Рабочее движение в 1917 г. (Арх. Окт. Рев.) 1926. Разложение армии в 1917 г. 1925. Раскольников. Кронштадт и Питер в 1917 г. 1925 г. Рафес. Два года революции на Украине. 1920. Революционная пропаганда в армии 1916–1917 г. Кр. Арх. XVII. Рейнгартен. Дневник 1917 г. Кр. Арх. XVI Родзянко. Государственная Дума и февральская революция. А. Р. Рев. VI. Родзянко. Письмо кн. Львову 18 марта. Кр. Арх. II. Романовы в первые дни революции. Кр. Арх. XXIV. Романовы и союзники. Кр. Арх. XVI. Романовы Н. и А. Переписка. 1927. Рубинштейн. Внешняя политика, Кереновщина. «Очерки окт. рев.» под ред. Покровскаго, т II. Руднев. При вечерних огнях. Харбин 1928. Рысс. Русский опыт. Париж 1921. Савич. Отречение от престола имп. Николая П. «Рус. Лет.» 3. Садиков. Предисловие к воспоминаниям Родзянко. Арх. Р. Рев. Сборник в честь Милюкова. Селиванов. Дневник. Кр. Арх. IX. Сергей Михайлович (в. кн.). Письма. Кр. Арх. 57. Сидоров. Влияние империал. войны на экономику России. Очерки к истории октябр. революции. Скобелев. 25 февраля – 3 марта. «Веч. Москва» Смидович. Выход из подполья в Москве. Пр. Рев. 13. Смирнов. Autour. Совещание Советов. (Арх. Окт. рев.). Соколов. Убийство царской семьи. Берлин 1925. Сорокин. Гвардейский экипаж в февральские дни 17 г. «Кат. и Ссылка», 81. Ставка и мин. ин. д. Кр. Арх. XXX. Станкевич. Воспоминания. Берлин 1920. Сторожев. Февральская Революция 1917 г. «Науч. Изв.» 1922 г. Струве. Размышления о русской революции. Суханов. Записки о революции. I и II. Берлин 1922. Сухомлинов. Воспоминания. Берлин 1924. Телеграммы Ставки. С примечаниями Рузскаго. «Рус. Лет.» кн. 3. Тихменев. Из воспоминаний о последних днях пребывания имп. Николая II в Ставке. Ницца 1925. Троцкий. История русской революции. Берлин, 1931. Тхоржевский. О Гучкове. «Возрождение». Уфимское Совещание. Рус. Ист. Арх. Прага 1929. Учредительное Собрание (стеногр. отчет), 1917 г. в документах. 1930. Февральская революция 17 г. (Докумнты Ставки). Кр. Арх. Февральская революция и европейские социалисты. Кр. Арх. XVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В 1990 г. монастырь получил статус ставропигиального и перешел в непосредственное ведение священноигумена, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 1991 году Санкт-Петербургской епархии был передан остров Коневец и монастырские постройки. Началось восстановление обителей. «Feciquodpotui» - оглядываясь на век минувший и финляндско-монастырскую миссию Преосвященного митрополита Григория, можно сказать, что владыка сделал все, что мог. Новые поколения архиереев продолжили борьбу за монастыри, новые молитвенники продолжают тысячелетнюю традицию русского монашества. Сохраняется и присутствие Русской Православной Церкви в Финляндии. В благочиние Патриарших приходов в настоящее время входит уже 7 приходов в 5 городах Финляндии, и несколько общин. Григорий (Чуков), архиеп. Финляндский период деятельности Святейшего Патриарха Сергия (1905-1917)//Имперский Курьер. СПб. 2002. N2. С. 36 - 37; Чуков Н., прот. О задачах Православного карельского Братства//Олонецкая неделя. Петрозаводск. 1911. N 34. С.1-3. Троицкий С.В. О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на диаспору//Журнал Московской Патриархии. 1947. 11. С. 34-45; 1949. 12. С. 29-54. Евлогий ( Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С.498 - 499; Т [юшагин] В.В. Герман [фин. Herman] (Аав), архиеп.//Православная Энциклоедия.Т.11.С.236-238. [iv] Там же. [v] Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч.С.499. [vi] Иувиан (Красноперов), монах. Письмо митр. Григорию от 22.03.49. Машинопись. Заверенная копия. Архив Историко-богословское наследие митр. Григория (Чукова) ©Александрова Л.К. СПб.2014 (далее - Архив митр. Григория). [vii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Рукопись. Фрагмент ( далее - Дневник ). Там же. [viii] Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР/под ред. Н.А.Кривовой. Т.1.1945-1953 гг. С.53-54. [ix] Указ патриарха о командировке митр. Григория в Финляндию. 988. Копия. Архив СПб митрополии. Ф.3.Д.108.Л.1-2.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

