Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Московскую область – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают нуждающиеся в такой помощи на предстательство Богоматери по молитвам перед этой иконой. " Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит, - есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие " ( Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210 ) . Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, - в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо " пьяницы… Царствия Божия не наследуют " ( 1 Кор. 6, 10 ) . Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы. И Господу благоугодно было явить чудотворную икону Пречистой ... текст полностью ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... умертвлять плотского человека в себе, нужно, чтобы на его месте рождался человек духовный. А закончить хотелось бы следующей цитатой: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим ... текст полностью ...
О забвении / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отцы. Если же мы боремся против забвения, то ум всегда трезв и потому избавлен от остальных борений на следующих ступенях греха. Догматические послания: В 2 т. Краснодар, 2006. Т. 1. С. 314. [2] См. : Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 495–506. [3] Уныние. [4] В рус. пер. : О хранении чувств. М., 2000. Глава «О хранении воображения». См. также: Прп. Никодим Святогорец. Четыре сотни глав о любви. Вторая сотница. § 31 Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 199. [6] Ср. : Древний патерик. Гл. 1. § 20. М., 1991. С. 17; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене. § 135. М., 1999. С. 407. [7] Ср. : Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница. § 9. С. 180. [10] См. : Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому. Правило 1 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 496–497. [11] Ср. : Прп. Максим Исповедник. ... текст полностью ...
Лекция №1 27.11.2011 | Храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеchurch.ua
... и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви «Добротолюбие» решительно запрещает такого рода «духовные упражнения». Вот несколько высказываний оттуда. Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: «Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам» (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. — М., 1884. С. 237) . Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) , рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести». «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное» (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464) . Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное ... текст полностью ...
Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по ...Искать в Источникеrop.ru
... возносить молитву Господу, уповая на то, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1, 37 ) , возносимое с верой. «Начнем дело молитвы, — говорит преподобный Марк Подвижник, — и, преуспевая постепенно, найдем, что не только надежда на Бога, но и твердая вера и нелицемерная любовь, и незлопамятность, и любовь к братии, и воздержание, и терпение, и ведение внутреннейшее, и избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание и усердные слёзы — чрез молитву подаются верным» ( Марк Подвижник, прп. ) Наставления святого Марка, извлеченные из других его слов Добротолюбие: В 5 т. М. : 1893. Т. 1. С. 506 () . Перевод с немецкого — Владимир Зелинский. Рисунки — Франческо Риганти. Редактор — И. Бабкина. Корректор — Д. Краева. Компьютерная вёрстка — О. Букреева. Аннотация Содержание Предисловие Персоны Схиархимандрит Гавриил (Бунге) на основании свидетельств греческих, латинских, сирийских отцов первого тысячелетия христианства подробно рассматривает традиционные для христианского Предания формы и способы молитвы, раскрывает такие вопросы, как место и время молитвы, участие тела в молитве, крестное знамение и многое другое. В книге нет ничего, ... текст полностью ...
Почему Православие есть истинная вера / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви " Добротолюбие " решительно запрещает такого рода " духовные упражнения " . Вот несколько высказываний оттуда. Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: " Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам " (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. – М., 1884. С. 237) . Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) , рассуждая о тех, кто на молитве " воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых " , прямо говорит, что " это есть знак прелести " . " На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное " (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464) . Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: " Никогда не принимай, если что увидишь ... текст полностью ...
Положение о монастырях и монашествующих / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... она воистину и добра, когда течет в пределах и по законам, какие положили для нея началовожди и предводители ея, Духом Святым наученные» [87]. Указывая на описанный святыми отцами совершенный образ монашеского жития, данное Положение в то же время не предписывает монастырям полного единообразия иноческой жизни, но, напротив, позволяет им сохранять свои традиции и свободно развиваться в русле святоотеческих установлений. Источник: Патриархия. ru 1 декабря 2017 г. [1] Устав Русской Православной Церкви. XVII. 8. [2] Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 258 Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889. М. : Паломник, 1998. Т. 4. С. 502. [3] Нил Синайский, прп. Слово о молитве. П. 124, 125, 122 Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1884 г. М. : Паломник, 1998. Т. 2. С. 238. [4] Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М. : Паломник, 2001. С. 421. [5] См. Последование малаго образа, еже есть мантия Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М. : Лодья, 2006. С. 26–27. [6] См. : Ефрем Сирин, прп. Слово подвижническое Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая ... текст полностью ...
