89 об. Св. Аркадия Кипрьского похвальное на обновление храма святого и славного и победоносца и великомученика хва Георгия. Начало: Съзываетъ насъ христолюбци... Лист. 93 об. Похвальное безплотным, Михаилу и Гавриилу сотворено Климентом Начало: Наши празднолюбцы пресветлое тръжество... Лист. 97 об. и 98. св. Феодора Трихетииского слово о житии и о скорбех, Иоанна Златоустог о. Начало: Возлюбленныи неложен есть бъ... Лист. 105-й. Слово св. Тарасия еппа Константина града о Пресвятей Влцы нашей Бцы, егда приведена бысть в церковь . Начало: Светлое и преславное, настоящее тръжество… Лист. 114 об. В тот же день похвала св. Германа еппа Константина Града. Начало: Сей пакы другый съборникъ... Лист. 119. Мца Декабря в днь житие св. Николы еппа . Начало: Благоволи Бгъ во дни прежние взыскати писания.... Здесь приложены 23 чуда бывшия прежде и 11-ть чудес в наши лета совершившияся, как пишет жизнеописатель. Лист. 166 об. Слово похвальное о житии иже во стыхъ оца нашего Николы. Начало: Се настоит братие Лист. 170 об. От жития стаго отца нашего Спиридона чюдотворца о исцелении благочестивого царя Константина.. Начало: црю сно Великаго Константина. Лист. 172-й глав. кд. О пришествии отца нашего Спиридона в град нарицаемый Киренеи. Начало: Есть град Кириней нарицаем. Лист. 173 гл. ке. Св. Ефрема о пророце Данииле. Начало: Се да расмотрим. Лист. 174 об. и 175 гл. 26. Беседа св. Василия Великого на Рожество Хрво. Начало. Христово Рожество.... Лист. 183-й. Слово св. Иоанна Златоустог о на Рожество Христово гл. 27. Начало: Ныне моего естества обновление приходить... Лист. 190. Слово св. Иоанна Златоустог о на Рож. Хрво. Начало: Хроу праведному солнцу... гл. 28. Лист. 194-й гл. 29. Слово Златоустого в тот же день. Начало: Что дн ь, виждю... Лист. 198 и об. Похвала Пресвятей Бц св. Епифания архииеппа Кипрского и о воплощении Гда. Начало: сияющая светлая Бцы заря велия.... Лист. 207. Слово Златоустого о Ироде и избиении младенцев гл. 32. Начало: Хотлъ быхь выну дховна словеса повдовати… Лист.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Король утвердил сие избрание, и после коронации (18 Февр. 1633) выдал Петру диплом, или утверждение дарованных пред сим прав православным 27 . В апреле (28 дн.) 1633 года митрополит волошский с епископами русскими хиротонисал его во Львове 28 . Можно представить, какова была радость православных, которым в первый раз, после сорокалетнего угнетения, дозволено было свободно исповедовать свою веру, отправлять свои обряды, иметь своих пастырей, и какою благодарностью исполнены были сердца всех к виновнику сего счастия, своему архипастырю «Если бы ты, – приветствовали его в Киеве, – вздумал теперь отправиться до Вильны и до пределов русских (малороссийских) и литовских: с какою радостью тебя встретили бы те, которыми наполнены были темницы, суды и подземелья за непорочную веру Восточную, и проводили бы тебя до своего руководителя в терпении, предшественника в благочестии, подобного Златоусту в витийстве, Леонтия Карповича, за несколько лет пред сим скончавшегося архимандрита, чтобы ты, наглядевшись на нетленные его останки и на узы претерпенныя за веру, мог почувствовать, какое великое дело совершил ты для несчастного народа нашего! То же показали бы тебе и Перемышль, Луцк, Хельмь, Бельз, Минск, Брест, Полоцк, Витебск и множество других городов» 29 . Первопрестольный город православия в России, после многократного разорения Монголами и Литовцами, надолго оставленный