628 Мелетий (1831–1891), митрополит Софийский (с 1872). Во время Русско-турецкой войны 1877–78 гг. подарил Лейб-Гвардии Егерскому полку икону болгарского святого Иоанна Рыльского «в знак благословения от признательной Болгарской Церкви». Ныне хранится в церкви св. первоверховных апостолов Петра и Павла (Мироновской) в Санкт-Петербурге. 629 Храм во имя Святых Праотцев с приделом Святой Троицы у Дуба Мамврийского в Хевроне, о котором мечтал Антонин, будет построен одним из его преемников, начальником РДМ архимандритом Леонидом (Сенцовым), в самый канун Первой мировой войны, в 1914 г., а освящен митрополитом Анастасием (Грибановским) в 1925 г. 630 Георг I (Кристиан-Вильгельм-Фердинанд-Адольф) (24.12.1845–5.03.1913) – король Греции (с 31.10.1863). Сын датского короля Кристиана IX, брат русской императрицы Марии Федоровны. Его супругой, «королевой эллинов», была великая княгиня Ольга Константиновна (1851–1926), дочь великого князя Константина Николаевича. 634 Константин (1818–18.01.1886) – арабский священник, протопресвитер иерусалимский, глава арабской православной общины. 640 Шидловский Сергей Илиодорович (16.03.1861–07.07.1922) – известный политический деятель. Из дворян Воронежской губ. Окончил Александровский лицей, отбывал воинскую повинность. С 1880 г. служил по Министерству внутренних дел. В 1881 г. совершил заграничную поездку, в ходе которой посетил Святую Землю. В 1907–1917 гг. член Государственной Думы III и IV созывов. В канун революции один из лидеров Прогрессивного блока, в марте 1917 г. член Временного комитета Государственной Думы. В 1917–1918 гг. участник Поместного Собора Русской Православной Церкви. Позже в эмиграции. Оставил «Воспоминания» (Берлин, 1923. Т. 12). 641 Неизвестный благотворитель Кодрат Н., приславший позже о. Антонину, согласно обещанию, колокол в 40 пудов. См. ниже. 643 Ныне с. Усть-Миасское Каргопольского района Курганской области. Село Батурино – родина о. Антонина – расположено в соседнем Шадринском районе. 646 Неточная цитата из стихотворения Г. Р. Державина «Арфа». В оригинале: «Отечества и дым нам сладок и приятен» (Державин Г. Р. Стихотворения. Л., 1957. С. 276).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Епископ Климент: [Некролог]//ПрибЦВед. 1909. С. 1831. Ефрем Сирин , прп. Духовные наставления: [Избр. творения святых отцов]. – М.: Сретенский монастырь, 1998. – 302, с.: ил. – (Б-ка изд-ва «Ковчег»). Житие преподобного отца нашего Ефрема Сирина //Избранные жития святых III–IX вв. М., 1992. С. 125–132. Журавский А.В. Андрей (князь Ухтомский) – епископ Уфимский и Мензелинский//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 361–365. Он же. Благовидов Федор Васильевич – историк, публицист//ПЭ. М., 2002. Т. 5. С. 294. Журналы заседаний Совета МДА за 1901 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1902. – 352 с. Журналы заседаний Совета МДА за 1902 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1904. – 497 с. Журналы заседаний Совета МДА за 1903 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1904. – 363 с. Журналы собраний Совета МДА за 1904 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1905. – 374 с. Журналы собраний Совета МДА за 1905 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1906. – 432 с. Журнальные заметки/Отсталый//Домашняя беседа. 1861. 11 февр. С. 119–123. За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь , 1917–1956: Биогр. справ. Кн. 1: А-К. М.: Изд-во ПСТБИ, 1997. – 704 с.: ил. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Заозерский Н.А. Странный ревнитель святыни семейного очага//БВ. 1901. Т. 3, С. 446–469. – Рец. на кн.: Розанов В. В. В мире неясного и нере­шенного. – Бесцензурное изд. – СПб.: [М. Меркушев], 1901. – 271 с. Заозерский Н.А. , Хаханов А.