Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих приверженцев расширил территориальные границы, включая в свой круг новые православные страны и привлекая на пути спасения желающих исполнить Евангелие в своей жизни. Библиография 1. Афонский патерик. 3-е изд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1. ; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1–2. 2. Вениамин (Милое) , архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита. 1953. Машинопись. 3. Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4. Григорович В. И. Протоколы Константинопольского патриархатаXIVстолетия ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131–164. 5. Добротолюбие. М., 1889. Т. 5. Н. Коллекция копий старых надписей в сербских церквах Сборник Русского Археологического общества в Королевстве Югославия. Белград, 1936. С. 224–226. 108. Соколов И. И. Избрание патриархов в Византии с половиныIXвека до половиныXVвека (843–1453) : Ист. очерк. СПб., 1907. 109. Соколов И. Состояние монашества Византийской Церкви с половиныIXдо началаXIIIвека (842–1204) . Казань, 1894. 110. СтаноjевиhСт. Григориjе Горшачки, Горньак, Метеори Народна енциклопедиjа. Загреб, 1928. Т. 1. С. 520, 449, 742. 111. СтаноjевиhСт. Серский митрополит Иаков Аnnales de ... далее ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... умертвлять плотского человека в себе, нужно, чтобы на его месте рождался человек духовный. А закончить хотелось бы следующей цитатой: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим ... далее ...
О забвении / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отцы. Если же мы боремся против забвения, то ум всегда трезв и потому избавлен от остальных борений на следующих ступенях греха. Догматические послания: В 2 т. Краснодар, 2006. Т. 1. С. 314. [2] См. : Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 495–506. [3] Уныние. [4] В рус. пер. : О хранении чувств. М., 2000. Глава «О хранении воображения». См. также: Прп. Никодим Святогорец. Четыре сотни глав о любви. Вторая сотница. § 31 Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 199. [6] Ср. : Древний патерик. Гл. 1. § 20. М., 1991. С. 17; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене. § 135. М., 1999. С. 407. [7] Ср. : Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница. § 9. С. 180. [10] См. : Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому. Правило 1 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 496–497. [11] Ср. : Прп. Максим Исповедник. ... далее ...
Святитель Григорий Палама о том, что характерно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Слово 15: 73. 2 Лествица… Слово 15: 74. 3 Вот отчего преподобный Исаак Сирин, рассуждая о страсти уныния, подчеркивает, что она не пытается соблазнить человека назойливыми прилогами помысла (и всеми последующими этапами: сочетанием, сосложением и т. д.) Уныние сразу же налагает на душу человека тяжесть, в чем и состоит классическое действие этой страсти, характерное именно для нее. См. статью «Рассудительнейший авва Исаак Сирин» 4 Святого отца нашего Григория Паламы, Архиепископа Фессалоникского, ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и плодах умного делания 24 Добротолюбие. Т. 5. СТСЛ, 1992. С. 268. Теги: Великий пост в 2017 году, Григорий Палама, диакон Павел Сержантов Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для ... далее ...
Люди и демоны — священник Родион | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... катастрофа, национальная рознь и прочее, – не есть ли это порождение нашей бездуховности, безбожной жизни, сигналы Божии, которые должны заставить нас остановиться, задуматься и измениться? А если это так, то не экономические реформы без духовного перерождения, не мудрый правитель, не оккультисты с инопланетянами не помогут нам. А наша вера во Христа – Спасителя, наше покаяние и изменения жизни – вот что может вывести Россию из духовного и материального кризиса, дать Свет жизни нашему будущему. Список цитируемой литературы Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч. – Добротолюбие. Т. 5. – М., 1990. – С. 138. Учение о воздействиях на человека нечистых духов и методах борьбы с ними подробно изложено в сб. святоотеческих работ «Добротолюбие». Т. 1-5. – М., 1900. Архим. Софроний. Старец Силуан. – 1952. – С. 97. 7. Заключение От начала бытия Мира ведется борьба нечистых духов с родом человеческим, борьба не на жизнь, а на смерть. Итог этой борьбы – вечная блаженная жизнь во Христе венценосных победителей или вечная мука во аде, уготованная «сатане и ангелам его» [ Мф. 25: 34, 41 ], побеждённым. Как пишет св. Игнатий Брянчанинов, «ангелы находятся в ... далее ...
