> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих приверженцев расширил территориальные границы, включая в свой круг новые православные страны и привлекая на пути спасения желающих исполнить Евангелие в своей жизни. Библиография 1. Афонский патерик. 3-е изд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1. ; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1–2. 2. Вениамин (Милое) , архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита. 1953. Машинопись. 3. Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4. Григорович В. И. Протоколы Константинопольского патриархатаXIVстолетия ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131–164. 5. Добротолюбие. М., 1889. Т. 5. Иоанн, протоиерей. Святой Григорий Палама и православная мистика Пер. с фр. Париж, 1969. Машинопись. 77. Мелиоранский Б. К истории противоцерковных движений в Македонии вXIVвеке Сборник статей в честь?. ?. Соколова, проф. С. -Пб. ун-та, к 30-летней годовщине его деятельности. От учеников и слушателей. СПб., 1895. 78. Мошин В. О периодизации русско-южнославянских литературных связейX-XVвеков ТОДРЛ. Л., 1963. Т. 19. С. 28–106. 79. Нестор (Крыстев) , архимандрит. Преподобный Феодосии Тырновский и его ученики: К 600-летию со дня кончины ЖМП. 1963. № 7. С. ... далее ...
Божии люди, Раздел 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ивана Федченкова в 1907 году, в последний год обучения будущего владыки Вениамина в Санкт–Петербургской духовной академии. Отец Феофан был в то время инспектором академии. 283 Песнопение, которое поется после Причащения и возгласа иерея «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». 284 Старшая сестра митрополита Вениамина Надежда Афанасьевна Федченкова (ум. после 1955 г.) была замужем за священником Федором Михайловичем Шебалиным, настоятелем московского храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. 285 Речь идет об отношении владыки Феофана к Г. Е. Распутину. 286 Добротолюбие: В 5 т. М. : Изд. Троице–Сергиевой Лавры, 1992. 287 Епископ Сергий (Страгородский) . 288 См. : Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. С. 127–128. 289 Вероятно, из Троицкого собора Александро–Невской Лавры, где почивают мощи святого благоверного князя Александра Невского. 290 Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (в миру – Сергей Владимирович Симанский, 1877–1970) . Будущий патриарх родился в Москве в семье камергера Высочайшего двора. Окончил юридический факультет Московского Императорского университета, затем Московскую духовную академию. В 1902 году ... далее ...
У истоков культуры святости - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то есть собеседования ума с Богом, который оставляет ум «незапечатленным», когда он бывает полностью свободным от всего чувственного (προσευχόμενον δε νουν πάντη δει των αισθητών έλεύθερον είναι) . Поскольку же Бог — нетелесен, то и мысль о Боге сохраняет ум «незапечатленным» (άτύπωτον) . См. комментарий: Evagre le Pontique. Sur le pensees, p. 294. Данная мысль Евагрия (хотя и переданная не совсем в корректном, с текстологической точки зрения, виде) была воспринята в «Наставление безмолвствующим» Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, которые при этом называют его «божественным Евагрием». См. : Добротолюбие, т. 5. Сергиев Посад, 1992, с. 384. Изъясняя Еккл. 3: 10 («Видех попечение всяческое, еже даде Бог сыном человеческим, еже пещися в нем») , Евагрий замечает, что здесь речь идёт о чувственных вещах, которые занимают мысль человека и которые Бог даровал людям до очищения (προ της καθάρσεως) , чтобы они пеклись о них (подразумевается, вероятно, что такое попечение служит препятствием для впадения в тяжкие грехи) . Но после очищения тот, кто прошел его (о καθαρός — «чистый») , уже не рассматривает эти вещи в качестве достойного занятия для своего ума, но видит в них лишь ... далее ...
