Шуя. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Церковь Всех Святых. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:1871. Год утраты:1955 (снесена) Адрес: Ивановская область, Шуйский район, Шуя Координаты: 56.850657, 41.369337 Проезд:Ивановская область, город Шуя, рядом с д. 2 улице Советская и д. 1 по улице Спортивной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых находится на западной окраине города; построена и освящена в 1871 г. на средства доброхотных дателей. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в церкви один – в честь Всех Святых, теплый. Церкви принадлежат здания: каменная часовня, построенная в 1886 г. церковным старостой купцом В.В. Рубачевым «в благодарственное воспоминание 19 февраля 1861 года» и каменный двухэтажный корпус, построенный в 1888 г. усердием того же старосты Рубачева. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1873 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в ризнице. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентного капитала 786 руб. и от служб и требоисправлений до 400 руб. Дома причт имеет церковные, построенные в 1891 г. В приходе числится 46 дворов, в них душ муж. пола 41 и жен. пола 87 душ. При церкви Всех Святых до 1889 г. существовала единоверческая женская община, а в этом году определением св. Синода от 5 мая община возведена на степень общежительного монастыря с предоставлением ему всех прав, присвоенных женским обителям и с таким числом сестер, какое монастырь в состоянии будет содержать по своим средствам. По клировым ведомостям в 1897 г. монашествующих было: игуменья, 11 инокинь, 7 послушниц и 53 белицы. Монашествующие живут в вышеупомянутом церковном доме. В 1890 г. в пользу монастыря староста Рубачев пожертвовал земли и на этой земле в 1891 г. заложена каменная церковь в честь Успения Божией Матери. При монастыре имеется женская школа, учительницами состоят послушница и инокиня. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=60769

В церкви имеются старинные священные предметы: икона Святителя и Чудотворца Николая, икона Казанской Божией Матери, медный позлащенный крест с частицами св. мощей угодников Божиих и Евангелие печати 1711 года. К Казанской церкви приписана Николаевская села Кувезина, Вязниковского уезда, церковь . Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1882 г. и также хранится в церкви. Церкви принадлежат здания: три каменные часовни без входа и одна деревянная – со входом. Земли при церкви: усадебной 3 десятины, пахотной 30 десятин и при упраздненной церкви в сельце Ромоданове 33 десятины. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: казенного пособия 392 руб., от земли 30 руб., процентов с церковного капитала 7 руб. и за требоисправления 250 руб., а всего в год до 700 рублей. У причта дома собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Яблонцы, Загородки, Константиново, Прудищи, Обращиха и сельцо Ромоданово. Расстоянием от церкви означенные селения находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 105, душ мужеского пола 267 и женского пола 295 душ. С 1889 года в селе существует земская школа и помещается в собственном доме, построенном Таганрогским купцом Кононом Китаевым. Приписная села Кувезина, Вязниковского уезда, Николаевская, церковь . – Село Кувезино, при колодцах, находится от села Овсяникова в 3 верстах, от уездного города в 32 верстах и от губернского города в 93 верстах. Церковь в селе каменная с таковою же колокольнею и деревянною оградою; построена усердием прихожан в 1822 г. Престолов в ней два: в холодной – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в теплом приделе – в честь Вознесения Господня. Утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами церковь бедна. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1884 году и также хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Феодорит, Ориген . Благовещенский М. Книга Плач. Опыт исследования исагогико-экзегетического. Киев, 1889. 19 . Книга пророка Иезекииля. Св. Ефрем Сирин , блаж. Феодорит, блаж. Иероним и др. На всю книгу толкований нет. Глава 1 истолкована М. Скабаллановичем (Мариуполь, 1904) и А. Рождественским (СПб., 1895); 37, 1–14 объяснено В. Арсеньевым (Радость Христианина. Кн. 5 и 8. 1894). 