1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

14.2. Веселие духа при чистом уме — другой признак совершенной молитвы    Другим признаком, указывающим на достижение современной молитвы, является веселие духа при чистом от всяких сторонних помыслов уме. Признаком вступления в совершенную молитву, по словам святых Варсануфия и Иоанна, является такое состояние, при котором человек освобождается «от рассеяния помыслов и видит, что ум его, просвещенный о Господе, исполняется веселием». 14.3. Предел молитвы — соединение с Богом чистой и нераздельной любовью    Преподобный Никита Стифат предел молитвы определяет как «неподвижное пребывание ума в Боге».    Приближение молящегося к пределам молитвы, по словам преподобного Нила Синайского, бывает в том случае, когда ум его, «пламенея желанием к Богу, мало-помалу как бы отрешается от плоти и отвращается от всех помышлений, исходящих от чувственных впечатлений, или из памяти, будучи вместе с тем полон благоговения и радования».    Наконец, святой Кассиан Римлянин говорит, что молитва наша тогда «взойдет в свойственное ей совершенство, когда в нас совершается то, о чем молился Господь к Отцу Своему: «Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет» (Ин.17:26); и еще: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Это будет тогда, когда вся наша любовь, все желание, вся ревность, все стремления, вся мысль наша, все, что видим, о чем говорим, чего чаем, будет Бог, — и когда то единение, которое есть у Отца с Сыном, у Сына с Отцом, излиется в наши сердца и умы, — чтоб как Он искреннею чистою и неразрывною любит нас любовию, так и мы соединены были с Ним чистою и неразделимою любовию».    Это высшее состояние духа является уделом человека, достигшего высших ступеней молитвы, достигшего ее пределов, когда она становится всецелым порывом души молящегося к Богу в непрестанном единении с Ним. «Достигший сего, — добавляет святой Кассиан, — вступает в состояние, в коем не может не теплиться в сердце его непрестанная молитва; тогда всякое движение жизни его и всякое устремление сердца его будет единая непрерывная молитва, предвкушение и залог вечноблаженной жизни».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

16 Имя его при записке было сокрыто, потому что он еще был жив, но как его уже нет на свете, то можно сказать, что это был отец Василий, строитель Белобережской пустыни в Орловской епархии. Рукописное жизнеописание старца Василия Кишкина смотри: «Житие преподобного иеромонаха старца Василия, упокоившегося Орловской губернии в Площанской пустыне, бывшего прежде Строителя Белобережской пустыни и возобновителя» (ОР РГБ, ф 214, 285). Печатное жизнеописание: http://azbyka.ru/zhizn старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Издание Брянской Белобережской обители. 1887, с. 3–122. 17 Пример Екатерины Сиенской, инока и падавшего, и восстававшего, победы падениями и XXIX с примечанием сие подтверждают. 18 О свете в сердце пишет Добротолюбие, часть I. 19 Весьма опытное чувство и сознание, которое святые отцы полагают главным условием к предохранению от прелести и самообольщения, то есть чтобы не принимать и не отвергать видений при молитве, до времени ( Григорий Синаит ). 20 О приливе и отливе молитвенных восторжений и услаждений прекрасно рассуждает Слове 6, Глава 6. 22 Вероятно, комментатор подразумевал следующий фрагмент из Второго послания апостола Павла к коринфянам: «Неполезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, – только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает,– что он восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (http://azbyka.ru/biblia/? 2Cor.12 23 Описание кончины старца Василиска Туринского было хорошо известно в монашеской среде. Одно из свидетельств этому содержится в жизнеописании «Однажды рассматривали портрет старца Василиска, приложенный к его житию. Кто-то и сказал, что-де вот у него уж уста очень светлы как-то. Вероятно, это потому, что он умер с молитвой Иисусовой на устах. «Да, это очень может быть, – сказал батюшка. – А вот в Глинской пустыни умер один старец, так у него часа три спустя после смерти рука все перебирала четочки». (Иеромонах Григорий, Сказание о житии Оптинского старца отца иеромонаха Амвросия//Душеполезное чтение М. 1892, кн. 2, с. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

