537 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 781. 538 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XII. С. 845—848. 539 Ср. Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 356. С. 292. 540 Еп. Феофан. Толкование Посл. к Галатам. 541 Он же. Толков. 1Кор.6:18. 542 Свящ. П. Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. Письмо VII. Грех. С. 180—183. 543 Преп. Нил Синайский. Слово о блуде//Добротолюбие. T. II, § 33. С. 237—238. 544 «Душа, — говорит блж. Диадох, — покрытая проказой сластолюбия, не может чувствовать страха Божия, даже если бы кто-нибудь непрестанно ей возвещал о страшном и могущественном судилище Божием» (Подвижническое слово, гл. 17). 545 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. I. С. 711—712. 546 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 712. 547 Еп. Феофан. Толкование на Посл. к Римлянам (Рим.13:13). 548 Ср. С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 266. 549 Преп. Феодор Студит. Огласительные поучения. М., 1853. Поучение 66. С. 238. 550 Свящ. П. Флоренский. Указ. соч. С. 354. 551 Притч.5и далее; 7и далее; 1Кор.6:15, 18—20. 552 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 341, 516. 553 Еп. Феофан. Толкование Первого посл. к Коринф. (6, 18). С. 243. 554 См. Добротолюбие. T. I, § 209. С. 112. 555 Свт. Димитрий Ростовский. Сочинение. T. IV. Отд. II. С. 106. 556 Прот. П. Солярский. Нравственное правосл. богословие. Изд. 2-е. СПб., 1875. С. 245. Архм. Платон. Правосл. нравственное богословие. С. 177—179. 557 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. 2. Письмо 163. С. 99. 558 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 7, § 2. 559 Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. T. II, § 66. С. 384. 560 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 350, 362, 724. 561 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., I860. Ч. 2. Письмо 30. С. 31. 562 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 10, § 5. 563 Там же. Гл. 2, § 6, гл. 7, 8 и 10. 564 Там же. Гл. 12, § 6. 565 Там же. Гл. 12, § 5. 566 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 12, § 8; преп. Исидор Пелусиот. Творения. Ч. 2. Письмо 177. С. 140.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1133 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 198. Творения. T. V. С. 166. 1134 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 204. С. 202. 1135 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 49. 1136 Там же. T. III. С. 463. 1137 Там же. T. IX. С. 373—374. 1138 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 45. С. 101—102. 1139 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 251—252. 1140 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IX. С. 108. 1141 Преп. Исаак Сирин. Слово 57. С. 299. 1142 Иеросхм. Макарий Оптинский. П. 402. С. 684. 1143 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 307. 1144 Преп. Марк Подвижник. Об оправдании делами, § 150//Добротолюбие. T. I. С. 552. 1145 Преп. авва Дорофей. Поучение 13, свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 118. T. IX. С. 150. 1146 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 279, 366, 495. 1147 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение, 1895. T. III. С. 453—454. 1148 Свт. Григорий Чудотворец. Творения. Екклезиаст. Гл. III. Петр.:1916. С. 66. 1149 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 43. 1150 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. С. 611; ср.: С. 422; см.: Творения. T. V. С. 53: «Скорбь, переносимая с благодарностью, может служить основанием к великому снисхождению и делать Бога милостивым к нам». 1151 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. III. С. 36—38. 1152 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 35; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 444. 1153 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправд. делами, § 157, Слово 1, §§ 66 и 157. 1154 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления. § 65//Добротолюбие. Т. II. С. 665, священноинок Дорофей. Цветник//Русск. инок. 1914, 9. С. 524. 1155 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 74. 1156 Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 66//Добротолюбие. T. II. С. 275. 1157 Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 220. 1158 Преп. Исаак Сирин. Слово 91. С. 433. 1159 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 75. 1160 Там же. Т. III. С. 463. 1161 Епископ Буго. Смысл страданий. С. 25, 31. 1162 Цветник духовный. Ч. II. С. 46—47.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

