. – С. 210. 1197 Аффект (от лат. affecmus – душевное волнение, страсть) – бурная кратковременная эмоция, возникающая в ответ на сильный раздражитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Быт.3:6. 201 Рим.1:20. 202 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 203 Пс.54:23. 204 Мф.6:25. 205 Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на «просите» (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 206 Лк.10:41–42 207 η μθεξις — причастие, у преп. Никиты встречаются три термина — η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 208 Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 209 Цитата из св. Иоанна Дамаскина: «Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.149). 210 Еф.4:13 211 Прем.13:5. 212 η ξις — навык; приобретаемое упражнением, привычкою изменение природных свойств человека. Навык к добру, приобретаемый аскетом, называется добродетелью, а навык ко злу — страстью, пороком. (Зарин С.М. Аскетизм… С.684). Преп. Никита (Сотницы 1:72) определяет навык в добродетели как «восстановление сил души в первородное их благородство» (Добротолюбие. Т.5. С.101). 213 О постоянном навыке добродетели, например, у св. Григория Богослова в 36–м слове (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.507–508). 214 κρεττων — сравн. ст. к κρατς и αγαθς — более сильный; лучший; превосходящий; господствующий. Преп. Никита говорит, во–первых, о лучшем из двух наших естеств, а именно мыслимое выше видимого, например, в Сотницах 3:14; 3:40 (Добротолюбие. Т.5. С.149,151). Во–вторых, о лучшей части души (разумной) в гл.27 трактата. В–третьих, о лучших из помыслов, например, в Сотницах 1:26 (Там же. С.89). Наконец, претворение в лучшее связывается с причастием лучшему. Сотницы 2:94 (Там же. С.141). О разделении лучшего от худшего идет речь в гл.58, причем ранее в гл.33 уточняется, что это различение творящей причины и созданного. 215 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.149 (PG 94. 917В). 216 Быт. 2:17. 217 το λειον των ηδονων — своеобразное выражение, которое встречается у бл. Диадоха Фотикийского (SC5.137), им пользуется и преп. Максим Исповедник в «Вопросоответах к Фалласию». например, Вопрос 50 (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.165). 218

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Агни-йога. Иерархия. 395. Агни-йога. Знаки агни-йоги. 469. Агни-йога. Надземное. 718. Письма Е.И.Рерих. Цит.: Хранитель. 1998., С.16. Письма Елены Рерих, 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1.С.166. Письмо от 10.05.33. См.: Питанов В.Ю. Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями. http://apologet.narod.ru/ См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru/ Есть литература, которая к суевериям относит все, что находится вне рамок традиционных религий. См.: Таицкая А.И. Энциклопедия заблуждений. Суеверия. М., Эксмо. Донецк. Скиф. 2004. Агни-йога. Община. 146. Живая этика. Беспредельность.391 Добротолюбие.Т.3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993.С.263. Православная энциклопедия. T.VII. М., Православная энциклопедия. 2004. С.675. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993.С.210. Православная энциклопедия. T.VII. М., Православная энциклопедия. 2004. С.678. Там же. С.679. Полный церковно-славянский словарь. М., Отчий дом. 2005. С.688. Подробнее о грехе см.: Иерей Олег Давыденков . Догматическое богословие. М., ПСТГУ. 2006. С.238-253. Христос упоминает о Промысле Божьем в Священном Писании, см.: Мф.6:25-30 . Иерей Олег Давыденков . Догматическое богословие. М., ПСТГУ. 2006. С.167. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. Св. Иоанн Златоуст . Творения. Т.7. кн.1. Изд. 2-е. СПб., 1911. С.107. См.: Шиманский Г.И. Литургика: таинства и обряды. М., Изд. Сретенского монастыря. 2003. См.: Синелина Ю.Ю. Изменение религиозности населения России: православные и мусульмане: суеверное поведение россиян. М., Наука. 2006. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/sueverie-kak-iskushe...

   Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). [Platina (СА)]: St. Herman of Alaska Brotherhood Press, 1992. C. 209.    В молитвах на сон грядущим исповедание грехов повседневное.    Ирмос 6-й песни, глас 8.    Помазанский М., протопр. Догматическое богословие. С. 209—210.    Последование о исповедании.    Акафист Молченской иконе Божией Матери, кондак 3.    Ирмос на 5-й песни, глас 7.    Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, песнь 1, тропарь 2.    Там же, песнь 3, И ныне.    Древний патерик, 1, 15 (по изд.: Древний патерик, изложенный по главам. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. С. 17).    Феофилакт Болгарский на Мф.17:1.    Феофилакт Болгарский на Лк.9:28.    Григорий Палама, святитель. Триады. II, 3, 19—20; I, 3.    Неделя сырная, на Господи воззвах Слава, глас 6.    Чиновник архиерейского священнослужения. Кн. 1. М., 1982. С. 97—98.    Каллист Катафигиот, 40/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 519.    Кассиан Римлянин. О осми страстных/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 702—703.    Например, преподобный Сергий Радонежский, услышав от епископа Афанасия призыв ко священству и игуменству, «отрицашеся и недостоинство излагаше» [см.: Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сергиев Посад, 2005. С. 76, стк. 10—30 (Л. 74 об.—75)]. На предложение же архиерейства — сперва от митрополита Алексия, а затем, по его блаженной кончине, и от светских властей — преподобный «зело оскорбися» (то есть впал в скорбь), отвечал неизменно решительным отказом (даже и до угроз отойти «во внутреннюю пустыню») и, «яко же твердый адамант. никако же на се уклонися», почитая сей жребий «выше своея меры» и «яко велику тщету вмени себе сие быти» [Там же. С. 150, стк. 9—47 (Л. 542 об.—543)].    Паисий (Величковский), архимандрит. Крины сельные, или Цветы прекрасные. Одесса, 1910. Слово 33. С. 49.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

517 Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). [Platina (СА)]: St. Herman of Alaska Brotherhood Press, 1992. C. 209. 518 В молитвах на сон грядущим исповедание грехов повседневное. 519 Ирмос 6-й песни, глас 8. 520 Помазанский М., протопр. Догматическое богословие. С. 209—210. 521 Последование о исповедании. 522 Акафист Молченской иконе Божией Матери, кондак 3. 523 Ирмос на 5-й песни, глас 7. 524 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, песнь 1, тропарь 2. 525 Там же, песнь 3, И ныне . 526 Древний патерик, 1, 15 (по изд.: Древний патерик, изложенный по главам. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. С. 17). 527 Феофилакт Болгарский на Мф.17:1. 528 Феофилакт Болгарский на Лк.9:28. 529 Григорий Палама, святитель. Триады. II, 3, 19—20; I, 3. 530 Неделя сырная, на Господи воззвах Слава , глас 6. 531 Чиновник архиерейского священнослужения. Кн. 1. М., 1982. С. 97—98. 532 Каллист Катафигиот, 40/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 519. 533 Кассиан Римлянин. О осми страстных/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 702—703. 534 Например, преподобный Сергий Радонежский, услышав от епископа Афанасия призыв ко священству и игуменству, «отрицашеся и недостоинство излагаше» [см.: Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сергиев Посад, 2005. С. 76, стк. 10—30 (Л. 74 об.—75)]. На предложение же архиерейства — сперва от митрополита Алексия, а затем, по его блаженной кончине, и от светских властей — преподобный «зело оскорбися» (то есть впал в скорбь), отвечал неизменно решительным отказом (даже и до угроз отойти «во внутреннюю пустыню») и, «яко же твердый адамант. никако же на се уклонися», почитая сей жребий «выше своея меры» и «яко велику тщету вмени себе сие быти» [Там же. С. 150, стк. 9—47 (Л. 542 об.—543)]. 535 Паисий (Величковский), архимандрит. Крины сельные, или Цветы прекрасные. Одесса, 1910. Слово 33. С. 49.