Нападая, турки с одной стороны, римляне с другой, могли погубить персов. Юстин, предаваясь этим надеждам, полагал, что будет не трудно сокрушить и совершенно уничтожить персидскую силу. Он старался сколько мог об утверждении дружбы с турками». (Exc. De leg. gent. 114) 496 Феофан Византийский совсем другими красками рисует этот поход: «Маркиан, племянник василевса Юстина, был назначен стратилатом Востока. Он отправился против Хосрова в восьмом году царствования Юстина (573 г.). Иоанн, полководец Армении, и Миран, полководец персов, который назывался и Варамаан, собирали войска. Армянам помогали: колхи, авазги и Сарой, царь аланов; Мирану: сабиры, даганы и народ дилмаинский. Маркиан дал сражение Мирану при Нисибисе, разбил его, убил тысячу двести неприятелей, и взял в плен семьдесят человек. Маркиан осаждал уже и стены Нисибиса». (Photius Bibl. cod. 64, 4) По изложению Феофилакта Симокатты, Маркиан (которого он называет патрикием) еще в 572 г. сделал очень удачный набег на Арзаненскую область. Компания 573 г. в его изложении выглядит так: «В следующем году правления Юстина Маркиан опять собирает войско и совершает вторжение со стороны Дары; варвары стояли лагерем около Нисибиса. Тут недалеко от Саргафона происходит столкновение между ромеями и персами. Мидийцы были потеснены и в сражении верх одержали ромеи. Поэтому, осадив Фебофон (это была одна из персидских крепостей), они попытались ее взять; провоевав под этой крепостью много дней, ромеи возвратились к городу Дара, так как дела пошли не так, как они намечали. Затем они вновь вторглись в неприятельские пределы и решили осадить Нисибис, город Мигдонии – так было им приказано императором». (Феофилакт Симокатта. История. III, 10. 4–5.) 497 Феофан Византийский называет его также Варамааном и Мираном. Последнее именование позволяет предположить, что имеется в виду высшее персидское военное звание (мирран), передаваемое по наследству в одном и том же роду. 499 Феофан Византийский: «Хосров, узнав о том, собрал сорок тысяч конницы и более ста тысяч пехоты и спешил на помощь городу против римлян».

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Таким образом, нам известны семь рукописей, из которых ценность для интересующего нас сочинения Ипполита представляют только четыре: греческий текст манускрипта Meteores 573, армянский перевод манускрипта Venise 352 и две грузинских версии, переведенных с одного и того же армянского источника, Tiflis 1114 и Jerusalem 44. Опыт анализа греческого текста В нашей работе мы пользовались исключительно греческим текстом, лишь изредка обращаясь к армянской версии манускрипта Venise 352, чтобы сделать уточнения. Поэтому в этом разделе речь пойдет о греческом тексте рукописи Meteores 573. §1. Структура сочинения «На благословения Иакова» Данное сочинение можно разделить условно на три части. На первых страницах находится вступление, которое посвящено преимущественно видениям Иосифа. Затем более трети текста занимает толкование благословений Исаака. И лишь остальные две третьих сочинения посвящены благословениям Иакова. Уже С. Diobouniotis, обратив внимание на такую необычную структуру, заключил, «daβ Hippolyt nicht zwei verschieden Schriften, eine «ες τς ελογας το Ιακβ» und eine andere «ες τς ελογας το Ισακ» geschrieben hat, sondern eine einzige Schrift mit der Überschrift «ες τς ελογας το Ισακ κα το Ιακβ» oder besser gesagt einfach «ες τς ελογας το ’Ιακβ», wie sich auch aus dem Anfang der Schrift schlieβen läβt» 20 («...