своими митрополитами, во время Петра Могилы имел не более десяти или тринадцати церквей 30 . Софийский кафедральный храм, или монастырь, со времени Унии, принадлежавший униатским митрополитам, был в запустении. Пётр Могила, возвратив его в руки православных, первое старание употребил на восстановление сего священного памятника благочестия Ярославова, если не в прежнем величии, то, по крайней мере, в достойном его благолепии 31 . Не укрылись от его благочестивой попечительности и другие памятники древней святыни. Он возобновил храм Преображения Господня, почитаемый в то время строением св. Владимира 32 , восстановил монастырь Выдубецкий 33 , начал возобновлять Церковь Десятинную, под развалинами которой обрёл священные останки св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот как описывает эту жизнь преосвящ. епископ Томский – Макарий. „Христиане апостольских времён так тесно соединены были между собой, что у них было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (Дн. 4:32). Но это общение имений производилось не насилием, как ныне проповедуют мнимые радетели о бедных земли, а по доброй воле каждого... Так жил в старину и русский народ. Каждый приход составлял свою отдельную общину, свою церковь , находившуюся в союзе со вселенской церковью через своих пастырей и архипастырей. Этот приход- церковь жил своей жизнью, судился своим судом; заботился о своих членах, о своих бедняках, вдовах и сиротах. При каждой почти церкви была богадельня. Приход заботился и о своём храме». Далее преосв. Макарий и убеждает русских людей „объединиться» около Церкви Христовой, около храмов Божиих. И вот то, о чём говорит преосв. Макарий, в 39 „Церк. Вед“. 1905 г. уже осуществляется в одном из уголков нашей епархии – среди крещёно-татарских проходов. Дай Бог успеха указанному Обществу, дай Бог , чтобы подобных обществ было как можно более! Тогда трудовая копейка у каждого будет сохраняться и будет помогать всему обществу, а не уходить в руки тех, которые только и ждут чьего-нибудь несчастья, чтобы более нажиться. Но как собрать общественный приходский капитал? Нужно прежде всего сознать, что эта церковно-приходская благотворительность необходима в настоящее время, что пора же нам позаботиться хоть о храмах Божиих! Ведь народ уж до того обеднел, что нечем стало не только бедным помогать, но и самим то – целым семьям нечего стало есть, ни одной копейки нет за душой про чёрный день. И вот, если мы решим, что такую общую взаимопомощь необходимо устроить, чтобы друг другу в нужде помогать, – так прежде всего менее пьянства будет в народе. Пусть всякий, кто пропивает рубль в месяц по полтиннику откладывает в общий капитал; с прихода ведь за один год наберётся больше тысячи рублей. Я знаю, что в Спасском уезде, Казанской губ. приблизительно в четырёх приходах было за полгода пропито денег более 18,000 руб. Так если бы в каждом приходе каждый, пьющий водку, хотя бы половину сохранил из тех денег, что на водку уходят, то на месте в распоряжении всего прихода осталось бы за год пожалуй целая тысяча рублей, – ведь приход этот стал бы прямо богатым через несколько лет; никакой пожар, где-нибудь в одной деревне, не был бы страшен в таком приходе, – на общие приходские деньги можно было бы помочь погорельцу. Даже во время голода можно было бы всякому приходу кормиться на свои средства, пока до правительственной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. “Крестився Иисус, взыде абие