64.  …Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1. 15). 65.  …пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 66. Алфавитный патерик. 67. Ин. 8. 44. 68. Мф. 27. 42. 69. Рим. 4. 1, 6. 70. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 71.  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18. 13). 72. Пс. 37. 7, 8. 73. Благовестник. 74.  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 75.  …все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (Мф. 23. 5). 76. Лк. 12. 1. 77.  Мф. 6. 78. Лк. 18. 13. 79. Святой Тихон Воронежский. Т. 14, письмо 4. 80. Лествица. Слово 28. 81. Ин. 1. 18. 82. Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях. Статья: Разделение молитвы всех разумов. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 83.  …Духом владычественным (Пс. 50. 14). 84. Заимствовано из толкования молитвы Господи помилуй старцем Паисием Нямецким. Писания старца Паисия. Издание Оптиной пустыни, 1847. 85. Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Преданию. 86. «Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем, рцы сие: Блажен муж, и прочее тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не спеша): якоже и умом разумевати глаголемая». Наставления пред чтением Псалтыри. Псалтырь отдельною книгою. 87.  …созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей. Призрит на молитву беспомощных, и не призрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101. 17, 18, 19). 88. Лк. 15. 10–32. 89.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 90. Лк. 15. 11–13. 91. См. толкование блаженного Феофилакта. 92.  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18. 14). 93. Мф. 25. 31. 94. Еф. 2. 14. 95.  …ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9. 56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

    Антоний Великий, 17/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 15; ср.: Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 711.     Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 713.     Исаак Сирин. Беседа 1, 56. Ср.: «Господь... всегда взирает на цель нашу» и «судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (Лествица. 26, 118, 122).     Марк Подвижник. О мнящихся, 33/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63; Макарий Египетский, 7, 5, 2; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 711.     Исаак Сирин. Беседа 21, 2.    «Понеже имамы, всяко Господь от нас истяжет милостыни слово, а не якоже не имамы» (Диадох. Главизны, 66/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 328), так что «хотяй что содеяти, и не могий, яко сотворивый есть пред Сердцеведцем Богом» (Марк Подвижник. О мнящихся, 16/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 61), и «в том только случае, когда вещи близко, Бог требует от нас исполнить и показать любовь на самом деле» (Исаак Сирин. Слово 55. С. 248). «Бог во всем взирает на намерение наше; но в том, что соразмерно нашим силам, Он человеколюбиво требует от нас и деятельности. Велик тот, кто не оставляет никакого доброго дела, силам его соразмерного» (Лествица. 26, 163).    «Во всяком деле, намерение взыскуется вещи» (Григорий Синаит. Главы, 14/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 171).     Исаак Сирин. Беседа 1, 59.    «Кто добр по природе, тот недостоин похвалы, хотя [качество это] и вожделенно; . Достоин же тот похвалы, кто собственным своим рачением, с усилием и борьбой, избрал доброе по свободному произволению» (Макарий Египетский, 7, 16, 7). При этом «человеку благим и мудрым скороспешно соделатися не можно, но трудолюбным поучением, и изучением и искусом, со временем и подвигом, и желанием благаго дела. Благий же и боголюбивый человек, воистину ведущий Бога, не престает независтно творити вся богоугодная. Редки же таковые мужи обретаются» (Антоний Великий. 40/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 18).    «Ничтоже помышляй или содевай без намерения еже по Бозе» (Марк Подвижник.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Там же. С. 60. Там же. С. 63. Там же. С. 62. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 604. Горький М. О литературе. М., 1955. С. 159. Там же. С. 70. (Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614.) Горький М. Т.23. С. 343–344. Добротолюбие. Т.5. С. 615–616. Там же. Кн.1. С. 186. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 223. Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С. 263. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 347. Там же. С. 346. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.2. Петрозаводск, 1998. С. 512–513. Христианство и русская литература. Сб.2. СПб., 1996. С. 344. Там же. С. 348. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 237–238. Там же. С. 219. Там же. С. 220. Там же. С. 260–261. Литературное наследство. Т.84. Кн.1. М., 1973. С. 182–183. Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. С. 116. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 215. Линков В.Я. Цит. соч. С. 122. Там же. С. 155. Там же. С. 101. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 269. Линков В.Я. Цит. соч. С. 105. Там же. С. 143. Там же. С. 141. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 232. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. М., 1973. С. 264. Там же. Кн.1. С. 183. Там же. С. 183. Там же. С. 187–188. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 266–267. Линков В.Я. Цит. соч. С. 127. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 262. Там же. С. 258. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 252. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 271. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 263–265. Дневник писателя. Мифы. Март-апрель 1996. М., 1996. С. 8. Там же. С. 4. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 265. Линков В.Я. Цит. соч. С. 164. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 255. Шмелёв И.С . Мой Марс. М., 1990. С. 3–4. Наш журнал. 1911. С. 7. Пришвин М.М . Собр.соч. в 6ти тт. Т.4. М., 1957. С. 12. Ежемесячный журнал. 1915. С. 156. Рукописный отдел РГБ. Ф.9, карт.1, ед. хр.119. РГАЛИ. Ф.66, оп.1, ед. хр.10044 (1), лл.23–24. Русская литература. 1973. С. 133. Куприн А.И. Собр. соч. в 9ти тт. Т.4. М., 1964. С. 471. Шмелёв И.С . К светлой цели. М.-Пг., 1923. С. 15.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