что Ипполит написал не два различных сочинения, первое «На благословения Иакова», а другое «На благословения Исаака», но одно единственное с заглавием «На благословения Исаака и Иакова», или скорее просто «На благословения Иакова», о чем позволяет нам заключить начало этого сочинения»). Действительно, во всех приведенных нами манускриптах, данное сочинение имеет заглавие, связанное только с благословениями Иакова, и ни слова о благословениях Исаака. Это можно объяснить двояко. С одной стороны, как мы уже говорили, две третьих текста относятся к благословениям Иакова, что указывает на основную идею этого комментария. С другой стороны, как указал С. Diobouniotis, само сочинение начинается со слов «Тоς περ ελογιν το Ιακβ ποιομενος λγους ατς...» («Рассуждая о благословениях Иакова...»). Поэтому переписчики в более поздние времена при составлении каталога рукописи, прочитав первые строки, могли вполне сделать соответствующую запись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   Шишич Ф. 537    Шлумберже Г. 558, 570    Шмидт В. 466    Шопен 46, 443, 474, 483, 521, 614    Штадтмюллер Г. 474    Штейн Е. 446    Эбал, граф Руси 81, 457    Эвмей 473    Эккехард из Ауры 558, 577    Эксазин, см. Константин Дука,    Эксазин Эксазин, см. Никифор Иалий Эк-    сазин    Эксазины 330, 590, 592    Элеимон 314    Элиан 616    Эльвира 607    Эмилиан, патриарх антиохийский 464    Эмилий Сципион 58, 442, 443    Эмма 571    Эрве 134, 486    Эрот 117, 276    Эсхин 103    Юдейль Р. 606    Юдифь 530    Юстин I, император 515    Юстиниан I, император 515    Яков (библ.) 470    Яков Барадай — 396, 613    Ямвлих 174, 512    Ярослав, князь киевский 448    Ясит 174, 512    Ясит, куропалат 513    Яцулин, см. Жослин де Куртней УКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абраска, Аспр, г. 224, 539    Авасгия 627    Августион, пл. 590—591    Августополь, г. 300, 412, 573    Авид, г. 250, 251, 303, 373, 381, 387    Авлон, г. 84, 85, 139, 142, 145, 161, 171, 177, 181, 182, 276, 280, 337, 338, 351, 354, 356, 491, 509, 514    Аврилево, г. 273, 557    Аврона залив 564    Агафоника, г. 273, 556    Адана, г. 318, 370, 586    Адрамитий, г. 373, 374, 380, 387    Адрианополь, Орестиада, г. 104, 145, 167, 196, 202—204, 214, 268—271, 273, 394, 444, 450, 469, 494, 532, 537, 544, 555, 556, 560, 628    Адриатическое море 23, 56, 88, 196, 239, 265, 275, 338—340, 366, 369, 395, 492, 543, 560, 569    Азал, холм 297    Азия 90, 107, 122, 158, 190—192, 196, 197, 220, 275, 320, 327, 364, 366, 375, 380, 382, 385, 399, 407, 526, 539, 586    Айтос, г. 554    Айтосский перевал (Хортарей?) 554    Аке, Акра, Птолемаида, г. 379, 608    Акрок, г. 388, 390, 610    Акроний, г. 412, 617    Акрун, г. 381    Ал-Амиг, оз. 604    Алания 600    Александретта, залив 604    Александрия, г. (в Индии) 214    Александрия, г. (в Египте) 186, 214, 418, 459    Алексиополь, см. Неокастр, г.    Алексина, гора 614    Алеппо, Верея, г. 190, 371, 399, 573, 582, 603, 614    Алики, Кипарисий, г. 193, 524    Алифины, г. 388, 610

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

В LBAT 1419 записана непрерывная последовательность лунных затмений c 18-летними интервалами с 609/08 по 447/46 гг. до н.э. Первые записи, в которых, по-видимому, содержалась информация о затмениях, произошедших в сентябре 609 и марте 591 годов до н.э. – повреждены. Имена царей и годы их правления – неразборчивы. Зато следующие две записи ясно датированы в тексте царствованием Навуходоносора (слова в скобках были добавлены для прояснения смысла лаконичных фраз сообщения): 14-й (год), Навуходоносор, месяц VI, (затмение,) которое было пропущено [буквально – «прошло»] на восходе Солнца, … 32-й (год), Навуходоносор, месяц VI, (затмение,) которое было пропущено. За 35° (=35 УШ, т.е. 140 минут) до захода Солнца. Имя царя в оригинальном тексте записано как «Кудурри», что является сокращённой формой имени Набу-кудурри-усур – транслитерация аккадской формы Навуходоносор. Общепринятыми датами 14-го и 32-го года Навуходоносора являются 591/90 и 573/72 гг. до н.э., соответственно. Эти два записанные затмения, отстоящие по времени на один цикл сароса, оба произошли в 6 месяце (элул), который начался в августе или сентябре. Оба затмения были вычислены наперёд, и вавилоняне знали, что ни одно из них не будет видно в Вавилонии, т.