от воды, и се отверзошася Ему небеса”. Видите ли, что святое крещение является небесными вратами, вводящими туда крещаемых? Потому что не просто говорится; “отверзлись”, но — “отверзлись Ему небеса”; все же сбывающееся для Него, сбывалось ради нас. Итак, благодаря Ему для нас отверзлись небеса, и имея врата широко раскрытыми, ожидают нашего входа. И прежде иных об этом свидетельствует первый Страстотерпец и Мученик — Стефан. Преклонив колена, Он помолился и, воззрев, увидел то, что никто не видел прежде Крещения Христова; потому что: “воззрев виде небеса отверста и Иисуса во славе Отчей (Дн. 7, 55-56 парафр.); он видел не только неизреченную славу и сверхенебесное место, но и Самого Желанного во славе Отчей, по причине которой он первый из всех бывших после Христа блаженным образом созерцал то, что никто прежде Христа не видел, во что и сами Ангельские воинства устрашаются приникнуть (1 Петр. 1, 12); потому что его привлек любимый им Иисус, желая, чтобы сей Диакон был первым на небе и гораздо более высокостоящим, чем служебные (ангельские) духи, поскольку он был первый Мученик за Истину. Итак, ради Него для нас открылись небеса, и чрез Себя Он нас очистил: потому что Сам Он не нуждался ни в очищении, ни отверзении небес. 9. И Иоанн видел все сбывающееся во время Крещения Иисусова, для того, чтобы впоследствии иметь возможность сказать вопрошающим его: “И видех и свидетельствовах, яко Сей есть Христос Сын Божий”; Иоанн видел Духа Божия, сходящего в виде голубя и пребывающего на Нем (Ин. 1, 32-34), Свидетельствует же и вид голубя о чистоте Того, на Которого сошел: потому что эта птица не слетает на нечистые и зловонные места; свидетельствует же вместе с этим и гласу Отеческому свыше. “И се”, говорится, т. е. вместе с видом голубя и — “глас с небесе, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих” (Мф 3, 17), Сей, Которого ныне указывает Мой Дух, сходя и пребывая на Нем, как на Моем Соприсносущном Сыне; потому что Отец, словно указательным пальцем, пользуясь Свойственным Ему и Соприсносущным и Единосущным и пренебесным Духом, вещая вместе и указывая свыше, а вместе с этим являя и единение с Ним, ясно показал и возвестил всем, что Тот, Кто в это время крещается от Иоанна во Иордан, есть Сын Его Возлюбленный

http://zavet.ru/kalendar/kr-003pr.htm

Переплет – доски, обтянутые кожей – разбит. На обороте последнего листа запись: слава совершнтелю б давшем почато и конец. совершнс книга рекома апл тетр рок бжаго ах (1609), простнте м гршнаго. 5 . Служебник, полуустав конца XVI века, в четверть листа, 251 лист. Первых листов не сохранилось. Внизу по листам идет окончание вкладной записи, после которой содержится позднейшая запись: книг глаголемю слжобннк кпил раб Павел колосовнч из женою сбоею н чады своими. рок бжго (1711) н за грхов своих. 6 . (инвент. 32). Устав церковный, полуустав XVI века, в малый лист, 489 листов, переплет – современный рукописи – доски, обтянутые кожей. На л. 480 и об. имеется следующая запись: раб филимон хотенови лонен, прида есми книго глемы остав ко храмо цркви стое всмирно чтнаго и животворщаго крта в бгоспсаемо веси смднни, при —93— дежавн корол жнкгнмонта третего, за пнован вемона его млти, пна анреа фирма з каштална радоска стлросты ковескаго а при настотелн то стго храма, свщно едорл Никитича. в роко бож ахв (1602). мца ма и дн. вчне и непорошне на вки вчистые, своего раднтелесно и дшевнаг по свта се вна живота. а хто м бы книго сее црквн стое далнтн, тот бодн анаема рима. аминь:. – По листам 353 об.