Надо всячески беречь ближнего. А то бывает так: у мужа неприятности, он и сам переживает, чувствуя ответственность, а тут еще дома — пнут ногой, дескать, ничего не можешь, ни на что не способен!.. И в результате сердце не выдерживает бремени ответственности. Или если жене не оказываем ласки и внимания, она чувствует себя не нужной тебе, не любимой тобою. Если так, то зачем ей жить? Или если детям в нетерпении, в сердцах говорим жестокие и обидные слова, дескать, надоели, скорей бы с наших плеч сваливали, надоело вас всех тащить да тащить! Или если о престарелых и больных родителях говорим: хоть бы скорее вас Господь прибрал! Пользы от вас никакой, только нас замучили. С какой болью потом люди порой всю жизнь вспоминают эти свои слова и как хотели бы, чтобы их не было, чтобы они навсегда изгладились! А они неумолимо стоят перед сердечной памятью. Короче, надо всё сделать, чтобы сохранить их от смерти. Надо молиться за своих ближних и вразумлять их, наставляя на путь истинный. Но... Но, как говорится, проси, да ножкой не топай. Одна женщина, тяжело переживая потерю одного из двух своих сыновей, в отчаянии спрашивала: что мне делать, чтобы не потерять и второго? Был в ветхозаветной истории такой человек, по имени Иов. Он очень любил своих детей. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни (Иов 1, 4–5). И всё это — чтобы продлилась их жизнь. Всё это в принципе очень хорошо и правильно, но... Когда все его дети погибли, он воскликнул: ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне (Иов 3, 25). И поддерживая своих ближних, и молясь за их жизнь, и не рискуя бездумно своей жизнью, надо в то же время на всякий день и час спокойно быть готовым и самому отойти отсюда, и проводить своих ближних. Каждый вечер, отходя ко сну, христианин молится: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит...» Надо ответственно и сознательно произносить эти слова. Ведь всё поистине так: и гроб предлежит пред тобою, и смерть вот тут и предстоит. Но ни гроба, ни смерти не боится христианин. Он боится другого. Далее он молится: «Суда Твоего, Господи, боюся, и муки бесконечныя, злое же творя не престаю...» Вот в чем главная проблема смерти. Чего мы набрались за прошедший день, с чем мы отойдем к Нему?

http://pravoslavie.ru/48219.html

Наталия 12 июля 2018, 22:26 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. Стариц, как матерей; молодых как сестер(1Тим.5). Катерина 12 июля 2018, 16:28 А почему именно бабулька? Известные мне лично люди, зараженные комплексом мессии, вполне нестарые, крепкие, где-то даже молодые тетки (не женщины, именно тетки) Катерина 12 июля 2018, 16:14 " Препятствие на пути к Богу есть насилие над душой, ее лишение самой нужной для нее пищи, ее недопущение в сродную среду. Так как недопущение души в сродную среду и насильственное удержание в среде несродной нарушает правду жизни, то оно и есть искажение жизни и грех. Почему и «вознегодовал» Господь даже на Своих учеников, когда они обнаружили такое непонимание правды жизни и непонимание глубокой правды естественного тяготения детской души к Богу. И ты лучше всякой игрушки, лучше баловства ребенка в пище, отвори ему окошечко в небо и дай его душе подышать Божией жизнью. " Так что вектор движения Светланы-Фотинии был в соответствии с Евангелием направлен строго вниз наискосок Катерина 12 июля 2018, 16:08 Ст. 13-14 " Приносили к Нему (Христу) детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " Сщмч. Григорий (Лебедев):Когда душа ребенка, или «одного из малых сих, верующих в Меня» (Христа)(9:42) тянется ко Христу, а кто-либо (родные, друзья) будет препятствовать им, тогда препятствующий, конечно, грешит. Душа ребенка тянется к сродному, а сродное для нее — Бог и Божие Царство, потому что душа ребенка не искажена грехом, а Бог и Божие Царство и есть правда, не искаженная грехом. Ольга 12 июля 2018, 14:31 У Господа всегда прав тот, кто двигается ко спасению.Может быть я и не права, но из этого рассказа единственный такой человек-это Фотиния или, если угодно, Светлана. Наталия 12 июля 2018, 12:41 Простите бабульку. Все мы погрязли в своих грехах, каждый в своем. А мальчику на Руси давно бы розгами наподдавали за неучтивость.