к. первое затмение началось «на восходе Солнца», а второе – за 140 минут (35 УШ) «до захода Солнца». Таким образом, оба произошли в дневное время в Вавилонии. Современные вычисления подтверждают, что в 591 г. до н.э. затмение произошло 15 сентября и началось оно примерно в 6:00. А в 573 г. до н.э. затмение произошло 25 сентября пополудни. Таким образом, оба эти затмения очень хорошо соответствуют хронологии, установленной для Навуходоносора. В соответствии же с хронологией Общества Сторожевой Башни, оба эти затмения нужно искать на 20 лет раньше: в 611 и 593 годах соответственно. Но нет затмений, которые бы соответствовали описанию текста осенью хоть одного из тех лет. В следующей записи описывается следующее затмение в серии затмений, происходящих с периодичностью 18 лет. В ней приводятся такие подробности: Месяц VII, 13-е, через 17° на восточной стороне вся (Луна) была покрыта. 28° наибольшей фазы. Через 20° она прояснилась с востока на запад. Её затмение было красным. Позади огузка Овна она была затемнена. Во время начала – северный ветер дул, во время прояснения – западный ветер. За 55° до восхода Солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

до Р. X., и среди пленников был пророк Иезекииль, третье – в 587/586 г. до Р. X., когда Навуходоносор покорил Иерусалим и сжег город и храм ( 4Цар. 25, 9–10 ). Среди пленников 597 года, кроме пророка Иезекииля, был и царь Иудеи Иоаким. Они оба поселились у реки Ховар ( Иез. 1, 1,3 ). Ховар, как уже отмечалось, был одним из судоходных каналов, который протекал между Вавилоном и Ниппуром. Итак, в области реки Ховар иудеи прожили в плену семьдесят лет. И, несмотря на то что пророк Иезекииль знал от Бога о жестокосердии иудеев, что они являются, по слову Божию, домом огорчевающим Его ( Иез. 2, 3, 5, 6 ), по велению Господа он должен был ободрить, воодушевить их и предсказать, что они снова вернутся в свою страну и возродятся... ( Иез. 11, 1 и последующие стихи).   Пророк Иезекииль   Пророк Иезекииль в период изгнания настойчиво изъяснял израильтянам, что страдания посланы им за их грехи. Он проповедовал между 597 и 573 гг. до Р. X. в Вавилонии. Но некоторые рационалисты настаивают, что Иезекииль жил в Палестине, по крайней мере, какую–то часть того времени, когда он проповедовал, а другие пытаются доказать, что Иезекииль пророчествовал позже периода плена. Но археологические находки подтверждают истинность традиционного взгляда, а именно: пророк проповедовал примерно между 597 и 573 гг. до Р. X. в Вавилонии. Приведем несколько примеров. В книге Иезекииля упоминается, что пророк получил повеление от Бога взять кирпич и начертить на нем план Иерусалима ( Иез. 4, 1 ). Этой символической картой Иезекииль предсказал пленникам гибель Иерусалима. Употребленное в этом месте еврейское слово lebena обозначает «саман» – кирпич–сырец, высушенный на солнце. А так как такого рода изображения на мягких кирпичах из глины (которые затем высушивались на солнце), как показали археологические находки, 413 были обычным делом именно в Вавилонии, то эта символическая карта не могла быть выполнена в Иудее. 414 В другой раз Бог повелел Иезекиилю совершить еще одно действие, которое бы символизировало проломы в стенах Иерусалима: надо было проломить в присутствии пленных иудеев в Вавилоне огромное отверстие в стене дома и пройти через него ( Иез. 12, 5, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

