ПАЛЕСТИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФОНД брит. научно-исследовательская орг-ция, изучаюшая культуру, историю, археологию, этнографию Израиля и Палестины 289-290 ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО (в 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций 290-299 ПАЛЕХ село Вязниковского у. Владимирской губ. (ныне поселок Ивановской обл.), центр иконописного промысла в кон. XVII - нач. XX в., является таковым и в наст. время 299-307 ПАЛЕЯ название неск. древнерус. энциклопедических компиляций, повествующих о древнейших событиях истории человечества в изложении начальных книг ВЗ 304-307 ПАЛИЦА в правосл. Церкви один из элементов богослужебного облачения епископа; правом ношения П. в качестве привилегии также могут наделяться лица в пресвитерском сане (архимандриты, протоиереи, игумены) 307-309 309-310 ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) 310-316 ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 316-319 ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель 319-320 ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом 320-327 327-328 328-330 ПАЛЛАДИЙ (Юрьев Павел Алексеевич; 1721-1789), еп. Рязанский и Муромский (с 1764 Рязанский и Шацкий) 330-331 331-332 ПАЛЛАДИЯ мц. (пам. 24 мая) - см. ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст 332-337 337-338 338-358 ПАМВА (ок. 303 - 373/4), прп. Нитрийский (Египетский) (пам. 18 июля; пам. зап. 1 июля), подвижник и наставник монахов 359-361 ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Стеблин-Каменский Иоанн (1887 – 2 августа 1930), священномученик, протоирей. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Степка Подбор, заключенный уголовник Стрешнев Андрей Петрович, заключенный сотрудник лагерной администрации Суриков Василий Иванович (1848 – 19 марта 1916), художник Т Таганцев Владимир Николаевич (1889 – 26 августа 1921), географ. Расстрелян Таля, подруга О. В. Второвой-Яфа Тарасий (Ливанов Иван Алексеевич; 1877 – 11 апреля 1933), епископ Барнаульский. Арестован в сане протоирея в июле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Тарасова Надежда, племянница Н. В. Синакевич Тележинский Виктор Игнатьевич (1882–1930), химик. Приговорен в мае 1928 г. к шести годам лишения свободы и отправлен на Соловки Терентьич, заключенный сотрудник лагерной администрации Тирбейли, заключенный врач Титов, заключенный сотрудник лагерной администрации Тихон (Белавин Василий Иванович; 1865 – 7 апреля 1925), святитель, Всероссийский патриарх с 1917 г. Толстоброва Анна, заключенная Толстой Алексей Константинович (1817– 1875), граф, поэт Толстой Лев Николаевич (1828 – 20 ноября 1910), граф, писатель Топоркова Наталья Семеновна (1876(82)– ?), жена священника. Арестована в мае 1927 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки Трейфельдт Л. П., коллега О. В. Второвой-Яфы Трифилий (Смага Трофим Арсеньевич; 1867–?), архимандрит. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Трифильев Алексей Кириллович (1872–?), священник. В Соловецком лагере был дважды: в 1923–1926 гг., затем в мае 1927 – октябре 1928 г. Трифон Вятский (21 октября 1612), преподобный Трифунович Зоя Викториновна (урожд. Добронравова; 1925 – 29 сентября 1991), приемная дочь И. М. Андреевского Тройницкий Сергей Николаевич (1882– 1946(8)), искусствовед Троицкий Арсений Сергеевич (1880 – 19 ноября 1937), протоирей, арестован в марте 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. в. Владимирской епархии возобновлено решением Синода от 16 марта 2012 г., еп. Муромским был назначен наместник владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Нил (Сычёв). Архиерейская хиротония состоялась 2 мая 2012 г. Решением Синода от 16 июля 2013 г. образована самостоятельная Муромская и Вязниковская епархия Владимирской митрополии РПЦ. М. в. прекратило существование. Известны обновленческие Муромские «епископы» раскольничьей Владимирской епархии: Серафим (Руженцев; 1922-1924), Алексий Покровский (1924) и Рафаил Прозоровский (1924-1925). Архиереи Андрей (Поспелов; 7 апр.