Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Чтобы полю­бить нас, Христос должен найти в нас нечто особенное, необыкновенное (идиэтеро)     Чтобы полю­бить нас, Христос должен найти в нас нечто особенное, необыкновенное (идиэтеро)     Христос сидит у врат нашей души и стучит в них, чтобы мы открыли Ему, но Сам Он без нашего разрешения не входит внутрь. Он не хо­чет насиловать нашей свободы, которую дал нам Сам. Это говорится в Откровении: Се, стою у двери и сту­чу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3, 20)…   Христос благороден. Он стоит у дверей нашей души и кротко стучит в них. Если мы откроем Ему, то Он войдет в нас и даст нам все, Самого Себя. Но все это Он даст таинственно, сокровенно, тихо. А как открыть? – Нужно сделать сердце чутким!     Мы не сможем познать Христа, если Он не позна­ет нас. Точно объяснить этого я не могу... Это тайна, таинство. Послушайте апостола Павла (Гал 4:9):   «Ныне же познавши Бога, паче же Познани бывше от Бога...»   И полюбить Его не можем, если Он Сам не полюбит нас. А Христос не полю­бит нас, если мы недостойны Его любви. Но как стать достойным?   Чтобы полю­бить нас, Он должен найти в нас нечто необыкновенное, особенное (идиэтеро)... Ты желаешь, ищешь, стараешься, просишь, но не получа­ешь ничего…  Почему же? Потому что ты не знаешь, что Он ищет! Ты готовишься стяжать то, чего желает Христос, чтобы в тебя вошла Божественная благодать, но ты не знаешь - что это! А благодать не может войти, когда нет у тебя того, что долж­но быть у подлинного человека.   Что же это – особенное, что ищет в нас Бог? - Это смирение! Но это не то смирение, которые мы представляем себе, а совсем другое, такое, которое невозможно понять умом, описать и объяснить.   Более того, если нет смирения, то мы не можем полюбить Христа. Итак, ключ – в том, чтобы иметь смирение и бескорыстие (идиотелиа) в служении Богу.   А что такое бескорыстие (идиотелиа)? - Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3)…           Поучения: перейти к оглавлению второй части Поучений... Порфирий Кавсокаливит   Автобиография Карта сайта   Комментарии Всего комментариев: 2 2011/01/15, 18:01:24 Господь нас любит и всё делает для того, чтобы мы полюбили Его... всё дело в нас, грешных... Любовь 2011/01/11, 11:58:17 Как меня вдохновляют эти поучения!!!!!Осмелюсь сказать стихами: " На божественных весах твоей души Оцени,мой друг,свои поступки. И смиренно Богу предложи Лучшее в тебе,как дар твой чуткий. " Спасибо вам ! Маргарита Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1121

По всем мирским расчетам, Его Царство обречено — у Христа в этом мире нет дивизий, у Него нет денег, у нет того, что обычно мотивирует людей в этом мире. Большинство людей смотрят сквозь Него, смотрят и не видят, потому что не воспринимают Его ни как реальную угрозу, ни как реальную возможность поправить свои дела. Но в истории совершается чудо — маленькая группа последователей Распятого и Воскресшего, не имея ни войск, ни богатства, ни связей, постепенно вырастает в огромную Церковь. Так, что даже император Рима становится Христианином, и все течение мировой истории меняется. Практически повсюду слышна проповедь о Его Царстве. Да, люди, как и тогда, в первом веке, заняты чем-то другим — ожесточенной борьбой друг с другом, утверждением своих маленьких и обреченных царств человеческих. Но мы слышим от Его Церкви проповедь о Нем — и мы можем отозваться, обратиться к Нему, кроткому и смиренному сердцем, сделаться подданными Его Царства. Потому что мы знаем, чем завершится мировая история — Он вернется со славой, силы зла и греха, каким бы убедительным ни казалось их временное торжество, исчезнут, как ночной кошмар, и Господь воцарится навсегда в том новом и преображенном мироздании, где, как говорит Пророк, «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2022/04/13/pobedit-eg...