600 Невоструев-Горский. III. 1. С. 96, 104. Цитата из единоверческого Чиновника приводится далее в тексте настоящей главы. 605 ЗЛАТ Sinai 1020 (XIIXIII вв.), Дмитриевский А. А. II. С. 141 (только диакон); ВАС Sinai 966 (XIII в.), ibid. С. 205206 (священник и диакон); Vatican 573 (X в.), Красносельцев Н. Ф. Материалы. С.107 (только диакон). 612 Единственным исключением из правила является список ВАС XIXII вв. Sinai 961, кодекс константинопольской традиции, который помещает lavabo после лобзания мира непосредственно перед возгласом «Двери!» и указывает умывать руки всем сослужащим (Дмитриевский А. А. II. С. 76). 613 Ср. таблицу из главы I и также Hanssens I. M. Institutiones. III. P. 811. Относительно халдейского обряда, см. Jammo. P. 186, 198. Хури-Саркис относится с доверием к рукописи Ordo quo episcopus urbem inire debet, изданной Рахмани (см. прим. 593 выше), и считает, что в восточной традиции священникам не подобает мыть руки вместе с епископом (Khouri-Sarkis G. Réception d´un évêque syrien au V siècle//OrSyr. 1957. 2. P. 184). Однако все сослужащие принимают участие в lavabo во многих традициях и в халдейском обряде до недавнего времени так делалось в виме, пока обычай не пришел в упадок. (См. Jammo. Loc. cit.). 614 Например, Vatican 1554, калабрийский евхологий XII в. (Jacob A. Formulaire. P. 406); списки XII в. из Реджио-Мессина: Grottaferrata Γβ II (f. 11r), Oxford Bodl. Auct. E.5.13. (Misc. 78) (f. 14v, Ср. LEW. P. 543, 79), Vatican 1811 (f. 79v); Vatican Slav. 9, XII в. ( Красносельцев Н. Ф. Сведения. C. 154); Barberini 329 (ВАС), XII в. (f. 3r) ; грузинская ЗЛАТ Graz Georg. 5, XIII в. (Tarchnisvili M. Liturgiae. P. 55); интерполированный текст Германа//PG 98, 424; Ambros. 167 (XIV в.); Служебник Никона Радонежского XIV в. (Муретов C. К материалам. С. 88) и т. д. 615 ВАС по списку Sinai 1020, (XIIXIII в.) (Дмитриевский А. А. II. P. 142); армянская ЗЛАТ (Aucher G. Versione armena. P. 385); Codex Falascae, XIV в. (=Grottaferrata Γβ III, Goar. P. 87) ; диатаксис Vatican 573, XV в. ( Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 107), Молитвенник Владимира Л. 18v19r); Grottaferrata Γβ XII (ВАС), XIV в. (f. 57v), Γβ IX, XVI в. (f. 13v), и Γβ XIX, 1591 г. (f. 8v); см. также рукописи, упомянутые в трудах: Муретов C. К материалам. С. 86; Petrovskij А. Redaction slave. P. 875; Орлов. С. 137 (4 рукописи славянской ВАС).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2052 У Mignéя ХХХ1Х (Col.1247–1248), Гарвея (Т. II. Р. 496 – 32). В более полном виде у Piträ Analecta sacra. Т. II. Р. 203 3). Русск. перев. С. 541 (No XXXI). «Поскольку некоторые, не знаю, по какому побуждению, отнимают у Бога наполовину творческую силу, утверждая, что Он виновник только качества материи, а что самая материя не создана, то, спросим мы, что такое неизменяемое. Значит, материя неизменяема; если материя неизменяема, а неизменяемое не подвергается перемене относительно качества, то не может из нее твориться мир. Поэтому оказывается у них излишним, чтобы Бог придавал качества материи, так как материя не допускает никакой перемены, будучи сама в себе не создана. Далее, если материя не создана, то она существует с каким-либо качеством, и притом неизменным, так что она не может ни принимать качеств больше, ни составлять вещества для образования мира; а если мир не из нее сотворен, то это совершенно устраняет Бога от создания мира». 2054 См.: Философумены. X, 32; 13–15 строки на статуе Ипполита. Ср. также: Гарнак. Geschichte. I, 1. S. 264; Барденгевер. Geschlchte. Bd. I. S. 511; Цан. RE. 3 Aufl. S. 406; см. житие Ипполита в предисловии к первому выпуску русского перевода его творений. Казань, 1898. С. XXXVIII-XXXIX. 2057 См. об этом открытии подробнее у Иордана: Armenische Irenäeus-fragmente. S. III, 108–120; также в нашей статье «Армянские фрагменты творений Иринея» (Христианское Чтение. 1915. Апрель. С. 564–565; отдельный оттиск. С. 3–4). 2058 У Иордана 10 – S. 14–19 (армянский текст), S. 134–150 (немецкий перевод и разбор фрагмента). См. также в нашей статье: С. 570–573 (отд. оттиск. С. 9–12). 