–371 содержится более поздняя запись – XVII века: рок бжн ахкд (1642) мсца семтембр дн делос дом грнцл закотовича паламара церквн смдинскои гриц закотович иж жоною моею маемо сосн на горах за бчолами ц том кончиском свещник смдинском за тправ вчными часы и неповинен иихто настповати а нн ннмлтн него з роднчов наших вчными часы а дргю сосн ддрю за пис сбтннка ца мого и матрн моеи котора стоит тронцкон беркы (?) за березник ндчн которю то сосн вчными часы маю за пи сбтника и нихто неповинен на его настповати покн сосны стотнме а хто бы хотл м… ллмлти таковын нехан бде проклт на внкн и бд с з ним пред сдом божнм поставлтн хто бы мл церквн бжон нимати или запнс наршати нехаи бдет анафема в сеи вк и бдщои длос дом моем при людх при стецеви спрновичи при иванови дмнчн лесннчом смдинском и при мирк мсца семтебра дн на то были люде прошоные до потпнс мокии старыи с кргел мнрко стец дмнч дк едор з шанка (?) гриневнч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 Фараон арвыста Иосифм, м й встиатй ахстонй ракодтой. Иосифн й ср м й цсгомы хил куы ныд-дастой м й дарс куы аивта, уд фараонм рбацыди. 15 Фараон Иосифн загъта: «Иу фын федтон, м никй бон у й райхалын. Ду тыххй та фехъуыстон, фын дын куы радзурынц, уд й уайтагъд райхалыс, згъг». 16 Иосиф дзуапп радта фараонн: «з н — Хуыцау ратдзни фарао-нн фарны дзуапп». 17 Фараон Иосифн радзырдта: «М фыны цыма лууыдтн Нилы былгрон, 18 м донй рацыд авд хъуджы, нард м рсугъд стурт, м хызтысты хъзы ’хсн. 19 Уалынм Ни-лй с фдыл рацыд ндр авд хъуджы — тынг фыдуынд м мллг стурт. Ахм цауд хъуццыт Мысыры зххыл никуыма федтон. 20 Мллг м цауд хъуццыт бахордтой, фыццаг чи рацыди, уыцы авд нард хъуджы. 21 Нард хъуццыт с хъуыры аирвзтысты, фл адоныл уый зынг др н фкодта — куыд тнтхауд уыдысты, афтмй баззадысты. Стй райхъал дн. 22 Ног та бафынй дн м м фыны фед-тон, цыма иу знгыл рзад авд фсиры — тыппырнмыг дзаг фсирт. 23 Фл с хдулвд зххй скасти ндр авд фсиры, хус дымгм чи баруадис, ахмт, 24 м тыппырн-мыг фсирты аныхъуырдтой. М фынт дсныфрсджытн радзырдтон, фл мын с уыдонй ничи райхлдта». 25 Иосиф фараонн загъта: «Фараоны дыуу фыны иу фын сты. Хуыцау фараонн раргом кодта, цы бакнинаг у, уый. 26 Авд дзбх хъуджы амонынц авд азы, авд дзбх фсиры др — авд азы. Афтмй фын иу у. 27 Фыццгты фдыл цы авд мллг м цауд хъуджы рацыди, уыдон та амонынц инн авд азы, хус дымгм руад фсирт др — афт. Адон сты авд стонг азы. 28 Гъе уым гсг загътон фараонн, Хуыцау фараонн равдыста, цы саразинаг у, уый, згъг. 29 Ныридгн ппт Мысы ры зххыл райдайдзысты бркадджын авд азы. 30-31 Фл уыдоны фдыл ралудзысты авд стонг азы, м Мысыры зххы стыр бркад ферох уыдзнис адмй. Ахм вирхъау заман скндзн, м зхх бынтондр сафтид уыдзни, раздры бркадн й кой й хър др нал уы-дзни. 32 Фараон уыцы иу фын дыуу хатты кй федта, уый та амоны, Хуыцаун Й уынафф нивг кй у м й встиатй кй сххст кндзни, уый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