Празднование Рождества и Крещения согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... H. Épiphanie DACL 5 1. 1922. P. 197-201; Его же. Nativité de Jésus DACL 12 1. 1935. P. 905-958; Mann F. Epiphaniasfest. I. Kirchengeschichtlich TRE 9. 1982. S. 762-769; Nikolasch F. Epiphanie. III. Liturgisch LTK 3. 1955. S. 720-722; Dörrer A. Weihnachten LTK 10. 1965. S. 984-990; Buxton R. F. Christmas Davies J. G. A New Dictionary of Liturgy and Worship. London, 1986. P. 171; Богоявление ПЭ 5. М., 2002. С. 550.) II. Отдельные статьи и монографии: Jablonski P. E. De origine festi nativitatis Christi Opuscula Jablonski 3 ed. J. Willem, Water. Lugdini Batavorum, 1809. P. 317-319; Duchesne L. Origines du culte chrétien. Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. Paris, 1889 ( 5 ed. Paris, 1920 ) . P. 275-279; Conybeare F. C. The History of Christmas AJT III 1. 1899. P. 1-21; Usener H. Religionsgeschichtliche Untersuchungen. Teil 1: Das Weihnachtsfest. Bonn, 2 1911, 3 1969; Thibaut J. B. La solemnité de Noël EO 118. 1920. P. 153-162; Machler Ed. Zur Chronologie de Predigten des Chrysostomos wegen der Weihnachtsfeier OLZ 24. 1921. S. 59-64; Holl K. Der Ursprung des Epiphaniefestes Gesammelte Aufsätze zur Kirchengeschichte II: Der Osten. Tübingen, 1928 (Darmstadt, 1968) . ... далее ...
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сергий Четвериков. Правда христианства. М., 1998, с. 52. [337] Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Киев, 1999, с. 172. [338] Профессор С. И. Смирнов. Духовный отец в древней Восточной Церкви, указ. изд., с. 96 – 97. [339] Творения преподобного отца нашего Нила Синайского. М., 2000, с. 265; 258 – 259. [340] Преподобный Феодор Студит. Монастырский устав. М., 2001, с. 30. [341] Профессор С. И. Смирнов. Древнерусский духовник, указ. изд., с. 41. [342] Там же, с. 12. [343] Там же, с. 38. [344] В. Розанов. Около церковных стен. М., 1995, с. 285 – 285. [345] Добротолюбие, т. 5, с. 14. [346] Денег нет? молись Афанасию сидячему! – советует один старец [347] Записки игумении Таисии. «Паломник», 2000. [348] Игумения Арсения. М., 2004. [349] Схиигумения Мария (Дохторова) . Свято‑Троицкая Сергиева Лавра, 2002. [350] Перевод Г. Кружкова. [351] Позже другой английский классик Теккерей заимствовал и обессмертил это выражение, сделав названием популярного до сих пор романа. [352] Если выбираешь собаку – значит ты добрый человек и верный друг; во как! а ты и не ведал, что столь прекрасен. [353] Публичные люди, заполняя графы анкет, сознательно или нет ... далее ...
Житие и труды св. Григория ПаламыИскать в Источникеsobor.by
... об исхождении Св. Духа. Есть основания полагать, что они были написаны по поводу визита папских легатов в Константинополь и новых планов унии. «Трактаты против Никифора Григоры» «Феофан или о Божестве и о сообщимости его и несообщимости». Творение написано в форме диалога между православным Феофаном и неким Феотимом, который сначала держался воззрений Варлаама, а потом признал правильным учение Павославной Церкви. «Письмо ко всечестной в инокинях Ксении о добродетелях и страстях». «Девятисловие законоположения о Христе». «О священно – безмолвствующих». «О молитве и чистоте сердца» – см. Добротолюбие. Т. 5. С. 254 – 302. «Шесть книг предыдущих и последующих». В них говорится о бесстрастии подвижников, о возможности неразвлеченной мысли и о Божественном просвещении. «Исповедание Православной веры». Составлено Паламой по требованию собора в 1351 году на основе никео – цареградского символа веры. «Послание к Иоанну и Феодору». См. еп. Арсений «Три творения, доселе не бывшие изданными». Новгород, 1895. «Олицетворение». Сочинение Паламы, где излагаются прения между душой и телом на суде. Одно из лучших сочинений. Свидетельствует о его глубоком знании философии и богословия. ... далее ...
ИКОННИКОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... России с Францией) Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина РС. 1888. 1. С. 757-760; № 2. С. 603-605; № 3. С. 757-760; № 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в. Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; № 7. С. 167-206; № 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890 Там же. 1891. № 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России) ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг. : Ист. очерк Киев. старина. 1904. Отд. 1. № 9. С. 213-274; № 10. С. 1-64; № 11. С. 155-216; № 12. С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк Военно-ист. вестн. 1911. № 1 2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина Там же. № 9 10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: ... далее ...
ИКОННИКОВИскать в Источникеpravenc.ru
... России с Францией) Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина РС. 1888. 1. С. 757-760; № 2. С. 603-605; № 3. С. 757-760; № 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в. Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; № 7. С. 167-206; № 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890 Там же. 1891. № 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России) ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг. : Ист. очерк Киев. старина. 1904. Отд. 1. № 9. С. 213-274; № 10. С. 1-64; № 11. С. 155-216; № 12. С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк Военно-ист. вестн. 1911. № 1 2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина Там же. № 9 10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: ... далее ...
БЛАГОЧЕСТИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... советского периода совершался нравственный поединок правосл. Б. с идеологией строителей «новой жизни». «Русская Церковь дала Христу тысячи мучеников, особенно в первые годы революции. Гонения воспламенили веру и ревность избранного меньшинства. Давно Русская Церковь не знала такого цветения святости... » (Федотов Г. , прот. Россия, Европа и мы. П., 1973. С. 17) . После празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. Русская Церковь начала миссию возрождения в обществе традиций правосл. веры и Б. Лит. : Благочестивые чувствования благодеяниями Божиими тронутого человека. М., 1809; Благочестивые размышления. СПб., 1862; Филарет (Дроздов) , свт. Соч. М., 1882. Т. 4; Тихон Задонский, свт. Творения: В 5 т. М., 1889; Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М., 18952. С. 364-486; Модестов С. , прот. Путь веры и благочестия христианского. М., 1898; Варфоломей, архим. Христианская жизнь, или черты деятельного благочестия по учению святых отцов Православной Церкви. М., 1912; Mehat A. [Chap. I]: La Piété antique - 2o Dans lancienne littérature chrétienne DSAMDH. T. 12. Part 2. Col. 1694-1714; Solignac A. [Chap. II]: Moyen Âge Ibid. Col. ... далее ...
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... § 90; Четвертая сотница. § 22. [2] Ср. : Там же. Первая сотница. § 11. [3] Ср. : Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 16. [4] См. : В асилий Великий, святитель. Беседы на псалмы. Беседа на псалом 33. § 1 Василий Великий, святитель. Творения: В 2-х т. М., 2008. Т. 1. С. 530. [5] См. : Афанасий Великий, святитель. Житие преподобного отца нашего Антония. § 60 Афанасий Великий, святитель. Избранные произведения. М., 2006. С. 37. [6] См. : Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 16. [7] Ср. : Нил Подвижник, преподобный. 153 главы о молитве. § 117–120 Добротолюбие: В 5-и т. М., 2003. Т. 2. С. 237–238. [8] См. : Каллист и Игнатий Ксанфопулы, иноки. Наставление безмолвствующим. § 64 Добротолюбие. Т. 5. С. 413. [9] Ср. : Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 2. [10] См. : Василий Великий, святитель. Письмо 233 (225) . К Амфилохию, вопрошавшему; Его же. Толкование на пророка Исаию. Гл. 13. § 273 Василий Великий, святитель. Творения. Т. 2. С. 813–814; Т. 1. С. 831. [11] Ср. : Максим Исповедник, преподобный. Вопросоответы к Фалассию. Ч. 1. Вопрос 55 Максим Исповедник, преподобный. Творения: В 2-х кн. М., 1994. Кн. 2. С. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера