Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Утоли Моя Печали (Одигитрия ростовая) " Описания иконы Утоли Моя Печали (Одигитрия ростовая) Источник: PRAVICON.COM Эту ростовую и довольно редкую икону типа Одигитрия, подписанную " Утоли моя печали " , не следует путать с более известной поясной иконой " Утоли моя печали " , упомянутой в месяцеслове, на которой Богородица прикладывает руку к уху (http://pravicon.com/icon-341). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ Пресвятой Богородицы " Утоли Моя Печали " . 36 х 31 см. Подписная, датировка по дарственной надписи: «Преподносится Сия св. икона от игум. Таисии Ор. Ус. Ж. Монастыря Его Преосвященству Епископу Дионисию Челябинскому. 1914 года. Благословение Преосвященнейшего Дионисия I Епископа Челябинского Игумении Анастасии 1914 г. декабря 16 дн.» Частное собрание. Файл 33880.jpg:   Размер: 3024x4032, 12.19 MPix, 2997 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (89) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Неутолимая Печаль и Св. Мученик Иоанн Воин. XIX век. Дерево, масло. 18.5 х 25 х 2 см. Частное собрание, США. Файл 34734.jpg:   Размер: 1234x1600, 1.97 MPix, 544 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (0) . Описание: " Образ Пресвятой Богородицы Утоли моя Печали " . Беляевский районный историко-краеведческий музей имени Н.П. Немальцевой (Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка). Файл 35161.jpg:   Размер: 2812x4382, 12.32 MPix, 2491 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (49) , (0) . Описание: Образ Пр[есвя]тыя Б[огороди]цы Утоли моя печали: [лубок]/Цензор протоиерей Иоанн Петропавловский. — Одесса: Хромолитография Е. И. Фесенко, 1898 . — л.: хромолитогр.; 17,4 х 15 (изобр.); 19,8 х 16 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 31705 от 19.05.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий Файл 35538.jpg:   Размер: 1080x1348, 1.46 MPix, 1183 Kb. Дата: 2021-06-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (51) , (0) .

http://pravicon.com/icon-4152

Стый тю (?) стю глголетъ: к та (?) к храбра вина за хрта крпк пострадаста. Возвеличимъ и мы (?) съ тма (?) хрта бга нашего. Б же т стадо много пасомо въ гор: и молх (?), да повелитъ имъ въ ты (?) внити [ Лк.8:32 ]. Измите васъ (?) самхъ (?) [ 1Кор.5:13 ]. Видвъ же негодова и реч имъ (?): ставите дтей (не запрещайте детям) приходити ко мн (?), и не браните имъ (?): тацхъ (?) бо [ Мк.10:14 ]. И изшедше раб ни (?) на собраша всхъ, (?) (?) бртоша, же и добрыхъ [ Мф.22:10 ]. Нцыи (?) же нихъ (?) рша: веельзевл кнзи бсовстмъ (с помощью Веельзевула, князя бесов) изгонитъ бсы [ Лк.11:15 ]. И вс (?), (?) имтъ жизни и вс (?), (?) б на сши, умре [ Быт.7:22 ]. нъ (?) же реч (?): чадо, ты (?) всегда со мною (?) и вс (?) мо (?) тво (?) сть [ Лк.15:31 ]. Тво (?) твоихъ (?) теб (?) приносще (принося) всхъ (?) и за вс (?) . Блюд, ником же (?) ничесоже (?) рцы [ Мк.1:44 ] . и глголаше: чесом (?) уподобимъ [ Мк.4:30 ]. Дит вражды не имать ни съ кимъ (?), никогже (?) сждаетъ. 3. Поставьте местоимения в соответствующую форму: Воздамъ теб молитвы ( мои), же изрекост устн ( мой), и глаголаша уста ( мой) къ скорби ( мой) [ Пс.65:13–14 ]. Бгъ же реч авраам: воззр чима ( твои). престыа влчцы ( нашъ) бцы и прнодвы бываетъ марта. Рече же имъ пригоните скоты ( вашъ) , и дамъ вамъ хлбы за скоты ( вашъ) , аще скончаса сребро ( вашъ) [ Быт.47:16 ]. И начатъ глголати къ нимъ, к днесь сбыстс во ( вашъ) [ Лк.4:21 ] . Тмже наречес село то село крове, до ( сей) дн [ Мф.27:8 ] . ны же рекоша: человкъ егптнинъ избави насъ пастырей, и начерпа намъ и напо вцы ( нашъ) [ Исх.2:19 ] . И бысть во ( нъ) днехъ, назарета галилейскаг, и крестиса во [ Мк.1:9 ] . верзе же ( весь) житницы, и продаше ( весь) и ( весь) страны прихождах во кповати ко бдержаше бо гладъ (весь) землю [ Быт.41:56–57 ]. 4. Переведите следующие предложения. Укажите лицо и число глагольных форм в условном наклонении: Видвъ же воззвавый реч въ себ, глагола: сей аще бы былъ пррокъ, вдлъ бы, кто и какова жена прикасаетс к гршница [ Лк.7:39 ] . Се же вдите, к аще бы вдалъ господинъ храмины, въ часъ тать бдлъ убо, и не бы далъ подкопати дом своег [ Лк.12:39 ] . Аще бо бысте вровали мсеови, вровали бысте уб и мн: мн бо той писа [ Ин.5:46 ] . вщаша и рша аще не бы былъ сей не быхомъ предали теб [ Ин.18:30 ]. Аще бо быхъ человкм угождалъ, хртовъ рабъ не быхъ уб былъ [ Гал.1:10 ]. Аще быхомъ были во дни нашихъ, не быхомъ уб бщницы имъ (сообщники их) были въ крови прркъ (в пролитии крови пророков) [ Мф.23:30 ]. 5. Ответьте на вопросы:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В апостольской истории исполнение слов Господа о раздаянии имущества бедным осуществлялось в самом точном и прямом смысле (Дн 2:45; 4:32). В этом факте Мауег усматривает зерно того аскетического воодушевления, которое впоследствии выросло в могучее дерево. 1866 Дух, одушевлявший первых христиан, остался, и под другими формами принес новые плоды, – автор разумеет здесь осуществление свободно избранного девства, безбрачия. Мауег имеет в виду и указывает свидетельства Игнатия Б., Тертуллиана , Кирилла иерусалимского , Лактанция и Иеронима. 1867 В жестокие времена гонений были аскеты, которые безбоязненно свидетельствовали о своей вере во Христа и мужественно шли на смерть. С полным правом можно сказать: если христианство трех первых столетий свою побеждающую мир силу почерпало из мученичества, то само мученичество свою высочайшую и лучшую силу получало из христианского аскетизма. 1868 Во второй половине третьего столетия усилилось стремление к полнейшему уединению для ненарушимого, внутреннего общения с Богом. И в этом подвиге христиане, по взгляду Мауег’а, следовали примеру Христа, который сорок дней оставался в уединении пустыни и впоследствии часто целые ночи проводил один в пустыне. 1869 Многие, впрочем, стремились в пустыню, желая спасти свою жизнь в эпоху страшных преследований. 1870 Переход от обособленной аскетической жизни к общественной совершился быстро. 1871 Антоний В. был отцом и главой анахоретов, которые через него и под его руководством обратились в киновитов, – на место уединенной жизни выступила жизнь общественная. Если Антоний был творцом, то Пахомий – первым законодателем общественной аскетической жизни. 1872 Mayer следит далее за распространением монашества в Палестине, Сирии, Месопотамии и Египта, в Каппадокии и Понте, отмечая значение «Правил“ Василия В., и. наконец, – в Персии. 1873 Аскетическая жизнь, развиваясь из внутреннего существа христианства, встретила, вместе с тем, уже в наличных тогдашних условиях содействующие ее развитию факторы. Христианское стремление к самоотречению и отрицанию мира, вместе со стремлением к высшей ступени совершенства, – поддерживалось «сильным влиянием тогдашней философии, с этическими основными чертами которой христианский аскетизм и из него вышедшее монашество растворилось в мире греческого образования“. 1874 Философия, в том виде, в каком она разрабатывалась в Александрии и Риме, – принимала все более и более религиозно – этический характер. 1875 В подтверждение и раскрытие этой мысли Mayer вкратце характеризует – с интересующей его стороны – воззрение неоплатонизма, Филона, стоиков – Сенеки, Эпиктета и Марка Аврелия. 1876 Этот анализ уполномочивает Мауег’а вывести то общее заключение, что религиозно – философские взгляды того времени обнаруживают глубокое внутреннее родство с христианством и особенно с тем его аскетическим направлением, в котором имеет своей корень монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

29. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. 1) В газете Новороссийский телеграф, 1885, 3030, 3031; 2) Киевская старина, 1885, 5, стр. 107–126; 3) Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 4, 1885, стр. 230–238. Изд. отдельно. СПб., 1885, 13 стр. Речь на торжественном собрании Одесского слав, благотвор. об-ва, 6 апреля 1885 г. Характеристику настоящей работы см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7, 1911, стр. 15). 30. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. ЗНУ., 1885, т. 43, Введение, стр. 248–252, текст, наказа, стр. 253–278. Изд. отдельно: Одесса, 1885, 32 стр. Рецензии: 1) Библиограф, СПб., 1885, 2-е полугодие, стр. 101 2) ЖМНП, 1885, 12, стр. 251. 31. Сельская община в Англии. ЖМНП, 1885, 10, стр. 253–323. Изд. отдельно: СПб., 1885, 72-я стр. Рецензия на книгу: Seebohm, F. The English village community examined in its relations to the manorial and tribal systems and to the common or open field system of husbandry. An essay in economic history. Second edition. London, 1883, XXI, 464 p. 32. Древнейший памятник славянского права. Юридический вестник, 1886, 4, стр. 700–713. В сокращённом изложении напечатано в сб. Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 1886, 1 стр. 34–36. Рецензия на издание: Книги законные, содержащие в себе в древнерусском переводе византийские законы –земледельческие, уголовные, брачные и судебные. Издал вместе с греческим, подлинником и историко-юридическим введением А. С. Павлов . – Сб. Отделения русского языка и словесности имп. Академии Наук, т. 33, 3, 1885, стр. 1–92. 33. [Корреспонденции из-за границы]. В газете «Новости», СПб., 1886–1887. Описано по Списку учёных трудов Ф. И. Успенского (11, 33; 1929). 34. Как возник и развивался в России Восточный вопрос. Известия СПб., слав, благотвор. об-ва, 1886, 6, стр. 245–247., 7–8, стр. 307–320; 9, стр. 337–398. Изд. отдельно: СПб. 1887, 68 стр. Рецензии; 1) Е. II. Исторический вестник, 1887, 4, стр. 217–219. 2) Лп.-Дн. [Лаппо-Данилевский, А. С.]. Библиограф, СПб., 1887, 6–7, стр. 72–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На передней стороне переплёта оттиснуто изображение распятия Господня с предстоящими. Рукопись содержит в себе черновой список поучений, руки Симеона Полоцкого , с приписками и поправками во многих местах, сделанными Сильвестром Медведевым. В настоящем списке против печ. издания «Обед душевный», Москв. 1681 г., недостаёт оглавления слов и нескольких слов, именно: двух на вел. субботу, слова на неделю перед Просвещением, и по Просвещении, и на день недельный. В первой тетради, где помещены некоторые стихотворения, частью предшествующие словам в издании, частью последующие за ними, на первых трёх листах сохранились, в отрывке и в цельном виде, разные поздравительные стихи на Рождество Христово, под числами ч. ча. чв. чг. чд. Некоторые из них находятся в Рифмологионе Симеона Полоцкого 287 (по преж. кат.) л. 141 об. А дабы помещённое на сих листах не считалось принадлежащим к самой рукописи, то углы листов значительно оторваны. Л. 7 об. Заглавие книги отлично от принятого в печатном издании. Оно вписано здесь рукою Медведева, вероятно с белового списка поучений, на который он указывает на л. 8. Рукопись озаглавлена таким образом: бдъ дшевный на вс дни воскресны всег лта, из пищъ слова дшамъ православны въ дховное, готованной. многогршнаг смена полоцкаг, недостойнаг. въ цртвюще град москб. въ лто зрпд. ржтва же бга во плоти. въ лто ахое мца дн. Заглавие сие, по включению в него слова: многогршнаг, должно считать принадлежащим самому Полоцкому, а год показывает, когда уже книга была готова к печати. В рассматриваемой рукописи, некоторые слова стоят не в том порядке, в каком они расположены в печат. издании. Так 2-е слово на 16 нед., л. 216, следует за 1-м на 17 нед., 2-е на 20 нед., л. 252, стоит после двух слов на 21 нед.; первое на 21 нед., л. 248, стоит после второго; тоже на нед. 28., л. 304.; 2-е сл. в нед. 31., л. 336, следует за 1-м в нед. 32.; 2-е на 1 нед. поста, л. 384., за 1-м на 2 нед.; 1-е сл. в нед. крестопоклонную, л. 396., за 2-м на туже нед.; 2-е сл. на 4 нед. поста, л. 408., за 1-м на 5 нед.; 1-е сл. в нед. ваий, л. 420., за 2-м на туже нед. Иногда это несогласие с печат. изданием зависело от того, что разметка слов, в определении, которому стоять на первом месте, которому на втором, сделана автором позднее, т.е. уже после собрания и переплёта всех слов в одну книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

" уверуй [πστευσον] в Господа Иисуса и будешь спасен [σωθηση] ты и дом твой». ( Деян.16:31 , ПЕК). Следовательно, именно проповедуемого Господа ( ) Иисуса Христа призывали во спасение. Проповедь веры в Бога Отца и призывания Его имени для спасения не была актуальна для евреев. Христианин Ириней Лионский , живший во II-м веке, ясно указывал, что исполнение пророчества из Иоиля относится ко Христу: «Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил. 2:32 ; ср. Рим. 10:13 ). «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» (Дн. IV, 12), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы». (Доказательство апостольской проповеди, 96). Даже Ч. Т. Рассел, основатель Сторожевой Башни, в первом томе «Исследования Писаний» (1886) цитировал Рим. 10:13 по отношению к Иисусу Христу (Исследования Писаний, т.1, гл. VI, стр. 107). И более того, только с 1940 года Общество Сторожевой Башни стало учить, что этот стих относится к Иегове Отцу. Но в Сторожевой Башне за 1 мая 1978 г. опять было указано, что этот стих относится к Иисусу. В 1980-м году точка зрения опять была исправлена на противоположную. В Новом Завете нигде не фигурирует имя Бога Отца как необходимое для спасения. Напротив, спасение везде связано только со Христом: «И нет ни в ком другом спасения. Ибо под небом нет и иного имени, данного людям, которым надлежит нам быть спасенными [σωθηναι]». ( Деян. 4:12 , ПЕК). Свидетели Иеговы находятся в глубоком заблуждении, отвергая Христа и не призывая Его во спасение. А христиане всегда призывали Господа Иисуса: «со всеми призывающими [επικαλουμενος] имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте». ( 1Кор.1:2 ). В оригинале Деян.2:21 и Рим.10:13 , где по мнению Свидетелей Иеговы должно стоять имя Иегова ( ), стоит выражение το ουομα κυριου – имя Господне. Но это выражение в Новом Завете практически всегда встречается по отношению к Иисусу Христу: «имя Господа [нашего] Иисуса [το ουομα κυριου [ημν] ιησου]» ( Деян.8:16; 19:5,13,17 ; 1Кор 1:2 ; 2Фес.1:12 ); " именем Господа [нашего] Иисуса [ονοματι του κυριου [ημν] ιησου]« ( 1Кор.5:4; 6:11 ; Еф. 5:20 ; 2Фес.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

В Новом Завете имя Соломона неоднократно звучит в высказываниях Иисуса Христа; самое известное его напоминание о мудрости Соломона, проявившейся в беседах с царицей Савской, обращено к книжникам и фарисеям, требовавшим от Иисуса знамений ( Мф. 12:42 ). Константин I Великий (ок. 285 – 337), римский император (306 – 337), который первым перешел к покровительству христианской церкви и перенес столицу в Константинополь (330 г.). Владимир Святославич (948 – 1015), великий князь Киевский (с 978 г.); его княжение отмечено важнейшим событием в жизни Руси – провозглашением христианства государственной религией и началом христианизации страны. При Владимире значительно возрос международный авторитет Древней Руси: с именем этого великого, мудрого и щедрого князя народная память всегда связывала время величия страны. ...и да приложит ти Господь Бог... Тако пою имени твоему во веки воздати ми день дне». – Ср.: Пс. 60:7 – 9 . ...со архимандритом Герасимом... – Архимандрит Герасим, один из ближайших сподвижников патриарха Никона ; он управлял Воскресенским монастырем в 1658 – 1665 гг.; избран на должность архимандрита после того, как 2 мая 1658 г. патриарх Никон рукоположил первого архимандрита Воскресенского монастыря Стефана в архиепископа Суздальского и Тарусского. Герасим пользовался полным доверием патриарха Никона и был уважаем царем Алексеем Михайловичем. В 1660 г. патриарх Никон в своей челобитной царю просил Алексея Михайловича принять архимандрита Воскресенского монастыря Герасима для словесных объяснений по прежним его, Никона, прошениям – РГАДА, ф, 27, on. 1, д. 531, л. 1. Есть мнение, что архимандрит Герасим записал рассказ о видении венца на голове патриарха Никона – Харлампович 1914, 276. Архимандрит Герасим изображен вместе с другими близкими патриарху Никону монахами и подвижниками Воскресенского монастыря на парсуне-портрете патриарха Никона с клиром, созданной неизвестным художником в начале 1660-х гг. – ИС 1854, 10; Леонид 1876, 22, 328, 329; Ровинский 2, 1168; Романов 1948, 206; Овчинникова 1955, 97; Михайлова 1994, 151; Зеленская 2002, 370 – 376; Зеленская 2002а, 11 – 12; Зеленская 2002б, 98; Зеленская 2003, 28 – 34. Г.