С. Номоканон Иоанна Постника в его редак­циях: грузинской, греческой и славянской. – М.: Имп. о-во истории и древ­ностей рос. при Моск. ун-те, 1902. – 96, с. Записки Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге//Новый путь. 1903. Янв. С. 1–56. Отд. паг. Заседания Совета лицея//Календарь Императорского лицея в память Цесаревича Николая на 1902/03 учебный год. Сер. II. Год. IX. М.: Унив. тип., 1903. С. 220. [Звездинский И., свящ.] Служба преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. – М.: Синод. тип., 1904. – 48 с.: лит. изобр. прп. Серафима. – На церк.-слав. яз.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Неофит (Коробов). Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Коробов Николай Алексеевич; 15.01.1878, с. Новосёлка-Зюзина Ростовского у. Ярославской губ.- нояб. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), еп. Ветлужский. Род. в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Позднее с семьей переехал в С.-Петербург, где его отец занялся торговлей мясом и зеленью. Работал в лавке отца продавцом. 29 дек. 1902 г. поступил трудником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . После посещения мон-ря Финляндским и Выборгским архиеп. Николаем (Налимовым) Николай Коробов был определен в штат Финляндского Архиерейского дома. 23 февр. 1906 г. был принят в послушники Валаамского мон-ря. 11 марта 1906 г. игум. Пафнутий (Андреев) постриг Николая Коробова в монашество с именем Неофит. 3 апр. того же года в крестовой Михаило-Архангельской ц. в Выборге Финляндский и Выборгский архиеп. Сергий (Страгородский ; впоследствии патриарх Московский и всея Руси) рукоположил его во диакона. В мон-ре Н. находился на клиросном послушании. 20 февр. 1908 г. он приступил к исполнению обязанностей эконома в Финляндском Архиерейском доме, 1 апр. 1909 г. был утвержден в этой должности. 24 июня 1910 г. Н. рукоположен во иерея. 4 окт. 1911 г. освобожден от должности эконома по собственному прошению и возвращен в Валаамский мон-рь. В 1912 г. Н. стал 1-м священнослужителем, официально назначенным Палестинским православным обществом для сопровождения паломников на Св. землю. В поездках он вел дневник, к-рый впосл. был опубликован. За поездку, состоявшуюся в марте-мае 1912 г., он был особо отмечен Советом Палестинского об-ва. 29 апр. 1914 г. Н. назначен настоятелем Николо-Александровского Барградского храма в С.-Петербурге. 8 мая 1917 г. по рекомендации архиеп. Сергия (Страгородского) был включен в состав Комиссии при Синоде по делам мон-рей и монашества. В июне-июле 1917 г. принял участие в работе Предсоборного совета на заседаниях IX отдела «О монастырях и монашестве». В 1918 г. перешел в клир Владимирской епархии, по распоряжению митр. Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) Н. был назначен на службу в братство епархиального Архиерейского дома. 15 июля 1918 г. определен на должность эконома.

http://pravenc.ru/text/2564992.html

Стремоухов. Имп. Николай II и русское общество в освещении иностранцев. «Рус. Лет.», VII. Ступченко. В брестские дни. М. 1926 г. Суханов. Записки о революции. Кн. I – III. Берлин – Москва. 1922 г. Сухомлинов. Воспоминания. Берлин. 1924 г. Терещенко. Екатеринбургская трагедия. «Посл. Нов.», 21 июня 1932 г. Тихменев. Из воспоминаний о последних днях пребывания имп. Николая II в Ставке. Ницца. 1925 г. Толстая. Из писем царской семьи. «Рус. Лет.», кн. I. Троцкий. История русской революции. Берлин. 1931 г. Троцкий. О Ленине. М. 1924 г. Трубецкой А. История одной попытки. «Часовой», 118 – 120. Брюссель 1934 г. Тулуюнский. Убийство еп. Гермогена. «Слово», 23 дек. 1926 г. Н. Устрялов. Воспоминания. Альманах «Русской Жизни». Харбин. 1923 г. Февральская революция 1917 г. Документы Ставки. «Кр. Арх.», XXI – ХХП. Фокке. На сцене и за кулисами Брестской трагедии. «Арх. Рус. Рев.», XX. Флуг. Отчет о командировке из Добр. Армии в Сибирь в 1918 г. «Арх. Рус. Рев.», IX. Цявловский. Большевики по данным Охранного Отделения. М. 1918 г. Чаадаева. Помещики и их организация. М. 1928 г. Чебышев. Близкая даль. Париж. 