Марьевка. Женский монастырь Иосифа Обручника. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1870. Ссылки:   Адрес: Украина, Днепропетровская область, Новомосковский район, с.Марьевка, ул. Юбилейная, 1. Координаты: 48.939224, 35.202809 Проезд:Добраться можно с автовокзала г. Днепропетровск на автобусе «Днепропетровск-Зачепиловка» (до Марьевки). Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 45 км от города Новомосковска и в 25 км от пгт Магдалиновка, Днепродзержинской епархии, на возвышенности расположен Свято-Иосифовский женский монастырь, возрожденный в 1998 году. Село Марьевка основано недалеко от речки Кильчень в XVIII веке. Первыми поселенцами были беженцы от польской шляхты и татар. В начале XIX века эти земли стали собственностью отставного полковника Стефана Свинцицкого, приехавшего сюда из Петербурга. Вскоре полковник умер, оставив в наследство около 1200 десятин земли и усадьбу, находившуюся на окраине Марьевки, своей жене Марии Свинцицкой. Молодая вдова отличалась особым благочестием и любовью к Господу и решила после смерти мужа провести свою жизнь в молитве и покаянии. В 1873 году Мария Свинцицкая получила благословение Священного Синода на открытие в селе Марьевка женской общины со школой при ней и на закрепление за общиной усадьбы и земель, принадлежащих Свинцицким. Мария была назначена учредительницей Свято-Иосифовской общины, в том же году пострижена в монашество с именем Мелания. Вначале богослужения совершались в деревянном храме в честь святого праведного Иосифа Обручника, построенном в 1870 году (по имени храма и была названа община). Позднее храм был обложен кирпичом, к нему пристроили келии, и храм стал называться домовой церковью. В 1885 году в обители была построена еще одна деревянная церковь в честь Покрова Божией Матери. В том же году Свято-Иосифовская община была обращена в общежительный монастырь, при котором существовала школа. В 1886 году монахиня Мелания была назначена настоятельницей монастыря и скита.

http://sobory.ru/article/?object=26567

Днепр Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 48.464717; 35.046181 Украина, Днепр Днепр, Днепропетровская область Украина Православие в Днепропетровске [ править править код ] История Православия на Приднепровье имеет глубокие корни: от легендарного крещения язычников святым апостолом Андреем Первозванным и запорожских казаков – людей глубоко верующих, которые свою веру и церковь охраняли оружием. Запорожские казаки заботились о своих храмах и вкладывали значительные средства на строительство новых и ремонт ветхих, на внутреннее убранство, на приобретение дорогого и красивого церковного облачения, потому все запорожские храмы и были красивыми. Отношение казаков к церкви - это не просто обязанность истинно верующих людей. Для казака, который постоянно находился в опасности, который в любой момент мог погибнуть в бою, пребывание в храме снимало стрессовое состояние воина, поддерживало в нем бодрость духа, готовность умереть за родную землю и свою свободу. А Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, находившийся в центре запорожских земель, всегда был пристанищем для всех раненых и больных запорожцев, домом престарелых (как это сейчас называется) для одиноких казаков, которые требовали над собой опеки. Вторая половина XVIII столетия была временем важных военно-политических, админстративно-территориальных и национальных изменений на южных землях Российской державы. Судьбы Екатеринославской епархии тесно связаны с судьбами края, церковно-административное его устройство стояло в тесной связи и развивалось вместе с вводимыми здесь гражданскими порядками и учреждениями. До 1775 года почти вся Екатеринославская губерния входила в состав Киевской епархии и зависела от Киевского Митрополита, который и управлял ею до 1760 года при посредстве Старокодацких наместников. После роспуска Запорожской Сечи в 1775 году для управления делами церковными по желанию князя Г. А. Потемкина была учреждена указом Императрицы Екатерины II Екатеринославская епархия. Она получила название Славянской и Херсонской для жителей Новороссийского края. Название епархии Славянскою было дано на основе множества славян, переселившихся сюда из Турецких и Австрийских земель.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепр

Днепр. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская (Казанская) церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1907 и 1912. Год утраты:1935 (взорвана) Архитектор:А. Миклашевский Адрес: Украина, Днепропетровская область, г. Днепр, угол улиц Михаила Грушевского и Игоря Сикорского Координаты: 48.450344, 35.030873 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Об одном из красивейших храмов города информации осталось не много. Известно, что строительство храма началось в конце 1910-х годов. На карте города 1913 года под уже была отмечена Вознесенская церковь. Проект будущего храма в 1906 году создал младший губернский архитектор Алексей Миклашевский. Согласно проекту, это было сравнительно небольшое по размеру здание, но достаточно высокое. Строительство храма стартовало в 1907 году. Возведенное в неовизантийском стиле здание выделялось своей оригинальностью и неповторимой красотой среди всех храмов Екатеринослава. По своему строению он был похож на Свято-Владимирский собор в Киеве. Храм венчал один внушительных размеров купол и четыре полукупола с каждой стороны здания, которые были необыкновенно богато украшены лепкой и позолотой. При этом крест над Вознесенской церковью оказался выше всех других зданий города. Новый храм освятили в честь Вознесения Господня, но благодаря месту расположения за ним укрепилось звание «Казанской» церкви. Примечательно, что другая улица, образующая перекресток с Казанской, носила название храма – Вознесенская. Для того чтобы прихожане могли добраться от вокзала к храму, была проложена трамвайная линия, которая действует и сегодня. Пожертвования на строительство храма отчисляли не только набожные горожане из рабочих. Согласно историческим данным, среди благотворителей числились император Николай II, гласный Городской Думы и потомственный почётный гражданин Екатеринослава Мина Копылов, губернское и поветовое земства.

http://sobory.ru/article/?object=45654

Днепропетровская и Павлоградская епархия 24 липня 2010 р. 10:10 По мере приобретения Российской империей в середине XVIII века территорий, ранее контролировавшихся Османской империей, усилился приток поселенцев православного исповедания на новые территории, получившие в 1764 году наименование Новороссии. Первоначально малонаселенная область управлялась в церковном отношении Киевскими архиереями через полтавских протопопов; с 1760 года — с помощью старокодакских наместников (с. Старые Кодаки — село на месте старой крепости, расположенное неподалеку от современного г. Днепропетровска). 9 сентября 1775 года своим указом Святейшему Синоду императрица Екатерина II повелела учредить в образованных Новороссийской и Азовской губерниях новую епископскую кафедру — Славянскую и Херсонскую. Славянская и Херсонская епархия была учреждена в память древних епископов-мучеников, что подчеркивало ее преемственность от Херсонеса Таврического, ставшего в свое время крещенской купелью Православия на Руси. Название же «Славянская» было дано из-за множества славян, переселившихся в Новороссийский край из турецких и австрийских земель. В пределы вновь учрежденной епархии, занимавшей « всю Елисаветградскую провинцию, с одной стороны, территорию Азовской губернии до Черкасска и прочих Донского войска селений, с другой стороны », вошла и часть будущей Екатеринославской епархии, в том числе и казацкая слобода Половица — место, где ныне находится город Днепропетровск (бывший Екатеринослав) с окрестностями. Первым правящим архиереем новообразованной епархии стал греческий иеромонах Евгений (Булгарис), который был хиротонисан в Москве во епископа с возведением в сан архиепископа. Спустя год после назначения архипастыря, 21 августа 1776 года, Святейший Синод издал указ, определивший первоначальные границы новой епархии. В конце того же года под личным наблюдением и руководством владыки Евгения была организована, устроена и открыта Славянская духовная консистория и положено начало епархиальному управлению. 5 декабря 1776 года Славянской консисторией был издан первый указ о возношении имени Высокопреосвященного Евгения во всех монастырских, городских и сельских храмах новой епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1226973...