22 Впрочем, только в законоположительный период суббота стала праздничным днём: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» ( Втор.5:15 ). 23 Блаженный Феофилакт Болгарский , толкуя этот отрывок, говорит о колоссянах, что «если они и соблюдали субботу, то не вполне». 24 Как говорил св. Иоанн Златоуст, Христос «отменил и субботу, и обрезание, и все ветхозаветные обряды». См.: Иоанн Златоуст. Беседы на 2е послание Коринфянам, VII. 25 См. также Лк.6:7-9 . 26 Св. Кирилл Александрийский, высказываясь по поводу осады Иерихона в субботу, говорит: «Это прообраз. Когда же пришла Истина, то есть Христос, разрушив и покорив сограждённое диаволом против человеческой природы тление, [иудеи] неразумно негодуют и осуждают благопослушание отцов своих, не позволяя преодолевать угнетаемую болезнями природу, поскольку обращаются к преследованию Иисуса, благодеющего в субботу» (Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 2. Гл. 5. С. 328–329). 27 Добротолюбие: В 5 т. – Т. 3. – 4е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 231. 28 Являясь в божественном достоинстве в откровении апостолу Иоанну, Христос особо подчёркивает, что Он «был мёртв, и се, жив во веки веков» и имеет «ключи ада и смерти» ( Откр.1:18 ). 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. XXIII. Против иудеев, о субботе//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. СПб., 1913. С. 336. 30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 335. 31 Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: «Так что мы уже более не рабы, но сыны, не под законом, но под благодатью; не отчасти и не по страху служим Господу, но должны посвящать Ему все время жизни и раба, разумею, гнев и похоть, – всегда успокаивать от греха, и обращать свой досуг к Богу, непрестанно устремляя к Нему всякое пожелание, гнев же (свой) вооружая против врагов Божиих; равным образом и подъяремное животное – т. е. тело, успокаивать от рабства греху, побуждая служить божественным заповедям» (Св. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 336).

http://azbyka.ru/pravoslavnoe-bogoslovie...

548.  …любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8. 28). 549. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 550.  …Господи! спаси нас, погибаем. …Запретил ветрам и морю… великая тишина (Мф. 8. 25, 26). 551. Ср.: …важнейшее в законе: суд, милость и веру (Мф. 23. 23). 552.  Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном (Пс. 100. 1). 553. Евр. 10. 38. 554.  …слово Господне право и все дела Его верны (Пс. 32. 4). 555.  …без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 556. О еже, како может кто стяжати истинную веру. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 557.  Господь… направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24. 8, 9). 558.  …не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 559.  Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется (Пс. 20. 1). 560.  …ибо царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего не поколеблется (Пс. 20. 8). 561.  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84. 11). 562.  …в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3. 12). 563. Слово 84. 564. Ин. 2. 13. 565.  …но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 566. Мф. 7. 16. 567. Ин. 8. 15. 568.  А если и сужу Я, то суд Мой истинен (Ин. 8. 16). 569.  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя (Пс. 71. 1–4). 570. 1 Кор. 1. 18–25. 571.  Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне (Быт. 18. 20, 21). 572.  Вящшая закона: суд и милость и вера — слова Спасителя. — Мф. 23. 23. 573. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись. Святитель заимствует объяснение этих слов Священного Писания у святых Иоанна Златоустого, Григория Двоеслова, Исидора Пилусиотского и Пимена Великого. 574. Быт. 13. 10. 575. См. речи Цицерона против Антония. 576.  …беззаконие Содомы… в гордости, пресыщении и праздности (Иез. 16. 49).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