- 30 мая 1868); Иаков (Кротков; 18 янв. 1870 - 28 янв. 1884); Аркадий (Филонов; 22 дек. 1885 - 30 сент. 1887); Александр (Богданов; 12 февр. 1889 - 23 марта 1892); Тихон (Клитин; 26 апр. 1892 - 30 нояб. 1895); Платон (Грузов; 21 янв. 1896 - 27 февр. 1904); Никон (Рождественский; 14 марта - 8 нояб. 1904); сщмч. Александр (Трапицын; 12 дек. 1904 - 23 нояб. 1907); Евгений (Мерцалов; 16 дек. 1907 - 14 июня 1912); Митрофан (Загорский; 15 июля 1912-1918); Серафим (Руженцев; весна 1919 - окт. 1922); Григорий (Козырев; 14 сент. 1923 - 16 янв. 1924, в. у.), еп. Петропавловский; Евгений (Кобранов; 27 марта 1926 - 15 сент. 1927); Макарий (Звёздов; 15 сент. (17 окт.?) 1927 - нач. 1933); Николай (Муравьёв-Уральский; 12 мая 1933 - 3 мая 1934); Иоанн (Широков; 3 - 14 мая 1934); Амвросий (Смирнов; 14 мая 1934 - 25 нояб. 1935); Симеон (Михайлов; 25 нояб. 1935 - 23 окт. 1937); Нил (Сычёв; 2 мая 2012 - 16 июля 2013). Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 2; Арх. Муромской епархии: Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 16.08.2013. У-01/163; Арх. муромского Благовещенского мон-ря: Никита (Добронравов), иером. История Спасского Муромского мон-ря. Маш. Ист.: Епарх. изв. Предложение Его Высокопреосвященства Владимирской Духовной Консистории от 15 янв. 1908 г. за 257//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1908. 5. С. 9-11; Епарх. изв. О перенесении местопребывания Муромских викарных епископов из Спасского мон-ря в Благовещенский мон-рь//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1918. 19/20, нояб.-дек. С. 135; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 11.

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО (в 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/121660_77.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ВИКТОР II (ок. 1020 - 28.07.1057; мирское имя Гебхард, гр. Долленштайн-Хиршбергский), папа Римский (с 13 апр. 1055) ВИКТОР III (ок. 1027 - 16.09.1087; мирское имя Дауферий, в монашестве Дезидерий), папа Римский (с 24 мая 1086) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИЛЕНСКИЙ СОБОР Собор духовенства правосл. Киевской (Западнорусской) митрополии, заседавший в Вильно с 25 дек. 1509 по 18 янв. 1510 г. ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ (ок. 1215 - между 1284 и 1286), католич. архиеп. Коринфа, ученый, переводчик с греч. на лат. язык научных текстов ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО (1068/70 - 1121/2), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель сен-викторской богословской школы ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВИНКЛЕР Габриела (род. 9.03.1940), проф., д-р философии, специалист в области богослужения и истории христ. Востока

http://pravenc.ru/rubrics/121236_60.html