Китайгород. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы, Варвары великомученицы и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1754. Адрес: Украина, Днепропетровская область, Днепровский район, село Китайгород Координаты: 48.891161, 34.466971 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главную достопримечательность Китайгорода составляет храмовый комплекс, являющийся памятником истории и архитектуры национального значения XVIII века. О нем следует сказать особо не только потому, что он является старейшим культовым сооружением на территории Днепропетровской области, но и потому, что ему нет аналогов в Украине. В середине XVIII столетия строится уникальный ансамбль церквей на средства казацкой старшины. Удивляют, как принято теперь говорить, и темпы строительства. С одобрения Протовчанской паланки и с участием сечевиков в 1754 г. открыта центральная - Успенская церковь, через два года - церковь-звонница Святой Варвары, а уже в следующем году – Николаевский храм. За четыре года - три храма! Для строительства церквей казаки привозили обожженный кирпич с верховьев Днепра на лодках, наращивая борта камышом. Кладка велась на известковом растворе, с тех времен она ровная и крепкая. Колокольня Успенской церкви (Варваринская церковь) представляла собой трехъярусное кирпичное отштукатуренное сооружение в стиле позднего украинского барокко. Удачный выбор места для церквей, окруженных живописным ландшафтом, придает особую монументальность всему комплексу. Свято-Николаевский, Свято-Успенский и Свято-Варваринский храмы составляют уникальный ансамбль культовых каменных сооружений, дошедший до наших дней без значительных перестроек. Фактически, это единственные сооружения подобного типа в зоне так называемой «Украинской линии». В справочнике-каталоге «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской СССР» о Китайгородских храмах мы находим следующее: «Успенская церковь (охранный 1754 г. Памятник архитектуры в стиле барокко... Пластика стен обогащена раскрепованными карнизами и пилястрами, разнообразными наличниками окон. Своеобразно решен переход квадрата подкупольного пространства к восьмигранному барабану купола при помощи ступенчатых арок вместо традиционных парусов. Раскрепованные пилястры применены в интерьере. В 1969-1973 г. проведены ремонтно-реставрационные работы.

http://sobory.ru/article/?object=22678

Кривой Рог. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1888. Год утраты:1964 (взорвана) Адрес: Украина, Днепропетровская область, г. Кривой Рог, микрорайон Карнаватка Координаты: 47.921442, 33.341404 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в Карнаватке, близ города Кривой Рог Херсонской губ. (ныне являющаяся микрорайоном Кривого Рога) согласно предположению криворожского краеведа Александра Мельникабыла освящена 1 октября 1886 года - в день Покрова Пресвятой Богородицы - одного из самых значительных православных праздников. Но поскольку освящение храма - завершающая точка в процессе строительства, начало истории создания следует искать в более ранних временах. Место для нового храма было выбрано удачно. Построенная на небольшом возвышении, она была видна отовсюду. Внушительными были и размеры Покровского храма: высота колокольни - 29 метров, длина постройки - 34 метра, ширина - 21 метр. В плане церковь представляла собой традиционную крестово-купольную постройку. Большой грушевидный купол венчал двухметровый крест. Очень красиво был украшен фасад храма: ниши, арки, пилястры, полуколонны, сложенные из цветного кирпича, создавали сложную игру света и тени, придавали постройке сходство со сказочным теремом. Для украшения внутреннего убранства храма был приглашен очень известный художник - выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств Емельян Кручинин. Со своими помощниками он расписывал стены и свод церкви, а кроме этого темперой на золотом фоне выполнил 50 великолепных икон для иконостаса. Первый ряд - «местный чин» украшала большая икона Покрова Пресвятой Богородицы, еще 13 икон мастер сделал для «праздничного чина», размер которых был впечатляющим - 180х65 сантиметров. Третий ярус - «святительский», четвертый - «пророки». Венчала иконостас Голгофа с большим позолоченным крестом. Образы пророков были написаны на круглых досках диаметром 52 сантиметра. Это были самые маленькие по размерам образы, все другие были в высоту от 18 до 102 сантиметров, а в ширину - от 60 до 95 сантиметров. За украшение храма было уплачено 4,5 тысячи рублей. По своей красоте, художественным достоинствам архитектуры и убранства Свято-Покровский храм снискал себе славу одного из самых лучших сооружений Херсонской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=48849