2062 Церковная история. V, 26 (у Schwarmz’a S. 214; русск. перев. С. 286). См. у нас о «Книге разных проповедей» выше. 2063 См. подробнее об этом фрагменте 11) у Иордана: Op. cit. S. 19–22 (армянский текст), S. 150–160 (немецкий перевод и исследование). Ср. также нашу статью об армянских фрагментах (Христианское Чтение. 1915. Апрель. С. 573–575; отд. оттиск. С. 12–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   Бакуриани, см. Григорий Бакуриани    Балдуин, граф эдесский 606    Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376—379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608    Балдуин II Великий 564    Балдуин Гентский 570    Баркинон 81    Барсам 523    Бартольф из Нанжи 595    Беатриче 44    Безобразов П. 503, 506, 520, 586    Бек Г. 513, 610    Бернард 584    Бернольд 530, 531, 558    Бертран Тулузский 377—380, 607—609    Бешевлиев В. 533    Блэндаль С. 496    Бобчева 471    Богомил 623    Бодин, см. Константин Бодин Маниак    Боняк 541    Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464    Боритил, см. Роберт Лорителло    Борсук 192, 194, 195, 523, 526    Боэмунд II, князь антиохийский 586    Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160—166, 168—171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288—292, 294, 298—302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317—321, 326—328; 330, 335—341, 343—345, 347—365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506—509, 517—519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573—577, 580, 581, 583—587, 591— 596, 599—607    Браунинг Р. 13, 18, 35    Брейе Л. 9    Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509    Броссе 464    Будило 267, 555    Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527    Бульдаги Пулхас 192, 199, 523    Бурхард 135, 136, 487, 488, 502    Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460    Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате    Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате    Бьяндраты 310, 581    Бэлиг Ч. 45    Бэнеску Н. 530, 550    Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525—527, 573, 574, 576    Ваас А. 535    Вакхин 334    Вальтер Голяк 560    Варда 312, 313    Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486    Варда Ксир, Ксир 331, 590    Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570    Варда Фока 470    Вардал 308    Вардан 470    Василаки, мятежник 9, 39, 69—74, 449—452, 462, 590    Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419—425, 593, 619, 621—624    Василий, евнух 343    Василий, новелиссим 372    Василий, эпарх Константинополя 327    Василий I, император 588    Василий II, император 5—7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

3) Табличка Сатурна BM 76738 + BM 76813. В Табличке Сатурна записан последовательный ряд положений планеты Сатурн, наблюдавшихся на небосводе во время его последнего и первого появления на ночном небе, которые датированы первыми 14 годами царствования Кандалану. Такой образец положений, увязанных в тексте со специфическими датами по вавилонскому лунному календарю, не повторится снова за более чем 17 столетий. И снова этот текст фиксирует 22-летнее царствование Кандалану на 647–626 гг. до н.э., а значит его преемник Набопаласар правил в 625–605 гг. до н.э., а Навуходоносор – в 604562 гг. до н.э. 4) Табличка лунных затмений LBAT 1417. В табличке LBAT 1417 записаны четыре лунных затмения, идущие поочерёдно друг за другом с интервалами в 18 лет и 11 дней – период затмений, известный как цикл сароса. Эти 4 затмения датированы в ней: 13-м годом правления Сеннахериба(-ма) в Вавилонии, годом восхождения на трон и 18-м годом царствования Шамаш-шум-укина, и 16-м годом Кандалану, соответственно. Эти 4 взаимосвязанные циклом сароса затмения можно ясно идентифицировать как затмения, произошедшие в 686-м, 668-м, 650-м и 632-м годах до н.