Почему тот, кто слушает премудрость, живёт «безопасно и спокойно, не страшась зла»? Ведь мы знаем, что разные скорби и неприятности приходят в жизнь любого человека, в том числе и праведников. Но по православному учению исключительно грех является злом, а скорби и болезни сами по себе не обязательно зло, но зачастую – средство исправления и очищения души. Впрочем, и таких вещей человек праведный не боится, и не смущается, сталкиваясь с ними, потому что он внутренне независим от внешних вещей. Не в них он полагает свою надежду, а в Боге. И «безопасно» он живет не в том смысле, что не потеряет своих денег, или не заболеет, а в том смысле, что такие вещи никак не повредят его душе, его отношениям с Богом. Мы это знаем по многим святым, из житий которых узнаем, что они не только спокойно, но даже с радостью переносили тяготы и скорби, выпадающие им. Зло, в безопасности от которого сохраняет человека премудрость Божия – это грех . Вторая глава Первая глава заканчивается словами премудрости Божией, обращенными к упорным грешникам, а вторая глава начинается с речи, обращённой уже к тем, кто готов слушать наставления: Притч. 2:1–5 «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» ( Притч. 2:1–5 ). Как было сказано в первой главе, «начало мудрости – страх Господень» ( Притч. 1:7 ), и здесь описывается, как его обрести. Во-первых, нужно не только принять, но и исполнять заповеди Божии, руководствоваться ими в жизни. Во-вторых, нужно сделать «ухо внимательным к мудрости и наклонить сердце к размышлению», то есть стремление познать волю Божию должно исходить из сердца. И ум и чувства согласно должны быть устремлены к Богу, к тому, чтобы найти связь с Ним и учиться от Него. И даётся яркий образ: ищи этого хотя бы так же, как ищешь денег, или как желаешь обогатиться. Как говорит блаженный Августин , «Недостойно, оскорбительно для мудрости сравнение с серебром, но любовь с любовью сравнима. Ибо я вижу, что настолько вы любите серебро, что, как повелит вам сребролюбие, принимаетесь за тяжкий труд, переносите голод, пересекаете море, вверяя себя ветрам и течениям. Поэтому, хоть я должен искоренить то, что вам любезно, но нечего мне добавить к любви, которой вы любите. «Любите так, и не пожелаю Я быть любимым в большей мере», – говорит Бог . «Обращаюсь к ненасытным, обращаюсь к прижимистым: любите деньги? Любите столько же и Меня. Конечно же, несравненно Мое достоинство: но большей любви от вас не требую; сколько любите деньги, столько и Меня любите»».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Поэтому, подводя итог, можно сказать, что при оценке чудес, следует смотреть не только на факт их наличия, но и на то, исповедует ли совершающий их человек истинное знание о Боге - веру православную, и живёт ли в соответствии с этой верой. Сам Господь предупреждает: «Ес-ли восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбу-дется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: " пойдем вслед бо-гов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им " , — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Гос-пода, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор. 13:1-3). Конечно, бесовские чудеса совершаются не только среди неправославных. Диавол, чтобы смутить верующих, нередко пытается отвлечь их от Бога разнообразными чудесами, которые совершаются при них или даже через них. Поэтому следует руководствоваться повелением Господа смотреть на плоды, ибо «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:18). И если мы слышим про некое чудо, или даже сами испытываем его в своей жизни, то нужно разобрать, какое следствие было из этого чуда – при-вело ли оно нас к Богу, к покаянию, сделало ли нас духовно лучше, или привело к охлаждению, к гордости, к падению, раздорам и прочим грехам. Иными словами, если мы привыкнем смотреть на Бога больше, чем на любое чудо, и желать Его больше, чем любых чудес, то не ошибёмся в отношении того, чем пытается прельстить нас диавол. Диакон Георгий Максимов Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/kak-otnosit...

представляют собой эти стереотипы? А все очень просто. Речь идет о нашей с вами традиционной культуре, о наших с вами культурных ценностях, о народном достоянии! Гомосексуализму в нашей культуре нет места, тем более что культура-то наша – Православная, а гомосексуализм – это не просто грязь и извращение, это тяжкий смертный грех, перед которым закрываются узкие врата Рая, зато открывается другая широкая дорога – в смерть вечную. О содомии в Священном Писании сказано: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20; 13-14). «Или не знаете, - говорит Апостол, - что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор., 6 , 9-10). И извращенцы это хорошо знают. Поэтому их цель, заполонить своим грехом все вокруг, занять главенствующее положение в обществе, вытеснить сопротивляющихся бесталанных «недоделков» (это нас с вами) на обочину, а самим раствориться в содомской страсти. Именно поэтому содомию, или гомосексуализм можно уверенно назвать угрозой безопасности государства, которое, напротив, сильно религиозностью, традиционным семейным укладом, патриархальными нравами, глубокими духовно-нравственными и культурными ценностями, здоровыми патриотическими настроениями в обществе. Протоиерей Александр Новопашин Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/nelzya-dopu...