Лекция №1 27.11.2011 | Храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеchurch.ua
... и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви «Добротолюбие» решительно запрещает такого рода «духовные упражнения». Вот несколько высказываний оттуда. Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: «Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам» (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. — М., 1884. С. 237) . Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) , рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести». «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное» (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464) . Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное ... далее ...
Святость в христианстве это и есть любовь, а ...Искать в Источникеchurch.ua
... смирением, чем добродетель с гордостью» («Отечник» еп. Игнатия) . Вот почему истинная святость и любовь есть одно и то же. Блаженный Августин так говорил: «Всякая добродетель есть любовь». Для того чтобы понять это опытно, некоторым нужно прожить десятки лет, слушая слова Отцов, учителей светлейшего подвига. Это корень аскетики, которая и есть — борьба за любовь в себе и в мире. Епископ Феофан Затворник, говоря о непрестанной молитве, учил: «Существо дела в том, чтобы приобресть навык стоять умом в сердце. Надо ум из головы свесть в сердце и там его усадить, сочетать ум с сердцем» ( Добротолюбие, т. 5 ) . Иначе говоря, всё дело в том, чтобы «сочетать ум» в любви. Вот в какую глубину ведут нас Отцы, в какое тепло! А мы-то, бедные, только начнём молиться, как уже «стоим умом» в тщеславии всё на том же месте: в самих себя. Макарий Великий говорил: «Надо иметь ум пригвожденным к любви Христовой» («Беседы и слова», 288) . У святых отцов очень много сказано о том, что спасение человека от греха, или, иначе говоря, его возведение к Богу, идёт через ближних, через людей, и через них же идёт к нему его духовная смерть. Мы можем на людей злобиться, перед ними гордиться, на ... далее ...
Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по ...Искать в Источникеrop.ru
... возносить молитву Господу, уповая на то, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1, 37 ) , возносимое с верой. «Начнем дело молитвы, — говорит преподобный Марк Подвижник, — и, преуспевая постепенно, найдем, что не только надежда на Бога, но и твердая вера и нелицемерная любовь, и незлопамятность, и любовь к братии, и воздержание, и терпение, и ведение внутреннейшее, и избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание и усердные слёзы — чрез молитву подаются верным» ( Марк Подвижник, прп. ) Наставления святого Марка, извлеченные из других его слов Добротолюбие: В 5 т. М. : 1893. Т. 1. С. 506 () . Перевод с немецкого — Владимир Зелинский. Рисунки — Франческо Риганти. Редактор — И. Бабкина. Корректор — Д. Краева. Компьютерная вёрстка — О. Букреева. Аннотация Содержание Предисловие Персоны Схиархимандрит Гавриил (Бунге) на основании свидетельств греческих, латинских, сирийских отцов первого тысячелетия христианства подробно рассматривает традиционные для христианского Предания формы и способы молитвы, раскрывает такие вопросы, как место и время молитвы, участие тела в молитве, крестное знамение и многое другое. В книге нет ничего, ... далее ...
Потребность и страсть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прп. Творения: В 3-х т. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. Т. 1: Слова 1–52. С. 350–351. [10] Там же. С. 220. [11] Там же. С. 220–221. [12] Петр Дамаскин, сщмч. Творения. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. С. 47, 48. [13] Симеон Новый Богослов, прп. Творения. Т. 1: Слова 1–52. С. 60. [14] Цит. по: Лега В. П. Лекции по истории философии: В 2 ч. М. : ПСТБИ, 1999. С. 99. [15] Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. М. : Донской мон-рь и др., 1992. С. 226. [16] Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. М. : Благо, 1996. С. 310–311. [17] Там же. С. 310. [18] Добротолюбие: В 5-и т. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. Т. 1. С. 121–122. [19] Древний патерик. М. : Изд. отд. Московского Патриархата; Планета, 1991. С. 160. [20] Тацис Дионисий, свящ. Когда чужая боль становится своей. М. : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1999. С. 179. [21] Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 159. [22] Антоний (Святогорец) , иером. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века. М. : Афонское подворье, 1994. С. 135. [23] Ковалевский Иоанн, свящ. Юродство о Христе ... далее ...
Почему Православие есть истинная вера / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви " Добротолюбие " решительно запрещает такого рода " духовные упражнения " . Вот несколько высказываний оттуда. Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: " Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам " (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. – М., 1884. С. 237) . Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) , рассуждая о тех, кто на молитве " воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых " , прямо говорит, что " это есть знак прелести " . " На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное " (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464) . Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: " Никогда не принимай, если что увидишь ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"