20 . Книга пророка Даниила. Св. Ефрем Сирин , св. Иоанн Златоуст , блаж. Феодорит и др. Рождественский А. Откровение Даниилу о семидесяти седминах. Опыт толкования 24–27 стихов девятой главы книги пророка Даниила. СПб., 1896; Разумовский А. Св. пророк Даниил и его книга. СПб., 1891 и др. 21 . Книга пророка Осии. Св. Кирилл Александрийский , св. Ефрем Сирин , блаж. Феодорит, блаж. Иероним. Палладий, еп. Сарапульский. Толкование на книгу св. пророка Осип. Вятка, 1872; Бродович И. Книга пророка Осии. Введение и экзегезис. Киев, 1901. 22 . Книга пророка Иоиля. Святоотеческие труды те же. Палладий, еп. Толкование на книгу пророка Иоиля. Вятка, 1872; Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885. 23 . Книга пророка Амоса. Святоотеческие труды те же. Палладий, еп. Сарапульский. Толкование на пророка Амоса. Вятка, 1873; Юнгеров П. Книга пророка Амоса. Введение, перевод и объяснение. Казань, 1897. 24 . Книга пророка Авдия. Святоотеческие труды те же. Рыбинский В. Книга пророка Авдия. Киев, 1909. 25 . Книга пророка Ионы. Святоотеческие труды те же. Соловьев И., прот. О книге пророка Ионы. Опыт исагогико-экзегетического исследования. М., 1884. 26 . Книга пророка Михея. Святоотеческие труды те же. Антоний, архиеп. Харьковский. Толкование на Ветхий Завет . Вып. 7. Толкование на книгу св. пророка Михея. СПб., 1891. Юнгеров П. Книга пророка Михея. Библиологическое и экзегетическое исследование. Казань, 1890. 27 . Книга пророка Наума. Святоотеческие толкования те же. Симашкович М., впоследствии Митрофан, митр. Донской. Пророчество Наума о Ниневии. Экзегетическое исследование с очерком истории Ассирийского государства и историко-критическим решением вопроса о происхождении книги пророка Наума.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В церкви церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1800 г.; опись церковного имущества составлена в 1889 г., хранится. Церкви принадлежат две прикладные земли 1000 кв. саж. и 490 кв. саж., с коих получает часть арендной платы 12 руб. 50 коп. и 4 руб. 50 коп., остальные арендные деньги получает причт. Церковь имеет 8 лавок и за них получает 494 руб. 50 коп. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получает на свое содержание годовой доход: проценты с капитала гос. бумаг, от служб и требоисправлений и земли – всего около 1500 руб. Дом у причта церковный, деревянный. В приходе значится 57 дворов, душ муж. пола 186, а жен. 206 душ. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Воскресенская церковь на торгу (1720 г.) выстроена на месте старой деревянной церкви, уничтоженной пожаром 1719 года, после которого посадские жители восстановили сгоревшую часть города по своему вкусу. Это отразилось и на архитектуре Воскресенской церкви. Основной объем храма строг, почти лишен какого-либо декоративного убранства, за исключением парадного крыльца с арками и круглыми столбами, и неширокого карниза из мелких арочек. Даже окна храма обошлись без наличников. Центральной для большой торговой площади является колокольня. Изначально она была невысокой, с невысоким восьмериком на четверике. Поэтому ее пришлось надстраивать, одновременно богато украсив карнизами и разноцветными изразцами. В верхнем ярусе были сделаны новые высокие арки звона, а старые заложили; их следы до сих пор видны примерно на уровне середины колокольни, так что можно представить, какой высоты она была прежде. Высокий шпиль колокольни – свидетельство влияния петербуржской архитектуры: эта черта во многом напоминает колокольню собора Петропавловской крепости. http://suzdal.org.ru/Arhitect/voskresen.htm Расположен на главной в городе Торговой площади, напротив Гостиного двора и торговых рядов, непосредственно к югу от зимней (тёплой) Казанской церкви. С колокольни открывается обзор большей части города. Точная дата основания храма Воскресения Христова на торгу неизвестна, но о его древнем происхождении свидетельствует надпись на сохранившемся колоколе: " Лета 1592 лит сей колокол в град Суждаль в церкви Воскресения Христова что за рядами " . Около начала XVII века близ церкви поселился и впоследствии был погребён преподобный инок Иоаким Шартомский. В описи Суздаля 1617 года Воскресенская церковь записана так: " позади рядов церковь приходная Воскресения Христова, деревянный верх да церковь с трапезою Леонтия Ростовского чудотворца… у Воскресения служит поп Семен Иванов " .