http://pravoslavie.ru/114172.html

«Не буквы, но духа» – не ветхого, а новего завета. Ветхий Завет называет Апостол буквою, как потому, что сущность закона, данного Богом чрез Моисея написана была буквами на двух каменных досках, или скрижалях; так и потому, что закон Моисеев в полном своем составе содержит более правила и постановления обрядовые, чем учение, служащее к усовершению и возвышению духа; также и потому, что ветхий завет вообще служил покрывалом таких истин, которые раскрываются в новом завете ( 2Кор.3:14–16 ), «имел тень будущих благ, а не самый образ вещей» ( Евр.10:1 ), которые принадлежат новому завету. А новый завет святый Павел называет духом, потому что в новом завете все совершает Дух Святый. Еще пророк Иоиль предсказал об этом обильном излиянии Св. Духа в пришествие обетованного Искупителя, говоря: И будет по сих, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и дщери ваши ( Иоиль 2, 28 ). Иисус Христос говорил: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век. Дух истины, егоже мир не может прияти... вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет ( Ин.14:16.17 ). Дух Святый, в виде огненных языков, сошел на Апостолов в день пятидесятницы (Деян. гл.2), и с того времени Оп всегда пребывает и действует в Христовой Церкви, осеняя всех верующих в Иисуса Христа, возрождая их в святом крещении, укрепляя и усовершая в новой благодатной жизни, и сообщая всем и каждому благодатные дары, необходимые в деле спасения ( 1Кор.12:4–13 ). «Потому что буква убивает». Сказав: не буквы, а Духа, Апостол в объяснение превосходства нового завета пред ветхим присовокупляет то, что он дух, а не буква. Буква убивает, т.е. ветхий завет причиняет смерть. Каким это образом? Это так, что ветхий завет предписывает строгие правила закона, и за нарушение их угрожает смертью; но не сообщает силы, нужной человеку для того, чтобы мог он исполнить требования закона, и также не указывает средства к заглаждению грехов, навлекающих угрозу смерти. Также, запрещения закона, по свойству нашей растленной грехом природы, давали повод ко греху, возбуждая желание того, что запрещалось законом ( Рим.7:7–10 ). Это было допущено для того, чтобы подзаконные, сознавая свое бессилие исполнить закон, и чувствуя тяжесть угроз, поражавших нарушителей закона, тем сильнее чувствовали нужду в обетованном Искупителе, и тем искреннее желали Его пришествия ( Гал.3:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Нередко экстрасенсы владеют гипнозом. Они стараются отключить сознание человека для внедрения в подсознание нужной им установки. Для этого предлагается принять удобную позу, закрыть глаза, расслабиться, ни о чем не думать и выполнять команды гипнотизера. Вообще волевая пассивность человека при оккультных действиях обязательное условие. Ввести человека в гипноз можно и медитативной музыкой, или же давая прослушивать специальные монотонные тексты, или же монотонно нажимая на акупунктурные точки. Именно через подсознание легче всего влияют на нас дьявольские силы. Для того чтобы завладеть душой человека гипнотизёры, целители-кодировщики, маги и колдуны стараются отключить сознание человека, подавить его волю. Подсознание, которое не контролируется активным сознанием это входные ворота в нашу душу для сил тьмы. Дьявол может нам внушать «убей», «обмани», «укради», «блуди», верующий человек просто не примет эти мысли. Но если вы позволите войти колдуну, магу, экстрасенсу, кодировщику в свое подсознание и внедрить эти установки, то станете жить по их воле, будете выполнять все, что он заложит в ваше подсознание, не будете уже принадлежать себе. Личности человека, его душе, образу Божию будет нанесён ущерб — подавлена воля, внесена чужая информация. Человек превращается в биоробота, исполняющего чужую волю, которая, как правило, направлена к исполнению греха, удалению от Бога, что может привести к духовной погибели. Конечной целью оккультистов всех мастей является отторжение человека от Бога и борьба с Богом. Все оккультисты для того, чтобы заманить в свои сети людей, прикрываются христианством. Утверждают, что исцеляют силою Божьей, могут цитировать Святое Писание, читать громко молитву «Отче наш», а потом тихонько шепчут заклинания. Нередко окружают себя иконами, посылают людей в церковь для принятия причастия. Зачем они это делают? Затем, что бы у людей сложилось мнение, что они сотрудничают с церковью, что они во власти добрых, светлых сил. Фактически они достигают тайной цели — попрание и осквернение христианства. Священное Писание предупреждает нас, что такие целители будут отвергнуты Богом: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:21-23 ).