2007. Σ. 14. § 12; см. также: Citterio. 2002. P. 910. Not. 14). В дальнейшем Н. С. никогда не жил подолгу в больших мон-рях и почти не покидал Св. Гору, предпочитая небольшие келлии и братства (отчего и получил прозвище Святогорец, а не по имени какого-то конкретного афонского мон-ря или келлии). В это же время Н. С. вновь встретился со старцем-колливадом Арсением, с к-рым познакомился еще на о-ве Наксос ( Νικδημος (Μπιλλης). 2007. Σ. 114), и поселился в скиту мон-ря Пантократор, став послушником старца. Почти весь 1782 г. провел на пустынном островке Скиропула (недалеко от о-ва Скирос), к-рый был сочтен подвижниками идеальным местом для уединенного молитвенного делания, однако условия жизни там оказались слишком тяжелыми и скорее препятствовали той цели, ради к-рой монахи прибыли на остров (Ibid. Σ. 11-13. § 10-11). По преданию, Н. С. составил там кн. «Увещательное руководство» (вероятно, первоначальный набросок, а не всю книгу с ее многочисленными примечаниями и цитатами: Ibid. Σ. 13. § 11). Титульный лист кн.: Никодим Святогорец. Добротолюбие. Афины, 1893. Т. 1 Титульный лист кн.: Никодим Святогорец. Добротолюбие. Афины, 1893. Т. 1 Ок. 1783 г. Н. С. возвратился на Афон и поселился в каливе св. Феоны близ кириакона (соборного храма) скита Пантократора ( Citterio. 2002. P. 910-911). Однако издатель Жития Н. С., написанного иером. Евфимием, мон. Никодим (Билалис) полагает, что на Скиропуле Н. С. и старец Арсений пребывали в 1777-1778 гг., причем переселение их на остров последовало за строительством келлии в скиту Пантократора ( Νικδημος (Μπιλλης). 2007. Σ. 12. § 11; о келлии см.: Σ. 63-66). Подобная реконструкция хронологии, как считает свящ. И. Читтерио, является ошибочной и противоречит проч. свидетельствам биографа святого, иером. Евфимия ( Citterio. 2002. P. 911. Not. 15). Сам Н. С. никогда не считал себя наставником духовной жизни, не имел учеников (хотя некоторые из подвизавшихся с ним называли себя его послушниками - Νικδημος (Μπιλλης). 2007. Σ. 73-77) и старался вести уединенную жизнь в бедности.

http://pravenc.ru/text/2565602.html

Против нигилистов писать, куда мне... это надо многоученым. Благослови Вас, Господи! Ваш богомолец Еп. Феофан. 235. О погрешностях. Указание по изданию. О словах Аввы Исайи Отшельника О погрешностях при печатании. Указание по изданию. О словах Аввы Исайи Отшельника. 5 сент. 1882 г. Милость Божия буди с Вами! Достопочтеннейший о. протоиерей! Посылаю Вам погрешности, оглавление и два письма новых для перепечатания. – Оказались одинаковыми: 19-е и 66-е, 20-е и 65-е... 19-е остается, а вместо 66-го новое прилагается. Вместо 20-го – новое, а 65-е остается. Устройте, пожалуйста, перепечатание. Я всячески рассчитывал, чтоб новые пришлись по мерке старых; но думается, что они немного меньше... Растянуть как-нибудь. Я нарочно наделал побольше отделений. В случае, чего не чается, они окажутся больше первых, то печатать без отделений или еще какую хитрость употребить... Потрудитесь, Господа ради. Перепечатать придется три осьмушки... Племянник тогда уплатит. В тючок вложены две книжонки,– Афонцы перепечатали некоторые проповеди. Слова о пути ко спасению – говорены в Тамбове, когда я был архиерей – с иголочки. Итак, скоро кончится печатание моего... Мне бы очень не хотелось, чтоб это случилось; но ничего нет... Разве вот что: не найдете ли возможным печатать: слова Аввы Исаии Отшельника. Я прежде переводил их с латинского – и они в этом переводе помещены в «Добротолюбии» русском, то есть и оптинцы издавали их, все с латинского. Приступая тогда к переводу, я просил о. Арсения пошукать на Афоне, нет ли сих слов на греческом. Не нашлось тогда. А потом нашлось, и старцы списали их для своей библиотеки. Узнав об этом, я просил их прислать. Прислали... Сличив прежний перевод с латинск[ого] с этим подлинником, я нашел нужным сделать новый перевод... И се он кончен на днях... Латинский перевод очень волен и во многих местах не те мысли предлагает. Настоящий Авва Исаия ... в новом сем переводе. Так вот, если хотите печатать, я пришлю... Их десять тетрадей... Поздравляю с новым Владыкою! Я его не крепко знаю. Но видно, что он делец.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