http://sobory.ru/article/?object=01705

Исторических сведений о церкви в Спас-Шелутине никаких не сохранилось. Существующий в настоящее время здесь каменный храм построен в 1797 году. Престолов в этом храме три: главный – во имя Живоначальные Троицы, в трапезе теплой во имя преп. Сергия Радонежского и трех Святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо замечательного по древности или ценности в церкви не имеется. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получается от служб и требоисправлений до 850 руб. в год и процентов с причтового капитала (748 руб. 51 коп.) – 28 руб. 95 коп. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 4 дес. 900 саж., пахотной 44 десят. 1,618 саж., сенокосной 18 десят. 782 саж.; план и межевые книги на землю имеются. Сенокосная земля дохода не приносит, ибо с прорывом плотины на р. Лухе она превратилась в болото. Приход состоит из села Спас-Шелутина, хутора Давыдовского и деревень: Рыбина (4 вер. от церкви), Барской (2 вер.), Юркина (5 верст), Добрячихи (5 вер.), Бражнова (5 вер.), Шихарей (4 вер.), Пеньков (4 вер.), Ратова (4 вер.), Петрова (5 вер.), Окульцева (6 вер.), Привалья (7 вер.), Починки (9 вер.), Константинцева (8 вер.), Саймицы (8 вер.), Городилова (10 вер.) и Ульянихи (9 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям числится 1,063 души муж. пола и 1,202 женского. В с. Спас-Шелутине с 1889 г. существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было 24. Тименковский приход Село Тименка находится в 62 верст. от уездного города и в 120 от губернского. В переписных книгах 1678 г. за Гавр. Борис. Кайсаровым значится деревня, что было сельцо, Тименка. Эта отметка показывает, что в то время церкви в Тименке еще не было. Когда она была в первый раз построена, сведений о том не сохранилось. – Из храмозданной грамоты, данной епископом Владимирским Виктором в 1795 г., видно, что в то время была здесь ветхая деревянная церковь во имя св. Анны Пророчицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

2301 Глубоковский Н. Н. За тридцать лет (1884–1914 гг.)//У Троицы в Академии. 1814–1914 гг. Юбилейный сборник исторических материалов. Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 737–752. 2305 У Троицы в Академии... С. V. В Комиссию но изданию юбилейного сборника вошли законоучитель Александровского военного училища протоиерей Н. П. Добронравов (председатель), протопресвитер Успенского собора Н. А. Любимов, профессор Сельскохозяйственного института о. И. А. Артоболевский, профессор Лицея Цесаревича Николая о. И. И. Соловьев, протоиерей церкви Троицы в Вешняках СВ. Страхов, священник церкви Трех Святителей Н. А. Колосов, профессора МДА Н. А. Заозерский и В. А. Соколов , преподаватели Московской духовной семинарии Н. П. Розанов и С. И. Кедров, преподаватель Заиконоспасского духовного училища Н. П. Николин, заведующий Патриаршей библиотекой Н. П. Попов (Там же. С. VI). 2308 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 52 об. Письмо от 15 июня 1914 г. Глубоковский был знаком с о. Н. П. Добронравовым со времени учебы в МДА. 2310 Сборник был подготовлен к маю 1914 г. и в июне отдан в печать. Статья Глубоковского закончена 10 июня 1914 г., во вторник, «ровно через 25 лет со дня советского определения об окончании академического курса 10 июня 1889 года (в субботу)» (Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 755). В его архиве хранится автограф этих воспоминаний (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 30, 31). Тогда же Глубоковский написал и другую статью, связанную с историей своего временного увольнения из МДА: «По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву » (М., 1914). В конце статьи стоят две даты: «С.-Пб. 1914, IV, 10 – четверг пасхальной недели. 1914, VI, 7 – суббота». 2311 по рычанию льва. – Перефразированное латинское изречение: «ex ungue lconcm» – «по когтям льва (узнают)». 2313 Диплом 538 от 8 октября на звание почетного члена МДА хранится в РГИА: Ф. 802. Оп. 17. 263. Л. 1. 