Принять послание Христа — значит утратить те основания, на которых люди в мире сем строят свою жизнь, и начать возводить ее совершенно другом фундаменте. Сделаться гражданами и посланцами того мира, где «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9) Это нелегко и требует немалой решимости; это подвиг веры. Мы неизбежно постоянно дышим воздухом этого мира, который наполнен враждой; мы рискуем — как об этом предупреждал Спаситель — навлечь на себя ненависть людей, потому что им перенести врага гораздо легче, чем того, кто отказывается от вражды. Враг только подтверждает картину мира человека, его чувство смысла, единства и достоинства; тот кто уклонятся от вражды — ставит всю эту картину под вопрос. Но мы знаем, что наш Царь — это «Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6), Он ведет и введет нас в мир, где уже никогда не будет вражды, ненависти и мести. В мир, которому мы уже принадлежим здесь и сейчас — если следуем за Ним. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/04/27/pasha-i-po...

прот. Николай Куломзин Глава VII. Послание к Евреям Введение Современная критика о подлинности Евр. 1). В отличие от всех прочих посланий апостола Павла, Послание к Евреям не содержит обращения, то есть имен автора и получателей оно сразу начинается как богословский трактат. 2). Язык и стиль Евр. Не характерны для апостола Павла: этот факт отмечали еще древние авторы: например, Ориген , писавший, что «выбор слов и склад речи» не типичны для апостола Павла. 33 3). Хотя многие мысли в Евр. вполне могут претендовать на авторство апостола Павла, центральный образ послания – Христос как Первосвященник по чину Мелхиседекову не встречается больше ни в одном тексте апостола. (Добавим также, что Павел получил образование в среде фарисеев, для которых было не характерно представление о священническом служении Мессии). 4). Вызывает удивление и место Евр. в перечне канонических текстов апостола Павла: послания апостола расположены согласно убыванию их длины; начинается ряд Рим., самым длинным посланием, а заканчивается Флм., самым коротким. Послание же к Евреям, будучи довольно пространным текстом, стоит на последнем месте, после Флм., как приложение ко всему Павлову корпусу. 5). В отличие от восточных Церквей, на Западе вплоть до IV в. не признавали подлинность Евр. Все эти соображения, объективность которых нельзя отрицать, вынуждают большинство современных критиков просто отрицать авторство апостола Павла в отношении Евр. Вместе с тем существует одно немаловажное, на наш взгляд, обстоятельство: если сосредоточить свое внимание на последних стихах Послания, то возникает отчетливое ощущение, что они принадлежат перу апостола Павла. Приведем этот отрывок: «Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден; и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас. Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские. Благодать со всеми вами. Аминь» (Евр. 13:22–25). Кто мог быть автором этого краткого увещания принять довольно пространные «слова» Послания? Возможно, сам апостол Павел. Чьим братом был Тимофей, с которым автор намеревался вместе совершить путешествие? Вероятно, апостол Павел. Наконец, кто обычно завершал все Послания пожеланием благодати: «Благодать со всеми вами» (Евр.13:25)? По свидетельству самого апостола Павла эти слова являлись отличительным знаком его авторства: в конце 2Фес., одного из первых посланий апостола, читаем: «Приветствие моею рукою, Паловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами» (2Фес. 3:17–18; см. комментарий sub loco).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Публикуемый ниже перевод первых двадцати глав сделан по изданию: Origène. Commentaire sur Saint Jean. Tome I (Livres I-V) Texte grec, avant-propos, traduction et notes par C. Blanc. Paris, 1966 (SC 120). Расхождения с С. Бланк в выборе разночтений отмечены специально. В выборе или определении аллюзий из Священного Писания мы также иногда расходимся с французской издательницей, обычно без специальных оговорок. Мы сочли излишним объяснять большую часть мест, уже прокомментированных в SC, но добавили ряд других необходимых, на наш взгляд, примечаний. В переводе приняты следующие обозначения: лакуна в оригинале [ ] добавления по смыслу конъектуральные чтения курсив маркирует неявные цитаты и аллюзии (при последних стоит обычно «ср.») В цитатах из Священного Писания использованы с небольшими изменениями церковнославянский и синодальный переводы, адаптированные согласно грамматическим и орфографическим нормам современного русского языка и с учетом разночтений древнейших греческих рукописей по критическим изданиям А. Ральфса и Нестле-Аланда. Иными словами, курсив и кавычки указывают на степень соответствия библейских чтений Оригена современным научным изданиям греческих текстов Священного Писания. Не отмечаются сокращения, сделанные Оригеном при цитировании библейских текстов. § I 1. Думаю, что как древний народ, названный «Божиим» 24 , был разделен на двенадцать колен и над остальными коленами [поставлен] левитский чин, каковой тоже служил Богу (τ θεον θεραπεουσαν), [состоя] из многих священнических и левитских разрядов, – так и, по моему мнению, согласно «сокровенному сердца человеку» ( 1Пет. 3, 4 ) всякий народ Христов, получив сокровенно 25 имя Иудея и «обрезанный по духу» (ср. Рим. 2, 29 ), имеет более таинственно свойства этих [двенадцати] колен. Яснее об этом (о чем для умеющих слушать не молчат и другие пророки) можно узнать от Иоанна из Апокалипсиса. 2. Говорит же Иоанн так: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца,.. имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: сто сорок четыре тысячи запечатленных из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова... двенадцать тысяч» ( Откр. 7, 2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