http://sueverie.net/ostorozhno-ekstrasen...

Но то, что создавалось с помощью Промысла, не может быть брошено на произвол хищных барыг. Вероятно, этот эпизод был последней проверкой прочности православных устоев писателя— и он выдержал испытание с честью. С честью православного воина. Книга была издана. Полностью— вне «помощи» тех дельцов. Так ведётся ныне битва за Православие.   К сожалению, в литературе конца века среди многого написанного и опубликованного слишком мало отыщется равного по духу роману В.Николаева. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря . Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало . Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9, 36-38) Жестокое мнение о состоянии русской словесности на рубеже веков высказал профессор В.Воропаев: «Как мне представляется, исчерпаны творческие возможности современных авторов. Они не могут писать, как классики. А по-своему сочинять у них не получается. То, что они печатают, это не литература» 188 . Воропаев видит в таком состоянии литературы отражение общей апостасии современной жизни. Развивая это суждение, можно предположить: литературы нет, потому что оскудевает духовное состояние народонаселения. Есть и будут отдельные интересные всплески художественного творчества, но утрачивается развитие, литература перестаёт быть процессом , в котором раскрывается Истина. Писателю нечего сказать, а если что-то и высказывается важное, то некому воспринять это. Вектор общественного внимания направлен не вверх, но вниз. Толпа живёт стремлениями тела, а тело требует хлеба и зрелищ. Истина оказывается никому не нужной. Можно рассуждать менее пессимистично. Современное эстетическое освоение бытия отстаёт от потребностей времени. Реалистическое мировидение исчерпало себя. В поисках нового искусство мечется, забредая в тупики постмодернизма. Однако освоение глубин православного миропостижения может ещё подсказать художникам новые, неведомые доселе возможности творческой мысли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Новый год по-православному Скажите, как отнесется в будущем к Православию и Церкви ребенок или подросток, который, видя счастливые глаза и радостные лица своих сверстников, будет слышать от «воцерковленных» родителей лишь запреты, упреки и осуждение? 29 октября, 2016 Скажите, как отнесется в будущем к Православию и Церкви ребенок или подросток, который, видя счастливые глаза и радостные лица своих сверстников, будет слышать от «воцерковленных» родителей лишь запреты, упреки и осуждение? Вы задаётесь вопросом, как отметить Новый год по-православному? В этой статье протоиерей Александр Авдюгин постарается ответить на него! Отметить Новый год по-православному можно! Слава Богу, что приближение Нового года среди тех, кто исповедует себя православным верующим, хоть всегда и вызывает массу вопросов, но обходится без вопрошения: «Во что одеваться в год рыжей мыши?» или «С кем знакомиться в ближайший год петуха?» Тут позиция у православных ясная и четкая: нельзя унижать образ Божий, то есть человека, до уровня несознательной твари, пусть красивой, нужной и любимой, но все же созданной в услужение человеку. Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах, которым запестрят интернет-форумы, газетные статьи, радио и телебеседы, будет иного плана: «Как встречать Новый год в Рождественский пост ?» Причем в разрешении этого камня преткновения зимнего периода очень часто требуют чуть ли ни соборного решения Церкви, дабы не разрушить мир в семье и не слышать претензии, что « неверный в малом и в великом неверен будет ». Возможно ли сочетание того и другого? Ведь, с одной стороны, в «Правилах» Православной Церкви: «Аще кто приидет на праздник языческий или еретический, и будет вкушать лишь разрешенное, и тем лишь спразднует, отлучен да будет…», а с другой, апостольское: « Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога » (Рим.14:5-7).

http://pravmir.ru/novyj-god-po-pravoslav...