Закрыть itemscope itemtype="" > На Украине открыт сезон охоты на граждан России: МИД РФ не возражает или не знает? 23.04.2014 1150 Время на чтение 3 минуты 17 апреля с.г. руководство Днепропетровской областной государственной администрации и штаба национальной защиты региона от имени губернатора области Игоря Коломойского заявили, что предлагают вознаграждения за поимку диверсантов и освобождение захваченных пророссийскими силами административных зданий. За задержание «зеленого человечка», т.е, российского спецназовца, и его выдачу представителям штаба национальной защиты региона обещали тысяч за каждого, за каждую сданную единицу стрелкового оружия - от до тысяч, за каждое освобожденное административное здание - тысяч. По сообщениям СМИ в Днепропетровской области к настоящему времени выплатили по тысяч за задержание восьми россиян, поддерживавших сепаратистов на Юго-Востоке Украины . По свидетельству заместителя начальника штаба национальной защиты Днепропетровской области Михаила Лысенко, всего в область в настоящее время доставлены 11 россиян, подозреваемых в поддержке украинских сепаратистов : шесть задержаны на территории Донецко й, четверо - в Луганско й и один - в Харьковской области. Другими словами, на россиян на Украине объявлена самая настоящая охота, в ходе которой все, кому захочется заработать денег, их могут отлавливать, как бродячих собак, без суда и следствия, естественно, не представляя при этом никаких доказательств их противоправной деятельности на территории Украины и уж, тем более, никакой юридической защиты, а затем продавать некоему «штаба национальной защиты» Днепропетровской области!? Если повезёт «доказать» их «участие» в поддержке украинских сепаратистов, тогда этих «злоумышленников» закроют в какой-нибудь подвал «штаба национальной защиты» Днепропетровской области, при этом не факт, что они оттуда вообще выйдут, а если не «докажут», то незадачливые охотники на людей получат свой «улов» обратно, после чего судьбе этих «недоказанных сепаратистов» тем более не позавидуешь, поскольку в данном случае их проще убить, чем отпустить на свободу.

http://ruskline.ru/opp/2014/04/23/na_ukr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новороссия или «Новый Израиль»? Абрамович, Коломойский, Беннет через призму событий на Украине 31.03.2022 16233 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора В этом материале ничего не утверждается с достоверностью, но выстраивается неприятный логический ряд по возможной судьбе, уготованной силами мондиализма для некоторых регионов Новороссии, да и всей нынешней «Украины». В материале «Западные эмиссары рвут Путина на части» уже отмечал странную активность израильского премьер-министр Нафтали Беннетта по ситуации на Украине, который, в частности, три часа беседовал в Москве 5 марта с президентом Путиным. По сообщениям израильской стороны обсуждение касалось безопасности еврейского населения Украины и международных переговоров по ядерной программе Ирана. Предполагал, что реально затронутый Беннетом круг проблем, видимо, был куда шире. Нельзя исключать, что евреи-сионисты каким-то образом всё же имеют влияние на проведение спецоперации России на юге Украины. На уровне предположений давно циркулирует информация, что Израиль заинтересован в своём контроле над Одесской и Днепропетровской областями, возможно и над более широким пространством. Ещё и бросается в глаза, что российские войска как-то уж излишне щадяще относятся к освобождению Одесской и Днепропетровской областей. Да, с Черного моря блокирована Одесская область, но на её территорию почему-то наши формирования ещё не входили, хотя Херсонская и частично Николаевская области уже заняты ВС России. А ведь Одесса имеет особое значение, хотя бы с точки зрения возмездия убийцам, заживо сжёгшим русских в 2014 году. Одесская область имеет непреходящее значение и с геополитической точки зрения для Русского мира, как территориальное соединение с Приднестровской республикой, да и с Молдавией в дальней перспективе. И Днепропетровская область, сегодняшняя вотчина Бени Коломойского, тоже имеет огромное значение. Встреча Нафтали Беннета с президентом России 5 марта состоялась «с благословения администрации США» и в координации с Германией и Францией. Подчеркивают, что Израиль тогда проинформировал США о состоявшихся переговорах Беннета с Путиным. Достаточно посмотреть сообщения СМИ, чтобы знать, что израильский премьер-министр находится на постоянной, чуть ли не ежедневной, связи с Зеленским. А после встречи с Путиным Беннет встречался с лидерами ФРГ и Франции, обсуждали итоги встречи израильского лидера с президентом России.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/31/no...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #474bc926fc Закрыть Приднестровье может быть потеряно в одночасье Промедление дорого стоит Русскому миру Андрей Сошенко   16:45 26.04.2022 3267 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Еще в  материале  от 31 марта (и в других более поздних – также) отмечал, что бросается в глаза, что российские войска как-то уж излишне щадяще относятся к освобождению Одесской и Днепропетровской областей. А ведь Одесса имеет особое значение, хотя бы с точки зрения возмездия убийцам, заживо сжёгшим русских в 2014 году. Одесская область имеет непреходящее значение и с геополитической точки зрения для Русского мира, как территориальное соединение с Приднестровской республикой, да и с Молдавией. Кстати, думается, своевременное занятие территорий Одесской области не позволило бы сотворить взрыв и пожар (диверсия или торпедная атака, или ракетное нападение?) на флагмане Черноморского флота крейсере « Москва ». Вот так «аукается» промедление в освободительном походе Русской армии на Украину . И хоть генерал-полковник ВС России, экс-главком ВДВ, депутат ГД В.А. Шаманов высказал мнение о необходимости операции по освобождению Одессы как о следующем этапе специальной военной операции по демилитаризации Украины, никаких практических шагов России в этом направлении не наблюдается. А ниже только факты. Без излишних комментариев. Неизвестные взорвали 26 апреля в Приднестровье региональный радиоцентр, ретранслировавший российские радиопрограммы. Чуть позже в Совбезе Приднестровья подтвердили три террористические атаки. Накануне неизвестные обстреляли из ручных гранатометов здание Министерства государственной безопасности Приднестровья. До этого была террористическая атака на воинскую часть вблизи столичного Тирасполя. Оперативная группа российских войск в Приднестровье провела показательные занятия по ремонту вооружения и военной техники и их переводу на летний режим эксплуатации.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/pr...