М. Зеленская считает архимандрита Герасима заказчиком этого портрета. Скончался Герасим 5 декабря 1665 г. и погребен на монастырском кладбище – Леонид 1876, 126; Дн. записки, 27; Зеленская 2003, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Новом Завете имя Соломона неоднократно звучит в высказываниях Иисуса Христа; самое известное его напоминание о мудрости Соломона, проявившейся в беседах с царицей Савской, обращено к книжникам и фарисеям, требовавшим от Иисуса знамений ( Мф. 12:42 ). Константин I Великий (ок. 285–337), римский император (306–337), который первым перешёл к покровительству христианской церкви и перенёс столицу в Константинополь (330 г.). Владимир Святославич (948–1015), великий князь Киевский (с 978 г.); его княжение отмечено важнейшим событием в жизни Руси – провозглашением христианства государственной религией и началом христианизации страны. При Владимире значительно возрос международный авторитет Древней Руси: с именем этого великого, мудрого и щедрого князя народная память всегда связывала время величия страны. ...и да приложит ти Господь Богъ... Тако пою имени твоему во вки воздати ми день дне. – Ср.: Пс. 60:7–9 . ...со архимандритом Герасимом... – Архимандрит Герасим, один из ближайших сподвижников патриарха Никона ; он управлял Воскресенским монастырём в 1658–1665 гг.; избран на должность архимандрита после того, как 2 мая 1658 г. патриарх Никон рукоположил первого архимандрита Воскресенского монастыря Стефана в архиепископа Суздальского и Тарусского. Герасим пользовался полным доверием патриарха Никона и был уважаем царём Алексеем Михайловичем. В 1660 г. патриарх Никон в своей челобитной царю просил Алексея Михайловича принять архимандрита Воскресенского монастыря Герасима для словесных объяснений по прежним его, Никона, прошениям – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 531, л. 1. Есть мнение, что архимандрит Герасим записал рассказ о видении венца на голове патриарха Никона – Харлампович 1914, 276. Архимандрит Герасим изображён вместе с другими близкими патриарху Никону монахами и подвижниками Воскресенского монастыря на парсуне-портрете патриарха Никона с клиром, созданной неизвестным художником в начале 1660-х годов – ИС 1854, 10; Леонид 1876, 22, 328, 329; Ровинский 2, 1168; Романов 1948, 206; Овчинникова 1955, 97; Михайлова 1994, 151; Зеленская 2002, 370–376; Зеленская 2002а, 11–12; Зеленская 2002б, 98; Зеленская 2003, 28–34. Г.М. Зеленская считает архимандрита Герасима заказчиком этого портрета. Скончался Герасим 5 декабря 1665 г. и погребён на монастырском кладбище – Леонид 1876, 126; Дн. записки, 27; Зеленская 2003, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

3 См. все эти доводы и в «Библейских чтениях о настоящей истине» 20: «Два Закона» и 19: «Закон Божий». 4 Иногда сектанты стараются все места о субботе, обличающие их лжеучение, применить не к «субботе Господней», т. е. не к седьмому дню в каждой неделе, а к субботе, как вообще к празднику ( Лев.23:24–32 ). Но во всех таких случаях необхо­димо разобрать каждое место в контексте речи и снести его с дру­гими, такими же местами, и тогда ложь сектантов ясно обнаружится. 6 Нижеприведенные пророчества цитируются в защиту субботы и в «Библейск. чтениях» 22 и 24, а равно и в других адвен­тистских изданиях. 9 Точнее: при исходе восьмого дня, так как явление было, без сомнения, вечером (ср. Ин.20:19, 26:19 ). Подобно выра­жению: «после восьми дней» понимается всеми и выражение: «при наступлении дня пятидесятницы» ( Деян.2:1 ), когда имеется в виду здесь самый день пятидесятницы – его начало, а не конец дня перед пятидесятницей. 10 Св. Феофил Александр, († 385 г.) свидетельствует, что именно воскресный день именуется в Св. Писании и «первым» и " осьмым» (пр. 1-е). 