Обрядовая же часть закона, насчитывающая 613 заповедей (евр. «мицвот»), сошествием Духа была отменена, сделалась ненужной. «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом... Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:18, 22–23), – говорит именно об этой части закона апостол Павел. Поэтому-то и пришел Дух в день еврейской Пятидесятницы, чтобы образ заменить истиной. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Замечательна эта последняя деталь: «на каждом из них». Дух сошел на все собрание, но к каждому человеку отдельно. Этот факт указывает на начало эры личностного богообщения. В Ветхом Завете Бог общался с людьми на уровне целого народа, через пророков и первосвященников. Христианская же Церковь – это собрание личностей, получивших обетование: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). В Церкви сочетаются в нужной мере индивидуализм и коллективизм, личностность и соборность. Господь любит и ведет к спасению каждого человека, но – в Церкви. А Церковь есть единый организм, состоящий из личностей, возрастающих в Духе. «И исполнились все Духа Святого», – продолжает апостол. Но разве раньше не действовал Святой Дух в истории? Конечно же, действовал, и даже никогда не переставал действовать. Прежде всего, Дух Святой является источником всякой жизни на земле. Травинка не вырастет и птица не пролетит без действия Духа Святого в мире. Как и говорится в известном песнопении: «Святым Духом всяка душа живится». Жизнь на земле невозможна без непрестанного действия Духа в твари. Тот же Святой Дух вдохновлял пророков, оставивших нам Писание Ветхого Завета. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым», – говорит апостол Петр (2 Пет. 1:21). Однако действие Духа в пророках и вождях еврейского народа имело вполне конкретную цель – возвещение Божией воли богоизбранному народу. Ради народа говорил Бог в человеке, но не ради той или иной личности. Да и самого понятия личности тогда не существовало.

http://pravoslavie.ru/113272.html

Отсюда под словом «праздность» можно разуметь нерадение, небрежение о своих насущных делах, и, прежде всего, о своём спасении. Это нерадение и разленение может довести человека, по словам святителя Григория Богослова , до «неподвижности», до полного застоя в духовной жизни и необходимых житейских делах. Праздный, нерадивый человек любит предаваться пустой мечтательности, непроизвольному течению своих мыслей, праздным, лишним словам и самым незначительным делам. Такой человек живёт не настоящей нормальной жизнью, а жизнью призрачной, вымышленной, никому не нужной. Он пребывает в немощи, расслаблении тела и души. Такой недуг и называется «духом праздности». Слово «дух» в молитве преподобного указывает, таким образом, на силу и господство над человеком этого недуга праздности. Такой человек как бы насквозь, пронизывается, поражается этим недугом, дышит им и во всём определяется им. Этот недуг становится как бы его душой, его духом. Когда мы говорим о «духе праздности», то имеем в виду (как уже говорили) не временную, невольную, вынужденную праздность, каковой, например, страдают безработные, стоящие праздно на площади в выжидании найма на работу в виноградник домовитого хозяина ( Мф. 20:1–15 ), а праздность добровольную, как недуг человека. Вред такой праздности хорошо раскрыт апостолом Павлом на примере праздных молодых вдов. Будучи праздны, они приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны и говорят, что не должно. Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию. Ибо некоторые совратились уже вслед сатаны ( 1Тим. 5:11–15 ). Вскрывая недуг праздности у молодых вдов, святой апостол указывает и на выход из этого недуга, наставляя и побуждая их от праздности перейти к живому и полезному делу. Для больных недугом праздности такой переход без помощи Божией невозможен. Поэтому-то мы и просим Владыку жизни нашей, чтобы «не дал» духа праздности тем, кто его не имеет, и избавил от него тех, кто им страдает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