17 Леайы зрдмдзуг ничи рахуыдтаид, Рахилм та фыр рсугъдй бакснт н уыд. 18 Иаков бауарзта Рахилы м Лаванн загъта: «Д кстр чызг Рахилы тыххй дм бакусдзынн авд азы». 19 Лаван ын загъта: «ндр искмн раттыны бсты й дун ратдзынн. Ам баззай». 20 Иаков Рахилы тыххй бакуыста авд азы, м йм фка-стысты къорд боны хуызн, уымн м Рахилы уарзг кодта. 21 Уд Иаков Лаванн загъта: «Гъеныр мын ратт м усы — ме ’мгъуыды бон ралууыд, м й куы ракурин, уый м фнды». 22 Лаван рхуыдта ппт сыхбсты др м куывд скодта. 23 цг, хсвы Иаковм бакодта й чызг Леайы, м уый йем муат рцыди. 24 Й чызг Леайн лггад кнынн Ла-ван радта й унут Зилпайы. 25 Райсомй Иаков ксы — м дын мн й фарсм Леа! Лаванн бауайдзф кодта: «Уый мын цы бакуыстай? з дм Рахилы тыххй куы ффыдбон кодтон! Цмн м афлывтай?» 26 Лаван ын загъта: «Махм афт н фкнынц, кстр чызджы хистры разй мойм н фдттынц. 27 Аим уал у чындзхсвы къуыри ахицн уд, стй дын иннйы др ратдзыстм, рмст мм уый тыххй др авд азы бакус». 28 Иаков сразы ис, м чындз-хсвы къуыри куы ахицн и, уд ын Лаван радта й чызг Рахилы. 29 Лаван й чызг Рахилн лггад кнынн радта й унут Билхайы. 30 Афтмй Иаков муат рцыди Рахилим др м й фылдр уарзта Леай. Лаванм ма бакуыста ноджыдр авд азы. Иаковы фыртт м й чызг 31 Дунедарг федта, Иаковн Леа над кй у, уый м йын радта знджы амонд, Рахил та разынд нзнг. 32 Леа бан-хълцау ис м ныййардта лппу. Сврдта йыл ном Рувим, ома «федта мын м маст», уымн м, дам, мын Дунедарг федта м маст. Загъта, ныр м, нмнг, бауарздзни м мой, згъг. 33 Банхълцау та ис м ныййардта лппу. Загъ-та: «Дунедарг федта, м мойн над кй дн, уый м ма мын радта ацы лппуйы др». Сврдта йыл ном Симеон, ома «фехъуыста». 34 Банхълцау ис м та ныййардта лппу. Загъта: «Ацы хатт м мой рмуд уыдзни мем, уымн м йын рт фырты ныййардтон». Уым гсг йыл врд рцы-ди ном Леви, ома «рмуд уыдзни».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

18 Уд Иуд Иосифм ввахс бацыд м йм бахатыди: «Курын д, ме ’лдар, ныхасы бар мын ратт. Ма мм смсты у, кд фараоны мср д, уддр. 19 Айразм н ме ’лдар фарста, фыд, фсымр ма нын ис ви н, уымй. 20 Мах ме ’лдарн дзуапп радтам, згъг, ис нын зронд фыд, уы-мн та ма — кстр фырт, й зры бонты йын райгуырди. Лппуйн йе ’фсымр амард, м ма мады знгй иунг уый баззади. Н фыд ыл нувыд у. 21 Ды нын бафдзхстай, ркнут мм й м й фенон, згъг, 22 м мах ме ’лдарн загътам, згъг, лппуйн й фыды ныууадзын й бон ну, уымн м й куы ныууадза, уд й фыд амлдзни. 23 Фл нын ды, цард дын фестм, загътай: у кстр фсымр уем куы не ’рцуа, уд мм ухи ма равдисут. 24 Мах ссыдыстм н фыдм м йын ме ’лда-ры ныхст ра фзмыдтам. 25 м та нын фстдр н фыд куы загъта, ацут м ма иу чы сыл балхнут хойраг, згъг, 26 уд ын дзуапп радтам: „Нй нын ацун. Ацу-дзыстм рмстдр уд, н кстр фсымр нем куы уа, — н уымй н бон ну уыцы лгм нхи равдисын”. 27 Уд нын н фыд загъта: „Сымах зонут, м ус мын дыуу фырты ныййардта, уый. 28 С иу м куы ныууагъта, уд загътон, сырд й аргвста, блвырд; удй фстм й нал федтон. 29 м ныр ай др м цурй куы акнат м йыл исты куы ’рцуа, уд м зрд аскъуындзн м мын м зронд къуыдыр мрдтм барвитдзыстут”. 30 Гъем ныр, рухс бонт дын фестон, н фыдм, й ср дын нывондн чи хссы, уым куы бацуон, м, афт нувыд куыл у, й уыцы хъбул нем куы н разына, 31 м н фыд уый куы фена, уд амлдзн. Й зрд аскъуындзн, м аф-тмй, цард дын фестм, н зронд фыды зрдхъыгй мрдтм барвитдзыстм. 32 Ныр ацы лппуйы тыххй та, д срыл хаст фуон, н фыдн дзуапдттг з дн. Аф-т йын загътон: „Фстм дм й куы не ’рбакнон, уд црнбонты азымджын уыдзынн д разы”. 33 Гъем, д хорзхй, бар ратт, м з, рухс бонт дын фестон, ацы лппуйы бсты ме ’лдарм баззайон, уый та йе ’фсымр-тим ацуд. 34 Уымн м лппу мем куы н уа, уд куыд рлудзынн н фыды раз? Уый удхарм ксын н бауыдзни м бон».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