Самокрещенец. Гравюра. 1794 г. Самокрещенец. Гравюра. 1794 г. Подробные сведения о самокрестах сохранились начиная с XIX в. В 1837 г. Т. В. Бондарев, саратовский мещанин самокрещенского согласия, написал сочинение, в к-ром проводил мысль о том, что можно остаться правосл. христианином и обойтись без видимой Церкви и иерархии ( Кустодиев К. К материалам для истории раскольнической литературы//РВ. 1862. Т. 41. 9. С. 413-424). В окрестностях Самары был широко известен самокрест Матвей Андреевич (1794-1868), к-рый ушел, видимо, от федосеевцев из-за того, что те не молились за царя и не признавали брака. Самокрещение его произошло в 1838 г.: надев на себя крест, Матвей Андреевич произнес: «Ныне во Христа крестился, во Христа облекохся и стах новый работник «Аз есмь христианин»». В окрестностях Самары вокруг него собралось более 800 последователей, живших в браке и молившихся «за державного царя», к-рые от федосеевцев получили прозвание «самокресты», сами же они себя называли «содержателями святоотеческого закона, поморского законобрачного исповедания Данилова и Андреева толка, сиречь поморских, олонецких пустынножителей последователи» (Жизнь и подвиги обитателя Симбирско-Самарской губ. Матвея Андреевича - НБ УрГУ. XXII. 14. Р). Мало изучена община самокреста А. М. Запьянцева из с. Толба Сергачского у. Нижегородской губ., хотя он вел широкую переписку, был автором ряда полемических сочинений. Самокрещенство было распространено в Поволжье, но было немногочисленным, значительная часть фактов самокрещенства осталась незафиксированной. Против самокрестов выступали Батов, Т. А. Худошин , для полемики с ними созывались соборы поморцев в 1881, 1887, 1889, 1896 гг., вопросы об отношении к самокрещенцам ставились также на всероссийских соборах поморцев в нач. ХХ в. К кон. XIX в. последователей самокрещенства насчитывалось более 9 тыс. Самокрестов порой объединяют с «некрещеными» (некрестяками), хотя это разные согласия. Некрестяки заменяли крещение «желанием его и надеванием простого крестика с раздачей милостыни» ( Добронравов В.

http://pravenc.ru/text/78246.html

СПб., 1864; Русский нищий. СПб., 1864; О Филарете, митр. Московском, моя память//ЧОИДР. 1877. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-116; Мысли о событии в Вифанской семинарии//ЧОЛДП. 1882. 5. Отд. 3. С. 147-158; Письма к родственнику, священнику московскому//Там же. 6/7. Отд. 3. С. 159-182; Туруханский Троицкий мон-рь//Енисейские ЕВ. 1889. 19/20. Отд. неофиц. С. 329-342; Мое путешествие из Красноярска в Москву, в Перервинский мон-рь, с 11 числа июня по 26-е число июля 1870 г., в течение 45 дней//РА. 1903. Кн. 1. 2. С. 230-252; 3. С. 387-424; 4. С. 595-607; Кн. 2. 5. С. 118-139; 6. С. 281-286; 7. С. 458-472; О Свят. Синоде. Серг. П., 1905; Мое путешествие из Красноярска в Туруханск и обратно//Енисейские ЕВ. 1908-1913. Отд. неофиц.; Жизнь архим. Никодима Казанцева/Сообщ.: В. С. Богданов//БВ. 1910. 1. С. 59-77; 2. С. 291-304; 3. С. 404-427; 11. С. 515-552; 12. С. 623-657; Записки преосв. Никодима/Публ., предисл.: А. Титов//ДЧ. 1911. 7/8. С. 340-373; 9. С. 60-87; 10. С. 127-152; Мое первое житие и инспекторство в Тульской семинарии//Тульские ЕВ. Ч. неофиц. 1911. 7/8. С. 163-168; 9. С. 186-193; 10. С. 203-210; 11. С. 229-235; 12. С. 254-259; Путешествие... из Казани в Красноярск после назначения//Енисейские ЕВ. 1911. Отд. неофиц. 22. С. 18-22; 23. C. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40; Первые дни служения в г. Красноярске//Там же. 1912. Отд. неофиц. 7. С. 27-34; 8. С. 36-40; 9. С. 20-30; Марков И. К. Неизданная статья... о митр. Московском Филарете//РС. 1915. 1. С. 89-116; Преосв. Никодим Казанцев: [Отр. из дневника]//Тр. Вятской УАК. 1915. Вып. 1. Отд. 3. С. 103-109; Аржаных О. П., публ. Преосв. Никодим, еп. Енисейский и Красноярский: Дневники: 1861 г. Красноярск, 1997; Дневник/Публ.: О. П. Аржаных//Сибирские владыки. Красноярск, 2005. Кн. 1. С. 89-139. Лит.: Добронравов М., свящ. Преосв. еп. Никодим: (Некр.)//Моск. ЕВ. 1874. 32. С. 341-342; Смирнов С. К., прот. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 425, 445; Александров М. Преосв. Никодим, 1-й еп. Енисейский и Красноярский//Енисейские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2565588.html