См. R.Devréesse, Le méthode exégetique, 221; cf. H. Pappas, “Theodore of Mopsuestia’s Commentary on Psalm 44 (LXX): A Study of Exegesis and Christology”. GOTR 47, 1-4 (2002), pp. 55-79. См. пролог Диодора Тарсийского к его толкованию на Псалмы, где он объясняет эти понятия: Σχλια ες τος Ψαλμος. ΒΕΠΕΣ 82, pp. 11-15; а также ценное исследование P. Ternaut, “La θεωρα d’Antioche dans le cadre des sens de l’Écriture”. Bibl 34 (1953), pp. 135-158; 354-383; 456-486. См. In epistolam ad Galatas, 4,24//H.B.Swete, Theodori Mopsuesteni in epistolas B. Pauli Commentarii, Vol. 1, pp. 73-74, тот же текст в PG 66, 908; cf. Commentarius in Oseam prophetam, 4,5. PG 66, 148B. Подробно эту проблему рассматривает Bradley Nassif, “Spiritual Exegesis in the School of Antioch”//Br.Nassif, (ed.), New Perspectives on Historical Theology. Essays in Memory of John Meyendorf. Grand Rapids, Michigan/Cambridge, U.K., 1996, pp. 343-377, специально о критике аллегорического метода толкования см. 367-370. См. Fr.McLeod, Theodore of Mopsuestia (Early Church Fathers). London&New York: Taylor & Francis Routledge, 2009,рр. 19-21. Ив. Димитров, „История на новозаветното тълкуване. Тълкуване на евангелията през век на Изток”. Духовна култура 8/1995, 4, 14. Об остальных наиболее видных представителях так называемой Антиохийской школы см..: С.Риболов, „Видни представители на Антиохийската духовна традиция преди св. Йоан Златоуст (личности, съчинения и влияния)”. Supplementum на БМ – 1600 години от Успението на св. Йоан Златоуст. София, 2008, pp. 163-210. R. Bultmann, Op. cim.,p. 126. См. также Л.Тенекеджиев, Утвърждаване на апостолското предание през век. Богословската мисъл през първите три века,т. София: Добротолюбие, 2008, 101-113, который рассматривает иерархизацию и историзацию благочестия христианскими апологетами века. Fr.McLeod, The Roles of Christ’s Humanity in Salvation. Insights from Theodore of Mopsuestia. Washington: The Catholic University Press, 2005,рр. 17-23. Фредерик Мак-Леод даже объясняет энергичный акцент антиохийских богословов на историчности библейских событий как реакцию на скепсис императора Юлиана (331/332 – 26 июня 363) относительно историчности евангельского рассказа (ibid., р. 20).