По поводу упрека со стороны Юлиана за неисполнение христианами ветхозаветного закона о пище св. Кирилл разъясняет истинно христианский взгляд на пищу. «Пища не приближает нас к Богу, ибо едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, – ничего не теряем». 600 «Всякая птица хороша, и ничего не следует отбрасывать; ибо все освящается словом Божьим и молитвою». 601 «Не то, что входит в уста оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы». 602 Неужели можно думать, что для очищения духа нужно только воздержаться от известной пищи? Христиане не думают так; они не отвергают никакой пищи, как нечистой, они боятся только преступлений – прелюбодеяния, жадности и т.п., которые действительно оскверняют душу. Если и христиане воздерживаются от пищи, и некоторые из них даже от нужной для тела, питаясь только хлебом, маслом и овощами, то не потому, что они считают ее нечистой, а чтобы обуздать похоть плоти и изощрять умственное зрение для созерцания истины. Отвергать некоторые роды пищи, как нечистые, нельзя еще и потому, что все сотворенное Творцом хорошо. Да и на самом деле, что дурного в том, что свинья не отрыгает жвачки, некоторые животные не имеют раздвоенного копыта и некоторые рыбы лишены чешуи и перьев? Но если в этом нет ничего дурного, то почему же Моисей воспретил животных и рыб с такими именно признаками к употреблению в пищу? В ответ на это св. Кирилл опять дает символическое истолкование упомянутых запрещений. В Св. Писании слово «нога» означает путь деятельности; двойное копыто указывает на многие пути добродетели; отрыгать же жвачку значит, отличаются ученостью. От человека требуется быть добродетельным и учить тому же других: «Кто совершит и научит, тот большим назовется в царствии небесном». 603 Рыбы, лишенные чешуи, обыкновенно живут на самом дне в грязи, – они изображают собой людей, погрязших в невоздержанности и тине сладострастия; а лишенные перьев плохо плавают и указывают также на людей развращенных, чревоугодников, прелюбодеев неспособных к выплыванию из зла. Ночные птицы означают людей неученых, живущих во тьме, врагов умственного света. От всех этих недостатков, которые открываются во внутреннем смысле этих запрещений, Моисей и хотел предостеречь. В христианстве нравственные заповеди даны прямо и так как образ потому оказался ужен не нужным, Бог и отменил его в известном видении ап. Петра. 604

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

После гибели царя Иосии в совершенно не нужной войне с египетским фараоном на иерусалимском престоле уже не было достойных людей. В 36-ой гл. описано, как ученик Иеремии Варух приносит нечестивому сыну Иосии Иоакиму свитки с очередным предупреждением о неотвратимой гибели Израиля, если не будет веры и покаяния; царю их читают, затем прочитанный фрагмент он отрезает ножичком и бросает в огонь. (К этому времени казнен сподвижник Иеремии пророк Урия, а сам он скрывается от царского гнева.) Но Иеремию такая реакция не удивляет: ты дерзко сжигаешь слова Божии - ну что ж, и Он сожжет тебя в огне. " Не надейтесь на обманчивые слова: " здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень " ... Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу ... и потом приходите и становитесь ...в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: " мы спасены! " , чтобы впредь делать все эти мерзости!... отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших... "/7, 4,9,10,15/. Иоакима и его недолговечных преемников успокаивали придворные пророки, которых цари, по-видимому, стали себе заводить в противовес " безродным " обличителям. Пророки от имени того же Ягвэ говорили царям то, что ласкало бы их слух, и благословляли на все их замыслы/впрочем, не неся за это ответственности и сбегая в случае беды/. О них говорит Иеремии Сам Ягвэ: " пророки пророчествуют ложное именем Моим. Я не посылал их ... и не говорил им; они возвещают вам видения ложные, и гадания, и пустое, и мечты сердца своего... "/14, 14/. Как истинный пророк, Иеремия всегда говорил вопреки досужим мнениям, он видел всегда дальше, и будучи популярен в народе, терпел не только издевательства и пытки от царедворцев, но горделивое и от того в трагических обстоятельствах тех лет нелепое непонимание со стороны официального священства и вышеупомянутых " пророков " . В самые благополучные с политико-экономической точки зрения годы, посреди веселья, он неустанно предостерегал от надвигающейся катастрофы, а при последних царях прямо предсказывал семидесятилетний плен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010