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Св. Исаак Сирин говорит: «Если просишь чего у Бога, и Он медлит услышать тебя вскоре, не печалься, потому что ты не мудрее Бога. Бывает же сие с тобою или потому, что не достоин ты получить просимое; или потому, что пути твоего сердца не соответственны, но противны твоим прошениям; или потому, что не пришел ты еще в меру, чтобы принять дарование, которого просишь. Ибо не должно нам прежде времени касаться великих мер, чтобы дарование Божие, от скорости принятия его, не сделалось бесполезным; потому что легко полученное скоро и утрачивается, все же приобретенною с сердечною болезнью и хранится с осторожностью» (преп. Исаак Сирин . Цитир. соч. Слово 5, стр. 28). Преп. Нил Синайский пишет: не скорби, не получая тотчас от Бога того, о чем просишь. Он хочет доставить тебе большее благодеяние тем самым, что заставляет тебя с терпением долее предстоять Ему в молитве. Ибо что может быть выше, как не простирать беседу к Богу и духом соединяться (общаться) с Ним в молитве. Потому не молись, чтобы все было по твоим желаниям, ибо они не во всем бывают согласны с волей Божией. Но лучше во всяком деле проси: «да будет на мне воля Твоя» ( Мф. 6:10 ; преп. Нил Синайский . Слово о молитве, §§34, 31 – Добротолюбие в русск. пер., т. II, стр. 210, 211. Сравн. преп. Иоанн Лествичник , слово 28, §29; преп. Макарий Вел. Наставления. – см. Добротолюбие в русск. пер., т. 1, §§121, 122, стр. 199). В молитве нашей, чтобы ее совершать должным образом, надлежит совершать четыре действия, о которых пишет св. Василий Великий : сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления Его заповедей и, наконец, испрашивай у Него потребного тебе, наипаче потребного в деле твоего спасения» («Невидимая брань», ч. 1, гл. 46, О молитве, стр. 188; сравн. стр. 188–193. Сравн. преп. Иоанн Лествичник – Сб. «О молитве и трезвении», изд. 2, стр. 154, §7). Благоуспешности нашей молитвы действеннейшую помощь оказывают ходатайства за нас пред Богом св. угодников, ангелов и особенно Пресв. Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Толкование на Псалмы//Творения. СТСЛ, 1905. Ч. 2. С. 1–332), бл. Диадоха Фотики йского (Диадох Фотикийский, бл. Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. СТСЛ, 1993. С. 8–74), Ареопагитик (О небесной иерархии/пер. свт. Игнатия (Брянчанинова) . См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Прибавление к Слову о смерти//Полное собрание творений. Т. 3. М., 2001. С. 274–275), прп. Венедикта Нурсийского (Венедикт Нурсийский, прп. Устав преподобного Венедикта//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта, собранные епископом Феофаном. М., 1892. С. 587–653), прп. Нифонта Цареградского (см.: Из жизни святого Нифонта Цареградского//Руководство к духовной жизни. С. 493–496), свт. Григория Двоеслова (Григорий Двоеслов, свт. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Казань, 1858), бл. Иоанна Мосха (Иоанн Мосх, бл. Луг Духовный. Серг. Пос.: СТСЛ, 1896), свт. Софрония Иерусалимского (Софроний Иерусалимский, свт. Житие мчч. Кира и Иоанна// Сергий (Спасский) , архиеп. Избранные жития святых. Владимир, 1893), прп. Иоанна Дамаскина (Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры . СПб., 1894), прп. Феодора Студита (Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления//Добротолюбие. СТСЛ, 1993. Т. 4. С. 19–634; Его же. Письма 172, 183//Творения. СПб., 1867. Ч. 2. С. 445–448, 471–473), бл. Феофилакта Болгарского (Феофилакт Болгарский, бл. Благовестник. СПб.: Изд-во П. Сойкина, 1911), свщмч. Петра Дамаскина (Петр Дамаскин, свщмч. О том, что желающий соблюдать заповеди должен начинать со страха Божия, чтобы не поскользнуться в пропасть//Творения. Киев, 1905. С. 34–36; Его же. О восьми мысленных ведениях//Творения. Киев, 1905. С. 59–61; Его же. О том, что истинное покаяние есть великое благо//Творения. Киев, 1905. С. 159–161; Его же. Исчисление добродетелей//Творения. Киев, 1905. С. 210–213; Его же. Исчисление страстей//Творения. Киев, 1905. С. 213–217; Его же. Слово о страхе Господнем, вводном и совершенном//Творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