В Ржищеве мы жили на квартире у какой-то тётушки. Мне запомнилась только тыквенная каша, совершенно непривычная и неприятная для уральского желудка. Но хорошее впечатление осталось от Дома пионеров, где меня приняли в кружок баянистов, хотя на Урале принимать не хотели по моему малолетству. Война на Украине стала моментом истины Но в Ржищеве не было русской школы, поэтому отец уже месяца через два-три перевёз нас в Днепропетровскую область, в город Орджоникидзе (позднее я узнал, что Орджоникидзе – это фамилия революционера, наркома промышленности Советской России). И потом я узнал, что там добывают руду и плавят металл под названием молибден. Без этого металла невозможно создать танковую броню. Но это было уже потом, через пять лет, когда я снова оказался в Орджоникидзе по велению отца. До этого я жил и рос в южноуральской деревушке, которой не было и нет на картах России. Там жила моя бабушка, сельская учительница, заведующая начальной школой. Вот с этого момента воспоминания об Украине больше, богаче. Каждое лето мы с бабушкой ездили туда в гости. И я удивлялся: почему на Украине такие красивые деревни: белые хатки, сады, асфальт! А у нас, на Урале – серые домишки, серые крыши, улицы с раздолбленною тракторами грязью, где без сапог можно пройти только босиком… Как-то в Орджоникидзе местный украинец (то ли сосед, то ли просто…), узнав, что мы с Урала, сказал: «А-а, так вы с каторги!» Я возразил: нет, мы не на каторге, мы там живем, мы свободные! На это он сказал: «Это вам только кажется, что не на каторге!». Хотя, стоп, еще до того, когда я перешёл только во второй класс, а отец строил дом, купив (как-то в кредит, что ли, «финский домик», то есть набор пиломатериалов – пол – потолок, двери, окна), был интересный момент. Я тогда уже играл на баяне и пел русские и украинские песни («Ночь яка мисячна, зоряна, ясная», а также «Я шахатарочка, молодесенька, в мэнэ чорных брив нема, та я не журюся» – и другие), и разговаривал с рабочими, которые делали штукатурку в доме (видимо, отец, не решился сам, хотя делал и кирпичную кладку, и мебель своими руками). Им забавно было соревноваться со мною, восьмилетним, в споре о том, где жить лучше. Я доказывал, что у нас на Урале картошка лучше растет, а у них – сгорает. Они отвечали: «Подумаешь, картошка! Да мы ею только свиней кормим! А свиное сало у нас знаешь какое! В ладонь толщиной! Хлебное! Мы их хлебом кормим!».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/17/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010