э. Поэтому эта табличка ещё раз напрямую устанавливает абсолютную хронологию правления Шамаш-шум-укина и Кандалану, а также, косвенно – Набопаласара и Навуходоносора. 5) Табличка лунных затмений LBAT 1419. В табличке LBAT 1419 снова содержатся записи о непрерывном ряде лунных затмений, идущих с интервалами в 18 лет и 11 дней, сделанные непосредственно в нововавилонскую эру. Двое из них датированы в тексте 14-м и 32-м годом Навуходоносора. Их можно определить как затмения, произошедшие в 591-м и 573-м годах до н.э., соответственно, что ещё раз подтверждает в этой точке истории хронологию царствования этого ключевого для нас царя. Хотя для следующего за ними в списке таблички затмения имя царя и числа, указывающие его год в тексте не сохранились, но сохранившееся очень подробное описание этого затмения позволяет с лёгкостью определить его как затмение, произошедшее ночью 6–7 октября 555 г. до н.э.. А поскольку это затмение отстоит по времени от предыдущего на один цикл сароса, то оно ещё раз подтверждает и усиливает две предыдущие даты в серии 18-летних затмений – 591 и 573 годы до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

ГЛАВА XVII. О ЧУВСТВЕННО-ПОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ 573 Итак, неразумная часть души, повинующаяся разуму, разделяется, как сказано выше, на две способности: чувственно-пожелательную и аффективную. В свою очередь, чувственно-нежелательная способность разделяется двояко: на удовольствия и печаль. Ведь удовлетворенное вожделение доставляет удовольствие, а неудовлетворенное – печаль (огорчение). Опять же – вожделение, разделяемое по другому способу, образует всего четыре вида, в числе которых заключается 574 и само 575 . Ведь из области существующего – одно есть благо, другое – зло, одно уже присутствует налицо, другое – ожидается. Сообразно этим свойствам, если 2 умножить на 2, то относящееся к вожделению разделяется на четыре вида. В самом деле, существует хорошее и дурное, а затем – настоящее (наличное) и ожидаемое; отсюда: благо ожидаемое возбуждает 576 вожделение в собственном смысле ( επιθυμα), а благо наличное – удовольствие; с другой стороны, зло ожидаемое производит страх 577 , а наличное (постигшее) – печаль 578 . Действительно, удовольствие и вожделение связаны с благом, а страх и печаль – со злом. В силу этого некоторые определяют четыре вида страсти 579 : вожделение, удовольствие, страх и печаль 580 . А под благом и злом мы разумеем (здесь) или действительно настоящее благо и зло, или же обычно признаваемое таковым 581 . Дурные страсти ( πθη) возникают в душе по следующим трем причинам: вследствие дурного воспитания, из невежества и под влиянием худого состояния тела 582 . В самом деле, не будучи хорошо воспитаны с детства, чтобы быть в состоянии владеть страстями, мы впадаем в неумеренность в отношении к ним. А от невежества (необразованности) возникают в разумной части души превратные суждения, так что зло считают добром, а добро – злом. Имеет некоторое значение и дурное свойство тела 583 : те, в ком изобилует горькая желчь, вспыльчивы, а обладающие горячим и влажным темпераментом – склонны к наслаждениям. А лечить дурной навык должно хорошей привычкой: невежество – учением и знанием; дурной органический состав должно лечить телесно, изменяя его, насколько возможно, в средний темперамент соответствующей диетой 584 , упражнениями и, если понадобится, лекарствами. 573 Общее заглавие: « Περ του πιθυμητικου» – De cupiditate. У Con. здесь начинается 9-я глава 4-й книги: «Recenset (т. е. Nemesius) quatuor affectus animi " … etc. У Vall.: «De concupiscibili». 580 Такое деление πθος на четыре вида, а равно – приведенные Немесием основания этого деления, приписывают (у пер.: усвояют -ред.) стоикам: см. Stob. Eel. II, 6, 166 (Domanski, S, 119). Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nemesij_Emessk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010