2315 Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 737. «Все разумеется превосходно-ярко, красочно, – замечал Поснов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Колокольня и ограда при церкви каменные же. Холодная церковь построена в 1797 году, пятиглавая. Престол в ней один – в честь Святые Живоначальные Троицы. Теплая церковь построена в 1784 году. Престолов в ней два: в честь Архангела Михаила и в приделе – во имя Святителя Чудотворца Николая. – Церковь именуется Троицкой. Церкви принадлежит деревянная, на каменном фундаменте, сторожка, крытая железом, устроенная в 1889 году. Земли при церкви: пахотной 51 десятина 1,689 кв. саж., перелогу 16 десятин 1,788 кв. саж., сенокосной 26 десятин 380 кв. саж., дровяного леса 25 десятин 1,710 квадр. саж., вырубки 7 десятин 641 кв. саж. и под селением и огородами одна десятина 1,830 кв. саж.; всей же удобной земли 127 дес. 2,145 кв. саж. Кроме того, имеется луг по реке Тезе в Ковровском уезде, именуемый Малое Урвино, подаренный священно-церковнослужителям в вечное владение крестьянином деревни Банева Ефимом Артамоновым, в количестве 3 дес. 300 кв. саж. На все указанные земли документы имеются и хранятся в церкви. Копии метрических книг с 1801 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Причта при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 46 руб. 50 коп., от земли 97 руб. и за требоисправления 988 руб., а всего в год 1, 131 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: погост (17 дв. ) и деревни: Польки, Ломки, Ведышево, Конышево, Оботурово, Фофаново, Милюковка, Банево, Княжево, Баламутово, Санчарка, Орлово, Клещевка, Себерно, Заяшниково и Артемово (Ковров. у. ). Расстоянием от церкви указанные деревни находятся не далее 7 верст; особенных препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 252, душ мужского пола 844 и женского пола 930. С 1882 года в погосте существует земская народная школа. Афанасьевское Село Афанасьевское, при речке Внучке, от уездного города находится в 9 верстах, а от губернского в 120 верстах. В настоящее время в селе существуют две каменные церкви: холодная – Воскресенская и теплая – Никольская. Холодная пятиглавая церковь построена в 1808 году; а теплая с колокольнею построена в 1796 году. Обе церкви построены вместо бывших в XVIII столетии деревянных церквей того же наименования и сгоревших около 1790 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В Симакове с 1889 г. существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было 27. Чихачевский приход Село Чихачево при речке Ингере находится в 70 вер от уездного города и в 150 от губернского. Когда построена в Чихачеве в первый раз церковь , сведений о том не сохранилось. Но из надписи на колоколе видим, что в 1777 г. здесь была уже церковь во имя Св. Никола Чудотворца и в.-муч. Димитрия Селунского. Существующий в настоящее время в Чихачеве каменный храм построен прихожанами в 1813 г.; трапеза этого храм в 1856 г. распространена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Св. Николая Чудотворца, в трапезе теплой – во имя св. в.-муч. Димитрия Селунского и св. в.-муч. Георгия Победоносца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена вполне достаточно; чего-либо замечательная по древности или ценности не имеется. Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается от служб и требоисправлений и процентов с причтового капитала (688 р. до 880 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 1,878 саж., пахотной 27 дес. 137 саж., под лесом по плану генерального межевания 6 дес., но в настоящее время около 3 десят. обращено в пашню и покос, покоса 2,280 саж., под церковью и кладбищем 1,218 с., под речкою 228 саж., отхожего сенного покоса при реке Лухе 3 десят. 840 саж., а всего 38 десят. 1,781 саж.; план и межевые книги на всю землю имеются. Приход состоит из деревень: Мохнева (1 вер. от церкви); Чихачева (½ вер.), Хмелина (2 вер.), Васькова (5 вер.), Кленок (5 вер.), Горы (2 вер.), Зубарихи (1 вер.), Староселья (½ в.), Козицына (2 вер.), Пашни (1 вер.), Князькова (2 вер.), Малахова (3 вер.), Ерова (3 вер.) и Высокова (4 вер.); во всех этих деревнях по клировым ведомостям числится 688 душ мужеского пола и 768 женского. При церкви с 1886 года существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 году было 35. Якушовский приход Село Якушово находится в 45 верст. от уездного города и в 180 от губернского. – Среди простого народа Якушево известно под именем «Николы-Старого». Это название дает основание предполагать, что церковь в Якушеве построена в глубокой древности; но эта древность не простирается далее XVII века, ибо в писцовых книгах 1628 года в сельце Якушеве, принадлежавшем тогда князю Волконскому, церковь не показана; в сельце тогда был двор вотчинников и 8 дворов пашенных бобылей.