1938 г. Чернов. Рождение революционной России. Париж. 1934 г. Шингарев. Как это было. Пет. 1918 г. Шляпников. Семнадцатый год. М. 1923 г. Шнейдер. Тобольский дневник. «Арх. Рус. Рев.», XVII. Шульгин. Дни. Белград. 1925 г. Л. Юрковский. Конец истребителя династии. «Нов. Рус. Сл.», февр. 1950 г. Яблоновский. «Встречи с вел. кн. Мих. Алекс.». «Голос Минув.» (На Ч. Ст.), 1, 1926 г. Ягов. Документы из прусского архива Мин. Ин. Д. «Berl. Monatshefte». май 1935 г. Якоби . Le Tzar Nicolas II et la Revolution. 1931 г. Яковлев (ред.). Обзор положения России за три месяца революции. Отдел сношений с провинцией. Вр. Ком. Гос. Думы. «Кр. Арх.», XV. Яковлев. Рассказ комиссара о переезде Государя в Екатеринбург. «Рус. Лет.», кн. 1. Париж. 1921 г. 445 В списке приводятся заглавия только тех книг и статей, которые фактически цитируются в книге. Одну оговорку приходится сделать. Внешние условия, при которых писалась работа во время войны, были крайне неблагоприятны. И неизбежно приходилось в процессе уже окончательной обработки текста иногда для цитат обращаться не к первоисточнику при пополнении выписок, сделанных ранее. В библиографии имеются некоторые дефекты. Исправить их автор не имел возможности за отсутствием под руками источников, ибо половину своей библиотеки ему пришлось распродать в дни немецкой оккупации Парижа и последующего за ней времени. (Оформление библиографии оставлено в том же виде, что и в книге С.П. Мельгунова . – Прим. ред. ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Положение об Императорском лицее в память Цесаревича Николая от 17 апреля 1890 г.//Календарь Императорского лицея в память Цесаревича Николая на 1902/03 учебный год. Сер. II. Год. IX. М., 1903. С. 33–38. Полунов А.Ю., Соловьев И.В. Жизнь и труды академика Е.Е. Голубинского : С прил. «Воспоминаний» Е.Е. Голубинского и имен. указ. к «Истории Рус. Церкви». – М.: Изд-во Крутицкого патриаршего подворья, 1998. – 253, с. – (Материалы по истории Церкви; Кн. 20). Польский М. , протопр. Новые мученики Российские: Собрания материа­лов: В 2 т. – Репр. воспр. изд. Jordanville; N. Y.: HolyTrinitymonastery, 1949–1957. –M.: с. Красное: Междунар. фонд славян, письменности и культуры: Тов-во «Светлячок», 1994. Т. 1: 1949. – 287, с.: л., порт. Полянский П.Ф. Первое послание св. апостола Павла к Тимофею: Опыт ист.-экзегет. исслед. – Сергиев Посад: А. И. Снегирева , 1897. –I, XVII, 572 с. Попов Н. В. Кровавая ночь в Белграде//Цареубийства: Гибель земных богов/[Г. А. Алексеев , О.И. Варьяш и др.] М., 1998. С. 429–439. Посещение Их Императорскими Величествами Ново-Афонского монастыря//ПрибЦВед. 1888. С. 1315–1317. Послание Вселенского патриарха Святейшему Всероссийскому Синоду о взаимообщении Поместных Церквей и по вопросу об изменении Юлианского календаря//ЦВед. 1906. Офиц. отд. С. 11–15. Послание Вселенской патриархии к Святейшему Правительствующему Российскому Синоду//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 240–244. Последние дни пребывания Преосвященного Серафима в Подолии//Екатеринбургские ЕВ. 1914. Неофиц. отд. С. 363–374. Правила о церковно-приходских школах, Высочайше утвержденные 13 июня 1884 года//ПСЗ. Собр. 3-е. – СПб.: Гос. тип., 1887. – Т. 4: 1884. [Кн. 2]. С. 372–378. Православная Москва в 1917–1921 годах: Сб. док. и материалов/Авт.-сост. А.Н. Казакевич, В. В. Марковчи н и др. – М.: Гл. архивное упр. г. Москвы, 2004. – 696 с.: ил. Православная Москва в начале XX века: Сб. док. и материалов/Авт.-сост. А.Н. Казакевич, А.М. Шарипов. – М.: Изд-во Моск. гор. объединения архи­вов, 2001. – 698, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Чтобы обезвредить Филиппа, дворцовый комендант П.П. Гессе обратился за сбором сведений к заведующему заграничной агентурой Департамента полиции П.И. Рачковскому. После ознакомления с докладом П.