" Разве не радостно участвовать вместе с помазанной " саранчой " Бога и ее единомышленниками в заключительном " нашествии " пред началом великого и страшного дня Иеговы? " Для более полной картины приведем также несколько вопросов, разме-щенных в нижней части каждой страницы статьи: " Кто является " саранчой " сегодня? Почему можно сравнить деятельность Божьего народа сегодня с нашествием саранчи? Кто в современном исполнении пророчества Иоиля является " саранчой " Иеговы? Каковы масштабы " нашествия саранчи " в ХХ веке и как долго оно будет продолжаться? Как вы относитесь к возможности участвовать в работе воинства " саранчи " Иеговы? " . Получается, что " Свидетели Иеговы " опубликовали статью на 128 языках тиражом, более чем в 22 миллиона экземпляров, в которой они сами себя объявили саранчой из бездны, царем над которой является ангел бездны Аваддон ( " губитель " ). При этом сами же, в лице моей собеседницы, к этой статье дали свой комментарий, заявив при этом, что ангел бездны Аваддон ( " губитель " ) - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. После чего неискушенному читателю остается только ознакомиться со всей этой неприглядной информацией и сделать надлежащие выводы. Комментарии излишни Однако кое-что хочется и добавить. Так, по Священному Писанию, после того, как " Свидетели Иеговы " будут удалены, от них должно пойти зловоние, и подняться смрад, так как они много наделали зла, потому что именно в таком контексте идет речь об избавлении от саранчи в книге пророка Иоиля: " И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла " (Иоил.2:20). По сообщению блаженного Иеронима, в его время гниение саранчи, погибшей в Мертвом и Средиземном морях, настолько заразило воздух, что вызвало моровую язву на людях и на скоте. Абсолютно исключено, что речь в этом стихе идет о народе Бога, и что пророк Иоиль мог позволить себе употребить по отношению к народу Бога столь нелестные выражения. О народе Бога пророк Иоиль говорит противоположное: " И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам " (Иоил.2:18-19). После чего Господь обещает Своему народу уничтожить " полчище " саранчи, наделавшей много зла, и наградить Свой народ за вред, причиненный саранчой: " И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница - великое войско Мое, которое послал Я на вас " (Иоил.2:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Разделы портала «Азбука веры» Поношение — 1) поток оскорблений, ругательств; брань, хула; 2) клевета; 3) крайняя форма осуждения. Чем опасен грех поношения? Предостерегая людей от соблазна осуждать своих ближних , Господь Иисус Христос заповедовал: «не судите, да не судимы будете» ( Мф.7:1 ). При этом добавил, что каким судом они судят, таким сами осудятся ( Мф.7:2 ). Желая показать, насколько сильно люди бывают взыскательны по отношению к другим и вместе с тем не требовательны по отношению к себе, Он прибегнул к яркой метафоре: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» ( Лк.6:41 ). А ведь обыденное осуждение — не самая грубая форма поношения. Гораздо опаснее осуждения бывает бранная клевета. Изначально клевета была измышлена диаволом . Стало быть, клеветать на своих ближних, а тем более на святых Божиих угодников или, что хуже, на Бога, — подражать самому отцу лжи, нравственно уподобляться ему. Согласно опыту великих христианских подвижников, выраженному в аскетической литературе, демоны , овладевая человеком, нередко используют те или иные его слабости, греховные страсти, которые служат им своего рода лазейками к его сердцу. Насколько же широка может быть лазейка, связанная со страстью, отображающей одну из самых ужасных дьявольских черт? Будучи пагубной и сама по себе, страсть к поношению (брани, осуждению, клевете) способствует формированию в грешнике прочих страстей, таких, например, как гордость, тщеславие, ненависть. Каждая из них, а тем более все они в совокупности служат серьёзным препятствием на пути к спасению, единению с Богом и ближними. Все эти страсти несовместимы с Царством Небесным, которое есть Царство мира и Любви. Помимо того, что поношение опасно для того, кто поносит, оно может сказываться негативно и на тех, кто его слушает поддерживает, а также на тех, против кого направлено поношение. В этом случае ответственность грешника увеличивается. Цитаты о поношении «Вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». 1Пет.2:21-23 «Если ты, подвергшись поношению, станешь огорчаться, то через это будешь поносить сам себя, потому что заставишь думать, что сказанное о тебе справедливо». свт. Иоанн Златоуст Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/ponoshenie

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010