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. М., 1902 Болотов В. Валтасар и Дарий Мидянин. СПб., 1896 Рождественский А. Видение св. пророка Иезекииля на реке Ховар. СПб., 1904 Скабалланович М. Н. Пророк Иезекииль. Первая глава его книги. Мариуполь, 1904 Тарро Дж. Книга пророка Иезекииля. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Юнгеров П. Внебиблейские свидетельства о событиях, описанных в книге пророка Даниила. — ПС, 1888, # 1 8. Возвращение из Плена. Пророки Аггей, Захария, Малахия, Иоиль Виноградов Н., свящ. Книга пророка Аггея. Серг. Пос., 1914 Грецов А. Книга пророка Малахии. М., 1889 Денцер Дж. Книги пророков Аггея, Захарии, Малахии, Иоиля. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885 Ириней (Клементьевский), еп. Толкование на книги пророков Захарии и Малахии. М., 1909 Образцов П., свящ. Опыт толкования книги св. пророка Захарии. СПб., 1873 Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Захарии. Вятка, 1876 Его же . Толкование на книгу св. пророка Малахии. Вятка, 1976 Попов В. Д. Возвращение иудеев из плена вавилонского и первые годы их жизни в Палестине до прибытия Ездры и Неемии в Иерусалим. Киев, 1905 Попович Г. Книга пророка Аггея. Киев, 1913 Рождественский Д., свящ. Книга пророка Захарии. Серг. Пос., 1910 Смирнов И. (еп. Иоанн). Пророки Аггей, Захария, Малахия. Рязань, 1872 Тихомиров И. Пророк Малахия. Серг. Пос., 1903 9. Древний Восток в эпоху пророков Белявский В. А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971 Бернхардт К. Х. Древний Ливан. М., 1982 Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967 Масперо Г. Ассирия. М., 1913 Рагозина З. История Ассирии. СПб., 1902 Его же . История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения персидской державы. СПб., 1903 Садаев Д. Ч. История древней Ассирии. М., 1979 Фрай Р. Наследие Ирана. М., 1972 10. Учительные книги: святоотеческие толкования Свт. Василий Великий . Беседа 12. О начале книги Притчей. — Творения свт. Василия Великого. СПб., 1911, т. 2

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Из богослужебных книг: а) Евангелие большого формата, на Александрийской бумаге, в сребропозлащенном с обеих сторон окладе. На передней доске средник и наугольники накладные с изображениями на них: сошествия Иисуса Христа во ад и 4 Евангелистов; на оборотной доске изображены лики: Божией Матери, пророков и Праотцев, а вверху – Господа Саваофа; весу в нем 1 пуд 30 фун.; издано в Москве в 1759 году при Императрице Елизавете Петровне; б) Евангелие в лист на полуалександрийской бумаге, в сребропозлащенном окладе; на передней доске средник и наугольники финифтяные, обложенные стразами, с изображением Воскресения Христова и Евангелистов; издано в Москве в 1791 г.; в) Евангелие в лист, обложенное синим бархатом; верхняя доска сребропозлащенная; на ней средник и наугольники финифтяные, вокруг обложенные стразами, с изображением Воскресения Христова и Евангелистов; весу в нем 27 фун. 84 зол.; издано в Москве в 1698 году; г) Евангелие в поллист, обложенное малиновым бархатом; средник и наугольники сребропозлащенные, с изображением Распятия Господня и Евангелистов; издано в Москве в 1654 году; д) Евангелие в поллист, обложенное алым бархатом; на нем лицевая сторона медная – высеребряная; средник и наугольники сребропозлащенные; издано в Москве в 1697 году, и е) Евангелие в четверть листа, обложенное синим бархатом; средник и наугольники серебряные с чернетью, с изображением Распятия Господня и Евангелистов; издано в Москве в 1685 году. Церкви принадлежат две каменные часовни, устроенные на городской площади, и каменная сторожка. Земли под домами священно-церковнослужителей 1905 кв. сажен. Копии метрических книг с 1800 года и исповедных росписей с 1830 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1890 году, – хранится в церкви. Причт: протоиерей, два священника, диакон и три псаломщика. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 4,305 руб. и поручных доходов до 100 руб., а всего в год 4,405 руб. – Дома у причта собственные. При соборе имеется церковноприходская школа и помещается в доме, принадлежащем собору; открыта в 1889 г. Второй соборный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010