Святитель Григорий Палама о том, что характерно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... до сочетания и сосложения, они покаянным помыслом отсекали его на стадии прилога. Правда, в изречениях египетских отцов мы не прочитаем о том, что нам делать с тщеславием на этапе сочетания и этапе прилога. Рассуждение о тщеславии на разных этапах появилось значительно позже — у святителя Григория Паламы. Вспомним о нем сегодня с благодарностью и молитвой. 1 Лествица… Слово 15: 73. 2 Лествица… Слово 15: 74. 3 Вот отчего преподобный Исаак Сирин, рассуждая о страсти уныния, подчеркивает, что она не пытается соблазнить человека назойливыми прилогами помысла (и всеми последующими этапами: сочетанием, сосложением и т. д.) Уныние сразу же налагает на душу человека тяжесть, в чем и состоит классическое действие этой страсти, характерное именно для нее. См. статью «Рассудительнейший авва Исаак Сирин» 4 Святого отца нашего Григория Паламы, Архиепископа Фессалоникского, ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и плодах умного делания 24 Добротолюбие. Т. 5. СТСЛ, 1992. С. 268. Теги: великий пост 2016 г. , Григорий Палама, диакон Павел Сержантов Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения ... текст полностью ...
«Благочестиваго корене пречестная отрасль». Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он был первым иереем. Местом служения отца Сергия Садковского стала Введенская церковь при Мариинском приходском училище на Софийской набережной [4]. Несмотря на собственную еще неустроенность, священник Садковский уже тогда стремится расширить сферу своего служения, принимая участие в пожертвованиях на различные нужды Церкви. В 1888 году «священник Введенской церкви при Мариинском женском училище на Софийской набережной Сергий Садковский», являясь членом миссионерского общества, выплачивает взнос 3 рубля – сообщают «Московские церковные ведомости», а также по списку было внесено 5 рублей [5]. В 1889 году отец Сергий был переведен в Георгиевскую церковь на Всполье (уничтожена в 1933 году) . Здесь, как и во всех последующих местах своего служения, отец Сергий всегда совмещал свое священническое служение с пастырско-учительскими трудами. «28 января 1889 года священник Георгиевской церкви на Всполье Сергий Садковский проводил собеседование с народом», – находим сообщение в «Московских церковных ведомостях» [6]. В те годы, когда дух неверия и недоверия проник в души православного люда, как никогда требовались эти беседы для ограждения от крамольных мыслей. 16 мая 1891 году ... текст полностью ...
Исихастская школа преподобного Феодосия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В заключение еще раз отмечу, что обилие духовных плодов Тырновской книжной школы связано с правильными исихастскими, святоотеческими установками, заложенными в основу учебно-воспитательного процесса и использовавшимися в качестве его методов. Общей методой было учение исихазма в целом и его духовная традиция, направленная на спасение человеческой души и достижение обожения. Доклад прочитан на богословской конференции «Исихастская традиция и современная церковная жизнь», прошедшей в рамках Недели православной книги (6–12 сентября 2010 г.) в г. Варне (Болгария) . [1] Нестор (Крыстев) , архимандрит. Преподобный Феодосий Тырновский и его ученики: К 600-летию со дня кончины Журнал Московской Патриархии. 1963. № 7. С. 51. [2] Горазд, архимандрит. Търновската книжовна школа като проссветен център през. XIV в. Търновска книжовна школа. София, 1974. С. 469. [3] Богданов И. Житие Григория Синаита, составленное Константинопольским патриархом Каллистом Памятники древней письменности и искусства. Вып. 136. СПб., 1900. С. 70. [13] Добротолюбие. Т. 5. С. 347. [14] Святогорский Томос Петр (Пиголь) , игумен. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999. С. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"