http://bogoslov.ru/article/3223573

46. Название этого монастыря происходит от греческого слова ennatos – «девятый», так как он находился на расстоянии девяти миль от Александрии. Об авве Аукии см.: Достопамятные сказания. 66. Об авве Лукии, – Примеч. пер. 47. Нем. перевод см: Evdgnos Ponticos. Der Prolog des Antirrhetikos/Ubersetzung und Kommentar von G. Bunge//Die Lehren von heiligen Vater. Beuron, 2011. (Weisungen der Vater 11). S. 41–74. 48. См.: Evagnos Pomicos. Briefe aus der Wiiste. Trier, 1986 (Sophia 24). S. 181–184. 49. См. критическое замечание одного отца, опубликованное в книге: Muyldermans J. A travers la tradition manuscrite d’Évagre le Pontique. Bibliothèque du MUSÉON. 3. 32. Lowen, 1932. P. 89. 50. Apophthegmata Patrum Aegiptorum («Изречения египетских отцов», «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и бла­женных отцов») – агиографический памятник IV-VI вв., содержа­щий изречения и поучения египетских монахов, главным образом подвижников Скита. – Примеч. пер. 51. Historia Monachorum in Aegipto («История египетских монахов», «Жизнь пустынных отцов») – анонимное повествование о жизни египетских пустынников (написано в конце IV в.). Легло в основу жанра патерика. На латинский язык переведено Руфином, пресвите­ром Аквилейским. – Примеч. пер. 52. Askesis – упражнение (греч.). 53. Ant I, 42/Ис 30:20. – Пер. с греч. П. А. Юнгерова. В церк.-слав. пер.: И даст Господь вам хлеб печали и воду тесную, и ктому не при- ближатся к тебе льстящий тя: яко очи твои узрят прельщающих тя. 54. Ant I, 24/Притч 17:1. 55. О различных порочных помыслах. 25 (Добротолюбие. Т. 1. С. 635). 56. Ant I, 3. 29. 57. Ant I, 18. 58. Ant I, 32. 45. 53. 59. Ant I, 54. 60. Ant 1, 22. 26. 29. 30. 35. 60. 67. 61. Ant I,39/Мих 2,10. 62. См.: Vita 6. 63. Руфин. 27. Об Евагрии. 40 64. Ant I, 30/Притч 23:31 и след. 65. Ant I, 36/Еккл 7:4. 66. Ant I,41/Ис5:20. 67. Монах. 54 (Творения... С. 105). 68. Ant I, 5/Втор 30:11. 69. Ant I, 34/Притч 27:6. – пер. с греч. П. А. Юнгерова. В церк.-слав. пер.: Достовернее суть язвы друга, нежели вольная лобзания врага.

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

   Благослови вас Господи! Жалею о нестроениях в вашей обители. Попробуйте, хоть тут, одолеть настоятельницу ласкою, уступчивостью, прошением с соизволения так однако ж, чтобы они делали по вашему. Мимоходом сие поминаю. Вам там виднее.    О. Лаврентию всечестное почтение. — Я думаю он наворчит, что пошел на покой. Давно сказывал. Что такому архиереишку торчать между настоящими архиереями. Убрался! Слава Тебе Господи! — Поклон ему до земли.    Всех вам благ от Господа желаю.     Ваш богомолец на-покойный Б. Феофан.    Всяко не мешает знать и ваши соображения и других ваших.    сент. 66 г. Письмо 1066. Отказ святителя от управления обителью. Хлопоты о пенсии и издании проповедей. Начало трудов по Добротолюбию    Милость Божия буди с вами!    Н-лай В-вич!    На Воздвижение написал прошение с отречением от управления обителью и посылаю завтра на почту. Тут же прошу о пенсии. Потрудитесь разузнавать о ходе сего дела и извещать. Как мало пенсии дадут — с голоду умрешь. Возьму палку и пойду по окнам, и к вам зайду, высоко живете, и не услышите. А недаром на Воздвижение пришлось писать. Верно крест себе воздвизаю. Воздвигнуть не мудрено, понесть-то как.    Потрудитесь, пожалуйста, попросить кого следует, чтоб поскорее прислали 500 руб., назначенный Св. Синодом мне на переезд. Не шлют, а есть нужды.    Благослови вас, Господи!    Думаю подготовить проповеди к изданию. Выйдет книжек три. А денег нет. Не возьмется ли какой купец издать и если возьмется, на каких условиях. Плохой сбыт проповедям-то. Едва ли кто согласится! А попробовать не мешает. Или самому издать — хоть в займы? Как думаете?    Мне хорошо. Дюже хорошо. Переводить начал Добротолюбие — с греческого.    Милость Божия буди с вами!    Всех вам благ от Господа желаю.     Ваш богомолец Е. Ф. 14 сент. 66 г. Письмо 1067. Совет составителю устава для женской обители    Милость Божия буди с вами!    Благодарствую за вести. Теперь совсем отрезан: только кейфовать.    Благослови Господи труды ваши. Беретесь устав писать. Добре! Смотрите, не вышло бы слишком воздушно. Не забудьте, что и нежные красавицы то же как и все дебелую носят плоть, и тем же немочам подлежат. В уставе различить надобно духовно-аскетическую жизнь от общинных порядков внешних. Только последние идут под форму и способны быть определенными подробно и навсегда; первое — экспромту ведется, экспромту руководится, и никак не дается вложенной быть в определенную форму. Для нее устав — разумное благочестие, или жизнь духовная как она присуща попыток изведано-предержанных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010