64.  …Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1. 15). 65.  …пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 66. Алфавитный патерик. 67. Ин. 8. 44. 68. Мф. 27. 42. 69. Рим. 4. 1, 6. 70. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 71.  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18. 13). 72. Пс. 37. 7, 8. 73. Благовестник. 74.  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 75.  …все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (Мф. 23. 5). 76. Лк. 12. 1. 77.  Мф. 6. 78. Лк. 18. 13. 79. Святой Тихон Воронежский. Т. 14, письмо 4. 80. Лествица. Слово 28. 81. Ин. 1. 18. 82. Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях. Статья: Разделение молитвы всех разумов. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 83.  …Духом владычественным (Пс. 50. 14). 84. Заимствовано из толкования молитвы Господи помилуй старцем Паисием Нямецким. Писания старца Паисия. Издание Оптиной пустыни, 1847. 85. Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Преданию. 86. «Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем, рцы сие: Блажен муж, и прочее тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не спеша): якоже и умом разумевати глаголемая». Наставления пред чтением Псалтыри. Псалтырь отдельною книгою. 87.  …созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей. Призрит на молитву беспомощных, и не призрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101. 17, 18, 19). 88. Лк. 15. 10–32. 89.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 90. Лк. 15. 11–13. 91. См. толкование блаженного Феофилакта. 92.  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18. 14). 93. Мф. 25. 31. 94. Еф. 2. 14. 95.  …ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9. 56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

     В апостольском чтении 7-й Недели по Пасхе мы слышим знаменитую беседу апостола Павла с пресвитерами Ефеса. Павел знает, что уже не увидит этих людей, дорогих ему, и дает им последние наставления. Прежде всего он произносит следующий совет: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Хоть эти слова и адресованы пресвитерам, но в целом совет о внимании себе касается всех христиан и неоднократно повторяется в Писании. «Будь осторожен и весьма внимателен, ибо ты ходишь с падением твоим» (Сир. 13:16), – пишет Иисус, сын Сирахов. «Внимай себе; да не будет в сердце твоем тайного слова беззаконного» (Втор. 15:9), – говорит Дух Святой устами Моисея. Однако все написанное в Библии нуждается в опытном раскрытии самой жизнью. Что, собственно, значит: внимай себе? Раскрытие этих слов осуществили и описали в своих книгах великие подвижники древности. Давайте обратимся к их опыту и посмотрим, что они писали об этом. «Внимание есть непрестанное сердечное от всякого помысла безмолвие, в котором душа Единым Иисусом Христом Сыном Божиим и Богом всегда, непрерывно дышит и Его призывает», – говорит прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Эти слова очень похожи на изречение апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). И Павел, и прп. Исихий говорят о блаженном и вожделенном состоянии пребывания умом и сердцем во Христе, Господе нашем. О том же и Сам Христос пророчествовал, говоря: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Такое состояние упокоения сердца во Христе, когда Сам Он с Отцом и Духом Святым приходит к человеку и поселяется в душе его, и есть открытие Царства Божия, которое, по словам Христовым, внутри нас есть (ср. Лк. 17:21). Именно так понимается «внимание» в аскетическом опыте Церкви. Но как же можно достичь такого внимания, которое Исихий называет «безмолвием сердечным»? Путь к этой великой цели подробно описан в таких известных всему православному миру книгах, как «Добротолюбие», «Лествица», «Невидимая брань», «Душеполезные поучения», и изложен более понятным для нас языком в творениях великих русских подвижников свт. Игнатия (Брянчанинова) и свт. Феофана (Говорова).