03.1926 19.12.1927 (01.01.1928) ВИННИЦКАЯ, обн. 19.12.1927 (01.01.1928) 05.1928 НЕЖИНСКАЯ, обн. 05.1928 10.1928 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн., паки 10.1928 ЧЕРКАССКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Павел Червенский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Сщмч. Павлин Крошечкин РЫЛЬСКАЯ 19.04(02.05)1921 01(14)10.1926 ВИТЕБСКАЯ 01(14)10.1926 28.11(11.12)1927 ПЕРМСКАЯ 28.11(11.12)1927 19.11(02.12)1930 БОРОВСКАЯ 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 в/у КАЛУЖСКАЯ 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 КАЛУЖСКАЯ 17(30)09.1931 03(16)06.1933 МОГИЛЕВСКАЯ 03(16)06.1933 19.09(02.10)1935 Паисий Виноградов ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 07.07.1891 17.06.1902 КРЕМЕНЕЦКАЯ 17.06.1902 18.12.1902 АСТАНАЙСКАЯ 18.12.1902 20.01.1906 Паисий Ипполитович Черкавский ХОЛМСКАЯ 14.01.1621 Паисий Образцов БРЕСТСКАЯ 13(26)08.1944 САРАТОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) ЧЕРНИГОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 29.04(12.05)1947 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 06(19)06.1947 21.05(03.06)1948 БРЕСТСКАЯ, паки 21.05(03.06)1948 15(28)11.1948 ГРОДНЕНСКАЯ 15(28)11.1948 30.11(13.12)1949 ПИНСКАЯ 18(31)10.1950 02(15)11.1952 СИМБИРСКАЯ 02(15)11.1952 13(26)01.1953 Паисий Самчук в/у ОРЛОВСКАЯ 14(27)05.1988 08(21)07.1988 ОРЛОВСКАЯ 08(21)07.1988 Паисий Саховский ПИНСКАЯ (03.1603) Палладий Бельтюков СТАРОРУССКАЯ, обн. 21.03(03.04)1927 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 01.1928 10(23)02.1928 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 10(23)02.1928 09(22)06.1928 УРЖУМСКАЯ, обн. 09(22)06.1928 15(28)03.1930 ПЕРМСКАЯ, обн. 15(28)03.1930 01(14)07.1930 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 01(14)07.1930 ИРБИТСКАЯ, обн. 11(24)06.1931 ПСКОВСКАЯ, обн. 11(24)06.1931 АКСАЙСКАЯ, обн. САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 05.12.1931 (07.01.1932) Палладий Ганкевич ВЫБОРГСКАЯ 22.08.1871 28.09.1873 ЛАДОЖСКАЯ 28.09.1873 09.09.1876 ТАМБОВСКАЯ 09.09.1876 04.05.1885 ЖИТОМИРСКАЯ 04.05.1885 25.11.1889 Палладий Добронравов ВОЛЬСКАЯ 06.12.1903 28.11.1908 ПЕРМСКАЯ 28.11.1908 30.07.1914 САРАТОВСКАЯ 30.07.1914 06.05.1917 САРАПУЛЬСКАЯ 23.08(05.09)1918 20.05(02.06)1919 Палладий Каминский ПОЛТАВСКАЯ 17(30)03.1947 02(15)11.1952 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 02(15)11.1952 10(23)07.1956 ЛЬВОВСКАЯ 10(23)07.1956 18(31)05.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1884; Поучение о благотворении//Детская помощь. 1885. 15. Стб. 738-751; 16. Стб. 774-785; История Церкви: Лекции. М., 1887; О зап. вероисповеданиях: Записки, сост. для юнкеров 3-го Воен. Александровского уч-ща. М., 1887, 19155; Об организации общественной благотворительности в Москве: Письма к ред. «Детской помощи»//Детская помощь. 1888. 1. С. 15-20; 2. С. 47-51; Церк. историография: Лекции. М., 1888; Религиозно-нравственная, научно-богосл. и церковно-ист. б-ка для образованных людей. М., 1891; Древняя церк. история: Лекции. М., 1892; К исследованиям о Фотии, патриархе К-польском. СПб., 1892 (рец.: [Глубоковский Н. Н.]//ЦВ. 1892. 48. С. 760-761; Курганов Ф. А.//ХЧ. 1895. Ч. 1. 1/2. С. 174-220); Истинное понятие о чести и фальшивое представление о ней. М., 1894; О наших нравственных отношениях и обязанностях к семье, школе, обществу, товарищам, начальникам, сослуживцам и подчиненным, к своему народу и гос-ву, к целому человечеству и Св. Церкви. М., 1894; За третье десятилетие священства (1883-1893): Слова, речи и нек-рые ст. Серг. П., 1894; Что такое жизнь: Религ.-филос. исслед. М., 1894; Религиозно-нравственные беседы для образованных девиц и женщин. М., 1901-1902. Лит.: Докторский диспут прот. А. М. Иванцова-Платонова//ПО. 1877. Т. 3. 12. С. 790-814; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879; Лебедев А. П. Из истории Вселенских соборов IV и V вв.: Крит. замечания по поводу соч. прот. Иванцова «Религиозные движения на Востоке». М., 1882. СПб., 2004; он же. Проф. А. М. Иванцов, я и свящ. Добронравов, защитник первого. М., 1899; он же. Церк. историография в главных ее представителях с IV в. по XX в. СПб., 1903, 2003; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 47; Корсунский И. Н. Прот. А. М. Иванцов-Платонов//БВ. 1894. Т. 4. 12. С. 523-538; Марков Н. П. Памяти заслуженного проф. Московского ун-та прот. А. М. Иванцова-Платонова//Рус. обозр. 1894. Кн. 12. С. 987-993; П. С. Памяти о. прот. Иванцова-Платонова//Моск.

http://pravenc.ru/text/200519.html

351 Православное исповедание. С.-Петербург. 1840. Ч. I, отв. на вопр. 100. Посл. вост. патр. чл. 15. 352 Christkatholischer Katech. 1889. Bern. S. 75. Frage 45. Katechismus für den (alt)katholischen Religionsunterricht. Heidelberg. 1885. Frage 229. S. 69. Catéchisme catholique. Berne. 1876. p. 66. 354 См. Христианское Чтение. ноябрь–декабрь 1890 г. Десять лет из истории старокатолического движения. В Добронравова, стр. 575. 355 Боннская конференция. Отчет о ней Ал. Ал. Киреева. С.-Петербург. 1874. Стр. 29. В самое последнее время божественное установление седмеричного числа таинств впрочем снова подвергнуто сомнению некоторыми из старокатолических богословов. В апрельской книжке международного журнала Revue internationale de théologie 1893 года, – журнале, издаваемом старокатоликами, появилась статья под заглавием «Die Siebenzahl der Sakramente», автор коей профессор Рейш старается доказать, что седмеричное число таинств образовалось в христианской церкви постепенно, потому что первоначально лишь крещение и евхаристия признавались таинствами в строгом смысле этого слова, т. е. как благодатные средства, установленные самим Иисусом Христом, и только с течением времени, благодаря главным образом неопределенности слова μηστριον, такое же значение стало усвояться и другим священнодействиям, известным ныне под именем таинств, в силу чего к XII веку вместо двух таинств в христианской церкви стало семь. В доказательство этой своей мысли Рейш ссылается на то, что о божественном установлении таинств за исключением крещения и евхаристии якобы не говорится в свящ. Писании (стр. 195) и во- вторых на то, что «в литературе первого тысячелетия нельзя найти ни одного места, в котором бы перечислялись семь известных ныне таинств и что полный перечень этого количества находим только в XII веке» (стр. 186, 189 и др.). Статья эта, хотя и заслужила одобрение со стороны даже одного из старокатолических епископов, не может однако же претендовать ни на самостоятельность, так как высказанное в ней давно уже высказано протестантскими богословами, ни на основательность, потому что те данные, которые профессор Рейш приводит в доказательство своих положений, нельзя считать вескими.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010