31 Уый др скодта хрзад хринаг, й фыдн й бахаста м йын загъта: «Рабад, м фыд, м саход сырды фыдй, стй мын-иу саккаг кн д арф». 32 Исаак й бафар-ста: «Чи д?» Уый дзуапп радта: «з д хистр фырт Исав дн». 33 Исаак фыр адргй базыр-зыр кодта м загъта: «Уд де ’рбацыды хд разм цы сырды фыдй бахордтон, уый мын чи рбахаста? з ын раарф кодтон м йыл уы-цы арф баззайдзн». 34 Исав й фыды ныхас куы фехъуыста, уд тынг ныууынргъыдта. Бахатыд м: «Мнн др раарф кн, м фыд!» 35 Уый йын загъта: «Де ’фсымр мм рбацыд м, дун цы арф ракнинаг уыдтн, уый сайдй йхи бакодта». 36 Исав ын загъта: «Хуымтджы й не схуыдтой Иаков — ныр мыл дыуу хатты рацыди хинй. Фыццаг мын м хистрад байста, ныр та — м арф». Й фыды ма ба-фарста: «Ау, мнн дм арфйы ныхас нал разындзн?» 37 Исаак ын дзуапп радта: «Иаковы дын скодтон лдар, йе ’фсымрт — й цагъарт, радтон ын хор м сн. Ду та ма цмй барвдауон, м хъбул?» 38 Исав й фыдн афт: «Ау, иунг арф йеддм дм нй, м фыд? Мнн др раарф кн, м фыд!» м й хълсы дзаг ныккуыдта. 39 Исаак ын загъта: «Зххы сой дун н уыдзн хай, уларвы ’ртх дын не ’фсаддзн д хуымгнд. 40 Д карды фрцы дардзын дхи м уыдзын де ’фсымры цагъар. Фл уд иу бон сыстдзын й ныхм — д брзй куы раппардзын йе ’фсондз». 41 Исав ффыдх ис Иаковм, й фыд ын кй раарф код-та, уый тыххй, м йхинымр загъта: «М фыдыл кун бонт рввахс сты, м уд амардзынн ме ’фсымр Иа-ковы». 42 Ревеккйн радзырдуыди й хистр фырт Исавы фнд, м басидти й кстр лппу Иаковм м йын загъта: «Де ’фсымр д марынм хъавы, 43 м мм бай-хъус, м хъбул. встиатй алидз ме ’фсымр Лаванм, Харранм. 44 Иуцасдр м ацр, цалынм де ’фсымры маст ссуа, удм. 45 Й маст куы ссуа де ’фсымрн, цы йын бакодтай, уый й куы ферох уа, уд дм арвитдзынн м д уырдыгй фстм рбакндзынн. Цмн хъуам фе-нхай уон уыцы иу бон у дыууй др?» 46 Ревекк Исаакн загъта: «М цард мын ад нал кны н хеттаг чындзыты аххосй.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

∼ На обороте 31-го листа написано: «о девтинахъ». «Девтины же творимъ по оусопшихъ ко в де втый день все тло ра стекаетс и составъ съ составомъ разлчаетс, токмо храним срц ∼ На 32-м листе написано: по девтомъ дн аггелъ взимаетъ дш, и показетъ красоты и жилища праведныхъ и райское На 33-м листе нарисовано: взятие души ангелом и показание ей райских красот. Вверху картины написано: «Потомъ повелитъ гд ь аггл. да покажетъ дш той различны красоты и жилища стыхъ и райскю доброт. и си зритъ дша славщи творца бга. забываетъ преже бывшю скорбь тла. Аще праведна дша то радости. Ниже картины написано: «наполнетс. Аще ли гршна то большю скорбь приемле»; На 35-м листе нарисовано: о сведении души ангелом во ад для показания ей различных мук. Вверху картины написано: сведетъ агглъ гднь дш во адъ показати различны мки. и видитъ т дша множество мчимыхъ и непрестанно рыдающихъ и помышлше в себ дша. егда та в таковое мсто осдитс мчитис. Внизу картины написано: бываетъ т водима по различнымъ мкамъ л дней». На 37-м листе нарисовано снесение ангелом души во время поминовения ее одеяния. Над ангеломь написано: бываетъ дш , сирчь тогда аггелъ гднь сноситъ дши то свтъ и сщаетъ ю сноситъ же и и возноситъ на нбса. На 38-м листе нарисовано: посажение души в райских местах на престоле и снесение души по совершении литургии на прежнее место. Вверху картины написано: «И посажена бываетъ в райски свтлы мстахъ на престол и внецъ и црьска на ней хервимомъ; седитъ с вечерни совершитс» В средине картины написано: по агглъ гнь сноситъ с небес дш обнажен, поставлетъ ю в прежне мсте»: На 39-м листе нарисовано: приближение смерти внезапное, нечаянное. В углу картины вверху написано: «Пристп смрть ко мн аки хищъникъ и начахъ плакати сетнаго мира г ркою На 40-м листе нарисована притча о чистоте душевной.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010