http://pravoslavie.ru/121702.html

авва Евагрий Понтийский 10. ЕГО ЖЕ – НАСТАВЛЕНИЯ ДЕВСТВЕННИЦАМ 1. Люби Господа, и Он возлюбит тебя, служи Ему, и Он просветит сердце твое. 2. Чти Матерь твою (игуменью), как Матерь Господа, и не оскорбляй седин родившей тебя (по духу). 3. Люби сестр, как дочерей Матери своей, и не оставляй пути мира. 4. Восходящее солнце пусть застанет молитвенник в руках твоих, а после второго часа – рукоделье. 5. Молись непрестанно и помни Христа, возродившего тебя. 6. Избегай собрания мужей, чтоб не остался идол в душе твоей и не был тебе претыканием во время молитвы твоей. 7. Имеешь возлюбленного Христа, отвергни же всех мужей, и не будет укоризненна жизнь твоя. 8. Раздражение и гнев отдали от себя, и злопамятство да не коснит в сердце твоем. 9. Не говори: нынче поем, а завтра попощусь, ибо не знаешь, что родит находящий день. 10. Есть мясо – нехорошо, и пить вино непристойно. То и другое позволительно только больным. 11. Дева беспокойная не спасется, и живущая утешно не узрит Жениха своего. 12. Не говори: опечалила меня раба (послушница), воздам ей, ибо нет рабства между дочерями Божьими. 13. Не давай слуха твоего речам суетным и бегай от вестей праздношатающихся старух. 14. На пиры пьянствующих не смотри, и на браки мирские не ходи: нечиста пред Господом всякая дева, творящая сие. 15. Открывай уста свои для слова Божия и обуздывай от многословия. 16. Смиряйся пред Богом, и возвысит тебя десница Его. 17. Не отворачивайся от бедного во время нужды его, и не оскудеет елей в светильнике твоем (в час нужный). 18. Все твори ради Господа и не ищи славы человеческой, слава человеческая как цвет травный, слава же Господня пребывает во век. 19. Деву кроткую любит Господь, дева же гневная ненавистна Ему. 20. Послушливая дева обрящет милость, противоречивая же крайне неразумна. 21. Ропотливую деву погубит Господь, благодарную же за все избавит от смерти. 22. Срамен смех и укоризненно бесстыдство (очей), всякая же неразумная впадет в них. 23. Красящаяся одеждами теряет и стыдливость взора. 24. Не закосневай с мирянами (-нками), чтоб не отвратили они сердца твоего и не сделали тщетными советы правых.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Амвросий). Богу угоднее и приятнее то, что делается за послушание и по благословению, нежели то, что делается по своей воле и по своему разуму, как Сам Господь чрез Апостола говорит: «кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор. 9, 6). И паки в Евангелии глаголет: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ср.: Ин. 6, 38). И «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (т. е. своих хотений и разумений), и возьми крест свой» (Мк.8, 34), т. е да решится переносить скорби, случающиеся на пути послушания, и таким образом да последует Мне (Ин. 12, 26) исполнением и других Евангельских заповедей (преп. Амвросий). Апостол, как основание спасения и как главную потребность, выставляет добродетель смирения и послушания, глаголя так: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2, 5-6, 8). Ежели воплотившийся нашего ради спасения Сын Божий имел крайнее смирение и послушание до смерти, то кольми паче нам, непотребным и грешным рабам Его, хо­тящим наследовать спасение, всячески должно заботиться о сих главных добродетелях, т. е. о смирении и послушании, где нет нарушения какой-либо заповеди Божией (преп. Амвросий). Святой Лествичник говорит: послушник, то есть послушник истинный, не рассуждает ни о благих, ни о мнимых злых. А я желал бы, чтобы ты была послушница истинная. Смысл и понятие у тебя есть, да смирения у тебя недостает: все охотница ты вперед забегать. От этого ты сама путаешься и других путаешь, сама скорбишь и других оскорбляешь. Если ты умнее сестры, то умей разумно и вовремя примолчать, кольми паче не ходить туда где бестолково и зловредно толкуют. Если придакнешь и согласишься, то после придется со стыдом расплачиваться за такое человекоугодие. Прочти со вниманием 4-ю Степень «Лествицы» и попроси у матерей почитать в 1-й части «Добротолюбия» Симеона Нового Богослова главы деятельные. Там ты увидишь свою ошибку, увидишь и то, чего должно держаться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010