11 Иногда сектанты, пытаясь отнять от собраний Апостолов праздничный или священный характер, говорят, что данное первое вечернее собрание Апостолов и бывших с ними вызвано было не вестями о воскресении Христа и, следовательно, было не священным, а Апостолы просто укрывались от иудеев. Но Св. Писание ясно го­ворит, что из опасения иудеев ученики только двери дома запер­ли ( Ин.20:19 ) а что самое собрание вызвано было и посвящено было именно разговорам о воскресении и явлении Христа, о чем возвес­тили жены мироносицы и Ап. Петр (ср. Лк.24:9–14, 33–36 ; Ин.20: 18–19 ). 13 Павел отбыл из Троады «в последующий» за первым днем недели день (Дн.20:7), т. е. в понедельник, а пробыл в Троаде семь дней. Ясно, что прибыл он в Троаду в поне­дельник. 14 Если бы мы и допустили, вопреки ясному смыслу Св. Писания, что данное собрание было под воскресенье, то опять-таки и по еврейскому счету им святился бы первый день недели... А из того, что ап. Павел отправился в путь, как думают сектанты, на рассвете воскресенья, нельзя заключить, что воскресенье было днем рабочим. Ведь ап. Павел отправился опять-таки на проповедь, а не на жи­тейскую работу, и спешил в Иерусалим к Пятидесятнице ( Деян.20:13–16 ). Подобными же путешествиями не нарушалась и суббота ( Мф.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

и когда трезвая оценка преобладает над политической целесообразностью -тогда и проблему увидеть можно. а значит - и решить её. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 20 августа 2010г. 14:56 И всё же мои два вопроса к историкам и богословам пока без ответа. А ответа жду. Итак: 1) Какие КОНКРЕТНЫЕ исторические факты свидетельствуют о том, что с 1448 по 1589 г. Русская Церковь сохраняла полноту именно ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО общения с Константинопольской Церковью и Восточными Церквами? 2) В каком труде с этой конкретикой можно ПОДРОБНО ознакомиться? Из молчания читаелей Богослова.Ру (не говоря уж о молчании В.Р. Легойды), создаётся впечатление, что мои вопросы относятся к тем, которые " хорошо всем известны " , " давно доказаны " и т. п. Однако ответы на них, тем не менее, ... " никтоже виде нигдеже " . Лично я как-то пытался разрешить для себя означенные вопросы, но конкретных ответов (кроме общих слов) не нашёл. иеремия 21 августа 2010г. 02:51 Достаточно двусмысленно: " лукавое благоденствие " . Оно вводит в заблуждение (обманывающее, ложное, на самом деле не существующее) или наши чувства не готовы воспринять его правильно (обманчивое, непонятное)? Если мы сидим на дне пустого колодца, а нам бросают рыбку - мы благоденствуем, пока жив бросающий рыбку. Интересно, надо ли нам раскаиваться в том, что лукавый нас в очередной раз провел, заставив принять рыбку на дне пустого колодца за благоденствие? И надо ли твердо обещать, что в следующий раз - уж дудки? Константин, Чернигов 21 августа 2010г. 15:32 в ответ Михаилу Анатольевичу. дело было весьма тёмное..некоторые действительно считают ,что это наивные вопросы, и всё давно решено в школьных учебниках по истории.   другие  же считают иначе,но врядли Владимир романович всерьёз с этим мнением будет считаться... это означало бы поставить под сомнение идинственно правильную линию о " безгрешности и безошибочности " . хотя.... Сергей, Днепропетровск 21 августа 2010г. 16:08 Татьяна, если вы владеете такой информацией, поделитесь ею на сайте (с указанием адресов и фамилий), может кто-то из священноначалия заметит и наложит прещение на таких клириков. В Днепропетровске такие священники были: они извергались из сана. Однако не отчаивались. Заявив, что их изгнали из МП за любовь к Украине, они спокойно переходили в КП. Очень многие клирики КП в Дн-ке - это бывшие священники МП, которых изгнали за пороки, указанные вами. Может быть в МП и есть недостойные священники, но священники, которые служать воскресную литургию 20 минут, оправдывая это холодной погодой, мне в МП не встречались.

http://bogoslov.ru/article/969507

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010