И. Рачковского и поддавлением окружающих Император Николай II вынужден был удалить Филиппа из России. В письме Царю Николаю II от 14.12.1916 г. Царица Александра Феодоровна вспоминала его как «нашего друга месье Филиппа». Подробнее о Филиппе см.: Бурышкин П.А. Филипп – предшественник Распутина//Новый журнал. Нью-Йорк, 1955. Кн. 40. С. 179–199. О борьбе против влияния Филиппна Царскую чету см.: Великая княгиня Елисавета Феодоровна и Император Николай II: Документы и материалы (1884–1909 гг.). СПб., 2009.) (...греческой королевы и Милицы Николаевны, супруги Петра Николаевича... – Ольга Греческая (урожд. Великая княжна Ольга Константиновна, 22.08.1851–09.06.1926) – королева Греции (1867), супруга короля Георга I (1845–1913), сына короля Дании Кристиана IX из династии Глюксбургов. Родилась в семье Великого князя Константина Николаевича, сына Николая I. Вела обширную благотворительную деятельность. Имела восьмерых детей. 18.03.1913 г., за два месяца до окончания первой Балканской войны, король Георг I был убит террористом в Салониках. Овдовев, Ольга Константиновна уехала в Россию, а в1918 г. – в Европу. В 1917 г. ее сын король Константин I, наследовавший отцу, был свергнут в результате переворота, отрекся от престола в пользу своего сына Александра. Внук Ольги Константиновны, король Александр, в 1920 г. умер от заражения крови, и осенью 1920 г. королева Ольга вернулась в Грецию, приняв ненадолго регентство. Ее сын Константин I вернулся на трон, нов 1922 г. после тяжелого поражения в греко-турецкой войне вновь отрекся от престола в пользу другого своего сына, Георга II, которому греческий парламент предложил выехать за границу, пока не определится новая форма правления в стране. Королева Ольга вынуждена была переехать в Рим к своему сыну Христоферу, где и скончалась. Много позже ее прах перевезли в Грецию и похоронили в резиденции греческих монархов «Татой», неподалеку от Афин. Подробнее о ней см.: Дом Романовых: Биографические сведения. С. 140. Милица Николаевна (14.07.1866–1951) – Великая княгиня, дочь черногорско гокнязя Николая Петрович -Негоша, с 1889 г. супруга Великого князя Петра Николаевича. В 1919 г. вместе с супругом покинула Россию, уехав в Италию, а затем в Антиб, на юг Франции. В 1931 г. овдовела. В 1935 г. переехала в Италию, откуда в 1946 г. вместе со своей сестрой королевой итальянской Еленой Савойской эмигрировала в Египет. Петр Николаевич (10.01.1864–17.06.1931) – Великий князь, генерал-лейтенант, член Совета государственного коннозаводства, второй сын Великого князя Николая Николаевича (старшего). Из-за туберкулеза легких продолжительное время жил в Египте. В 1919 г., покинув Россию, уехал в Италию, а затем в Антиб, на юг Франции. Подробнее о немсм.: Дом Романовых: Биографические сведения.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Пришвин М. М. Там же. С. 384. Дневник. Т. 1. С. 170. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 8 т. Т. 1. С. 791. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. С. 368. Пришвин М. М. Пришвин М. М. Дневник. Т. 2. С. 188. Там же. С. 179. Дневник. Т. 3. С. 327. Пришвин М. М. Пришвин М. М. Дневник. Т. 2. С. 331. Дневник. Т. 3. С. 119. Пришвин М. М. Дневник. Т. 2. С. 238. Там же. С. 291. Там же. С. 189. Там же. С. 191. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 15. Там же. С. 218. Там же. С. 246. Пришвин М. М. Дневник. Т. 2. С. 122. Там же. С. 128. Там же. С. 193. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 40. Там же. С. 285. Там же. С. 67. Пришвин М. М. Дневник. Т. 1. С. 165. Пришвин М. М. Дневник. Т. 2. С. 201. Там же. С. 210. Там же. С. 308. Там же. С. 207. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 72. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. С. 310. Мы с тобой. С. 49. Там же. С. 8. Там же. С. 9. Пришвин М. М. Дневник. Т. 1. С. 233. В рассказе «Невидимый класс» (в собр. соч. советского времени он вошел под названием «Радий») герой, купец по прозвищу Самородок (прообразом которого был все тот же Павел Михайлович Легкобытов), проповедуя половое воздержание, убеждал рассказчика: «Нет ничего драгоценнее металла радия, а капли, семена жизни, я считаю, еще дороже. (…) А они не берегли, – указал Самородок на проезжавших в автомобилях богатых людей. – Их дни сочтены…» Там же. С. 376. К этой идее противопоставления двух революций Пришвин вернулся три года спустя – в пору кронштадтского восстания: «Замечательно, что именно в Феврале каждый год поднимаются надежды, похожие на воспоминание февральского чувства свободы, пережитого в 1917 году, и каждый год в Октябре погружаются в безнадежность, как будто это два естественных праздника света и тьмы» (Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 146–147). В «Черных тетрадях» у Зинаиды Гиппиус есть странная запись, относящаяся к освобождению Пришвина из неволи: «На досуге запишу, как (через барышню, снизошедшую ради этого к исканиям влюбленного под-комиссара) выпустили безобидного Пришвина» (Гиппиус 3. Н. Дневник. Т. 2. С. 270). Досуг для Зинаиды Николаевны так и не настал и новых комментариев не последовало, но нет сомнения, что речь идет именно о Козочке – больше не о ком. Другое дело – верить или не верить гже Гиппиус, да и откуда вообще эта версия возникла? Возможно, от Ремизовых, которые устроили очередную мистификацию.

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Там же. С. 170. Пришвин М. М. Дневник 1931–1932 годов. С. 154. Там же. С. 163. Архив В. Д. Пришвиной. Дневник М. М. Пришвина. 4.4.1929. Там же. 5.4.1929. Там же. 21.5.1929. Там же. 28.10.1929. Там же. 31.10.1929. Там же. 1.11.1929. Там же. 7.12.1929. Пришвин М. М. Дневник 1930 года. С. 141. Там же. С. 143. Там же. С. 144. Там же. Там же. С. 145. Там же. С. 146. Там же. С. 151. Там же. С. 150. Там же. С. 153. Там же. С. 156. Там же. С. 161. Там же. С. 163. Там же. С. 167. Там же. С. 174. Там же. С. 174. Там же. С. 179. Там же. С. 175. Там же. С. 177. Там же. С. 179. Там же. С. 151. Там же. С. 142. Там же. С. 157. Там же. С. 150. Там же. С. 161. Там же. С. 157. Там же. С. 145. Пришвин М. М. Леса к «Осударевой дороге». С. 82. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 212. Архив В. Д. Пришвиной. Дневник М. М. Пришвина. 31.10.1929. Пришвин М. М. Дневник 1930 года. С. 156. Там же. С. 169. Там же. Там же. С. 171–172. Там же. С. 179. Григорьев М. Бегство в Берендеево царство//На литературном посту. 1930. С. 219–232. С. 57. Лежнев А. Литература революционного десятилетия, 1917–1927. 1929 (совместно с Д. А. Горбовым). С. 56–57. Григорьев М. Указ. соч. С. 61. Ефремин А. Указ. соч. С. 230. Пришвин М. М. Дневник 1930 года. С.180. Воспоминания о Михаиле Пришвине. С. 101. Пришвин М. М. Творить будущий мир. М., 1989. С. 105. Там же. Там же. Против буржуазного либерализма в художественной литературе (Дискуссия о «Перевале»). М., 1931. С. 23. Архив В. Д. Пришвиной. Дневник М. М. Пришвина. 28.10.1929 Пришвин М. М. Дневник 1930 года. С. 177. Пришвин М. М. Леса к «Осударевой дороге». С. 83. Символ разрушенного креста и образовавшейся на его месте пустоты был для Пришвина очень важен: «Птицы прилетели к тому месту, где был храм, чтобы рассесться в высоте под куполом. Но в высоте не было точки опоры: храм весь сверху донизу рассыпался. Так, наверное, и люди приходили, которые тут молились, и теперь, как птицы, не видя опоры, не могли молиться. Некуда было сесть, и птицы с криком полетели куда-то. Из людей многие были такие, что даже облегченно вздохнули: значит, Бога, действительно нет, раз он допустил разрушение храма. Другие пошли смущенные и озлобленные, и только очень немногие приняли разрушение храма к самому сердцу, понимая, как же трудно будет теперь держаться Бога без храма: ведь это почти то же самое, что птице держаться в воздухе без надежды присесть и отдохнуть на кресте» (Пришвин М. М. Дневник 1931–1932 гг. С. 160).

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010