209 И по вся нощи исходя ис клии до утреняго клепаниа... – К утрене обыкновенно ударяли в три часа ночи, а в праздники – в два или в час пополуночи. 210 ...плачася своея душа, яко мертвеца, над гробом своим. – Это же сравнение встречается у святых отцов, например у св. Антония Великого : «Непрестанно плачь о грехах своих, как если бы ты имел мертвеца в келий своей» (Добротолюбие. М., 1895. Т. 1. С. 110). 211 …«Воздыханиа и скорби от душа... прилежно молят Господа». – Источник этой цитаты не установлен. 212 «...то уже наставник вам вмсто мене да будет Арсение». – Арсений стал игуменом Соловецкого монастыря сразу после смерти преп. Зосимы, но пробыл на игуменстве недолго, не больше года. 214 ...на паметь преподобнаго отца нашего Симеона иже в Персид. – Св. Симеон был епископом Селевкии и Ктезифона, умер мученической смертью в 344 г. 215 Положиша и въ гроб... за олтарем церкви Святаго Преображений... – Сейчас это место, где был погребен преп. Зосима, находится под алтарем перестроенного при игумене Филиппе Преображенского собора. 216 ...стоящу на обычном своем правил... – Повседневное келейное молитвенное правило состоит из определенной последовательности молитв и духовных песнопений; оно включает чтение Евангелия, Апостола и Псалтири, канонов и акафистов, личного помянника и исполнение «пятисотницы» – многократно творимой Иисусовой молитвы с поклонами. 217 Мнози бо простерты по воздуху сти дьяволя... – Подобным образом видел сети дьявола, простертые по всей земле, св. Антоний Великий : «Он видел, что сети диавольские устроены по земле таким же образом, как звероловы протягивают свои. Под таким образом представились авве Антонию виды всех страстей телесных и душевных, которыми бесы борют монахов» (Добротолюбие. М., 1895. Т. 1. С. 145–146). 218 ...помилова мя Богъ и с преподобных ликы причте. – Слово «преподобный» означает здесь «святой, праведник». В этом значении слово чаще всего употребляется в библейских книгах, особенно в «Псалтыри», например: «Не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети нетления» ( Пс. 15:10 ); «Господь любит суд и не оставит преподобных Своих» ( Пс. 96:10 ); «Честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115:6 ), и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

200 Утреня Великой субботы. Похвалы на «Непорочны» (Пс 118), статия первая, стихи 2, 11. 201 Протоиерей Владимир Феокритов. 202 См. сноску 59. 203 В Ветхом Завете пост всегда связан с какой-либо важной датой в календаре или важным событием в жизни людей. Наиболее яркие примеры — обязательный для всего Израиля однодневный пост в Йом Киппур (День Искупления, Лев 16:31 и др.) и всенародный пост как траур по смерти царя Саула (2 Цар 1:12). В период Второго Храма у благочестивых людей появился обычай поститься каждый понедельник и четверг. Этот обычай сохранился и после разрушения Второго Храма и в некоторых общинах существует по сей день, но он никогда не был ни распространенным, ни предписанным еврейским Законом, и в целом законоучители возражают против него. 204 Достоевский Ф. М. «Братья Карамазовы». Полн. собр. соч. в 30 т. Л.: Наука, 1970—1990, т. 14, с. 268. 205 См.: Октоих. Воскресная утреня 7-го гласа. Богородичен на «Бог Господь». 206 Н. А. Оцуп. 207 На этом радиопередачи с беседами митрополита Антония прервались. 208 Пер. с англ. Беседа в лондонском приходе 18 ноября 1993 г. Публ.: Альфа и Омега. 1998, 209 «Добротолюбие» (греч.  — букв.: «любовь к красоте») — собрание аскетических, мистических и богословских текстов святых отцов, составленное в XVIII b. святителем Макарием Нотарасом, в которое вошли наставления отцов-пустынников — Антония Великого, Макария Великого, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и многих других, а также избранные места из произведений великих богословов — Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова, Григория Паламы и др. «Добротолюбие», переведенное на славянский язык в 1793 г. и неоднократно переиздававшееся, получило широкое распространение в русской Церкви. В наибольшей степени влияние «Добротолюбия» сказалось на развитии традиции старчества, в первую очередь Оптинского. 210 Беседа на рождественском говении 4 января 1986 г., Лондон. Публ.: Альфа и Омега. 1998, 211 «И сподоби (удостой) нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе небеснаго Бога Отца, и глаголати».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010